В какой мере мы способны влиять на своё личное будущее и контролировать его? Что можно сделать для того, чтобы усилить своё влияние на своё будущее? Эти вопросы всегда очень интересуют нас. Чтобы заглянуть судьбе в свою дорожную карту, мы наблюдаем полёт птиц, спрашиваем звёзды, изучаем линии на руке, спрашиваем об этом своих друзей и близких, стараясь узнать, что они об этом думают. Если критично относиться к этим предсказаниям, то следует признать, что никто не может точно предвидеть будущее. Оно всегда несёт неожиданности и события, о которых мы не подозреваем, не знаем, когда они произойдут, как и на чём отразятся. Причина этого проста, она заключается в том, что системы, в которых взаимодействуют живые существа, ведут себя стихийно. Из этого факта мы делаем разные выводы. Часть из нас говорят: «Я не могу влиять на будущее. И на свой жизненный путь я мало влияю. Я выжидаю. Я остаюсь пассивным, умываю руки».
Человек же, который не может смириться с ненадёжностью будущего, занимает противоположную позицию: он питается иллюзиями, что с помощью своих действий может контролировать своё будущее. Он планирует абсолютно всё и постоянно обеспокоен тем, чтобы контролировать каждый свой шаг.
Между двумя этими крайностями есть множество других позиций.
Как? Необходимо каждому оценивать в процентах, в каком объеме, по вашему, вы можете сами определять свой жизненный путь (% самоопределения), а в каком объеме события нашей жизни неподконтрольны нам (% участия судьбы). Составьте список событий, последствий которых вы боитесь.
После это сами себя спросите, а как вы относитесь к возможности влиять на развитие событий? Может быть, вы просто не видите такой возможности, и это служит вам оправданием подавленности, пассивности и «жизни-сегодняшним-днём». Делаете ли вы что-либо для того, чтобы обстоятельства менялись или чтобы последствия событий были не столь ощутимы?
Нам всем необходимо задумываться о своём личном и творческом будущем и спрашивать себя, что я могу сделать для того, чтобы усилить своё влияние на собственную жизнь. Выделяйте три возможности, с помощью которых вы сможете крепче держать в руках своё будущее. Очень важно при этом иметь некий образец, который придаст вам мужество жить дальше, несмотря на то что существуют обстоятельства, на которые вы не можете влиять. Очень важно определить насколько вы смелы сами .
Конечно планирование собственного жизненного пути – задача достаточно трудная. Мы все имеем различное представление о жизненном пути и таких важных составляющих как работа и свободное время, мастерство и удача. Если вы считаете, что «Всяк сверчок знай свой шесток»: то вы ограничиваете своё честолюбие целями, принятыми в вашем круге общения. Большинство из нас используют лишь небольшую часть своих талантов. Такие люди считают: «Человек предполагает, а Бог располагает»: не стоит планировать слишком много, так судьба всегда может вмешаться в наши решения. Но если мы точно знаем, чего мы хотим, нам нужно планировать своё будущее. Конечно, тяжело работать , если нам не сопутствует удача. Главное, пересматривать свою жизнь, ставить новые цели и принимать соответствующие решения. Психологически это означает прощание, расставание с утраченным. Такое расставание необходимо переживать каждый раз для того, чтобы успешно развиваться. Каждому человеку, очень важно строить новые планы и выявлять свои новые возможности. При этом мы должны согласовывать их как со своими собственными потребностями, так и потребностями других людей и общества в целом. Также необходимо понимать, что все достигаемые преимущества требуют соответственной «платы» и что все задачи могут лишь временно пребывать в равновесии. Так как в них заложено ядро распада. Соответственно основная задача в следующей переходной фазе будет заключаться в том, чтобы заботиться о новом балансе, вновь связывать наши собственные требования, физические возможности, профессиональное и творческое мастерство с огромными изменяющимися требованиями новых жизненных ситуаций и событий. Необходимо так же разработать нечто вроде жизненного плана, идеальной картины, содержащей в себе самые важные представления о профессиональных и личностных целях. Эта картина и будет определять нашу жизнь, будет служить ориентиром и стимулом. Главное организовать нашу жизнь таким образом, чтобы подходило и нам, и окружающим.
Карен Михитарян считает, что человеческая судьба – это сценарий жизни человека, т.е. определенная последовательность повторяющихся событий в его жизни виде устойчивых, воспроизводимых событий.
