У Маргарет Мид в 1970 году в ответ на студенческие выступления 1960-х вышла книга, в которой она рассматривала конфликт поколений.Там речь шла о трёх, последовательно сменяющихся, культурах Европы.
Первая культура - постфигуративная - первая по времени, возникшая в патриархальном обществе, когда идёт ориентация на опыт предыдущих поколений. Дети учатся у родителей и отношения между ними строго регламентированы.
Вторая культура - конфигуративная - когда дети и взрослые учатся у сверсников. Свойственна для обществ с ускоренным технологическим развитием, что делает опыт предыдущих поколений недостаточным. Центр тяжести переносится с прошлого на современность, появляется молодёжная культура.
Третья культура - префигуративная - Наши дни. Темп развития значительно возрос. Предыдущий опыт становится не только ненужным, но и вредным.Ориентация главным образом на будующее. Старшее поколение во всё большей степени прислушивается к молодёжи. Возникает молодёжная контркультура. Родители не только учатся у детей, но и пытаются им всячески подражать. Отсюда мода на хирургическое омоложение или когда ветхие старички пускаются во все тяжкие от предъинфарктного хип-хопа до экстремальным видов отдыха. Заметьте остановившейся в прошлом, механизм естественного взросления Цивилизации постепенно разворачивается на 180 градусов и начинает движение уже в обратном направлении: всё большее значение приоретают стадии ранней молодости, а затем и детства. А теперь всвязи с этим вопрос: не напоминает ли сегодняшнее состояние западного мира, как минимум, один из синдромов крайне запущенной истерии - синдром психической регрессии (то есть соскальзывания на более примитивный уровень развития), который проявляется в расторможении моделей поведения, усвоенных человеком в детском возрасте и связанных с его скрытыми амбициями, влечениями и комплексами?
А как западным элитам не истерить, если на арене опять, как феникс из огня, появился (если вообще исчезал) равный по силе, но более взрослый, справедливый и уверенный в себе соперник, куда более достойный претендент на лидерство. А ведь весь мир они до сих пор продолжают представлять, как одну глобальную зону, населённую множеством малолетних уголовников, существующею по неписанным правилам установленным самыми бесприрципными и сильными из них? . Как тут не заистерить. Караул! Авторитета и самоуважения лишают!
Продолжу выписки из психологического словаря. Истерия - болезнь, относящаяся к группе неврозов. Болезненное состояние психики при истерии характеризуется повышенной внушаемостью, слабостью сознательной регуляции поведения, несоответствием между малой глубиной переживаний и яркостью (И ЯРОСТЬЮ) их внешних проявлений. Личность, у которой возникает истерия, можно охарактеризовать как слабую, зависимую, внушаемою, чаще всего НЕЗРЕЛУЮ, однако с ПОВЫШЕННЫМИ АМБИЦИЯМИ. Частыми качествами истериков являются эмоционально-образный (НЕ НУЖДАЮЩИЙСЯ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ) , конкретный характер мышления, склонность к ДЕМОНСТРАТИВНОМУ, нарочито-театральному поведению (выступления американской делегации в ООН с голословными обвинениями в адрес России). Продолжим. По наблюдениям российского психиатра П.Б. Ганушкина истерик "не углублён в свои внутренние переживания (как психастеник), он ни на минуту не забывает происходящего кругом, но его реакция на происходящее является крайне своеобразной и прежде всего ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ (виноваты только те, кто ему не нравится, что бы тот ни делал). Для него реальный мир приобретает "своеобразные, причудливые очертания (бог весть кем установленный мировой порядок); объективный критерий для него утрачен, и это часто даёт повод (и основание) обвинять истеричного человека в лучшем случае ВО ЛЖИ И ПРИТВОРСТВЕ (вспомните