ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → "Всевидящее Око"(пьеса)

"Всевидящее Око"(пьеса)

(
"Всевидящее  Око  или  Зияющие  Пустоты  Воображаемого" 

ГИПЕРРЕАЛИСТИЧЕСКАЯ  МИСТЕРИЯ .

Эпиграф: 
"Коль  скоро  мир  движется  к  бредовому  положению  вещей, и  мы  должны  смещаться  к  бредовой  точке  зрения." (Жан  Бодрийяр. " Прозрачность  зла")

Действие   пьесы  происходит  в  течение  одного  дня  в  любом  провинциальном  городе  России.

Действующие  лица:

1. Мастур  Батыров - начинающий  следователь-детектив.

2. Фатима -  его  навеста. Узбечка  по  матери. Отец  - пропавший  без  вести  двадцать  лет  назад   еврей-каббалист.

3. Мдонг -  её  сводный  брат  по  отцу. Вьетнамец  по  матери. Медбрат  в  местной  поликлиннике. Поначалу  философ-оптимист  с  буддистским  уклоном.

4. Бом -  Начальник  Мастура. Майор  милиции.

5  Бим -  его  заместитель. Капитан  милициии.

6. Психолог -  практикующий  врач, изобретатель  шокового  метода  лечения  депрессивных  состояний  под  названием: "рулетка  чокнутого  психолога".

7. Иван  Всегда  Готов -  разорившийся  на  кредитных  выплатах  местный  фермер, впоследствии  умирающий  в  реанимации  просветлённый. Образ  навеян  афоризмами   Эмиля  Чорана.



СЦЕНА 1. 


Из  кабинета  психолога  выходит   Иван  Всегда  Готов, типичный  бомж  лет  50. Останавливается  задумчиво  в  дверях  и   произносит:

Иван -  И  всё-таки, я  не  совсем  понял, доктор... Этот  мир  нереален,  или  всего  лишь  неразумен?

Психолог -  Какой же  вы, однако, батенька, скептик! И  то  и  другое, и  то  и  другое... Идите  с  миром..

(Иван  закрывает  дверь  кабинета  и  поворачивается  к  ждущиму  своей  очереди  в  коридоре, Мастуру),

Иван - Какой  неестественнго-мудрый  человек!  Мне  кажется, я  узнал  в  нём  реинкарнацию  одного  известного  в  прошлом  буддийского  святого. У  меня  только  что  произошёл  очередной  сдвиг  сознания. Уже  пятый  за  неделю, после  последнего  визита  в  Банк.

(Уходит  прочь, как-бы  паря  в  невесомости. Мастур,глядя  ему  вслед, в  нерешительности  мнётся  на  месте. Затем, в  отчаянии  взъерошив  волосы, открывает  дверь  и  переступает  порог  кабинета)

Мастур -  Можно, доктор?

Психолог (убирая  со  стола  зеркало) -  Входите.

(Мастур  садится  напротив  доктора. Тот  полминуты  глядит  на  него  в  упор, затем  достаёт  из-под  стола  ополовиненную  бутылку  водки  и  два   стакана. Готовится  разлить)

Мастур -  Нет, нет. у  меня  серьёзное  дело!

Психолог (меланхолично  вздохнув) -  В  наше  непростое  время  любое  серьёзное  дело  только  кажется  серьёзным  и  в  то  же  время  самое  несерьёзное   на  первый  взглд  дело, на  поверку  может  вылиться  в  очень  даже  серьёзное.  Всё  зависит  от  угла  зрения.  Вот  вы, любите  жизнь, а  я  нет. И  как  вы  собираетесь  мне  помочь?

Мастур (нерешительно) -   Извините  за  нескромность, но   это  я  пришёл  к  вам   за  помощью. Помочь  должны  вы...мне

Психолог (со  вздохом   и  едва  заметным  упрёком  во  взгляде  убирает  со  стола   бутылку) -  Извините! Опять  перебрал  с  утра.  Такая  нервная  работа... наставлять  всяких  недоскептиков  на  путь  истинный... Итак, я  вас  слушаю.

Мастур -  Понимаете, доктор, Это  всё  как-то  неожиданно  началось. Просыпаюсь  теперь  каждое  утро  с  чувством  беспросветного  ужаса  от  чего-то  случившегося  по  моей  вине.  А  также  с  тяжестью  в  мышцах, словно  всю  ночь  таскал  и  пилил  брёвна. Но  главное -  ничего  из  того  что  снилось  вспомнить  не  могу. Чувство  моральной  угнетённости  и  мучительное  незнание   его  причин  не  оставляет  меня  в  течении  дня  и  мешает   в  работе. 

Психолог -  Хорошо, а  когда  этот  ночной  кошмар  произошёл  у  вас  в  первый  раз? Каковы  реалии   и  ассоциации  того  дня? Вспомните!

Мастур(сосредотачивается) -  Как  раз  началась  череда   странных  и  необъяснимых  по  жестокости  убийств-расчленений  в  городе. Ну, помните. когда  этот  тип  умиротворённо-эстетски, под  бархатно-романтический  романс  "В  парке  Чаир  распускаются  розы" вырезал  кухонным  ножом  печень  у  предварительно  оглушённой  девушки?

Психолог -  Да, да, я  помню...Удивительно  красивая  мелодия. Прямо  весточка  из  детства...Вызывает  острую  ностальгию...

(Напевает  вполголоса  мелодию  романса , сморкается  и  вытирает  носовым  платком  накатившие  слёзы)

Мастур -  Доктор, вы  снова  отвлеклись!

Психолог (виновато) -  Прошу  прощения, прошу  прощения! Всё  никак  неизживаемая  душевная  утончённость, будь  она  неладна. Итак, я  всё  понял.Именно   начало  этих   зверств  и   послужило  спусковым  курком  ваших  ночных  кошмаров....

Мастур -  Ну  да.

Психолог -  По-видимому, вы  переусердствовали, используя  этот  старый  как  мир  способ  вживания  в  образ  преступника. В  вашем  случае  побочными   патоллогическими  эффектами  стали   неосознаваемые  ночные  кошмары  и , спровоцированные  подобием   преступных   действий,  боли  в  соответствующих  мышцах. Сознание  пытается  защититься  от   противоречащих  вашей  жизненной   установке  сновиденческих  феноменов, поэтому  отключает  функцию  памяти. Некоторые  идут  дальше, неосознанно  приобретают  устойчивые   психочерты  убийцы  и  даже  совершают  нечто  вроде  выродившихся  правонарушений , их  подмен  или  символлизаций. Правда, по  моему  убеждению, ну,  чисто  теоретически, может  происходить  и  обратный  процесс. Это  когда   сам  преступник, вернее  его  выдуманная  виртуальная  форма, пытается  вжиться  в  сыщика. Вот  скажате,  начистоту, вы  тот  за  кого  себя  выдаёте? Что-то  с  формой  у  вас  не  то....

Мастур (ошарашенно) - Доктор, вы  в  своём  уме. Может  быть  действттельно  вам, а  не  мне  нужна  психологическая  помощь?. Что  в  форме  вам  моей  не  нравится? 

(Встаёт  и  одёргивает  китель. Садится  повторяя  "Бред  какой-то")

Психолог -  Да  нет, с  кителем  у  вас   васё  в  порядке. Это-то  меня  и  беспокоит  в  последнее  время  больше  всего  Если  форма  иммитации  реальности  станет  идеальной, тогда... Знаете, на  самом  деле  мир  может  оказаться  куда  более  сложным , чем  вам  хотелось  бы..        

(Психолог  медленно  встаёт.  В  совершенно  отрешённом  состоянии  делает  растяжку  спины. Пару  раз  приседает, вытянув  руки. Затем  отходит  к  окну  и   оттуда, стоя  спиной  к  пациенту  произносит)

Психолог -  Какая   же    тусклая,, корявая, однообразно  до  умоотупления  эта  жизнь. Экзистенциальная  пробка  длиной  во  всю  Вселенную... не  перепить  эту  тоску  даже  мегалитрами  водки...Помните, как  у  Чорана: "Я  хотел  закрепиться  во  времени, оно  казалось  необходимым, когда  же  я  повернулся  к  Вечности, то  почва  ушла  у  меня  из-под  ног". А  с  вами, молодой  человек, всё  яснее  крейцеровой  сонаты. Вы, очередная  жертва  крайне  ответственного  отношения  к  делу, что  абсолютно   губительно  в  нашем  мире тотальной  симуляции. В  отпуске, вы , по-видимому  не  были  уже  не  один  год  и  вряд  ли  имеет  смысл  советовать  вам  бросить  всё  к  медицинской  матери  и  уехать  от  всех  этих  забот  куда  подальше. Психотип  не  тот.. Это  дело  зецепило  ваше  взбесившееся  бессознательное   чем-то  не  на  шутку  и  не  отпустит. пока  или  вы  не  доведёте  его,то  бишь  дело,  до  логического  конца  или  оно  не  доведёт  вас  до  конца  просто.   Остаётся  лишь  один  вариант. Ждать   пока  все  разрешится  само  собой  а  до  тех  пор  сбрасывать  накапливающееся  внутреннее  напряжение   хотя  бы  временами  по  принципу  контрастного  душа. Заставить  организм  переключаться  любым, пусть  и  не  самым  достойным  способом. 