Если человек посмотрит хронику событий в своей жизни, то обязательно найдёт последовательность каких-то сценариев. Для кого-то эта последовательность жизненных сценариев очень удобные, счастливые, удачные и им ничего другого и не нужно. А у кого-то в этих последовательностях возникают достаточно неприятные большие провалы, с которыми человек справиться не может. Если принять за основу, что судьба – это наши сценарии (определенная последовательность событий), то возникает вопрос можно ли объективизировать эти сценарии и изменить их. Можно ли изменить судьбу? Все зависит от того, какие мы вкладываем понятия в слово судьба. Если мы вкладываем в понятие судьба всё что происходит с нами: тогда судьбу изменить нельзя. Сценарии жизни можно изменить лишь при определённых усилиях: если правильно что-то делать, то можно достичь нужных результатов в большем или меньшем объеме. Существуют хорошие и плохие сценарии. Определить их можно коэффициентом или степенью удачливости. Степень удачливости связан: со степенью осознанности планируемого сценария.
Если человек находится в состоянии внутренней открытости и любви, то он в среднем гораздо более удачлив, чем человек с негативом и прогнозируемом хаосе. Всё это связано с понятием БЛАГОДАТИ: если человек помолится Богу с открытым сердцем – то может получить желаемое. В нагорной проповеди Иисус Христос говорил: «Просите, и дано будет вам
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.Но дело не в желании. Часто желание блокирует достижение результата без состояния благодати. Что есть благодать?
Благодать, благосклонность и снисходительность Бога по отношению к виновному человеку. Благодать противопоставлена закону (Иоан.1,17; галл.5,4), а также делам и заслугам (Рим.4.4;11,6. гл.4-милость) – «благодатью вы спасены» (Еф.2,5.8) Святые все время удостаиваются благодати Бога. Мы видим, что «благодать обращена, скорее к источнику и характеру чувств, а милость – к состоянию человека, который является объектом её внимания. Благодать может привести во славу, милость же видит во мне нужду. Если велика нужда, то велика и милость, при этом помыслам того, кто проявляет её, руководит благодать».
Материал http://sydbolog.ru/
Карен Михитарян Судьбология
Задача изменения судьбы на более счастливую интересовала человека с незапамятных времен. Такие направления человеческой мысли как астрология, хиромантия, физиогномика, различные процедуры гадания – все были попытками вычислить, предугадать судьбу человека. И, соответственно, такие направления как магия, эзотерика, христианское подвижничество и подвижничество в других религиозных конфессиях – попытками изменить судьбу в лучшую сторону.
В современных подходах к задаче изменения судьбы выделяются несколько.
Один из них возник в психологии, где сформировалось представление о том, что судьба человека связана со структурой его личности и свойствами его характера. По представлению психологов, изменив свойства личности, структуру его характера и набор его способностей - мы изменяем его судьбу. Подробности можно посмотреть на многочисленных сайтах посвященных психологии.
Второй подход к задаче изменения судьбы возник в медицине, в рамках нового (по крайней мере, в России) направления, называемого энерго-информационной медициной. В 1996г. математиком К.Н.Мхитаряном и радиоинженером Ю.В.Готовским совместно была предложена методика изменения судьбы, рассчитанная, прежде всего на лечение пациентов от тяжелых и продолжительных хронических заболеваний.
Наконец, третий подход к задаче изменения судьбы человека можно вывести из такого направления психоигротехники как «Симорон» и многочисленных его разновидностей.
Судьба человека связана с состоянием его сознания. При этом состояние сознания человека может быть объективизировано, его можно наблюдать, поставив перед человеком задачу управления случайными процессами или предугадывания его исходов. Таким образом получается целый класс методик, в которых можно немедленно оценить изменение состояния сознания человека, оценив его способность к управлению случайными процессами и предугадыванию его исходов.
Что касается воздействия на состояние сознания человека в судьбологии, то оно может осуществляется, например через игру.
Мы полагаем, что в процессе игры в коллективе ее участников начинают действовать неосознаваемые ими силы, сдвигающие реальность в желаемом для этого коллектива направлении. Сторонний свидетель наблюдает эти силы как какой-то поток случайностей, который не противоречит выполнению физических законов, но способствует тому, чтобы ситуация сложилась в пользу игроков.
