ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Улыбайтесь, господа!

Улыбайтесь, господа!

article213552.jpg
     Дурное настроение, случившееся, свалившееся на вас ниоткуда, на ровном месте, вряд ли у кого вызовет недоумение, ибо сплошь и рядом случается со всяким; а вот ни с того, ни с сего, без видимых причин состояние духа бодрое – не столько нонсенс, сколько наталкивает на серьезное подозрение о вялотекущей шизофрении (заболевании впрочем, по мнению подавляющего числа психиатров, в латентной стадии присущем каждому на земле). Брата моего, пьяницу, брать не станем – его веселое настроение не на ровном месте, но от живительной похмельной порции, и сколько бы Гиппократы с Аристотелями ни утверждали бы, что пьянство есть сумасшествие, но и они вынуждены констатировать, что сумасшествие-то сугубо добровольное. Можете себе представить добровольный, скажем…, рак? То есть, я к тому и веду, что помешательство не есть заболевание, а, как раз напротив, избавление от всяких недугов, панацея, если угодно.

     Кажется (боюсь незаслуженно опорочить нелюбимого, впрочем, мною философа), Гегель говорил, но, судя по тому, что уж очень верно, – у кого украл мыслишку-то: не можешь изменить обстоятельства – измени взгляд на обстоятельства (не беру в кавычки, потому как не уверен в авторстве). Никакого колеса, велосипеда или Америки. Обстоятельства не только всегда сильнее человека, они еще всегда и не во благо ему, а ежели, паче чаяния, и во благо, то уж точно не на ровном месте; и когда мы встречаем улыбающееся лицо в толпе, то обладатель его кажется нам либо совсем дурак, либо изменившим взгляд на судьбу свою естественным или искусственным образом. Под естественным следует понимать только пьянство и только любовь – единственные два фактора, гарантирующие пусть и недолговременное, но сумасшествие (лишь у таких, по мысли французской пословицы, только и есть ангел хранитель); всякая улыбка, вызванная иными чувствами, суть искусственность, лицемерие, простой страх обнаружить пред окружающими собственное несчастье, каковой факт постыднее и сифилиса – в ущербной американской ментальности, к примеру, «неудачник» - ругательство похлеще эпитета «педераст». Неслучайно улыбка, смех – гримасы исключительно человеческие, никакому другому млекопитающему не свойственные. Вон, собака моя, пусть всегда и улыбается, но только глазами и хвостом – никакого фарисейства.

     Скорбное лицо, и даже не думайте возражать, есть единственный прямой признак, симптом абсолютно здоровой психики, адекватная реакция на перманентно адекватную дерьму жизни ситуацию. Возьмите любого, помилуй от такого Христос, праведника. Скорбь – единственное состояние его здоровой души, и ежели ему, совершенно очистившему себя молитвою и аскезой, уж в себе самом не о чем грустить, он страдает о всем человечестве; а благостная улыбка, снисходящая на лик его во дни престольных религиозных торжеств – ни что другое, как либо намеренное ханжество, либо временное помешательство, радость идиота о (вот уж глупость-то!) непорочном зачатии, рождении, страданиях, распятии и воскресении Сына человеческого. То есть, ежели ты не пьян и не влюблен, - одна тебе пилюля – религиозная вялотекущая шизофрения.

     И я не утверждаю тут, будто побасенка о Боге – бред сумасшедших. Кто-то ведь создал же этот говенный мир, где страдание, убийство, насилие, предательство, прелюбодеяние, чревоугодие, сребролюбие, воровство, лжесвидетельство и, как итог божественной картины, как избавление от всех радостей жизни, - смерть есть непреложная онтологическая основа мироздания? Взрыв из космологической точки сингулярности отнюдь не доказывает отсутствия, напротив, неоспоримо утверждает наличие, присутствие того, кто изготовил бомбу и зажег фитиль. Я говорю лишь о безумии предположения, что Бог добрый и что Отец любит или хотя бы помнит детей своих. Да и не безумие это вовсе, а намеренная ложь. Подлость, паскудство всякой религии в обещании (непонятно из каких оснований) странной награды вечной жизнью в эфемерном и сладком (у мусульман и покруче будет) раю, что дарует она в обмен на страдания в земной жизни, в серьезности лица, с коего гримасою декларируется подобное. «Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Светлой памяти, Григорий Израилевич Горин сказал это и был куда как умнее, точнее, ближе к истине, нежели Гегель. Нельзя, пребывая в здравом уме и трезвой памяти, изменить взгляд на очевидное свинство окружающего мира, но можно улыбнуться ему, его пошлости, пусть и сочтут тебя сумасшедшим… Возможно ли?.. Блажен, кому дано чувство юмора либо простая легкость характера, как дар с небес, но вряд ли от жестокого Бога. Таких счастливцев единицы. Остальных же - милости прошу к моим пенатам, где вечером водка, а утром пиво, где всякое серьезное лицо вызывает снисходительное сострадание, но тоже с сердечной улыбкою… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Отправьте со стола своего книжку Нового, Старого Завета иль Корана в печку; поселите на нем на постоянное место жительства Мертвые Души иль Собачье Сердце и читайте; читайте и улыбайтесь; научитесь улыбнуться всякой пакости человечьей, признав за собою от каждой помаленьку; и когда получится у вас смеяться только глазами и хвостом, то не станут нужны вам ни церковь и ни кабак… Упокойтесь с миром еще до погоста – радость без видимой причины и есть рай

© Copyright: Владимир Степанищев, 2014

Регистрационный номер №0213552

от 7 мая 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0213552 выдан для произведения:      Дурное настроение, случившееся, свалившееся на вас ниоткуда, на ровном месте, вряд ли у кого вызовет недоумение, ибо сплошь и рядом случается со всяким; а вот ни с того, ни с сего, без видимых причин состояние духа бодрое – не столько нонсенс, сколько наталкивает на серьезное подозрение о вялотекущей шизофрении (заболевании впрочем, по мнению подавляющего числа психиатров, в латентной стадии присущем каждому на земле). Брата моего, пьяницу, брать не станем – его веселое настроение не на ровном месте, но от живительной похмельной порции, и сколько бы Гиппократы с Аристотелями ни утверждали бы, что пьянство есть сумасшествие, но и они вынуждены констатировать, что сумасшествие-то сугубо добровольное. Можете себе представить добровольный, скажем…, рак? То есть, я к тому и веду, что помешательство не есть заболевание, а, как раз напротив, избавление от всяких недугов, панацея, если угодно.

