Она ходит в мышином пальто,
Видно тонкие-тонкие ножки,
Для людей она - миссис Никто,
Лишь подруга своей черной кошке.
Вместе смотрят немое кино
И мурлычат под песни Земфиры.
В серый дождь видят через окно
Свой ничтожный обрывочек мира.
Пр-в: С высоты восьмиэтажной
Виден город, как бумажный.
Ей одной любить так важно
Почерк полночи винтажный.
Она ходит в мышином пальто
Уже десять избитых столетий.
Для живых она - миссис Никто,
Замечают лишь странные дети.
Они видят её неземной,
Может Ангелом белым и чистым.
Но мираж сгонит ветер шальной
На том месте, где падают листья.
Пр-в: тот же.
Она ходит в мышином пальто,
Где не высунет нос месяц лисий.
Где такой же мечтатель Никто
Ждет свою одинокую миссис.
Ей всего-то пятнадцать веков,
Но пальто его старше намного.
Ожидает их старый альков, -
Там едины их руки и ноги.
Пр-в: Две вселенные, две эры,
Две эпохи, две химеры
Из одной духовной сферы
Пьют любовный шарм мадеры.
С высоты восьмиэтажной
Видят город, как бумажный,
Им, двоим, любить так важно
Почерк полночи винтажный.
[Скрыть]Регистрационный номер 0273910 выдан для произведения:
Она ходит в мышином пальто,
Видно тонкие-тонкие ножки,
Для людей она - миссис Никто,
Лишь подрура своей черной кошке.
Вместе смотрят немое кино
И мурлычат под песни Земфиры.
В серый дождь видят через окно
Свой ничтожный обрывочек мира.
Пр-в: С высоты восьмиэтажной
Виден город, как бумажный.
Ей одной любить так важно
Почерк полночи винтажный.
Она ходит в мышином пальто
Уже десять избитых столетий.
Для живых она - миссис Никто,
Замечают лишь странные дети.
Они видят её неземной,
Может Ангелом белым и чистым.
Но мираж сгонит ветер шальной
На том месте, где падают листья.
Пр-в: тот же.
Она ходит в мышином пальто,
Где не высунет нос месяц лисий.
Где такой же мечтатель Никто
Ждет свою одинокую миссис.
Ей всего-то пятнадцать веков,
Но пальто его старше намного.
Ожидает их старый альков, -
Там едины их руки и ноги.
Пр-в: Две вселенные, две эры,
Две эпохи, две химеры
Из одной духовной сферы
Пьют любовный шарм мадеры.
С высоты восьмиэтажной
Видят город, как бумажный,
Им, двоим, любить так важно
Почерк полночи винтажный.
Спасибо, Владимир. Это на любителя, в стиле декаданса, поэтому понимаю, что читателям может не понравиться написанное, но тем не менее и этому есть место быть.
"Храня верность цели веками" - особенно глубоко для меня))) Вы прочувствовали это, Олег. Спасибо вам огромное. Ведь эта песенка мне рисуется намного ярче, чем серая. В ней много скрытого подтекста, а завуалировано серенько и невзрачненько, да и на любителя. Спасибо вам за отзыв, доброго вечера)))
Серый цвет - тоже цвет... Прямо прозвучали эти слова Остапа Ибрагимовича. Грустная песня получилась, даже жестокая немного. "для людей она - мисис Никто". И серое пальто не случайно названо мышиным, но для того, чтобы показать никчемную значимость данного человека для людей. В плане образности мне особенно понравился первый куплет - каждая строчка в нем заставляет все более и более рисовать картину жизни героини. И за счет своей глубины и резкости они делают картину довольно четкой. Да и в общем неплохое произведение... Есенина напомнило: Глаза, как выцветший лапух, В руках зажатые монеты, Когда-то славный был пастух, Теперь поет про многи Лета. На свитках лет сухая пыль, Былого нет в заре куканьшей, И лишь обгрызанный костыль В его руках звенит как раньше... Здесь конечно сопоставление славных прошедших дней и осознавание безысходности, а в "серой песенке" вроде как счастливая встреча двух сердец, но мне финал показался мрачным. В хорошем смысле, мрачным, в смысле что оттенок такой черно-серый. Туман. Жутковато даже при словах "ожидает их черный альков, там едины их руки и ноги". И не лет, а веков. И ассоциации сразу с чем-то загадочным.
