ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Зверею, вооружаюсь до зубов!

Зверею, вооружаюсь до зубов!

11 апреля 2016 - Константин Бирзуль
article337979.jpg
ПРЕДИСЛОВИЕ.
 
Вот, выставил на фотках два ножичка, которые сам сделал. Фактически, только что.
 
Я далеко не мастер Пепка. Мастерить чего-нибудь, так вовсе не увлекаюсь. Но! Увидел где-то, очень уверенно написанное:
– Каждый мужчина, может запросто, сам сделать ножик!
 
И знаете...:
– Я этому поверил!
 
Ну..., а многим мужчинам, далеко не безразличны всякие ножики, да и вообще...
 
Сразу скажу, что вот не озадачивался, таким вопросом:
– Как сделать?
Решил:
– Сам разберусь, по ходу дела!
 
Кстати! Вот, чего уж придерживался! Посмотрел законы моей страны:
– Какие ножи запрещены! Какие же разрешены, естественно, ежели не для смертоубийства!
 
Ну, а кто скажет, что для работы такие ножички не нужны, так наверняка, просто не работал никогда!
 
А вообще-то, таскаться с любыми ножами запрещено. Даже самый обычный кухонный нож, вполне может быть оружием.  Так мы и не собираемся! Уж про нас, запросто можно сказать:
– Может старые хрычи,
Но в кармане кирпичи!
 
А теперь скажу, какими инструментами пользовался, при изготовлении этих ножичков:
– Ножовкой по металлу.
– Дрелью, но с весьма ограниченным выбором свёрл. Я успел переломать множество из них до начала изготовления ножиков, а новыми покамест не обзавёлся.
– Напильником, но могу отметить, что весьма дрянным.
– Надфилями.
– Разной наждачной бумагой.
 
Это всё...! Ах, да! Ещё кусок металла, из которого делают пружины. Просто, кусок металла. Ну и, кусочки пластмассы, какую уж нашёл попросту, для ручки.
 
Закалку, ясно, что тоже сам делал. Иначе, разве можно сказать, что полностью сам, всё сделал. Да и кто-нибудь, который закалял, ясно, будет уверять, что зашибись, как закалил. А вполне возможно, что на самом-то деле... Ну, как... Имеются конечно слова крепкие и выразительные, чтобы обозначить такую вполне вероятную закалку, реальную-то.
 
Для закалки, я одолжил печку. У знакомого имелась, так одолжил.
 
Вроде всё, используемое перечислил... Хотя... Вот! Ещё, рапсовое масло забыл упомянуть. А на кой лад оно?! Это уж, в рассказике напишу.
Ну, теперича, кажись всё! А все мои расходы..., только на наждачку и рапсовое масло. Ну, рапсовое масло – совсем копейки, так лишь наждачка..., да и тоже не катастрофа. Всё остальное – что уж раздобыл из отходов. Одной же из моих задач, так сделать всё дёшево. Не знаю, как уж у меня вышло, только действительно хорошие ножики, стоят невероятно дорого. Посему-то и надумал сам сделать.
 
И ещё! Такой ножик, чтобы был совсем, что хотел и нужно, вовсе не достать. Вроде всего полно, а в точку, что хотел, совершенно нет. А сделал..., повторюсь:
– Уж не знаю, какого истинному мастеру Пепка, только меня полностью устраивает. – Даже жене понравились, когда показал их возможности и использование в хозяйстве. Ведь, как ни крути, а ножик в хозяйстве, одна из важнейших штуковин!
 
Даже другим женщинам..., что раскусили использование в быту... А женщины, обычно, военными достоинствами ножиков – не очень... Только вот, что они говорили:
– Мы тоже хотим иметь такие! Сделай нам!, – на это я отвечал:
– Мужей же имеете! Пускай, они напрягутся! Каждый же мужчина, запросто может сделать! Единственная причина не смочь, это лень! Мне же, тоже лень! Разок напрягся, и хоре!
 
Мужчинам, особо моя канадка пришлась по вкусу. Некоторые, стали тоже себе похожую делать. Мне тоже, канадка особо нравится. Я же делал, крепкие ножики. Делал именно крепкие, так как лёгкие, всё-таки раздобыть, не такая уж проблема и имеем уже кой-какие. Финку, просто первой сделал, да и она, даже ещё какое широкое применение найдёт, в быту естественно. Ведь недаром, самый популярный ножик!
 
