Несколько строк в память о Яаке Йоала
27 сентября 2014 -
Юрий Урм
К сожалению, я лично не был близко знаком с этим большим музыкантом, но будучи сверстниками и коллегами, мы естественно, знали друг друга в лицо.
Волей судеб мы много раз пересекались: то на репетициях в клубе моряков, то на Эстонском телевидение, то на корпоративных вечеринках, где я пел, а он был гостем юбиляра.
С того вечера мне запомнился один забавный инцидент: мы с партнершей запели песню Лаванда и увидели, как скривилось лицо у Яака. Я подумал, что ему не понравилось наше исполнение. Но позже мне удалось выяснить у человека, хорошо знавшего Яака, причину такой реакции. Дело было в том, что эту песню ему в свое время приходилось исполнять по нескольку раз в день, и она его просто очень сильно "достала"...
Вся его карьера происходила на моих глазах. Из молоденького, подающего большие надежды музыканта он с невероятной скоростью вырос в настоящего аса. И однажды в его карьере наступил момент, когда Яак заслуженно получил статус одного из самых авторитетных и популярных певцов в СССР.
В это время им был создан ансамбль Радар, в котором играли хорошо знакомые мне музыканты, с некоторыми их которых мне посчастливилось помузицировать в разных Таллиннских ресторанах.
От них я был наслышан о многих деталях их совместной работы с Яаком. Уровень солиста и его сопровождающего ансамбля, независимо от регулярной ротации оркестрантов, оставался стабильно высоким.
Каждый, отобранный в ансамбль музыкант был личностью в мире современной музыки. В первом составе участвовал лучший гитарист Эстонии всех времен- Андрес Пыльдро, классный басист - Владимир Шарипов, гениальный клавишник и аранжировщик- Сергей Педерсен, замечательный барабанщик Вольдемар Потемин. Далее в ансамбле поработали многие ведущие инструменталисты Эстонии, среди них: барабанщик Харри Кырвитс, барабанщик Паап Кылар, гитарист Рихо Лилье, басист Тойво Унт, гитарист Нэвил Блумберг...
Волей судеб мы много раз пересекались: то на репетициях в клубе моряков, то на Эстонском телевидение, то на корпоративных вечеринках, где я пел, а он был гостем юбиляра.
С того вечера мне запомнился один забавный инцидент: мы с партнершей запели песню Лаванда и увидели, как скривилось лицо у Яака. Я подумал, что ему не понравилось наше исполнение. Но позже мне удалось выяснить у человека, хорошо знавшего Яака, причину такой реакции. Дело было в том, что эту песню ему в свое время приходилось исполнять по нескольку раз в день, и она его просто очень сильно "достала"...
Вся его карьера происходила на моих глазах. Из молоденького, подающего большие надежды музыканта он с невероятной скоростью вырос в настоящего аса. И однажды в его карьере наступил момент, когда Яак заслуженно получил статус одного из самых авторитетных и популярных певцов в СССР.
В это время им был создан ансамбль Радар, в котором играли хорошо знакомые мне музыканты, с некоторыми их которых мне посчастливилось помузицировать в разных Таллиннских ресторанах.
От них я был наслышан о многих деталях их совместной работы с Яаком. Уровень солиста и его сопровождающего ансамбля, независимо от регулярной ротации оркестрантов, оставался стабильно высоким.
Каждый, отобранный в ансамбль музыкант был личностью в мире современной музыки. В первом составе участвовал лучший гитарист Эстонии всех времен- Андрес Пыльдро, классный басист - Владимир Шарипов, гениальный клавишник и аранжировщик- Сергей Педерсен, замечательный барабанщик Вольдемар Потемин. Далее в ансамбле поработали многие ведущие инструменталисты Эстонии, среди них: барабанщик Харри Кырвитс, барабанщик Паап Кылар, гитарист Рихо Лилье, басист Тойво Унт, гитарист Нэвил Блумберг...
Ансамбль всегда звучал очень убедительно, стильно и современно. Это вызывало некоторую зависть у других, очень популярных певцов того времени.
