ГлавнаяФорумЛитературные споры → Проза и поэзия

Проза и поэзия

В чём вы видите разницу
  
Сообщений: 93
Умение складывать рифмованные столбики не делает автора поэтом
По поводу прозы можно сказать то же самое. Умение писать буквы и слова, ещё не делает автора прозаиком.
Сообщений: 99
ммм любопытная тема. Почему поэтов больше? Да меньше их. Тут это уже озвучили, рифмоплетов море разливанное, Поэтов, умеющих вплетать мысли в каскады образов- единицы. Просто для многих- раз срифмовал палка- скакалка-уже поэт. Лично я прозаик, балующийся стихами. Для меня поэзия это ароматная пахитоска-нечто психотерапии-выплеск эмоцый, настроения, воздушный поцелуй миру или плач. Проза-это адский труд. Пишешь-правишь-переписываешь-опять правишь-выставляеш-упс, куча ляпов. Опять правишь, потом убираешь к черту и все переписываешь заново и так по кругу пока вещь не отшлифуются до мерцания жемчужины. Прозу читают мало- многобукоф. Но издать её реальнеё- поэтам пробиться со сборником много труднее. Даже очень талантливым. Поэзия больше пивязана к форме, по сути является вечным компромисом между формой и содержанием и мало кому удается все втиснуть в нужное количество слогов и с нужными ударениями. прза дает практически неограниченный выбор слов. мысли облекать можно в любые формы. Поэзия от кутюр- это шикарное белье-пара клочков шелка, талантливо сшитых, проза-остальной гардероб. Я джаже к чтению прозу и поэзии подходу по разному. Стихи в большинстве случаев глотаю, прозу жую долго, смакуя и наслаждаясь, если есть чем) Одаренный поэт пишет стих за пару минут, часто уже готовым, шлифовка минимальна. Одаренный прозаик пишет свой роман годами. Одна форматировка главы занимает несколько дней, а правка, корректура...А потом всеравно расритикуют)))) Если прозаик спобен чувствовать рифму-упражнения в стихах полезны. Стих я вляется квнтэсенцией-вытяжкой, он очень насыщен. Именно при написании стихов я учусь писать емко. Кратко. А так же учусь образности. Но далек не все прозаики могут писать стихи, как и не все поэты могут писать прозу. Хотя я глубоко уверена, что хороший поэт писать её может, но время! Но силы! Это ведь совершенно разны понятия-спринтер и стаер. даже поэму на 40 страниц написать быстрее чем очерк или повесть, я уж не говорю про романы. Резюмэ: проза и поэзия являются взаимно-дополняющими полноценными жанрами в литературе, но что именно писать каждый решает сам. Для поэзии нужен Божий дар, если человек не чувствует слово, не мыслит образами он НИКОГДА не напишет приличный стих. А вот очень-очень-очень плохую прозу встречаю редко- она менее требовательна. Собрать в кучу пару мыслей и выложить на бумаге проще, но результат не всегда будет Литературой. ИМХО. Пардон за сумбурность- слишком много мыслей)
Сообщений: 99
Хочу возможность редактировать посты...очень хочу, пишу очень быстро, как все прозаики, между пальцами еще и сигарета..Дико извиняюсь)
Сообщений: 12
Да, прозу писать сложнее, дольше, кропотливее. Но и она бывает изящной, тонкой, нежной, как самые возвышенные стихотворные строки. Складывать слова в столбик, используя рифму, - это еще не поэзия. В этот столбик нужно вложить нечто, что оживет, зазвучит или ударит в самое сердце! Не всегда получается сочинить или прочитать такое. Я читаю и прозу, и стихи. Пишу - тоже и то, и другое. Иногда бьешься годами над повестью и видишь, что не трогает она даже тебя, как автора. А от стиха, написанного на ту же тему, перехватывает дыхание. Не знаю. Не могу провести четкую грань. Мне кажется, и проза, и поэзия - две руки одного Вдохновения.
Сообщений: 91
Проза уж точно не для ленивых, можно успокоиться только когда зазвучит не хуже поэзии. А многие стихи, даже у серьёзных авторов, на поверку рифмованная проза. Не говоря о графоманах. И рифма часто дело десятое.
Сообщений: 76
Проза - действие, Поэзия - чувства
a

href="http://parnasse.ru/users/pokrov2012" title="Денис Маркелов">
Сообщений: 5843
Я с этим не согласна. Проза и действие и чувства, и поэзия - тоже действие, а не просто комментирование фактов.
Аннемоне
Сообщений: 44
Разница очевидна.) Рифмованные мысли, которые подчинены строгому ритму - это стихи. Всё остальное - проза. Сюда же я бы отнесла вольные (белые) стихи. Ещё говорят: "Стихотворение в прозе." Для меня эта фраза аналог солёного сахара.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2012 в 19:27)
Вишня
Сообщений: 44
Brake, простите за невежество, из какого произведения цитата? Про Таню у Довлатова есть стихи:
"Я умею танцевать танго,
И танцую я его ловко.
Только зря ты все глядишь, Таня,
Ты уж лучше пригласи Левку." и т. д. Есть ритм, есть рифма.

