ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Родство душ...

Родство душ...

4 марта 2015 - Осень
Немногословен, честен и умён.
Тянусь к нему с какой-то теплотою.
Но с верой дикой, думой непростою
Бредем по улицам мы без имён.
Я не люблю. Он не полюбит вновь.
Не потому, что я не интересна,-
Он слишком щедрый мыслью. Неуместна
Здесь сумасбродная души любовь.
Когда он рядом, странно естество -
Как будто есть иное измеренье,
В котором миг один - благоговенье -
Непревзойденное сердец родство.
Больной игры духовности и рифм
Ищу я в стройном поэтичном марше,-
Все потому, что Он мудрей и старше
Меня на вечность, словно Древний Миф.
Он тот, кто мерно подливает яд
Познаний чудных стоптанным столетьям.
Дарует жизнь им снова яд бессмертья,
Как мне вверяет тайну Его взгляд.
Я с Ним - на тонкой грани бытия,
Стремлюсь в огонь за брошеным ответом.
Мы - как союз меж те'менью и светом.
Но там, где Он, там только буду я.

© Copyright: Осень, 2015

Регистрационный номер №0275151

от 4 марта 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0275151 выдан для произведения: Немногословен, честен и умён.
Тянусь к нему с какой-то теплотою.
Но с верой дикой, думой непростою
Бредем по улицам мы без имён.
Я не люблю. Он не полюбит вновь.
Не потому, что я не интересна,-
Он слишком щедрый мыслью. Неуместна
Здесь сумасбродная души любовь.
Когда он рядом, странно естество -
Как будто есть иное измеренье,
В котором миг один - благоговенье -
Непревзойденное сердец родство.
Больной игры духовности и рифм
Ищу я в стройном поэтичном марше,-
Все потому, что Он мудрей и старше
Меня на вечность, словно Древний Миф.
Он тот, кто мерно подливает яд
Познаний чудных стоптанным столетьям.
Дарует жизнь им снова яд бессмертья,
Как мне вверяет тайну Его взгляд.
Я с Ним - на тонкой грани бытия,
Стремлюсь в огонь за брошеным ответом.
Мы - как союз меж те'менью и светом.
Но там, где Он, там только буду я.
 
Рейтинг: +25 1320 просмотров
Комментарии (35)
POCOMAXA # 4 марта 2015 в 10:13 +1
Строк соткан узор -
Так ручейка журчанье
Порой весенней...

Очень изысканно, красиво и мудро! live1 sneg
Осень # 4 марта 2015 в 10:20 +3
Доброе утро, Владимир. Как приятно читать ваш отзыв солнечный и теплый))) спасибо вам от души))) soln
POCOMAXA # 4 марта 2015 в 10:32 +2
Спасибо за настроение, Леся! Утро доброе... muha

Осень # 4 марта 2015 в 11:09 +2
smile
Годунова Катерина # 4 марта 2015 в 14:06 +2
ЛЕСЯ, ВЫ ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙ ЧЕЛОВЕК, И СТИХИ ВАШИ - НЕОБЪЯТНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫ! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Осень # 4 марта 2015 в 14:41 +2
Спасибо вам за такую оценку, Катерина. Мне тоже очень нравятся все ваши стихи. Так и сияют неземной чистотой. Все ваша душа пишет)))
Юлия Дидур # 4 марта 2015 в 17:31 +2
Браво! Потрясающе!
Осень # 4 марта 2015 в 17:36 +2
Спасибо большое, Юлия. Доброго вам дня.
Анжелика Хорес # 5 марта 2015 в 14:10 +1
Не перестаю восхищаться Вашей природной женской мудрости и глубине души. спасибо за минуты откровения, Леся.
Осень # 5 марта 2015 в 19:22 +1
Благодарю вас, Анжелика. Так приятно читать ваши отклики, как бальзам на душу.))) Хорошего вам вечера.
Татьяна Ярцева # 5 марта 2015 в 15:28 +1
Браво, Леся!!!
Осень # 5 марта 2015 в 19:23 +1
Спасибо большое, Татьяна))) 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Скальд # 5 марта 2015 в 17:59 +2
Родство сердец превыше всех признаний,
И неподвластно взгляду и словам,
Оно - итог мучительных исканий,
И путь ведущий к неземным мирам ...
Осень # 5 марта 2015 в 19:27 +3
Как прекрасно, Олег. Вот именно так, слово в слово, вы как нельзя лучше поведали то, о чем я думала,- вот родство душ))) Спасибо вам)))
♕Ибрагимыч♕ # 4 июля 2024 в 20:53 0
Про родство душ — очередная и очевидная выдумка творческих сказителей, и обновлённая неправда, подхваченная и одобренная во вдохновенном порыве такими же эстетическими созидателями...но я тебе верю...

d40df0acbb5c315e3b49

О чём стих? Это мысли... о тех, кто становился продолжением друг друга, это похоже на экстаз, на страсти в отпечатке стона, сдавленного крика, насильного молчания, когда всё звучит в унисон... И в конце концов оказывается вся эта кутерьма игрой слов, мыслеформой...

