Итоги 6 тура 4-го Чемпионата по поэзии
Друзья!
Поэты Парнаса!
Приглашаю вас ознакомиться с результатами 6-го тура 4-го Чемпионата по поэзии.
Начало сентября мы украсили
замечательной пейзажной лирикой на тему «Осенний пожар».
23 автора в разной степени справились с
конкурсным заданием и представили на суд жюри свои красочные и яркие стихотворения.
Наша картинная галерея удалась на славу
– столько разных образов осени! Но не все, к сожалению, раскрыли именно
огненную тему, что в целом не умаляет прелести их работ.
По традиции хочу поблагодарить судей,
которые уделили время нашим осенним пейзажам:
- Владимир Перваков
- Людмила Денисова
- Людмила Клёнова
- Пронькина Татьяна
- Равиль Валеев
- Фрида Полак
- Элиана Долинная
- Елена Сидоренко
Итак, давайте посмотрим на Итоги 6 тура.
По традиции имена судей в итоговой
таблице скрыты под номерами (за исключением Главного судьи), номера не
соответствуют порядку перечисления судей в списке, приведенном выше.
ИТОГОВЫЕ
ОЦЕНКИ (max = 80 баллов)
№
|
Автор
|
Стихотворение
|
ГС
|
С1
|
С2
|
С3
|
С4
|
С5
|
С6
|
С7
|
ИТОГО
|
1
|
Денис
Маркелов
|
СГОРАЮТ
КЛЁНЫ
|
7
|
3
|
7
|
7
|
6
|
6
|
6
|
5
|
47
|
2
|
Ольга
Мещанинова
|
ТАКАЯ
ОСЕНЬ
|
8
|
4
|
8
|
6
|
6
|
7
|
7
|
6
|
52
|
3
|
Пётр
Грановский
|
КРАСКИ
ОСЕНИ
|
8
|
6
|
8
|
8
|
6
|
7
|
7
|
7
|
57
|
4
|
Anabella
Go
|
ОЧАГ
МНОГОЛЕТИЯ
|
5
|
7
|
7
|
6
|
5
|
6
|
7
|
5
|
48
|
5
|
Людмила
Клёнова
|
ОСЕННЯЯ
КАРЕТА
|
9
|
9
|
9
|
9
|
5
|
8
|
8
|
10
|
67
|
6
|
Фрида
Полак
|
ОСЕННИЙ
АПОФЕОЗ
|
10
|
9
|
10
|
10
|
8
|
9
|
10
|
8
|
74
|
7
|
Катрин
Тоток
|
ОСЕНЬ
- КОРОЛЕВА ЦВЕТА
|
6
|
3
|
7
|
8
|
5
|
5
|
6
|
5
|
45
|
8
|
Владимир
Непогодьев
|
СЕНТЯБРЬ
ПЕРЕДАЕТ ПРИВЕТ
|
7
|
3
|
7
|
8
|
6
|
5
|
6
|
5
|
47
|
9
|
МИЛА
РУС
|
ОСЕННИЙ
ПЕЙЗАЖ
|
6
|
3
|
8
|
8
|
7
|
6
|
8
|
6
|
52
|
10
|
raisa
kremena
|
ВОСПОМИНАНИЯ
ОСЕНИ
|
6
|
3
|
7
|
6
|
5
|
6
|
6
|
6
|
45
|
11
|
Александр
Кузнецов
|
СЕНТЯБРЬСКИЙ
ВЕЧЕР
|
8
|
6
|
9
|
7
|
7
|
9
|
6
|
7
|
59
|
12
|
Геннадий
Солодилов
|
В
ОСЕНЬ, ЗА СТИХАМИ
|
9
|
9
|
9
|
9
|
8
|
9
|
9
|
8
|
70
|
13
|
Наталья
Днепровская
|
ОСЕНЬ
ПОПРОШУ Я
|
8
|
7
|
9
|
9
|
6
|
8
|
8
|
7
|
62
|
14
|
Юрий
Пестерев
|
СМУГЛЯНКА-ОСЕНЬ
|
8
|
7
|
7
|
8
|
10
|
7
|
7
|
8
|
62
|
15
|
Александр
Надежный
|
ПОЗАДИ
ДЕФИЛЕ ИЗУМРУДНОГО ЛЕТА
|
8
|
7
|
8
|
9
|
9
|
10
|
9
|
7
|
67
|
16
|
Анатолий
Мохорев
|
В
ОСЕННИХ КРАСКАХ
|
8
|
6
|
7
|
8
|
7
|
7
|
7
|
7
|
57
|
17
|
Владимир
Бобровничий
|
ОСЕННИЕ
ЛИСТЬЯ
|
7
|
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
7
|
5
|
53
|
18
|
Людмила
Денисова
|
ВРЕМЯ
ОСЕНИ
|
9
|
8
|
9
|
8
|
7
|
8
|
7
|
8
|
64
|
19
|
Татьяна
Стрекалова
|
ОСЕННИЙ
ЛЕС
|
9
|
7
|
8
|
8
|
6
|
8
|
9
|
6
|
61
|
20
|
Владимир
Перваков
|
ОСЕНЬ
И ОЗИМЬ
|
8
|
6
|
8
|
7
|
5
|
8
|
6
|
6
|
54
|
21
|
Рената
Юрьева
|
ОСЕННИЙ
СКАЗ
|
8
|
7
|
8
|
8
|
7
|
9
|
7
|
6
|
60
|
22
|
Халейг
–
скальд
|
ОСЕННЯЯ
ЯРКОСТЬ
|
9
|
10
|
8
|
9
|
8
|
9
|
7
|
7
|
67
|
23
|
Пронькина
Татьяна
|
БУШУЕТ
ПЛАМЯ
|
9
|
7
|
8
|
9
|
7
|
9
|
8
|
7
|
64
|
Примечание:
1)
В
конкурсе есть работы, принадлежащие перу судей. В соответствии с п.6.4. Правил
чемпионата для уравнения всех участников в правах и возможностях недостающая
оценка судьям-участникам определяется Главным судьей как среднее арифметическое
от оценок остальных судей.
2)
Обращаю
внимание конкурсантов на п. 6.5. Правил чемпионата: «Обсуждение результатов
работы судей недопустимо. Неуважительное отношение к членам жюри приведет к
занесению автора в черный список Чемпионата».
РАНЖИРОВАНИЕ
ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ
№
|
Автор
|
Стихотворение
|
Итого
|
6
|
Фрида
Полак
|
ОСЕННИЙ
АПОФЕОЗ
|
74
|
12
|
Геннадий
Солодилов
|
В
ОСЕНЬ, ЗА СТИХАМИ
|
70
|
5
|
Людмила
Клёнова
|
ОСЕННЯЯ
КАРЕТА
|
67
|
15
|
Александр
Надежный
|
ПОЗАДИ
ДЕФИЛЕ ИЗУМРУДНОГО ЛЕТА
|
67
|
22
|
Халейг
- скальд
|
ОСЕННЯЯ
ЯРКОСТЬ
|
67
|
18
|
Людмила
Денисова
|
ВРЕМЯ
ОСЕНИ
|
64
|
23
|
Пронькина
Татьяна
|
БУШУЕТ
ПЛАМЯ
|
64
|
13
|
Наталья
Днепровская
|
ОСЕНЬ
ПОПРОШУ Я
|
62
|
14
|
Юрий
Пестерев
|
СМУГЛЯНКА-ОСЕНЬ
|
62
|
19
|
Татьяна
Стрекалова
|
ОСЕННИЙ
ЛЕС
|
61
|
21
|
Рената
Юрьева
|
ОСЕННИЙ
СКАЗ
|
60
|
11
|
Александр
Кузнецов
|
СЕНТЯБРЬСКИЙ
ВЕЧЕР
|
59
|
3
|
Пётр
Грановский
|
КРАСКИ
ОСЕНИ
|
57
|
16
|
Анатолий
Мохорев
|
В
ОСЕННИХ КРАСКАХ
|
57
|
20
|
Владимир
Перваков
|
ОСЕНЬ
И ОЗИМЬ
|
54
|
17
|
Владимир
Бобровничий
|
ОСЕННИЕ
ЛИСТЬЯ
|
53
|
2
|
Ольга
Мещанинова
|
ТАКАЯ
ОСЕНЬ
|
52
|
9
|
МИЛА
РУС
|
ОСЕННИЙ
ПЕЙЗАЖ
|
52
|
4
|
Anabella
Go
|
ОЧАГ
МНОГОЛЕТИЯ
|
48
|
1
|
Денис
Маркелов
|
СГОРАЮТ
КЛЁНЫ
|
47
|
8
|
Владимир
Непогодьев
|
СЕНТЯБРЬ
ПЕРЕДАЕТ ПРИВЕТ
|
47
|
7
|
Катрин
Тоток
|
ОСЕНЬ
- КОРОЛЕВА ЦВЕТА
|
45
|
10
|
raisa
kremena
|
ВОСПОМИНАНИЯ
ОСЕНИ
|
45
|
Призовые
места распределялись следующим образом:
1
место – более 90% от максимальной суммарной оценки – 72 и более баллов.
2
место – 85-89% от максимальной суммарной оценки – 68-71 балл.
3
место – 80-84% от максимальной суммарной оценки – 64-67 баллов.
