- От чего вам, сударыня, больно - послышалось в осени, из глубины аллей и скверов, усеянных желтыми листьями, пропитанных влагой дождя. Но, нет... Кажется, это прозвучало ближе, ближе на целую вечность, возможно.
- От чего вам, сударыня, больно? - Прозвучало снова, но уже совсем рядом, прямо перед девушкой. Она подняла голову и убрала с лица немного приклеившиеся к нему волосы. Перед ней стоял тот самый джентльмен, из глубины парка. Он был одет в белый костюм с запанками золотого цвета. Они наверно и были из золота.
- Мне? - тихо поинтересовалась девушка.
- Вам. Можно я присяду?
- Конечно...
Он сел и посмотрев на нее виновато опустил глаза
- А... А у вас краска с лица не течет... - Джентельмен полез зачем-то в карман.
- Какая же краска? -
Он протянул ей батистовый платочек.
- Ну, ваша, женская, которой вы красите лицо, чтобы оно было красивым.
Оказывается и без нее лицо может быть красивым, а еще удобно, потому что
в таких случаях, как сейчас, она не стекает с лица. Хорошая идея - не краситься ей. Да-с. - Джентльмен устало зевнул. Девушка протянула ему платок обратно.
- Так вот - продолжил он - вы испытываете какую - то личную печаль, верно?
- Да...
- Тогда не буду углубляться в нее, чтобы не делать вам хуже.
- А мне уже не грустно - улыбнулась девушка.
- Значит - с, я вам поднял настроение своим появлением здесь?.. - Тут он вышел из своего сонного состояния и стал с волнением разглядывать сорочку и костюм.
- Проклятое мороженое, maman говорила мне, что я не умею его есть, так и не ел бы в костюме, чтобы потом не смешить людей.
- Там ничего нет! - Она засмеялась.
- Ничего? Точно-с? - Он прищурился. И она смогла рассмотреть его глаза. Они удивили девушку, потому что показались ей детскими и никак не глазами большого знатного человека. Ей даже захотелось сказать ему "ты".
- Ладно. Тогда от чего вы смеетесь? Ах, в прочем неважно. Я рад, что вы уже не грустите. Не такие уж мы и философы, чтобы разбираться в первопричинах. Да, кстати о философах, видите тех двух милых дам, во-он на той лавочке. - Он указал на знатных особ к которым недавно подходил.
- Красивые... - сказала девушка. И подумала про себя: "не то, что я..."
- Да, красивые. Они считают, что "апейрон" придумал Аристотель. Эх...
- Не может быть, чтобы они так считали, они скорее перепутали. Ведь Аристотель пытался дать "апейрону" некое толкование...
- Возможно, вы правы. Я сразу об этом и не подумал. - Он вытащил из бокового кармана золотого цвета брегет и взглянул на время.
- Это из золота?
- Так точно - с, золото. Им уже ни один десяток лет, а они все ходят. Достались мне от деда. Смотря на время, можно сказать, что уже поздно... - Он задумался и устремил свой детский взор в дорогу. Девушка чувствовала радость. От того эта радость была больше, что джентльмен хоть и пытался вести себя сдержанно, официально, но не мог из-за своего детского взгляда и еще из-за того, что казался ей каким-то родным. Рядом с ним ей было просто, она не ощущала себя "не знатного происхождения". Её радость переполняла её и хотела во что-нибудь непременно вылиться, в прочем, чего лукавить, не во что-нибудь, а в то, о чем давно мечталось.
- Да - с, уже время... - Повторил джентльмен и посмотрел на неё. Она ему тепло улыбалась и сама чувствовала тепло этого детского взгляда.
- Да - с - неловко сказала она. - Время... Время... Приглашаю тебя в "сиреневый вечер"! - И её глаза сами по себе опустились, за то улыбка так и осталась украшать лицо.
- Оу... - "Джентельмен - мальчик" тоже смутился и отвел взгляд.
