Эпизод четвертый.
До начала репетиции оркестра оставались считанные минуты, и виолончелист торопился изо всех сил. Опаздывать на репетицию большого коллектива оркестра категорически нельзя - это закон!
Когда он, тяжело дыша, наконец вбежал в раздевалку и привычным движением открыл свой персональный шкафчик, его ждал очень неприятный сюрприз. Обычно он оставлял виолончель в этом чертовом шкафчике, но в этот раз инструмента в шкафу не оказалось.
Пару секунд он стоял и тупо смотрел на свой, опустевший шкафчик. Музыкант упорно пытался вспомнить: где и как он провел вчерашний день и конкретно, куда мог подеваться его инструмент. В его сознании большую часть занимал туман, который был следствием вчерашней, затянувшейся до глубокой ночи, посиделки с друзьями.
Ценой невероятного напряжения мысли, он вдруг четко и ясно вспомнил, что именно вчера сам же и отнес виолончель домой для разучивания нового произведения. А так, как на репетицию он побежал, не заходя домой, то инструмент естественно остался дома.
Музыкант стал лихорадочно обдумывать варианты, как ему выйти из создавшейся печальной ситуации. Бежать домой было поздно. И когда он уже был готов смириться с неизбежным скандалом, ему в голову неожиданно пришла спасительная мысль: возможно в одном из шкафчиков он сможет найти виолончель, принадлежащую кому –ни будь из его коллег по оркестру.
Решение пришло, теперь дело оставалось за малым: открыть шкафчики и найти свободный инструмент. Виолончелист открыл первый, попавшийся шкафчик, но там ничего не оказалось, далее он открыл второй, третий, затем и четвертый шкафчик, но все тщетно: все они оказались пустыми.
В момент, когда он подошел к последнему шкафчику надежды на успех уже практически не оставалось. Он, чисто автоматически открыл дверцу этого шкафчика и, о чудо! – в нем стояла, так необходимая ему виолончель. Музыкант с радостным возгласом схватил инструмент- казалось: вот оно, спасение!
Но радость его улетучилась уже через мгновение. Его глаза увидели а руки почувствовали то, чему мозг отказывался верить: на инструменте не было ни единой струны…
Остановиться он уже не мог, и схватив бесполезный инструмент, поспешил к своему, привычному месту в оркестре. В голове его была одна мысль: быстро занять свое место в оркестре с инструментом в руках, а дальше как говорится: «Будь, что будет!» …
Ни дирижер, ни коллеги по оркестру не обратили внимания на отсутствие струн на его виолончели, а сам виолончелист с деланным спокойствием сел, изображая полную готовность к началу репетиции.
Оркестр заиграл, дирижер принялся управлять оркестром, а виолончелист, который и раньше отличался особо эмоциональной игрой, в этот раз просто превзошел себя.
Он необычайно эмоционально стал изображать игру на виолончели. Все его члены ходуном заходили в такт музыке, его правая рука двигала смычком влево и вправо по не существующим струнам, пальцы левой руки бегали по голому грифу, а голова делала такие интенсивные движения, что его шевелюра стала вздыматься во всех направлениях.
Дирижер заметил эти, особо ярко, проявленные виолончелистом эмоции, и с одобрительной улыбкой на лице, жестикулируя руками, он шепотом обратился к виолончелисту: «Потише, потише!».
Эпизод пятый.
Очередная репетиция оркестра была назначена на утро. Стараясь не привлекать к себе внимание дирижера первый фаготист, бывший ветераном оркестра, пригнувшись прошел к своему месту. Его выдавало раскрасневшееся от принятого предыдущим вечером горячительного лицо. Он, обратившись к коллеге второму фаготисту откровенно признался, что вчера вечером немного перебрал алкоголя. Раньше за ним такого никто не замечал, и второй фаготист с сочувствием и пониманием отнесся к его словам.
При этом первый фаготист заверил коллегу, что это не помешает ему правильно отыграть свою партию, как положено. И действительно, несмотря ни на что, он хорошо справлялся со своей партией.
Случилось так, что в этот же вечер еще один оркестрант, бывший концертмейстером скрипичной группы, проспавшийся где-то в подвале театра, пришел в сильно пьяном виде. В помятом костюме, с не менее помятым лицом, он занял свое место, опоздав на несколько минут.
Его игра не выдерживала никакой критики. Фальшивые ноты, извлекаемые его инструментом слишком уж явно диссонировали с оркестром. Авторитетный дирижер не смог этого терпеть и обратился к оркестрантам: «Я вынужден сделать паузу, поскольку тут кое-кто пришел, что называется: «очень уставшим», и пусть он лучше уйдет».