знаменитую пробирку Колина Пауэла). Самое главное - ИСТЕРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ ОТЛИЧАЕТ ПОВЫШЕННАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К ОКРУЖАЮЩИМ, СОЧЕТАЮЩАЯСЯ С ОТСУТСТВИЕМ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ И НЕДООЦЕНКОЙ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ. Прявления истерии многообразны. Наиболее наглядно они выражаются в растройствах движения (постоянно падающий Байден). От истероидного волнения люди могут временно слепнуть,терять речь, нести несусветную и явно правоцирующую, чушь, не осознавая этого (истерический паралич аналитических отделов мозга у Аннылены, Бареля и др.). У них расстраиваются отдельные функции - повышается температура, усиливается сердцебиение, пропадает аппетит, появляется рвота (причём без нарушения пищеварения), образуются кожные заболевания, утрачивается или ослабляется слух, осязание и обоняние, бывают судороги конечностей, литаргический сон, истерические припадки. Причём в этих своих недомоганиях они видят чужое злонамеренние влияние (во всём Россия виновата) На пике истерического припадка у больного сужается сознание и резко падает внимание, что в ряде случаев ведёт к кратковременной потере памяти (Польша забывает о зверствах бендеровцев в польских сёлах, помогая их последоаателям; европейцы забывают о бедствиях двух мировых войн и с лёгким сердцем готовятся к третьей). Хотя истерия раньше трактовалась как приемущественно женская болезнь (от греч. Хистера - матка), что и было характерно для сугубо патриархальных обществ, в сегоднящнем западном мире, ориентированном на гендерное равенство истерией всё больше охватывается мужское население. Американская научная экспедиция, недавно изучающая народности, изолированно проживающие в труднодоступных районах Мьянмы отметила, что в условиях господствующего там матриархата истерические реакции встречаются почти исключительно среди мужчин (приближением воинствующего матриархата в Европе объясняется увеличением количества женщин на высших руководящих постах). Важной особенностью истерии является формирование у больного подсознательной модели решения сложных и неприятных вопросов с помощью использования тех или иных симптомов болезни или полного "УХОДА В БОЛЕЗНЬ" (уверенность Запада в своей исключительности, неготовность уступить хоть в чём-нибудь). Западу нужно, по сути не к войне готовиться, а ложиться в психушку, где возможно и произойдёт излечение от неизжитого страха войны и амбивалентного этому страху неосознанного желанию её начать. Вот только где она эта психушка и если она существюет, то что она собой представляет - большой вопрос.
Сейчас мы (как часть Запада) переходим , судя по всему, к последному, неучтённому Маргарет Мид этапу культуры. Назовём его Нонфигуративным. Когда люди пытаются соответствовать уже не своим детям, а тем поколениям, которые ещё не появились и, вероятно, уже никогда не появятся даже в качестве оплодотворённых яйцеклеток. Всё повисает в пустоте. Возможное и невозможное сливаются в единый, но всё время меняющийся узор калейдоскопа. Отсюда театр абсурда моих пьес и рассказов, ощущение какой-то надситуативной, запредельной логики происходящего.
Мы говорим о вещах, лишь на первый взгляд нелепых. Но возможно, существует такая в высшей степени реалистическая манера изображения (и видения), когда ненатуральность, театрализация окружающего мира становится просто необходимой в качестве единственно возможной модели описания (не понимания, а именно описания) Универсума. Почти как у Шекспира: "Всё есть Театр и люди в нём - актеры". А почему бы и нет?!. "Мы сотканы из вещества того же, что наши сны и сном окружена вся наша маленькая жизнь" ("Буря"). "Ты лишь рисунок, сделанный пером на лоскуте пергаментя...Ты брошен в огонь и корчишься, сгорая" ("Гамлет").