Судьба
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Судьба — совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека, народа и т. п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум; высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества; древние греки персонифицировали судьбу в виде: Мойр (Клото, Лахезис,Атропос), Тиха, Ате, Адрастеи, Хеймармене, Ананке; древние римляне — в виде Парки (Нона, Децима, Морта);слово, часто встречающееся в биографических текстах.
Общие сведения о судьбе
Судьба - одна из ключевых и универсальных категорий человеческой культуры, мифологема (Горан), онтологема (Лосев), описывающая фундаментальные отношения Человека и Мира. В ней выражены многовековой опыт "всенародного осмысления свободы и необходимости", попытка назвать те "силы, которые управляют мировым порядком и человеческим поведением".
Три главнейшие характеристики судьбы: тотальность, непознаваемость и независимость от человеческой воли. По выражению А. Ф. Лосева, "судьба есть нечто такое, что движет всем и в то же время непознаваемое". С одной стороны, "судьба ни с кем и ни с чем не считается", с другой, "судьбе, при всем предельном отчуждении от тех, кто находится под ее воздействием, есть дело до каждого". Тем самым судьба - это внешняя сила, которая сводит человеческую личность к всеобщему безличному приговору, что делает её неким "небесным" аналогом земного тоталитаризма. Характеристики судьбы сплошь негативные: мрачная, бессмысленная, безжалостная, всесокрушающая, неотвратимая, слепая. Этим характеристикам соответствуют облики судьбы, в которых она является человеку: смерть, высший суд, божественная воля, слепой случай, хаос.
Исследователи выделяют пять функций судьбы: Распределитель, Игрок, Режиссёр, Заимодавец, Судья:
Распределитель (Дистрибутор) - это греческие мойры и римские парки. Они наугад и вслепую распределяют возможные варианты жизни. В их действиях нет логики, зато много хаоса, поэтому для такой судьбы характерны женские образы. Каждый человек получает от них свою долю (часть), поэтому судьбу-распределитель называют уделом (участью).
Судьба Играющая - это также в основном женский образ: Тюхе, Фортуна. Её отличает непостоянство, случайный каприз, выбор фаворитов и злая насмешка над постоянными неудачниками. "Везет / не везет" - так описывает человек влияние на свою жизнь этого вида судьбы.
Режиссёр - судьба, наоборот, рациональная, имеющая цель (сценарий) своих действий. Каждый человек от этой судьбы получает роль в всемирном спектакле: у героев - главные, у посредственных - массовка. Эта роль называется предназначением, предопределением.
Судьба-Заимодавец наиболее гуманна. Здесь предназначение заменяется призванием, человек получает некий дар с условием правильно им распорядиться. Если это происходит, судьба к человеку благосклонна: он выполнил её задачу, но и человек не остается в накладе: ведь он реализовал свой талант.
Судьба в облике Судьи также судит человека по его поступкам. К сожалению, это часто делается по законам не человеческим, но небесным, которых человек может не знать. Поэтому возможны случаи, когда известный праведник получает наказание, а грешник - награду. Все же именно два последних облика судьбы наиболее совместимы со свободой воли.Судьба на Древнем Востоке
Общей чертой в представлениях о судьбе в архаических цивилизациях Древнего Востока являлась ещё слабая выделенность личностного фактора, в результате чего человек мыслился во многом бессильным перед судьбой, чья власть нивелирует всех без различия.
Наиболее древние из известных сегодня представлений о судьбе зафиксированы в шумерских текстах III - начала II тысячелетия до н.э., где обозначались словом nam, которое, возможно, было связано с "Ангелом Смерти" (Nam-tar). Со смертью в первую очередь ассоциируется судьба и в шумерской поэме "Гильгамеш и Страна живых"[. Вместе с тем у шумеров появляются и позитивные представления о судьбе (нам-ду - "благоприятная судьба"), связанные с требованием "максимально соответствовать своей сущности".
В Древнем Египте судьба (шаи) считалась определенной с самого рождения человека и выражалась в сосчитанных наперед годах его жизни. Однако египтяне признавали за богами возможность пересматривать уже принятые решения о судьбе того или иного человека в зависимости от своей милости или немилости ("Пусть он <бог> не считает моего шаи" - молили они). При этом, как и в Месопотамии, степень благосклонности бога зависела и от самого человека, от его образа жизни.
