День восьмой
С той самой минуты, когда твоя мать скажет тебе: «Посмотри!.. Видишь?.. Это называется….», - и даст первое в твоей жизни определение чему-то конкретному, тем самым разрушив непрерывность твоего восприятия.
Почему она это делает? Потому что по-другому не может и другого не знает. Потому что она уверена, что так будет лучше! После этого ты спешишь по жизни, бубня себе под нос одно и то же: «Хочу, чтоб было лучше… хочу, чтоб было лучше,.. - спотыкаешься, падаешь, встаёшь – и опять, - хочу, чтоб было лучше… хочу, чтоб было лучше…»
Однако со временем вольно или невольно ты начинаешь понимать, что стадный устой «лучше», в конце концов, оказывается устоем количественным, с характером интригана – лукавца, пускающего пыль в глаза и желающего выдать себя за несокрушимый столп иного качества.
Когда же, осознав это, ты, разочаровавшись, на него плюёшь, то он не в силах укротить свою гордыню, уходит и злобно кричит тебе через плечо: «Да и чёрт с тобой! Не пройдёт и года как ты без меня сдохнешь!»
В такие минуты лопается переливчатый пузырь величия цивилизации, и ты остаёшься один среди бесчисленных определений – разрозненных и бесполезных, что теряют свою силу, лишившись связующей липкости того самого «лучше».
Ты садишься на стульчик и, глядя на то, как события и вещи теряют свою привлекательность, удивляясь, спрашиваешь самого себя: «А собственно, какого хрена мы нагородили весь этот огород?» Причём в данных условиях этот вопрос перестаёт быть риторическим и становится вопросом конкретным и основополагающим, чётким и звучащим по слогам: « Ка-ко-го хре-на?»
Суетливая беготня по мыслям классиков не даёт тебе ни одного шанса на конкретный ответ. Да это и понятно, иначе бы они писали вовсе не противоречивые кровоточащие саги, а чёткие инструкции. Осознав это, ты закрываешь их строгие портреты потёртыми обложками и откладываешь в сторону. Хождение по комнате из угла в угол, с заложенными за спину руками также не наводит на светлые мысли.
Однако пошагав, ты вдруг спохватываешься, лупишь себя ладонью по лбу и несёшься в обитель веры. Долго стоишь перед тёплым взором Спасителя, как нашкодивший гимназист перед авторитетом директора. Вглядываешься в его печальные глаза – вдруг он сморгнёт и, вознаградив тебя за терпение, еле заметно улыбнётся.
Так продолжается до тех пор, пока Он не утомится от твоей назойливой настырности и не прошепчет у тебя в голове: «Бестолочь! Иди домой. Читай первоисточник!»
Ты страдальчески закатываешь глаза и с благодарностью выдыхаешь: «Ну, конечно! Конечно! Первоисточник! Вот же оно… Вот! Не убий, не укради… Ага-ага… Так. Дальше… Угу... Ну, Слава Богу!»
Однако несколько поостыв, ты вновь спрашиваешь Учителя,
- А зачем всё это? Зачем – не убий, не укради?
И после некоторой паузы, явно намекающей на твоё слабоумие, получаешь краткий и исчерпывающий ответ,
- Затем, чтобы тебе же, дураку, было лучше!
Круг замыкается, и вот уже тот, кто ещё недавно послал тебя к чёрту и приговорил к скорому подыханию, подглядывает в твоё окно и злорадно хихикает в кулачок.
***
… На восьмой день Он поглядел на дело рук своих и на народ свой и увидел, что тот пребывает в смятении и во взаимной вражде, споря какому из светил следует поклоняться.
По всему мирозданию Он сеял двойные звёзды, находя их кружение завораживающим и величественным. Народ же его потерял покой, выбирая из двух звёзд лучшую.
Пожалев неразумных детей своих, Он отнял с небесной тверди звезду синюю и оставил звезду красную, окрестив её именем Солнце, решив, что пусть будет у них хоть что-то, что невозможно ни с чем сравнить.
После чего Он вновь погрузился в божественность своего одиночества, и… увидел, что это хорошо….
И ведь всё это начинается с самого твоего рождения….