Натуральное, природное - всего лишь длящееся без антракта воплощение на космогонической сцене некого мистериального действа, всё более с течением времени сбивающегося на пошлый фарс или бред сумасшедшего. То ли фантазия режисёра со временем сдулась словно резиновй мячик, то ли он сам устал от этой затянувшейся и затянувшей его в себя дурной бесконечности бессмысленного сериала и теперь не знает как от него отделаться, ведь бросить всё просто так без потери собственной значимости уже не получиться - придётся нянчится с этим уродцем до самого конца. как США с теперешней Украиной. Бог с ним, с Богом, то бишь Режисёром. Актёров интересует, как все эти Высокие импульсации отразятся на измениниях живой фабулы мировой Пьесы. Придётся ли нам вскоре, в пределах своих. ролевых кажимостей, есть натурализированный бутерброд с маслом или у нас даже эту кажимость натурального отнимут... Пока можно сказать не так много. В отличии от Восточных культур, в современной Европе связь поколений прервалась почти полностью. Посмотрите на то, что происходит в образцово-показательных семьях (если это ещё можно называть семьям) на этом "цветущем" Западе. Мы виним компьютеризацию и западную систему образования, но это только внешние признаки тотального неблагополучия, суть в хронической, всё более усугубляющейся незрелости(детскости) Запада, в его, по-видимомиу, безвыходном, а следовательно, самоубийственном АУТИЗМЕ.
Ориентация на параноидальные фантомы, застрявшего в своей неизбывной закомплексованности детвства, зашла катастрофически далеко. Мир уже трещит по швам, достигнув пределов то ли роста, то ли прочности, то рациональной связности. Люди Запада скоро реально перестанут понимать у кого, как и вообще зачем учиться, ведь не появились ещё те учителя которым они(Европейцы! Мать вашу!) словно лавровый венец победителя даруют свою священную готовность(или неготовность) учиться. Бестыжая эпоха исключительных наций. Вспоминаются горькие слова Эмиля Чорана: "Мы достигли таких высот благосостояния, что дальше уже некуда., дальше возможен только один путь - вниз по склону". Это признак неминуемого краха. Мы (в той мпре в какаой Россия - часть Европы) стоим над бездонной пропастью. Вершина, по которой мы куда-то шли резко кончилась. Твёрдая основа под ногами пропала, впереди обрыв - обидный нежданчик конца времён, к которому мы не были готовы, стыдились всякого рода паранормальных ненаучностей. А теперь любое наше продвижение вперёд грозит гибелью. Но. вместо того, чтобы остановиться, оглядеться, попробовать как-то обговорить ситуацию с соседями по катастрофе и отступить хотя бы на пару шагов назад, к спасительным основам родного отечества, послав к чёрту, все эти манящие дьявольским романтизмом миражи либералистического прогресса , мы выбираем всё то же, но лишь слегка видоизменённое движение вперёд, к новым ступеням то ли роста, то ли полного хаоса. Порою кажется. что для некоторых это вполне осознанный и даже мудрый выбор...роли, которая взбунтовалась против абсурного сценария и решила самоликвидироваться раньше времени, не по сценарию, но проявив свою свободную волю. Нырнуть в свой индивидуальный Апокалипсис чуть раньше всеобщего обнуления. Но действительно ли они понимают, что происходит или у них просто не хватает решительности вернуться к своим истокам?
[Скрыть]Регистрационный номер 0494559 выдан для произведения:
У Маргарет Мид в 1970 году в ответ на студенческие выступления 1960-х вышла книга, в которой она рассматривала конфликт поколений.Там речь шла о трёх, последовательно сменяющихся, культурах.
Первая культура - постфигуративная - первая по времени, возникшая в патриархальном обществе, когда идёт ориентация на опыт предыдущих поколений. Дети учатся у родителей и отношения между ними строго регламентированы.
Вторая культура - конфигуративная - когда дети и взрослые учатся у сверсников. Свойственна для обществ с ускоренным технологическим развитием, что делает опыть предыдущих поколений недостаточным. Центр тяжести переносится с прошлого на современность, появляется молодёжная культура.