Мастур -  Это  как?

Психолог -  Вы  холосты?

Мастур -  Сделал  недавно  предложение  одной  девушке. Но  она  с  Востока, у  них  строгие  нравы.

Психолог (сочувственно  вздыхая) - То-то  и  оно, то-то  и  оно...В  наше  время  только  идиоту  вольно  дышится...Печально. Вы  словно  сами  подсознательно   нащупываете  оптимальное   решение  ваший  проблемы.  И  тут  же  его  отбрасываете, как  неосуществимое. С  проститутками  вы  и  связываться  не  станете, Что  там  ещё  остаётся?.. Были  бы  вы  склонны  к  бумагомаранию, я  засадил  бы  вас  тотчас  за  написание  какого-нибудь  трансцедентально  порнографичекого  романа. С  музыкой, у  вас  на  данный  момент  вообще  плохие  ассоциации....Хотя  это  был  бы  идеальный  метод  против  понижающей  принудительности  невроза ,- ведь  "за  пределами  материи  всё  есть  музыка: даже  Бог  всего  лишь  акустическая  галлюцинация". Выходит, остаётся  вам  одно: бежать  немедленно  с  сэксшоп  и  покупать  резиновые  куклы  попрочнее. С  большими  мистически  сверкающими  глазами. Импровирируйте  с  ними   как  Бах  со  своими  органами, на  всю  катушку  в  перерывах  следственных  мероприятий. Чем  чаще, тем  лучше. Вы   же  догадались, что  в  вашем  случае  это  не  совсем  обычные  куклы, а  можно  даже  сказать   совершенно  необычные. Но  из-за  лимита  времени  другого  варианта  искать  не  приходится. Тратьте  побольше  энергии  с  ними, меньше  останется  её  для  дела, символизирующего  всё  земное, к  которуму  вы  начинаете  уже  привыкат ь  как  к  наркотику, как  к  бытию  всамделешнему  и  единственно  правильному. И  хотя  бы  попытайтесь  быть  чуть-чуть  разгильдяем  и  пофигистом  при  исполнении  этого  чёртова  долга. Это  сохранит  вам  не  только нервы  и  несколько  лет  естественной  молодости, но  и  кое-что  поважнее ( указывает  на  сердце а  затем  на  глаза), . Ну, а  если  и  куклы  не  помогут, то  это  уже  будет  не  моё  дело, а  психиатра  или  прокурора.. И  случится  это  уже  очень  скоро.

(Мастур  в  отчаянии  машет  рукой  и  идёт  в  расстроенных  чувствах  к  двери.Но  вдруг  останавливается  и  обращается  к  психологу)

Мастур -  А  можно  вам  напоследок  задать  вопрос  немного  абстрактного  свойства?

Психолог -  Задавайте. Очень  любопытно.

Мастур -   Я  где-то  читал, была  такая  гипотеза  на  Востоке  о   сущностном   единства  Доброго  и  Злого  начал. Об  их  первородной  неразличимости....

Психолог - Да, была  в  эзотерическом  индуизме  такая  умозрительная  догадка. Теория  двусмысленная  и  малораспространённая. Впрочем, гностики  её  реанимировали  весьма  экстравагантно. А  почему  это  вас  так  интересует?

Мастур -  Это  каким-то  образом,пока  мне  непонятным, связано  одновременно  и  с  моими  кошмарами  и  с  со  следствием  по  делу  об  этом  маньяке.
 
(Выходит. Врач, словно  не  замечая  этого, что-то  пишет  в  журнале  учёта  пациентов  и  продолжает  говорить)
 
Психолог - Ну, вот, всё  усугубляется  прямо  на  глазах Вас  уже  интересуют  метефизические  дилеммы. Дальше  последует  какая-нибудь  трансперсональная  фобия  в  духе  средневековых  немецких  мистиков, неразрешимая  в  принципе  паника  экзистенциального  выбора  и, как  резальтат....

(Поднимает  глаза, видит, что  поциент  ушёл  и  вздыхает  сочувственно)

      - Жаль  парня! 

(После  чего  достаёт  из-под  стола  бутылку, ставит  перед  собой  зеркало  на  стол   и  говорит  со  своим  отражением)
 
       -Ну, что  теперь  нам  никто  не  помешает! Продолжим  нашу  смертельную  игру, приятель! Вот  он  запредельный  вариант  русской  рулетки  чокнутого  психолога! Так  кто  же  из  нас  на  самом  деле  реален? Ты  или  Я ? Пора  поставить  ещё  одну  последнюю  точку  в  очередном  нашем  споре.

(Наливает  стакан  водки.  Сыплет  туда  какой-то  белый  парошок. Выпивает. Отражение, естес твенно  делает  то  же  самое.  После  этого  доктор  валится  замертво  под  стол, а  отражение  то  ли  насмешливо, то  ли  удручённо  произносит:  "Вот  идиот! И  чего  ему  не  жилось, пока  живётся"  После  чего  вылезает  из  стекла  совершенно  голый, раздевает  мёртвого  психолога,одевает  его   одежду, Затем  оттаскивает  мёртвое  тело  к  окну, открывает  его  и  сбрасывает  в  шумящую  под  стенами   больницы  реку. После  чего  садится  за  стол, как  ни  в  чём  не  бывало, допивает   из  бутылки  водку, прячет  её  под  стол  и   привычно-нетрезвым  голосом  умершего  психолгоа  кричит   в  сторону  двери: "Следующий!"

                                      конец  1  сцены 


СЦЕНА  2.

(Комната  в  квартире  Мдонга  и  Фатимы. У  неё  день  рождения. В  комнате  Мдонг, Фатима  и  Мастур. Перед  ними  низкий  восточный  стол  с  шашлыком, кальяном, сладостями  и .... спиртным)

Мастур  (выпив  стакан. В  состоянии  едва  удерживаемого  раздражения) -   Лицо  этого  типа  всегда  под  непроницаемой  маской. Создаётся  ощущение  исскуствернности, театральности  всего  происходящего, несмотря  на  всамделешние  трупы. Судите  сами:  его  жертвами  всегда  становятся  девушки  модельной  внешности   и  с  выражением  безъисходной  пресыщенности  жизнью   в  глазах, причём  удивительно  друг  на  друга  похожие. Где  он  только  таких  в  нашей  дыре  берёт, просто  удивительно, но  факт . Каким-то  непостижимым  образом  эти  ролики  появляются  в  Сети  на  самых  разных  акаунтах. от  их  просмотра  жертв  уже  на  порядок  больше, чем  от  его  непосредственных  действой. А  мелодия  этого  треклятого  романса  стала  самой  популярной  на  местных  хип-хоп-дискотеках, в  переделанном, правда. виде

Фатима (берёт  его  за  руку  и  успокоительно  поглаживает  поверх  кителя) -  Ну  неужели  нет  ни  одной, пусть  даже  манюсенькой  приметы  места. где  бы  это  могло  происходить?

Мастур -  Мебели  в  комнате  никакой. Обычная  типовая  квартира. Как  моя  или  ваша.Сколько  их  уже  осматривали! Всё  впустую. Снято  всё  в  каком-то  инфернально-инфракрасном  режиме. Скорее  всего  тепловизор. Кстати  очень  усиливает  эмоциональность  восприятия  и... создаёт  ощущение  какого-то  потустороннего  эротизма. Один  предмет  я  всё  же  там  заметил. это  какая-то  книга  в  зелёной  обложке. Знакомая  такая  книжица... Всё  пытаюсь  вспомнить...Безрезультатно.

Мдонг (озабоченно  почёсывая  середину  лба  в  районе  третьего  глаза) - Ну  и  как  же  ты  собираешься  его  ловить?

Мастур -  Да  всё  тот  же  старый  как  мир  способ. Я  его ,правда  немного  подчистил  от  этой  западной  заразы  в  этнографическом  ключе  от  всех  этих  Леви-Брюлей  с  его  методом  сопричатности  и  пралогическим  мышлением.  Всё  надо  было  вернуть  к  источнику, к  магическим  практикам  первобытного  человека.   Ему. чтобы  выжить, неоходимо  было  впасть  в  психологическое  единство  с  природой, с  любой  формой  природы, вплоть  до  самой  жестокой  и  отвратительной.  отсюда  человеческие  жертвоприношения  и  массовые  помешательства-перевоплощения  в  тотемных  жи вотных. Вот  и  моя  задача, подключиться  к  энергетическому  полю  своего  собственного  тотема, коим   на  данный  момент  является  этот  чёртов  маньяк. А  причём  здесь  примитивные, в  ковычках,  практики? .Ну  вы  же  знаете, что  мои  предки  были  мощнейшими  восточносибирскими  шаманами-онанистами. В  такие  сферы  выходили, что  никакому  Кастанеде  или  Джону  Лири  не  снилось.

Мдонг -  Ну, а  вдруг  он  шаман  посильнее  тебя. И  слиться  вам, как  ты  хочешь  этого, на  психологическом  уровне  не  позволит.Останется  неустранимый  зазор  между  двумя  сознаниями, в  щелочку  которого  он  и  выскользнет  на  раз  два, лишь  только  почувствует  опасность?

