ГлавнаяСтатьиИскусство → Рецензия на фильм «Баллада Бастера Скраггса» (2018)

Рецензия на фильм «Баллада Бастера Скраггса» (2018)

18 декабря 2018 - Виктория Волкова
article434523.jpg

Осталось несколько режиссеров, которые даже спустя десятилетия не потеряли запала продолжать начатую деятельность. Большинство пытается эволюционировать или отправиться в новые жанры, изменяя своим принципам. Братья Коэн не похожи на таких, хотя жанровость их картин варьируется от комедийных мелодрам к суровым вестернам. С последними у режиссеров сложились довольно теплые отношения, ведь именно к этому жанру они вернулись после многих лет. В начале формат проекта был заявлен как сериал, который так привлекает именитых авторов своей возможностью разделять сложные истории на несколько эпизодов. И внезапно перед объявлением лайн-апа Венецианского кинофестиваля «Баллада Бастера Скраггса» прокралась в конкурсную программу в виде полнометражного фильма чем приятно удивила поклонников творчества братьев Коэн. Посмотреть этот вестерн и мелодрамы можно здесь: filmy-2018.net/melodramy/, где шесть историй удачно упаковались в двухчасовое кино, которое утешит капризного зрителя.

Пересказывать все шесть историй нет смысла. Они не связаны сюжетно друг с другом, но связаны одним лейтмотивом - настроением легкомыслия, что на Диком Западе бесспорно получает наказание. Главный герой первой новеллы Бастер Скраггс по сути задает тональность всей ленты. Он - первая скрипка в этом оркестре юмора, серьезности и фирменной неуклюжести братьев Коэн. И от него начинается ротация пули в лоб, о которой стоит поговорить подробнее. Дело в том, что пули в фильме получают обычно наиболее легкомысленные персонажи, которые субъективно на нее не всегда заслуживают, но коварно получают. Время от времени Итан и Джоэль Коэн играют в неожиданности, а иногда пуля спланировано летит в лоб разбойнику.

Дикий Запад никогда не был исключением из правил идиотии. В конце концов это место всегда было лакомой площадкой для экспериментов братьев. Наиболее неожиданные события могут случиться, если какой-то персонаж выпьет рюмку виски и начнет расстреливать салон слева направо. И Коэн занимались демонстрацией таких расстрелов уже давно. Вспомним хотя бы «После прочтения сжечь», в котором от случайной пули погибает персонаж Брэда Питта. Случайность сыграла и не последнюю роль в знаменитом «Бартон Финк», где главный герой едва не чудом выжил после пожара в гостинице. Таких случайностей целых шесть в «Балладе Бастера Скраггса» и каждая из них исключительная.

Отдельно хочется выделить лишь эпизод с Томом Вейтсом, ведь он снят с неприсущим для режиссеров настроением. В ней Уэйтс настойчиво ищет золото в горах живописной Америки и встречает еще одного работника, который охотится на драгоценный металл. Несколько замедленный темп эпизода напоминает ранние работы Джима Джармуша. Этот сегмент становится неким Рубиконом в рассказе, ведь наталкивает всю прошлое легкомыслие главных героев на серьезные разговоры следующих персонажей о привидениях, индейцев и бандитов. И это весьма правильная формула для такой шаткой структуры вестерна. Ведь сначала режиссеры тебя интересуют рассудительными персонажами, а затем создают таких, за которых беспокоишься, как своих друзей.

Едва ли не главной победой для братьев Коэн является их совершенные диалоги. Режиссеры были знаменитые своим искусным закручиванием слов в смыслы Самюэля Беккета или Артура Миллера. Впрочем, в эпизоде «Вход за еду» они ограничиваются только чужими литературными достижениями, ведь по сюжету мальчик без рук и ног (великолепный Гарри Меллинг, который играл Дадли в «Гарри Поттере) читает поэмы и сонеты жителям Дикого Запада. Среди них особенно выделяется «Озимандия» Шелли, потому что в устах парня она приобретает новое значение опустошенности и безвластия, с которым себя отождествлял Уолтер Уайт в последних сериях. Диалоги настолько важны для Итана и Джоэля, что по словам Зои Казан, они репетировали их на днях, пытаясь найти нужный ритм. И казалось бы, что перфекционизм никогда не был главной чертой их режиссерской руки (или рук), но «Баллада Бастера Скраггса» - это по-настоящему особенное уважение жанра, который подарил нам творчество Джона Форда и Серджио Леоне. Жаль только, что внимание вокруг фильмов Netflix живет не так долго, как хотелось бы.

