Дмитрий Криушов → Комментарии
СтарообряТцы и СтарообряДцы — 8 марта 2017
0
|
|
Здравствуйте! Прошу прощения за долгое отсутствие, но сегодня - 8-е марта, день особый, когда всем дорогим для меня женщинам я дарю если не цветы, то, по крайней мере, искреннюю свою душевную приязнь. Кхм... старомодно как-то высказался, но, верьте, от сердца. Теперь позвольте перейти к сути Вашего вопроса, - о старообрядчестве и сектах. Сразу же объяснюсь: я - русский государственник, и по собственному разумению считаю, что для России симфония духовной и светской власти ближе, чем западная сугубо гражданская модель "власть-законодательство-суд". Где правят трое, победитель всегда один. Потому цель моя простая, почти что "муравьиная": хоть на час, но приблизить время воссоединения православной церкви. В этом деле дискуссия с хлыстами и молоканами - дело третье, поскольку эти толки отступили от догматических устоев. Для меня сейчас важнее написать статью к "чёрному юбилею" Московского Собора, который предал анафеме все старые книги и обряды. Точнее же - мне более важно донести до читателя мнение о Расколе людей века 19-го (единоверцев, безпоповцев, белокринцких и т.д.), чем "со своей колокольни" 21-го века объяснять, что и к чему. На мой взгляд, такой подход может получиться более плодотворным. Хотя официальной церкви он явно не понравится... Благодарю Вас за отзыв! С уважением, Дмитрий. Да, и ещё, постскриптум: я считаю, что говорить о крайностях в вероисповедальной практике - примерно то же, что и обсуждать всяких там... из "вот этих", которых любят в ЕС. Искренне Ваш - Д.К. |
КАК "МИСТРАЛЬ" "ЛАВИНУ " ПОРОДИЛ. — 3 февраля 2017
+1
|
|
Здравствуйте! Да, давно я не был у Вас в гостях.... Сейчас вот заглянул, почитал, и мне стало грустно. Да-да, именно "грустно", хотя читалось не без интереса. "Грустно" же потому, что я вспомнил детство и юность. Те самые времена, когда за разглашение подобной информации сажали "с прицепом", зато... ах, насколько же было полно манящих тайн то времечко! Ведь чего только в тогдашнем закрытом Свердловске и его окрестностях не делали! Да, все знали, что "там-то" штампуют ракеты, "там-то" - колдуют с "кузькиной матерью", "там" - делают начинку для "едрени фени", а "вон там" - "химичат и биологичат", но туда ходить совсем уж не надо - себе дороже. И оттого наша вера в несокрушимость наших ВС была даже крепче, чем у Папы римского - в Господа Бога. Так вот: тогда она была, эта заветная тайна, а сейчас что? Никакой же романтики. Следовательно, и особой надежды в несокрушимость - никакой. Нет уж, надо заново всё строго засекретить, и тогда нам "Мистрали" будут даром поставлять, лишь бы хоть немного, но знать о их потенциальных ТТХ))) Искренне Ваш - Д.К. |
Я - русский! — 10 октября 2016
0
|
|
Правильный рассказ, Роман. Не просто "интересный" или же "поучительный", но именно правильный. И - безо всяких там кавычек. С уважением - Дмитрий. |
Из классиков — 3 октября 2016
0
|
|
С основными постулатами полностью согласен; не соглашусь лишь, что "последний школьник может знать больше, чем знали в свое время Декард и Аристотель и Сократ". Источник: http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/iz-klasikov.html Отнюдь: полагаю, сегодня даже редкий профессор сравниться с ними по объёму и качеству знаний. И тот факт, что на Земле где-то есть ещё и Америка для осмысления природы бытия значим куда как менее, нежели чем то, что у Декарта в исподнем завелись вдруг платяные вши. Нет, не напрасно Сократ говаривал, что он знает лишь то, что ничего не знает, ибо понимал, что без понимания первопричины невозможно понять и её последствия. В этом смысле все потуги современной науки есть ничто иное, как "школярское" изучение этих самых последствий. Что? Бозон Хиггса? Эта "частица бога", которой так не хватает для, и без того громоздкой, таблицы кварков-мезонов-мюонов? А