Философские рассужденияЧасть 2.
Эпиграф.
«И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: вот, ты строишь Храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего, Израиля. И построил Соломон Храм».
(3-я Царств. 6:11-13).
«И обложил Соломон Храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром…. И сделал в давире двух Херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. Одно крыло Херувима было в пять локтей, и другое крыло Херувима в пять локтей. В десять локтей был другой Херувим…. Крылья же Херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а другого Херувима другой стены, другие же крылья их среди Храма сходились крыло с крылом. И обложил он Херувимов золотом…. И на всех стенах Храма кругом сделал разные изображения Херувимов и пальмовых деревьев и распускающихся цветов…». Так сказано в Библии в 3-ей книге Царств 6-й главы.
Часть 1.
Это к тому, что вначале Бог дал 10 заповедей, где, все знают, запретил делать любые изображения.
И еще интересно в Писании говорится (пророчески к нашему времени): «было слово Господне через Аггея пророка: так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет!
Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым все. И тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят в жертву, все нечисто».
Библия во многом противоречива, как мы можем видеть из этих цитат. Но знаем, что Господь Бог не только добрый и милостивый и милосердный, но справедливый.
От времен Соломона существует притча о могущественном царе, у которого в старости родился сын. Царь очень его любил и поэтому задумал дать ему все с самого дня рождения. Он собрал все бесценные мудрые книги, какие только были в стране, и построил сыну «дом учебы» для достижения мудрости. Он созвал знаменитых строителей и выстроил сыну чертоги наслаждения, собрал всех певцов и музыкантов, и созвал самых искусных поваров и кондитеров, чтобы готовили самые вкусные блюда мира…. И вот вырос сын, возмужал, но был глуп. Знания ему противны были с детства. Он был слеп, и не видел красоты и великолепия – искусство было скучно. Он был глух и не слушал музыку, она также наскучила. Он был болен и не вкушал приготовленные ему яства – любил все горькое и плохое. Стыд и позор! – так говорит притча о том царе, который воспитал изнеженного сынка.
Но не так Бог относится к человеку. Бог не создает «тепличные» условия. Наоборот, изгоняя из Рая заповедует Адаму: «в поте лица добывать будешь хлеб», труды и лишения ждали человека, ибо «земля произрастит терния и волчицы».
И другие и многие заповеди даны были человеку, чтобы очистить с помощью их создание Божие – душу человека. Ибо понятно давно, что все зло кроется в нас самих, и что себя должны мы исправлять, чтобы обрести ощущение Высшей реальности, чтобы приблизится к Богу.
Сказали древние мудрецы: какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное. Бог не принимает во внимание физические действия человека, которые совершает он, исполняя заповеди. Производить их можно, как с хорошим намерением, так и с плохим. Сами по себе действия не свидетельствуют о желании, о цели человека, которой он хочет достичь: человек вооруженный ножом, может оказаться, как убийцей, так и хирургом. Так и паломники, идя по святым местам, не добиваются своего. Потому что вся работа человека сосредотачивается на исправлении сердца, намерения, а не физических действий.
Итак, заповеди – есть действие по исправлению внутренней части человека, его намерений. Речь идет об осознании кроющегося в нас зла. Человек всегда ощущал, что в нем имеется свойство, доставляющее ему страдания. Необходимо знать также, какие из присущих человеку качеств, как врожденных, так и приобретенных в течение жизни, - являются злом.
Часть 2.
Вопрос, однако, всех религий – что есть зло?
Мы не слишком ощущаем зло в себе. А если верить словам священного Писания, - то все творение представляет собой зло. Апостолы о том говорят, в Библии написано: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…» (1-е послание Иоанна 2:15-17 и еще Римлянам 8:19-23).
Человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению. Зло невыносимо, человек отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть его, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла необходимо. И тут нужна помощь ближних. Случается, что некоторые плохие качества мы приобретаем. Например, человеку хочется избавится от привычки к курению, соблюдать диету, сделать что-то хорошее и полезное для себя. Вредные привычки и пристрастия преобладают, о чем сожалея писал апостол Павел: «Бедный я человек! – потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу…» (Римлянам 7: 19-25).
