8. Восьмая заповедь блаженства
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное
В этой заповеди под правдой понимается вера христианская и жизнь по заповедям Христовым.
Значит блаженны те, кто гоним за веру и благочестие, за добрые дела свои, за постоянство и непоколебимость в вере.
Но отчего современный мир гонит истинную веру, благочестие, правду, которые так благотворны для людей?
Ведь это вносит в человеческое общество единство, взаимную любовь, добрые нравы, мир, тишину, порядок.
Оттого это происходит, что мир лежит во зле, и люди возлюбили злобу, нежели благостыню.
Иисус Христос в Нагорной проповеди указал на два пути жизни: широкий и узкий (тесный).
Широкий путь - ведёт к погибели, и многие идут этим путём.
Идти легко, не надо напрягаться, живи как все и ни в чём себе не отказывай.
Так и идут к своей погибели.
А узкий - ведёт в жизнь, то есть дарует спасение.
Узкий путь, требует подвига, постоянной духовной борьбы с грехом, со всеми препятствиями на этом пути.
Против этого пути восстаёт наша плоть, наша испорченная первородным грехом природа.
Восстаёт враг рода человеческого, которому претит забота людей о своём спасении.
Восстают и окружающие люди, которым жизнь верующих людей кажется обличением их, укоризной для них.
Верующему человеку надо быть готовым к насмешкам, осуждениям, оскорблениям, пренебрежению, как якобы людям отсталым, несовременным и даже вредным.
Мы истинную веру смешали с суеверием, верим всяким силам, предчувствиям, гаданиям, колдовству.
По правилам Святой Церкви, тех, кто обращается к волшебникам и всяким гадателям, ворожеям, надо на шесть лет отлучить от Святого Причащения.
Может, кто из вас в кругу неверующих людей стеснялись своей религиозности из боязни прослыть отсталым, неполноценным человеком, боялись насмешек над собой.
Господи, прости нас грешных!
Но и наоборот, нельзя любить отличаться от прочих, своим благочестивым видом.
Выставлять на показ своё благочестие как бы в пику не верующим.
Скромность, должна вам подсказывать как себя вести.
Никогда не ходите, не оставайтесь без крестика на шее!
Хоть как-то скрыто, но носите крестик, возложенный священником при Таинстве Крещения.
Некоторые из нас стесняются перекреститься перед едой в доме, где все знают, что мы верующие.
Господи, прости нас, грешных, за нашу боязнь, стыд и смущение!
Умножь в нас веру и всели в сердца мужество и твёрдость!
Не надо вступать в пререкания и споры о вере, а надо молиться за этих людей, жалеть их, потому что это самые несчастные люди на земле, ибо земная жизнь скоротечна, а вечная жизнь бесконечна!
Прости, Господи, наше не христианское отношение к неверующим, страдающим такой страшной болезнью души, как неверие!
[Скрыть]Регистрационный номер 0028288 выдан для произведения:
8. Восьмая заповедь блаженства
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное
В этой заповеди под правдой понимается вера христианская и жизнь по заповедям Христовым.
Значит блаженны те, кто гоним за веру и благочестие, за добрые дела свои, за постоянство и непоколебимость в вере.
Но отчего современный мир гонит истинную веру, благочестие, правду, которые так благотворны для людей?
Ведь это вносит в человеческое общество единство, взаимную любовь, добрые нравы, мир, тишину, порядок.
Оттого это происходит, что мир лежит во зле, и люди возлюбили злобу, нежели благостыню.
Иисус Христос в Нагорной проповеди указал на два пути жизни: широкий и узкий (тесный).
Широкий путь - ведёт к погибели, и многие идут этим путём.
Идти легко, не надо напрягаться, живи как все и ни в чём себе не отказывай.
Так и идут к своей погибели.
А узкий - ведёт в жизнь, то есть дарует спасение.
Узкий путь, требует подвига, постоянной духовной борьбы с грехом, со всеми препятствиями на этом пути.
Против этого пути восстаёт наша плоть, наша испорченная первородным грехом природа.
Восстаёт враг рода человеческого, которому претит забота людей о своём спасении.
Восстают и окружающие люди, которым жизнь верующих людей кажется обличением их, укоризной для них.
Верующему человеку надо быть готовым к насмешкам, осуждениям, оскорблениям, пренебрежению, как якобы людям отсталым, несовременным и даже вредным.
Мы истинную веру смешали с суеверием, верим всяким силам, предчувствиям, гаданиям, колдовству.
По правилам Святой Церкви, тех, кто обращается к волшебникам и всяким гадателям, ворожеям, надо на шесть лет отлучить от Святого Причащения.
Может, кто из вас в кругу неверующих людей стеснялись своей религиозности из боязни прослыть отсталым, неполноценным человеком, боялись насмешек над собой.
Господи, прости нас грешных!
Но и наоборот, нельзя любить отличаться от прочих, своим благочестивым видом.
Выставлять на показ своё благочестие как бы в пику не верующим.
Скромность, должна вам подсказывать как себя вести.
Никогда не ходите, не оставайтесь без крестика на шее!
Хоть как-то скрыто, но носите крестик, возложенный священником при Таинстве Крещения.
Некоторые из нас стесняются перекреститься перед едой в доме, где все знают, что мы верующие.
Господи, прости нас, грешных, за нашу боязнь, стыд и смущение!
Умножь в нас веру и всели в сердца мужество и твёрдость!
Не надо вступать в пререкания и споры о вере, а надо молиться за этих людей, жалеть их, потому что это самые несчастные люди на земле, ибо земная жизнь скоротечна, а вечная жизнь бесконечна!
Прости, Господи, наше не христианское отношение к неверующим, страдающим такой страшной болезнью души, как неверие!