Итак, встречаем
и поздравляем победителей 6-го тура 4-го Чемпионата по поэзии:
1 место:
6
|
Фрида Полак
|
ОСЕННИЙ АПОФЕОЗ
|
74
|
2 место:
12
|
Геннадий Солодилов
|
В ОСЕНЬ, ЗА СТИХАМИ
|
70
|
3 место:
5
|
Людмила Клёнова
|
ОСЕННЯЯ КАРЕТА
|
67
|
15
|
Александр Надежный
|
ПОЗАДИ ДЕФИЛЕ ИЗУМРУДНОГО ЛЕТА
|
67
|
22
|
Халейг - скальд
|
ОСЕННЯЯ ЯРКОСТЬ
|
67
|
18
|
Людмила Денисова
|
ВРЕМЯ ОСЕНИ
|
64
|
23
|
Пронькина Татьяна
|
БУШУЕТ ПЛАМЯ
|
64
|
От души поздравляю наших победителей!
Ваши пейзажи очаровывают игрой красок и
невероятной энергией! Такая лирика способна влюбить в осень даже самых
меланхоличных читателей, впадающих в хандру с первого календарного дня осени
;-)
Благодарю всех участников и читателей за
участие в чемпионате!
Раздача медалей, дипломов и подарков
состоится в ближайшие дни.
Главный судья 4-го Чемпионата по поэзии,
Елена Сидоренко
ОТЗЫВЫ
к работам 6 тура 4-го Чемпионата по поэзии
Соблюдая
традицию чемпионата, публикую отзывы к конкурсным работам. Рекомендую
участникам читать не только отзывы к своей работе, ведь на чужих ошибках тоже
можно учиться. Пожалуйста, помните, что критика для любого литератора – это
всегда стимул к росту. Воспринимайте замечания более опытных поэтов достойно,
без лишних эмоций и с благодарностью, что вашей работе было уделено внимание.
Приношу
свои извинения, что вопреки привычной уже форме публикую отзывы в не очень
удобном виде. К огромному сожалению, не хватает времени на работу с
форматированием текстов.
№2 ТАКАЯ ОСЕНЬ
Тема не раскрыта. Куцая какая-то «такая
осень» вышла. Хотя посыл был хороший.
№4 ОЧАГ МНОГОЛЕТИЯ
Тема не раскрыта. Образы осени
невнятные. Из весеннего костра не получилось осеннего пожара.
№5 ОСЕННЯЯ КАРЕТА
Прекрасная работа. Красиво промчалась
карета, всё меняя на своём пути. Заключительные строки меня тоже погладили!
Удачи автору.
№6 ОСЕННИЙ АПОФЕОЗ
Очень понравилось стихотворение.
Красивые описания осени. Обещающее встречу прощание тоже подкупает читателя.
Желаю автору победы в конкурсе.
№10 ВОСПОМИНАНИЯ ОСЕНИ
Даже дополнительный куплет не помог
раскрыть до конца тему осени, которая вплетена в воспоминания о любви. Логичнее
было наоборот осеннюю грусть дополнить грустью любовной. Есть сбои ритма. Не
понравились строки: «Начинает память мне стараться», «С ярких листьев подарил
букет», «Мы в гостях … Кажется – один с ней на один»
№12 В ОСЕНЬ, ЗА СТИХАМИ!
Стихотворение понравилось. Небольшое
замечание: пажить – это пастбище, а не покос, там стогов нет. Может, автор
забыл поставить запятую после слова пажить?
1. Сгорают
клёны
Автор, похоже, основное внимание уделил
поддержанию правильного ритма стихотворения и рифмам. А вот содержание
оставляет желать лучшего. Много непонятных и несуразных фраз. Почему клёны горят
только во тьме? Днём они не горят? Отчего автор боится повредиться в уме? Если
листья уже упали на землю, как они могут возродиться? На дереве весной вырастут
новые листья, но не эти, которые упали на землю. Чьи души пытается согреть
жизнь, и чья жизнь? Что значит, что листва себя за нас отдаст на суд? И зачем
мы должны ахать, и какие мысли умирают вместе с листьями? Сплошная философия, а
ведь тема – пейзажная лирика.
2. Такая
осень
Пейзаж описан довольно скудно.
«Перламутровое небо» - хорошо. А что за «чуток» от прошедшего лета оставила
осень? Не очень понравилось, что осень
дирижирует вороньим хором кар-рок. Вороны каркают круглый год, и зачем именно
осени дирижировать ими. «Я такую люблю её. Наверняка» - зачем вы подчёркиваете
свою любовь словом «наверняка»? Я полагаю, только для рифмы.
3. Краски
осени
Стихотворение, безусловно, относится к
пейзажной лирике, но имеется ряд неточностей.
«А осинки вниз роняют слезки, -
Их печаль волнует душу, братцы.»
О каких слёзках идёт речь? О дожде? Но
ведь до этого описывали ясную погоду, и о дожде не было и речи.
«Дуб стоит, поднявшись величаво,
Над рябинок порослью младою,
И внимает юная дубрава
Вздохам грустным над своей судьбою.»
Получается, что юной дубравой автор
называет рябинок поросль младую. А кто вздыхает над своей судьбою?
Замечены сдвиги ударений: «Пламенеют
мОлодые клёны», «То, что было зОлотым и алым», «И в озёрах нЕподвижны воды».
4. Очаг
многолетия
Автор попытался поработать с формой, но
мужские, женские и дактилические рифмы не уложены в стройную схему, наблюдается
сбой ритма. В стихотворении много непонятных и несуразных фраз. Например,
«Знамёна» природы осенней на небо с мольбой вознеслись». И совсем ни к чему
сравнение с приподнятым над Москвой знаменем, так чтимым нами. И что такое
«очаг многолетия»?
5. Осенняя
карета
Замечательное стихотворение. Прекрасная
пейзажная лирика.
6. Осенний
апофеоз
Каких предчувсвий полна осень? «И
ложатся ледышки – ноябрьские слёзы на обличье озёр» - что значит «обличье
озёр»?
7. Осень
- королева цвета
«А из глаз, что цвета неба, льются
звонкие дожди» - трудно представить, чтобы из глаз лились дожди. «Ветры ввиты**
в волосах.» - тоже непонятная фраза. Как это ветры могут быть ввиты в волосы?
«Осень с зОлотым приветом» - это что за золотой привет?
Много фраз со сдвигом ударения, включая
и название стихотворения «Осень – кОролева цвета». Местами неправильно
поставлены запятые.
Плохие рифмы: леса-купола, стаи-напевы,
звёзды-небо.
8. Сентябрь
передаёт привет
Наблюдается сбой ритма по всему
стихотворению, разнобой мужских и женских рифм. Непонятны некоторые фразы: кто
же готовится к полёту – птицы или птичий гомон? И как всё-таки рябина игрива с
тополем – чуть-чуть или совсем игрива? «Природа Обрела фасон» - сдвиг ударения.
9. Осенний
пейзаж
Наверное, правильнее сказать «краски
поярче», а не «поярчей». То же: «От картины пышет жаром», а не «жар».
Наблюдается некоторое несоответсвие: с
одной стороны, вы смешали все краски вместе – жёлтый, красный, золотой (тот же
жёлтый), чтобы этим смешанным цветом разукрасить лес, а потом вы отдельными
красками (жёлтым, рыжим и т.д.) красите отдельные предметы в лесу. Вы
извлекаете эти краски из смеси?
Что значит «разукрасить осень –
девицу-красу»? Вы нарисуете осень в виде девушки?
Наблюдаются сдвиги ударения в
предложениях: «Пусть (кстати, в тексте опечатка) он сОгревает душу», «Я бы
нАписала лучше».
10. Воспоминания
осени
В стихотворении больше любовной лирики,
чем пейзажной. Что значит, что вы в гостях у осени один на один? Вас же двое.
«С ярких листьев подарил букет» - всё же «из ярких листьев», а не «с ярких».
«Каждый месяц выйдет на дозор» - какой дозор? И что каждый месяц должен
исполнить? Наблюдается сдвиг ударения: «Вечер свОй лёгкою прохладой». Много глагольных рифм.
«Месяц хитро рожками кивал» - хорошо.
11. Сентябрьский
вечер
Стихотворение не совсем отражает тему
«Осенний пожар». Собственно, «пожара» здесь нет, есть только упоминание о
багряно-жёлтых свечах тополей. Но как можно совместить два совершенно разных
цвета в одних свечах, багряно-жёлтые? Осенние листья тополей – преимущественно
жёлтые. В некоторых местах встречаются оранжевые или слегка красноватые листья,
но никак не багряные (насыщенно красные, тёмно красные). Наблюдаются сдвиги
ударений: «багряно-зОлотые свечи», «Сентябрьский вЕтерок несмелый».
12. В осень за стихами
Стихотворение написано ровно, с
неплохими рифмами, но имеются некоторые неточности. Во-первых, кукушка
перестаёт куковать в середине лета. Осенью вы не могли её слышать.
Во-вторых, хлеб с полей стараются убрать
всё же в конце лета, не оставляя на дождливую осень. Изредка яровые убирают в
первых числах сентября. Так что, автору очень повезло найти колосящееся поле в
середине осени, судя по тому, что уже пожелтели деревья и под ногами лежит
ковёр из опавших листьев.
«И в рюкзачке – интернет» - как он туда
поместился? Наверное там не интернет, а ноут-бук, планшет или смартфон? У вас в
ногах есть тормоза, на которые вы жмёте? И как это звёзды заохали?
13. Осень
попрошу я
Что означает «Зонтики порхают, словно
мотыльки»? Их куда-то ветер уносит? И чем они машут? А «взмах осенней пламенной
руки» - что это? Порыв ветра, от которого полетели зонтики? По-моему, автор
здесь немного перемудрил. «… свет дневных часов» - а что, есть свет ночных
часов. Ну, и штамп «вновь-любовь».