От уровня развития человека во многом зависит, до какой степени он сознает зло. Создания Божии отличаются друг от друга осознанием зла в себе. Более развитые осознают и большую степень зла в себе, исторгает из себя зло в большей степени. Неразвитые ощущают меньше, оставляя внутри всю свою грязь, поскольку не способны воспринять зло. Таким образом, я отказываюсь от зла в той мере, в какой вижу, что это зло.
И вопрос: как достичь осознания зла?
Понятие зла, можно объяснить в общем смысле. Отличительной чертой, (первый грех), всякого зла является себялюбие, называемое эгоизм. С развитием науки человечество возносит само себя. Видим перед собой картину мира и получаемую через органы чувств информацию воспринимаем мы по принципу максимальной выгоды для себя. Но мы чувствуем в душе, что противоположны исходящему от Бога благу. Творение мира столь разнообразно и каждое творение важно, не только человек. Наше эгоистическое намерение служит злом дл всего уже мира….
Несмотря на то, что религия призывает к некоему изменению человека, в ее основе заложены мольбы о милости для себя, обращенные к Богу, в обмен на обещание повиноваться Ему. В этом все мировые религии подобны древним языческим верованиям, где «задабривали» силы природы при помощи принесения жертв. Молясь, религиозный человек желает изменить свое положение: он чувствует себя плохо и просит Высшую силу о помощи. При этом не важно, как он именует эту «потустороннюю» силу, к какой конфессии он принадлежит. Человек обращается к Высшей силе, умоляя изменить его настоящее положение. В массовой вере есть такая убежденность простых людей в том, что человеку нужно только попросить у Бога, чтобы Он обратил к нему лицо – и все изменится наилучшим образом. Даже в религии проявляется эгоизм от язычества. Многие верующие перекладывают на Высшую силу, каждый думает, что ему нужно только свято верить, а уж Бог все сделает, а не надо меняться самому! Верующие считают, что достаточно внешнего благочестия: надо совершать благовидные поступки, которыми являются, например, помощь из сострадания, неукоснительное соблюдение обрядов ритуалов. Но никак не думают о том, что надо изменять свою природу, свое внутреннее состояние.
В дословном переводе с иврита слово, –«молиться», означает «судить себя». Человек, в молитве, должен проверять свои качества, сравнивать их со свойствами Бога и в результате такой молитвы просить должен о собственном изменении, об очищении от зла. Он должен обращаться к Богу, как к Источнику сил, мыслей и как к образцу для подражания: «Будьте святы, ибо Я Свят»….
Творец не является неким обезличенным законом, наподобие силы тяготения. Обращение к Богу должно содержать конструктивную просьбу, в которую человек вкладывает свое понимание процесса исправления. Поэтому молитвой называется проверка самого себя, самоанализ, где человек судит себя, анализирует в сравнении с Высшими качествами Бога. Как говорилось в недавнем прошлом: «Перестройку надо начинать с себя».
Действия человека меняют его самого и приводят к иному восприятию Высшей силы. Бог, Высшая сила, неизменна, и деяния человека не оказывают влияния на Его отношение к кому бы то ни было: Бог посылает дождь и на хороших и на плохих!
Если человек изменит себя по подобию свойств Божиих, то он ощущает Его благосклонное расположение. Если же свойства человека, его эгоизм, приобретут большие отличия от свойств Бога, - ему начинает казаться, что Бог стал относиться к нему негативно. Но Бог неизменяем: «Бог всегда и во веки тот же», - говорит Писание. Сам человек изменяет свою судьбу и жизнь.
В религии, быть добрым – означает, помогать ближним, делать пожертвования, подавать милостыню, то есть совершать обычное милосердие, поступки на нашем земном уровне. Эти действия могут, в лучшем случае, привести к улучшению качества человеческого общежития. Несмотря на то, что на физическом уровне добрые дела могут быть положительными, - их внутренняя сущность, смысл и намерения могут быть диаметрально противоположны. Многие сейчас творят милосердие, помогают детским домам, жертвуют на благотворительные цели большие суммы денег. Но для чего? Чтобы повысить свой рейтинг? «Вот, смотрите люди – я добрый!», а сам в это же время строит свой бизнес на обмане, на горе людском, - выпуская поддельные лекарства, поддельные продукты питания из консервантов. Думают, что религия учит: «веди себя добронравно по отношению к единоверцам, и тебе будет обеспечена райская жизнь после смерти в загробном мире. Например, как мусульмане-шахиды: убей неверного и аллах простит тебе грехи. Зло, как вирус заразный: и наши молодые русофобы, гордящиеся православием бьют узбеков и кавказцев. Больные люди уже целым поколением. Ибо остальные: родители тех скинхедов равнодушны к делишкам своих отпрысков.