Наиболее персонифицирована судьба была у хеттов. Ею ведали две богини-пряхи: Истустая и Папаия. Сохранились воззвания к ним о продлении лет жизни хеттского царя, который символически предстательствовал за весь народ, всю страну.
Судьба в античном мире
Основные слова для обозначения судьбы в гомеровском эпосе - aisa и moira (оба в значении "часть, доля"), которые скорее всего восходят к минойско-микенским хтоническим божествам. Считается, что это были богини-пряхи, чей образ возник из древнего индоевропейского обычая ткать магическую одежду-оберег к рождению ребёнка. У Гомера персонифицированные Айса и Мойра (пока в единственном числе) повышаются в статусе и становятся космическими божествами жребия, чьему решению подчиняются даже верховные боги - Посейдон, Зевс, Аид: "На трое все разделено было, и каждый получил свою долю" (Илиада, XV, 189-191).
У Гесиода образ гомеровской Мойры растраивается. Теперь одна богиня - Клото - прядет, другая - Лахесис - отмеряет, третья - Атропос - перерезает нить жизни. Одновременно в лирике (ярче всего у Пиндара) усиливается тенденция подчинить мойр воле богов, конкретно Зевса (Зевс-Мойрагет). Противоположной позиции придерживается Эсхил, чьи "трехликие" мойры и "помнящие" эриннии управляют космической необходимостью - "ананкой".
Категории необходимости (ананки) и вселенской справедливости (дике) получили дальнейшее развитие у древнегреческих философов: Фалеса, Анаксимандра, Парменида[17], и нашли свое законченное выражение в понятии логоса у Гераклита. Напротив, у поздних поэтов (начиная с Архилоха) усиливается роль слепого случая (тюхе). У Софокла Тюхе приобретает черты рока, а в эллинистическую эпоху сближается с римской Фортуной, которая также связана с жребием, но уже не в качестве воли богов, а в виде случайного броска костей[19].
Судьба в представлениях китайцев
В классической китайской культуре понятие судьбы передается единственным иероглифом ming (мин) и означает предопределение, допускающее возможность свободы. Фатальная необходимость, присущая европейскому пониманию судьбы, отсутствует, так как предполагается, что предопределение можно изменить или уклониться от него. Древнекитайские философы (Конфуций, Мэн-цзы) считали долгом "благородного мужа" познавать все "веления Неба", но следовать только правильным.
В современном китайском языке к знаку ming добавляется yun, в котором заложена идея движения, перемен. Тем самым понятие судьбы ещё более релятивизируется: судьбу можно изменить, во многом она - во власти человеческих усилий, главное - вести себя правильно, хорошо. А вот фактор случайности китайцы с судьбой совершенно не связывают, обозначая его отдельным словом ou ("совпадение", "неожиданность").
Судьба у арабов
У доисламских арабов бытовали два представления о судьбе: мана — конкретный удел, персональная доля каждого, и дахрун — безличное время, властвующее целиком над миром. В Коране они преимущественно отрицаются в пользу новой концепции судьбы — кадар — божественного предопределения, абсолютной воли Аллаха. Заменяя собой слепую языческую судьбу, Аллах, в понимании мусульман, воплощает высшую справедливость, пусть и не всегда понятную человеку. Переждать превратности неведомой воли божества и дождаться его справедливой милости помогает сабр — мужественное, благочестивое терпение алах акбар
Судьба в христианском мире
В Экклезиасте 3:1, 2 говорится о том, что есть «время умирать».Однако далее, в Экклезиасте 7:17, записан следующий совет: «Не погрязай в пороке и не становись глупым. К чему тебе умирать не в свое время?» Это показывает, что время смерти человека не предопределено.
В Притчах 10:27 сказано: «Годы же нечестивых сократятся». И в Псалме 55:23 говорится: «Виновные в пролитии крови и обманщики не проживут и половины своих дней». Что же тогда означают слова из Экклезиаста 3:1, 2? Они просто описывают непрерывный цикл жизни и смерти в этой несовершенной системе вещей. Есть время, когда люди рождаются, и время, когда они умирают. Обычно люди умирают в возрасте 70—80 лет, хотя одни уходят из жизни раньше этого срока, а другие позже (Пс. 90:10; смотри также Экклезиаст 9:11).
