Искусство - мир предков и духов,
Мир жизни, борьбы, эстетических чувств.
Стеной отгорожены глухо
От них мы на вечную Эру Искусств.
О, нам бы отдаться столетьям,
Вдыхать терпкий воздух великих времен,
Страдать от их горя и смерти,
Но гордо носить звуки вольных имен.
Прислушайтесь. Здесь были люди,
Носили то фрак, то кольчугу и меч,
Кричали проклятья Иуде,
Писали пером при мерцании свеч.
Прозрейте. Здесь статуй больное
Лицо раскрывает картину страны.
Под небом вершилось земное -
От райских садов и до адской войны.
Но живы еще Пирамиды,
И Сфинкс, и соборы, и церкви святых,
И замки, и Храм Артемиды,
Колонны и Арки, резные мосты.
А в залах огромных танцуют
Нарядные тени средь фей и химер.
Вот, ручку сейчас поцелует
Прелестной девИце лихой кавалер.
Органная музыка льется
От нэфов в таинственный темный альков.
Секунда. И нота взорвется
Чудесным салютом цветных мотыльков!..
Искусство - мир предков и духов.
О, как же мой век безнадежен и пуст.
Стеной отгорожены глухо
От них мы на вечную Эру Искусств.
[Скрыть]Регистрационный номер 0274486 выдан для произведения:
Искусство - мир предков и духов,
Мир жизни, борьбы, эстетических чувств.
Стеной отгорожены глухо
От них мы на вечную Эру Искусств.
О, нам бы отдаться столетьям,
Вдыхать терпкий воздух великих времен,
Страдать от их горя и смерти,
Но гордо носить звуки вольных имен.
Прислушайтесь. Здесь были люди,
Носили то фрак, то кольчугу и меч,
Кричали проклятья Иуде,
Писали пером при мерцании свеч.
Прозрейте. Здесь статуй больное
Лицо раскрывает картину страны.
Под небом вершилось земное -
От райских садов и до адской войны.
Но живы еще Пирамиды,
И Сфинкс, и соборы, и церкви святых,
И замки, и Храм Артемиды,
Колонны и Арки, резные мосты.
А в залах огромных танцуют
Нарядные тени средь фей и химер.
Вот, ручку сейчас поцелует
Прелестной девИце лихой кавалер.
Органная музыка льется
От нэфов в таинственный темный альков.
Секунда. И нота взорвется
Чудесным салютом цветных мотыльков!..
Искусство - мир предков и духов.
О, как же мой век безнадежен и пуст.
Стеной отгорожены глухо
От них мы на вечную Эру Искусств.
Да, Лесечка, мои мысли созвучны Вашим! В наше айфоно- ноутбучное время сегодня царит и рулит упадок и тлен.Гадостный авангардизм. Но есть ещё настоящие мастера искусства, живописи- Александр Шилов, Илья Глазунов, Алексей Чернигин (см. его иллюстрацию "Море") и другие. Красоту и эстетику убить разом невозможно! Ещё впереди нас ждёт новая эпоха Возрождения!
Ничто никуда не исчезает бесследно. Трансформируется, преобразуется, изменяется, но остаётся. Как представлю, сколько во мне (да и в каждом!) понапичкано - ужас охватывает!)))))))
Не люблю реставрации, словно стирается прошлое. Не люблю новые здания, они одинаковые до ужаса. Я готику люблю, где все резное, мистическое. Вот зайдите ко мне на произведение "Европейские стили худ.культуры" и тогда все поймете. Меня поймете))) Я чувствую, что должна быть в веке так 12-ом. Я собственно часто там бываю, в воображении своем и стихах (готические стихи). А на счет сегодняшней культуры - так не было б таких предков у нас... спасибо за потрясающие картинки, мне понравилось)))
О,да. Моя тема. И Кёльнский собор в Германии такой и Собор Парижской Богоматери. Мне нравится, что внешний вид такой устрашающий, шпили острые, штыри везде, серые, мрачные, каменные стены, словно демонское что то. А внутри высоченные потолки, светлые залы, окна с витражами, рисунками ангелов, значит все таки Божее. И сами шпили устремлены в небо, к Богу))) Загадка, мистика.
Сквозь анфиладу эпох, прошли наши предки-творцы, И голос их там не заглох, где камня коснулись резцы ... Звучат они вечным оргАном, эхом космических нот, Усиленны каменным храмом, собой наполняя пролёт ... Их слабые духом потомки, живя среди каменных джунглей, Беснуясь как сущие орки, тлеют от атомных углей ...
