Пока все были живы - I
15 августа 2015 -
Деб
Николай
Кафе душило едким дымом папирос, но присутствующих это ничуть не смущало. За столиком Николай, подпирая голову рукой, что-то напевал себе под нос. Его фасонистый пиджак висел на гвозде у двери, над которой распростерлись распятые брюки его друга, Серёги. Под ними их пьяный хозяин выводил краской свои стихи:
«Облака лают, ревёт златогубая высь…
Пою и взываю! Господи, отелись…»
Этот вихрастый парень иногда отвлекался от своего занятия и нетвердой походкой хромал к Николаю, чуть обнимал его за шею и что-то шептал на ухо. Николай улыбался и мотал головой.
— Толя! Громче! – кричал Серёга длинноволосому с идеальным пробором парню во фраке, стоявшему у рояля, и декламировавшему стихи, неся свою мысль куда-то ввысь и чуть вбок, поскольку тоже был немного нетрезв:
«А ну вас, братцы, к чёрту в зубы!
Не почитаю старину.
До дней последних юность будет люба
Со всею прытью к дружбе и вину.
Серёга схватил за руку Николая, они ринулись, спотыкаясь, к поэту и обнявшись, все трое в унисон заорали не весь кабак:
Кто из певцов не ночевал в канаве,
О славе не мечтал в обнимку с фонарём!
Живём без мудрости лукавой,
Влюбившись по уши, поём!»
Публика курила, еле раков и пила пиво за здравие поэтов, поднимая бокал за каждого, а затем все дружно пели что-то цыганское. Буйство молодой крови взыграло, забурлило и выплеснуло наружу из кафе всю эту шумную ватагу – на воздух, разрезая тишину квартала гулким улюлюканьем и гиканьем:
«Ах, полным-полна коробочка
Потеряла счёт рублей.
Полюбила Русь-зазнобушка
Спекулянтов-торгашей…»
Ах, как же молоды они были, эти раскрасневшиеся от вольной жизни поэты…. Как же они были молоды. И живы.
Шумной гурьбой проносясь по Тверской, пугая одиноких полуночных прохожих и влюбленных парочек, они всем предлагали прокатиться на своих спинах в светлое будущее! Никто не решался.
Серега!— крикнул захмелевший Толик. — Куда ты полез? А пьяный друг уже карабкался на кирпичную стену торца дома, ухватившись за прибитый шток для флага, балансируя ногами на трубе. Он сорвал с дома табличку с номером и названием улицы и прицепил свою: Улица имени Мариенгофа!
– Ну зачем же?– протянул, смущаясь Толик. — При жизни и уже моя улица? – Да! – весело рассмеялся вихрастый Сергей, прыгая на землю.
И они бежали дальше, перепрыгивая через лужи, по ночным улицам, горланя пошленькие песенки и стихи! Они обежали еще несколько домов, срывали дощечки с названиями улиц и цепляли свои, с собственными фамилиями, увековечивая себя таким образом. Мания величия длилась недолго – до 5 часов утра, когда на работу выходили дворники и восстанавливали порядок. Как молоды и беспечны они были, эти друзья.
Шел 1924 год.
Их бесшабашная молодость пришлась на эпоху великих перемен – ощущений новой жизни, лихой свободы, всевозможных исканий, разочарований и устремлений. Душа требовала самовыражения, подчас выражений не выбирая. И вообще, любой человек считал тогда, что всё, что он делает и говорит – это он совершает что-то грандиозное и изрекает нечто вечное, и это есть такой исторический момент, который еще оценят благодарные потомки.
Николай, устав от бега и от паров алкоголя, присел на лавку, затем прилёг. Рядом с ним, на землю сели Серёга с Толей. Все потные, тяжело дышавшие, с диким блеском в глазах. Захмелевший Серёга наклонился к печальному Николаю: — Эй! Ты чего загрустил, брат? Славы хочешь? Толя! Ему славы не хватает! И залился громких смехом. – Да иди ты, отмахнулся Николай. Полупьяный Серёга заговорщически прошептал полусонному Коле:
— А знаешь, Николай, перед зданием Моссовета стоит памятник Свободы. Доска у нас уже есть. Давай напишем на ней «Знаменитому имажинисту Эрдману Николаю» и ты её прицепишь на постамент!
— Так там же вроде женщина, замотанная в древнеримскую тогу, а я же мужчина, причем в брюках.