С той самой минуты, когда твоя мать скажет тебе:
«Посмотри!.. Видишь?.. Это называется….», - и даст первое в твоей жизни определение
чему-то конкретному, тем самым разрушив непрерывность твоего восприятия.
Почему она это делает? Потому что по-другому не может и
другого не знает. Потому что она уверена, что так будет лучше!
После этого ты спешишь по жизни, бубня себе под нос одно и
то же: «Хочу, чтоб было лучше…., хочу,
чтоб было лучше…., - спотыкаешься, падаешь, встаёшь – и опять, - Хочу, чтоб было
лучше…., хочу, чтоб было лучше….»
Однако со временем вольно или невольно ты начинаешь понимать,
что стадный устой «лучше», в конце концов, оказывается устоем количественным, с
характером интригана – лукавца, пускающего пыль в глаза и желающего выдать себя
за несокрушимый столп иного качества.
Когда же, осознав это, ты, разочаровавшись, на него плюёшь, то
он не в силах укротить свою гордыню, уходит и злобно кричит тебе через плечо:
«Да и чёрт с тобой! Не пройдёт и года как ты без меня сдохнешь!»
В такие минуты лопается переливчатый пузырь величия цивилизации,
и ты остаёшься один среди бесчисленных определений – разрозненных и бесполезных,
что теряют свою силу, лишившись связующей липкости того самого «лучше».
Ты садишься на стульчик и, глядя на то, как события и вещи
теряют свою привлекательность, удивляясь, спрашиваешь самого себя: «А
собственно, какого хрена мы нагородили весь этот огород?» Причём в данных
условиях этот вопрос перестаёт быть риторическим и становится вопросом
конкретным и основополагающим, чётким и звучащим по слогам: « Ка-ко-го хре-на?»
Суетливая беготня по мыслям классиков не даёт тебе ни одного
шанса на конкретный ответ. Да это и понятно, иначе бы они писали вовсе не
противоречивые кровоточащие саги, а чёткие инструкции.
Осознав это, ты закрываешь их строгие портреты потёртыми
обложками и откладываешь в сторону. Хождение по комнате из угла в угол, с
заложенными за спину руками, также не наводит на светлые мысли.
Однако пошагав, ты вдруг спохватываешься, лупишь себя
ладонью по лбу и несёшься в обитель веры. Долго стоишь перед тёплым взором
Спасителя, как нашкодивший гимназист перед авторитетом директора. Вглядываешься
в его печальные глаза – вдруг он сморгнёт и, вознаградив тебя за терпение, еле
заметно улыбнётся.
Так продолжается до тех пор, пока он не утомится от твоей
назойливой настырности и не прошепчет у тебя в голове: «Бестолочь! Иди домой.
Читай первоисточник!»
Ты страдальчески закатываешь глаза и с благодарностью
выдыхаешь: «Ну, конечно! Конечно! Первоисточник! Вот же оно…. Вот! Не убий, не
укради…. Ага-ага…. Так…. Дальше…. Угу.…
Ну, Слава Богу!»
Однако несколько поостыв, ты вновь спрашиваешь Учителя,
- А зачем всё это? Зачем – не убий, не укради?
И после некоторой паузы, явно намекающей на твоё слабоумие,
получаешь краткий и исчерпывающий ответ,
- Затем, чтобы тебе же, дураку, было лучше!
Круг замыкается, и вот уже тот, кто ещё недавно послал тебя
к чёрту и приговорил к скорому подыханию, подглядывает в твоё окно и злорадно
хихикает в кулачок.
***
… На восьмой день Он
поглядел на дело рук своих и на народ свой, и увидел, что тот пребывает в
смятении и во взаимной вражде, споря какому из светил следует поклоняться.
По всему мирозданию Он сеял двойные звёзды, находя их
кружение завораживающим и величественным. Народ же его потерял покой, выбирая
из двух звёзд лучшую.
Пожалев неразумных детей своих, Он отнял с небесной тверди
звезду синюю и оставил звезду красную, окрестив её именем Солнце, решив, что
пусть будет у них хоть что-то, что невозможно ни с чем сравнить.
После чего Он вновь погрузился в божественность своего
одиночества, и…. увидел, что это хорошо….
Нет комментариев. Ваш будет первым!