Сообщений: 507 | #1 - 5 февраля 2012 в 12:24 | |
Моё любимое стихотворение Блока: Пусть светит месяц - ночь темна. Пусть жизнь приносит людям счастье,- В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья. Ночь распростерлась надо мной И отвечает мертвым взглядом На тусклый взор души больной, Облитой острым, сладким ядом. И тщетно, страсти затая, В холодной мгле передрассветной Среди толпы блуждаю я С одной лишь думою заветной: Пусть светит месяц - ночь темна. Пусть жизнь приносит людям счастье,- В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья. Январь 1898 Знаю стих наизусть. Мой самый любимый поэт, кому он ещё нравится? Ксюнечка |
Сообщений: 507 | #2 - 5 февраля 2012 в 16:27 | |
Вот его биография, взятая с интернета: Александр Блок - биография Родился 16 (28) ноября 1880 года. По происхождению, семейным и родственным связям, дружеским отношениям, поэт принадлежал к кругу старой русской интеллигенции, из поколения в поколения служившей науке и литературе. Единственный ребёнок третьей дочери ректора Санкт-Петербургского университета Андрея Бекетова, Александры Андреевны. Мать поэта, вскоре после рождения сына, ушла от мужа, варшавского юриста немецкого происхождения Александра Львовича Блока(1852—1909), из-за невыносимого отношения. В 1889 году мать Блока вторично вышла замуж за гвардейского офицера Ф. Ф. Кублицкого-Пиоттух. Девятилетний Блок поселился с матерью и отчимом в Гренадерских казармах, расположенных на окраине Петербурга, на берегу Большой Невки. Тогда же Блока отдали в гимназию. В 1897 году, очутившись с матерью за границей, в немецком курортном городке Бад Наугейме, Блок пережил первую, но очень сильную юношескую влюблённость. Она оставила глубокий след в его поэзии. В 1898 году, окончив гимназию, Блок «довольно безотчётно»[источник не указан 328 дней] поступил на юридический факультет петербургского университета. Через три года, убедившись, что совершенно чужд юридической науке, перевелся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1906 году. Троюродный брат поэта и впоследствии священника Сергея Михайловича Соловьёва (младшего), стал одним из самых близких друзей молодого Блока. Родственные и дружеские связи с семьёй философа Владимира Соловьёва оказали влияние на его творчество. Первые стихи Блок написал в пять лет. С детства Александр Блок каждое лето проводил в подмосковном имении деда Шахматово. В 8 км находилось имение друга Бекетова, великого русского химика Дмитрия Менделеева Боблово. В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева, героине его первой книги стихов «Стихи о Прекрасной Даме». Они были, как принц и принцесса, но, увы, Александр Блок не был постоянен в своих амурных делах и периодически влюблялся в "светских львиц": одно время это была актриса Наталья Николаевна Волохова, потом — оперная певица Андреева-Дельмас. Любовь Дмитриевна тоже позволяла себе увлечения. На этой почве у Блока возник конфликт с Андреем Белым, описанный в пьесе «Балаганчик». Белый, считавший Менделееву воплощением Прекрасной Дамы, был страстно влюблён в неё, но она не ответила ему взаимностью. Впрочем, после первой мировой войны отношения в семье Блоков наладились, и поэт прожил последние годы с Любовью Дмитриевной верным мужем. Февральскую и Октябрьскую революции Блок встретил со смешанными чувствами. Он отказался от эмиграции, считая, что должен быть с Россией в трудное время. В начале мая 1917 года был принят на работу в «Чрезвычайную следственную комиссию для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и прочих высших должностных лиц как гражданских, так и военных и морских ведомств» в должности редактора. В августе Блок начал трудиться над рукописью, которую он рассматривал как часть будущего отчёта Чрезвычайной следственной комиссии и которая была опубликована в журнале «Былое» (№ 15, 1919 г.), и в виде книжки под названием «Последние дни Императорской власти» (Петроград, 