ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → А.Чехов "Анна на шее"-это Брак по-расчету или неравный брак?

А.Чехов "Анна на шее"-это Брак по-расчету или неравный брак?

6 июня 2017 - Алексей Гадаев
Про что рассказ «Анна на шее»? Почему Чехов, в общем-то, короткий рассказ, разделил на две части. 
В первой части молодая девушка Анна жертвует свой молодостью. Она решила выйти замуж за старого и богатого мужчину для того, что бы помогать вдовому отцу и братьям выбраться из нищеты и гибели.
Во второй части рассказа Анна не желает быть жертвой и товаром для мужа и бедных родственников. Она ведёт жизнь «светской львицы» прожигая её и наслаждаясь.

Краткое содержание
Супруги стали жить на казённой квартире. Аня целыми днями играла на рояле, или плакала от скуки, или читала романы и модные журналы. Модест Алексеич за обедом говорил о политике, о назначениях и наградах, о том, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг. В обществе Модест Алексеич заставлял Аню подобострастно кланяться людям, имеющим высокие чины. Жадничал, когда Аня просила его что-либо купить ей. Когда Аня приходила навестить отца и братьев, то чувствовала, что они смущаются и не знают, как себя вести. Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша, худенькие, бледные мальчики с большими глазами, забирали у него графин и говорили растерянно: „Не надо, папочка... Довольно, папочка..."»
С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про чёрный день. И часто проверял: все ли вещи целы.
Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.
Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошёл Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».
На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем — Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчётливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!"»
После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.»
На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остаётся ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.
А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка... Будет, папочка..."»

А.Г. Данилин в передаче 2 февр., 2017 (https://youtu.be/q4_1nPU2NT0) считает, что рассказ А.П.Чехова «Анна на шее» о том, как человек учится и становится товаром. Мы все оказались в зоне когда человек становится товаром, Чехов описал всё это ещё в прошлом веке. Антон Павлович в данном рассказе повествует о том, что жизнь зла: и что под час, нет у нас в семье ни добрых дочерей и сестер, нет на свете любящих жен и нет на свете людей которые хранят нашу любовь. Так выглядит милое, такое родное болото – теплое и хлюпающее…
У восемнадцатилетней Анны: мама умерла, папа пьёт, братья, Петя и Андрюша, полуголодные, в семье денег нет. Перед девушкой встает вопрос «До коле?». До коле она будет дырки на ботинках закрашивать чернилами. Анна хочет какой-то лучшей жизни и ей подыскивают жениха. И она решает выйти замуж за пожилого, пятидесяти двух летнего, не интересного, похотливого, но богатого чиновника. Первая её мысль: «Папеньке помогать надо». Но на самом деле, как это выясняется во второй части рассказа, Анна мечтает о лучшей для неё жизни и разве это плохая мечта. В результате заключается брак прекрасной невинности и пожилого в высшей степени для неё не приятного, и к тому же, пожилого, скаредного и расчетливого человека. Таким образом, у Анны первичное желание – «брак по-расчету», чтобы «кормить» семью. В браке она чувствует себя обманутой. Денег муж не давал, «но зато дарил Анне кольца, браслеты и броши , говоря, что эти вещи хорошо иметь про черный день. И часто он отпирал её комод и делал ревизию: все ли вещи целы» .
В первой части рассказа оказывается, что Анну использовали как вещь, но в браке всегда кто-то кого-то использует. Со временем супруг или супруга наглеют и используют друг друга как вещь. Иногда это «использование»перерастает в неприязнь.
Психотерапевт А.Г. Данилин замечает, что в его современной психотерапевтической практике часто супруги спрашивают «Как же преодолеть эту чувственную, сексуальную неприязнь к не любимому человеку?» Поэтому, читая рассказ мы можем возмущаться или жалеть Анну, её как гордую и прекрасную девушку, которая отдается уродливому, скаредному старику.
С точки зрения глубинной психологии, женщины гораздо легче создают жизненные реальности и с легкостью забывают о тех реальностях из которых они ушли. Женщины приносят в жертву тех кто им помогал, потому что она предназначена для того, чтобы быть счастливой с влюбленным в неё мужчиной, родить от него ребенка.
 Женщины обладают способностью создавать иные комфортные реальности. Эта реальность диктует ей поиск новых возможностей в браке с мужчиной. 
Мужское начало в мужчине призвано создавать и вносить смысл конечной цели существования... 
Смысл жизни молодой женщины в том, чтобы быть с любимым человеком, создать семью, родить и воспитать будущих детей.

