ГлавнаяАвторыАлексей Баландин → Комментарии
Алексей Баландин → Комментарии
0
Благодарю за пожелания. Приятно встретить редкого "интеллектуально раскрепощённого" читателя. В последнее время всё больше убеждаюсь, что музыка - самая лучшая коррекция смысла в любом художественном произведении, куда глубже и тоньше, чем логика и начитанность.
Молитва — 16 декабря 2024
+1
Знаете, всё больше приходишь к заключению, что чем старше (в смысле более зрелая) и совершеннее философская система, тем проще и в то же время глубже, заключённая в ней мудрость. Вплоть до того, что всю её можно выразить парой незамысловатых предложений. Взять того же Хайдеггера. Человек сам себя запутывает и изводит, переусложняя. Затем всю жизнь решает загадки, распутывая свои же ребусы, в конце концов, он понимает насколько пустым занятием занимался всё это время и у него едва остаётся энергии, чтобы напоследок хотя бы задуматься о действительно стоящем. Зачем он делает себя несчастным? По разным причинам. Кто-то пускает кому-то пыль в глаза, кто-то уже с самого начала тонет в собственной шизофрении. Делёз выбросился из окна, Альтюссер убил свою жену и попал в сумасшедший дом. Как кончали Ницше и Шопенгауэр, Фуко и Беньямин... Примеров тьма. Иные остолопы считают их примерами личной жизни, свободными мыслителями... Мир полный эстетствующими дураками и оглашёнными постмодернистами! Почему никто не думает о том, что чтобы в тебя вошло что-то по настоящему ценное, нужно всё делать с точностью до наоборот: предварительно освободить для него место, очистить душу от всего показного, условного, неспокойного .Войти во внутреннюю пустыню, стать абсолютно ПОЛЫМ МЕСТОМ, как средневековые зкзестенциалисты (Силезиус или Местер Экхарт)? Мы с вами мыслим на одной волне, хотя, по-видимому живём в неумолимо разбегающихся галактиках. Ну..и так хорошо! Ещё раз желаю всего самого светлого и настоящего и верить, что абсурдные надежды не там уж абсурдны и неисполнимы, особенно под Новый Год!
+1
Рад был порадовать. Спасибо за отзыв.
0
Как забудешь, если оно ЕСТЬ. А неужели в увядающем мире не может быть красоты, пусть даже и нетронутой. Оттого и до сих пор красоты, что ещё не тронута. Доберутся и до неё, будьте уверены, как бы она не пряталась. К тому же есть и красота увядания, вспомните Пушкинскую "Осень" : "Приятна мне твоя отцветшая краса"... или как у него там... К тому же речь не о том. Речь идёт о неспособности языка, как такового, осуществить то, к чему он был предназначен - адекватно отобразить существующую реальность, о его онтологическом фиаско и изжитости. Всё несовершенное(мотылёк) - пусто и мимолётно. На смену языку в его теперешнем виде должно появиться что-то более сложное (не мотылёк) и совершенное (адекватное своей функции). Или не появится уже ничто
серый туман — 16 декабря 2024
+1
Мир начинает казаться ненастоящим, иллюзорным при достижении пороговых ("аномальных") состояний психики. А может быть и не начинает казаться, а становится тем, чем является изначально?.. Просто мы не готовы принять эту правду, так как она, зачастую сопряжена с негативным жизнеощущением, а мы хотим жить счастливо, то есть "нормально", а как раз это и означает тешить себя иллюзиями, видеть мир сквозь "розовые очки", избегать "аномальных" травматических состояний, когда обманчивый занавес на какое-то мгновение приоткрывается (посредством душевной боли) и за обманчивым миром феноменов вдруг обнаруживается абсолютное Ничто.
Вы Людмила не боитесь видимо этих состояний, из которых рождалось всё самое совершенное, что есть в искустве. "Трагический ореол прекрасного" в романтических
произведениях. Какой-то психолог сказал о таких состояних: "То, в чём психотик безнадёжно тонет, по настоящему глубокий человек плавает как рыба".
+2
Здесь слишком не нужно зацикливаться на конкретике восприятия. Может быть как раз слишком рациональный настрой и мешает. Мешает именно проникновению и растворению в
бредово-сюрреалистическом пространстве. И не надо осмыслять! Ни в коем случае. Просто дайте волю себя раскачать, а мысль потом появится сама, когда вы будете к этому готовы, вернее то, что вы примете за мысль). Вообще же это литература особого рода (не знаю насколько мне удалось попасть в формат). Литература умолчаний и едва заметных аллюзий (боюсь слишком малозаметных. оттого и многословие в комментариях) , где-то на стыке живописи, литературы, музыки и экспириментальной философии.