buket-tyulpanov

Цветочки не сорваны, они растут прям в корзине ))
Осень # 5 марта 2015 в 19:34 +2
Ося))) Вы уловили саму суть, а больше и не надо. О чем стих? Да ведь каждый увидит свое, и так всегда, поэтому стоит ли вообще мне пояснять. Главным образом, это именно так, как выразились вы. Но стих пишется не в одну строку, это кружевные мыслеформы, чувства и познания. Я очень рада, что вас натолкнула на размышления и рада тому, что читаете меня, не забываете, и спасибо за цветы, именно не сорванные - это дорого стоит)))
Neophyte — VAL # 6 марта 2015 в 11:25 +2
Духовное родство куда ближе кровного!
Осень # 6 марта 2015 в 13:34 +1
Согласна)))
Сергей Кудашев # 12 марта 2015 в 17:24 +1
Интересный, многообъемный и фантазийный стих! Даже небольшой семантический сбой..не умаляет его притягательность. Вероятно
"темени и света" можно заменить на "блики и света"..или иное..

Спасибо, Леся!
С теплом к Вам.
Сергей.
Осень # 12 марта 2015 в 18:03 +1
Сергей, спасибо вам за теплоту отзыва, мне приятно ваше внимание к моему творчеству.
alexandr # 20 апреля 2015 в 09:43 +1
elka lubov5 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Осень # 20 апреля 2015 в 15:57 +1
Спасибо большое)))
Скальд # 20 марта 2016 в 17:47 +1
На острой грани бытия, видны срезы мыслечувств ...
Родством духовным ты и я, победим любую грусть ...
Сергий Дугулман-Тщевский # 2 июня 2018 в 21:55 +2
Ну наконец-то до меня дошло что значат эти слова:
Все потому, что Он мудрей и старше
Меня на вечность, словно Древний Миф.
Он старше не на цифру! А на вечность! Словно Древний Миф! Прямо, как Ангел. Тот, которого вы описывали. Какое сравнение, а! И ведь не сразу дошло!
А вот это:
Я не люблю. Он не полюбит вновь.
Не потому, что я не интересна,-
Он слишком щедрый мыслью. Неуместна
Здесь сумасбродная души любовь. -
Такое впечатление, как будто это ЛГ отрицает "любовь", а она есть. Может чтобы "Древний Миф" не расстраивался, не пугался и не уходил, или какие - то другие есть препятствия. Может ЛГ даже сама себе боится признаться в том, что это не только "родство сердец", а еще и любовь... Любовь даже как-то мАленько звучит рядом с этим родством сердец. И еще безумно банально. И даже бесчувственно. И сказать "не просто родство сердец" это глупо, потому что родство сердец это тоже не просто. Я просто не знаю как иначе выразить то, что я думаю, кроме как со словом "любовь". Итак, возможно ЛГ сама отрицает эту любовь и для нас, и для себя.А однако назвать это "родством сердец" можно всегда, везде и при всех. И это будет впринципе правильно. Но "любовью"... Не так просто, если выражаться коротко. Возможно, это невозможно. Я вспомнил стих Лермонтова "моему кинжалу". Он тоже о родстве сердец и о дорогом подарке, который будет напоминать об этом "просто родном" сердце "просто родной" Нины Чавчавадзе, жене покойного Грибоедова.
Осень # 2 июня 2018 в 23:33 +2
Нет, не так. Ангел тут не при чем, это два совершенно не связанных стиха. Там ЛГ - моя подруга, здесь - я сама и этот стих относился сперва к одному человеку, но после, спустя какое-то время, я поняла, что его можно отнести и к другим людям, с кем есть некое духовное родство, неважно, какой возраст разделяет две души, важно, насколько сильно их связывает незримая, но очень прочная нить. Очень правильно вы написали про любовь, но не всё, а лишь кусочек - тот, где она слишком мала по сравнению с неким родством. Я так и хотела выразиться в строках, что любовь - она бывает даже и без этого родства душ, а более высокое, глубокое чувство может связать абсолютно незнакомых людей из разных поколений и даже веков, например через книги, читатель вдруг понимает, что автор или герой того автора так похож на него, его чувства так точно описываются в романе и т.д. Или два человека даже на этом сайте, через произведения свои, знакомятся и вдруг понимают, что это чудо какое-то, столько общего, столько всего.
Сергий Дугулман-Тщевский # 3 июня 2018 в 00:31 +2
Знал, что не так выскажусь. Знал. Но на то есть причина. Я только недавно стал понимать, что это родство душ отличается от любви. Что оно само по себе. А до этого мне казалось, что это одно и то же. Но я понял, что... Нет... Все-таки нет. Но иногда мне все равно кажется, что если человек каким - то (даже если непонятным абсолютно) образом становится родным, то его глаза становятся такими красивыми, потому что в них ты видишь... Себя. Что - то родное. И это делает его таким красивым, и ты даже не замечаешь его недостатков, потому что видишь там что-то родное - родное... Или просто его энергетика становится такой... Родной, что ты находишься в ней и "греешься". Да... Даже та энергетика, которую создают его стихи. Там же такие слова... Созвучия! Не то что слова! Нечто между строк, не то, что созвучия!.. Ну а что? Кто-то (не помню кто это был) влюбился в поэтессу Черубину Де Габриак по ее стихам и стал искать, пообещав жениться. И даже нашел ведь. Даже такое было. Ну и про Ангела я вспомнил лишь потому, что... Как много человек может увидеть в человеке. Казалось бы... Ну, что там в глазах... Мутная зелень... А нет, изумруды! И здесь тоже - Древний Миф. Поразительно.