Мастур (задумавшись) -  Но  ведь  что-то  вроде  этого  уже  и  происходит. Я  вот  только-только  об  этом  подумал, после  твоих  слов. Ведь  я  его. гада, заманиваю,выманиваю, а  он, всё  время  словно  в  душу  мне  смотрит , обо  всём  словно  знает  заранее  и  опрежает   меня  на  полшага, - толи  делает  своё  тёмное  дело  чуть  раньше, то  ли  вовсе  отказывается  от  задуманного, перенося  до  лучших  времён. Иными  словами  вовсе  не  я  оказываюся  внутри  своего "зверя", а  он  внутри  меня. Принцип-то  выходит  не  меняется. Функциональная  ассимиляция  душ. Меняется  что-то  другое  и  как  это  контролировать  - вот  в  чём  вопрос

Мдонг (до  покраснения  растёрший  пальцем  середину  лба) - Меняется  вектор, направленность  вашей  сопричастности.  Возможно, всё  зависит  от  энергетики, или  тонкости  настройки. В  любом  случае  от  тренировки  ЖЕЛАНИЯ. Пока  он  тебя  чуть-чуть  переигрывает.

Мастур -  (После  недолгой  но  напряжённой  паузы,  в  середине  которой  был  лишь  один  судорожный  вдох  Фатимы) -  Мне  кажется, мы  с  ним  скоро  в  этих   интерперсональных  перепасовках  окончательно  запутаемся  и  перестанем   вообще  понимать  кто  из  нас  кто, - кто  кого  ловит  и  зачем.

Мдонг (наконец  оставивший  в  покое  собственный  лоб  и  переключившийся  на  кальян. Вдыхая  из  трубки, с  сардонической  усмешкой) - Или  оба  вы  необратимо  слипнитесь  в  один  квазиорганизм, наподобии  волвокса , а  ещё  точнее,  римского  бога  Янаса, одного  в  двух  лицах  и  этим  положите   некий  паранормальный  конец  вашей  криминальной  шизофрении.

Фатима (пробуя  что-то  из  сладкого) -  Ты  сейчас, братишка, очень  ловко  вывернул  наизнанку  знаменитую  историю  Стивенсона  о  докторе  Джекиле  и  мистере  Хайде. Там  один  человек  распался  изнутри  на  две  личностии. А  здесь  может  случиться  обратное.

Мдонг (делая  очередную  затяжку) -  В  генетике  подобные  слипания  биологического  материала  могут  происходить  только  на  эмбриональной  стадии. Хотя... Может  быть, по  чьей-то  условной, нечеловеческой  логике, мы   и  являемся  некими  ментально-недоразвитыми  клетками-эмбрионами. Подобно  биологическим. И  процесс  слипания-слияния (скорее  всего  паразитарного  с  одной  стороны) , происходит  прямо  сейчас  на  наших  глазах. Мать  честная!.Что  это  у  тебя  с  правой  стороной  лица?

  (перестаёт  курить  и  смотрил  выпученными  глазами  на  приятеля, затем  начинает  громко  смеяться, пытаясь  перевести  всё  в  шутку. Однако, осадок  остаётся.) 

Фатима - (запивая  сладкое  чаем) - Значит  и  необъяснимые  ночные  кошмары  и  провалы  в  памяти, по  твоей    гепотезе, вполне  могут  быть  побочными  эффектами  идущего   полным  ходом   ментального  слипания?

Мдонг (в  некотором  раздражении) - Да  пошутил  я, пошутил, дёрнул  меня  нечистый.

Мастур (деланно  смеётся) - Эдак  до  чего  угодно  договориться  можно  соблюдая  законы  логики  и  оставаясь  в  рамках  реальной  проблемы. Вспомните  историю  Корнеада   в  изложении  Катона. Впрочем, спешу  вас  успокоить  на  мой  счёт. Уже  скоро  всё  окончится  самым  лучшим  образом. Вернее  уже  сегодня  вечером. Маньяк  должен  появиться  в  одном  месте, где  и  попадётся  с  поличным. Я  чувствую  это  как  никогда. Теперь  уж  точно  не  улизнёт. Ему  крайне  необходимо  уничтожить  какого-то  крайне  опасного  для  него  свидетеля. Ему  в этом  помешаю  и  в  то  же  время  каким-то  образом  помогу  я. Пока  это  пахнет  каким-то  криминалистическим  парадоксом, но  в  любом  случае, ему  уже  не  выпутаться, а  после  всё  проясниться  само  собой, как  обещал  доктор. Надеюсь.  Сейчас, главное  поменьше  об  этом  думать, только  действовать.

Фатима (обеспокоенно) - Ты  что, пойдёшь  один  на  встречу  с  ним? Не  слишком  ли  ты  рискуешь, милый?

Мастур (храбрясь, с  дрожью  в  голосе) -  Но  ведь  что-то  делать  со  всем  этим  надо. Вы  что  хотите, чтобы  полгорода  завалили  трупами  изувеченных  красоток, а  "В  парке  Чаир..." стала  мировым  хитом  всех  времён  и  народов?. Кто-то  из  мудрых  сказал: "Если  хочешь  выиграть  что-то  существенном, решись  пожертвовать  всем, что  имеешь". Кроме  меня  остановить  этого  типа  больше  некому.... Почему, почему, откуда  я  знаю  почему, я  ещё  не  настолько  сумасшедший  чтобы  ясно  разбираться  в  этом.....

Мдонг (крайне  обеспокоенный, оставив  кальян  и  грохнав  сразу  стакан  водки, пытаясь  создать  в  комнате  умиротворённо-терапевтическую  атмосферу)

Мдонг -  А  может  быть  и  впрямь, махнёшь  рукой  на  это  опасное. мозгодробительной  дело   и  прямо  сейчас, вот  из-за  этого  стола  махнём  в  Аэропорт. Бог  с  ним  с  заявлением  об  отпуске...Да  пусть  увольняют  к  вьетнамской  маме!. Послушай, если  останешься  можешь  потерять  куда  больше... Поехали. Побродим  по  миру, Приведём  мозги  в  порядок. Опустимся  на  уровень   придурошных  телесериалов. Перестенем  усложнять.Плюнь  на  этих  психов  в  белых  халатах! Прав  был  Павлов, а  не  Фрейд - человек  лишь  конфигурация  условных  рефлексов  и  все  его  психичкские  недомогагния  лечатся  сменой  внешних  впечатлений  с  отрицательных  на  позитивные. Как  у  собак ..Поехали,  Будем  только  глазеть  на  сумасшедше  красивый   мир, объедаться  всякой  вкуснятиной  и  слать  смайлики  завидущим  знакомым. Представь: Афины, Бразилия, Нью-Йорк, Ханой, любимый, никогда  невиданный  город  мечты  и  я  в  белых  штанах  и  лакированных  ботинках. Рай!

Фатима (сдержанно  плачет, вытирает  платком  слёзы) - И  то, правда! Скалько  можно! Ты  скоро  окончательно  рехнёшься  на  своей  работе. Зачем  мне  нужен  сумасшедший  муж?. Ведь, это  просто  Ад  какой-то  эта  твоя  работа. Добровольное  согласие  на  искупление   по  полной  программе  ещё  не  заслуженных  грехов, достаточно    с  нас  и  того, что  мы  всё-равно   все  приговорены  здесь  к  смерти. хоть  праведники. хоть  неисправимые  грешники.....
      
(длительная  пауза.  В  течении  которой  действие  переносится  в  кабинет  Бома, то  есть  в  сцену  № 3)


СЦЕНА  № 3.

(Кабинет  Бома. Примерно  то  же  время  дня. Входит  крайне  озабоченный  Бим).

Бим -  Я насчёт  вчерашнего  трупа, выловленного  в  реке. Восьмого  за  полмесяца.  Словно  кто  штампует  на  генетическои  принтере  этих  двойников? Так  что  будем  со  всем  этим  делать  шеф,  Не  пора  ли  вводить  чрезвычайное  положение?

Бом -  Просто  ума  не  приложу   как  быть, но  и  пороть  горячку  не  хочется. А  что  по  этому  поводу  говорит  наш  медэксперт?

Бим -  Он  тоже  в  шоке.Вероятность  восьмикратного повторения  за  столь  непродолжительное  время  подобного  сложносоставного  события  умопомрачающе  мала.. Еденица, делённая  на  десять  в  тридцать  пятой  степени. Это  в  квадралион  раз  больше  чем  количество  элементарных  частиц  в  нашей  Вселенной. Причём  ,  с  каждым  новым  мёртвым  клоном  маловероятноять  неимоверными  темпами  возраствет, уносясь  в  бесконечность. Иными  словами, с  каждым  новым  убитым, мы  оказываемся  во  всё-менее  вероятной  вселенной. Словно  кто-то  там  на  верху  слушает  на  допотопном  граммофоне   старую  пластинку  и  она  подпрыгивает   под  иголкой  звукоснимателя  на  одном  и  том  же  дефектном  месте. Подскок - тело, подско - тело... и  так  уже  восемь  раз и  без  остановки, пока  не  вырубят  электричество.