Не следует делать выводов: хорош или плох человек, хорош или плох Бог. Таково может быть только твое отношение, а не истинная картина. Никогда нельзя судить о человеке по внешним поступкам, - оценке подлежит только его намерения.
То же и с Богом: не зная Его замысла, мы не можем судить о правильности его действий относительно нас!
Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает его осознавать. Если я думаю, что и как надо сказать, это уже не желание, а измышление. Настоящая молитва – это то, что кроется в моем сердце, и о чем я сам не догадываюсь до тех пор, пока не начинаю анализировать себя.
Как достичь такой искренней молитвы?
Мы должны работать над тем, чтобы Сам Бог – Высший Свет – Дух Святой дал нам такое желание к молитве. В итоге наша молитва, наше желание – это, все равно, результат воздействия Свыше, не поддающийся моему личному контролю. То есть Бог приводит нас к Вере! Это и есть чудо, которое происходит с людьми. Бог желает спасти каждого, но покажи ты сам намерение, прояви усердие, человек!
Люди же, стремящиеся к наслаждению, а не к исправлению, не выбирают путь Веры. Но Господь устроил так, что душа зовет в Храм, душа всегда стремиться к Высшему: «Всякая душа христианка».
__________________________
Заключение.
Человек верующий, изучающий Писания, интуитивно разбирается и в других науках. Он, разумеется, не знает их на уровне специалиста в «нашем мире», потому что у него отсутствует язык, который присущ той или иной области знаний, набор специальных терминов. Например, когда я беседовал с ученым физиком о волнах, об их взаимном наложении, свойствах дифракции, о теориях квантов и т. д. – он прекрасно понимал суть вопроса, исходя из природы учения. Однако объяснить ему это научным языком я не особенно мог, потому что не знал научной терминологии. Так «верующие» чувствуют источники и основы понятия, которые знает ученый, и может быть, даже немного глубже, но объясняют и описывают те или иные явления на своем уровне постижения и своим языком.
Поэтому, раскрыв Библейский труд и будучи одновременно, допустим, верующим и физиком, человек обнаружит там изложение основных законов мироздания, включающих в себя все то, что физика когда-либо открыла или еще откроет в нашем мире Этот мир предстает перед нами таковым, благодаря информации, доставляемой с помощью пяти органов чувств. Как копия мира духовного – ощущения в шестом органе чувств, который развивается в Вере! В этом смысле можно сказать, что нет существа более разумного, чем Верующий, познающий все мироздание – от низов нашего мира до вершин мира Высшего. Инструмент для точнейших научных исследований других миров и вселенных может быть создан только внутри самого человека. В начале человеческой эры древним людям мир представлялся плоским и механическим…. Но в 20-ом веке у нас появились новые теории, новые идеи: теория относительности, квантовая теория, оригинальные доктрины в психологии, социологии, экономике, философии. И эти идеи взорвали Средневековый мир на «черепахах». В 21 веке вновь происходит та же картина. Старое миропонимание приходит в противоречие с требованиями нового времени. Затихли пока бурные научные «разборки», когда ученые рисковали жизнью за идею или теорию, сжигали на кострах некоторых. Сегодня любая теория верна и имеет право на существование. Это затишье перед бурей. Мир созрел и снова ждет рождения новых идей и теорий, новое универсальное знание скоро-скоро на подходе….
[Скрыть]Регистрационный номер 0351513 выдан для произведения:
Философские рассужденияЧасть 2.
Эпиграф.
«И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: вот, ты строишь Храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего, Израиля. И построил Соломон Храм».
(3-я Царств. 6:11-13).