1921). Оказавшись в тяжёлом материальном положении, он серьёзно болел и 7 августа 1921 года умер в своей последней петроградской квартире от воспаления сердечных клапанов. За несколько дней до смерти по Петербургу прошёл слух: поэт сошёл с ума. Такая информация, вероятно, распространилась из большевистских кругов и в дальнейшем получила огласку в советских журналах. Действительно, накануне смерти Блок долго бредил, одержимый единственной мыслью: все ли экземпляры «Двенадцати» уничтожены. Однако, по свидетельствам В. Ф. Ходасевича, поэт умер в полном сознании. Поэт был похоронен на Смоленском кладбище. Отпевание было совершено в церкви Воскресения Христова. Прах Блока был перезахоронен на Волковском кладбище. Я не знаю, почему его имя так редко произносят? Неужели он хуже Пушкина?Как говорилось, этот человек был мистическим. Я думаю, кому-то должно нравиться его творчество! Ксюнечка |
Сообщений: 18 | #3 - 14 февраля 2012 в 17:58 | |
Замечательный поэт! Вот прозу как-то недопонял... ???? ?, ??????????? ?, ?????? |
Сообщений: 2 | #4 - 15 февраля 2012 в 18:56 | |
Блок это поэт и личность, стоит, как-бы, несколько обособленно от своих соратников по перу и времени. Трагична судьба, трагична любовь! Он, словно предвидел своё будущее и оттого его стихи насыщены драматизмом предначертаного судьбой.Читая его стихи, мы поднимаемся к скрытой от глаз вершине. Но поднимаясь всё выше и выше мы открываем всё новые волшебные просторы его великой поэзии. Михаил Болдырев |
Сообщений: 96 | #5 - 25 февраля 2012 в 02:16 | |
Письмо Блока Ахматовой. Интересно описывает стадии поэта, и его мысли о стихах вообще... Многоуважаемая Анна Андреевна. Хоть мне и очень плохо, ибо я окружен болезнями и заботами, все-таки мне приятно Вам ответить на посылку Вашей поэмы. Во-первых, поэму ужасно хвалили разные люди и по разным причинам, хвалили так, что я вовсе перестал в нее верить. Во-вторых, много я видел сборников стихов, авторов "известных" и "неизвестных"; всегда почти - посмотришь, видишь, что, должно быть, очень хорошо пишут, а мне все не нужно, скучно, так что начинаешь думать, что стихов вообще больше писать не надо; следующая стадия - что я стихов не люблю; следующая - что стихи вообще - занятие праздное; дальше - начинаешь уже всем об этом говорить громко. Не знаю, испытали ли Вы такие чувства; если да, - то знаете, сколько во всем этом больного, лишнего груза. Прочтя Вашу поэму, я опять почувствовал, что стихи я все равно люблю, что они - не пустяк, и много такого - отрадного, свежего, как сама поэма. Все это - несмотря на то, что я никог-да не перейду через Ваши "вовсе не знала", "у самого моря", "самый нежный, самый кроткий" (в "Четках"), постоянные "совсем" (это вообще не Ваше, общеженское, всем женщинам этого не прощу). Тоже и "сюжет": не надо мертвого жениха, не надо кукол, не надо "экзотики", не надо уравнений с десятью неизвестными; надо еще жестче, неприглядней, больнее. - Но все это - пустяки, поэма настоящая, и Вы - настоящая. Будьте здоровы, надо лечиться. Преданный Вам Ал. Блок. Мечты сбываются |
Сообщений: 1 | #6 - 26 февраля 2012 в 23:00 | |
Блок, по-моему мнению, величайший символист. В каждой строчке можно увидеть, обнаружить некий знак, некий символ, наполненным мистикой. Одно из моих любимых стихотворений, которое заставляет пошевелить мозгами: Фабрика В соседнем доме окна жолты. По вечерам — по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам. И глухо заперты ворота, А на стене — а на стене Недвижный кто-то, черный кто-то Людей считает в тишине. Я слышу всё с моей вершины! Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. Они войдут и разбредутся, Навалят на спины кули. И в жолтых окнах засмеются, Что этих нищих провели. id |
Сообщений: 96 | #7 - 26 февраля 2012 в 23:20 | |
Иван Демидов: | Блок, по-моему мнению, величайший символист. | Полностью согласен с вами! Мечты сбываются |
Сообщений: 32 | #8 - 26 февраля 2012 в 23:33 | |