Бом - С вашей  фантазией, не  в  милиции  работать, а  сюрреалистические  романы  писать  в  самый  раз. Но  вы  правы, эту  проблему  надо  как-то  решать...  (Задумчиво  ходит  по  кабинету, сложив  за  спиной  руки, грузно  покачиваясь, как  заключённый  на  прогулке).

Бом (останавливаясь, удручённым  тоном) -  И  почему  всё  это  случилось  именно  при  моём   сроке, то  бишь  жизни. Вот  скажи  мне, мил-заместитель, каким  образом  о  подобных  делах  докладывать  наверх, при  этом  не  перестав  казаться  серьёзным  и  зравомыслящим  человеком? Тут  ещё  этот  маньяк  расчленитель, как  сбоку  припёка.

Бим  (незаметно  для  шефа, злорадно  ухмыляется0 - Прямо  не  знаю, что  вам  посоветовать  в  сложившихся  обстоятельствах, шеф. Может  быть  оперативно  слечь  в  больничку , съиммитировать  инсульт  от  перенапряжения  на  работе?

Бом -  Думаю, не  сегодня- завтра  и  иммитировать  ничего  не  придётся. Будет  мне  и  инфаркт  и  инсульт  в  одном  флаконе. Хорошо, если  только  этим  отделаюсь.  Кстати, а  что  с  этим, единственным, оставшимся  в  живых  клоном? Он  кажется  работает  психологом  в  местной  больнице? Можно  ли  его  каким-то  образом  связать  со  всем  этим. Ну  там - отпечатки  пальцев, мотив, отсутствие  алиби?

Бим (в  сосстоянии, словно  он  собирается  одновременно  и  рассмеяться  и  заплакать) - Дык, в  том-то  и  заковыка. Отпечатки  пальцев  на  трупе  являются  отпечатками  пальцев  одого  и  того  же  человека, и  то  же  время  двух  сразу, то  есть  самого  трупа  и  психолога  и  разобрать  кому  именно  не  представляется  никакой  возможности  в  силу  их  абсолютной  био-идентичности. Они  же  копии  друг  друга.Подобный  казус  в  криминалистике  не  встречался  до  сих  пор. Как  с  этим  быть  в  рамках  современного  права  непонятно. Явно  тут  надо  что-то  менять. Но, поменять  в  этом  направлении   один  болтик  в  системе, равносильно  кардинальному  изменению  всей  системы  в  целом. И  только  начав  это  делать, мы  автоматически  признаем, что  в  мире  происходит  что-то  не  то  и  мы  вместе  с  миром  постепенно  начинаем   слетать  с  катушек... 

Бом -  Довольно  мистики, что  по  существу  дела  вы  ещё   можете  сообщить. В  крови  убитого  что-то  было?

Бим -  И  в  этом  трупе, как  и  в  семи  предыдущих  одинаковый  процент  спирта, смешанный  с  убойной  дозой  кокаина. В  воде  все  оказались  уже  будучи  мёртвыми. Выражение  их  лиц  как  под  копирку  благостно-одухотворённое... Но, на  всякий  случай  наблюдение  за  кабинетом  психолога  мы  установили.

Бом - Да, да, правильно. Река  протекает  прямо  под  окнами  больницы. Может  быть, эти  "отштампованные"  бог  весть  откуда  приходят  к  нему  шантажировать. А  он, пользуясь  тем, что  они  приходят  не  все  вместе, а  по  одному (их  наверное  целая  засекреченная  террористическая  сеть), убирает  их  по  одному, опаивая  своей  убойной  смесью  и  выкидывая  из  окна  в  реку. Одежду  выносит  и  сжигает  или , по  доброте  душевной, раздаёт  загородным  бомжам...

Бим (хихикая  незаметно  в  кулак) -  Гениальнейшая  версия, шеф, Возьмём  её  за  основу  всего  следствия.

Бом (воодушевлённо) -  Это  нужно  прекратить  как  можно  скорее, иначе  он  нас  этими  мёртвыми  клонами  до  самого  Каспийского  моря  завалит, едрить  его   дедуктивным  методом.

(раздаётся  телефонный  звонок. Бом  берёт  трубку  и  лицо  его  с  каждой  секундой  вытягивается  всё  больше)

Бим (обеспокоенно) - Шеф, вы  в  порядке!?. Что  там  ещё  произошло?

Бом  -  Сообщение  от  ваших  наблюдетелей  в  больнице. Только  что  из  окна  психолога  был  сброшен  очередной  труп. Девятый. Но  камера  наблюдения  на  входе  его  не  регестрировала. Психолога  тут  же  арестовали, но  он  при  задержании, странным  образом  растворился  в  воздухе. .

Бим(ошарашенно) - Как! Совсем  растворился? Но  хоть  что-то  от  него  осталось?

Бом (как  отрешённый) - Белый  халат, поллитровая  лужица  спирта  на  полу, комплект  нестиранного  длительное  время  нижнего  белья  с  потёртами  носками....На  столе  лежала  наполовину  недописанная  рукопись  :"Стадия  зеркала  или  манипулятивная  шизофрения.  Расширение  и  углубление  метода.." .  

Бим  -  Прямо  булгаковщина  какая-то.Нам  ещё  тут  папашу  Воланда  с  его  шебутной  компанией  не  доставало!. Хорошо  хоть, что  всё  это, судя  по  всему, так  или  иначе  завершается.

Бом (не  понимая) -  В  каком  смысле?

Бим (нехотя  выкладывая  свои  опасения) -  Были  у  меня  некоторые  опасения  по  поводу  нашего  общего  будующего. Теоретического  скорее плана. Вычитал  тут  недавно  по  Интернету  у  одного  продвинутого   местного  блогера, что    увеличивающаяся  с  каждым  новым  трупом  моловероятность  нашего  мира  в  определённый  момент  может  достичь  некой  критической  точки. В  термодинамике  это  точка  бифуркации. В  этой  точке  система, вышедшая  из  сосояния  равновесия   может  войти  в  новое, непредсказуемой  качественное  состояние. То  есть  наш  мир  станет   полностью  виртуальным  или  приобретёт  какие-то  невообразимые  фантасмагорические  формы.

Бом (глубокомысленно) - А  ты  уверен, что  мир  уже  полностью  не  виртуализировался, Учитывая  сколько  невероятно-расбалансирующих  его  событий  уже  произошло  в  Истории?

(Стоят  ошеломлённые  и  перепуганные, затем  Бим   улыбается  и  переводит  дух)

Бим -  Ну,шеф, умеете  вы  напустить  страху  на  подчинённых!

(Бом  расскованно  смеётся  в  ответ. Атмосфера  разряжается)


СЦЕНА № 4 ( продолжение  сцены  №  2) 

(Фатима  моет  пасуду  в  кухонной  раковине. Мастур  и  Мдонг  сидят  на  диване  и  беседуют).

Мастур -  Знаешь, приятель, если  посмотреть  на  вещи  без  этих  привычных  рационализаций, незашоренным  взглядом  отрешённого  скептика, то  наша  жизнь  и  есть  самый  настоящий  Ад. Права  Фатима. Вокруг  нас  бесконечное  онтологическое  болото  в  космической  тундре, в  котором  давно  утонуло  и  замёрзло  всё  человечество. Смерть, в  форме   спонтанной  симуляции  жизни. Все  уже  давным-давно  поумирали. сгнили  и ,время  от  времени, выходят  наружу, то  тут  то  там. как  пузырьки  вонючего  болотного  газа  в  мгновенья   коротких  полярных  вёсен. Только  вот  им, людям  ло  сих  пор  ещё  никто  не  сказал  о  том. что  их  на  самом  деле  уже  нет, а  может  быть  никогда  и  не  было...Сами  же  об  этом  догадаться  они  не  могут. Трудно  сказать  почему, - то  ли  не  решатся, то  ли  не  способны  по  складу  мозгов. Вот  они  и  живут  благодаря  неосознанию   факта  того, что  на  самом  деле  не  живут., что  на  самом  деле  всё  совершенно  не  так  как  им  представляется.. Бегут  как  новорождённые  утята  за  любым  подвернувшимся  двигающимся  предметом, принимая  его  инстиктивно  за  мать-утку, которую  давно  уже  выпотрошили  и  съели... Нет  никакой  утки, нет  никакой  жизни. Есть  только  иммитация  жизни, которой  мы  существуем, всего  лишь  инерция  отсроченной  смерти  или  жизнь, как  вырожденная  форма  смерти. И  мы, как  частички  этой  формы,  человекобезобразные  следы-галлограммы, всё  уменьшающиеся  и  уменьшающиеся  вероятности  личностей. Отсюда  повсеместное  скудоумие  и  потерянность, беспредельщина, вперемешку  с  безысходностью, ощущения  полного  тупика  и  скотства. Все  мы  теперь, словно  миражи  в  пустыне . Что-то  в  нас  перетекает, движется... То  ли  кровь, то  ли  моча, то  ли  дерьмо, то  ли  мысли...Только  это  всё  ненастоящее  в  ненастоящем.  Все  мы  самовыстраивающася  кажимость. А  может  быть  ещё  лучше - бегущие  перед  неким  записывающим  устройством  тающие  картинки-эхо, необходимые  лишь  для  того, чтобы  дать  на  чьём-то  отдалённо-потустороннем  экране   полноценную, в  звуке  и  цвете,  иллюзию   драмы  реального  бытия. 