Повторюсь! Ежели кто скажет, что для работы такие ножички не нужны, так наверняка, просто не работал никогда!
 
Если, кому-либо, ещё будет трудно доходить, то в рассказике, упомяну об их применении в быту! Хотя..., в рассказике с юмором расскажу и об их боевых возможностях, как и об некоторых других финтифлюшках.
 
Как делал ножики и, коротенько, что с больной головы понял, поведаю в рассказе. Здесь результат.
 
Кстати. На лезвиях ножей, видны следы закала – Ну впрямь, как у булата или у дамасской стали, что конечно, штукенции разные. А у меня! Так ещё, совершенно другая!
 
 
1. Первый нож.
 
Клинок, типично финского ножа. Финка, иными словами. Сделал первым, так как это вообще-то, самый распространённый ножик. Без всяких прибамбасов на клинке, типа щучки или ещё чего. Одним словом – типично финский.
 
Всю форму клинка, скопировал с одного из лучших финских мастеров. Только заточку сделал, не прямую, как у него полагалось, а линзообразную. Линзообразная, самая крепкая. Ну, а я делал, крепкий и тяжёлый ножик. Для крепких работ!
 
Рукоять сделал, не как у фирменного финского, деревянной или из зверья всякого. Что я, фирмач и точно не знаменитый мастер Пепка! Сделал просто из того, что под рукой было.
 
Более подробно, что вышло, в рассказе напишу. А здеся, попросту вразумительно. Ножик, бумагу легко режет. Пачку бумаг, тоже запросто. Провёл по руке, бреет превосходно. Но, этого мало!:
– Свободно обратил в щепки, дубовый брусочек. После этого, снова проверил остроту ножика, а она, как раньше, ничуть не изменилась.
 
Ножны сделал, чтобы и часть ручки в них входила. Ножик из ножен, как ни болтай, не вывалится. Его можно, только легко выхватить.
 
Ножны оплёл верёвкой и выпустил две петлицы, чтобы можно было надевать вдоль ремня. Верёвку можно размотать и тогда, ежели понадобиться иметь её, то будет пять метров с здоровенным гаком. Эта верёвка, легко, несколько сотен килограмм выдерживает. В походе или попросту вылазке на лоно природы, может, весьма кстати оказаться.
 
2. Второй нож.
 
Здесь клинок, канадского ножа. Набрался я громадного опыта, ведь сделал уже первый раз в жизни ножик, так посему тута, клинок сам разработал. Сделал, канадку. Она, по моим размышлениям, больше всего годилась к поставленным задачам для крепкого и тяжёлого ножика.
 
Канадку, можно отнести и к ножам по выживанию. Такой тип ножиков, ещё называют, нессмук. По прозвищу известного путешественника и журналиста, Нессмук.
 
Лезвие возле рукоятки, имеет выемку. Она не просто так, из балды! Во первых, лезвие должно было здесь закончится. Так выходило, по моей его разработке. Кому сразу не доходит почему, то возможно скажу в рассказе. Хотя... Может и не стану говорить! Это же очевидно и сразу видно. А во вторых, эта выемка имеет своё предназначение. Этих предназначений, целых две штуки:
– Мне не нравится, ежели делаю крепкое дело, а острое лезвие рядом с пальцами и гарды нет. Здесь гарда, явно мешала бы. Так удалил остроту на расстояние. Но, главное, что с этой выемкой на лезвии, появляется возможность всякую мелочь делать. Даже с таким ножом! Положив на него указательный палец, можно, к примеру, и карандаш вполне удобно заточить.
 
Рукоять у канадки, довольно-таки длинная. Она мне очень удалась! Кому не давал подержать, все говорят:
– Прямо не хочется, нож из руки выпускать!
 
А длинная она, вот почему:
– Нож очень удобно держать, когда указательный палец находится на предназначенной для него выемке на брюшке рукоятки. Но! Можно держать и иначе! Причём, тоже очень удобно. Держать дальше этой выемки. Тогда, если рубить, то сила удара естественно больше.
 
Только, это не всё. К рукоятке крепится темляк. Можно ещё держать нож, когда темляк правильно надет на руку и мизинец с безымянным пальцами держатся за темляк, а его верёвка, служит словно продолжением рукоятки, длинный и указательный пальцы держат ручку ножа. В этом случае, удар ножом, самый сильный. Нож приобретает силу, подобно кистеню, но конечно оставаясь острым ножом.
 