«И обложил Соломон Храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром…. И сделал в давире двух Херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей. Одно крыло Херувима было в пять локтей, и другое крыло Херувима в пять локтей. В десять локтей был другой Херувим…. Крылья же Херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а другого Херувима другой стены, другие же крылья их среди Храма сходились крыло с крылом. И обложил он Херувимов золотом…. И на всех стенах Храма кругом сделал разные изображения Херувимов и пальмовых деревьев и распускающихся цветов…». Так сказано в Библии в 3-ей книге Царств 6-й главы.
Часть 1.
Это к тому, что вначале Бог дал 10 заповедей, где, все знают, запретил делать любые изображения.
И еще интересно в Писании говорится (пророчески к нашему времени): «было слово Господне через Аггея пророка: так говорит Господь Саваоф: спроси священников о законе и скажи: если бы кто нес освященное мясо в поле одежды своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь пищи: сделается ли это священным? И отвечали священники и сказали: нет!
Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники и сказали: будет нечистым все. И тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят в жертву, все нечисто».
Библия во многом противоречива, как мы можем видеть из этих цитат. Но знаем, что Господь Бог не только добрый и милостивый и милосердный, но справедливый.
От времен Соломона существует притча о могущественном царе, у которого в старости родился сын. Царь очень его любил и поэтому задумал дать ему все с самого дня рождения. Он собрал все бесценные мудрые книги, какие только были в стране, и построил сыну «дом учебы» для достижения мудрости. Он созвал знаменитых строителей и выстроил сыну чертоги наслаждения, собрал всех певцов и музыкантов, и созвал самых искусных поваров и кондитеров, чтобы готовили самые вкусные блюда мира…. И вот вырос сын, возмужал, но был глуп. Знания ему противны были с детства. Он был слеп, и не видел красоты и великолепия – искусство было скучно. Он был глух и не слушал музыку, она также наскучила. Он был болен и не вкушал приготовленные ему яства – любил все горькое и плохое. Стыд и позор! – так говорит притча о том царе, который воспитал изнеженного сынка.
Но не так Бог относится к человеку. Бог не создает «тепличные» условия. Наоборот, изгоняя из Рая заповедует Адаму: «в поте лица добывать будешь хлеб», труды и лишения ждали человека, ибо «земля произрастит терния и волчицы».
И другие и многие заповеди даны были человеку, чтобы очистить с помощью их создание Божие – душу человека. Ибо понятно давно, что все зло кроется в нас самих, и что себя должны мы исправлять, чтобы обрести ощущение Высшей реальности, чтобы приблизится к Богу.
Сказали древние мудрецы: какая разница Творцу, с затылка или с горла ты убиваешь жертвенное животное. Бог не принимает во внимание физические действия человека, которые совершает он, исполняя заповеди. Производить их можно, как с хорошим намерением, так и с плохим. Сами по себе действия не свидетельствуют о желании, о цели человека, которой он хочет достичь: человек вооруженный ножом, может оказаться, как убийцей, так и хирургом. Так и паломники, идя по святым местам, не добиваются своего. Потому что вся работа человека сосредотачивается на исправлении сердца, намерения, а не физических действий.
Итак, заповеди – есть действие по исправлению внутренней части человека, его намерений. Речь идет об осознании кроющегося в нас зла. Человек всегда ощущал, что в нем имеется свойство, доставляющее ему страдания. Необходимо знать также, какие из присущих человеку качеств, как врожденных, так и приобретенных в течение жизни, - являются злом.
Часть 2.
Вопрос, однако, всех религий – что есть зло?
Мы не слишком ощущаем зло в себе. А если верить словам священного Писания, - то все творение представляет собой зло. Апостолы о том говорят, в Библии написано: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне…» (1-е послание Иоанна 2:15-17 и еще Римлянам 8:19-23).
Человек по природе своей готов отвергать и искоренять из себя всяческое зло. Качество это равным образом свойственно каждому творению. Зло невыносимо, человек отвергает его, но каждый делает это с разной степенью интенсивности. Порой мы готовы терпеть его, но потом доходим до такого состояния, когда избавление от зла необходимо. И тут нужна помощь ближних. Случается, что некоторые плохие качества мы приобретаем. Например, человеку хочется избавится от привычки к курению, соблюдать диету, сделать что-то хорошее и полезное для себя. Вредные привычки и пристрастия преобладают, о чем сожалея писал апостол Павел: «Бедный я человек! – потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу…» (Римлянам 7: 19-25).