Поддёрнуто дымкой веков, и невыразимо словами, Искусство былых мастеров, навеки останется с нами ... Век твой совсем не пустой, но встроен в космический ритм, С задачей весьма не простой - исток поэтических рифм ...
Кельнский собор меня поразил. Пожалуй, ничто так меня не поражало как Кельнский собор. Можно даже сказать, это первое, что меня поразило до глубины души, если говорить об архитектуре. Я обязательно должен побывать в Германии и вживую остолбенеть от этого монстра. Его строили... Тысячу лет... ТЫСЯЧУ ЛЕТ!!! Когда на него смотришь, вобще возникают сомнения, что его строили люди.. И еду я такой сейчас, смотрю из окна на здания - что это? Какие - то неясные типовые коробки, при том, что сейчас у людей есть краны, есть инженеры... Тогда-то только руки были(ахахах, не из ж.) и.. Мечты. Дома, дома, дома. Как коробки. Только банки делаются по каким-то особым проектам, в Дубаях реализуются какие - то масштабные планы, а так... Если говорить о городской архитектуре? Пра-виль-но! Коробки! И у нас в городе их строят и строят,хоть их итак навалом и даже никто не заселяется...Ну это я так, тихопросебя брюзжу иногда. Всё, что было, останется с нами. Благодаря искусству. И в разных цветах, благодаря тому, что есть в искусстве и упадочники, и глашатаи солнца, и много - много других... И все они(ну и мы) раскрашивают серые коробки. И мир становится интересным. Так же напрашивается вывод, что век не так уж и сер. Он многогранен и необъятен, в отличие от 12 например. Потому что все безумно усложнилось. Раньше человек не стоил ничего. Царь стоил. А сейчас все - цари. У каждого внутренний мир есть. Я читаю историю и мне становится грустно. Ведь эти рыцари - крестоносцы такие красивые, а чем они были? То, что они пошли на Новгород всей армадой, объединившись, собравшись с силами, веря всей душой в победу, и потерпели поражение от сборных войск Александра Невского, который взял ЛИШЬ ЧАСТЬ армии, а основные силы были вроде у Москвы, не помню.. Не то, чтобы основные... Там же раздроблено все было... Но просто Невский взял часть от целого, а крестоносцы и до целого добавили, основали свою Ригу, разграбили деревеньку - Псков и с треском проиграли (ледовое побоище и далее).. Они же крошки по сравнению даже с раздробленной и обессилившей русью.. И вникнув в это, уже не хочется брать их образ, что -то сочинять про них, от их лица... Но в творчестве ведь необязательно брать образ целиком. И я беру лишь часть от них. Ту важную часть, что они воины, идущие под светлым крестом. И крест выступает даже не символом христианства, а символом света. Но если бы я захотел отправиться туда, в прошлое, я бы не смог создать своих собственных рыцарей. Я бы был злым, немытым крестоносцем, с черными зубами и убивающим мирных жителей Пскова(с другой стороны, я бы не думал, что все это плохо, ибо вокруг мои друзья - немытые - рыцари). Поэтому и по ряду других причин прошлое тоже не такое уж красочное. Но.. Жизнь была проще. Это да. Просто пошел и умер за Бога. Красота.
Кёльнский собор - тоже в моих мечтах. Сестра недавно побывала в нескольких странах, в том числе и в Германии, а в частности - в Кёльне, прислала мне эту махину. Я смотрела в телефон и ощущала себя песчинкой по сравнению с этой мощью, ммм... какая же это красота, готическая архитектура - моя слабость, в ней вся я, без остатка, мои мысли, моя жизнь, моя аура пропитаны готикой 12 века. У меня много стихов про архитектуру, некоторые есть и здесь.
Значит, мы безнадежно опоздали... И все самое значимое уже сделали, создали, написали до нас. А мы повторяем это в немного измененном виде. И быть первым уже не удастся. Печально... А от Храма Артемиды осталась только одна колонна, да несколько мраморных осколков-фрагментов. А ведь было одним из чудес света. Я там был, в Эфесе. И не мог поверить в такой печальный удел такого творения... Ходил по улицам этого откопанного города и пытался представить себе ту жизнь... Тысячелетия между! Действительно, Эра...
Ну не совсем так, конечно, Александр, среди нас тоже есть гении. Но раньше было однозначно круче все. И как жаль терять эту связь с прошлым, когда рушится история через архитектуру и т.д. Мне прямо это ножом по сердцу...