— Да какая разница!– настаивал Сергей. — Доска больше часа там нипочём не провисит. А вот говорить о тебе будут потом целый год. Хотя, конечно, Чека вполне может этим делом заинтересоваться.
— Ну, вот. Видишь! –улыбнулся друг. — В Чека мне никак не хочется. Уж лучше незнаменитым остаться. Как-то меня скандальная слава не прельщает….
Как же они хотели жить. Все были молоды, пьяны, талантливы и «чушь прекрасную несли».
Но как же ошибался Николай Эрдман. Да-да. Это был он – первый острослов столицы, автор басен, стихов, сценариев, среди которых знаменитый фильм «Весёлые ребята».
«Вороне где-то Бог послал
Кусочек сыра,
Но Бога нет! Не будь придира
Ведь нет и сыра»
Его возьмут чуть ли не со съемочной площадки. Нет. Судьба спасёт его от пули, но….
Как-то, по приглашению своего друга, Василия Ивановича Качалова, Эрдман был приглашен на вечер в Кремль. Сталин обратился к поэту: — Товарищ Качалов назвал Вас самым остроумным человеком. А вы продемонстрируйте нам Ваше остроумие.
Поэт тут же выдал экспромт:
«Шасть ГПУ к Эзопу
И хвать его за жопу.
Мораль сей басни ясен –
Не надо басен».
Выдал с грузинским акцентом. Сталин посмеялся, оценив шутку. Оценил на 3 года, в Енисейск, в Красноярский край.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0303403 выдан для произведения:
Кафе душило едким дымом папирос, но присутствующих это ничуть не смущало. За столиком Николай, подпирая голову рукой, что-то напевал себе под нос. Его фасонистый пиджак висел на гвозде у двери, над которой распростерлись распятые брюки его друга, Серёги. Под ними их пьяный хозяин выводил краской свои стихи:
«Облака лают, ревёт златогубая высь…
Пою и взываю! Господи, отелись…»
Этот вихрастый парень иногда отвлекался от своего занятия и нетвердой походкой хромал к Николаю, чуть обнимал его за шею и что-то шептал на ухо. Николай улыбался и мотал головой.
— Толя! Громче! – кричал Серёга длинноволосому с идеальным пробором парню во фраке, стоявшему у рояля, и декламировавшему стихи, неся свою мысль куда-то ввысь и чуть вбок, поскольку тоже был немного нетрезв:
«А ну вас, братцы, к чёрту в зубы!
Не почитаю старину.
До дней последних юность будет люба
Со всею прытью к дружбе и вину.
Серёга схватил за руку Николая, они ринулись, спотыкаясь, к поэту и обнявшись, все трое в унисон заорали не весь кабак:
Кто из певцов не ночевал в канаве,
О славе не мечтал в обнимку с фонарём!
Живём без мудрости лукавой,
Влюбившись по уши, поём!»
Публика курила, еле раков и пила пиво за здравие поэтов, поднимая бокал за каждого, а затем все дружно пели что-то цыганское. Буйство молодой крови взыграло, забурлило и выплеснуло наружу из кафе всю эту шумную ватагу – на воздух, разрезая тишину квартала гулким улюлюканьем и гиканьем:
«Ах, полным-полна коробочка
Потеряла счёт рублей.
Полюбила Русь-зазнобушка
Спекулянтов-торгашей…»
Ах, как же молоды они были, эти раскрасневшиеся от вольной жизни поэты…. Как же они были молоды. И живы.
Шумной гурьбой проносясь по Тверской, пугая одиноких полуночных прохожих и влюбленных парочек, они всем предлагали прокатиться на своих спинах в светлое будущее! Никто не решался.
Серега!— крикнул захмелевший Толик. — Куда ты полез? А пьяный друг уже карабкался на кирпичную стену торца дома, ухватившись за прибитый шток для флага, балансируя ногами на трубе. Он сорвал с дома табличку с номером и названием улицы и прицепил свою: Улица имени Мариенгофа!
– Ну зачем же?– протянул, смущаясь Толик. — При жизни и уже моя улица? – Да! – весело рассмеялся вихрастый Сергей, прыгая на землю.
И они бежали дальше, перепрыгивая через лужи, по ночным улицам, горланя пошленькие песенки и стихи! Они обежали еще несколько домов, срывали дощечки с названиями улиц и цепляли свои, с собственными фамилиями, увековечивая себя таким образом. Мания величия длилась недолго – до 5 часов утра, когда на работу выходили дворники и восстанавливали порядок. Как молоды и беспечны они были, эти друзья.