От уровня развития человека во многом зависит, до какой степени он сознает зло. Создания Божии отличаются друг от друга осознанием зла в себе. Более развитые осознают и большую степень зла в себе, исторгает из себя зло в большей степени. Неразвитые ощущают меньше, оставляя внутри всю свою грязь, поскольку не способны воспринять зло. Таким образом, я отказываюсь от зла в той мере, в какой вижу, что это зло.
И вопрос: как достичь осознания зла?
Понятие зла, можно объяснить в общем смысле. Отличительной чертой, (первый грех), всякого зла является себялюбие, называемое эгоизм. С развитием науки человечество возносит само себя. Видим перед собой картину мира и получаемую через органы чувств информацию воспринимаем мы по принципу максимальной выгоды для себя. Но мы чувствуем в душе, что противоположны исходящему от Бога благу. Творение мира столь разнообразно и каждое творение важно, не только человек. Наше эгоистическое намерение служит злом дл всего уже мира….
Несмотря на то, что религия призывает к некоему изменению человека, в ее основе заложены мольбы о милости для себя, обращенные к Богу, в обмен на обещание повиноваться Ему. В этом все мировые религии подобны древним языческим верованиям, где «задабривали» силы природы при помощи принесения жертв. Молясь, религиозный человек желает изменить свое положение: он чувствует себя плохо и просит Высшую силу о помощи. При этом не важно, как он именует эту «потустороннюю» силу, к какой конфессии он принадлежит. Человек обращается к Высшей силе, умоляя изменить его настоящее положение. В массовой вере есть такая убежденность простых людей в том, что человеку нужно только попросить у Бога, чтобы Он обратил к нему лицо – и все изменится наилучшим образом. Даже в религии проявляется эгоизм от язычества. Многие верующие перекладывают на Высшую силу, каждый думает, что ему нужно только свято верить, а уж Бог все сделает, а не надо меняться самому! Верующие считают, что достаточно внешнего благочестия: надо совершать благовидные поступки, которыми являются, например, помощь из сострадания, неукоснительное соблюдение обрядов ритуалов. Но никак не думают о том, что надо изменять свою природу, свое внутреннее состояние.
В дословном переводе с иврита слово, –«молиться», означает «судить себя». Человек, в молитве, должен проверять свои качества, сравнивать их со свойствами Бога и в результате такой молитвы просить должен о собственном изменении, об очищении от зла. Он должен обращаться к Богу, как к Источнику сил, мыслей и как к образцу для подражания: «Будьте святы, ибо Я Свят»….
Творец не является неким обезличенным законом, наподобие силы тяготения. Обращение к Богу должно содержать конструктивную просьбу, в которую человек вкладывает свое понимание процесса исправления. Поэтому молитвой называется проверка самого себя, самоанализ, где человек судит себя, анализирует в сравнении с Высшими качествами Бога. Как говорилось в недавнем прошлом: «Перестройку надо начинать с себя».
Действия человека меняют его самого и приводят к иному восприятию Высшей силы. Бог, Высшая сила, неизменна, и деяния человека не оказывают влияния на Его отношение к кому бы то ни было: Бог посылает дождь и на хороших и на плохих!
Если человек изменит себя по подобию свойств Божиих, то он ощущает Его благосклонное расположение. Если же свойства человека, его эгоизм, приобретут большие отличия от свойств Бога, - ему начинает казаться, что Бог стал относиться к нему негативно. Но Бог неизменяем: «Бог всегда и во веки тот же», - говорит Писание. Сам человек изменяет свою судьбу и жизнь.