Сергий Дугулман-Тщевский # 3 июня 2018 в 05:11 +2
Да...забыл самое главное. Завершительный этап моего понимания разграничивания двух понятий "любовь" и "родство душ" наступил где-то между вашими пояснениями и моим последним ответом. И можете хоть сто раз мне не верить
Осень # 3 июня 2018 в 23:14 +2
Да я и сама думаю, что понятия очень близки, но есть лично для меня несостыковка: любовь должна быть лишь к одному человеку, хотя бы в определенный период жизни, а вот родство душ может быть сразу с несколькими, Да, как то это звучит дико, но человек может чувствовать нечто родное и свое в чужих стихах, в чужих мыслях, в чужих глазах-изумрудах, находить общие мнения, общие всплески эмоций, но вот тогда может зародиться и любовь, если конечно все этому положительно сопутствует.
Сергий Дугулман-Тщевский # 3 июня 2018 в 23:32 +2
А есть еще вторая нестыковка - родство душ может быть и к людям того же пола. И это еще будет вопрос, где оно больше. Потому что теплота будет и в этом родстве. Потому что понимание будет и в этом родстве. И так же, через стихи, музыку и даже глаза. И это не будет любовь. И наверно все - таки вы правы, к одному человеку это будет любовь, а к остальным родство душ. И когда я об этом думаю, в моей голове очень многое проясняется.
Осень # 4 июня 2018 в 14:46 +2
Как здорово, что вы ведете беседу, разбираете по полочкам даже не сколько стих, сколько свое внутреннее состояние, свое отношение к стиху, да и к жизни, к её определенным моментам. Действительно, чувствуется, что вы изменили самого себя, не знаю, правда, в лучшую или наоборот сторону, это вам уже решать, но мне очень приятно и ваше внимание к моим стихам, и ваши высказывания, неординарные, интересные, над которыми хочется подумать, представить их в своей жизни и т.д. Очень классно, благодарю.
Осень # 21 июля 2018 в 23:15 +3
Да, конечно, душа несет в себе практически все, можно про любого человека сказать - что он родной духом, в чем-то уж точно будет родственным... Это все мелочи, таких моя душа не запоминает, слишком маленькое впечатление и оно быстро проходит и забывается. Другое дело, когда родственная душа оказалась у разных совершенно по взглядам и интересам людей, вот разные жизни, разные эпохи, пол разный, а тянет друг другу магнитом. Любовь? не совсем так... Мда... тут можно долго рассуждать, у каждого свое мнение и оно интересное, в этом стихе люди находят свое и оно может отличаться от моего "Своё", в том и наша разница)))
Осень # 21 июля 2018 в 23:24 +3
Вот, это точно сказано, кратко и четко в цель. Солидарна и спасибочки вам)))
Александр Надежный # 21 ноября 2020 в 00:28 +2
Меня всегда восхищало умение женщин так относится к духовно близкому им человеку, что это отношение было выше и объемнее любви. Возможно и любовь в том числе, но - все-таки выше... Хотя многие возразят, что любовь самое высокое чувство. И с этим трудно не согласиться, но... Значит это тоже любовь, только более глубокая, объемная и духовная, чем то чувство, которое под этим словом понимают. У мужчин это тоже есть, но намного реже. Женщинам даже не нужно быть рядом, если такой человек из другой эпохи. Мне припомнились строки Вероники Тушновой:

Открываю томик одинокий -
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе
и в столетьях мы не повстречались...
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались.

Вот так почувствовать эту духовную связь только женщины умеют...

Стихотворение Ваше, Леся, замечательное! Удивляет какой-то свежестью и необычностью образов и нетривиальным направлением мысли! Такое впечатление, что все о чем Вы пишете, происходит рядом, на моих глазах! И я будто не читаю, а вижу это...
Удивительные ощущения от прочтения Ваших стихов!
Осень # 21 ноября 2020 в 22:10 +2
Судя по отзывам на мой стих, мужчин тоже немало, кто считает духовное родство выше и глубже любви. ))) Александр, как много вы дарите тепла в своих замечательных отзывах, я очень рада знакомству с вами, с таким светлым добрым человеком и талантливым поэтом)))
Александр Надежный # 21 ноября 2020 в 22:39 +2
flo 7719ff2330f1c2943c4983ed6b446267 cvety-rozy-14