14. Смуглянка-осень
Красивое стихотворение, интересно
построено, хорошие рифмы. Но в то же время в нём есть места, вызывающие
недоумение. Во-первых, багровых ив не бывает. Осенью листья у ивы
золотисто-жёлтые. Далее, ромашки цветут в июне-июле, осенью они не цветут,
поэтому осыпаться лепестки никак не могут. Откуда взялся жених, который
почему-то начал плясать задорный твист? Воодушевился воздухом, который оказался
свеж и чист? Журавли «махали острым клином с высоты» - ну, наверное, махали
всё-таки крыльями, а не клином. Гроза и гром тоже нетипичны для осени, хотя
очень редко грозы осенью всё же случаются. По-видимому, вам повезло их увидеть
и услышать. Ну, и сдвиг удпрения «Смуглянка.осень, шЕлестя нарядом».
15. Позади
дефиле уходящего лета
Начало стихотворения, на мой взгляд,
перегружено перечислением цветов неба, не имеющее большого смысла. По-моему,
цвет зари не очень меняется со сменой сезонов. «Сердолик и рубин завели со
слезою хороводы янтарных ветрил» - непонятная фраза. Что это за «хороводы
янтарных ветрил»? Вторая половина стихотворения более удачная, правда, это,
скорее, философская, а не пейзажная лирика.
16. В
осенних красках
«Улыбка росная» - что это такое? Если
матушку-природу погода встретила с теплом радушным, почему же она оказалась
студённой? И почему она зарделась, когда сделала мелирование у берёз? «Шагает
осень с клином журавлей» - журавли, вроде, летят, а не шагают.
17. Осенние листья
В стихотворении местами наблюдается сбой
ритма. Что за притихшие гнёзда, куда приземляются листья? Птичьи гнёзда в
траве? Второй катрен совсем непонятный - ранимая плоть листвы, дарит соки
немедля, океан ненасытный для кроны родимой. Что за "света титры"?
Почему "колорит жёлтой охры и красный крик лозы" вдруг стали шептать,
да ещё вечерне?
19. Осенний лес
Чем объяснить смену ритма во второй
части стихотворения? Стволы живых деревьев летом никогда не высыхают. "И
по листве их, некогда зелёной, как огненная струйка пробежала" - наверное,
автор хотел сказать "как-будто огненная струйка пробежала". А так
возникает вопрос: что пробежало, как огненная струйка? "И грянула лесная
батарея" - громко грянула? "Кричала осень" - это как она
кричала? "И ветер гонит лист под облака" - один только лист? И
одновременно трёх цветов: янтарный, палевый и в цвет граната?
20. Осень и озимь
Стихотворение не совсем отражает тему
конкурса - "осенний пожар". Как это "бабье лето пропето"?
"Шлют последние приветы, улетая в тёплый край" - кто шлёт? Из
предыдущего предложения догадываешься, что речь идёт о птицах, но в данном
предложении явно не хватает подлежащего. Похожая ситуация и в другом фрагменте:
"В осень рыжую влюблённый, утешал я, не сплошал" - кого утешал? На
этот раз в предложении не хватает прямого дополнения. Наличие глагольных рифм
также не красит стихотворение.
21. Осенний сказ
"В осеннее из лета устье вошла без
жалости и злоб" - что это за "осеннее устье"? Устьем называют
конец реки, а у осени в её начале какое устье? Потом, правильнее сказать
"злобы", а не "злоб". "Ещё вполне длинноволосы" -
что имееися в виду под словом "длинноволосы"? Если речь идёт о
ветках, то зимой они такой же длины, что и летом. "Чарующие звуки
сплина" - сплин - это состояние души: хандра, уныние. Как они могут
звучать, да ещё чарующе? "РасцветилИ себя, шаля" - сдвиг логического
ударения. Не красит рифма: сентября-октября.
22. Осенняя яркость
"Наводя беспорядок опрятно,
ностальгируя пламенным цветом" - трудно представить опрятный беспорядок, и
при чём тут ностальгия? Немного пафосно: "Запылали берёзы кратковременным
пламенем года, пробуждая красивые грёзы отголоском древнейшего кода" - и
что это за древнейший код? Отсутствует разнообразие рифм. Стихотворение
написано на одних грамматических рифмах. Рифма: рябины-калины совсем не
украшает.
23. Бушует пламя
Несколько замысловатое стихотворение.
Трудно разобраться - описанный пейзаж находится в воображении автора или всё
происходит в действительности под воздействием его мысли. На мой взгляд, строка
"Пусть всё вокруг горит огнём" в первом катрене немного не к месту.
Она воспринимается как "Гори всё синим пламенем!". Почему "жар
несбывшейся мечты толкает в спину"? Почему с вашим уходом "истлеют
бархатцев ковры", а без вашего ухода они не истлеют? "И близится
конец игры, и время года..." - что же происходит со временем года:
близится время года или близится конец времени года? Ну, и осталось непонятным,
на что, собственно, "стоит тратить жизнь". Но нужно отметить в данном
стихотворении хорошие рифмы.
Работа №1. Иногда неудачные, иногда
просто бедные рифмы. Нет логики и выстроенности (Их описал бы, может быть,
Есенин.
Не повредиться только бы в уме) – причёт
здесь одно к другому?
Работа №2. Приятная, милая лирика. Но
нет необходимого по заданию Осеннего
«пожара».
Работа №6. Очень хорошая лирика, удачная
ритмика, хорошие рифмы. Полностью
соответствует заданию. Яркие образы, интересные эпитеты.
Работа №7. Рифмы неудачны, а иногда и
вообще не созвучны (леСА-куполЛА, траВЫ-весНЫ и т.д.) Мало соответствия заданию - пожару осени. И просто
мало поэзии здесь, увы.
Работа №8. Хорошо бы автору определиться
с отношением к сентябрю. В начале стихотворения мы читаем:
«Осенний день и солнца нет,
И небо хмурится дождями.
Сентябрь передаёт привет,
Довлеет, царствует над нами.
Минор, тоска и сплин с утра…»
А в финале:
«Благодарим сентябрь за это,
Красиво, сухо и светло».
И как-то очень смутил образ рябинушки, в
своей наготе кокетничающей с тополем:
«…Рябинушка раздета.
В своей прекрасной наготе
Застенчиво красива.
И с тополем наедине,
Чуть-чуть, совсем игрива».
Ну и, кроме всего, нет соответствия
заданию тура – нет описания осеннего пожара…
Работа №10. Вот ведь тоже не почитал
автор условия конкурса – НЕТ соответствия заданию. Где осенний ПОЖАР? Увы,
изобилие глагольных рифм не украшает работу.
Всё очень привычно. А вот эта фраза
неправильно: «С ярких листьев подарил букет…» Если букет, то ИЗ ярких листьев… И хотелось бы хоть чего-то своего,
индивидуального в стихотворении…
Работа №11. Трогательная лирика. Жаль, что много глагольных рифм, и много
очень простых… И, увы, не выполнено задание тура – осеннего ПОЖАРА в этой работе тоже нет.
Работа №12. Замечательная лирика, с
хорошими образами и удачными рифмами. Полностью соответствует теме и заданию
тура.
Работа №16. Уважаемый автор, а где же
необходимый по условиям тура осенний ПОЖАР? Нет его, увы…
Работа №20. Нет соответствия заданию – нет
осеннего ПОЖАРА! Много очень простых рифм и образных штампов ( стай-край,
нет-свет, зеленеет-сеет и т.д)
А это – ну, прямо из газетной передовицы
20-го века:
«Урожай пусть будет знатным,
Хлеборобам наш почёт»
Всё же у нас сайт поэтический – хотелось
бы больше поэзии в строках.
Работа №21. Тот же вопрос автору: где
необходимый по условиям осенний ПОЖАР?
Одна фраза: «Зажгла кудрявые рябины…» -
этого явно недостаточно для раскрытия темы…
№1
Стихотворение бессодержательное, с
надуманным сюжетом в угоду исполнения заданной темы.
Много стилистических нестыковок и
непонятных фраз:
«горят, горят СЕБЕ...» - а кому ещё они
могут гореть?
«Не повредиться только бы в уме» - с
чего бы это?
«Сгорает жизнь (чья?) в холодном
полумраке» - надуманная алогичная метафора, вставленная только для выполнения
задания конкурса.
Нарушение ритма во 2 катрене (4-я
строка)
Дважды повторенное «холод зимы» в одном
катрене не украшает стихотворение.
«А зимний холод попросту опасен. Его
бояться все мы здесь должны» - где-ЗДЕСЬ? И почему так опасен холод, почему его
ВСЕ МЫ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ? А разве мы не переносим холод каждой зимой?
В последнем катрене — никакой логики:
«Листва...себя отдаст за нас на суд»??? или «...мысли наши с той листвой умрут»
- как? Все мысли умрут? И что с нами будет?
Очень слабое произведение, требующее
доскональной переработки.
№2
Стихотворение образное, с претензией на
оригинальность, но... тема конкурса «Осенний пожар» не освещена.
Есть непонятные фразы:
«Осень...возвращается...к чертам
городским» - а в сельские места не возвращается осень?
«Дирижирует хором вороньим кар -
рок»...........- вообще непонятная фраза: кто кем дирижирует — рок дирижирует
хором?
«Вдохновленно» - не понятно: вдохновенно
или вдохновлённо? Эти наречия, хоть и похожи, но имеют разный смысловой
оттенок.
Сдвиг ударений в словах: нЕторопливо,
нАверняка.
№3
Тема конкурса частично (только в 1
катрене) раскрыта в последовательном, красочном сюжете.
Однако стихотворение требует
корректировки.