     Кажется (боюсь незаслуженно опорочить нелюбимого, впрочем, мною философа), Гегель говорил, но, судя по тому, что уж очень верно, – у кого украл мыслишку-то: не можешь изменить обстоятельства – измени взгляд на обстоятельства (не беру в кавычки, потому как не уверен в авторстве). Никакого колеса, велосипеда или Америки. Обстоятельства не только всегда сильнее человека, они еще всегда и не во благо ему, а ежели, паче чаяния, и во благо, то уж точно не на ровном месте; и когда мы встречаем улыбающееся лицо в толпе, то обладатель его кажется нам либо совсем дурак, либо изменившим взгляд на судьбу свою естественным или искусственным образом. Под естественным следует понимать только пьянство и только любовь – единственные два фактора, гарантирующие пусть и недолговременное, но сумасшествие (лишь у таких, по мысли французской пословицы, только и есть ангел хранитель); всякая улыбка, вызванная иными чувствами, суть искусственность, лицемерие, простой страх обнаружить пред окружающими собственное несчастье, каковой факт постыднее и сифилиса – в ущербной американской ментальности, к примеру, «неудачник» - ругательство похлеще эпитета «педераст». Неслучайно улыбка, смех – гримасы исключительно человеческие, никакому другому млекопитающему не свойственные. Вон, собака моя, пусть всегда и улыбается, но только глазами и хвостом – никакого фарисейства.

     Скорбное лицо, и даже не думайте возражать, есть единственный прямой признак, симптом абсолютно здоровой психики, адекватная реакция на перманентно адекватную дерьму жизни ситуацию. Возьмите любого, помилуй от такого Христос, праведника. Скорбь – единственное состояние его здоровой души, и ежели ему, совершенно очистившему себя молитвою и аскезой, уж в себе самом не о чем грустить, он страдает о всем человечестве; а благостная улыбка, снисходящая на лик его во дни престольных религиозных торжеств – ни что другое, как либо намеренное ханжество, либо временное помешательство, радость идиота о (вот уж глупость-то!) непорочном зачатии, рождении, страданиях, распятии и воскресении Сына человеческого. То есть, ежели ты не пьян и не влюблен, - одна тебе пилюля – религиозная вялотекущая шизофрения.

     И я не утверждаю тут, будто побасенка о Боге – бред сумасшедших. Кто-то ведь создал же этот говенный мир, где страдание, убийство, насилие, предательство, прелюбодеяние, чревоугодие, сребролюбие, воровство, лжесвидетельство и, как итог божественной картины, как избавление от всех радостей жизни, - смерть есть непреложная онтологическая основа мироздания? Взрыв из космологической точки сингулярности отнюдь не доказывает отсутствия, напротив, неоспоримо утверждает наличие, присутствие того, кто изготовил бомбу и зажег фитиль. Я говорю лишь о безумии предположения, что Бог добрый и что Отец любит или хотя бы помнит детей своих. Да и не безумие это вовсе, а намеренная ложь. Подлость, паскудство всякой религии в обещании (непонятно из каких оснований) странной награды вечной жизнью в эфемерном и сладком (у мусульман и покруче будет) раю, что дарует она в обмен на страдания в земной жизни, в серьезности лица, с коего гримасою декларируется подобное. «Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Светлой памяти, Григорий Израилевич Горин сказал это и был куда как умнее, точнее, ближе к истине, нежели Гегель. Нельзя, пребывая в здравом уме и трезвой памяти, изменить взгляд на очевидное свинство окружающего мира, но можно улыбнуться ему, его пошлости, пусть и сочтут тебя сумасшедшим… Возможно ли?.. Блажен, кому дано чувство юмора либо простая легкость характера, как дар с небес, но вряд ли от жестокого Бога. Таких счастливцев единицы. Остальных же - милости прошу к моим пенатам, где вечером водка, а утром пиво, где всякое серьезное лицо вызывает снисходительное сострадание, но тоже с сердечной улыбкою… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Отправьте со стола своего книжку Нового, Старого Завета иль Корана в печку; поселите на нем на постоянное место жительства Мертвые Души иль Собачье Сердце и читайте; читайте и улыбайтесь; научитесь улыбнуться всякой пакости человечьей, признав за собою от каждой помаленьку; и когда получится у вас смеяться только глазами и хвостом, то не станут нужны вам ни церковь и ни кабак… Упокойтесь с миром еще до погоста – радость без видимой причины и есть рай
 
Рейтинг: 0 414 просмотров
Комментарии (1)
Vadim Gukalo # 8 мая 2014 в 11:04 0
Невежество в религиозной сфере и воинствующий атеизм не приветствуется людьми. Призыв - отправьте в печку Евангелие и Коран, читайте Мертвые души и Собачье Сердце и Улыбайтесь, Господа - звучит контрасным диссонансом, ибо Гоголь и Булгаков были глубоко верующими людьми. А что может создать великого воинствующий атеист?