ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → "Серёжка ольховая..."

"Серёжка ольховая..."

26 января 2013 - Светослав Ильиных
article112235.jpg

В   жизни этой женщины было мало хорошего. За все те годы, что Людмила провела в маленьком городе, судьба ее ломала не раз – жестоко, словно и не судьба это было,  судьбина. Умерла от неизлечимой болезни  дочь. С  горя  повредился в уме муж. Всего два коротких предложения в тексте, а сколько боли принесли они, сколько бессонных ночей и слез! Кто измерит человеческие страдания, разве на небесах чаша с муками перевесит чашу с возможными грехами.

 

Дочь можно было спасти, но в те жестокие девяностые человек, в чьих руках находились финансовые потоки города, отказал Людмиле в деньгах, хотя ходила она к нему не одна – с коллегами по работе, и выстояла под дверями кабинета очень долго - впустую.

 

Спасала от душевной боли и бессонных ночей любимая работа в студенческой библиотеке. Казалось бы, что может в ней такого? Может, если вкладывать в нее душу, что Людмила и делала.

 

Пришло время и   библиотеку закрыли – кому нужны старые книги в век современных информационных технологий? И Людмила перешла на копеечную ставку, чтобы не остаться без работы.  И за эти копейки стала тянуть воз дел, тогда как другие – за значительно больший оклад, тащили свои дела   в игрушечной тележке. За это ее и ненавидели – умела и, главное, хотела работать.

 

На исходе девяностых архив ветеранов труда  на предприятии, которое давало городу долгие десятилетия имя, сожгли – меньше фамилий, меньше выплат и помощи. Людмила стала делать, что могла – воссоздавать уничтоженные страницы истории. Она по  крупицам собирала сведения об ушедших из жизни людях, приходила к живым. И чужие судьбы, словно бусинки, собирала на «нить» своих незаметных для посторонних  глаз усилий. Так год за годом воссоздавалось то, что никто бы уже никогда не воссоздал. – славная  история своего родного города и страны в целом. На это ушли годы и деньги – ее деньги, так как расходы превышали те доходы, которые она получала «как приживалка»  учебного заведения. Её, нелюбимую  выживали из слаженного, сытого и неторопливо выполняющего свои обязанности коллектива – она не вписывалась в это  спокойное и размеренное течение жизни. А она, стиснув губы,  не сдавалась и работала так, как никто не работал и не стал бы работать за нищенскую «подачку» от работодателя.

 

Её жизнь, однажды приобретя только черно-белый раскрас, полыхала своими красками в ее одежде. Яркая, броская   она привлекала внимание людей. Белоснежная шубка, красное пальто, вязанная шапочка… В них Людмила выглядела в сером будничном городе, словно тропическая бабочка, невесть откуда занесенная в унылый неприветливый край.

 

Люди не замечают чужих подвигов, но хорошо замечают свои  малые успехи.

 

Воссоздавая славную трудовую историю своего города, Людмила совершает подвиг. Прежде всего потому, что эта история, по большому счету, уже никому не нужна. Она фрагментарно  хранится в архивах местного музея, в запасниках городской библиотеки. Эту историю временами – раз в год, вспоминают, ею гордятся – нечем больше гордится городу, про нее пишут рефераты и сообщения школьники, но все это основывается, в большей части, на том, что осталось от  великого прошлого – его отблесках. В том, что эти отблески еще не превратились в тусклое мерцание, есть большая заслуга Людмилы. Заслуга, которую никто не оценил и не оценит.

 

Она давно бы бросила неблагодарный труд – можно жить на пенсию мужа-инвалида и свою пенсию, и спокойно спать по ночам. Но судьба ее города – это ее личная судьба. Поэтому по ночам она записывает воспоминания о встречах,  десятки раз в уме прокручивает сценарий возможного  вечера-встречи для орденоносцев – ветеранов бывшего градообразующего предприятия, и пишет статьи в газеты.

 
В ее жизни было мало хорошего. Мало хорошего и сейчас. Только сдаваться Людмила не собирается, она   понимает – пустяковых дел нет, есть пустяковые люди. Поэтому продолжает воссоздавать прошлое, так любимое ею,  и напевать песни прошлого – добрые, светлые, именно такие, какая Людмила сама в душе…
 
«Сережка ольховая, легкая, будто пуховая.
                                        
Но сдунешь ее - все окажется в мире не так.
                                     