Поскольку имя виновника дирижер не назвал, первый фаготист понял, что его изобличили в злоупотреблении алкоголем и будучи скромным и дисциплинированным человеком, встал и собрался уходить. Однако второй фаготист успел схватить его за руку и не дав ему уйти, заставил коллегу снова сесть. Далее он шепотом объяснил своему старшему коллеге, что дирижер совсем не его имел ввиду...
Эпизод шестой.
Однажды в Таллинн приехала авторитетная комиссия из Ленинграда. Ее задачей была приемка оперы-балета Родиона Щедрина «Анна Каренина».
Весь коллектив театра сильно переживал о том, как все пройдет - пропустит ли комиссия этот спектакль для показа его в Ленинграде.
Спектакль начался, и в конце первого отделения дирижер повел себя странно, он, не глядя в оркестр продолжал дирижировать, а сам напряженно смотрел на сцену. Все музыканты понимали, что на сцене творится что-то, не то…
Тем временем на сцену вышел совсем посторонний человек, и стоя среди танцующих стал рукой приветствовать публику. Кто-то из артистов увел его со сцены, но он с упорством, достойным другого применения, вернулся и снова начал приветствовать публику, стоя уже прямо посредине сцены.
Тогда дирижер обратился к тромбонисту, крепкому мужчине, чтобы тот навел порядок.
Тот положил инструмент поднялся на сцену и взяв постороннего за шкирку убрал его со сцены. Потом вернулся на место и продолжил играть свою партию.
Так закончился первый неприятный инцидент на глазах комиссии. Но на этом неприятности не закончились.
По задумке автора во втором отделении спектакля героиня в сильном дыму представляет образы разных ушедших в иной мир людей, которых изображали балерины.
Оркестр должен был сыграть в этом эпизоде в течение 5 минут полную какофонию, то есть кто, что хотел, то и играл.
Неожиданно на сцене и в зале отключился свет. В кромешной темноте оркестр был вынужден остановиться. Ни танцоры, ни музыканты, ни дирижер ничего не могли сделать, чтобы исправить ситуацию.
Тягостную тишину прервал первый фаготист, будучи в состоянии сильного опьянения, он встал и ни с того ни с сего, в одиночку стал играть концерт для фагота Вебера, никакого отношения, не имевшего к идущему спектаклю.
Через некоторое время свет включился, фаготист закончил свое сольное выступление и сел на место. Дирижер быстро сориентировался, оркестр заиграл и балет продолжился.
Неожиданно фаготист снова стал и заявив, что он свою работу сделал, направился к выходу, по пути с шумом задевая и неуклюже роняя на пол пюпитры коллег. Выйдя в вестибюль он сорвал со стены график работы оркестрантов, заявив, что ему через 2 дня все равно идти в армию…
Неизвестно, как все эти неприятные моменты руководству театра удалось утрясти, но комиссия спектакль приняла, и позднее коллектив театра с успехом выступил в Ленинграде.
Эпизод седьмой.
В одном спектакле главный герой должен был убить героиню, бросив жертву в бурный поток. Момент развязки наступил, и он подхватив женщину на руки бросил ее якобы в реку. Женщина должна была упасть на мягкие коврики, но в этот раз рабочие сцены забыли положить их на пол сцены.
Она рухнула на жесткое деревянное покрытие пола. Всему залу было слышно грохот от ее падения и ее охи от боли, полученной при ударе о жесткую поверхность.
А тот, кто ее бросил, решив исправить ситуацию выкрикнул: «Черт возьми, река уже покрылась льдом!»
[Скрыть]Регистрационный номер 0399193 выдан для произведения:
Эпизод четвертый.
До начала репетиции оркестра оставались считанные минуты, и виолончелист торопился изо всех сил. Опаздывать на репетицию большого коллектива оркестра категорически нельзя - это закон!
Когда он, тяжело дыша, наконец вбежал в раздевалку и привычным движением открыл свой персональный шкафчик, его ждал очень неприятный сюрприз. Обычно он оставлял виолончель в этом чертовом шкафчике, но в этот раз инструмента в шкафу не оказалось.
Пару секунд он стоял и тупо смотрел на свой, опустевший шкафчик. Музыкант упорно пытался вспомнить: где и как он провел вчерашний день и конкретно, куда мог подеваться его инструмент. В его сознании большую часть занимал туман, который был следствием вчерашней, затянувшейся до глубокой ночи, посиделки с друзьями.