Если так держать, а при необходимости колоть ножом, делая отверстия, то навершие рукояти сразу упирается в ладонь. Острое остриё ножа, расположено напротив рукояти, по её центру. Колющее действие, самое сильное.
 
Отмечу сразу! Темляк, можно надевать на руку, только правильно! Тогда, он обеспечивает ещё и безопасность! Скажу:
– На запястье, темляк могут надевать только самоубийцы! Его надевать таким образом, категорически нельзя! Надевать его нужно, только правильно!, – как надевать его правильно, расскажу в рассказе.
 
Обухом клинка, можно забивать гвозди, да и вообще чего-нибудь колотить. Пластмасса на ручке, не доходит до самого конца головки рукояти. Поэтому, запросто можно колотить и головкой рукояти.
 
Заточка лезвия, выражено линзовая и полная – заточка берёт начало, с линии спуска клинка, к тому же захватывает и её. Это делает заточку особо крепкой.
 
Нож, режет бумагу. Режет и много слоёв её. Если лист бумаги положить на стол... Хотя... Жалко стол царапать! Положить на стол дощечку и на неё лист бумаги... Вот теперь, ежели почти не нажимая прокатить эллипсовидным остриём ножа по ней, то ровненько и красиво отрежешь полосочку. Одним словом и кроить ножиком легко.
 
Попробовал..., бреет тоже хорошо.
 
Одним ударом ножика, можно срубить не толстое дерево. Рубить дрова, им намного легче, нежели топором. Хотя... Возможно, что я никогда не имел крутых топоров... Естественно, рубить ножиком не брёвна, а поленья. Для брёвен..., иногда и колун требуется...
 
Нож, режет мясо, вынутое прямо из камеры холодильника, да замороженное в лёд. Причём, не только рубит, а именно режет. Он, ещё спокойно рубит, самые толстые кости.
 
Попробовав, вот всё это проделать, снова проверил остроту ножа, как и до этого. Острота ножа, нисколько не изменилась.
 
Естественно, ножом можно тоненько отрезать колбаску и сырок, да всякие овощи в салатик порезать. Хотя, он вообще-то предназначен для крепкой работы.
 
Ножны для ножа, сделал из кожи. Сделал запросто. Выкроил, самим же ножиком, кусочки кожи. Потом, сшил их.
 
Ну, показал какие ножики сделал, можно и к рассказу приступить.
 
************************************************************************************************************ 

РАССКАЗ.
 
2016 год! Год Обезьяны!:
– Кто назвал его так?! Что за голова – котелок?!
Хотя... Это говорят..., по какому-то календарю..., вроде...:
– Вот тебе, здрасьте-пожалуйста! У нас, вроде нет, такого календаря! Ну..., это наверняка, китайцы постарались! Удружили, нечего сказать! Обезьяны, на этот год намечены, везде и всюду! А обезьяны, совсем оборзели!
 
Это уж точно:
– Мало своих обезьян! А ведь стоит телек включить... Криминал! Полный криминал, всюду и везде! Обезумели обезьяны!, – а ещё:
– Послушать речи отцов народа... Обезьяны, обезьяны! Обезьяны, людьми притворяющиеся!
 
Только, это год Обезьяны! Своих обезьян, явно не достаточно:
– Внедряются, невесть откуда, страшные, обезумевшие обезьяны. Убивают, всех подряд! Ясно, что не воины внедряются! Обезьяны! Воины, с воинами воюют. Обезьяны обезумевшие, внедряются! Причём! Стремятся туда, где человеческого побольше!
 
Только это, ещё не всё! Ужасны, пошлы и гадки, самцы внедрившихся обезумевших обезьян!
Они женщин, просто не могут видеть! Самцы ведь! У них женщины, с надетым на голову мешком ходят. А как иначе? Обезьяньи самцы вокруг!
 
У них ещё, такой национальный обезьяний обычай имеется. Не помню как называется, да и на кой мне, названия обезьяньих обычаев знать, но имеется. Вот такой, этот мерзкий обычай:
– Если собирается большая толпа народа, митинг какой, аль празднества, то обезьяны насмотрев женщину в этой толпе, окружают её своей гнусной оравой и срывают с неё одежду, лезут своими грязными волосатыми лапами в её интимные места. Надругательства чинят!
 
