Ресторан Астория
В программе участвовали такие популярные в нашей республике певцы, как Олег Мельник, Рудольф Михайлов, Тармо Пихлап, Актрисы-Файви Юрна, сыгравшая роль Леди Камиллы в фильме: «Чисто английское убийство», известная киноактриса и певица Ада Лундвер сыгравшая главные роли во многих эстонских фильмах, таких как «Полуденный паром», «Сойти на берег», солист балетной труппы театра Эстония Вячеслав Маймусов, группа кордебалета из танцовщиц балетной труппы театра оперы и балета «Эстония» и другие классные артисты Эстонии.
Из того периода жизни мне запомнилось несколько занятных эпизодов.
К нам на сцену поднялся цыган по имени Коля и попросил на время пиджак. В «Асторию» без пиджака не пускали. Никто из нашего оркестра не проникся проблемой и не отреагировал на Колину просьбу, я же памятуя то, как много раз он заказывал у нас песни, выкладывая при этом немалые деньги. Почувствовав неловкость, я не смог проигнорировать его просьбу и одолжил ему свой новенький клубный пиджак.
Такие пиджаки в то время не продавались в магазинах. Их можно было купить только с рук, немало переплатив. Мне очень не хотелось расставаться со своей импортной обновой стоимостью 140 рублей, что в то время равнялось хорошей, месячной зарплате инженера.
Цыгане не слывут в народе эталоном честности и порядочности, но это все же был знакомый человек и вряд ли это был спектакль, разыгранный ради кражи пиджака, да и вряд ли виделись мы с ним не в последний раз…
Коля взял пиджак и ушел. Прошло не менее часа, но он не появлялся, и мои коллеги начали мне не без сарказма объяснять мне, что про свой пиджак я могу забыть. От этих слов у меня на душе заскребли кошки, но я продолжал надеяться на то, что Коля все же придет и принесет мой пиджак назад.Прошло еще немало времени, я уже и сам начал в мыслях прощаться с пиджаком, как неожиданно на сцене "нарисовался" Коля. Он принес пиджак и на глазах у всех протянул мне 25 рублей, в качестве благодарности. Я вздохнул с облегчением. Дальше была немая сцена, никто из моих коллег не пожелал что-либо высказать…
Ресторан «Астория» был известен не только в Эстонии, слышали про наш ресторан и в Москве и в Ленинграде. На выходные к нам частенько приезжали представители «золотой молодежи» из обеих столиц, причем некоторые прилетали на самолетах, в то время это было вполне доступно, особенно деткам больших начальников. Они отличались самой модной, броской и дорогой одеждой и обувью.
Захаживали представители всех слоев общества: известные артисты, криминальные элементы, ученые, спортсмены, моряки, служащие и простые рабочие.
Был случай, когда я обратил внимание на явно криминальную кампанию, завалившуюся в ресторан, у них во ртах сияли золотые фиксы. Мужчины заняли столик около оркестра. Кельнер подошел принять заказ, и сразу же был ошарашен услышанным. Гости попросили принести вареную картошку, докторскую колбасу и шампанское. За всю жизнь не припомню такого заказа в классном ресторане, однако люди все разные и их пожелания бывают, не предсказуемы.
Ресторан находится в подвальном помещении, намного ниже уровня дороги и тротуара, а танцевальная площадка была еще и заглублена в полу.
Однажды в системе канализации здания произошла авария, и фекальные воды начали понемногу подниматься прямо на танцевальную площадку. Всех посетителей ресторана предупреждали об аварийной ситуации. Но, несмотря на полученную ими информацию, некоторые клиенты все же решили остаться и провести вечер в ресторане.
И все бы ничего, если бы не один из гостей, решивший выйти на площадку потанцевать. Он начал лихо отплясывать, ударяя с силой каблуками по паркету площадки. Войдя в раж, он стал носиться по всей площадке, и самое неприятное было в том, что при каждом ударе его ног по паркету, во все стороны стали разлетаться брызги тех самых, сточных вод. А так, как первый ряд столиков ресторана располагался как раз вокруг площадки, то "счастливчик", сидевшие за этими столиками, получили бесплатный ароматный душ…
Помню какой эффект производили на посетителей ресторана выступления актрисы и певицы Ады Лундвер. Она выходила петь рядом с площадкой, перед сценой. Пела она в черном, полностью закрытом платье. Каждый раз в самом финале песни происходило нечто особенное, певица неожиданно поворачивалась спиной к посетителям, а платье ее со стороны спины имело такой глубокий вырез, что в глаза бросалась ложбинка, разделявшая ее аппетитные ягодицы. Рискну заметить, что нигде больше на просторах огромного СССР увидеть такое в ресторане было просто невозможно. Да, такие были времена…
Одним из наиболее ярких персонажей среди работников ресторана была администратор, Анна Абрамовна. Эта, маленькая тщедушная женщина командовала парадом. С невероятной решимостью влезала в любые конфликты и авторитетно их гасила.