Одним их его особенностей было то, что он прекрасно овладел русским языком. Яак говорил почти без акцента и легко понимал анекдоты на русском языке, не нуждаясь в переводе и объяснениях.
Яак обладал богатыми и глубокими знаниями течений и стилей в современной музыки. Его отличали: тонкий музыкальный слух и феноменальная точность исполнения песен. Он легко брал высокие ноты и мог держать их ровно столько, сколько требовалось. Голос его при этом стоял, как того и требует школа пения.
Он четко артикулировал звуки, отлично фразировал тексты и обладал великолепным чувством ритма. Думаю, что этому в немалой степени способствовало и то, что он был хорошим инструменталистом.
Он великолепно исполнял новые произведения на эстонских конкурсах песни и его победы были практически неизбежны.
Его кумирами были: Гарри Брукер, Клифф Ричард, Джино Ванелли, Джимми Хендрикс, и если кому то надо было получить благосклонность певца, достаточно было позитивно высказаться об этих исполнителях. Такова была одна из его слабостей…
Неожиданный уход певца с эстрады, разрушил счастливую карьеру певца настолько, что новые поколения слушателей уже очень мало знают о нем…
После завершения карьеры певца, он вернулся в то самое музыкальное училище, в котором он когда-то обучался игре на флейте. Там он стал успешно руководить обучением молодых музыкантов всем тонкостям вокала. Яак неоднократно приглашался в жюри различных конкурсов вокалистов и это гарантировало компетентность и объективность оценок выступлений конкурсантов.
Со слов его близкого приятеля, Велло Салуметса, Яак в последние годы больше слушал классику. Он предпочитал слушать сочинения Моцарта.
Однажды, на корпоративной вечеринке, стоя неподалеку, я услышал слова Яака о том, что ему осталось жить не более 7 лет. Я не очень серьезно отнесся к этому странном пророчеству. Однако, когда я узнал о кончине певца, мне пришло в голову, что с того момента действительно прошло немногим более 7 лет. Как относиться к этому факту, я, честно говоря, -не знаю. Возможно это чистое совпадение, а возможно это была установка, которую он сам для себя и запрограммировал.
Так или иначе свершилось то, что свершилось. Человек ушел к сожалению навсегда. Все это очень грустно и печально.
В моей памяти Яак Йола навсегда останется эталоном музыканта и певца…
[Скрыть]
Регистрационный номер 0241840 выдан для произведения:
К сожалению, я лично не был близко знаком с этим большим музыкантом, но будучи сверстниками, мы хорошо знали друг друга в лицо. Волей судеб мы много раз пересекались: то на репетициях в морском клубе, то на Эстонском телевидение, то на корпоративных вечеринках, где я пел, а он был гостем юбиляра.
Вся его карьера происходила на моих глазах. Из молоденького, подающего большие надежды музыканта он с невероятной скоростью вырос в настоящего аса. И однажды в его карьере наступил момент, когда Як заслуженно получил статус одного из самых авторитетных и популярных певцов в СССР.
В это время им был создан ансамбль Радар, в котором играли хорошо знакомые мне музыканты, с некоторыми их которых мне посчастливилось помузицировать в разных Таллиннских ресторанах.
От них я был наслышан о многих деталях их совместной работы с Яком. Уровень солиста и его сопровождающего ансамбля, независимо от регулярной ротации оркестрантов, оставался стабильно высоким.
Каждый, отобранный в ансамбль музыкант был личностью в мире современной музыки В первом составе участвовал лучший гитарист Эстонии всех времен- Андрес Пыльдро, классный басист -Владимир Шарипов, гениальный клавишник и аранжировщик- Сергей Педерсен, замечательный барабанщик -Харри Кырвитс.
Ансамбль звучал очень убедительно, стильно и современно. Это вызывало некоторую зависть у других, очень популярных певцов того времени.
Як обладал богатыми и глубокими знаниями течений и стилей современной музыки. Его отличал великолепный слух и феноменальная точность исполнения песен. Думаю, что этому в немалой степени способствовало то, что он был хорошим инструменталистом.