Молитва — 16 декабря 2024
+1
Надеяться на "невозможное" не так уж глупо. Осуществилась же абсурно-самоубийственная модель мира(современность). По Эрнсту Блоху "человек обречён на состояние неизбывной надежды...даже подлинное настоящее ("ещё-не-окончательность") в данный момент отсутствует...Действительное - это процесс. Он представляет собой разветвлённое опосредование между настоящим, НЕОКОНЧАТЕЛЬНЫМ прошлым и -самое главное - ВОЗМОЖНЫМ БУДУЮЩИМ...Сама реальрность является не окончательной, на её границе расположено то, что наступает и вырывается за ей пределы"...В этой расшатанной изнутри реальности взошло ВОЗМОЖНОЕ - фашизм на Украине и Агрессивное Безумие в Европе. Блох призывал к преодолению "отчуждения" (разрыва между субъектом и объектом, который не изначален), люди своей активностью призваны воссоеденить этот разрыв, тем самым создавая новую реальность ( "ВСЁ, СОВЕРШЕНСТВО, ПРЕДЕЛЬНОЕ БЛАЖЕНСТВО, ЦАРСТВО СВОБОДЫ). По Блоху :"Мир - это никогда не закон" это всегда тенденция и экспиримент. "Материя" - всего лишь "ПО-ВОЗМОЖНОСТИ-СУЩЕЕ". "Отчаянная надежда" Гераклита, , "потенция бытия" Аристотеля, диалектика-в-будущее Гегеля и т. д. "Действительность сама находится в состоянии брожения и формируется в конкретных мечтах, устремлённых в будующее; элементы предвосхищения представляют собой составную часть самой действительности"...Человек становится соразмерен тому, что должно стать, осуществляя непрерывную устремлённость к обретению ВОЗМОЖНОЙ РОДИНЫ, в контексте процессуальной (в том чисте и ментальной) трансформации окружающего мира". Всё это называется "воинствующим оптимизмом". Потому. что в данных условиях, если оптимизм, что-то и сможет изменить, то исключительно воинственным образом, настолько всё запущено и изуродовано прежними горе-экпериментаторами (особенно прозападными).
Первая влюблённость — 16 декабря 2024
+2
С этими тетрадками вы схватили самую глубинную суть человеческого в человеке. Если не возражаете, приведу отрывок из предпоследней главы трактата Ортеги-и-Гассета "Человек и люди" : "Очевидно. что в человеке, с того момента, как он начал "очеловечиваться" должна была существовать потребность общения, несопоставимая с прочими животными...Ему много, АНОМАЛЬНО много надо было сказать. В нём было нечто, чего не было ни в одном другом животном, а именно - переполнявший его "внутренний мир", жаждущий быть выраженным, изречённым. Ошибка в том, что этот мир считают рациональным, разумным. Аномальность человека как раз и состоит в буйстве образов. подсказанных его воображением, которое вдруг пробудилось в нём и создало его "внутренний мир"...Это внутреннее богатство буквально распирало, беспокоило, будоражило первых людей, требуя выхода вовне, сочувствия, собеседника, иными словами жажды быть понятыми" Отсюда и происхождение разговорного языка (недостаточность инстиктивного, сигнального общения).
Желаю реальных успехов и необманчивого счастья в новом году1
Молитва — 11 декабря 2024
+1
В индивидуальном плане ещё много сталось "светлых" душ, особенно в России (такие как вы), но общий тренд - в противоположную сторону. Ничего не поделать. Ведь у человека была Энергия и свобода воспользоваться ею, как ему вздумается. Вот он и выбрал дьявольскую утопию либералистического Ада. И если теперь у Трансцедентальной Заступницы (в лице Божественной Софии или Богородицы) остался выбор как поступить с нами, как общностью, то он уже явно двоится между полным отчаянием и "ударом милосердия"(чтобы, уже понапрасну, не мучить, не множить саморазрастающуюся катастрофу разложения душ). В любом случае, спасибо за вспышку добра и разума, всё более редкую и уже ничего (в онтологическом плане) не решающую.
+3
А что значит быть живым человеком, чем отличается условная жизнь (социализированная форма жизни) от настоящей? Быть может привычная вам жизнь (инерционное течение) всего лишь отложенная форма смерти. "Чем отличается наезженная колея от могилы? Всего лишь глубиной". Самозаморачивание терапевтическими иллюзиями и некритически принятыми общезначимостями ("ленивый разум" Гегеля). Неслабые мозги с самого начала культуры ломали голову над этим экзистенциальным парадоксом: от Эпиктета и Будды до Экхарта, Хайдеггера и Ортеги-и-Гассета("Человек и люди"). Только бараны бредут слепо(не задумываясь)...но и то - до поры до времени... Быть может в этом контексте, скорее всего вам нужно задать себе вопрос, адресованный мне: "Живу ли я сам (по-настоящему) или только играю в какие-то (языковые и прочие) условные игры)?"