- Должен признать, вы меня опередили. Вот ей богу! - Он как будто даже не заметил этого "ты". Поднявшись с лавки и отряхнув свой френч, он молча подал ей руку, а она молча вложила туда свою. - Так идемте же в "сиреневый вечер"!
[Скрыть]Регистрационный номер 0418057 выдан для произведения:
- От чего вам, сударыня, больно - послышалось в осени, из глубины аллей и скверов, усеянных желтыми листьями, пропитанных влагой дождя. Но, нет... Кажется, это прозвучало ближе, ближе на целую вечность, возможно.
- От чего вам, сударыня, больно? - Прозвучало снова, но уже совсем рядом, прямо перед девушкой. Она подняла голову и убрала с лица немного приклеившиеся к нему волосы. Перед ней стоял тот самый джентльмен, из глубины парка. Он был одет в белый костюм с запанками золотого цвета. Они наверно и были из золота.
- Мне? - тихо поинтересовалась девушка.
- Вам. Можно я присяду?
- Конечно...
Он сел и посмотрев на нее виновато опустил глаза
- А... А у вас краска с лица не течет... - Джентельмен полез зачем-то в карман.
- Какая же краска? -
Он протянул ей батистовый платочек.
- Ну, ваша, женская, которой вы красите лицо, чтобы оно было красивым.
Оказывается и без нее лицо может быть красивым, а еще удобно, потому что
в таких случаях, как сейчас, она не стекает с лица. Хорошая идея - не краситься ей. Да-с. - Джентльмен устало зевнул. Девушка протянула ему платок обратно.
- Так вот - продолжил он - вы испытываете какую - то личную печаль, верно?
- Да...
- Тогда не буду углубляться в нее, чтобы не делать вам хуже.
- А мне уже не грустно - улыбнулась девушка.
- Значит - с, я вам поднял настроение своим появлением здесь?.. - Тут он вышел из своего сонного состояния и стал с волнением разглядывать сорочку и костюм.
- Проклятое мороженое, maman говорила мне, что я не умею его есть, так и не ел бы в костюме, чтобы потом не смешить людей.
- Там ничего нет! - Она засмеялась.
- Ничего? Точно-с? - Он прищурился. И она смогла рассмотреть его глаза. Они удивили девушку, потому что показались ей детскими и никак не глазами большого знатного человека. Ей даже захотелось сказать ему "ты".
- Ладно. Тогда от чего вы смеетесь? Ах, в прочем неважно. Я рад, что вы уже не грустите. Не такие уж мы и философы, чтобы разбираться в первопричинах. Да, кстати о философах, видите тех двух милых дам, во-он на той лавочке. - Он указал на знатных особ к которым недавно подходил.
- Красивые... - сказала девушка. И подумала про себя: "не то, что я..."
- Да, красивые. Они считают, что "апейрон" придумал Аристотель. Эх...
- Не может быть, чтобы они так считали, они скорее перепутали. Ведь Аристотель пытался дать "апейрону" некое толкование...
- Возможно, вы правы. Я сразу об этом и не подумал. - Он вытащил из бокового кармана золотого цвета брегет и взглянул на время.
- Это из золота?
- Так точно - с, золото. Им уже ни один десяток лет, а они все ходят. Достались мне от деда. Смотря на время, можно сказать, что уже поздно... - Он задумался и устремил свой детский взор в дорогу. Девушка чувствовала радость. От того эта радость была больше, что джентльмен хоть и пытался вести себя сдержанно, официально, но не мог из-за своего детского взгляда и еще из-за того, что казался ей каким-то родным. Рядом с ним ей было просто, она не ощущала себя "не знатного происхождения". Её радость переполняла её и хотела во что-нибудь непременно вылиться, в прочем, чего лукавить, не во что-нибудь, а в то, о чем давно мечталось.
- Да - с, уже время... - Повторил джентльмен и посмотрел на неё. Она ему тепло улыбалась и сама чувствовала тепло этого детского взгляда.