[Скрыть]Регистрационный номер 0270558 выдан для произведения:
В какой мере мы способны влиять на своё личное будущее и контролировать его? Что можно сделать для того, чтобы усилить своё влияние на своё будущее? Эти вопросы всегда очень интересуют нас. Чтобы заглянуть судьбе в свою дорожную карту, мы наблюдаем полёт птиц, спрашиваем звёзды, изучаем линии на руке, спрашиваем об этом своих друзей и близких, стараясь узнать, что они об этом думают. Если критично относиться к этим предсказаниям, то следует признать, что никто не может точно предвидеть будущее. Оно всегда несёт неожиданности и события, о которых мы не подозреваем, не знаем, когда они произойдут, как и на чём отразятся. Причина этого проста, она заключается в том, что системы, в которых взаимодействуют живые существа, ведут себя стихийно. Из этого факта мы делаем разные выводы. Часть из нас говорят: «Я не могу влиять на будущее. И на свой жизненный путь я мало влияю. Я выжидаю. Я остаюсь пассивным, умываю руки».
Человек же, который не может смириться с ненадёжностью будущего, занимает противоположную позицию: он питается иллюзиями, что с помощью своих действий может контролировать своё будущее. Он планирует абсолютно всё и постоянно обеспокоен тем, чтобы контролировать каждый свой шаг.
Между двумя этими крайностями есть множество других позиций.
Как? Необходимо каждому оценивать в процентах, в каком объеме, по вашему, вы можете сами определять свой жизненный путь (% самоопределения), а в каком объеме события нашей жизни неподконтрольны нам (% участия судьбы). Составьте список событий, последствий которых вы боитесь.
После это сами себя спросите, а как вы относитесь к возможности влиять на развитие событий? Может быть, вы просто не видите такой возможности, и это служит вам оправданием подавленности, пассивности и «жизни-сегодняшним-днём». Делаете ли вы что-либо для того, чтобы обстоятельства менялись или чтобы последствия событий были не столь ощутимы?
Нам всем необходимо задумываться о своём личном и творческом будущем и спрашивать себя, что я могу сделать для того, чтобы усилить своё влияние на собственную жизнь. Выделяйте три возможности, с помощью которых вы сможете крепче держать в руках своё будущее. Очень важно при этом иметь некий образец, который придаст вам мужество жить дальше, несмотря на то что существуют обстоятельства, на которые вы не можете влиять. Очень важно определить насколько вы смелы сами .
Конечно планирование собственного жизненного пути – задача достаточно трудная. Мы все имеем различное представление о жизненном пути и таких важных составляющих как работа и свободное время, мастерство и удача. Если вы считаете, что «Всяк сверчок знай свой шесток»: то вы ограничиваете своё честолюбие целями, принятыми в вашем круге общения. Большинство из нас используют лишь небольшую часть своих талантов. Такие люди считают: «Человек предполагает, а Бог располагает»: не стоит планировать слишком много, так судьба всегда может вмешаться в наши решения. Но если мы точно знаем, чего мы хотим, нам нужно планировать своё будущее. Конечно, тяжело работать , если нам не сопутствует удача. Главное, пересматривать свою жизнь, ставить новые цели и принимать соответствующие решения. Психологически это означает прощание, расставание с утраченным. Такое расставание необходимо переживать каждый раз для того, чтобы успешно развиваться. Каждому человеку, очень важно строить новые планы и выявлять свои новые возможности. При этом мы должны согласовывать их как со своими собственными потребностями, так и потребностями других людей и общества в целом. Также необходимо понимать, что все достигаемые преимущества требуют соответственной «платы» и что все задачи могут лишь временно пребывать в равновесии. Так как в них заложено ядро распада. Соответственно основная задача в следующей переходной фазе будет заключаться в том, чтобы заботиться о новом балансе, вновь связывать наши собственные требования, физические возможности, профессиональное и творческое мастерство с огромными изменяющимися требованиями новых жизненных ситуаций и событий. Необходимо так же разработать нечто вроде жизненного плана, идеальной картины, содержащей в себе самые важные представления о профессиональных и личностных целях. Эта картина и будет определять нашу жизнь, будет служить ориентиром и стимулом. Главное организовать нашу жизнь таким образом, чтобы подходило и нам, и окружающим.