На одном из литературных форумов мне высказали упрёком, что я не знаю факта беспрерывных запоев поэта. Данный факт ставлю под сомнение именно в слове беспрерывных, так как известно, что поэт находился в депрессивных состояниях и не раз. Но разве можно при таком пороке написать столько, что уместилось в 12 томах собрания сочинений, прожив всего 41 год? Кто что знает об этом? Никогда не придёт, Лилит, но забыть себя не велит... |
Сообщений: 19043 | #9 - 27 февраля 2012 в 00:01 | |
Порок...я поищу, где-то читала об этом...Сейчас хочу сказать другое - для меня ясно одно - или я люблю его стихи, или - нет...Не играет при этом никакой роли чем он болел и как он жил..."Пороки" имелись у многих замечательных поэтов и писателей! Это не критика, просто, моё мнение... Согласна с Вами, Лилит, о "беспрерывных запоях" не может быть и речи! Нацаренус |
Сообщений: 96 | #10 - 27 февраля 2012 в 00:16 | |
Великий русский поэт Александр Блок (1880-1921) половину жизни прожил в девятнадцатом веке, а другую половину - в двадцатом. Зто символично: мало кто из русских поэтов так же искренне отдавался противоположным страстям. Певец Прекрасной Дамы и Революции, Блок был и одним из главных русских поэтов, проповедовавших религию разгульного пьянства: «Я пригвожден к трактирной стойке. Я пьян давно. Мне все - равно», «Аты, душа... душа глухая... Пьяным пьяна... пьяным пьяна...», «Буду слышать голос Руси пьяной, отдыхать за стойкой кабака...» В 1901 году поэт получил в подарок от матери книгу философа Владимира Соловьева. Все там написанное Блок воспринял очень серьезно: земная жизнь - бледное подобие высшего мира, но человечество может спасти Вечная Женственность, а.к.а. Мировая душа (см. фильм "Пятый элемент"). С этой минуты Блок, подогревая воображение литрами любимой мадеры, начинает грезить о Прекрасной Даме - высшем существе женского пола. Вскоре поэт встречает ее во плоти. Он знакомится с Любовью Менделеевой, дочкой химического гения, влюбляется и делает ей предложение. Менделееву ждало нелегкое испытание. В первую брачную ночь Блок объявляет ей, что половой жизнью они жить не будут, поскольку иначе он не сможет восхищаться Менделеевой как Прекрасной Дамой. Но предупреждает, что станет ей изменять. Вскоре Менделеева начинает крутить бурный и далеко не платонический роман с лучшим другом и собутыльником мужа - Андреем Белым, и пьянство Блока становится все более маниакальным. Во время Первой мировой и после Октябрьской революции отношения Блока с алкоголем меняются, он пьет менее отчаянно - соответственно, стихи приходят все реже. После написания революционной поэмы «Двенадцать» поэт лишается симпатий друзей и коллег. Его осуждают Пришвин и Бунин, Гумилев утверждает, что «Блок послужил антихристу... вторично распял Христа и еще раз расстрелял государя». Но и большевики относятся к «Двенадцати» с сомнением. Конец истории печален. Блок впадает в депрессию и весной 1921 года заболевает - по всей видимости, раком. Он теряет в весе, перестает узнавать людей, его мучат страшные боли. 7 августа 1921 года Блок умирает. Свято место пусто не бывает: к этому моменту эстафету пьяного поэта-скандалиста из его рук уже принял Есенин. Мечты сбываются |
Сообщений: 96 | #11 - 27 февраля 2012 в 00:22 | |
А вот еще один известный алкаголик... Несомненный гений, творчество которого я бесконечно уважаю) Жизнь Артюра Рембо (1854-1891), «проклятого поэта», скандалиста, драчуна и самого юного гения французской литературы, прошла под девизом «Секс, наркотики, алкоголь и литература» (рок-н-ролл тогда еще не изобрели). Рембо был золотым ребенком и падшим ангелом одновременно; его сенсационный взлет в 15 лет и красивый уход из литературы в девятнадцать - абсолютная классика нонконформизма. Кумиром Рембо был дру гой гений французской поэзии - алкоголик и наркоман Бодлер, а для себя Рембо изобрел собственную теорию творчества: незачем ждать озарения, вдохновения