я скажу вслед за Оккамом: "Не следует умножать терминов без необходимости". Или же - новомодная теория гравитационно-временных волн Вам больше нравится? Ну, не знаю... скажу лишь, что человечество знакомо с электричеством уже не одно столетие, и даже активно его использует, а что это такое на самом деле - понятия не имеет. Резюме: мы - лишь "пользователи чудес", а учёные - мастера по исследованию их полезных качеств и применению. И - никакого тебе "прогрессу". А молодёжь всё-таки пусть старается, познаёт это "волшебство", пусть думает, дерзает и творит себе и нам на радость. Глядишь, лет через сто-двести термояд приручим-таки. А через пару тысячелетий - гравитацию. То-то радости будет! Только вот ума нам это не прибавит.... |
Могила Неизвестного Солдата. — 2 октября 2016
0
|
|
У Вас, Роман, прямо как по Высоцкому: "Наши мёртвые нас не оставят в беде// Наши павшие - как часовые...". Спасибо за прочувствованную статью! |
О светлейшем князе Потёмкине — 25 сентября 2016
0
|
|
Спасибо за забавный анекдоты, Олег. Где-то - просто смешно, а где-то - "в точку". Хотя у нас в Екатеринбурге памятника Екатерине Второй нет и никогда не было. Тем паче - одноглазой |
О МАРАЗМЕ в системной оппозиции ! — 24 сентября 2016
0
|
|
Знаете, Николай, мне, признаться, наплевать на демократию. По большому счёту, и Сократ был отравлен по решению общенародного голосования, да и Гитлер тоже был всенародно избранным лидером. Думаю, что и остальным согражданам тоже безразлично, какая в России будет система правления - лишь бы она умная и честная была. То же безобразие, что Вы описываете, и которое каждый россиянин мог увидеть по ТВ.... Местечки потеплее себе прилюдно выпрашивают - тьфу! И чтобы непременно с гарантией, лет этак на 10-20-ть. Эти хомяки от власти что, совсем забыли, что следующий год может оказаться 17-м? |
О чем думает дерево? — 20 сентября 2016
0
|
|
Не, Котя, не так. Поверьте, деревья думают не так, как люди. И - поймите: у деревьев нет ни совести, ни рефлексии; они не способны (да они и не хотят этого) судить кого-то, а тем паче - думать про гробы. Деревья не знают, что такое "гроб", они просто живут. расправляя во все стороны свои ладошки-ветки, и всё глубже врастая в почву ножками-корешками. Что? Да, и думать, и чувствовать деревья тоже умеют, но - тихо-тихо. Вот Вам мой совет: весной, когда просохнет земля, появится первая травка, а на ветвях благоуханно зазеленеет листва, - обнимите дерево (лично я предпочитаю, прислонившись спиной к стволу, сидеть в его корнях и глядеть на крону). И - наступает момент единения с деревом, с его корешками и... нет, не знаю, как это всё называется, но "это всё", светясь, тоже тянется к тебе, и тут ты доподлинно осознаёшь, что дерево - оно живое. Живое, и доброе. Настолько доброе, что оно способно только любить.... Ну, не бывает других чувств у деревьев. Впрочем... если не лень - можете заглянуть вовнутрь моей "Яви", там есть сквозная линия перил (обычных, подъездных) в пяти, кажется, частях, от рождения и до смерти. Так вот: там дерево продолжает свою жизнь, а я, как уж смог, перевёл его язык человеческий. Так... с каким-то праздником ещё хотел поздравить, а с каким именно - позабыл. И это - хорошо. Пусть каждый ваш день будет, как праздник! |
Часть 6 Строгановы или поиски пути развития капитализма в России — 11 сентября 2016
0
|
|