Третья культура - префигуративная - Наши дни. Темп развития значительно возрос. Предыдущий опыт становится не только ненужным, но и вредным.Ориентация главным образом на будующее. Старшее поколение во всё большей степени прислушивается к молодёжи. Возникает молодёжная контркультура. Родители не только учатся у детей, но и пытаются им всячески подражать. Отсюда мода на хирургическое омоложение или когда ветхие старички пускаются во все тяжкие от предъинфарктного хип-хопа до экстремальным видов отдыха.
Сейчас мы переходим , судя по всему, в последнюю, неучтённую Мид культуру. Назовём её Нонфигуративная. Когда люди пытаются соответствовать уже не своим детям, а тем поколениям, которые ещё не появились и, вероятно, уже никогда не появятся.Отсюда театр абсурда моей пьесы, ощущение какой-то надситуативной, запредельной логики происходящего. Мы говорим о вещах, лишь на первый взгляд нелепых. Но возможно, существует такая в высшей степени реалистическая манера изображения (и видения), когда ненатуральность, театрализация окружающего мира становится просто очевидной. Почти как у Шекспира: "Весь мир театр и люди все актеры". Натуральное, природное - всего лишь длящееся без антракта воплощение на космогонической сцене некого мистериального действа, всё более с течением времени сбивающегося на пошлый фарс или бред сумасшедшего. То ли фантазия режисёра со временем сдулась словно резиновй мячик, то ли он сам устал от этогй затянувшейся и затянувшей его в себя дурной бесконечности бессмысленного сериала и теперь не знает как от него отделаться, ведь бросить всё просто так без потери собственной значимости уже не получиться - придётся нянчится с этим уродцем до самого конца. как США с теперешней Украиной. Бог с ним, с Богом, то бишь Режисёром. Актёров интересует, как все эти Высокие импульсации отразятся на измениниях живой фабулы мировой Пьесы. Придётся ли нам вскоре, в пределах своих. ролевых кажимостей, есть натурализирванный бутерброд с маслом или или у нас даже эту кажимость натурального отымут... Пока можно сказать не так много. В отличии от предыдущих этапов связь поколений прервалась абсолютно.. Посмотрите на то, что происходит в ваших семьях. по крайней мере в подавляющем большенстве семей. Мы виним компьютеризацию и западную систему образования, но главное, что это уже, по видимому. необратимый тренд ОНТОЛОГИЧЕСКОГО КОНТЕНТА.. Ориентация на будущее зашла слишком далеко, катастрофически далеко. Мир уже трещит по швам, достигнув пределов роста, то бишь прочности, то бишь связности. Мы перестали реально понимать у кого, как и вообще зачем учиться, ведь не появились ещё те учителя которым мы словно лавровый венец победителя даруем свою священную готовность учиться. Бестыжая эпоха исключительных наций. Вспоминаются горькие слова Эмиля Чорана: "Мы достигли таких высот благосостояния, что дальше уже некуда., дальше возможен только один путь - вниз по склону". Это признак неминуемого краха. Мы стоим над бездонной пропастью. Вершина, по которой мы куда-то шли резко кончилась. Твёрдой основы под ногами больше нет, впереди обрыв - обидный неждагнчик конца времён, к которому мы не были готовы, стыдились всякого рода паранормальных ненаучностей. А теперь любое наше продвижение вперёд грозит гибелью. Но. вместо того. чтобы остановиться, оглядеться, попробовать как-то обговорить ситуацию с соседями по катастрофе и отступить хотя бы на пару шагов назад, к спасительным основам, послав к чёрту, все эти манящие бесконечностью фабулы дьявольские миражи прогресса , мы выбираем самоубийственное движение вперёд, к новым ступеням роста. Порою кажется. что для некоторых это вполне осознанный и даже мудрый выбор...роли, которая взбунтовалась против абсурного сценария и решила самолеквидироваться раньше времени, не по сценарию, но проявив свою свободную волю. Нырнуть в свой индивидуальный Апокалипсис чуть раньше всеобщего.