Карен Михитарян считает, что человеческая судьба – это сценарий жизни человека, т.е. определенная последовательность повторяющихся событий в его жизни виде устойчивых, воспроизводимых событий.
Если человек посмотрит хронику событий в своей жизни, то обязательно найдёт последовательность каких-то сценариев. Для кого-то эта последовательность жизненных сценариев очень удобные, счастливые, удачные и им ничего другого и не нужно. А у кого-то в этих последовательностях возникают достаточно неприятные большие провалы, с которыми человек справиться не может. Если принять за основу, что судьба – это наши сценарии (определенная последовательность событий), то возникает вопрос можно ли объективизировать эти сценарии и изменить их. Можно ли изменить судьбу? Все зависит от тог, какие мы вкладываем понятия в слово судьба. Если мы вкладываем в понятие судьба всё что происходит с нами: тогда судьбу изменить нельзя. Сценарии жизни можно изменить лишь при определённых усилиях: если правильно что-то делать, то можно достичь нужных результатов в большем или меньшем объеме. Существуют хорошие и плохие сценарии. Определить их можно коэффициентом или степенью удачливости. Степень удачливости связан: со степенью осознанности планируемого сценария.
Если человек находится в состоянии внутренней открытости и любви, то он в среднем гораздо более удачлив, чем человек с негативом и прогнозируемом хаосе. Всё это связано с понятием БЛАГОДАТИ: если человек помолится Богу с открытым сердцем – то может получить желаемое. В нагорной проповеди Иисус Христос говорил: «Просите, и дано будет вам
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.Но дело не в желании. Часто желание блокирует достижение результата без состояния благодати. Что есть благодать?
Благодать, благосклонность и снисходительность Бога по отношению к виновному человеку. Благодать противопоставлена закону (Иоан.1,17; галл.5,4), а также делам и заслугам (Рим.4.4;11,6. гл.4-милость) – «благодатью вы спасены» (Еф.2,5.8) Святые все время удостаиваются благодати Бога. Мы видим, что «благодать обращена, скорее к источнику и характеру чувств, а милость – к состоянию человека, который является объектом её внимания. Благодать может привести во славу, милость же видит во мне нужду. Если велика нужда, то велика и милость, при этом помыслам того, кто проявляет её, руководит благодать».
Материал http://sydbolog.ru/
Карен Михитарян Судьбология
Задача изменения судьбы на более счастливую интересовала человека с незапамятных времен. Такие направления человеческой мысли как астрология, хиромантия, физиогномика, различные процедуры гадания – все были попытками вычислить, предугадать судьбу человека. И, соответственно, такие направления как магия, эзотерика, христианское подвижничество и подвижничество в других религиозных конфессиях – попытками изменить судьбу в лучшую сторону.
В современных подходах к задаче изменения судьбы выделяются несколько.
Один из них возник в психологии, где сформировалось представление о том, что судьба человека связана со структурой его личности и свойствами его характера. По представлению психологов, изменив свойства личности, структуру его характера и набор его способностей - мы изменяем его судьбу. Подробности можно посмотреть на многочисленных сайтах посвященных психологии.
Второй подход к задаче изменения судьбы возник в медицине, в рамках нового (по крайней мере, в России) направления, называемого энерго-информационной медициной. В 1996г. математиком К.Н.Мхитаряном и радиоинженером Ю.В.Готовским совместно была предложена методика изменения судьбы, рассчитанная, прежде всего на лечение пациентов от тяжелых и продолжительных хронических заболеваний.
Наконец, третий подход к задаче изменения судьбы человека можно вывести из такого направления психоигротехники как «Симорон» и многочисленных его разновидностей.
Судьба человека связана с состоянием его сознания. При этом состояние сознания человека может быть объективизировано, его можно наблюдать, поставив перед человеком задачу управления случайными процессами или предугадывания его исходов. Таким образом получается целый класс методик, в которых можно немедленно оценить изменение состояния сознания человека, оценив его способность к управлению случайными процессами и предугадыванию его исходов.
Что касается воздействия на состояние сознания человека в судьбологии, то оно может осуществляется, например через игру.
Мы полагаем, что в процессе игры в коллективе ее участников начинают действовать неосознаваемые ими силы, сдвигающие реальность в желаемом для этого коллектива направлении. Сторонний свидетель наблюдает эти силы как какой-то поток случайностей, который не противоречит выполнению физических законов, но способствует тому, чтобы ситуация сложилась в пользу игроков.