Мдонг (махнув  рукой, в  тон  его  размышлениям) - Эх, мать  твою  вьетнамскую! Бери отпуск, не  бери, одевай  лакированные  ботинки  с  белыми  штанами, езжай  хоть  в  Ханой, хоть  в  Тьмутаракановку, по  большому  счёту смысл  один  или  одинаково  не  имеет  смысла. Есть  только  настырное, глупое, вечно  жаждущее  какго-то  Рая  ЖЕЛАНИЕ, внутри  тотального  Ада  среди  которого  мы  существуем. Отсюда  даже  в  ваше  христианское  Чистилище  не  убежать. Да  и  чистить-то  по-сути  некого  и  не  от  чего. Всё - пустота, кругом  одни  пульсирующие  своей  дурью  оболочки, полые  тела, дырки  от  бубликов  разной  конфигарации. Ха! Вселенная  страждущих  дырок.

Мастур  (невесело  смеётся) - Смотри, и  тебя. выходит  не  на  шутку  торкнула  эта  моя  вымученная  следствием   сопричастность  необъяснимому!

Мдонг (вздыхая  помрачнев) - Да  нет, у  меня  тут  своя  вымученность, не  менее  любопытная. Сегодня  утром  привезли  в  реанимацию  пациента. Вполне  осознанно  бросился  по  машину. Грудная  клетка   в  смятку, позвоночник, ноги  в  хлам. Не  одного  целого  внутренненего  органа. По  всем  заканам, он  должен  был  с  минуты  на  минуту  уйти  не  приходЯ  в  сознание. Но. вопреки  всему, он  очнулся. Я  даже, пользуясь  удивительным  случаем  перебросился  с  ним  парой  слов, хотя  категорически  запрещено. До  сих  пор  в  шоке... Ну, ладно, мне  пора  бежать  на  работу. Обеденный  перерыв  крнчился. Может  быть  ещё  успею  застать  его   в  живых. 

(обращается  к   подошедшей  к  ним  Фатиме)  

Мдонг - Ещё  раз  с  днём  рождения, сестрёнка, надеюсь  это  ещё  имеет  значение  в  нашем  абсурдном  мире. 

(целует  Фатиму  в  щёку  и  уходит)

Мастур -  Ну, я  тоже  пожалуй  пойду. Нужно  подготовиться   получше  к  этой  роковой  встрече. Дай  бог  сегодня  всё  закончится .  Ты  только  особо  не  нервничай. Обещаю  тебе, я  буду  максимаоьно  осторожен. До  завтра!

(уходит  напевая  на  мелодию  известной  песни: "Есть  только  миг  между  сном  и  безумием. именно  он  называется  Жизнь". . Фатима  какое-то  время  стоит   перед  дверью, как  заворожённая. Вдруг  раздаётся  звонок  сотового  телефона  с  музыкой "В  парке  Чаир  распускаются  розы" . Фатима, в  том  же  отрешённом  состоянии  берёт  с  книжной  полки  телефон  и  произносит  удивлённая  и  испуганная  одновременн:

Фатима -Аллё, папа, это  ты?  Какого  хрена!..Почему  ты  не  можешь  его  просто  оставить  в  покое?!.(далее  следует  тарабарщина  на  смеси  узбекского  и  иврита)


СЦЕНА №  5    Сорок  минут  спустя.

(реанимационная  палата)

Мдонг -  И  всё  же, никак  не  могу  привыкнуть, что  вы  это  сделали   осознанно. 

Иван (слабым  голосом) - Что  ж  тут  такого  поразительного. В  этом  плане  всё  предельно  просто, как  у  Кирилова  или  лучше - Жиля  Делёза. Существование  давно  стало  бы  невозможным, если  бы  мы  перестали  предавать  значение  тому, что  не  имеет  смысла. Да  и  если  посмотреть  на  вещи  с  точки  зрения  чистой  логики - всякое  явление  есть  лишь  вырожденная  копия  другого  явления. Время - вырожденная  вечность, материя - извращение   времени, жизнь - болезнь  материи. Даже  сама  Вечность  всего  лишь  увечье  Бога, образно  говоря.

Мдонг (недоверчиво) - Оптимисты  утверждают, что  надо  любить  саму  жизнь, а  не  её  смысл. 

Иван -  Чушь! Любовь  эта, то  есть  привычка  к  жизни, есть  временное  наваждение, которое  до  поры  до  времени  держит  нас  на  сцене, и  заканчивается, когда  мы  отыграем  роль  по  сюжету.

Мдонг (усмехаясь) - Выходит  в  вашем  случсае  неувязочка  вышла, Сюжетный  сбой. Несовпадение  субъктивной  и  объективной  необходимостей.
 
Иван -- Моя  проблема  в  том, что  наваждение  почему-то  рассеялось  чуть  раньше  времени. Роль  не  отыграна  полностью, а  терпение  жить, в  том  числе  и возможность   чисто  финансово  выживать, пропало. Моё  теперешнее  амплуа - Роль, взбунтовавшаяся  против  замысла  автора, который  теперь  совершенно  не  знает. что  со  мной, возмутительным  таким, делать, куда  бы  меня, такого  некстати  прозревшего  запихнуть  до  поры  до  времени, чтоб  не  успел  выкинуть  ещё  какой  неучтённый  сценарием  выпендряс. Ведь, чтоб  оставить  меня  в  смысловом  контексте, пришлось  бы  выдумывать  что-то  совсем  уж  фантастическое, возвращать  легендарное  время  пророков  и  вознесений, то  есть  в  моём  случае - полная  выплата  кредитов, возвращение  семьи  и  фермы. Но  это  совсем  уж  разрушит   и  так  не  слишком  естественное  течение  фабулы, натуралистичность  формы, то  бишь  бытия. Вот  и  засунули  меня, как  отработанный, но  ещё  взрывоопасный  реквизит  сюда, лишили  любой  возможности  даже  просто  двигаться. Так, на  всякий  случай  перестраховочка.

Мдонг -  У  вас  вот  и  фамилия  какая-то  странная, я  бы  даже  сказал, судьбоносная.

Иван -  Одним  своим  присутствием, даже  просто  фамилией, я  воплощаю  неучтённый  сбой  системы, вскрываю  постыдные  тайны  Мироздания, тотальной  дури  и  пустоты  всего, чего  на  самом  деле  нет, но  чему   так   дико  хочется  Быть. Обычно  этот  хитрый  бред, эта  драматизированная  под  жизнь   псевдореальность. маскируется  очень  удачно. - сказываются  милионы  лет  репетиций , удачных  и  не  очень.

Мдонг -  Да  от  кого  ж  она  маскируется-то?

Иван -  От  себя  же  самой. Кроме  неё  самой, ведь, не  только  существовать, но  даже  и  несуществовать  некому. 

Мдонг -  Не  проще  ли  этому  Ничему  просто  оставаться  в  своём  изначальном  несуществовании, чем  пытаться  существовать  в  качестве  Ничего, м аскирующегося  под  что-то?

Иван -  Всё  не  так  просто, молодой  человек, всё  куда  запутаннее  чем  вам  представляется. Всё  запутывается  так  что  дальше  некуда. а  следовательно  скоро  всем  всё  это  станет  очевидно. Не  знаю  зачем  комуто  там  нужны  эти  глупые  игры  с  переодеванием  Пустоты  в  Непустоту,  какое-то  первозданное  Гипержелание, животное  упорство   с  которым  нужно  наполнять  пустую  безразмерную  с  виду  оболочку. выдуманными  смыслами-симулякрами. до  тех  пор  пока  от   противоестественного  перенапряжения  та  не  лопнет  в  тартарары, пока  всё  не  разлетится  к  чёртовой  космогонической  матери, вернувшись   к  началу  начал, то  есть  в  никуда, к  нечему, к  изначально  здоровому,то  есть  сущностно-неопределённому  голоду  мировой  воли. Голоду  вдруг   каким-то  удиительным  образом  оформившемуся  в  параноидальный  гогод  по  бытию!  Но  почему  именно  эта  антигуманная  направленность?! Почему  бы  не  быть  голоду  по  абстрактной  красоте  и  гармонии?! Вот  была  бы  ВселеннаяЙ! Счастливая  без  необходимости  счастья. Эх, молодой  человек, если  в  наше  гнилое  время   и  возможно  что-то  не  то  что  героическое, но  хотя  бы  достойное  свободномыслящего  человека. то, присоединяйтесь  к  таким  как  я. Бегите  от  этого  тотального  обмана  любыми  способами  и  как  можно  дальше...Невзирая  на  неудачные  попытки. Рано  или  поздно  вам  повезёт, вы  утомите  своей  "дурацкой" настойчивостью  Автора, и  он  позволит  вам  выскользнть  из  дырки  для  бублика. Мороки   меньше.