© Copyright: Виктория Волкова, 2018

Регистрационный номер №0434523

от 18 декабря 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0434523 выдан для произведения:

Осталось несколько режиссеров, которые даже спустя десятилетия не потеряли запала продолжать начатую деятельность. Большинство пытается эволюционировать или отправиться в новые жанры, изменяя своим принципам. Братья Коэн не похожи на таких, хотя жанровость их картин варьируется от комедийных мелодрам к суровым вестернам. С последними у режиссеров сложились довольно теплые отношения, ведь именно к этому жанру они вернулись после многих лет. В начале формат проекта был заявлен как сериал, который так привлекает именитых авторов своей возможностью разделять сложные истории на несколько эпизодов. И внезапно перед объявлением лайн-апа Венецианского кинофестиваля «Баллада Бастера Скраггса» прокралась в конкурсную программу в виде полнометражного фильма чем приятно удивила поклонников творчества братьев Коэн. Посмотреть этот вестерн и мелодрамы можно здесь: filmy-2018.net/melodramy/, где шесть историй удачно упаковались в двухчасовое кино, которое утешит капризного зрителя.

Пересказывать все шесть историй нет смысла. Они не связаны сюжетно друг с другом, но связаны одним лейтмотивом - настроением легкомыслия, что на Диком Западе бесспорно получает наказание. Главный герой первой новеллы Бастер Скраггс по сути задает тональность всей ленты. Он - первая скрипка в этом оркестре юмора, серьезности и фирменной неуклюжести братьев Коэн. И от него начинается ротация пули в лоб, о которой стоит поговорить подробнее. Дело в том, что пули в фильме получают обычно наиболее легкомысленные персонажи, которые субъективно на нее не всегда заслуживают, но коварно получают. Время от времени Итан и Джоэль Коэн играют в неожиданности, а иногда пуля спланировано летит в лоб разбойнику.

Дикий Запад никогда не был исключением из правил идиотии. В конце концов это место всегда было лакомой площадкой для экспериментов братьев. Наиболее неожиданные события могут случиться, если какой-то персонаж выпьет рюмку виски и начнет расстреливать салон слева направо. И Коэн занимались демонстрацией таких расстрелов уже давно. Вспомним хотя бы «После прочтения сжечь», в котором от случайной пули погибает персонаж Брэда Питта. Случайность сыграла и не последнюю роль в знаменитом «Бартон Финк», где главный герой едва не чудом выжил после пожара в гостинице. Таких случайностей целых шесть в «Балладе Бастера Скраггса» и каждая из них исключительная.

Отдельно хочется выделить лишь эпизод с Томом Вейтсом, ведь он снят с неприсущим для режиссеров настроением. В ней Уэйтс настойчиво ищет золото в горах живописной Америки и встречает еще одного работника, который охотится на драгоценный металл. Несколько замедленный темп эпизода напоминает ранние работы Джима Джармуша. Этот сегмент становится неким Рубиконом в рассказе, ведь наталкивает всю прошлое легкомыслие главных героев на серьезные разговоры следующих персонажей о привидениях, индейцев и бандитов. И это весьма правильная формула для такой шаткой структуры вестерна. Ведь сначала режиссеры тебя интересуют рассудительными персонажами, а затем создают таких, за которых беспокоишься, как своих друзей.

Едва ли не главной победой для братьев Коэн является их совершенные диалоги. Режиссеры были знаменитые своим искусным закручиванием слов в смыслы Самюэля Беккета или Артура Миллера. Впрочем, в эпизоде «Вход за еду» они ограничиваются только чужими литературными достижениями, ведь по сюжету мальчик без рук и ног (великолепный Гарри Меллинг, который играл Дадли в «Гарри Поттере) читает поэмы и сонеты жителям Дикого Запада. Среди них особенно выделяется «Озимандия» Шелли, потому что в устах парня она приобретает новое значение опустошенности и безвластия, с которым себя отождествлял Уолтер Уайт в последних сериях. Диалоги настолько важны для Итана и Джоэля, что по словам Зои Казан, они репетировали их на днях, пытаясь найти нужный ритм. И казалось бы, что перфекционизм никогда не был главной чертой их режиссерской руки (или рук), но «Баллада Бастера Скраггса» - это по-настоящему особенное уважение жанра, который подарил нам творчество Джона Форда и Серджио Леоне. Жаль только, что внимание вокруг фильмов Netflix живет не так долго, как хотелось бы.
 
Рейтинг: 0 622 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!