Обладая огромным авторитетом, она с большим тактом относилась к музыкантам и артистам, понимая, что наряду с хорошей кухней именно они являются основной притягательной силой ресторанов. Казалось-бы ничего в этом особенного, но весь мой 40 летний опыт работы в ресторанах показывал, что руководство почти всегда было далеко от музыки и относилось к музыкантам пренебрежительно.
Как я узнал гораздо позже: у Анны Абрамовны было консерваторское образование, а это многое объясняло.
Трагикомический случай произошел с Анной Абрамовной в 1968 году. В ресторан зашла очень симпатичная иностранная дама в элегантном пальто и сапогах. Дорогу ей грудью преградила администратор и как могла, попыталась объяснить даме, что в ресторан «Астория» в сапогах заходить не положено. Иностранка, совсем не владея русским языком, по жестам и интонации все же поняла смысл того, что ей объясняли, повернулась и гордо ушла. Однако на этом все не закончилось, на следующий день разразился вселенский скандал.
Дело было в том, что в те дни в Таллинне снимался фильм «Красная палатка» и на съемки приехали известные актеры из СССР и из других стран. Главной звездой на съемках была итальянская кинозвезда, несравненная Клаудия Кардинале. Вот ее-то и не пустила в ресторан бдительный и принципиальный администратор.
Второй раз подобный случай произошел со звездой советской эстрады, Эдитой Пьехой. Анна Абрамовна не хотела пускать популярную певицу из-за того, чтот та тоже пришла в сапогах. Однако в этот раз администратор попросила Эдиту подождать, а сама направилась на кухню, чтобы подыскать подходящую пару туфель.
Задача была не так уж и проста, поскольку размер обуви певицы был выше среднего, и все же у одной из работниц туфли подходящего размера нашлись. Певица весь вечер провела в ресторане, обутая в чужую обувь, что вряд ли было комфортно для нее, однако ситуация была спасена....
http://profilib.com/chtenie/139331/klaudiya-kardinale-mne-povezlo-38.php
В 1972 году еженедельно, по
понедельникам наша группа замещала основной оркестр Таллиннского ресторана «Астория». Эта работа сыграла существенную роль в нашем понимании требований, предъявляемых к уровню, профессиональной
подготовке, к способности импровизировать, гибкости и быстроты реакции ресторанного
музыканта. Там нам пришлось играть не только танцевальную музыку, но и
сопровождать одну из первых в СССР программ варьете. Нам посчастливилось
сопровождать известных эстонских певцов, артистов балета, актеров театра и кино.
В программе участвовали такие популярные
в нашей республике певцы, как Олег Мельник, Рудольф Михайлов, Тармо Пихлап,
Актрисы-Файви Юрна, сыгравшая роль Леди Камиллы в фильме: «Чисто английское
убийство», известная киноактриса и певица Ада Лундвер сыгравшая главные роли во
многих эстонских фильмах, ка «Полуденный паром», «Сойти на берег», солист балетной труппы театра Эстония Вячеслав Маймусов, группа кордебалета из
танцовщиц балетной труппы театра оперы и балета «Эстония» и другие классные артисты
Эстонии.
Из того периода жизни мне
запомнилось несколько занятных эпизодов.
К нам на сцену поднялся цыган по
имени Коля и попросил на время пиджак. В
«Асторию» без пиджака не пускали. Никто из нашего оркестра не проникся
проблемой и не отреагировал на Колину просьбу, я же памятуя то, как много раз
он заказывал у нас песни, выкладывая при этом немалые деньги. Почувствовав
неловкость, я не смог проигнорировать
его просьбу и одолжил ему свой новенький клубный пиджак.
Такие пиджаки в то время не продавались в магазинах. Их можно было
купить только с рук, немало переплатив. Мне
очень не хотелось расставаться со своей импортной обновой стоимостью 140
рублей, что в то время равнялось месячной зарплате инженера. Цыгане не слывут в
народе эталоном честности и порядочности, но это все же был знакомый человек и
вряд ли это был спектакль, разыгранный ради кражи пиджака, да и вряд ли виделись мы с ним не в последний
раз…
Коля взял пиджак и ушел. Прошло
не менее часа, но он не появлялся, и мои коллеги начали мне не без сарказма
объяснять мне, что про свой пиджак я могу забыть. От этих слов у меня на душе заскребли кошки,
но я продолжал надеяться на то, что Коля все же придет и принесет мой пиджак
назад.