можно достичь с помощью стимуляторов. «Поэт сам себя делает восприимчивым -путем длительного, изнуряющего и тщательно продуманного расстройства всех своих чувств». «Способности надо пробудить! Наркотики, ароматы! Яды, которыми дышали сивиллы!» - орал прыщавый подросток Рембо скучной парижской богеме и тут же доказывал слово делом. За пять лет испепеляющего творчества Рембо обогнал поэзию минимум на полвека, став вечно цитируемым предтечей сюрреализма, футуризма, американской бит-поэзии и многих других направлений. Рембо был тихим ребенком и уже с восьми лет пописывал стихи. Когда ему исполнилось пятнадцать, один из парижских журналов напечатал его стихотворение - и Рембо решил навсегда посвятить себя высокому. «Провинция, где пьют вино и пиво, - это не то, о чем я сожалею...» - сказал себе Артюр и сбежал в Париж, где был туг же пойман за безбилетный проезд и посажен на восемь дней в тюрьму. В круг парижской богемы провинциального дикаря ввел любитель абсента и однополой любви Поль Верлен. В первый же вечер в обществе поэтов Рембо укладывает наповал коллег по цеху декламацией своего «Пьяного корабля». Вердикт мэтров: «Строй его стиха совершенен, однако произведения абсолютно непонятны и отвратительны». Верлен поселил гениального подростка у себя дома и начал приобщать юнца к своим дурным привычкам. Случилось неизбежное: Верлен влюбился в Рембо, а Рембо влюбился в абсент. «Самая изысканная и самая трепещущая из «одежд» - это опьянение от ледяного шалфея, абсомфа! Но чтобы затем улечься в грязь!» Что касается собственно сексуальных предпочтений, Рембо оказался абсолютно всеяден и предпочитал в основном общение с проститутками. Стихи Рембо были слишком радикальны для массового читателя того времени, а сам он был слишком радикален для тогдашнего общества. «Необходимо сотворить себе деформированную душу - так человек сеет бородавки на своем лице и выращивает их», - декларировал молодой беспредельщик. Связь Рембо и женатого Верлена была самым ярким светским скандалом эпохи. В конце концов безумные поэты нашли пристанище в Лондоне, где нищенствовали и упивались абсентом до остервенения. Рембо: «Не раз по ночам сидевший в нем <Верлене> демон набрасывался на меня, и мы катались по полу». Ценивший в поэзии прежде всего «головокружение», Рембо оыл одержим пьянством и называл абсент своей Зеленой Музой. Потоки алкоголя в его стихах льются с поистине космическим величием: «Вином бурлящим там волны в берег бьют, аперитивы в чащах с высоких гор бегут. Спешите, пилигримы: зеленый ждет абсент...», «Видишь, вина текут вдаль, и их потоки несметны...», «...и опьяневший поэт ругает Вселенную». Через пять лет такой жизни в искусстве Рембо решил выбрать что-то одно -и выбрал жизнь. Он завязал и с поэзией, и с абсентом, сжег все рукописи, а свежеотпечатанный тираж своей книги оставил гнить в типографии. «После поэзии» Рембо жил бурной, хотя и трезвой жизнью, пытаясь заменить алкоголь адреналином: путешествовал по Европе с цирком, выучил английский, немецкий, испанский, итальянский, русский, арабский и греческий языки, разгружал корабли в Марселе, служил наемником в голландской армии на Суматре, откуда в итоге дезертировал. Последние десять лет жизни Рембо провел в Абиссинии (Эфиопии): торговал фарфором, оружием и, по легенде, рабами. Всю жизнь проживший в нищете, заработанное Рембо прятал в специальном поясе, который всегда носил на себе. «Денежный пояс» не спас Рембо от мучительной смерти. В феврале 1891 года у него на левой ноге развилась злокачественная опухоль, ногу ампутировали, но это не помогло. 10 ноября 1891 года в Марселе умер коммерсант Артюр Рембо - поэт Рембо умер в Париже за 17 лет до этого. Мечты сбываются |
Сообщений: 96 | #12 - 27 февраля 2012 в 00:26 | |
