По длинным коридорам родового замка,
Что залиты огнём пылающих свечей
И ярким блеском драгоценных канделябров,
Сквозь строй расфранченных придворных дам
И толп аристократов мужской стати,
Стуча подковами поношенных ботфорт,
Когда-то модных у французской знати,
Слегка сутулясь, шёл старик,
С лицом угрюмым и седыми волосами...
*********************
В качестве иллюстрации картина
" Леонардо умирающий на руках Франциска I "
Леонардо Да Винчи был живой легендой, чье присутствие могло украсить любой королевский двор. Французский король Франциск I, бывший большим любителем итальянского искусства, пригласил художника во Францию. Леонардо принял приглашение в 1516 или 1517 году и остаток своих дней провел на правах почетного королевского гостя. Он получил официальный титул "первого королевского художника, инженера и архитектора", но в действительности последние годы своей жизни посвятил устроению пышных придворных праздников и работе над дневниками и рукописями, которые мечтал опубликовать. Франциск высоко ценил Леонардо как собеседника. Король отлично понимал, что при его дворе оказался один из величайших мыслителей в истории человечества.
Жил Леонардо в усадьбе Клу, неподалеку от королевского замка Амбуаз в долине реки Луары, где и умер 2 мая 1519 года, в возрасте 67 лет. Тело Леонардо было погребено на местном церковном кладбище. Впоследствии кладбище разрушили, и могила художника оказалась утерянной.
Глубокое уважение, которое Франциск I испытывал к Леонардо, прекрасно передано Жаном Огюстом Домиником Энгром, написавшим в XIX веке это полотно - на нем изображен старый художник, умирающий на руках своего молодого покровителя.
По длинным коридорам родового замка,
Что залиты огнём пылающих свечей
И ярким блеском драгоценных канделябров,
Сквозь строй расфранченных придворных дам
И толп аристократов мужской стати,
Стуча подковами поношенных ботфорт,
Когда-то модных у французской знати,
Слегка сутулясь, шёл старик,
С лицом угрюмым и седыми волосами...
*********************
В качестве иллюстрации картина
" Леонардо умирающий на руках Франциска I "
Леонардо Да Винчи был живой легендой, чье присутствие могло украсить любой королевский двор. Французский король Франциск I, бывший большим любителем итальянского искусства, пригласил художника во Францию. Леонардо принял приглашение в 1516 или 1517 году и остаток своих дней провел на правах почетного королевского гостя. Он получил официальный титул "первого королевского художника, инженера и архитектора", но в действительности последние годы своей жизни посвятил устроению пышных придворных праздников и работе над дневниками и рукописями, которые мечтал опубликовать. Франциск высоко ценил Леонардо как собеседника. Король отлично понимал, что при его дворе оказался один из величайших мыслителей в истории человечества.
Жил Леонардо в усадьбе Клу, неподалеку от королевского замка Амбуаз в долине реки Луары, где и умер 2 мая 1519 года, в возрасте 67 лет. Тело Леонардо было погребено на местном церковном кладбище. Впоследствии кладбище разрушили, и могила художника оказалась утерянной.
Глубокое уважение, которое Франциск I испытывал к Леонардо, прекрасно передано Жаном Огюстом Домиником Энгром, написавшим в XIX веке это полотно - на нем изображен старый художник, умирающий на руках своего молодого покровителя.
СПАСИБО МАРИЯ ! ИСКРЕННЕ РАД, ЧТО СТОЛЬ НЕ ПРОСТАЯ РАБОТА НАШЛА ОТКЛИК В ВАШЕМ БОЛЬШОМ СЕРДЦЕ. -------------
О, Женщина, измена - твоё имя! Безумен тот, кто верит им. Но, право слово, Боже, как красива, Какие плечи - кожа - грудь!
Но кто она - загадочная дама на картине? Твоя возлюбленная, что послужила музой, Иль плод фантазии седого грамотного мужа, Чей это колдовской портрет? - Нет, нет,
Мадонна Лиза... Лишь супруга, а муж Сей дамы - флорентийский гражданин, Торговец тканями по имени Джокондо. Вот он как раз и заказал портрет.
СПАСИБО ИРИНА ! Я ВАМ В ЛИЧНОМ ФОРУМЕ ВАШЕМ ОСТАВИЛ, СМЕЮ НАДЕЯТЬСЯ, ИНТЕРЕСНЫЙ ПОДАРОК. ----------- Так, за ночь глаз и не сомкнув, Да Винчи около мольберта просидел. Ему казалось, Лиза с ним прощалась, И взгляд её холодный Леонардо жёг.
Он не заметил. Время пролетело... И вот он, замок Амбуаз. Приёмный зал, И взгляд с хитринкой короля...
СПАСИБО СВЕТЛАНА ! -------------------- 1517 год от р.х. Поздняя весна. Замок Амбуаз. Франция. ********************************************************
По длинным коридорам родового замка, Что залиты огнём пылающих свечей И ярким блеском драгоценных канделябров, Сквозь строй расфранченных придворных дам
И толп аристократов мужской стати, Стуча подковами поношенных ботфорт, Когда-то модных у французской знати, Слегка сутулясь, шёл старик,
... продолжение ; --------- Спал старый Рим, но солнце уже встало. Его ещё холодные лучи Касались нежно полированного камня, Бросали солнечные блики на кресты,
Заглядывали в щели узких окон, Рябили зайцами в булыжной мостовой, Смеясь, боролись с тенью монументов И разгоняли дымку над рекой.
Непостижимым образом Сикстинская капелла На храм похожа мудрого Иедидия ШлОмо, В Ветхом Завете званного как Соломон, Особенно когда она перед тобой во фронт.
Апостольский дворец ещё закрыт для люда, Однако из часовни слышен шум, там зодчий Ищет ещё вчера забытый инструмент И сумку, где хранит свои рисунки.
Ваятель, живописец, человек. Известный Риму Скульптор–флорентинец – Сам Микеланджело! – Пришёл в капеллу раньше всех. Хотел взглянуть на им же писаные фрески, А заодно забрать резец и кисть.