Судьба
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Судьба — совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека, народа и т. п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум; высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества; древние греки персонифицировали судьбу в виде: Мойр (Клото, Лахезис,Атропос), Тиха, Ате, Адрастеи, Хеймармене, Ананке; древние римляне — в виде Парки (Нона, Децима, Морта);слово, часто встречающееся в биографических текстах.
Общие сведения о судьбе
Судьба - одна из ключевых и универсальных категорий человеческой культуры, мифологема (Горан), онтологема (Лосев), описывающая фундаментальные отношения Человека и Мира. В ней выражены многовековой опыт "всенародного осмысления свободы и необходимости", попытка назвать те "силы, которые управляют мировым порядком и человеческим поведением".
Три главнейшие характеристики судьбы: тотальность, непознаваемость и независимость от человеческой воли. По выражению А. Ф. Лосева, "судьба есть нечто такое, что движет всем и в то же время непознаваемое". С одной стороны, "судьба ни с кем и ни с чем не считается", с другой, "судьбе, при всем предельном отчуждении от тех, кто находится под ее воздействием, есть дело до каждого". Тем самым судьба - это внешняя сила, которая сводит человеческую личность к всеобщему безличному приговору, что делает её неким "небесным" аналогом земного тоталитаризма. Характеристики судьбы сплошь негативные: мрачная, бессмысленная, безжалостная, всесокрушающая, неотвратимая, слепая. Этим характеристикам соответствуют облики судьбы, в которых она является человеку: смерть, высший суд, божественная воля, слепой случай, хаос.
Исследователи выделяют пять функций судьбы: Распределитель, Игрок, Режиссёр, Заимодавец, Судья:
Распределитель (Дистрибутор) - это греческие мойры и римские парки. Они наугад и вслепую распределяют возможные варианты жизни. В их действиях нет логики, зато много хаоса, поэтому для такой судьбы характерны женские образы. Каждый человек получает от них свою долю (часть), поэтому судьбу-распределитель называют уделом (участью).
Судьба Играющая - это также в основном женский образ: Тюхе, Фортуна. Её отличает непостоянство, случайный каприз, выбор фаворитов и злая насмешка над постоянными неудачниками. "Везет / не везет" - так описывает человек влияние на свою жизнь этого вида судьбы.
Режиссёр - судьба, наоборот, рациональная, имеющая цель (сценарий) своих действий. Каждый человек от этой судьбы получает роль в всемирном спектакле: у героев - главные, у посредственных - массовка. Эта роль называется предназначением, предопределением.
Судьба-Заимодавец наиболее гуманна. Здесь предназначение заменяется призванием, человек получает некий дар с условием правильно им распорядиться. Если это происходит, судьба к человеку благосклонна: он выполнил её задачу, но и человек не остается в накладе: ведь он реализовал свой талант.
Судьба в облике Судьи также судит человека по его поступкам. К сожалению, это часто делается по законам не человеческим, но небесным, которых человек может не знать. Поэтому возможны случаи, когда известный праведник получает наказание, а грешник - награду. Все же именно два последних облика судьбы наиболее совместимы со свободой воли.Судьба на Древнем Востоке
Общей чертой в представлениях о судьбе в архаических цивилизациях Древнего Востока являлась ещё слабая выделенность личностного фактора, в результате чего человек мыслился во многом бессильным перед судьбой, чья власть нивелирует всех без различия.
Наиболее древние из известных сегодня представлений о судьбе зафиксированы в шумерских текстах III - начала II тысячелетия до н.э., где обозначались словом nam, которое, возможно, было связано с "Ангелом Смерти" (Nam-tar). Со смертью в первую очередь ассоциируется судьба и в шумерской поэме "Гильгамеш и Страна живых"[. Вместе с тем у шумеров появляются и позитивные представления о судьбе (нам-ду - "благоприятная судьба"), связанные с требованием "максимально соответствовать своей сущности".
В Древнем Египте судьба (шаи) считалась определенной с самого рождения человека и выражалась в сосчитанных наперед годах его жизни. Однако египтяне признавали за богами возможность пересматривать уже принятые решения о судьбе того или иного человека в зависимости от своей милости или немилости ("Пусть он <бог> не считает моего шаи" - молили они). При этом, как и в Месопотамии, степень благосклонности бога зависела и от самого человека, от его образа жизни.