Мдонг (восхищённый  и  подавленный) - Сдаётся  мне, что  вы  в  сотню  раз  больший  буддист, чем  все  буддисты  мира  вместе  взятые. Но  неужели  вы, будучи  ещё  человеком,  настолько  нечеловечески  лишены  чувства  реальности?,

Иван  -  Нигде  я  не  нахожу  намёка  на  реальность, кроме, разве  что, своих  ощущений  нереальности.

Мдонг (глядя  на  часы  в  палате) -  Ах, как  жалко! Смена  моя  заканчивается. О  многом  хотелось  бы  ещё  побеседовать  с  вами, напоследок. Дайте  мне  хотя  бы  прощальное  напутствие  в  этой  юдоли .

Иван -  ДА  что  тут  советовать. Единственное  что... Если  вам  всё  вконец  осточертеет, не  лоханитесь, как  я, не  связывайтесь  с  гнилым   импортным  автотранспортом  на  грёбанных  наших  российскаих  дорогах.  Выбирайте  уж  сразу  товарный  поезд.  Прощайте!..


СЦЕНА № 6

(заброшенная  промзона. Бим  и  Бом, склонились  над  телом  Мастура)

Бом -  Пишите. Пострадавший  упал  сверху  на  торчащие  из  бетонной  плиты  арматурины, которые   проткнули  его  в  четырёх  местах. Одна  в  районе  ног, вторая  в  районе  сердца, две  оставшихся  в  районе  левой  и  правой  рук  соответственно. В  результате  падения   с  высоты  четвётрого этажа  смерть  наступила  мгновенно.

Бим -  Надо  бы  ещё  добавить  про  сильный  дождь  и  сколозкую   поверхность  пола  там  наверху. где  он  мог  самым  обычным  образом  подскользнуться.

Бом -  Ладно, после, а  теперь  поехали  на  его  квартиру, может  быть  удастся  выяснить  причину  по  которой  он  тут  оказался.

(садятся  в  стоящую  неподалёку  служебную  машину  и  уезжают)

СЦЕНА  № 7.  19  часов  вечера.

(квартира  Мастура. Те  же, плюс  Мдонг  и  Фатима)

Бом (заканчивает  осмотр  квартиры, подходит  к  какой-то  двери  и  пытается  её  открыть. Та  оказывается  запертой  на  ключ. Обращается  к  Фатиме)  -  А  что  за  этой  дверью?

Фатима (всхлипывая) -  Я  не  знаю... Мы  не   так  давно  с  ним  знакомы, чтобы  знать  все  детали  его  личной  жизни. Говорил, что  вот  возьмёт  скоро  отпуск  и  мы  распишимся...И  вот  такое....(плачет)

Бом  -  Ладно, будем  ломать (Биму)  Давайте  же!...

(Бим  вышибает  плечом  дверь. В  комнате  нет  мебели. На  полу  резиновая  чёрная  маска  и  куклы  из  сэксшопа. Какие-то  поломанные  и  скрюченные.Некоторые  со  вспоротыми  животами. У  стены  лежит  книга  в  зелёной  обложке. Бом  берёт  её  в  руки  и  читает  название)

Бом - Самоучитель  домашней  паталогоанатомии  с  приложением  пособия  по  изготовлению  в  домашних  условиях  водородной  бомбы.
Издательство  "Виртуальный  Интернет-магазин.  Казань. Год  издания  2021. Май. 

Бим  -  Наверно  здесь  он  репетировал  свой  метод  вхождения  в  образ  преступника.

Бом  -  Да  нет, тут  что-то  посерьёзнее. На  страницах  настоящая  кровь.  Да  и  красные  пятна  на  полу  явно  не  похожи  на  краску.

(наклоняется,  пробует   пальцам  и  на  вкус  пятно  на   кафельном  полу)  - Так  и  есть.

Бом (к  Фатиме) -  А  вы  знали, что  он  вытворял  с  этими  куклами?

Фатима (озадаченная  и  шокированная) - Нет, конечно  же  нет, но  я  бы  всё  поняла...и  простила  бы.  Я  его  так  любила..Ой..Люблю...

Бим (морщась  брезгливо) -  Сказать  по  правде  мне  его  имя  и  фамилия  сразу  не  понравились...

Бом -(сосредоточенно, потирая  переносицу) - Итак, подытожим, что  мы  имеем.  Наш  пинкертон, в  перерывах  между  этими  вот, мягко  говоря  сексуальными  забавами  или  тренировками,  перевоплощался  в   реального  манька  , выходил  ночью  на  улицы  города  и  творит  наяву  весь  этот  кошмар, убеждая  вспех   утром, что  ему  снились  всего  лишь  ужасные  сны. которых. он. к  тому  же  и не  помнит. 

Бим  -  А  может  быть  . но  страдал  лунатизмом  и  совершал  преступления  в  бессознательном  состоянии. А  днём , придя  в  себя. действительно  ничего  вспомнить  не  мог  и  ловил  себя  же  самого, даже  не  подозревая  об  этом. В  конце  концов  в  результате  хитроумных  розыскных  мероприятий, он  поймал  себя   самого  на  свой  же  крючок  и  геройски  погиб, не  дав  уйти  от  ответственности  себе  же  самому  от  рук   самого  же  себя... Бред  какой-то.

Бом -  Да, доведённый  до  полного  абсурда  наиболее  точный  анализ  ситуации. Один  из  двух. Так  как  всё-же  придётся  докладывать  начальству, то  выберем  наименее  фантастический, то  есть  мой. Хотя, мне  всё  больше  начинает  казаться  что  в  этот,  сумасшедший, словно  вывихнувшийся  из  календаря  день  это  ошибка. Что, если  этот  день  только  начало  необратимых  изменений  в  непрогнозируемую  новую  реальность, как  вы  и  опасались , Бим? 

Бим (озабоченно) -  И  ведь  только-только  с  множащимися  трупами  одной  личности  само  собой   закольцевалось,  как, словно  издевательство  какое-то  продолжилось  нечто  обратное  и  теперь  уже  один  труп  разделился  на   две  личности. Если  бы  удаллсь  его  как-то  оживить  хотя  бы  временно , до  состояния  полутрупа  и  вызвать  экзорциста,, скольких  бы  ещё   в  нём  типов  обнаружили?! 

Бом -  Никакого  экзорциста  вызывать   не  будем. (после  глубокого  раздумья) . Во  всяком  случае, пока. ...Что  же  это  начинается  такое   ненорматируемое !  Конец  спокойной   служебной  жизни.  Мир  выходит  из  рамок  и   как  его  ввинчивать  обратно  инструкций  нет  и   указаний  сверху  не  дождаться. Как  в  такой  ситуации  принять  оперетивное  решение, кто  бы  посоветовал (удручённо  вздыхает). почему-то  всвязи  с  этим  лезут  в  голову   слова  Густава  Юнга, мол  у  некоторых  людей  бывает  столь  сумасшедшее  подсознательное. что  выведение  его на свет   без  специальной  подготовки  ничем  хорошим  закончится  не  может. Тьфу. срамота. да  и  только. С  чего  бы  это  всё  вруг  попёрло?.. Но  что  же  всё-таки  со  всем  этим  бардаком   теперь  делать?.

Мдонг  -  Есть  один  советчик, но  ему  недолго  осталось  и  его  советы  слишком  краткосрочны -  семафор  мигнуть  не  успеет... Впрочем гражданиа  начальник,  кое-что  можно  понять  и  самим. Немного, но  чтоб  совсем  не  опустить  руки, хватит...

Бом - Что  вы  имеете  в  виду?
 
Мдонг -  Прежде  всего  нужно  понять, что  конкретно  произошло  на  самом  деле, и  не  отторгать  это  только  потому. что  это  кажется  нам  невозможным, нелогичным. Подсознание  тут  не  причём. По  крайнеё  мере  исключительно  ваше. .. Мастур  ожидал  и  опасался, что  всё  произойдёт  именно  так  и  не  ошибся, достиг  результата, который  в  итоге  выродился  в  отмену  его  же  самого. Из  этого  события  вытекает  первый  пункт  инструкции  к  действию. И  в  то  же  время  её  контекстуальный  зародыш.. .Мир  переполняется   каким-то  карнавально-дьявольским   смыслом  и  одновременно  смысла  в  нём  скоро  не останется  ни  на  грош.  Он  становится  самопротиворечивым, фатально  двойственным, потенциально  способным  на  всё  что  угодно, но  в  сущности  уже  ни  на  что  реальное. Он  буквально  лопается,субстанционально  трещит,  от  накопившихся   возможностей  и  противоречий.. Словно  биотический  бульён  в  первозданном   земном  океане  милиарды  лет  назад.  Преступник  попался  и  одновременно  ускользнул. Событие  случилось, но  его , в  сущности,вроде  бы  не  могло  быть! ХА! Вселенский  кошмар  начинается  пока  ещё  едва  заметно, - и  немногим- но  уже  никуда  от  него  не  деться. Что  дальше? В  космогоническом  смысле  ничего  нового .- Вероятностный  коллапс, расыпавшаяся  логика  и  материя, завершение  очередного  цикла  Брахмы! Мир, как  абсолютная  суперконстанта  рушится. Теперь  любой  абсурд   станет  бональнейшей  вещью.!  Случай  с  Мансуром  в  этом  смысле  не   особенно  значимый .  Плюс  на  минус   дали  полный  ноль  экзистенции. То  есть  Мансур  и  АнтиМансур, его   тёмная  сторона  взаимоуничтожились, как   частица  и античастица  в  микромире. Его  репетиции  с  куклами -  вырожденная  репетиция  другой   репетиции  - глобальной  аннигиляцции, схлопывания  мира  в  свою  изначальную  потенцисальность.  Всего  лишь  маленький, локольный  Апокалипсис  личного  мира. Большая,  невероятрная  пока,  катастрофа  будет  интегралом  малых(в  обоих  смыслах)  индивидуально-вероятных.  . 