«Их печаль волнует душу, братцы» - это
«братцы» совсем некстати прилеплено — только для рифмы.
«...внимает юная дубрава вздохам
грустным...» - чьим вздохам?
Сдвиг ударений: мОлодые, нЕподвижны, нАд
своей, зОлотым.
№4
Стихотворение, отражающее тему конкурса.
Привлекает внимание уместная 5-строчная строфика.
Однако изменение ритмического рисунка в
каждой последующей строфе снижает качество произведения.
Надо бы исправить некоторые недоработки,
допущенные, видимо, в спешке.
«лиСТья С ДереВьеВ иМ ВнеМЛюТ» -
нежелательное совпадение согласных, труднопроизносимая фраза.
«теплит очаг многолетия» - о каком
многолетии идёт речь, не понятно.
Сдвиг ударений: нАперебой, приподнятоЕ.
№5
Прекрасное стихотворение, яркое,
красочное, образное, отвечающее предложенной теме.
№7
Стихотворение яркое, красочное, но мало
отвечает теме конкурса: пожара не заметно...
Старорусское слово «древ» не вписывается
в современный стих, кажется инородным.
Сдвиг ударений: зОлотым, крАсоте,
сОбираясь, Улетают, прИнесли, кОролева.
Плохие рифмы: леса-купола, аромата-мама,
стаи-напевы, травы-весны, госпожа-волосах, звёзды-неба, листвы-дожди.
«...собираяСЬ В Стаи», «Ветры Ввиты В
Волосах» - труднопроизносимые обороты: совпадение согласных.
№8
Тема конкурса не раскрыта: осеннего
пожара в стихотворении не наблюдается.
Многократное нарушение ритмического
рисунка отвлекает от восприятия сюжета.
Много стилистических неточностей:
«...птичий гомон, перезвон готовится к полёту»
- кто готовится: гомон или птицы?
«Дождями плачут небеса»... и тут же
«Красиво, сухо и светло» - не логично!
Сдвиг ударений: перЕдаёт, Обрела,
тополЕм.
Неточная пунктуация.
№9
Слабое по содержанию и исполнению
стихотворение, без поэтики и авторских находок.
«Поэтапно, шаг за шагом, Нарисую я
ручей» - слишком примитивно, по-детски.
«краски поярчЕЙ» - это не по-русски,
правильно - поярче.
Употребление в соседних строках одного и
того же слова (солнце) обедняет произведение.
Неточные упрощённые рифмы: красным-разукрашу,
жар-пожар, красок-сказка...
«Осень - девицу- красу» - неполное
оборванное предложение.
Сдвиг ударений: сОгревает, нАписала, длЯ
грибов.
«Путь он согревает душу» - может быть,
«пуСть»?
Необходимо проверить пунктуацию.
№10
Тема осеннего пожара не раскрыта.
Неправильно расставлены знаки
препинания.
«Начинает...стараться...нарисовать» -
лишнее нагромождение глаголов.
«Птиц, летящих вдаль далёкий клин», «С
ярких листьев подарил букет» - неудачные инверсии. И должно быть не «С
листьев», а «ИЗ листьев»
Упрощённые глагольные рифмы:
понять-нарисовать, рассыпал-кивал, исполнит-напомнит.
Ударения: свОей.
«тропКи, КаК Ковёр» - неудобное для
произношения совпадение согласных.
В слове «прожита» ударение следует
ставить на последний слог — прожитА.
№11
Тема конкурса раскрыта вскользь одним
первым словом.
Неправильно поставлены слова под
ударения: зОлотые, крестьянскиЕ, катЯтся, вЕтерок, росчеркАх.
Упрощённые глагольные рифмы:
знает-убирает, перекрестился-растворился.
Неточная пунктуация.
№12
Замечательное стихотворение, яркое,
образное, исполненное художником слова и достаточно раскрывающее тему конкурса!
Без технических сбоев.
№13
«Зонтики... - Это взмах осенней
пламенной руки»? - не логично!
«В блеске жёлто-красных сказочных чудес»
- безличное неполное предложение, с двух сторон ограниченное точками, не
понятно, к чему относится...
И вообще в 4 катрене после каждой
строчки стоят точки. Зачем?
Заезженные рифмы: чудес-небес,
вновь-любовь.
№14
Стихотворение написано не новичком в
поэзии, ладно, органично, образно.
И 5-строчная строфика приятно выделяет
произведение из ряда других стихов.
Тем обиднее читать встречающиеся в
тексте непродуманные, случайные фразы, снижающие впечатление.
«пламенел закат багровой ивой» - а не
наоборот? Может быть, «пламенела ива багровым закатом»?
Дальше идёт замечательная пейзажная
зарисовка и вдруг... «Жених плясал задорно быстрый твист» - откуда он взялся
некстати?... только для рифмы?
«журавли...махали острым клином с
высоты» - клином махали или крыльями, улетая клином?
Видно, поторопился ув. Автор, не
проверил своё творение. А жаль!
№15 – 7
Хорошее стихотворение, грамотное,
образное, с хорошими рифмами и чётким ритмом. Но... перенасыщено перечислением
всяких драг.камней. Это утомляет и создаёт впечатление, что ув. Автор не просто
писал стихи об осени, а больше хотел похвастаться своими познаниями в области
камней-самоцветов. Хотя и смысл этих познаний не совсем понятен:
«Разошлись на полгода с небес бирюзою
-.........куда и в чём разошлись?
Малахит, змеевик и берилл…
Сердолик и рубин завели со слезою
Хороводы янтарных
ветрил...»..................вообще непонятная метафора.
В слове «судеб» ударение следует ставить
на первый слог — сУдеб.
И желательно не применять устаревшие
слова (хлад): в современных стихах они выглядят инородными.
Не везде правильная пунктуация.
№16
Тема конкурса не отражена в
стихотворении.
Тривиальные рифмы: природа-погода,
слёз-берёз.
«В объятьях закружилась листопада»,
«метель красива листьев» - неудачные инверсии.
«Шагает осень с клином журавлей»,
«ласковых...теней» - надуманные, стилистически неоправданные фразы.
«Пишу этюд... кисти и...причудливых теней»?
- это как?
№17
Тема конкурса едва обозначена одним
первым словом.
Стихотворение неоднозначное: во-первых,
много красивых эпитетов, украсивших картину осени; во-вторых, в погоне за
«высокой» поэзией ув. Автор забыл об основных правилах стихосложения.
Нарушение ритма во 2 катрене: во 2-й
строке рифма с мужской перешла на женскую. И далее, в 3 катрене, вновь
возвращается прошлый ритм.
Неодинаковое количество слогов в
соответствующих строках: например, в 4-х строках — то 12 слогов, то 13, отчего
сбивается ритмический рисунок.
Нечёткие рифмы: песня-немедля,
ветры-титры.
Ударение: Она (вместо «онА»)
Непонятная аллегория: листва дарит кроне
океан соков??? или «подарит листва бенефис, света титры»...
«В золотистой оправе вечерне шептали...»
- может быть, вечернеЙ?
№18
Замечательное стихотворение, образное,
поэтичное, с хорошими рифмами и чётким ритмом. Правда, тема «осеннего пожара»
затронута вскользь только одним словом: «Деревья вспыхнут».
В словосочетании «с простодушьем
девичьим» ударение должно падать на 2-й слог. А «дЕвичья» с ударением на 1-й
слог — это комната в помещичьем доме для дворовых девушек и горничных.
№19
Добротное, цельное произведение с
оригинальными красивыми рифмами, интересными аллегориями, написанное опытным
поэтом.
Заданная тема отражена в стихотворении с
самых первых строк.
Но нарушен ритмический рисунок: начиная
с 5 катрена, женская рифма сменилась мужской.
Сдвиг ударения — строгуЮ, отпОлыхает.
Не везде правильно расставлены знаки
препинания.
№20
Незамысловатое, простенькое, но милое
стихотворение. Правда, тема осеннего пожара не освещена.
ЛоскутнОе - В этом слове ударение должно
падать на слог с буквой У — лоскУтное.
«Озимь ждёт...снег» - глагол «ждёт»
требует после себя родительного, а не винительного падежа. Должно быть: «Озимь
ждёт...снега»
Глагольные рифмы: серебрится-стремится,
зеленеет-сеет, возродиться-злиться.
№21
Чудесное стихотворение, образное, со
свежим, неординарным сюжетом, стилистически и композиционно выстроенное.
Красивое пейзажное описание, но тема «Осенний пожар» не раскрыта.
Жаль, есть недоработки.
Сдвиг ударений при чтении: задумалАсь,
осеннеЕ, расцветилИ, чарующИе, заполнилИ.
Упрощённые рифмы:
расставаться-продолжаться, сентября-октября.
№22
Отличное стихотворение! Точное попадание
в тему конкурса.
Яркое, сочное, образное. Стилистика и
динамичность сюжета выдержаны. Читается легко и непринуждённо. Технически
безупречно.
№23
Тема конкурса выдержана. Однако
стихотворение оставляет впечатление натянутости, некоего сумбура, нечёткости
сюжетной линии.
«Встречаюсь в парке с сентябрём...»
Где-то уже было такое: «Умчалось лето. В парке без названья жду сентября...»
«Пусть всё вокруг горит огнём! (Дождь,
как из лейки)» - не логично: как может всё гореть огнём при ливне?
«На это стОит тратить жизнь?» - на что,
на ЭТО?
Друзья!
Поэты Парнаса!
Приглашаю вас ознакомиться с результатами 6-го тура 4-го Чемпионата по поэзии.
Начало сентября мы украсили
замечательной пейзажной лирикой на тему «Осенний пожар».
