ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Анализ фильма "Большой всплеск"

Анализ фильма "Большой всплеск"

14 декабря 2016 - Алексей Гадаев
article366914.jpg
10 декабря 2016 года в кино-гостиной Русского психоаналитического общества  состоялся просмотр и обсуждение фильма: «Большой всплеск», режиссера Луки Гуаданьино (2015)

Фильм "Большой всплеск" – номинант Венецианского кинофестиваля 2015 г. Основу сюжета составляет история любви, история развития и трансформации любовных отношений между мужчиной и женщиной на фоне негативных тенденций современной реальности: стирания границ в поло-ролевой сфере отношений и расширения нарциссизма в личном и общественном пространстве. 
Режиссеру и актёрскому составу удалось мастерски продемонстрировать несовместимость и противоречия между чувствами и показными эмоциями, между настоящей страстью и игрой в любовь, между развитием личности в отношениях и игрой в манипуляции...


Президент Русского психоаналитическогообщества: к. пс. н., доцент, психоаналитик Харитонов Александр Николаевич.

Ведущий кино-гостинной Кузовкин Виктор Владимирович - к. псх. н., профессор кафедры психологического консультирования факультета психологии МГОУСоведущие кино-гостиной             
Подольская О.Г.
Сосновская Н.В.


Краткое содержание фильма
Рок-звезда Марианна Лэйн и ее бойфренд наслаждаются отдыхом на юге Италии. Островную идиллию пары нарушает визит Гарри, бывшего любовника Марианны, и его взрослой дочери. Легкомысленная игра, невинный флирт, настоящая страсть и всепоглощающая ревность обернутся для героев смертельной опасностью.
Психоаналитик Харитонов Александр Николаевич анализирует фильм, следующим образом:

" Хочу задать несколько линий наших обсуждений фильма. Я думаю, с точки зрения художественных достоинств, фильм «Большой всплеск» - очень яркий и новый, современный. Здесь используется новые компьютерные технологии и музыкальные ряды. В фильме, меня очень порадовала представленная визуальная картина природного мира. 
Это и природа (горы, змеи, море, ветер, тучи) и разнообразная бессознательные архетипы в визуальных рядах и музыкальном сопровождении. Всё это сопровождается и готовит зрителя к восприятию героев в концепции бессознательного. 
Конечно, здесь в центре внимания Мариэнн: очень яркая личность, но она, я бы сказал, что как женщина представлена очень субтильно, без ярких женских форм. 
Я, как сексолог знаю, что в исследованиях, которые проводились в 1985-1990 г.г. , мужчины во всем мире видят в женщине, так называемую икс-икс (Х-Х) форму (то есть соотношение груди – талии – бедер) и если её нет, то на такую женщину мужчина мало обращает внимания. [заметьте гетеросексуальный мужчина и не в коем случае гомо- или би- сексуальный мужчина]. 
Поэтому, Мариэнн, как женщина не очень яркая, но как личность – талантливая, сильная, драйвовая. 
То есть она очень вовлечена в музыку, вовлечена в любовный треугольник. И здесь в фильме она постоянно отыгрывает любовный треугольник.
Это говорит о том, что Эдипальная ситуация в детстве не была разрешена полностью. И это повлияло на её идентичность с которой у неё проблемы.
Она ведь не совсем женственна - она рокер и бисексуальна и в том числе соблазнительница двух любящих её мужчин. Это, в конце концов, приводит к убийству одного из её любимых мужчин в реальной жизни. . 


 

© Copyright: Алексей Гадаев, 2016

Регистрационный номер №0366914

от 14 декабря 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0366914 выдан для произведения: 10 декабря 2016 года в кино-гостиной Русского психоаналитического общества  состоялся просмотр и обсуждение фильма: «Большой всплеск», режиссера Луки Гуаданьино (2015)

Фильм "Большой всплеск" – номинант Венецианского кинофестиваля 2015 г. Основу сюжета составляет история любви, история развития и трансформации любовных отношений между мужчиной и женщиной на фоне негативных тенденций современной реальности: стирания границ в поло-ролевой сфере отношений и расширения нарциссизма в личном и общественном пространстве. 
Режиссеру и актёрскому составу удалось мастерски продемонстрировать несовместимость и противоречия между чувствами и показными эмоциями, между настоящей страстью и игрой в любовь, между развитием личности в отношениях и игрой в манипуляции...


Президент Русского психоаналитическогообщества: к. пс. н., доцент, психоаналитик Харитонов Александр Николаевич.

Ведущий кино-гостинной Кузовкин Виктор Владимирович - к. псх. н., профессор кафедры психологического консультирования факультета психологии МГОУСоведущие кино-гостиной             
Подольская О.Г.
Сосновская Н.В.


Краткое содержание фильма
Рок-звезда Марианна Лэйн и ее бойфренд наслаждаются отдыхом на юге Италии. Островную идиллию пары нарушает визит Гарри, бывшего любовника Марианны, и его взрослой дочери. Легкомысленная игра, невинный флирт, настоящая страсть и всепоглощающая ревность обернутся для героев смертельной опасностью.
Психоаналитик Харитонов Александр Николаевич анализирует фильм, следующим образом:

" Хочу задать несколько линий наших обсуждений фильма. Я думаю, с точки зрения художественных достоинств, фильм «Большой всплеск» - очень яркий и новый, современный. Здесь используется новые компьютерные технологии и музыкальные ряды. В фильме, меня очень порадовала представленная визуальная картина природного мира. 
Это и природа (горы, змеи, море, ветер, тучи) и разнообразная бессознательные архетипы в визуальных рядах и музыкальном сопровождении. Всё это сопровождается и готовит зрителя к восприятию героев в концепции бессознательного. 
Конечно, здесь в центре внимания Мариэнн: очень яркая личность, но она, я бы сказал, что как женщина представлена очень субтильно, без ярких женских форм. 
Я, как сексолог знаю, что в исследованиях, которые проводились в 1985-1990 г.г. , мужчины во всем мире видят в женщине, так называемую икс-икс (Х-Х) форму (то есть соотношение груди – талии – бедер) и если её нет, то на такую женщину мужчина мало обращает внимания. [заметьте гетеросексуальный мужчина и не в коем случае гомо- или би- сексуальный мужчина]. 
Поэтому, Мариэнн, как женщина не очень яркая, но как личность – талантливая, сильная, драйвовая. 
То есть она очень вовлечена в музыку, вовлечена в любовный треугольник. И здесь в фильме она постоянно отыгрывает любовный треугольник.
Это говорит о том, что Эдипальная ситуация в детстве не была разрешена полностью. И это повлияло на её идентичность с которой у неё проблемы.
Она ведь не совсем женственна - она рокер и бисексуальна и в том числе соблазнительница двух любящих её мужчин. Это, в конце концов, приводит к убийству одного из её любимых мужчин в реальной жизни. . 


 
 
Рейтинг: 0 2155 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!