Его кумирами были: Гарри Брукер и Клифф Ричард и если кому то надо было получить благосклонность певца, достаточно было позитивно высказаться об этих исполнителях. Такова была одна из его слабостей…
Его неожиданный уход с эстрады разрушил счастливую карьеру певца настолько, что новые поколения слушателей уже очень мало знают о его творчестве…
После завершения карьеры певца, он вернулся в то самое музыкальное училище, в котором он когда-то обучался игре на флейте. Там он стал успешно руководить обучением молодых музыкантов всем тонкостям вокала. Як неоднократно приглашался в жюри различных конкурсов вокалистов и это гарантировало компетентность и объективность оценок выступлений конкурсантов.
Однажды, на корпоративной вечеринке, стоя неподалеку, я услышал слова Яка о том, что ему осталось жить не более 7 лет. Я не очень серьезно отнесся к этому странном пророчеству. Однако, когда я услышал о кончине певца, мне пришло в голову, что с того момента действительно прошло около 7 лет. Как относиться к этому факту, я, честно говоря, -не знаю. Возможно это чистое совпадение, а возможно это была установка, которую он сам и запрограммировал.
Но так или иначе свершилось то, что свершилось. Все это очень грустно и печально. Но в памяти сверстников он навсегда останется эталоном музыканта и певца…
Вся его карьера происходила на моих глазах. Из молоденького, подающего большие надежды музыканта он с невероятной скоростью вырос в настоящего аса. И однажды в его карьере наступил момент, когда Як заслуженно получил статус одного из самых авторитетных и популярных певцов в СССР.
В это время им был создан ансамбль Радар, в котором играли хорошо знакомые мне музыканты, с некоторыми их которых мне посчастливилось помузицировать в разных Таллиннских ресторанах.
От них я был наслышан о многих деталях их совместной работы с Яком. Уровень солиста и его сопровождающего ансамбля, независимо от регулярной ротации оркестрантов, оставался стабильно высоким.
Каждый, отобранный в ансамбль музыкант был личностью в мире современной музыки В первом составе участвовал лучший гитарист Эстонии всех времен- Андрес Пыльдро, классный басист -Владимир Шарипов, гениальный клавишник и аранжировщик- Сергей Педерсен, замечательный барабанщик -Харри Кырвитс.
Ансамбль звучал очень убедительно, стильно и современно. Это вызывало некоторую зависть у других, очень популярных певцов того времени.
Як обладал богатыми и глубокими знаниями течений и стилей современной музыки. Его отличал великолепный слух и феноменальная точность исполнения песен. Думаю, что этому в немалой степени способствовало то, что он был хорошим инструменталистом.
Его кумирами были: Гарри Брукер и Клифф Ричард и если кому то надо было получить благосклонность певца, достаточно было позитивно высказаться об этих исполнителях. Такова была одна из его слабостей…
Его неожиданный уход с эстрады разрушил счастливую карьеру певца настолько, что новые поколения слушателей уже очень мало знают о его творчестве…
После завершения карьеры певца, он вернулся в то самое музыкальное училище, в котором он когда-то обучался игре на флейте. Там он стал успешно руководить обучением молодых музыкантов всем тонкостям вокала. Як неоднократно приглашался в жюри различных конкурсов вокалистов и это гарантировало компетентность и объективность оценок выступлений конкурсантов.
Однажды, на корпоративной вечеринке, стоя неподалеку, я услышал слова Яка о том, что ему осталось жить не более 7 лет. Я не очень серьезно отнесся к этому странном пророчеству. Однако, когда я услышал о кончине певца, мне пришло в голову, что с того момента действительно прошло около 7 лет. Как относиться к этому факту, я, честно говоря, -не знаю. Возможно это чистое совпадение, а возможно это была установка, которую он сам и запрограммировал.
Но так или иначе свершилось то, что свершилось. Все это очень грустно и печально. Но в памяти сверстников он навсегда останется эталоном музыканта и певца…
Рейтинг: +1
1645 просмотров
Комментарии (1)