23 автора в разной степени справились с
конкурсным заданием и представили на суд жюри свои красочные и яркие стихотворения.
Наша картинная галерея удалась на славу
– столько разных образов осени! Но не все, к сожалению, раскрыли именно
огненную тему, что в целом не умаляет прелести их работ.
По традиции хочу поблагодарить судей,
которые уделили время нашим осенним пейзажам:
- Владимир Перваков
- Людмила Денисова
- Людмила Клёнова
- Пронькина Татьяна
- Равиль Валеев
- Фрида Полак
- Элиана Долинная
- Елена Сидоренко
Итак, давайте посмотрим на Итоги 6 тура.
По традиции имена судей в итоговой
таблице скрыты под номерами (за исключением Главного судьи), номера не
соответствуют порядку перечисления судей в списке, приведенном выше.
ИТОГОВЫЕ
ОЦЕНКИ (max = 80 баллов)
№
|
Автор
|
Стихотворение
|
ГС
|
С1
|
С2
|
С3
|
С4
|
С5
|
С6
|
С7
|
ИТОГО
|
1
|
Денис
Маркелов
|
СГОРАЮТ
КЛЁНЫ
|
7
|
3
|
7
|
7
|
6
|
6
|
6
|
5
|
47
|
2
|
Ольга
Мещанинова
|
ТАКАЯ
ОСЕНЬ
|
8
|
4
|
8
|
6
|
6
|
7
|
7
|
6
|
52
|
3
|
Пётр
Грановский
|
КРАСКИ
ОСЕНИ
|
8
|
6
|
8
|
8
|
6
|
7
|
7
|
7
|
57
|
4
|
Anabella
Go
|
ОЧАГ
МНОГОЛЕТИЯ
|
5
|
7
|
7
|
6
|
5
|
6
|
7
|
5
|
48
|
5
|
Людмила
Клёнова
|
ОСЕННЯЯ
КАРЕТА
|
9
|
9
|
9
|
9
|
5
|
8
|
8
|
10
|
67
|
6
|
Фрида
Полак
|
ОСЕННИЙ
АПОФЕОЗ
|
10
|
9
|
10
|
10
|
8
|
9
|
10
|
8
|
74
|
7
|
Катрин
Тоток
|
ОСЕНЬ
- КОРОЛЕВА ЦВЕТА
|
6
|
3
|
7
|
8
|
5
|
5
|
6
|
5
|
45
|
8
|
Владимир
Непогодьев
|
СЕНТЯБРЬ
ПЕРЕДАЕТ ПРИВЕТ
|
7
|
3
|
7
|
8
|
6
|
5
|
6
|
5
|
47
|
9
|
МИЛА
РУС
|
ОСЕННИЙ
ПЕЙЗАЖ
|
6
|
3
|
8
|
8
|
7
|
6
|
8
|
6
|
52
|
10
|
raisa
kremena
|
ВОСПОМИНАНИЯ
ОСЕНИ
|
6
|
3
|
7
|
6
|
5
|
6
|
6
|
6
|
45
|
11
|
Александр
Кузнецов
|
СЕНТЯБРЬСКИЙ
ВЕЧЕР
|
8
|
6
|
9
|
7
|
7
|
9
|
6
|
7
|
59
|
12
|
Геннадий
Солодилов
|
В
ОСЕНЬ, ЗА СТИХАМИ
|
9
|
9
|
9
|
9
|
8
|
9
|
9
|
8
|
70
|
13
|
Наталья
Днепровская
|
ОСЕНЬ
ПОПРОШУ Я
|
8
|
7
|
9
|
9
|
6
|
8
|
8
|
7
|
62
|
14
|
Юрий
Пестерев
|
СМУГЛЯНКА-ОСЕНЬ
|
8
|
7
|
7
|
8
|
10
|
7
|
7
|
8
|
62
|
15
|
Александр
Надежный
|
ПОЗАДИ
ДЕФИЛЕ ИЗУМРУДНОГО ЛЕТА
|
8
|
7
|
8
|
9
|
9
|
10
|
9
|
7
|
67
|
16
|
Анатолий
Мохорев
|
В
ОСЕННИХ КРАСКАХ
|
8
|
6
|
7
|
8
|
7
|
7
|
7
|
7
|
57
|
17
|
Владимир
Бобровничий
|
ОСЕННИЕ
ЛИСТЬЯ
|
7
|
6
|
7
|
8
|
6
|
7
|
7
|
5
|
53
|
18
|
Людмила
Денисова
|
ВРЕМЯ
ОСЕНИ
|
9
|
8
|
9
|
8
|
7
|
8
|
7
|
8
|
64
|
19
|
Татьяна
Стрекалова
|
ОСЕННИЙ
ЛЕС
|
9
|
7
|
8
|
8
|
6
|
8
|
9
|
6
|
61
|
20
|
Владимир
Перваков
|
ОСЕНЬ
И ОЗИМЬ
|
8
|
6
|
8
|
7
|
5
|
8
|
6
|
6
|
54
|
21
|
Рената
Юрьева
|
ОСЕННИЙ
СКАЗ
|
8
|
7
|
8
|
8
|
7
|
9
|
7
|
6
|
60
|
22
|
Халейг
–
скальд
|
ОСЕННЯЯ
ЯРКОСТЬ
|
9
|
10
|
8
|
9
|
8
|
9
|
7
|
7
|
67
|
23
|
Пронькина
Татьяна
|
БУШУЕТ
ПЛАМЯ
|
9
|
7
|
8
|
9
|
7
|
9
|
8
|
7
|
64
|
Примечание:
1)
В
конкурсе есть работы, принадлежащие перу судей. В соответствии с п.6.4. Правил
чемпионата для уравнения всех участников в правах и возможностях недостающая
оценка судьям-участникам определяется Главным судьей как среднее арифметическое
от оценок остальных судей.
2)
Обращаю
внимание конкурсантов на п. 6.5. Правил чемпионата: «Обсуждение результатов
работы судей недопустимо. Неуважительное отношение к членам жюри приведет к
занесению автора в черный список Чемпионата».
РАНЖИРОВАНИЕ
ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ
№
|
Автор
|
Стихотворение
|
Итого
|
6
|
Фрида
Полак
|
ОСЕННИЙ
АПОФЕОЗ
|
74
|
12
|
Геннадий
Солодилов
|
В
ОСЕНЬ, ЗА СТИХАМИ
|
70
|
5
|
Людмила
Клёнова
|
ОСЕННЯЯ
КАРЕТА
|
67
|
15
|
Александр
Надежный
|
ПОЗАДИ
ДЕФИЛЕ ИЗУМРУДНОГО ЛЕТА
|
67
|
22
|
Халейг
- скальд
|
ОСЕННЯЯ
ЯРКОСТЬ
|
67
|
18
|
Людмила
Денисова
|
ВРЕМЯ
ОСЕНИ
|
64
|
23
|
Пронькина
Татьяна
|
БУШУЕТ
ПЛАМЯ
|
64
|
13
|
Наталья
Днепровская
|
ОСЕНЬ
ПОПРОШУ Я
|
62
|
14
|
Юрий
Пестерев
|
СМУГЛЯНКА-ОСЕНЬ
|
62
|
19
|
Татьяна
Стрекалова
|
ОСЕННИЙ
ЛЕС
|
61
|
21
|
Рената
Юрьева
|
ОСЕННИЙ
СКАЗ
|
60
|
11
|
Александр
Кузнецов
|
СЕНТЯБРЬСКИЙ
ВЕЧЕР
|
59
|
3
|
Пётр
Грановский
|
КРАСКИ
ОСЕНИ
|
57
|
16
|
Анатолий
Мохорев
|
В
ОСЕННИХ КРАСКАХ
|
57
|
20
|
Владимир
Перваков
|
ОСЕНЬ
И ОЗИМЬ
|
54
|
17
|
Владимир
Бобровничий
|
ОСЕННИЕ
ЛИСТЬЯ
|
53
|
2
|
Ольга
Мещанинова
|
ТАКАЯ
ОСЕНЬ
|
52
|
9
|
МИЛА
РУС
|
ОСЕННИЙ
ПЕЙЗАЖ
|
52
|
4
|
Anabella
Go
|
ОЧАГ
МНОГОЛЕТИЯ
|
48
|
1
|
Денис
Маркелов
|
СГОРАЮТ
КЛЁНЫ
|
47
|
8
|
Владимир
Непогодьев
|
СЕНТЯБРЬ
ПЕРЕДАЕТ ПРИВЕТ
|
47
|
7
|
Катрин
Тоток
|
ОСЕНЬ
- КОРОЛЕВА ЦВЕТА
|
45
|
10
|
raisa
kremena
|
ВОСПОМИНАНИЯ
ОСЕНИ
|
45
|
Призовые
места распределялись следующим образом:
1
место – более 90% от максимальной суммарной оценки – 72 и более баллов.
2
место – 85-89% от максимальной суммарной оценки – 68-71 балл.
3
место – 80-84% от максимальной суммарной оценки – 64-67 баллов.
Итак, встречаем
и поздравляем победителей 6-го тура 4-го Чемпионата по поэзии:
1 место:
6
|
Фрида Полак
|
ОСЕННИЙ АПОФЕОЗ
|
74
|
2 место:
12
|
Геннадий Солодилов
|
В ОСЕНЬ, ЗА СТИХАМИ
|
70
|
3 место:
5
|
Людмила Клёнова
|
ОСЕННЯЯ КАРЕТА
|
67
|
15
|
Александр Надежный
|
ПОЗАДИ ДЕФИЛЕ ИЗУМРУДНОГО ЛЕТА
|
67
|
22
|
Халейг - скальд
|
ОСЕННЯЯ ЯРКОСТЬ
|
67
|
18
|
Людмила Денисова
|
ВРЕМЯ ОСЕНИ
|
64
|
23
|
Пронькина Татьяна
|
БУШУЕТ ПЛАМЯ
|
64
|
От души поздравляю наших победителей!