Ценой невероятного напряжения мысли, он вдруг четко и ясно вспомнил, что именно вчера сам же и отнес виолончель домой для разучивания нового произведения. А так, как на репетицию он побежал, не заходя домой, то инструмент естественно остался дома.
Музыкант стал лихорадочно обдумывать варианты, как ему выйти из создавшейся печальной ситуации. Бежать домой было поздно. И когда он уже был готов смириться с неизбежным скандалом, ему в голову неожиданно пришла спасительная мысль: возможно в одном из шкафчиков он сможет найти виолончель, принадлежащую кому –ни будь из его коллег по оркестру.
Решение пришло, теперь дело оставалось за малым: открыть шкафчики и найти свободный инструмент. Виолончелист открыл первый, попавшийся шкафчик, но там ничего не оказалось, далее он открыл второй, третий, затем и четвертый шкафчик, но все тщетно: все они оказались пустыми.
В момент, когда он подошел к последнему шкафчику надежды на успех уже практически не оставалось. Он, чисто автоматически открыл дверцу этого шкафчика и, о чудо! – в нем стояла, так необходимая ему виолончель. Музыкант с радостным возгласом схватил инструмент- казалось: вот оно, спасение!
Но радость его улетучилась уже через мгновение. Его глаза увидели а руки почувствовали то, чему мозг отказывался верить: на инструменте не было ни единой струны…
Остановиться он уже не мог, и схватив бесполезный инструмент, поспешил к своему, привычному месту в оркестре. В голове его была одна мысль: быстро занять свое место в оркестре с инструментом в руках, а дальше как говорится: «Будь, что будет!» …
Ни дирижер, ни коллеги по оркестру не обратили внимания на отсутствие струн на его виолончели, а сам виолончелист с деланным спокойствием сел, изображая полную готовность к началу репетиции.
Оркестр заиграл, дирижер принялся управлять оркестром, а виолончелист, который и раньше отличался особо эмоциональной игрой, в этот раз просто превзошел себя.
Он необычайно эмоционально стал изображать игру на виолончели. Все его члены ходуном заходили в такт музыке, его правая рука двигала смычком влево и вправо по не существующим струнам, пальцы левой руки бегали по голому грифу, а голова делала такие интенсивные движения, что его шевелюра стала вздыматься во всех направлениях.
Дирижер заметил эти, особо ярко, проявленные виолончелистом эмоции, и с одобрительной улыбкой на лице, жестикулируя руками, он шепотом обратился к виолончелисту: «Потише, потише!».
Эпизод пятый.
Очередная репетиция оркестра была назначена на утро. Стараясь не привлекать к себе внимание дирижера первый фаготист, бывший ветераном оркестра, пригнувшись прошел к своему месту. Его выдавало раскрасневшееся от принятого предыдущим вечером горячительного лицо. Он, обратившись к коллеге второму фаготисту откровенно признался, что вчера вечером немного перебрал алкоголя. Раньше за ним такого никто не замечал, и второй фаготист с сочувствием и пониманием отнесся к его словам.
При этом первый фаготист заверил коллегу, что это не помешает ему правильно отыграть свою партию, как положено. И действительно, несмотря ни на что, он хорошо справлялся со своей партией.
Случилось так, что в этот же вечер еще один оркестрант, бывший концертмейстером скрипичной группы, проспавшийся где-то в подвале театра, пришел в сильно пьяном виде. В помятом костюме, с не менее помятым лицом, он занял свое место, опоздав на несколько минут.
Его игра не выдерживала никакой критики. Фальшивые ноты, извлекаемые его инструментом слишком уж явно диссонировали с оркестром. Авторитетный дирижер не смог этого терпеть и обратился к оркестрантам: «Я вынужден сделать паузу, поскольку тут кое-кто пришел, что называется: «очень уставшим», и пусть он лучше уйдет».
Поскольку имя виновника дирижер не назвал, первый фаготист, будучи скромным и дисциплинированным человеком встал и собрался уходить. Однако ему повезло, второй фаготист успел схватить его за руку и не дав ему уйти, заставил коллегу снова сесть. Далее он объяснил своему старшему коллеге, что дирижер совсем не его имел ввиду...
Эпизод шестой.
Однажды в Таллинн приехала авторитетная комиссия из Ленинграда. Ее задачей была приемка оперы-балета Родиона Щедрина «Анна Каренина».