Шел 1924 год.
Их бесшабашная молодость пришлась на эпоху великих перемен – ощущений новой жизни, лихой свободы, всевозможных исканий, разочарований и устремлений. Душа требовала самовыражения, подчас выражений не выбирая. И вообще, любой человек считал тогда, что всё, что он делает и говорит – это он совершает что-то грандиозное и изрекает нечто вечное, и это есть такой исторический момент, который еще оценят благодарные потомки.
Николай, устав от бега и от паров алкоголя, присел на лавку, затем прилёг. Рядом с ним, на землю сели Серёга с Толей. Все потные, тяжело дышавшие, с диким блеском в глазах. Захмелевший Серёга наклонился к печальному Николаю: — Эй! Ты чего загрустил, брат? Славы хочешь? Толя! Ему славы не хватает! И залился громких смехом. – Да иди ты, отмахнулся Николай. Полупьяный Серёга заговорщически прошептал полусонному Коле:
— А знаешь, Николай, перед зданием Моссовета стоит памятник Свободы. Доска у нас уже есть. Давай напишем на ней «Знаменитому имажинисту Эрдману Николаю» и ты её прицепишь на постамент!
— Так там же вроде женщина, замотанная в древнеримскую тогу, а я же мужчина, причем в брюках.
— Да какая разница!– настаивал Сергей. — Доска больше часа там нипочём не провисит. А вот говорить о тебе будут потом целый год. Хотя, конечно, Чека вполне может этим делом заинтересоваться.
— Ну, вот. Видишь! –улыбнулся друг. — В Чека мне никак не хочется. Уж лучше незнаменитым остаться. Как-то меня скандальная слава не прельщает….
Как же они хотели жить. Все были молоды, пьяны, талантливы и «чушь прекрасную несли».
Но как же ошибался Николай Эрдман. Да-да. Это был он – первый острослов столицы, автор басен, стихов, сценариев, среди которых знаменитый фильм «Весёлые ребята».
«Вороне где-то Бог послал
Кусочек сыра,
Но Бога нет! Не будь придира
Ведь нет и сыра»
Его возьмут чуть ли не со съемочной площадки. Нет. Судьба спасёт его от пули, но….
Как-то, по приглашению своего друга, Василия Ивановича Качалова, Эрдман был приглашен на вечер в Кремль. Сталин обратился к поэту: — Товарищ Качалов назвал Вас самым остроумным человеком. А вы продемонстрируйте нам Ваше остроумие.
Поэт тут же выдал экспромт:
«Шасть ГПУ к Эзопу
И хвать его за жопу.
Мораль сей басни ясен –
Не надо басен».
Выдал с грузинским акцентом. Сталин посмеялся, оценив шутку. Оценил на 3 года, в Енисейск, в Красноярский край.
Николай
Кафе душило едким дымом папирос, но присутствующих это ничуть не смущало. За столиком Николай, подпирая голову рукой, что-то напевал себе под нос. Его фасонистый пиджак висел на гвозде у двери, над которой распростерлись распятые брюки его друга, Серёги. Под ними их пьяный хозяин выводил краской свои стихи:
«Облака лают, ревёт златогубая высь…
Пою и взываю! Господи, отелись…»
Этот вихрастый парень иногда отвлекался от своего занятия и нетвердой походкой хромал к Николаю, чуть обнимал его за шею и что-то шептал на ухо. Николай улыбался и мотал головой.
— Толя! Громче! – кричал Серёга длинноволосому с идеальным пробором парню во фраке, стоявшему у рояля, и декламировавшему стихи, неся свою мысль куда-то ввысь и чуть вбок, поскольку тоже был немного нетрезв:
«А ну вас, братцы, к чёрту в зубы!
Не почитаю старину.
До дней последних юность будет люба
Со всею прытью к дружбе и вину.
Серёга схватил за руку Николая, они ринулись, спотыкаясь, к поэту и обнявшись, все трое в унисон заорали не весь кабак:
Кто из певцов не ночевал в канаве,
О славе не мечтал в обнимку с фонарём!
Живём без мудрости лукавой,
Влюбившись по уши, поём!»