Прошло еще немало времени, я уже и сам начал в мыслях прощаться
с пиджаком, как неожиданно на сцене
нарисовался Коля, он принес пиджак и на глазах у всех протянул мне 25 рублей, в качестве благодарности. Я вздохнул с облегчением. Дальше была немая
сцена, никто из моих коллег не пожелал что-либо высказать…
Ресторан «Астория» был известен
не только в Эстонии, слышали про наш
ресторан и в Москве и в Ленинграде. На выходные к нам частенько приезжали
представители «золотой молодежи» из обеих столиц, причем некоторые прилетали на
самолетах, в то время это было вполне доступно, особенно деткам больших
начальников. Они отличались самой модной, броской и дорогой одеждой и обувью.
Захаживали представители всех слоев среза общества: известные артисты,
криминальные элементы, ученые, спортсмены, моряки, служащие и простые рабочие.
Был случай, когда я обратил
внимание на явно криминальную кампанию, завалившуюся в ресторан, у всех них во
ртах сияли золотые фиксы. Мужчины заняли столик около оркестра. Кельнер подошел
принять заказ, и сразу же был ошарашен
их заказом. Гости попросили принести вареную картошку, докторскую колбасу и шампанское. За всю жизнь не припомню
такого заказа в классном ресторане, однако люди все разные и их пожелания бывают,
не предсказуемы.
Ресторан находится в подвальном
помещении, намного ниже уровня дороги и тротуара, а танцевальная площадка была еще
и заглублена в полу.
Однажды
в системе канализации здания произошла авария, и фекальные воды начали понемногу
подниматься прямо на танцевальную площадку. Всех посетителей ресторана предупреждали об аварийной ситуации. Но,
несмотря на полученную ими информацию о создавшейся ситуации, некоторые клиенты
все же решили остаться и провести вечер в ресторане.
И все бы ничего, если бы не один
из гостей, решивший выйти на площадку потанцевать. Он начал лихо отплясывать,
ударяя с силой каблуками по паркету площадки. Войдя в раж, он стал носиться по
всей площадке, и самое неприятное было в том, что при каждом ударе его ног по
паркету, во все стороны стали разлетаться брызги тех самых фекальных вод. А
так, как первый ряд столиков ресторана располагался как раз вокруг площадки, то
счастливчики, сидевшие за этими столиками, получили бесплатный ароматный душ…
Помню какой эффект производили на
посетителей ресторана выступления актрисы и певицы Ады Лундвер. Она выходила петь
рядом с площадкой, перед сценой. Пела
она в черном, полностью закрытом платье. Каждый раз в самом финале песни
происходило нечто особенное, певица неожиданно поворачивалась спиной к
посетителям, а платье на ее спине представало перед изумленными зрителями с таким глубоким
вырезом, что в глаза бросалась ложбинка,
разделявшая ее аппетитные ягодицы. Рискну заметить, что нигде больше на
просторах огромного СССР такое увидеть было просто невозможно. Да, такие были
времена…
Одним из наиболее ярких персонажей
среди работников ресторана была администратор, Анна Абрамовна. Эта, маленькая
тщедушная женщина командовала парадом. С невероятной решимостью влезала в любые
конфликты и авторитетно их гасила. Обладая огромным авторитетом, она с большим
тактом относилась к музыкантам и артистам, понимая, что наряду с хорошей кухней
именно они являются основной притягательной силой ресторанов. Казалось-бы
ничего в этом особенного, но весь мой 40 летний опыт работы в ресторанах показывал,
что руководство почти всегда было далеко от музыки и относилось к музыкантам
пренебрежительно.
Трагикомический случай произошел
с Анной Абрамовной в 1972 году. В ресторан зашла очень симпатичная иностранная дама
в элегантном пальто и сапогах. Дорогу ей грудью преградила администратор и как
могла, попыталась объяснить даме, что в ресторан «Астория» в сапогах заходить не
положено. Иностранка, совсем не владея русским
языком, по жестам и интонации все же поняла смысл того, что ей объясняли,
повернулась и гордо ушла. Однако на этом все не закончилось, на следующий день разразился вселенский скандал…
В тот год в Таллинне снимался фильм
«Красная палатка» и на съемки приехали известные актеры из СССР и из других
стран. Главной звездой на съемках была итальянская кинозвезда. несравненная
Клаудия Кардинале. Вот ее- то и не пустила в ресторан бдительный администратор…
Нет комментариев. Ваш будет первым!