Марианна Фэйтфулл: Пять десятилетий на сцене (часть XI)
Да, Марианна Фэйтфулл так и не нашла в себе сил порвать окончательно со своим пагубным пристрастием. Она собралась только на один, пусть и блестящий, альбом, после чего жизнь ее вновь начинает входить в черную полосу. Работа над следующей пластинкой не клеилась, полученные авансы тратились на кайф, к певице даже приставили девушку из штата «Island» для наблюдения за ней и скрупулезных докладов о том, как продвигается новый альбом. Лонгплей «Dangerous Acquaintances» («Опасные знакомства») вышел осенью 1981 г. и был бледной тенью предыдущего.
Не менее тяжко шла работа и над следующим альбомом «A Child’s Adventure» («Приключение дитя», март 1983 г.), который вписал новую страницу в причудливую творческую биографию певицы и также был создан «на наркотиках». Критика в целом невысоко оценила и эту работу. Так, например, авторитетный журнал «Q» ничтоже сумняшеся влепил ему двойку по пятибалльной шкале оценок. Но бывает так, что у критиков одно мнение, у слушателей – совсем другое, а у самого артиста – и вовсе третье. И сама Марианна считает, что это – очень выстраданная и целостная работа, но признается, что она явилась признаком глубокого физического и духовного нездоровья, состояния «на грани нервного срыва», если воспринимать это выражение не в комедийном, а в драматическом контексте. «Это мой самый болезненный альбом, — говорит она, — как крик «Помогите! Вытащите меня отсюда!» Главная тема всей пластинки – отчаяние, оно как-то замаскировано, но всюду присутствует под внешним слоем».
После выпуска «Приключения» у Марианны вновь наступает длительный перерыв в работе, срывается запись очередного студийного альбома, положенного по заключенному певицей с фирмой «Island» контракту. «Многие люди болтают, но немногие из них знают», что в те годы артистка опять, как и в начале семидесятых, переживает жесточайший душевный кризис. Пристрастие к наркотикам вновь доводит ее до самого края: «я больше не могла жить ни с ними, ни без них». Читать страницы воспоминаний Фэйтфулл, посвященные тому периоду, просто физически тяжело. Осенью 1985 г. певица совершает в Нью-Йорке вторую попытку самоубийства, введя сверхдозу героина. Ее сердце остановилось, она потеряла сознание, упала и сломала челюсть. Однако воля организма к жизни вновь победила смерть: каким- то чудом сердце вновь слабо заработало и у женщины достало сил крикнуть «Помоги!» своему очередному любовнику… В больнице Марианну возвращают к жизни, и вновь она проходит изнурительный курс реабилитации, после которого, наконец, твердо решает: «С наркотиками надо покончить, и покончить навсегда». Марианна начинает обретать любовь к жизни, она помогает в клинике другим наркоманам, затем выписывается, и здесь ее подстерегает новое тяжкое испытание.
В больнице Марианна познакомилась с музыкантом Ховардом Тоузом, тоже наркоманом, ставшим ее очередным партнером. Ховард был симпатичным, но очень больным, находившимся в тяжелой депрессии и очень слабохарактерным человеком. И, когда Марианна решилась, наконец, объясниться с ним начистоту и сказала, что дальше так продолжаться не может, он выбросился из окна тридцать шестого этажа небоскреба… Хотя Марианна не была прямо виновна в самоубийстве неуравновешенного Ховарда, смерть близкого человека произвела на нее сильнейшее впечатление, она сделала вывод: нужно стать добрее.
Да, Марианна Фэйтфулл так и не нашла в себе сил порвать окончательно со своим пагубным пристрастием. Она собралась только на один, пусть и блестящий, альбом, после чего жизнь ее вновь начинает входить в черную полосу. Работа над следующей пластинкой не клеилась, полученные авансы тратились на кайф, к певице даже приставили девушку из штата «Island» для наблюдения за ней и скрупулезных докладов о том, как продвигается новый альбом. Лонгплей «Dangerous Acquaintances» («Опасные знакомства») вышел осенью 1981 г. и был бледной тенью предыдущего.
Не менее тяжко шла работа и над следующим альбомом «A Child’s Adventure» («Приключение дитя», март 1983 г.), который вписал новую страницу в причудливую творческую биографию певицы и также был создан «на наркотиках». Критика в целом невысоко оценила и эту работу. Так, например, авторитетный журнал «Q» ничтоже сумняшеся влепил ему двойку по пятибалльной шкале оценок. Но бывает так, что у критиков одно мнение, у слушателей – совсем другое, а у самого артиста – и вовсе третье. И сама Марианна считает, что это – очень выстраданная и целостная работа, но признается, что она явилась признаком глубокого физического и духовного нездоровья, состояния «на грани нервного срыва», если воспринимать это выражение не в комедийном, а в драматическом контексте. «Это мой самый болезненный альбом, — говорит она, — как крик «Помогите! Вытащите меня отсюда!» Главная тема всей пластинки – отчаяние, оно как-то замаскировано, но всюду присутствует под внешним слоем».
После выпуска «Приключения» у Марианны вновь наступает длительный перерыв в работе, срывается запись очередного студийного альбома, положенного по заключенному певицей с фирмой «Island» контракту. «Многие люди болтают, но немногие из них знают», что в те годы артистка опять, как и в начале семидесятых, переживает жесточайший душевный кризис. Пристрастие к наркотикам вновь доводит ее до самого края: «я больше не могла жить ни с ними, ни без них». Читать страницы воспоминаний Фэйтфулл, посвященные тому периоду, просто физически тяжело. Осенью 1985 г. певица совершает в Нью-Йорке вторую попытку самоубийства, введя сверхдозу героина. Ее сердце остановилось, она потеряла сознание, упала и сломала челюсть. Однако воля организма к жизни вновь победила смерть: каким- то чудом сердце вновь слабо заработало и у женщины достало сил крикнуть «Помоги!» своему очередному любовнику… В больнице Марианну возвращают к жизни, и вновь она проходит изнурительный курс реабилитации, после которого, наконец, твердо решает: «С наркотиками надо покончить, и покончить навсегда». Марианна начинает обретать любовь к жизни, она помогает в клинике другим наркоманам, затем выписывается, и здесь ее подстерегает новое тяжкое испытание.
В больнице Марианна познакомилась с музыкантом Ховардом Тоузом, тоже наркоманом, ставшим ее очередным партнером. Ховард был симпатичным, но очень больным, находившимся в тяжелой депрессии и очень слабохарактерным человеком. И, когда Марианна решилась, наконец, объясниться с ним начистоту и сказала, что дальше так продолжаться не может, он выбросился из окна тридцать шестого этажа небоскреба… Хотя Марианна не была прямо виновна в самоубийстве неуравновешенного Ховарда, смерть близкого человека произвела на нее сильнейшее впечатление, она сделала вывод: нужно стать добрее.
Нет комментариев. Ваш будет первым!