[Скрыть]
Регистрационный номер 0066365 выдан для произведения:
Осматривать старые замки под Парижем с тур группой Тамара отказалась. Хотелось подарить хотя бы день душе. Побродить по городу, сравнить ощущения от ранее прочитанных романов Гюго и Дюма, запечатлеть себя на фоне знаменитых всему миру архитектурных брендов.
С утра поспешила к Нотр-Даму и после посещения собора выбирала ракурс для фотоснимка. Посматривала по сторонам – к кому бы обратиться. Заметила приближающего мужчину. Он показался ей задумчивым и на собрата туриста не походил, но девушка всё-таки рискнула подойти к нему.
- Месье, …синьор, – она употребляла при общении за границей весь международный лексикон, какой только знала с жестикуляцией одновременно.
- Месье, – повторила Тамара, мило улыбаясь, и сымитировала нажатие кнопочки на мыльнице.
Мужчина от неожиданности вздрогнул, замахал руками и забормотал:
- Но, наташа, но…
Затем показал кольцо на безымянном пальце левой руки.
Тому бросило в жар от смущения и неприятной догадки, волнуясь, она моментально перешла на родной русский.
- Нет, нет! Что вы,…просто фото, …фото на память,…пожалуйста, – и опять показала на мыльницу.
Наконец-то мужчина понял, нажал на нужную кнопочку и сфотографировал Тамару на фоне собора Парижской Богоматери. Она с чувством «замерсикала» и отпустила своего фотографа.
Потом, гуляя по городу, с улыбкой вспоминала этот эпизод: « Эх, милые парижане. Не все россияночки – наташи, как не все французы - ловеласы».
А за помощью старалась обращаться к таким же путешественникам, как сама.
Своё пребывание в Лувре опять решила отметить очередным снимком. Снова выискивала взглядом, кого бы ненавязчиво озаботить. Но группки туристов без боя взяли королевский дворец и лицезрели «Джоконду». Образовалось послеобеденное затишье.
Кроме вышедшей из здания элегантно одетой дамы, никого не заметила.
Светло-коричневое кашемировое пальто со свисающим по бортам чёрным шарфом, чёрные туфельки и сумочка, аккуратно уложенные тёмные локоны до плеч, – образ настоящей француженки выделялся на фоне спортивного кроя одежды путешественников.
Лицо её показалось Тамаре очень знакомым. Мелькнула мысль, что даму беспокоить не стоит, но та с улыбкой на устах уже подошла и Тома помимо собственной воли обратилась со своей обычной просьбой:
- Мадам, … момент, … скузи, … кляйне фото….
Дама остановилась, спокойно взяла мыльницу из рук незнакомой туристки и неторопливо щёлкнула кнопочкой. Затем указала рукой на фонтан посреди площади перед центральным входом в Лувр. Тома всё поняла, присела на бордюрчик, непринуждённо улыбнулась. А та щёлкала и щёлкала, пока «русская модель» меняла позы. Затем вернула фотоаппарат, взмахнула рукой прощаясь, и ушла.
А вечером в гостинице, включив телевизор, Тамара увидела знакомое лицо с уже знакомой улыбкой, в хорошем французском фильме.
Спасибо Вам, Мадам!
P.S.
Все фотографии с этой поездки оказались великолепными, кроме снимка у Нотр-Дама.
Тамара вспомнила Эсмеральду из романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и подумала: « Вероятно, у цыганочки было такое же брезгливое лицо, как у меня на этом фото, когда она отвечала отказом на домогательства архидьякона Клода Фролло».