© Copyright: Алексей Гадаев, 2017

Регистрационный номер №0387439

от 6 июня 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0387439 выдан для произведения: Про что рассказ «Анна на шее»? Почему Чехов, в общем-то, короткий рассказ, разделил на две части. 
В первой части молодая девушка Анна жертвует свой молодостью. Она решила выйти замуж за старого и богатого мужчину для того, что бы помогать вдовому отцу и братьям выбраться из нищеты и гибели.
Во второй части рассказа Анна не желает быть жертвой и товаром для мужа и бедных родственников. Она ведёт жизнь «светской львицы» прожигая её и наслаждаясь.

Краткое содержание
https://www.litres.ru/21579509/?lfrom=2267795#buy...✃
Супруги стали жить на казённой квартире. Аня целыми днями играла на рояле, или плакала от скуки, или читала романы и модные журналы. Модест Алексеич за обедом говорил о политике, о назначениях и наградах, о том, что семейная жизнь есть не удовольствие, а долг. В обществе Модест Алексеич заставлял Аню подобострастно кланяться людям, имеющим высокие чины. Жадничал, когда Аня просила его что-либо купить ей. Когда Аня приходила навестить отца и братьев, то чувствовала, что они смущаются и не знают, как себя вести. Слабый и добрый отец Пётр Леонтьич по праздникам играл на старой фисгармонии и по-прежнему пил. А братья «Петя и Андрюша, худенькие, бледные мальчики с большими глазами, забирали у него графин и говорили растерянно: „Не надо, папочка... Довольно, папочка...“»
С деньгами у Ани после замужества стало ещё хуже. Только раз Пётр Леонтьич попросил у Аниного мужа 50 рублей. Модест Алексеич денег дал, но пригрозил, что в последний раз, т. к. Пётр Леонтьич пьёт, а это постыдно. И братья, приходившие к Ане в гости, тоже должны были выслушивать наставления Аниного мужа: «Каждый человек должен иметь свои обязанности!» Денег Модест Алексеич не давал, но зато он дарил Ане драгоценности, говоря, что эти вещи хорошо иметь про чёрный день. И часто проверял: все ли вещи целы.
Задолго до рождества Модест Алексеич стал готовить Аню к традиционному зимнему балу и даже дал ей 100 рублей на платье.
Наступило время бала. Аня блистала, очаровывала даже самых равнодушных мужчин. Аню заметил даже сам Его сиятельство и пригласил её вести благотворительный базар. Вещи из Аниных рук расходились нарасхват. «Подошёл Артынов, богач. Не отрывая глаз от Ани, он выпил бокал шампанского и заплатил сто рублей, потом выпил чаю и дал ещё сто». Аня «поняла, что она создана исключительно для этой шумной, блестящей, смеющейся жизни с музыкой, танцами, поклонниками». Своего отца она начала стесняться: «ей уже было стыдно, что у неё такой бедный, такой обыкновенный отец».
На следующий день к Ане приехал Артынов с визитом, а затем — Его сиятельство. Когда пришёл её муж, Модест Алексеич, то «перед ней также стоял он теперь с тем же холопски-почтительным выражением, какое она привыкла видеть у него в присутствии сильных и знатных. И с восторгом, уже уверенная, что ей за это ничего не будет, она сказала, отчётливо выговаривая каждое слово: „Подите прочь, болван!“»
После этого у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле. Возвращалась она домой каждый день под утро. Денег нужно было очень много, но она только посылала мужу счета или записки: «немедленно уплатить 100 р.»
На Пасхе Модест Алексеич получил Анну второй степени. Его сиятельство сказал на это: «Значит, у вас теперь три Анны: одна в петлице, две на шее». Модест Алексеич ответил: «Теперь остаётся ожидать появления на свет маленького Владимира. Осмелюсь просить ваше сиятельство в восприемники». Он намекал на Владимира IV степени и уже воображал, как он будет всюду рассказывать об этом своём каламбуре.
А Аня каталась на тройках, ездила с Артыновым на охоту и всё реже бывала у отца и братьев. Петр Леонтьич запивал сильнее прежнего, денег не было, и фисгармонию давно уже продали за долг. И когда во время прогулок им встречалась Аня на тройке с Артыновым, «Петр Леонтьич снимал цилиндр и собирался что-то крикнуть, а Петя и Андрюша брали его под руки и говорили умоляюще: „Не надо, папочка... Будет, папочка...“»