Здравствуйте, Владимир. Что ж, осилил я вашу версию истории Строгановых. "Осилил" потому, что что слишком уж много в тексте явных ошибок, а следовательно - не вполне корректных выводов. Как самый свежий пример - история с Черепановыми и Н-Тагильским заводом. При чём здесь Строгановы?! Да завод с 1722-го года, с самого своего основания, принадлежал Демидовым! А Строгановым в первой половине 19-го века я вообще не припомню, чтобы что-то принадлежало по восточную сторону от Уральского хребта. Разве что мелочь какая-нибудь, да и то ближе к Перми. Вот, не поленился, сходил за книжкой. Так и есть: из металлургических заводов Строгановым принадлежал лишь Билимбай, да Сатка (и ещё парочка, тоже на европейской территории, но это совсем баловство). Курам на смех. Нет, Билимбай был неплохим заводиком, всего-то раз в 10 меньше Тагила, но и он изготовлял железо для соляных варниц, т.е., являлся подсобным, вспомогательным для основного соляного производства. Да ничего, кроме соли, Строгановы не знали, и знать не хотели! Такую норму прибыли, как на соли, ни на каком чугуне не поимеешь! Кстати, ваш анекдот о Нижегородской ярмарке - лишнее тому подтверждение. Правда, насчёт "огромного количества" опять-таки крайние сомнения, если таковым не считать пару коломенок. Далее, в прошлой своей рецензии я не напрасно назвал Строгановых посредниками: не были они заводчиками, как таковыми; они были монополистами соляного промысла, да одними из крупнейших землевладельцев России (в 1558-м Иван Грозный пожаловал им 4 129 217 десятин (десятина - чуть больше гектара) земли, к 19-му же веку их владения расширились примерно в 2,5 раза. Так вот: они были из тех вельмож, которые барственно снисходили до интересов уральского предпринимательства. Нет, не были они капиталистами - они были зажравшимися олигархами, ничего не понимающими в реальной жизни. Можно даже сказать, что они были "романтиками", любящими искусство, но... но таких "романтиков" до власти и близко допускать нельзя. К тому же, их никак невозможно заподозрить в особых симпатиях к старообрядчеству, и как пример - комиссия 1824-го на Южном Урале, которую возглавлял то ли Александр, то ли Алексей, из-за которой одного из самых знаковых и богатейших старообрядцев лишили всех наград, имения и честного имени, и сослали умирать в крепость Кексхольм. А свидетелями на том деле были обычные разбойники (не "Робин Гуды"), которые наговорили такого.... Если хотите, по электронке могу переслать Вам материалы, выписанные мной из архива. Да, а самого "первого" Строганова, которого удалось отыскать историкам, звали Спиридоном, и помре он в 1395-м. Всех благ! |
Часть 4 Строгановы или поиски пути развития капитализма в России — 7 сентября 2016
0
|
|
Здравствуйте, Владимир. Ей-богу, доведёт Вас Ваше классовое мышление до цугундера. Отчего всё так узко-то, и в лоб, по Ленину? Не исключаю даже, что Ильич знал, что на Урале крепостного права, как такового, отродясь не было, но за неимением других вариантов написал так, как ему удобнее. Да и помещиков здесь тоже не было. Поясню: да, на некоторых уральских заводах количество крепостных составляло 10-15%, но на большинстве их просто не было. Основной рабочей силой были заводские мастеровые и приписные (читай - "коронные", государственные крестьяне), и они трудились на отработку подушной подати (ежегодного налога), а по отработке её - как вольнонаёмные. Отставание же по объёму металлургии объяснятся просто: у англичан был Кардифф, на Урале же - не было. Ещё в начале 19-го века попыталсь было плавить чугун на местном буром угле, но это оказалось крайне накладно, да и качество резко ухудшилось. Если Вы - не металлург, объясню: каменный уголь при производстве стали - что ГМО для помидорки. Уральская сталь уже 200 лет покрывает крыши английского парламента и Нотр-дам в Париже, и не ржавеет. Любое же железо, выплавленное с применением каменного угля, "заражено" фосфором и серой настолько, что гниёт со скоростью "Жигулей". Вот вам и вся причина "отставания", и крепостничество тут не при чём. К тому же, что это за цифра - 572 души? Так, средний заводик, да и не было тогда уже у Строгановых былой фабричной мощи - всё пораспродали, как и Воронцовы. Да и к старообрядцам их причислять как-то "не тово"... так, "авторитетный мостик" к Сенату и Синоду, не более того. Так что - были Строгановы заводчиками и политиками, а со временем превратились в чистых политиканов, любящих себя в искусстве. С уважением - Дмитрий. |