+3
Стих, по-видимому должен навеивать состояние лирической грусти и ностальгирующего сожаления, но в сочетании с рваным, хлёстким ритмом (словно колкий ливень на морозе, отчаянный крик разбившейся в хлам души) оставляет какое-то двойственное, болезненно-сумрачное впечатление. На память приходит обращение римского гладиатора перед поединком :"Идущие на смерть приветствуют тебя!". А эти ... желают удачи и верещат: "Браво", для них и "Реквием", поди звучит, как частушка... И причём здесь сладкий грех?
Плюшевый друг — 28 ноября 2024
+2
Странное ощущение. Словно пытаешься отчаянно скрыть невыносимое одиночество, играя в полузабытые, и такие успокаивающие прежде девчачьи игры, заранее зная, как это глупо и непрактично ("я стар уже стал, отнеси меня в кладовую" - "Нет, мишка. нет, не оставляй меня одну, ведь мне без тебя так грустно"). Впрочем каждый понимает в интонациях собственной психологии. Уж извини.
0
Полезное дело делаешь! Замечать неочевидное во вроде бы очевидном - не каждому дано. Большинство просто не способны всматриваться (в человека, в жизнь, в язык). Мышление это не просто беспричинное копошение мыслей в черепной коробке, а именно "НАПРАВЛЕННОЕ НА" предмет действие. Мышление всегда о чём-то или в поисках чего-то (забавного
и неочевидного, как в данном случае)
Последний праздник — 28 ноября 2024
+1
Слишком чётко выраженная, даже навязчивая позиция повествователя. К тому же выраженная
демонстративно отстранённо и сухо. Ты оставляешь читателю слишком мало свободы самому выбрать как к этому относиться. Но и оставляешь его в двусмысленности - с какой точки зрения всё это нужно отрицать? Если уж уклонился в дидактику, то иди уж до конца. Нельзя проповедовать СЛЕГКА, по-настоящему не веря в то, что проповедуешь (играя роль) и даже, по временам, любуясь теми паскудствами, против которых ведёшь проповедь. Нельзя одновременно быть святым Августином и маркизом де Садом. Поэтому, какой-то условный, игрушечный реализм получается, словно собираешь выдуманную картинку-комикс из пазлов, а не описываешь реальность жизни, которая далеко не так схематична и однозначна. Сартр в "Тошноте" по сути дела решал ту же задачу что и ты - показать отвратительную сущность бытия (тошнотворность человеческой экзистенции), но у него, несмотря на ту же "мёртвость" стиля и схематичность, точка зрения была фиксированной, а позиция автора хотя бы пыталась маскироваться. Впрочем. возможно всё зависит от объёма произведения и у тебя. просто не хватило места для развёртывания более сложной и качественной партии. Получился всего лишь поспешный эскиз, набросок...
+1
Чётко выверенно по настроению и интонации. Неплохо по музыке звука(аллитерация). Эта перепасовка "р" -"л" (в первом четверостишии, задающем настроение обманчивой конкРетности и пЛоти бытия: готовая к движению каРавелла у пРичаЛа), а затем - "п" в "б" (во втором четверостишии, конкретная образность размывается в инее, терпкой гнили, молоке тумана, то есть в нереальной иллюзорности, обманчивости. Звуки "п" и "б" по артикуляции почти идентичны, как бы слипаются, перетекают, как туман друг в друга. Нет и не было никакой каравеллы - всё лишь нам кажется, игры нашего депрессирующего воображения. слова : Болезненное, Пустое) , а затем (в третьем четверостишии)"С" и шипящие (ж, ш,щ) (как попытка разобраться в причинах такого гнетущего настроения. "С" (свистящее, Самость, переходящее в ШЕПЧУЩЕЕ, рефлексирующее состояние. Что это - нежелание(и неумение) прощаться, спасительная забывчивость, напрасная попытка хоть как-то отсрочить неизбежное?), И наконец всё возвращается, закольцовывается к созвучиям первого четверостишия ("Р" - "Л"),но уже с привнесением этой щемящей ноты шипящих звуков, ассоциирующихся с неизбежным, подавляющем, омертвляющем, а также фатальной неспособностью понять и привыкнуть.