А.Г. Данилин в передаче 2 февр., 2017 (https://youtu.be/q4_1nPU2NT0) считает, что рассказ А.П.Чехова «Анна на шее» о том, как человек учится и становится товаром. Мы все оказались в зоне когда человек становится товаром, Чехов описал всё это ещё в прошлом веке. Антон Павлович в данном рассказе повествует о том, что жизнь зла: и что под час, нет у нас в семье ни добрых дочерей и сестер, нет на свете любящих жен и нет на свете людей которые хранят нашу любовь. Так выглядит милое, такое родное болото – теплое и хлюпающее…
У восемнадцатилетней Анны: мама умерла, папа пьёт, братья, Петя и Андрюша, полуголодные, в семье денег нет. Перед девушкой встает вопрос «До коле?». До коле она будет дырки на ботинках закрашивать чернилами. Анна хочет какой-то лучшей жизни и ей подыскивают жениха. И она решает выйти замуж за пожилого, пятидесяти двух летнего, не интересного, похотливого, но богатого чиновника. Первая её мысль: «Папеньке помогать надо». Но на самом деле, как это выясняется во второй части рассказа, Анна мечтает о лучшей для неё жизни и разве это плохая мечта. В результате заключается брак прекрасной невинности и пожилого в высшей степени для неё не приятного, и к тому же, пожилого, скаредного и расчетливого человека. Таким образом, у Анны первичное желание – «брак по-расчету», чтобы «кормить» семью. В браке она чувствует себя обманутой. Денег муж не давал, «но зато дарил Анне кольца, браслеты и броши , говоря, что эти вещи хорошо иметь про черный день. И часто он отпирал её комод и делал ревизию: все ли вещи целы» .
В первой части рассказа оказывается, что Анну использовали как вещь, но в браке всегда кто-то кого-то использует. Со временем супруг или супруга наглеют и используют друг друга как вещь. Иногда это «использование»перерастает в неприязнь.
Психотерапевт А.Г. Данилин замечает, что в его современной психотерапевтической практике часто супруги спрашивают «Как же преодолеть эту чувственную, сексуальную неприязнь к не любимому человеку?» Поэтому, читая рассказ мы можем возмущаться или жалеть Анну, её как гордую и прекрасную девушку, которая отдается уродливому, скаредному старику.
С точки зрения глубинной психологии, женщины гораздо легче создают жизненные реальности и с легкостью забывают о тех реальностях из которых они ушли. Женщины приносят в жертву тех кто им помогал, потому что она предназначена для того, чтобы быть счастливой с влюбленным в неё мужчиной, родить от него ребенка.
 Женщины обладают способностью создавать иные комфортные реальности. Эта реальность диктует ей поиск новых возможностей в браке с мужчиной. 
Мужское начало в мужчине призвано создавать и вносить смысл конечной цели существования... 
Смысл жизни молодой женщины в том, чтобы быть с любимым человеком, создать семью, родить и воспитать будущих детей.
 
Рейтинг: 0 1876 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!