Бим (осматривая  какое-то  жужжащее   механическое  устройство  в  виде  объектива, парящее  под  потолком  в  центре  коммнаты) -- Господа, а  ведь  всё  это  время  за  нами  кто-то  явно  наблюдал  и  даже  снимал  на  видеокамеру. Поглядите  на  это (указывает  на  устройство) Судя  по  моим  предположениям, этот  дрон-камера  является  частью   некой  разветвлённой  трансляционной  сети.Интернет  переполнен  шокирующей  информацией.- С  мест  совершённых  преступлений  последнее  время , кстати  не  только  в  России, поступают  сообщения  о   случайных  обнаружениях  подобных  снимающих  устройств, тщательно  замаскорованных  под  что  угодно,  будь  то  ромашка  или  обычная  муха.  По  видимому, мы  имеем  дело  с  начальной  стадией  какой-то  очередной  противозаконной  интернет-заманухи..

Мдонг (сосредоточенно) - Не  Факт, всё  может  быть   не  так  просто  объяснимо. (затем  произносит  медленно . растягивая  слова,словно  медитируя) - Камера, съёмка, трансляция... Ха! Когда  я (значимая  запинка)...  учился  в  Ханойском  университете  на  филфаке. у  нас  была  тема  по  Жаку Лакану.. Он  разрабатывал  некую  умозрительную  модель  устройства  нашего  мира. Космогонический  тор . топологическую  модель  в  виде  обычной  баранки  или  бублика. Вот  и  пациент  мой  о   какой-то  дырке  от  бублика  упомянул. Всё  сходится. И  моя  беспризорная  роль  в  этой  пьесе-жизни  скоро  подойдёт  к  концу, едва  я   договорю  об  этом. Не  надо   бежать  на  железную  дорогу  чтобы  в  очередной  раз  попыться  понять, почему, ни  разу  не  побывав  в  Ханое, я   помню  каждую  его  улочку, как  родную. 

Бом -  А  можно  ближе  к  делу?

Мдонг --  Мир  устроен   навроде  этой  вот  баранки. В  центре  всего, в  основе  всего  ничего  нет. Гольная  пустота. Суть  нашего  жизненного  мира, то  есть,   самой  баранки  это -  абсолютный  Ноль-бытия, дырка  внутри  бублика   Мы  видим  кольцо  баранки, сам  тор, но  по  сути    его  нет  он  только  наше  Воображаемое  представление  о  том, каким. вероятно  является  мир, вероятный. но  если  начальные, загружающие  программу  воображения  условия  меняются. мир  может  приобретать  совершенно  невероятные  черты, то  есть  баранка  может  перекрутиться  в  восьмёрку  или  другою  фигуру. Зачастую  в  Истории  так  и  происходит.То  что  было  невероятным   сто  лет  назад   стало  совершенно  обычным  явлением  в  наше  время. Всё  кажется  происходит  естественным  порядком,только   потому,что  скорость  этих  изменений  мала  и  человеческая  психика, такая, в  сущности  негибкая, всё  же  успевает  к  ним  приспособиться . Всё  нас  окружающее  фиксируется  с  помощью  сферы  Символического (слова, картинки, мода, социальные  ориентиры  и  прочее). Внутри  этого  мы  общаемся, этим  мы    сообща  поддерживаем   привычную  нам  структуру   воображаемого  по-сути  мира. То  есть  по  с ути  дела  мы  и  являемя  этой  дыркой  от  бублика, грезящей  пустотой, более  всего  боящимися  узнать  "опустошающую" правду  о  самих  себе.  В  основе   нашего  жизненнго  мира -  тотальное  помутнение  разума,  хронический  ужас  очнуться прозреть , увидеть  всё  как  есть  и  сойти   с  ума  от  осозания  того  что  ничего  этого  нет  и  никогда  не  было  на  самом  деле,  а  мы  как  лохи  последние  принамали  это  за  безусловную  данность   и  как  теперь  жить  после  этого  прозрения -  если  вообще  будет   эта  жизнь - полная  загадка. Но  главное, что  эту  нашу  иллюзию  кто-то  энергично  поддерживает.Наша  пустота, лишь  очередная  ступень  вырождения  другой , более  глубокой  Суперпустоты, по  отноршению  к  которой  уже  мы  и  весь  этом  антропоморфный  спектакль  является   воображаемым  колоцом  баранки. Мы  существуем, пока  активно  чьё-то  Супервоображение. Помните, как   в " Алисе  в  стране   чудес"  - Мы  живы, пока  спит  и  нами  грезит  Чёрный  шахматный  Король . Стоит  ему  проснуться  и  мы   рассыпемся  как  карточные  домики, рассеемся  как  фантасмогорические   сгустки  тумана  при  порыве   освежающего  утреннего  ветра. Но  прервать  сон  этого  Короля  некому, кроме  него  же  самого. А  сам  он  - всего  лишь  грезящее  Ничто, Присутствующее  Отсутствующее, грезящяя  дырка  от  Супербублика, то  есть  чистое  доприродное  Желание,  неспособное  ни  к  чему  иному, кроме  как  только  грезить Грёзы. Воображать  нас  и  через  нас.  Мы  полны  или  пусты  его  Пустотою, как  жизнью. И  пока  живы  не  можем  выскочить  из  этой   сущностной  зависимости. Мы  сны  внутри  Сна.  Поэтому  Шоу  маст  го , иллюзия  должна  продолжаться  пока  мы  есть  в  этом  сне, то  есть  пока  мы  живы. .

Фатима -- Постойте, у  меня  тут  не  эту  тему  экспромт  музыкальный  родился. Помните  этот  старый   советский  фольм  "Бумбараш", там  Золотухин  поёт  эту  дешевыворачивающую  песню  о  бросающихся  с  обрыва  корнях. Вот, что  мне  пришло  в  голову. Это  поможет  вам понять  брата.  Включится  эмоционально-эстетическая  сторона  осознания.  Когда-то  это  называли  великой  всеобъясняющей  силой  исскуства.

(произнося  эти  слова, она  проходит  в  зал, берёт  гитару  и  настраивает  её. Все, как  зачарованные, немного  не  в  себе , следуют  за  ней, садятся  вокруг  неё  на  диване  и  слушает, как  она  протяжно, в  стиле  Елены  Камбуровой  поёт:

Полны  люди  пустотою
ищут  люди  непокою...
Как  же  людям  быть- 
люди  хочут  жить.

Дырка  речки  окаянной...
все  в  ней  тонут,  как  бараны.-
Бытиё - река
шибко  глубока.

Кто  с  рублём, кто  с  кужкой  пива,
не  мертвы  мы  все,  не  живы...
круга  не  дадут,
да  и  берег  крут.

Лишь  влюбиться, лишь  напиться,
с  наважденьем  общим  слиться...-
К  сущностям  пароль - 
бесконечный  Ноль.

(после  некоторой  паузы, в  течении  которой  Бом  бледнеет  и  сурово  супит  брови, а  Бим  смахивает  скупую  мужскую  слезу)

Бим -  какая  дикая  смесь  ламаизма, Омара  Хайама  и  заунывных  староруских  плачей!  

Бом  -  Да, сильно... Но  всё-таки, причём  этот  дрон-камера?

Мдонг -  Вероятно  с  помощью  подобных  устройств  поступает  материал  для  деятельности  этого  Воображения. ...Мир как  таковой -  это  своего  рода  черновик  для  его  управляемых  снов   и  одновременно  визуально-звуковой   полуфабрикат, результат   его  деятельности, который  можно   попытаться  изменить  лишь  задним  числом,  если  тебе  что-то  не  нравится  или  что -то  пошло  не  так..  Отсюда  и  происходят  непредсказуемые  сбои  программы, очевидные  нарушения  логической  связи  событий.  Ведь  прекратить   этот   спектакль   разом, а  это  будет  что-то  вроде  Апокалипсиса, слишким   трудоёмко .

Бом - Да  Кто  этот  неуловимый  управляльщик  мировых  снов?  Кому  снимает  эта  чёртова   камера?