Наиболее персонифицирована судьба была у хеттов. Ею ведали две богини-пряхи: Истустая и Папаия. Сохранились воззвания к ним о продлении лет жизни хеттского царя, который символически предстательствовал за весь народ, всю страну.
Судьба в античном мире
Основные слова для обозначения судьбы в гомеровском эпосе - aisa и moira (оба в значении "часть, доля"), которые скорее всего восходят к минойско-микенским хтоническим божествам. Считается, что это были богини-пряхи, чей образ возник из древнего индоевропейского обычая ткать магическую одежду-оберег к рождению ребёнка. У Гомера персонифицированные Айса и Мойра (пока в единственном числе) повышаются в статусе и становятся космическими божествами жребия, чьему решению подчиняются даже верховные боги - Посейдон, Зевс, Аид: "На трое все разделено было, и каждый получил свою долю" (Илиада, XV, 189-191).
У Гесиода образ гомеровской Мойры растраивается. Теперь одна богиня - Клото - прядет, другая - Лахесис - отмеряет, третья - Атропос - перерезает нить жизни. Одновременно в лирике (ярче всего у Пиндара) усиливается тенденция подчинить мойр воле богов, конкретно Зевса (Зевс-Мойрагет). Противоположной позиции придерживается Эсхил, чьи "трехликие" мойры и "помнящие" эриннии управляют космической необходимостью - "ананкой".
Категории необходимости (ананки) и вселенской справедливости (дике) получили дальнейшее развитие у древнегреческих философов: Фалеса, Анаксимандра, Парменида[17], и нашли свое законченное выражение в понятии логоса у Гераклита. Напротив, у поздних поэтов (начиная с Архилоха) усиливается роль слепого случая (тюхе). У Софокла Тюхе приобретает черты рока, а в эллинистическую эпоху сближается с римской Фортуной, которая также связана с жребием, но уже не в качестве воли богов, а в виде случайного броска костей[19].
Судьба в представлениях китайцев
В классической китайской культуре понятие судьбы передается единственным иероглифом ming (мин) и означает предопределение, допускающее возможность свободы. Фатальная необходимость, присущая европейскому пониманию судьбы, отсутствует, так как предполагается, что предопределение можно изменить или уклониться от него. Древнекитайские философы (Конфуций, Мэн-цзы) считали долгом "благородного мужа" познавать все "веления Неба", но следовать только правильным.
В современном китайском языке к знаку ming добавляется yun, в котором заложена идея движения, перемен. Тем самым понятие судьбы ещё более релятивизируется: судьбу можно изменить, во многом она - во власти человеческих усилий, главное - вести себя правильно, хорошо. А вот фактор случайности китайцы с судьбой совершенно не связывают, обозначая его отдельным словом ou ("совпадение", "неожиданность").
Судьба у арабов
У доисламских арабов бытовали два представления о судьбе: мана — конкретный удел, персональная доля каждого, и дахрун — безличное время, властвующее целиком над миром. В Коране они преимущественно отрицаются в пользу новой концепции судьбы — кадар — божественного предопределения, абсолютной воли Аллаха. Заменяя собой слепую языческую судьбу, Аллах, в понимании мусульман, воплощает высшую справедливость, пусть и не всегда понятную человеку. Переждать превратности неведомой воли божества и дождаться его справедливой милости помогает сабр — мужественное, благочестивое терпение алах акбар
Судьба в христианском мире
В Экклезиасте 3:1, 2 говорится о том, что есть «время умирать».Однако далее, в Экклезиасте 7:17, записан следующий совет: «Не погрязай в пороке и не становись глупым. К чему тебе умирать не в свое время?» Это показывает, что время смерти человека не предопределено.
В Притчах 10:27 сказано: «Годы же нечестивых сократятся». И в Псалме 55:23 говорится: «Виновные в пролитии крови и обманщики не проживут и половины своих дней». Что же тогда означают слова из Экклезиаста 3:1, 2? Они просто описывают непрерывный цикл жизни и смерти в этой несовершенной системе вещей. Есть время, когда люди рождаются, и время, когда они умирают. Обычно люди умирают в возрасте 70—80 лет, хотя одни уходят из жизни раньше этого срока, а другие позже (Пс. 90:10; смотри также Экклезиаст 9:11).