Все так за душу взяло из вашего отзыва, кроме вот этой строки.
Че то как то не про меня, пусть лучше вам вообще не понравилось бы, но "неплохое" - это не подходит к моему творчеству, извините, что я вот так вот, просто ваш коммент так зацепил и все в нем с такой подачей четкой, а эти слова утомляют. В любом случае, благодарю, приятно ваше внимание)))
Ахахах. А еще я буквально понимаю. Но в сущности, правильно. Я тогда написал неплохое, потому как два последующих куплета и часть последнего припева мне рассказали мало. Это не означает, что они нуждаются в доработке. Скорее нет, не нуждаются. Это до меня не дошло, вот и все. И дело еще в том, что мне очень понравился первый куплет... Да гениально просто! Вот у Пушкина, "я вас любил", два абзаца, но насколько точно в них все, насколько ясно, выверено они звучат. Некоторые песни тоже мне примечательны "моментом", и слушаю я их ради "момента", но слушаю це-ли-ком, потому как они "в общем не плохие". Что говорить-то... Из 5й симфонии Бетховена(так судьба стучится в двери) запоминается мгновенно мотив судьбы. Но уж точно не вся 30минутная симфония. Безусловно, в этой музыки много интересного. Безусловно, все сочинение заслуживает анализа и осмысления. Но, называется, попробуй придумай этот первый мотив, чтоб мгновенно запоминался. Это даже не трудно... Это действительно похоже на откровение. Если вдуматься - каждый элемент совершенен. Невообразимая точность. Как будто существует уже эта комбинация. И из гуглплекса комбинаций пишущий будто вылавливает именно ту, что нужна. А еще ощущение - первый куплет сделал атмосферу, а остальные ее как бы "не отпускают", держат ее. И до конца чтения (и после!!!) она не проходит. Думаю, мнение имеет место быть, однако данное мнение я не пытаюсь преподнести как истину в последей инстанции, другие может увидят по другому, вот Остап, к примеру, отмечает второй куплет, в то время как для меня он часть композиции, но не столько весомая, как первый, такой проходящий он для меня. Наверное роль играет внутренний мир читателя. Как сказал вокалист моей любимой группы:в песне каждый найдет что-то свое. То есть, прицепится к чему-то из песни, может какие-то даже две строки... Но и две строки!!! Да хоть два слова! Для меня всегда радость, пусть и два слова, но они столько смысленны для меня, я же и 1500 раз переслушаю(перечитаю) ради этих двух слов.
Люди так Достоевского читают, а я вас. Прошло время и я хочу возразить тому черному рыцарю, который выше... Позвольте, сударь, правда что ли? Нет, мне не напоминает это Есенина. И пастуха тоже. Да и вобще он почти неправ. Точнее, он прав, но не целиком, а частично. Хотя я это он, а он это я. Забавно как... Раздвоение личности началось. А сейчас вот мне наоборот больше рассказал второй куплет, чем первый. Там поется про странных детей, которые её замечают... И видят ее ангелом... Нет, ну надо же, а дети еще и странные. Сколько же тут загадочных образов... Какие - то странные дети видят её почему-то ангелом... А потом там есть мечтатель в пальто, которое старше её... И даже не кровать у них, а альков. Это все позволяет создать ну просто МЕГАДЕКАДЕНТСКУЮ атмосферу. Даже каким -то могильным смогом веет, как будто шевелишь гробовые плиты, а оттуда поднимается пыль. Такое ощущение создается от этого стиха. Но самое загадочное это странные дети, которые видят ее ангелом
Мда... мнения меняются. Не только у вас, судя по моим вам ответам на предыдущие отзывы, я действительно была резка, сама уж и не помню почему. "Люди так Достоевского читают, а я вас" - с ума сойти какая фраза, её хочется запомнить, съесть, цитировать. Но боже мой - куда ж мне до самого Достоевского, я, кстати, заядлая читательница Ф.М. Только за этот год, полугодие, прочла 4 его крупные книги, ооо, как же это тяжко - читать его. Тяжко на душе после прочитанного, столько мыслей сразу, можно быстрёхонько потерять самое себя.