В религии, быть добрым – означает, помогать ближним, делать пожертвования, подавать милостыню, то есть совершать обычное милосердие, поступки на нашем земном уровне. Эти действия могут, в лучшем случае, привести к улучшению качества человеческого общежития. Несмотря на то, что на физическом уровне добрые дела могут быть положительными, - их внутренняя сущность, смысл и намерения могут быть диаметрально противоположны. Многие сейчас творят милосердие, помогают детским домам, жертвуют на благотворительные цели большие суммы денег. Но для чего? Чтобы повысить свой рейтинг? «Вот, смотрите люди – я добрый!», а сам в это же время строит свой бизнес на обмане, на горе людском, - выпуская поддельные лекарства, поддельные продукты питания из консервантов. Думают, что религия учит: «веди себя добронравно по отношению к единоверцам, и тебе будет обеспечена райская жизнь после смерти в загробном мире. Например, как мусульмане-шахиды: убей неверного и аллах простит тебе грехи. Зло, как вирус заразный: и наши молодые русофобы, гордящиеся православием бьют узбеков и кавказцев. Больные люди уже целым поколением. Ибо остальные: родители тех скинхедов равнодушны к делишкам своих отпрысков.
Не следует делать выводов: хорош или плох человек, хорош или плох Бог. Таково может быть только твое отношение, а не истинная картина. Никогда нельзя судить о человеке по внешним поступкам, - оценке подлежит только его намерения.
То же и с Богом: не зная Его замысла, мы не можем судить о правильности его действий относительно нас!
Молитвой называется желание в сердце, возникающее прежде, чем человек начинает его осознавать. Если я думаю, что и как надо сказать, это уже не желание, а измышление. Настоящая молитва – это то, что кроется в моем сердце, и о чем я сам не догадываюсь до тех пор, пока не начинаю анализировать себя.
Как достичь такой искренней молитвы?
Мы должны работать над тем, чтобы Сам Бог – Высший Свет – Дух Святой дал нам такое желание к молитве. В итоге наша молитва, наше желание – это, все равно, результат воздействия Свыше, не поддающийся моему личному контролю. То есть Бог приводит нас к Вере! Это и есть чудо, которое происходит с людьми. Бог желает спасти каждого, но покажи ты сам намерение, прояви усердие, человек!
Люди же, стремящиеся к наслаждению, а не к исправлению, не выбирают путь Веры. Но Господь устроил так, что душа зовет в Храм, душа всегда стремиться к Высшему: «Всякая душа христианка».
__________________________
Заключение.
Человек верующий, изучающий Писания, интуитивно разбирается и в других науках. Он, разумеется, не знает их на уровне специалиста в «нашем мире», потому что у него отсутствует язык, который присущ той или иной области знаний, набор специальных терминов. Например, когда я беседовал с ученым физиком о волнах, об их взаимном наложении, свойствах дифракции, о теориях квантов и т. д. – он прекрасно понимал суть вопроса, исходя из природы учения. Однако объяснить ему это научным языком я не особенно мог, потому что не знал научной терминологии. Так «верующие» чувствуют источники и основы понятия, которые знает ученый, и может быть, даже немного глубже, но объясняют и описывают те или иные явления на своем уровне постижения и своим языком.
Поэтому, раскрыв Библейский труд и будучи одновременно, допустим, верующим и физиком, человек обнаружит там изложение основных законов мироздания, включающих в себя все то, что физика когда-либо открыла или еще откроет в нашем мире Этот мир предстает перед нами таковым, благодаря информации, доставляемой с помощью пяти органов чувств. Как копия мира духовного – ощущения в шестом органе чувств, который развивается в Вере! В этом смысле можно сказать, что нет существа более разумного, чем Верующий, познающий все мироздание – от низов нашего мира до вершин мира Высшего. Инструмент для точнейших научных исследований других миров и вселенных может быть создан только внутри самого человека. В начале человеческой эры древним людям мир представлялся плоским и механическим…. Но в 20-ом веке у нас появились новые теории, новые идеи: теория относительности, квантовая теория, оригинальные доктрины в психологии, социологии, экономике, философии. И эти идеи взорвали Средневековый мир на «черепахах». В 21 веке вновь происходит та же картина. Старое миропонимание приходит в противоречие с требованиями нового времени. Затихли пока бурные научные «разборки», когда ученые рисковали жизнью за идею или теорию, сжигали на кострах некоторых. Сегодня любая теория верна и имеет право на существование. Это затишье перед бурей. Мир созрел и снова ждет рождения новых идей и теорий, новое универсальное знание скоро-скоро на подходе….