Сумасшедшие художники. Хуго ван дер Гус (часть III-я)
Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. Художник не подписывал и не датировал свои работы; иногда, как в случае с алтарем Портинари, авторство и время создания произведения помогают установить документы. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника. Но ясно, что творчество такого мастера, как Гуго ван дер Гус, соотносится с искусством его великих предшественников Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, ставшими вехами в развитии нидерландской живописи 15 века.
Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. Самое известное - триптих "Поклонение пастухов", впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474- 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции. Эта работа поражает не только умелым соединением величия замысла с совершенством исполнения, но и психологической глубиной в изображении фигур, в передаче настроений от священного трепета пастухов до божественной грусти Марии.
Хуго Гус Поклонение пастухов
Творческая биография Гуса известна еще меньше, чем факты его жизни. Круг произведений, достоверно связываемых с именем мастера, невелик. Художник не подписывал и не датировал свои работы; иногда, как в случае с алтарем Портинари, авторство и время создания произведения помогают установить документы. Неизвестно, кто были непосредственные учителя художника. Но ясно, что творчество такого мастера, как Гуго ван дер Гус, соотносится с искусством его великих предшественников Яна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена, ставшими вехами в развитии нидерландской живописи 15 века.
Творческое наследие мастера невелико: около 12 произведений. Самое известное - триптих "Поклонение пастухов", впоследствии получивший название Алтарь Портинари (1474- 78), был сделан по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари для церкви госпиталя Санта-Мария Новелла во Флоренции. Эта работа поражает не только умелым соединением величия замысла с совершенством исполнения, но и психологической глубиной в изображении фигур, в передаче настроений от священного трепета пастухов до божественной грусти Марии.
Хуго Гус Поклонение пастухов
Нет комментариев. Ваш будет первым!