Да? Четыре книги за год? Хотя.. Но, все равно прилично. Я только преступление и наказание читал и бесов. А бесов не до конца. И что мне понравилось, так это то, что я там буквально жил. Я уже знал кто и что может и будет делать. Я уже видел эти улицы, эти дома как те, которые вижу в реальности. Я просто жил в бесах, а не читал их. Потом я начал читать другие книги, а бесов забросил. Но я вернусь к ним. Это необходимо. Необходимо вернуться и пожить там еще. И даже наоборот, я находил себя там. Мне небыло тяжело. Совсем небыло. Тяжело было в романе Гете "страдания молодого Вертера", так тяжело, что я просто не смог его дочитать. Наверное это зависит от читателя, что ему ближе. Я имел в виду, что люди читают Достоевского в школе, потом в молодости, старости и каждый раз переосмысливают. Я первый раз видел здесь одно, а сейчас вижу другое и вижу больше. Да, мое мировоззрение поменялось, но дело не только в этом. Дело еще и в вашей поэзии. Оказывается, тут даже есть что переосмыслить
Нет, не 4 книги за год, я написала, что в этом году прочла его 4 книги, в их числе и "Бесы" и "Преступление и Наказание", и "Братья Карамазовы" ну и "Идиот" конечно. А помимо я читаю другие книги, сейчас Ремарка. В год даже не знаю, сколько получается, но я веду записи, выписываю цитаты из книг, пишу рецензии и критикую у себя в тетрадях, так что к чтению я отношусь серьезно и с огромной любовью))) Все верно, в разном возрасте их по разному понимаешь, но так и всю жизнь понимаешь, каждый раз иначе. "Оказывается, тут даже есть что переосмыслить" - звучит как-то неприятно.
Неправда. Я не помню, чтобы переосмысливал чью - то поэзию. Прозу - да. Но не поэзию. Я хотел этим сказать просто, что очень у вас умное творчество. Я там неочень удачно выразился насчет книг. Просто писал ночью
Конечно, это звучит цинично. Миссис никто... Я вспоминаю нашего преподавателя по музыкальной литературе... Вспоминаю её и представляю. Подхожу я такой и говорю: вы знаете, О., вы для людей миссис Никто. Это прямо как гвоздь в сердце заколотить. А она ведь не виновата. У неё красный диплом, между прочим. Она из другого города работать приехала. И она молодая была. Молодая и самостоятельная. Земфиры? Ага. Щаззз. Ее любимым произведением была какая - то симфония Дворжака.. Забыл. А у всех этих с друзьями как раз таки и была земфира, егор крид и другие. Попытаешься поговорить серьезно, ничего не выйдет. Хотя есть такие, у кого и друзья, и знания. И темы умные у них. Такие замечательные люди... И она так хорошо объясняла все, все диктовала, мы записывали. У неё тихий такой голос был, она еще букву "р" говорила как иностранка. И еще такая невысокая, скромная. И этому человеку подойти и сказать: вы знаете, О, вы миссис Никто... Я не представляю. Я не имею в виду, что это творчество плохое, у меня вот эта формулировка просто застряла в голове и автоматически применяется к некоторым замечательным людям.