Публика курила, еле раков и пила пиво за здравие поэтов, поднимая бокал за каждого, а затем все дружно пели что-то цыганское. Буйство молодой крови взыграло, забурлило и выплеснуло наружу из кафе всю эту шумную ватагу – на воздух, разрезая тишину квартала гулким улюлюканьем и гиканьем:
«Ах, полным-полна коробочка
Потеряла счёт рублей.
Полюбила Русь-зазнобушка
Спекулянтов-торгашей…»
Ах, как же молоды они были, эти раскрасневшиеся от вольной жизни поэты…. Как же они были молоды. И живы.
Шумной гурьбой проносясь по Тверской, пугая одиноких полуночных прохожих и влюбленных парочек, они всем предлагали прокатиться на своих спинах в светлое будущее! Никто не решался.
Серега!— крикнул захмелевший Толик. — Куда ты полез? А пьяный друг уже карабкался на кирпичную стену торца дома, ухватившись за прибитый шток для флага, балансируя ногами на трубе. Он сорвал с дома табличку с номером и названием улицы и прицепил свою: Улица имени Мариенгофа!
– Ну зачем же?– протянул, смущаясь Толик. — При жизни и уже моя улица? – Да! – весело рассмеялся вихрастый Сергей, прыгая на землю.
И они бежали дальше, перепрыгивая через лужи, по ночным улицам, горланя пошленькие песенки и стихи! Они обежали еще несколько домов, срывали дощечки с названиями улиц и цепляли свои, с собственными фамилиями, увековечивая себя таким образом. Мания величия длилась недолго – до 5 часов утра, когда на работу выходили дворники и восстанавливали порядок. Как молоды и беспечны они были, эти друзья.
Шел 1924 год.
Их бесшабашная молодость пришлась на эпоху великих перемен – ощущений новой жизни, лихой свободы, всевозможных исканий, разочарований и устремлений. Душа требовала самовыражения, подчас выражений не выбирая. И вообще, любой человек считал тогда, что всё, что он делает и говорит – это он совершает что-то грандиозное и изрекает нечто вечное, и это есть такой исторический момент, который еще оценят благодарные потомки.
Николай, устав от бега и от паров алкоголя, присел на лавку, затем прилёг. Рядом с ним, на землю сели Серёга с Толей. Все потные, тяжело дышавшие, с диким блеском в глазах. Захмелевший Серёга наклонился к печальному Николаю: — Эй! Ты чего загрустил, брат? Славы хочешь? Толя! Ему славы не хватает! И залился громких смехом. – Да иди ты, отмахнулся Николай. Полупьяный Серёга заговорщически прошептал полусонному Коле:
— А знаешь, Николай, перед зданием Моссовета стоит памятник Свободы. Доска у нас уже есть. Давай напишем на ней «Знаменитому имажинисту Эрдману Николаю» и ты её прицепишь на постамент!
— Так там же вроде женщина, замотанная в древнеримскую тогу, а я же мужчина, причем в брюках.
— Да какая разница!– настаивал Сергей. — Доска больше часа там нипочём не провисит. А вот говорить о тебе будут потом целый год. Хотя, конечно, Чека вполне может этим делом заинтересоваться.
— Ну, вот. Видишь! –улыбнулся друг. — В Чека мне никак не хочется. Уж лучше незнаменитым остаться. Как-то меня скандальная слава не прельщает….
Как же они хотели жить. Все были молоды, пьяны, талантливы и «чушь прекрасную несли».
Но как же ошибался Николай Эрдман. Да-да. Это был он – первый острослов столицы, автор басен, стихов, сценариев, среди которых знаменитый фильм «Весёлые ребята».
«Вороне где-то Бог послал
Кусочек сыра,
Но Бога нет! Не будь придира
Ведь нет и сыра»
Его возьмут чуть ли не со съемочной площадки. Нет. Судьба спасёт его от пули, но….
Как-то, по приглашению своего друга, Василия Ивановича Качалова, Эрдман был приглашен на вечер в Кремль. Сталин обратился к поэту: — Товарищ Качалов назвал Вас самым остроумным человеком. А вы продемонстрируйте нам Ваше остроумие.
Поэт тут же выдал экспромт:
«Шасть ГПУ к Эзопу
И хвать его за жопу.
Мораль сей басни ясен –
Не надо басен».
Выдал с грузинским акцентом. Сталин посмеялся, оценив шутку. Оценил на 3 года, в Енисейск, в Красноярский край.
Рейтинг: +1
423 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!