Ваши пейзажи очаровывают игрой красок и
невероятной энергией! Такая лирика способна влюбить в осень даже самых
меланхоличных читателей, впадающих в хандру с первого календарного дня осени
;-)
Благодарю всех участников и читателей за
участие в чемпионате!
Раздача медалей, дипломов и подарков
состоится в ближайшие дни.
Главный судья 4-го Чемпионата по поэзии,
Елена Сидоренко
ОТЗЫВЫ
к работам 6 тура 4-го Чемпионата по поэзии
Соблюдая
традицию чемпионата, публикую отзывы к конкурсным работам. Рекомендую
участникам читать не только отзывы к своей работе, ведь на чужих ошибках тоже
можно учиться. Пожалуйста, помните, что критика для любого литератора – это
всегда стимул к росту. Воспринимайте замечания более опытных поэтов достойно,
без лишних эмоций и с благодарностью, что вашей работе было уделено внимание.
Приношу
свои извинения, что вопреки привычной уже форме публикую отзывы в не очень
удобном виде. К огромному сожалению, не хватает времени на работу с
форматированием текстов.
№2 ТАКАЯ ОСЕНЬ
Тема не раскрыта. Куцая какая-то «такая
осень» вышла. Хотя посыл был хороший.
№4 ОЧАГ МНОГОЛЕТИЯ
Тема не раскрыта. Образы осени
невнятные. Из весеннего костра не получилось осеннего пожара.
№5 ОСЕННЯЯ КАРЕТА
Прекрасная работа. Красиво промчалась
карета, всё меняя на своём пути. Заключительные строки меня тоже погладили!
Удачи автору.
№6 ОСЕННИЙ АПОФЕОЗ
Очень понравилось стихотворение.
Красивые описания осени. Обещающее встречу прощание тоже подкупает читателя.
Желаю автору победы в конкурсе.
№10 ВОСПОМИНАНИЯ ОСЕНИ
Даже дополнительный куплет не помог
раскрыть до конца тему осени, которая вплетена в воспоминания о любви. Логичнее
было наоборот осеннюю грусть дополнить грустью любовной. Есть сбои ритма. Не
понравились строки: «Начинает память мне стараться», «С ярких листьев подарил
букет», «Мы в гостях … Кажется – один с ней на один»
№12 В ОСЕНЬ, ЗА СТИХАМИ!
Стихотворение понравилось. Небольшое
замечание: пажить – это пастбище, а не покос, там стогов нет. Может, автор
забыл поставить запятую после слова пажить?
1. Сгорают
клёны
Автор, похоже, основное внимание уделил
поддержанию правильного ритма стихотворения и рифмам. А вот содержание
оставляет желать лучшего. Много непонятных и несуразных фраз. Почему клёны горят
только во тьме? Днём они не горят? Отчего автор боится повредиться в уме? Если
листья уже упали на землю, как они могут возродиться? На дереве весной вырастут
новые листья, но не эти, которые упали на землю. Чьи души пытается согреть
жизнь, и чья жизнь? Что значит, что листва себя за нас отдаст на суд? И зачем
мы должны ахать, и какие мысли умирают вместе с листьями? Сплошная философия, а
ведь тема – пейзажная лирика.
2. Такая
осень
Пейзаж описан довольно скудно.
«Перламутровое небо» - хорошо. А что за «чуток» от прошедшего лета оставила
осень? Не очень понравилось, что осень
дирижирует вороньим хором кар-рок. Вороны каркают круглый год, и зачем именно
осени дирижировать ими. «Я такую люблю её. Наверняка» - зачем вы подчёркиваете
свою любовь словом «наверняка»? Я полагаю, только для рифмы.
3. Краски
осени
Стихотворение, безусловно, относится к
пейзажной лирике, но имеется ряд неточностей.
«А осинки вниз роняют слезки, -
Их печаль волнует душу, братцы.»
О каких слёзках идёт речь? О дожде? Но
ведь до этого описывали ясную погоду, и о дожде не было и речи.
«Дуб стоит, поднявшись величаво,
Над рябинок порослью младою,
И внимает юная дубрава
Вздохам грустным над своей судьбою.»
Получается, что юной дубравой автор
называет рябинок поросль младую. А кто вздыхает над своей судьбою?
Замечены сдвиги ударений: «Пламенеют
мОлодые клёны», «То, что было зОлотым и алым», «И в озёрах нЕподвижны воды».
4. Очаг
многолетия
Автор попытался поработать с формой, но
мужские, женские и дактилические рифмы не уложены в стройную схему, наблюдается
сбой ритма. В стихотворении много непонятных и несуразных фраз. Например,
«Знамёна» природы осенней на небо с мольбой вознеслись». И совсем ни к чему
сравнение с приподнятым над Москвой знаменем, так чтимым нами. И что такое
«очаг многолетия»?
5. Осенняя
карета
Замечательное стихотворение. Прекрасная
пейзажная лирика.
6. Осенний
апофеоз
Каких предчувсвий полна осень? «И
ложатся ледышки – ноябрьские слёзы на обличье озёр» - что значит «обличье
озёр»?
7. Осень
- королева цвета
«А из глаз, что цвета неба, льются
звонкие дожди» - трудно представить, чтобы из глаз лились дожди. «Ветры ввиты**
в волосах.» - тоже непонятная фраза. Как это ветры могут быть ввиты в волосы?
«Осень с зОлотым приветом» - это что за золотой привет?
Много фраз со сдвигом ударения, включая
и название стихотворения «Осень – кОролева цвета». Местами неправильно
поставлены запятые.
Плохие рифмы: леса-купола, стаи-напевы,
звёзды-небо.
8. Сентябрь
передаёт привет
Наблюдается сбой ритма по всему
стихотворению, разнобой мужских и женских рифм. Непонятны некоторые фразы: кто
же готовится к полёту – птицы или птичий гомон? И как всё-таки рябина игрива с
тополем – чуть-чуть или совсем игрива? «Природа Обрела фасон» - сдвиг ударения.
9. Осенний
пейзаж
Наверное, правильнее сказать «краски
поярче», а не «поярчей». То же: «От картины пышет жаром», а не «жар».
Наблюдается некоторое несоответсвие: с
одной стороны, вы смешали все краски вместе – жёлтый, красный, золотой (тот же
жёлтый), чтобы этим смешанным цветом разукрасить лес, а потом вы отдельными
красками (жёлтым, рыжим и т.д.) красите отдельные предметы в лесу. Вы
извлекаете эти краски из смеси?
Что значит «разукрасить осень –
девицу-красу»? Вы нарисуете осень в виде девушки?
Наблюдаются сдвиги ударения в
предложениях: «Пусть (кстати, в тексте опечатка) он сОгревает душу», «Я бы
нАписала лучше».
10. Воспоминания
осени
В стихотворении больше любовной лирики,
чем пейзажной. Что значит, что вы в гостях у осени один на один? Вас же двое.
«С ярких листьев подарил букет» - всё же «из ярких листьев», а не «с ярких».
«Каждый месяц выйдет на дозор» - какой дозор? И что каждый месяц должен
исполнить? Наблюдаются сдвиги ударений: «Вечер свОй лёгкою прохладой», «Листья
Облетают, словно годы». Много глагольных рифм.
«Месяц хитро рожками кивал» - хорошо.
11. Сентябрьский
вечер
Стихотворение не совсем отражает тему
«Осенний пожар». Собственно, «пожара» здесь нет, есть только упоминание о
багряно-жёлтых свечах тополей. Но как можно совместить два совершенно разных
цвета в одних свечах, багряно-жёлтые? Осенние листья тополей – преимущественно
жёлтые. В некоторых местах встречаются оранжевые или слегка красноватые листья,
но никак не багряные (насыщенно красные, тёмно красные). Наблюдаются сдвиги
ударений: «багряно-зОлотые свечи», «Сентябрьский вЕтерок несмелый».
12. В осень за стихами
Стихотворение написано ровно, с
неплохими рифмами, но имеются некоторые неточности. Во-первых, кукушка
перестаёт куковать в середине лета. Осенью вы не могли её слышать.
Во-вторых, хлеб с полей стараются убрать
всё же в конце лета, не оставляя на дождливую осень. Изредка яровые убирают в
первых числах сентября. Так что, автору очень повезло найти колосящееся поле в
середине осени, судя по тому, что уже пожелтели деревья и под ногами лежит
ковёр из опавших листьев.
«И в рюкзачке – интернет» - как он туда
поместился? Наверное там не интернет, а ноут-бук, планшет или смартфон? У вас в
ногах есть тормоза, на которые вы жмёте? И как это звёзды заохали?
13. Осень
попрошу я
Что означает «Зонтики порхают, словно
мотыльки»? Их куда-то ветер уносит? И чем они машут? А «взмах осенней пламенной
руки» - что это? Порыв ветра, от которого полетели зонтики? По-моему, автор
здесь немного перемудрил. «… свет дневных часов» - а что, есть свет ночных
часов. Ну, и штамп «вновь-любовь».