Мдонг -  Тому  маразматику, кто  строит  кирпичек  к  кирпичеку  этот  безумный, безумный, безумный  мир. Мир, в  котором  порядка  не  было  и  не  будет  никогда... И  чем  дольше  длится  представление, тем  становится  всё  запутаннее  и  чуднее, невероятнее  и  страшнее, до  тех  пор, пока  не  будет  нарушен  предел   допустимой  прочности, то  бишь  связности, пока  не  грянет  последняя  труба  Ангела  и  эта  дикая  сказка  абсурда  не  сложится   в  очередной  раз, вместе  с  нами,   , словно   нью-йоркские   башни-близнецы  в  абсолютный  Ноль. 

Фатима - И  что  будет  потом?

Мдонг  (берёт  гитару  и  начинает  что-то  бренкать) - Ничего  особенного, Чёрный  король  начнёт  грезить  заново, сочинять  экспромтом  новый  сценарий. Такой-же  бездарный  и  подлый.Появятся  новые  Адам  и  Ева, прородители  нового   грезящего  "человечества", возможно  больше  похожие  на  осьминогов  или  гигантских  тараканов., а  может  быть  с  небольшими, но  значимыми  поправками  всё  возродится-выродится  в   уже   привычном   антропоморфном  виде

Фатима  - Вспомни, братишка, отец  читал  нам   вместо  детских  сказок  на  ночь  Кабаллу. Единственное, что  мне  запомнилось - там  было  какое-то  смешное  еврейское  слово, как  раз  в  нашу  тему.

Мдонг - Да, точно! ЦИНПУМ! Это основное  понятие  Кабаллы.

Бим (с  явным  интересом) - и  что  же  оно  обозначает?

Мдонг - Чтобы  дать  миру  существование, Бог, до  того  бывший  всем  и  присутствующий  повсеместно, согласился   немного, как-бы, ужаться  и  оставить  пустое  пространство, не  занятое  собой. В  этой "дырке"  и  возник  мир... Мы  занимаем, по  этой  версии, пустырь, который  он  уступил  нам  по  глупости  или  капризу. Чтобы  мы  могли  появиться, скучающий,  всесильный  маразматик  ограничил  своё  всевластие, мы  суть  его  добровольного  сокращения, его  частичного  отсутствия. Следовательно, он  оказался  настолько  глуп  или  безумен, что  ради  нас  ампутировал  часть  себя, У  него  не  хватило  здравомыслия  и  вкуса  остаться  целым, Захотел  порадовать  себя  дурацкими  виртуальными  бреднями, всеми  этими   человеческими  зверствами  и  паскудствами, ещё   хоть  как-то  трогающими  его  всё  более  крепчающее  старческое  скудоумие.  Тут  уж  не  до  высокого  исскуства. Или, как  говорят  тут  у  вас, в  России, не  по  Сенеке  шапка. А  если   главный  тренд  ниже  плинтуса....Эх (махает  в  серцах  рукой)

Фатима (Если  так, то  выходит, мой  Мастур  не  виноват. Это  он, Это  он,сумасшедший  трансцендентный  Воображюющий  воплощет  в  реальность   нашими  руками   свои  извращённые  фантазии.  Как  это  несправедливо, что  у  него   онтологическая  неприкосновенность.

Мдонг -  Виноваты  все  мы. Мы- гомогенная  часть этого  тотального  то  ли  маниакизма, то  ли  маразматизма. Нам  никогда  не  отмытся. Поэтому  Чистилища  для  нас  не  предусмотрено.В  принципе.. Всевидящее  Око  не  только  Наблюдающий  за  нами.  Мы  его  экзистенциалы, оно  живёт  нашими  жизнями. Виртуальное  порождает  реальное,но  субстанционально, вернее  безсубстанционально  они  неотличимы, в  основе  обоих - Пустота, дырка  от  бублика, как  две  стороны  одной  медали - онтологической, за  заслуги  перед  Наблюдающим  Воображением.. Не  важно  что  чему  предшевствует -  мироздание  бреду  Воображения, или   сам  бред  в  его  чистом  виде - Мирозданию. Всё  лишь  модусы  небытия  первой  второй  или  третьей  степени....Наши  мысли, чувства, парки, мосты, банки, МЧС  и  МКС,бабушки, дедушки....- всё  лишь   изменчивость  Алчущей  Пустоты-Желания, текучесть   прявлений  её  выродившихся   в  реальное  первоформ, ничего  не  обозначающие  структурности  в  мозге  чокнутого  Наблюдателя-Сновидца., распадающиеся  и  слипающиеся   уже  почти-что  как  придётся..Недавно  я  видел  странное  животное-химеру...

Бом (раздражённый  и  подавленный  одновременно) - Как  разболелась  вдруг  голова....Но  ведь  это  же  рушит  все  основы. Все  усилия  ничего  не  стоили. Значения  размыты. Что  Ад, что  РАй, что  Добро, что   Зло, Что  Человек, что  Зверь и  преступник - всё  едино. 

Бим (обалдевши-радостный) - Ха! Абсурд, Ваше  превосходительства. Кругом  один  абсурд. Ничто  не  имеет  смысла. Кругом  одни "Рога  и  копыта".  И  даже  мысль, что  всё  это  бессмысленно, бессмысленна  в  высшей  спенени. Куда  уж  дальше! Переворачивая  нахрен  слова  Жана  Бодрийяра  я  бы  сказал. что если  бы  мне  надо  было  дать название  современному  положению  вещей, я  бы  сказал. что  это -  состояние  перед  Оргией. Всё  что  нам  остаётся,-  притворные  попытки  продлить  какую-то  жизнь, помимо  той, которая  всё  равно  не  существует .Косить  под  весёленького  на  грани  между  отаянием  и  бредом. На  самом  деле  мы  все  летим  в  пустоту....

(напевает  фальштво: "В  парке  Чаир  распускаются  розы...", подходит  к  окну, раскрывает  его  и  выпригивает  с  десятого  этажа. Тут  же  внизу  бьют  фонфары  и  раздаётся  марш  похоронного  оркестра. Голосит  какая-то  женщина: "И  на  кого  ж, ты  нас, сирот  горемышных, оставил!?.")

Бом (обхватывает  голову  руками)  -  Простите, но  у  меня  же  дети! Работа, недостроенная  баня  на  даче, непочатыя  бутылка  коняьяка  и  две  тысячи  не  учтённых  долларов  в  сейфе!. Я  не  могу  это  так  просто  оставить, согласиться  со  всем  этим  вашим.... и  принять, как  инструкцию  к  действию. У  меня  тут   недоделанные  дела  и  неустранимые  обязательства...Перед  семьёй  и  государством.... Боже  мой, какой  дурак!  Какой  подлый  и  низкий  дурак!  Неужели  моим  главным  врагом  являюсь  я  же  сам  со  своими  кривыми, привычными  рационализмами? Сам  же  себя  я  должен  выследить  и  уничтожить, как  частица  античастицу  или  как  этот  бедолага, повисший  на  четыёх  штырях  в  бетоне, словно  Христос  на  кресте  своей  жизни. Изыди, маньяк  жизнелюбивый,   изыди, бес  велеречивый, зодохнись, сука....

(падает  и   медленно  умирает  от  инсульта)

(А  в  это  время  Фатима  и  Мдонг  раздеваются  догола  и  начинают  заниматься  грубым   сексом  прямо  на  теле  умирающего  Бома)

Мдонг (переводя  дух) -  Какие  обязательства!?. Включайтесь, настраивайтесь  и  отпадайте! (примечение - слова  Джона  Лири, один  из  лозунгов  сэксреволюции  60-х)  . Делай  картинку, Шоу  маст  гоу! (примечание: - слова  из  песни  Фреди  Меркури). Улыбку  в  камеры.... Чи-и-и-з.....

(камера  летает  рядом  и  вовсю  снимает, заливая  всё  инфернальным  красным  светом... Где-то  за  сценой  слышны  то  ли  ленивые  хлопки, то  ли  астматический  хрип  и  покашливание Затем  неожиданно  вдруг  несколько  судорожнох  вздохов, И.... полная  тишина. Картинка  на  сцене  останавливается  Занавес  падает В  отдалении  слышны  серии  взрывов, вой  сирены  и   нерастающий. всеохватывающиг  гул, похожий  на  звук  трубы. Через  некоторое  время  наступаел  абсолютная  тишина  и  на  зрительный  зал  падают  сверху  хлопья  чёрного  цвета - снег, смешанный  с  пеплом..)


КОНЕЦ     



                       

© Copyright: Алексей Баландин, 2021

Регистрационный номер №0494161

от 13 мая 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0494161 выдан для произведения: "Всевидящее  Око  или  Зияющие  Пустоты  Воображаемого"

Эпиграф: "Моя  миссия - страдать  за  всех, кто  не  понимает, что  страдает. Я  расплачиваюсь  за  них,  искупаю  их  незнание, их  счастливое  неведение  о  том, насколько  они  несчастны". (Эмиль  Сиоран. "О  злополучии  появления  на  свет")

 
 
Рейтинг: +1 328 просмотров
Комментарии (1)
Денис Маркелов # 17 мая 2021 в 20:55 0
Интересная пьеса. Вполне годная для постановке в любом провинциальном театре. Возможно, даже в Вольском драматическом. Вообще у автора вполне грамотное построение диалогов. Люди говорят, а не читают доклад и не рассуждают...
spasibo-9