Весь коллектив театра сильно переживал о том, как все пройдет - пропустит ли комиссия этот спектакль для показа его в Ленинграде.
Спектакль начался, и в конце первого отделения дирижер повел себя странно, он, не глядя в оркестр продолжал дирижировать, а сам напряженно смотрел на сцену. Все музыканты понимали, что на сцене творится что-то, не то…
Тем временем на сцену вышел совсем посторонний человек, и стоя среди танцующих стал рукой приветствовать публику. Кто-то из артистов увел его со сцены, но он с упорством, достойным другого применения, вернулся и снова начал приветствовать публику, стоя уже прямо посредине сцены.
Тогда дирижер обратился к тромбонисту, крепкому мужчине, чтобы тот навел порядок.
Тот положил инструмент поднялся на сцену и взяв постороннего за шкирку убрал его со сцены. Потом вернулся на место и продолжил играть свою партию.
Так закончился первый неприятный инцидент на глазах комиссии. Но на этом неприятности не закончились.
По задумке автора во втором отделении спектакля героиня в сильном дыму представляет образы разных ушедших в иной мир людей, которых изображали балерины.
Оркестр должен был сыграть в этом эпизоде в течение 5 минут полную какофонию, то есть кто, что хотел, то и играл.
Неожиданно на сцене и в зале отключился свет. В кромешной темноте оркестр был вынужден остановиться. Ни танцоры, ни музыканты, ни дирижер ничего не могли сделать, чтобы исправить ситуацию.
Тягостную тишину прервал первый фаготист, будучи в состоянии сильного опьянения, он встал и ни с того ни с сего, в одиночку стал играть концерт для фагота Вебера, никакого отношения, не имевшего к идущему спектаклю.
Через некоторое время свет включился, фаготист закончил свое сольное выступление и сел на место. Дирижер быстро сориентировался, оркестр заиграл и балет продолжился.
Неожиданно фаготист снова стал и заявив, что он свою работу сделал, направился к выходу, по пути с шумом задевая и неуклюже роняя на пол пюпитры коллег. Выйдя в вестибюль он сорвал со стены график работы оркестрантов, заявив, что ему через 2 дня все равно идти в армию…
Неизвестно, как все эти неприятные моменты руководству театра удалось утрясти, но комиссия спектакль приняла, и позднее коллектив театра с успехом выступил в Ленинграде.
Эпизод седьмой.
В одном спектакле главный герой должен был убить героиню, бросив жертву в бурный поток. Момент развязки наступил, и он подхватив женщину на руки бросил ее якобы в реку. Женщина должна была упасть на мягкие коврики, но в этот раз рабочие сцены забыли положить их на пол сцены.
Она рухнула на жесткое деревянное покрытие пола. Всему залу было слышно грохот от ее падения и ее охи от боли, полученной при ударе о жесткую поверхность.
А тот, кто ее бросил, решив исправить ситуацию выкрикнул: «Черт возьми, река уже покрылась льдом!»
Читать, конечно, забавно, но такое ощущение, что в Таллине нет трезвых музыкантов)). Хотя, они такие же люди, как все остальные, которым требуется разрядка. Недавно была на концертном исполнении оперы Р.Вагнера "Золото Рейна", дирижировал Маэстро Гергиев. Три часа без перерыва работал его оркестр, конечно, включая дирижёра. Вот это подготовка! Эпизод седьмой - печальный, надеюсь та, которая не удачно упала, не получила серьёзных повреждений.
в этой новелле речь идет о 70-х и 80х годах и конкретно о курьезах в работе большого коллектива, состоявшего из очень разных людей, как трезвенников, так и пьяниц, многие из которых уже покинули этот свет...
Я сам проработал почти 20 лет днем начальником цеха на ТВ, а по вечерам музыкантом в ресторане. Все эти годы я, мало пьющий человек имел дело с пьяницами, которых я должен был воспитывать, что естественно было делом абсолютно безнадежным. Ну что же пишу так, как это и было, без лакировки.
Моя идея состоит в том, чтобы прочитав мои короткие произведения люди, обладающие чувством юмора хоть немного посмеялись.
В детстве я очень сильно смеялся над героями Чарли Чаплина, а они ведь тоже падали, в них бросали чем попало,они попадали в очень неприятные ситуации, но ведь в обществе считалось реально смешным.
Сейчас по поводу пьянства вопрос решается моментально, поэтому все держатся за свое рабочее место и не дай бог кому-то прийти на работу в подпитии. Времена другие...