Плеяда гениев -алкоголиков настолько обширна, что просто нет слов... Людям не свойственно признаваться в собственных пороках. Людям знаменитым - тем более. Сделать из такого признания шедевр мировой литературы способен лишь гений. Джек Лондон им и был. В его автобиографической повести «Джон Ячменное Верно» главный герой - алкоголь. Вместо первых шагов в детстве Джека были первые глотки. «Я в первый раз напился пьяным пяти лет от роду... я зарылся лицом в пену и стал лакать жидкость, находящуюся под нею; она оказалась совсем невкусною, но я все же продолжал пить. Ведь недаром же пили ее взрослые!» Пивное опьянение в пятилетнем возрасте, безудержные попойки с коллегами-матросами в юности и диалоги с бутылкой виски в зрелости - он вспомнил все, ничего не утаил. Когда книга вышла, читающая публика была шокирована не столько подробностями борьбы писателя со своим пристрастием, сколько откровенным признанием, что борьба проиграна. Хотя в какой-то момент самому Джеку показалось, что победа близка. Тогда он только начал писать и увлекся так, что для выпивки просто не оставалось времени. Он издавал по две, а то и три книги в год и зарабатывал славу и деньги так же быстро, как когда-то пропивал свои центы в портовых кабаках родного Окленда. Алкоголь, казалось, был забыт навсегда. «Хотя я страдал по временам от переутомления мозга, но не искал облегчения в вине. Работа и чеки издателей были единственными нужными мне подкрепляющими средствами». Мечты сбываются |
Сообщений: 96 | #13 - 27 февраля 2012 в 00:27 | |
Джеймс Джойс, прародитель постмодернизма, изобретатель «потока сознания», был завзятым пьяницей и богохульником. Ирландец, соотечественник Гулливера и виски, он тяготел к гигантизму и спиртному. Родился Джойс 2 февраля 1882 года в пригороде Дублина, в бедной католической семье. Отец его страдал алкоголизмом, бывал, по словам знакомых, мертвецки пьян 3,75 дня в неделю - и в итоге, спившись, потерял работу. Джеймс, лишенный поддержки семьи, доучивался в иезуитском колледже за казенный счет. Уже в 14 лет он увлекся написанием эссе, а также вступил в отношения с проститутками и алкоголем. Вскоре Джойс оставил католицизм, а после покинул и родину - «Дублин гадостный город, и люди здесь мне мерзки». Роман «Улисс», прославивший Ирландию (если очень кратко, то он описывает один день трех дублинцев), Джойс заканчивал на чужбине. Он скитался по Европе, влачил нищенское существование и мечтал о славе. Жизнь его героев, как и его собственная, проходила больше в кабаке, нежели дома. Будучи прогрессирующим алкоголиком и католическим отступником, Джойс до конца жизни сохранял религиозное уважение только к текстам. Его жена Нора жаловалась друзьям: «Он просит, чтобы я переспала с другим, чтобы ему было о чем писать». Даже перенеся 11 операций на глазах и почти ослепнув, Джойс не бросил пить и писать. В последние годы он прослыл не только алкоголиком, но и эксцентриком. Боялся грозы, собак и носил с собой дамские штанишки, которыми размахивал, когда хотел выказать кому-то симпатию. Добившись славы, Джойс решил, что с делами в этом мире покончено, и скоропостижно умер после пропой операции на желудке - к удивлению врачей. Посмертная судьба Джойса символична. Физики заимствовали из его «Поминок по Финнегану» термин «кварк». На родине добровольного изгнанника неохотно признали великим. Практичные соотечепвенники сделали из бесполезного гения тотем для туристов. Таблички с гапрономическими цитатами из «Улисса» украшают улицы Дублина, объясняя туристам, где и что в городе можно съепь и выпить. Портрет писателя изображен на банкноте достоинством в 10 ирландских фунтов. И почти в каждом ирландском пабе на стене - портрет Джойса с кружкой пива в руке. Мечты сбываются |
Сообщений: 96 | #14 - 27 февраля 2012 в 00:29 | |