- Да - с - неловко сказала она. - Время... Время... Приглашаю тебя в "сиреневый вечер"! - И её глаза сами по себе опустились, за то улыбка так и осталась украшать лицо.
- Оу... - "Джентельмен - мальчик" тоже смутился и отвел взгляд.
- Должен признать, вы меня опередили. Вот ей богу! - Он как будто даже не заметил этого "ты". Поднявшись с лавки и отряхнув свой френч, он молча подал ей руку, а она молча вложила туда свою. - Так идемте же в "сиреневый вечер"!
"- Да - с - неловко сказала она. - Время... Время... Приглашаю тебя в "сиреневый вечер"! - И её глаза сами по себе опустились, за то улыбка так и осталась украшать лицо. " Прошу прощения, а здесь слово "зато" не должно писаться слитно, если что - извините.
"- Он задумался и устремил свой детский взор в дорогу." И вот здесь еще немного смущает, что не на дорогу, а в дорогу, хотя это ваше право. Просто однажды вы меня просили писать о таких вещах, вот я и решилась, но мне ужасно неловко, это я так, просто свое мнение высказываю, а вам уже решать. И еще хотелось бы, чтобы звучало не только "девушка", а местами и её имя, Ассоль или кто она?
Она, девушка и Ассоль(как её натура), так я её обозначил, Ассоль мне в самом конце в голову пришла. В четвертой главе я об этом пожалел, потому что сто раз два обозначения повторяются. Сначала я думал, что мне одному так кажется, но вам тоже так кажется, а это уже подозрительно. Дело в том, что я это задумал как сказку про девушку и специально не стал ей придумывать имя. Специально всех обезличил. Что бы получилась поэтическая проза(я же поэт). Да и проблема в том, что я не знаю как её назвать. И если это даже сделать, то произведение станет иметь другой оттенок. Так что имя её в любом случае должно быть говорящее.
По поводу "зато", попозже исправлю, а по поводу "в дорогу" это так и значит, что в дорогу, а не на нее, куда -то вовнутрь дороги, в камни, в асфальт. С другой стороны, если вам этого не слышится, а слышится только как ошибка, стоит это заменить.
Про имя очень даже понятно, действительно, если дать какое-нибудь имя девушке, то сразу теряется нить, так и загадочней и лучше, правда. Я так написала, потому что очень часто произносится "девушка", тогда можно заменить на другие слова, а не имена.
По поводу "зато" у вас во всех главах попадаются несколько такого рода опечаток, но я уже не стала писать, это бывает в спешке, понятное дело, вы и сами проверите и исправите, я не люблю указывать на ошибки, я не из тех людей, мне это неловко и не легко даётся, тем более я и сама могу ошибиться, спеша или по невниманию.
На Ассоль, конечно же. Ну конечно же на Ассоль! Но эта идея пришла ко мне тогда, когда я редактировал последнюю главу уже здесь, на сайте. Хорошо что вы написали про несколько раз, я думал что один раз только
Хоть и зовут девушку Ассоль, но вижу я тут не ту, что играла в фильме "Алые паруса", не Анастасию Вертинскую, а... Помните, фильм польский, "Знахарь" называется? Обалденное кино!!! Так вот, Ассоль видится мне Марысей (из того фильма, продавец из галантерейной лавки), а молодой человек предстал в образе знатного Лешека Чиньского.
Как молодой повеса блистал своей эрудицией перед молоденькой продавщицей!
Мне вся работа понравилась Сергий))) В поварском искусстве не только вкусность важна, но и послевкусие...У Вас есть и то и другое в творческом изображении...Вечернюю трапезу я могу себе позволить поесть Тень?
Тень?.. Не надо ее есть, она хорошая)) самая лучшая на свете Тень)) Можно проникнуться Тенью) узнать Тень, угу, узнать) даже нужно) это поможет от любой болезни)