Часть 3 Строгановы или поиски пути развития капитализма в России — 6 сентября 2016
0
|
|
здравствуйте, Владимир. Работа Вами проделана большая, но позвольте высказать "особое" мнение. Итак, на мой взгляд, Вы слишком много внимания придаёте классовой парадигме, которая в России, тем паче - того времени, применима лишь с очень большой натяжкой. Все эти категории "феодал-дворянин-буржуа" настолько размыты, что никакой достаточной для исследования почвы не создают. К примеру, к какому классу Вы бы отнесли Демидовых первой половины 19-го века. А Строгановых? Полная же солянка, верно? А ведь со времён, описываемых Вами, уже столетия минули. Но - наши полуфеодалы-полудворяне с душком буржуазности так и не определились, кто они на самом деле. Кстати, в нашем екатеринбургском "Сократе" ещё в 2007-м вышла книжка "Род Строгановых". Занятная, знаете ли. С уважением - Д.К. |
Азбука бизнеса — 26 августа 2016
0
|
|
Здравствуйте, Александр. "Шифровочка" неплохая получилась, но для прочтения немного суховата. Вот Вам идейка: писать не просто А, Б, и прочее, а Аз, Буки, Веди, Глаголь... Како, Люди, и так далее. На мой взгляд, так и живее, и нагляднее получится. Успехов! |
Вступительное слово — 26 августа 2016
0
|
|
Отвечаю по порядку: призывал. Каяться не собираюсь. Третье: в отзыве я написал, что смертная казнь для коррупционеров как раз крайностью не является. Кстати, насчёт коррупции: не так давно читал о ней, родимой, лекцию в нашем краеведческом, текст выложил на сайт, называется "Институт взятки "Золотого века" России". Очень забавная вышла статейка. но - и очень грустная.... Что же касается всяких там "заморских словов" - так я и сам их не люблю. Просто дело в том, что приведённые мною термины имеют какую-никакую дефиницию; по-русски же это сказать... а, сами попробуйте! Вот-вот, или же слишком расплывчато, или же совсем обидно получится. Всех благ! |
Вступительное слово — 25 августа 2016
0
|
|
Здравствуйте, Александр. Общий смысл поддерживаю, но, во-первых, не соглашусь с крайностями (смертная казнь для коррупционеров таковой не является) и, во-вторых, позволю себе замечание по тексту. Думаю, что провалены как начало, так и конец статьи. Так, в начале автор покаянно бьёт себя кулаком в грудь и призывает читателя к тому же; в концовке же автор признаётся, что он - маргинал (или дауншифтер - разница невелика), а заодним ещё и пассионарий - и что? Вряд ли обыватель заинтересуется этим автором, и уж наверняка не одобрит. Пролагаю, статью следует переписать, чтобы безо всяких автобиографий; лишь продуманное, логически выверенное повествование. Тогда оно будет иметь смысл, а так... Успехов! |
Мой спор с черносотенцем о Николае Втором — 8 августа 2016
0
|
|
Правильная статья, уважаемая Алина. Мне также, как и Вам, претит культ "царебожия", хотя я и живу в Екатеринбурге. Наверное, здесь этот культ наиболее нагляден: вот тебе Храм-на-крови, а вот - Ганина яма. И - многотысячные крестные ходы на годовщину убийства. Нет, я не против крестных ходов - дело это замечательное, духовно обогащающее. Даже в том случае, когда народ идёт от места убийства до... нет, не скажу - места упокоения - царскую семью там просто "выкинули", словно бы в скотомогильник. Безусловно, эти жертвы большевистского террора могут именоваться страстотерпцами, но только как символ произошедшей катастрофы. Не более. Нет, быть может, всё гораздо сложнее и страшнее, чем мы думаем, и один из моих ЛГ видел провидческий сон о своей беседе с Николаем Александровичем, но... тогда царю подобает уже чин мученика. Впрочем, об этом, о всей правде, мы узнаем только "там". "Здесь" же я за симфонию духовной и мирской власти, ибо когда они сливаются воедино, народу остаётся лишь подвывать. С уважением - Дмитрий. |