И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
    
 
Когда в ней ничего не похоже на просто пустяк…»

 

 

© Copyright: Светослав Ильиных, 2013

Регистрационный номер №0112235

от 26 января 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0112235 выдан для произведения:

В   жизни этой женщины было мало хорошего. За все те годы, что Людмила провела в маленьком городе, судьба ее ломала не раз – жестоко, словно и не судьба это было,  судьбина. Умерла от неизлечимой болезни  дочь. С  горя  повредился в уме муж. Всего два коротких предложения в тексте, а сколько боли принесли они, сколько бессонных ночей и слез! Кто измерит человеческие страдания, разве на небесах чаша с муками перевесит чашу с возможными грехами.

 

Дочь можно было спасти, но в те жестокие девяностые человек, в чьих руках находились финансовые потоки города, отказал Людмиле в деньгах, хотя ходила она к нему не одна – с коллегами по работе, и выстояла под дверями кабинета очень долго - впустую.

 

Спасала от душевной боли и бессонных ночей любимая работа в студенческой библиотеке. Казалось бы, что может в ней такого? Может, если вкладывать в нее душу, что Людмила и делала.

 

Пришло время и   библиотеку закрыли – кому нужны старые книги в век современных информационных технологий? И Людмила перешла на копеечную ставку, чтобы не остаться без работы.  И за эти копейки стала тянуть воз дел, тогда как другие – за значительно больший оклад, тащили свои дела   в игрушечной тележке. За это ее и ненавидели – умела и, главное, хотела работать.

 

На исходе девяностых архив ветеранов труда  на предприятии, которое давало городу долгие десятилетия имя, сожгли – меньше фамилий, меньше выплат и помощи. Людмила стала делать, что могла – воссоздавать уничтоженные страницы истории. Она по  крупицам собирала сведения об ушедших из жизни людях, приходила к живым. И чужие судьбы, словно бусинки, собирала на «нить» своих незаметных для посторонних  глаз усилий. Так год за годом воссоздавалось то, что никто бы уже никогда не воссоздал. – славная  история своего родного города и страны в целом. На это ушли годы и деньги – ее деньги, так как расходы превышали те доходы, которые она получала «как приживалка»  учебного заведения. Её, нелюбимую  выживали из слаженного, сытого и неторопливо выполняющего свои обязанности коллектива – она не вписывалась в это  спокойное и размеренное течение жизни. А она, стиснув губы,  не сдавалась и работала так, как никто не работал и не стал бы работать за нищенскую «подачку» от работодателя.

 

Её жизнь, однажды приобретя только черно-белый раскрас, полыхала своими красками в ее одежде. Яркая, броская   она привлекала внимание людей. Белоснежная шубка, красное пальто, вязанная шапочка… В них Людмила выглядела в сером будничном городе, словно тропическая бабочка, невесть откуда занесенная в унылый неприветливый край.

 

Люди не замечают чужих подвигов, но хорошо замечают свои  малые успехи.

 

Воссоздавая славную трудовую историю своего города, Людмила совершает подвиг. Прежде всего потому, что эта история, по большому счету, уже никому не нужна. Она фрагментарно  хранится в архивах местного музея, в запасниках городской библиотеки. Эту историю временами – раз в год, вспоминают, ею гордятся – нечем больше гордится городу, про нее пишут рефераты и сообщения школьники, но все это основывается, в большей части, на том, что осталось от  великого прошлого – его отблесках. В том, что эти отблески еще не превратились в тусклое мерцание, есть большая заслуга Людмилы. Заслуга, которую никто не оценил и не оценит.

 

Она давно бы бросила неблагодарный труд – можно жить на пенсию мужа-инвалида и свою пенсию, и спокойно спать по ночам. Но судьба ее города – это ее личная судьба. Поэтому по ночам она записывает воспоминания о встречах,  десятки раз в уме прокручивает сценарий возможного  вечера-встречи для орденоносцев – ветеранов бывшего градообразующего предприятия, и пишет статьи в газеты.

 
В ее жизни было мало хорошего. Мало хорошего и сейчас. Только сдаваться Людмила не собирается, она   понимает – пустяковых дел нет, есть пустяковые люди. Поэтому продолжает воссоздавать прошлое, так любимое ею,  и напевать песни прошлого – добрые, светлые, именно такие, какая Людмила сама в душе…
 
«Сережка ольховая, легкая, будто пуховая.
                                        
Но сдунешь ее - все окажется в мире не так.
                                     
И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
    
 
Когда в ней ничего не похоже на просто пустяк…»

 

 

 
Рейтинг: +2 401 просмотр
Комментарии (1)
Валентина Попова # 1 февраля 2013 в 22:12 0
Женщина из прошлого. Женщина история. Женщина из Времени. А вот смогла ли она заглянуть в будущее? Ведь все предсказания были основаны на изучении прошлого.