Я никоим образом не хочу обидеть любителей белого стиха. Просто высказала своё мнение, которое может быть и ошибочным, ибо я не профессионал. Ритм и рифму чувствую кожей.
Вишня
Сообщений: 48
Денис Маркелов:

Проза - действие, Поэзия - чувства

Очень точно подмечено v
????? ?? ????????, ????? ??????
Сообщений: 5843
Так что же? В прозе нет чувств?! mmm И в стихах есть действие. то есть развитие, как в картине художника можно уловить действие, а не застывший рисунок. Я так считаю!\\\\
А вообще, в чём смысл обсужения?!
И поэзия, и проза достойны восхищения!
Аннемоне
Сообщений: 75
Наталья Бугаре:

ммм любопытная тема. Почему поэтов больше? Да меньше их. Тут это уже озвучили, рифмоплетов море разливанное, Поэтов, умеющих вплетать мысли в каскады образов- единицы. Просто для многих- раз срифмовал палка- скакалка-уже поэт. Лично я прозаик, балующийся стихами. Для меня поэзия это ароматная пахитоска-нечто психотерапии-выплеск эмоцый, настроения, воздушный поцелуй миру или плач. Проза-это адский труд. Пишешь-правишь-переписываешь-опять правишь-выставляеш-упс, куча ляпов. Опять правишь, потом убираешь к черту и все переписываешь заново и так по кругу пока вещь не отшлифуются до мерцания жемчужины. Прозу читают мало- многобукоф. Но издать её реальнеё- поэтам пробиться со сборником много труднее. Даже очень талантливым. Поэзия больше пивязана к форме, по сути является вечным компромисом между формой и содержанием и мало кому удается все втиснуть в нужное количество слогов и с нужными ударениями. прза дает практически неограниченный выбор слов. мысли облекать можно в любые формы. Поэзия от кутюр- это шикарное белье-пара клочков шелка, талантливо сшитых, проза-остальной гардероб. Я джаже к чтению прозу и поэзии подходу по разному. Стихи в большинстве случаев глотаю, прозу жую долго, смакуя и наслаждаясь, если есть чем) Одаренный поэт пишет стих за пару минут, часто уже готовым, шлифовка минимальна. Одаренный прозаик пишет свой роман годами. Одна форматировка главы занимает несколько дней, а правка, корректура...А потом всеравно расритикуют)))) Если прозаик спобен чувствовать рифму-упражнения в стихах полезны. Стих я вляется квнтэсенцией-вытяжкой, он очень насыщен. Именно при написании стихов я учусь писать емко. Кратко. А так же учусь образности. Но далек не все прозаики могут писать стихи, как и не все поэты могут писать прозу. Хотя я глубоко уверена, что хороший поэт писать её может, но время! Но силы! Это ведь совершенно разны понятия-спринтер и стаер. даже поэму на 40 страниц написать быстрее чем очерк или повесть, я уж не говорю про романы. Резюмэ: проза и поэзия являются взаимно-дополняющими полноценными жанрами в литературе, но что именно писать каждый решает сам. Для поэзии нужен Божий дар, если человек не чувствует слово, не мыслит образами он НИКОГДА не напишет приличный стих. А вот очень-очень-очень плохую прозу встречаю редко- она менее требовательна. Собрать в кучу пару мыслей и выложить на бумаге проще, но результат не всегда будет Литературой. ИМХО. Пардон за сумбурность- слишком много мыслей)

Наталья, примеры из собственной практики не всегда убедительны.
На самом деле между прозой и поэзией нет и не может быть существенных различий.
Рассматривая произведения искусства или литературы, мы неизбежно приходим к выводу, что все они
"что-то сообщают нам", то есть имеется еще один критерий - информативность, и чем она выше,
и чем меньше затрачено средств на "передачу информации", теми лучше для читателя, зрителя, меломана.
Но! Это не значит, что все мы должны писать только "частушки и афоризмы".
Нам ведь только кажется, что "Евгений Онегин" написан "простым языком". Понятным - это верно.

Зачастую границы между прозой и стихотворчеством как бы стираются...Стихи могут быть написаны без
использования "тропов", такой язык называют "автологическим", что, впрочем, ни в коей мере не умаляет
его достоинств.
Известными "автологами" были К.Симонов и А.Твардовский. В то же время и прозаику не чужд язык
"металогический", кроме того, в прозе могут быть использованы аллитерации, организованный звуковой ряд
и ритм близкий к стихотворному, допустимы внутренние рифмы, развернутые метафоры и прочие приемы
с успехом используемые стихотворцами.