Ремарк - эталон писателя XX века. Одинокий бабник, мужественный герой-неудачник, надломленный войной сентиментальный циник. Вместе с Хемингуэем он воспел «потерянное поколение» тех,чья молодость выпала на межвоенное время. Воспел так, что переехал как трактором еще два-три поколения, которым тоже хотелось красиво страдать, красиво бросать женщин и, конечно, красиво вредить здоровью (пить и курить), как герои Ремарка. Побег в любовь и алкоголь с подачи писателя навсегда был принят читателями как рецепт от всех бед. Воспев романтичное самоуничтожение, сам Эрих Мария Ремарк прожил довольно долгую (1898-1970), бурную и успешную жизнь. Роман «На Западном фронте без перемен» (1928) сделал его богачом и знаменитостью. Он переезжал из страны в страну, убегая то от фашизма, то от несчастных любовей. Много, мучительно, но успешно писал. И почти все время боролся с алкоголизмом. Его дневники пестрят записями: «Надо бросить пить. Нельзя терять себя», «Опомнись, брат. Пей лишь с друзьями, А не на людях», «Сколько времени выпито и прокурено!» К счастью для читателей, этот порок питал и его прозу, У Ремарка пьют все. В «Триумфальной арке» - кальвадос от отчаяния; в «Трех товарищах» - водку от жизнелюбия; в «Жизни взаймы» - вино от обреченности, б относительно благополучной жизни самого Ремарка пьянство было еще и ответом на любовные неудачи, если можнотак назвать десятки романов с богемными красавицами. Лени Рифеншталь, Грета Гарбо, Марлен Дитрих... «Ремарк пьет не зная меры, В августе 43-гоу него опять короткий и бурный роман - с Сандрой Рзмбо. «Каждый день Наташа. Каждый день Сандра... Одному богу известно, чем это кончится!» Поутрам мучительно вспоминает, что говорил и делал во хмелю накануне вечером» (В. фон Штернбург. Биография Ремарка), Кончилось это циррозом и заболеванием сердца. Ну и десятком гениальных романов, обязательных к прочтению с 16 до 80 лет. Мечты сбываются |
Сообщений: 96 | #15 - 27 февраля 2012 в 00:31 | |
Нестареющая икона международной богемы Эрнест Хемингуэй (1899-1961) прославился не только суровой мужской прозой и бурной, полной опасностей жизнью, но и своим знаменитым алкоголизмом. Он принес новую славу американской литературе; его любимые ромовые коктейли - мохито и дайкири - снискали еще большую популярность. Хемингуэю никогда не сиделось на месте - он воевал, охотился на львов, акул и немецкие подводные лодки, летал на самолетах, горел в огне, попадал во всевозможные катастрофы, путешествовал по Африке, занимался боксом, катался на горных лыжах. При этом всегда ухитрялся добывать выпивку, даже на фронте и во время сухого закона. «Я хочу объяснить, почему я пью. С утра пишу. Потом выпиваю и тогда немного отдыхаю. А иначе можно сойти с ума - ты не перестаешь думать о том, что дальше герой будет делать и что ответит она ему, а он ей...» «Мужчина не существует, пока он не пьян, - говорил Хем. - Надо пить как мужчина, а не как девушка в день первого свидания». Хем настойчиво культивировал имидж супермачо; например, он утверждал, что переспал с Ма-гой Хари, Ингрид Бергман, женой африканского вождя и греческой принцессой, не считая сотни девушек легкого поведения всех возможных национальностей. «Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия». Хем любил жизнь и одновременно был подвержен тяжелым депрессиям. Отец его покончил с собой, и мать прислала Хему в посылке ружье, из которого застрелился родитель. В конце жизни Хемингуэй начал страдать расстройством психики, он не мог писать, потому что отказывало зрение, и не мог пить, потому что отказывала печень. «Настоящий мужчина не может умереть в постели. Он должен либо погибнуть в бою, либо пустить пулю в лоб». Однажды Хемингуэй решил умереть как мужчина и выстрелил себе в рот из ружья, нажав курок большим пальцем ноги. Хем говорил, что хочет «запомниться людям как писатель, а не как охотник, пьянчуга и кабацкий дебошир». Трудно сказать, насколько это ему удалось. Кубинские старожилы до сих пор травят байки о Папе Хеме; они даже сочинили легенду о «других небесах», где живет множество красивых девушек, которые никогда не говорят «нет», где каждый может пить сколько влезет и где Папа Хем принимает всех, кто при жизни был благороден. Мечты сбываются |