14. Смуглянка-осень
Красивое стихотворение, интересно
построено, хорошие рифмы. Но в то же время в нём есть места, вызывающие
недоумение. Во-первых, багровых ив не бывает. Осенью листья у ивы
золотисто-жёлтые. Далее, ромашки цветут в июне-июле, осенью они не цветут,
поэтому осыпаться лепестки никак не могут. Откуда взялся жених, который
почему-то начал плясать задорный твист? Воодушевился воздухом, который оказался
свеж и чист? Журавли «махали острым клином с высоты» - ну, наверное, махали
всё-таки крыльями, а не клином. Гроза и гром тоже нетипичны для осени, хотя
очень редко грозы осенью всё же случаются. По-видимому, вам повезло их увидеть
и услышать. Ну, и сдвиг удпрения «Смуглянка.осень, шЕлестя нарядом».
15. Позади
дефиле уходящего лета
Начало стихотворения, на мой взгляд,
перегружено перечислением цветов неба, не имеющее большого смысла. По-моему,
цвет зари не очень меняется со сменой сезонов. «Сердолик и рубин завели со
слезою хороводы янтарных ветрил» - непонятная фраза. Что это за «хороводы
янтарных ветрил»? Вторая половина стихотворения более удачная, правда, это,
скорее, философская, а не пейзажная лирика.
16. В
осенних красках
«Улыбка росная» - что это такое? Если
матушку-природу погода встретила с теплом радушным, почему же она оказалась
студённой? И почему она зарделась, когда сделала мелирование у берёз? «Шагает
осень с клином журавлей» - журавли, вроде, летят, а не шагают.
17. Осенние листья
В стихотворении местами наблюдается сбой
ритма. Что за притихшие гнёзда, куда приземляются листья? Птичьи гнёзда в
траве? Второй катрен совсем непонятный - ранимая плоть листвы, дарит соки
немедля, океан ненасытный для кроны родимой. Что за "света титры"?
Почему "колорит жёлтой охры и красный крик лозы" вдруг стали шептать,
да ещё вечерне?
19. Осенний лес
Чем объяснить смену ритма во второй
части стихотворения? Стволы живых деревьев летом никогда не высыхают. "И
по листве их, некогда зелёной, как огненная струйка пробежала" - наверное,
автор хотел сказать "как-будто огненная струйка пробежала". А так
возникает вопрос: что пробежало, как огненная струйка? "И грянула лесная
батарея" - громко грянула? "Кричала осень" - это как она
кричала? "И ветер гонит лист под облака" - один только лист? И
одновременно трёх цветов: янтарный, палевый и в цвет граната?
20. Осень и озимь
Стихотворение не совсем отражает тему
конкурса - "осенний пожар". Как это "бабье лето пропето"?
"Шлют последние приветы, улетая в тёплый край" - кто шлёт? Из
предыдущего предложения догадываешься, что речь идёт о птицах, но в данном
предложении явно не хватает подлежащего. Похожая ситуация и в другом фрагменте:
"В осень рыжую влюблённый, утешал я, не сплошал" - кого утешал? На
этот раз в предложении не хватает прямого дополнения. Наличие глагольных рифм
также не красит стихотворение.
21. Осенний сказ
"В осеннее из лета устье вошла без
жалости и злоб" - что это за "осеннее устье"? Устьем называют
конец реки, а у осени в её начале какое устье? Потом, правильнее сказать
"злобы", а не "злоб". "Ещё вполне длинноволосы" -
что имееися в виду под словом "длинноволосы"? Если речь идёт о
ветках, то зимой они такой же длины, что и летом. "Чарующие звуки
сплина" - сплин - это состояние души: хандра, уныние. Как они могут
звучать, да ещё чарующе? "РасцветилИ себя, шаля" - сдвиг логического
ударения. Не красит рифма: сентября-октября.
22. Осенняя яркость
"Наводя беспорядок опрятно,
ностальгируя пламенным цветом" - трудно представить опрятный беспорядок, и
при чём тут ностальгия? Немного пафосно: "Запылали берёзы кратковременным
пламенем года, пробуждая красивые грёзы отголоском древнейшего кода" - и
что это за древнейший код? Отсутствует разнообразие рифм. Стихотворение
написано на одних грамматических рифмах. Рифма: рябины-калины совсем не
украшает.
23. Бушует пламя
Несколько замысловатое стихотворение.
Трудно разобраться - описанный пейзаж находится в воображении автора или всё
происходит в действительности под воздействием его мысли. На мой взгляд, строка
"Пусть всё вокруг горит огнём" в первом катрене немного не к месту.
Она воспринимается как "Гори всё синим пламенем!". Почему "жар
несбывшейся мечты толкает в спину"? Почему с вашим уходом "истлеют
бархатцев ковры", а без вашего ухода они не истлеют? "И близится
конец игры, и время года..." - что же происходит со временем года:
близится время года или близится конец времени года? Ну, и осталось непонятным,
на что, собственно, "стоит тратить жизнь". Но нужно отметить в данном
стихотворении хорошие рифмы.
Работа №1. Иногда неудачные, иногда
просто бедные рифмы. Нет логики и выстроенности (Их описал бы, может быть,
Есенин.
Не повредиться только бы в уме) – причёт
здесь одно к другому?
Работа №2. Приятная, милая лирика. Но
нет необходимого по заданию Осеннего
«пожара».
Работа №6. Очень хорошая лирика, удачная
ритмика, хорошие рифмы. Полностью
соответствует заданию. Яркие образы, интересные эпитеты.
Работа №7. Рифмы неудачны, а иногда и
вообще не созвучны (леСА-куполЛА, траВЫ-весНЫ и т.д.) Мало соответствия заданию - пожару осени. И просто
мало поэзии здесь, увы.
Работа №8. Хорошо бы автору определиться
с отношением к сентябрю. В начале стихотворения мы читаем:
«Осенний день и солнца нет,
И небо хмурится дождями.
Сентябрь передаёт привет,
Довлеет, царствует над нами.
Минор, тоска и сплин с утра…»
А в финале:
«Благодарим сентябрь за это,
Красиво, сухо и светло».
И как-то очень смутил образ рябинушки, в
своей наготе кокетничающей с тополем:
«…Рябинушка раздета.
В своей прекрасной наготе
Застенчиво красива.
И с тополем наедине,
Чуть-чуть, совсем игрива».
Ну и, кроме всего, нет соответствия
заданию тура – нет описания осеннего пожара…
Работа №10. Вот ведь тоже не почитал
автор условия конкурса – НЕТ соответствия заданию. Где осенний ПОЖАР? Увы,
изобилие глагольных рифм не украшает работу.
Всё очень привычно. А вот эта фраза
неправильно: «С ярких листьев подарил букет…» Если букет, то ИЗ ярких листьев… И хотелось бы хоть чего-то своего,
индивидуального в стихотворении…
Работа №11. Трогательная лирика. Жаль, что много глагольных рифм, и много
очень простых… И, увы, не выполнено задание тура – осеннего ПОЖАРА в этой работе тоже нет.
Работа №12. Замечательная лирика, с
хорошими образами и удачными рифмами. Полностью соответствует теме и заданию
тура.
Работа №16. Уважаемый автор, а где же
необходимый по условиям тура осенний ПОЖАР? Нет его, увы…
Работа №20. Нет соответствия заданию – нет
осеннего ПОЖАРА! Много очень простых рифм и образных штампов ( стай-край,
нет-свет, зеленеет-сеет и т.д)
А это – ну, прямо из газетной передовицы
20-го века:
«Урожай пусть будет знатным,
Хлеборобам наш почёт»
Всё же у нас сайт поэтический – хотелось
бы больше поэзии в строках.
Работа №21. Тот же вопрос автору: где
необходимый по условиям осенний ПОЖАР?
Одна фраза: «Зажгла кудрявые рябины…» -
этого явно недостаточно для раскрытия темы…
№1
Стихотворение бессодержательное, с
надуманным сюжетом в угоду исполнения заданной темы.
Много стилистических нестыковок и
непонятных фраз:
«горят, горят СЕБЕ...» - а кому ещё они
могут гореть?
«Не повредиться только бы в уме» - с
чего бы это?
«Сгорает жизнь (чья?) в холодном
полумраке» - надуманная алогичная метафора, вставленная только для выполнения
задания конкурса.
Нарушение ритма во 2 катрене (4-я
строка)
Дважды повторенное «холод зимы» в одном
катрене не украшает стихотворение.
«А зимний холод попросту опасен. Его
бояться все мы здесь должны» - где-ЗДЕСЬ? И почему так опасен холод, почему его
ВСЕ МЫ ДОЛЖНЫ БОЯТЬСЯ? А разве мы не переносим холод каждой зимой?
В последнем катрене — никакой логики:
«Листва...себя отдаст за нас на суд»??? или «...мысли наши с той листвой умрут»
- как? Все мысли умрут? И что с нами будет?
Очень слабое произведение, требующее
доскональной переработки.
№2
Стихотворение образное, с претензией на
оригинальность, но... тема конкурса «Осенний пожар» не освещена.
Есть непонятные фразы:
«Осень...возвращается...к чертам
городским» - а в сельские места не возвращается осень?
«Дирижирует хором вороньим кар -
рок»...........- вообще непонятная фраза: кто кем дирижирует — рок дирижирует
хором?
«Вдохновленно» - не понятно: вдохновенно
или вдохновлённо? Эти наречия, хоть и похожи, но имеют разный смысловой
оттенок.
Сдвиг ударений в словах: нЕторопливо,
нАверняка.
№3
Тема конкурса частично (только в 1
катрене) раскрыта в последовательном, красочном сюжете.
Однако стихотворение требует
корректировки.
«Их печаль волнует душу, братцы» - это
«братцы» совсем некстати прилеплено — только для рифмы.
«...внимает юная дубрава вздохам
грустным...» - чьим вздохам?