Что такое "образ художественный"? Ну, в первую очередь, - это картина, изображение и иногда звучание -
и поэзия, и проза могут быть удивительно музыкальны. А вот в какой степени это доступно автору,
пусть он спросит у своего таланта. Таланту, к сожалению, научить невозможно. А без таланта не бывает
и мастерства.

Мы часто сталкиваемся с литературной и вообще художественно "имитацией", с набором литературных
приемов. Это обеспечивает их авторам некоторую популярность среди графоманов, студенток и домработниц.


.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июня 2012 в 02:02)
Сообщений: 8
Когда-то я училась, (недолго, 2 курса всего), в Московском институте культуры. Преподавателем культуры речи у нас была потрясающая женщина, к сожалению уже не помню имени. Она говорила так - для того, чтобы написать стихи - нужно вдохновение, а для прозы - событие, которое тебя потрясло. И читать, учила с той же точки зрения. Стихи - вдохновенно, прозу - осмысленно. Почему многие актёры, откровенно плохо, читают стихи, а порой и прозу. Они пытаются сыграть то, что написано для чтения. Не: "Я вам сейчас покажу", а:"Я вам сейчас расскажу". Конечно, если есть что рассказать. Лично я, сначала отвечу для себя на вопрос: "В чём событие?", а потом уже записываю то, что просится на бумагу. Плохо ли, хорошо, другой вопрос.
Недавно очень пожалела, что не умею писать стихи. Просматривала фотографии замечательного томского фотографа Владимира Сумцова, и один из снимков -
- это самое настоящее стихотворение.
Я увидела здесь примерно такое событие. Деревья в очередь за краской осени стояли. А осень лишь багрянец принесла. Старики его брать не спешили, ждали золота, которого всего чуть-чуть и было. Всем не хватило. И согласились потерпеть, пока осень золотишка накуёт и их оденет в золотые тоги. Второй по очереди был молоденький клён. Ему не терпелось одеться по осеннему, он помнил, как это красиво, стоять в осеннем одеянии. И выпросил себе весь багрянец, что был у осени. Вздохнула осень, что поделаешь, молодые всегда спешат - и жить, и чувствовать, и быть. Осыпала его, не пожалела. И вот стоит он среди стариков, лишь чуточку позолотивших макушки. И рад, что самый яркий среди них. Того не знал, поторопившись, клён, что старики не золота хотели. А постоять подольше в листве зелёной. Пока зелёный лист, он жив и соком дерево питает и ловит солнца луч. А только поменяет цвет - хоть станет золотым, или багряным - дни сочтены его. Он скоро упадёт и в спячку зимнюю придётся уходить деревьям. Так и случилось. Прошло немного дней, багряные листья с клёна облетели. И он уснул. А старики, недолго, но ещё дышали. И заморозки ранние видали и стылые рассветы. И птичьи стаи проводили в тёплые края.
Но, не умею писать стихов. И согласна с предыдущим автором в целом, а под этим подпишусь: "Что такое "образ художественный"? Ну, в первую очередь, - это картина, изображение и иногда звучание -
и поэзия, и проза могут быть удивительно музыкальны. А вот в какой степени это доступно автору,
пусть он спросит у своего таланта. Таланту, к сожалению, научить невозможно. А без таланта не бывает
и мастерства".
Редактировалось: 5 раз (Последний: 21 июня 2012 в 12:14)
Olga
Сообщений: 515
Ольга Шлыкова, А вот лично я вижу в Вас все данные для того, чтобы начать писать стихи. Ваше описание снимка уже начинается поэтично.Вот послушайте только, как они звучат, эти Ваши первые строки:

Деревья в очередь за краской осени стояли.
А осень лишь багрянец принесла.


И дальше:

Вздохнула осень, что поделать, молодые всегда спешат -
и жить, и чувствовать, и быть.


А теперь ослепительный финал зарисовки. Слово в слово, практически половина текста. Я даже провёл параллель со стихотворением в прозе М. Горького "Буревестник". Слушаем:

Того не знал, поторопившись, клён,
что старики не золота хотели.
А постоять подольше
в листве зелёной.
Пока зелёный лист,
он жив
и соком дерево питает,
и ловит солнца луч.
А только поменяет цвет -
хоть станет золотым, или багряным -
дни сочтены его.
Он скоро упадёт,
и в спячку зимнюю придётся уходить деревьям.
Так и случилось.
Прошло немного дней,
багряные листья с клёна облетели.
И он уснул.
А старики, недолго,
но ещё дышали.
И заморозки ранние видали
и стылые рассветы.
И птичьи стаи проводили в тёплые края.


И это правда, Вы написали стихотворение в прозе. Значит, остаётся только чуточку поднатужиться, и стихи из Вас "попрут", как из рога изобилия.

(я позволил себе только добавить некоторые зпт и расставил строчки для правильного прочтения)
Сообщений: 8
Ой, спасибо! Оказывается... zst Надо попробовать. Вдруг и вправду получится...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июня 2012 в 09:10)
Olga
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.