Именно, цинично, так и запланировано, и не стоит это применять к кому-то из вашей жизни, потому что фраза довольно оскорбительная, но в моём стихе она как нельзя лучше показывает мою "серую мышку", здесь много скрытого подтекста, не хотелось бы мне раскрывать его, но как автор заявляю, так надо - Никто зато с большой буквы)))
Можно еще поспамить? Нет? А я поспамлю, потому что я само зло. Вахаха. Точнее, во мне есть само зло. Злое зло. Зло. Это такая песня, которая (логично уже, что предназначена для избранного, ибо я уже давно ее "напеваю у себя в голове") Тут все так нарисовано... Прямо даже говорить ее не хочется, а петь хочется, каждое слово - мазок на холсте. Даже учить не надо, слова сами ложатся. Это маленький хит
Зашла к вам в избранные и ооо... там сразу три моих последних. Неожиданно, приятно. А я погляжу, мне серая песенка преподносит яркие сюрпризы. Я в восторге. Благодарю вас.
У Вас много стихов, достойных избранного. У меня Ксантиппа - президент избирательной кампании, кстати. Нет, не то, что бы ее кто - то избирал, она сама себя избрала, а спорить никто не стал. Ну... Хороший человек дескать, пусть занимает хороший пост) Надо и еще некоторые стихи добавить в избранное, я сначала не стал, решил потом к ним вернуться. "Потом" настало... Теперь))
первый куплет уничижительный по-максимуму)) -ВООБЩЕ- прям отодвигается Миссис от меня с каждым прочитанным словом дальше интересней) а дальше что. припев и вот эта строчка: "Ей одной любить так важно Почерк полночи винтажный." я когда её вижу, думаю - нет. .нет. все не может быть так .. так как мне показалось вначале)) так ..печально-просто с Ней..)
)) нет, ) нет!
это не отзыв. это я еще ничего не поняла по-максимуму. надо понять, пережить, вернуться сюда, и написать все, что я думаю об этом)) хах но вот знаете, эта песенка (говорят во мне смутные туманные мысли), она просто потрясающая) просто потрясающая) не-просто она потрясающая не зря я, когда сейчас к Вам зашла, именно её увидела сначала, точнее это ОНА на меня посмотрела "Прочитай меня" "хорошо" "хорошОо.." я не стала сопротивляться (и не зря!) хотя хотела продолжать читать педантично стих за стихом, как и хотела сначала, с самых "юных"
единение у меня с Вашей Миссис. вижу её прекрасным Призраком, несмотря на все, что.. на все-все-все. Вы и пишете о ней так, что кажется очень хотите уменьшить её значение, а внутри этого пальтишка серого поселилось подлинное величие. и ему уютно там. оно не жаждет делиться своим Миром с миром. зато другое пальтишко когда встречает, похожее на свое собственное, и.. древнее, охотно протягивает ему руку. и кошка тоже(добрая подруга Миссис), в знак настоящей Дружбы, наверное - маленькую черную лапку)
о да))) это красивое кино... постараюсь не опошлить его своей музыкой тут такие интересные рецензионные баталии - Вы талант, Леся... не прячьте его от людей
Есть мнение, что самые сексуальные женщины - это серые мышки. Прочитав эту Вашу песенку, Леся, я все больше утверждаюсь в том, что это мнение имеет под собой веские основания! )) И финал с подобным ей мечтателем Никто это подтверждает! )))
Ооо, я этого не знала, но хочу согласиться с вами, ведь есть веское основание для их сексуальности- нерастраченный пыл, таящийся бережно внутри до поры, пока не встретят одного Мистера Никто))) Пожалуй, такие и любят до конца, на грани, нежели иные типы женщин. Благодарю за такой интересный отзыв, Александр. Эта песенка с самого начала мне преподносит приятные сюрпризы, я думаю, что и еще принесет.