Сдвиг ударений: мОлодые, нЕподвижны, нАд
своей, зОлотым.
№4
Стихотворение, отражающее тему конкурса.
Привлекает внимание уместная 5-строчная строфика.
Однако изменение ритмического рисунка в
каждой последующей строфе снижает качество произведения.
Надо бы исправить некоторые недоработки,
допущенные, видимо, в спешке.
«лиСТья С ДереВьеВ иМ ВнеМЛюТ» -
нежелательное совпадение согласных, труднопроизносимая фраза.
«теплит очаг многолетия» - о каком
многолетии идёт речь, не понятно.
Сдвиг ударений: нАперебой, приподнятоЕ.
№5
Прекрасное стихотворение, яркое,
красочное, образное, отвечающее предложенной теме.
№7
Стихотворение яркое, красочное, но мало
отвечает теме конкурса: пожара не заметно...
Старорусское слово «древ» не вписывается
в современный стих, кажется инородным.
Сдвиг ударений: зОлотым, крАсоте,
сОбираясь, Улетают, прИнесли, кОролева.
Плохие рифмы: леса-купола, аромата-мама,
стаи-напевы, травы-весны, госпожа-волосах, звёзды-неба, листвы-дожди.
«...собираяСЬ В Стаи», «Ветры Ввиты В
Волосах» - труднопроизносимые обороты: совпадение согласных.
№8
Тема конкурса не раскрыта: осеннего
пожара в стихотворении не наблюдается.
Многократное нарушение ритмического
рисунка отвлекает от восприятия сюжета.
Много стилистических неточностей:
«...птичий гомон, перезвон готовится к полёту»
- кто готовится: гомон или птицы?
«Дождями плачут небеса»... и тут же
«Красиво, сухо и светло» - не логично!
Сдвиг ударений: перЕдаёт, Обрела,
тополЕм.
Неточная пунктуация.
№9
Слабое по содержанию и исполнению
стихотворение, без поэтики и авторских находок.
«Поэтапно, шаг за шагом, Нарисую я
ручей» - слишком примитивно, по-детски.
«краски поярчЕЙ» - это не по-русски,
правильно - поярче.
Употребление в соседних строках одного и
того же слова (солнце) обедняет произведение.
Неточные упрощённые рифмы: красным-разукрашу,
жар-пожар, красок-сказка...
«Осень - девицу- красу» - неполное
оборванное предложение.
Сдвиг ударений: сОгревает, нАписала, длЯ
грибов.
«Путь он согревает душу» - может быть,
«пуСть»?
Необходимо проверить пунктуацию.
№10
Тема осеннего пожара не раскрыта.
Неправильно расставлены знаки
препинания.
«Начинает...стараться...нарисовать» -
лишнее нагромождение глаголов.
«Птиц, летящих вдаль далёкий клин», «С
ярких листьев подарил букет» - неудачные инверсии. И должно быть не «С
листьев», а «ИЗ листьев»
Упрощённые глагольные рифмы:
понять-нарисовать, рассыпал-кивал, исполнит-напомнит.
Ударения: свОей, Осторожно, пОдарил.
«тропКи, КаК Ковёр» - неудобное для
произношения совпадение согласных.
В слове «прожита» ударение следует
ставить на последний слог — прожитА.
№11
Тема конкурса раскрыта вскользь одним
первым словом.
Неправильно поставлены слова под
ударения: зОлотые, крестьянскиЕ, катЯтся, вЕтерок, росчеркАх.
Упрощённые глагольные рифмы:
знает-убирает, перекрестился-растворился.
Неточная пунктуация.
№12
Замечательное стихотворение, яркое,
образное, исполненное художником слова и достаточно раскрывающее тему конкурса!
Без технических сбоев.
№13
«Зонтики... - Это взмах осенней
пламенной руки»? - не логично!
«В блеске жёлто-красных сказочных чудес»
- безличное неполное предложение, с двух сторон ограниченное точками, не
понятно, к чему относится...
И вообще в 4 катрене после каждой
строчки стоят точки. Зачем?
Заезженные рифмы: чудес-небес,
вновь-любовь.
№14
Стихотворение написано не новичком в
поэзии, ладно, органично, образно.
И 5-строчная строфика приятно выделяет
произведение из ряда других стихов.
Тем обиднее читать встречающиеся в
тексте непродуманные, случайные фразы, снижающие впечатление.
«пламенел закат багровой ивой» - а не
наоборот? Может быть, «пламенела ива багровым закатом»?
Дальше идёт замечательная пейзажная
зарисовка и вдруг... «Жених плясал задорно быстрый твист» - откуда он взялся
некстати?... только для рифмы?
«журавли...махали острым клином с
высоты» - клином махали или крыльями, улетая клином?
Видно, поторопился ув. Автор, не
проверил своё творение. А жаль!
№15 – 7
Хорошее стихотворение, грамотное,
образное, с хорошими рифмами и чётким ритмом. Но... перенасыщено перечислением
всяких драг.камней. Это утомляет и создаёт впечатление, что ув. Автор не просто
писал стихи об осени, а больше хотел похвастаться своими познаниями в области
камней-самоцветов. Хотя и смысл этих познаний не совсем понятен:
«Разошлись на полгода с небес бирюзою
-.........куда и в чём разошлись?
Малахит, змеевик и берилл…
Сердолик и рубин завели со слезою
Хороводы янтарных
ветрил...»..................вообще непонятная метафора.
В слове «судеб» ударение следует ставить
на первый слог — сУдеб.
И желательно не применять устаревшие
слова (хлад): в современных стихах они выглядят инородными.
Не везде правильная пунктуация.
№16
Тема конкурса не отражена в
стихотворении.
Тривиальные рифмы: природа-погода,
слёз-берёз.
«В объятьях закружилась листопада»,
«метель красива листьев» - неудачные инверсии.
«Шагает осень с клином журавлей»,
«ласковых...теней» - надуманные, стилистически неоправданные фразы.
«Пишу этюд... кисти и...причудливых теней»?
- это как?
№17
Тема конкурса едва обозначена одним
первым словом.
Стихотворение неоднозначное: во-первых,
много красивых эпитетов, украсивших картину осени; во-вторых, в погоне за
«высокой» поэзией ув. Автор забыл об основных правилах стихосложения.
Нарушение ритма во 2 катрене: во 2-й
строке рифма с мужской перешла на женскую. И далее, в 3 катрене, вновь
возвращается прошлый ритм.
Неодинаковое количество слогов в
соответствующих строках: например, в 4-х строках — то 12 слогов, то 13, отчего
сбивается ритмический рисунок.
Нечёткие рифмы: песня-немедля,
ветры-титры.
Ударение: Она (вместо «онА»)
Непонятная аллегория: листва дарит кроне
океан соков??? или «подарит листва бенефис, света титры»...
«В золотистой оправе вечерне шептали...»
- может быть, вечернеЙ?
№18
Замечательное стихотворение, образное,
поэтичное, с хорошими рифмами и чётким ритмом. Правда, тема «осеннего пожара»
затронута вскользь только одним словом: «Деревья вспыхнут».
В словосочетании «с простодушьем
девичьим» ударение должно падать на 2-й слог. А «дЕвичья» с ударением на 1-й
слог — это комната в помещичьем доме для дворовых девушек и горничных.
№19
Добротное, цельное произведение с
оригинальными красивыми рифмами, интересными аллегориями, написанное опытным
поэтом.
Заданная тема отражена в стихотворении с
самых первых строк.
Но нарушен ритмический рисунок: начиная
с 5 катрена, женская рифма сменилась мужской.
Сдвиг ударения — строгуЮ, отпОлыхает.
Не везде правильно расставлены знаки
препинания.
№20
Незамысловатое, простенькое, но милое
стихотворение. Правда, тема осеннего пожара не освещена.
ЛоскутнОе - В этом слове ударение должно
падать на слог с буквой У — лоскУтное.
«Озимь ждёт...снег» - глагол «ждёт»
требует после себя родительного, а не винительного падежа. Должно быть: «Озимь
ждёт...снега»
Глагольные рифмы: серебрится-стремится,
зеленеет-сеет, возродиться-злиться.
№21
Чудесное стихотворение, образное, со
свежим, неординарным сюжетом, стилистически и композиционно выстроенное.
Красивое пейзажное описание, но тема «Осенний пожар» не раскрыта.
Жаль, есть недоработки.
Сдвиг ударений при чтении: задумалАсь,
осеннеЕ, расцветилИ, чарующИе, заполнилИ.
Упрощённые рифмы:
расставаться-продолжаться, сентября-октября.
№22
Отличное стихотворение! Точное попадание
в тему конкурса.
Яркое, сочное, образное. Стилистика и
динамичность сюжета выдержаны. Читается легко и непринуждённо. Технически
безупречно.
№23
Тема конкурса выдержана. Однако
стихотворение оставляет впечатление натянутости, некоего сумбура, нечёткости
сюжетной линии.
«Встречаюсь в парке с сентябрём...»
Где-то уже было такое: «Умчалось лето. В парке без названья жду сентября...»
«Пусть всё вокруг горит огнём! (Дождь,
как из лейки)» - не логично: как может всё гореть огнём при ливне?
«На это стОит тратить жизнь?» - на что,
на ЭТО?
Фрида Полак # 1 октября 2019 в 23:54 +7 |
Галина Дашевская # 2 октября 2019 в 08:43 +4 | ||
|
Галина Дашевская # 2 октября 2019 в 11:09 +3 | ||
|
Геннадий Солодилов # 2 октября 2019 в 14:36 +1 |
Ирина Бережная # 2 октября 2019 в 18:23 +2 | ||
|