Вот, на встрече этого Нового Года, что годом Обезьяны назвали, в Кёльне, тысяча этих похабных тварей, разделившись на группки по десяток человек, в этом их омерзительном обычае насилования, такое учиняли! А во многих других городах!
Конечно:
– Ежели смеют обезьяны, над нашими женщинами глумиться, то пускай не удивляются, что и я зверею!
Должен добавить:
– Зверею, когда людей наших убивают! Зверею и от бесчинств чинимыми, нашими местными обезьянами!
 
Всё! Вооружаюсь!
Ну..., огнестрельным оружием... Можно конечно... Только..., дорого..., да и хлопотно... Одним словом... Прижмёт! Достанем!
 
Начнём с ножа! Без ножа, никуды!
 
Купить ножик...? Хороший..., тоже дорого... Дрянь, приобрести? Да на кой мне, дрянь нужна! Сам сделаю! Не важно, что никогда даже не пробовал! Каждый же мужчина, может запросто, нож сделать! Так сделаю! Ух, обезьян, крушить стану!
 
Решил, сам делать! Теперича, надобно выбрать, какой ножик мастерить-то.
 
Может, за японский танто взяться...? Нынче, он весьма в моде... Но, не очень мне как-то, ножик, словно меч поломанный... А порезаться самому таким..., вот это взаправду, запросто.
 
Хотя... Это, таким в моду вошёл, американский танто. Истинный танто, хороший ножик, с вполне приемлемой формой.
 
Только! Что у нас, своего не имеется?! Вот, говорят, ох-ты, зашибись, ниндзя! А оружия какие, на-придумали! Взять, хотя бы, нунчаки или метательные звёздочки... Возможно, кто-нибудь, эти звёздочки, ещё на японском обзовёт, к примеру, сюрикен, но я же не японец, так не стану голову забивать. Да и вообще:
– Нечего нас, всякими ниндзями запугивать! Вот, сравним хотя бы, эти ихние финтифлюшки, с вооружением наших хулиганов, которое, так в пятидесятых двадцатого века, уже имелось у крутых хулиганов! Раньше..., просто не знаю... Ещё же, не родился.
 
Начнём с нунчаков, или ещё как их там. Ну, что это? Две палки, на верёвочке, аль цепочке меж собой. Можно конечно ими долбануть, но себя покалечить, тоже легче лёгкого. А как, нести скрытно? Естественно, и это умеючи изловчишься..., припрячешь. Только похожее оружие, у наших хулиганов, пошустрее будет. Расскажу о нём:
 
Это оружие хулиганов, делалось из нормального и пригодного для этой цели, резинового шланга. Длина шланга была, несколько короче предплечья. С одного конца шланга, вставлялась деревяшка. Делалась сквозная дырка, через шланг и деревяшку. Туда вставлялась алюминиевая трубочка по размеру, и ударами молотка с обоих сторон, заклёпывалась. В эту дырку просовывался темляк, который потом надевался на запястье.
С другого конца, туго вкручивался болт. Ещё лучше, вначале болт без шляпки, потом кусочек свинца, а затем уже болт со шляпкой.
Вот этим шлангом, можно было, ой-ей, как крутить. Причём, без опасности самому себе. Ежели ударить по доске, то запросто её ломали.
Шланг всовывался в рукав. Длина его, несколько меньше предплечья, поэтому он не мешал. Для того, чтобы выхватить, большим пальцем другой руки, брались за темляк, да выхватывали гибкий шланг. Резиновый шланг, он же резиновый, выскакивал мгновенно и оказывался в руке.
 
А вот ещё, о метательных японских звёздочках. Да, у хулиганов таких не было. Только... Звёздочку метнуть, размахнуться нужно. Потом, другую вытащить и опять размахнуться, бросая. Крутые наши хулиганы, хитрее умели:
 
Они метали..., просто лезвия бритв. Как, ухитрится-то? Ну, скажу, что это запросто. Бритва гибкая. Её, немного согнув, прицепить к пальцу руки, снизу пальца. Теперь, попросту, щёлкнуть этим пальцем, словно давая щелбан. Бритва полетит крутясь, быстро и довольно-таки далеко. Если так метать её в доску, то она глубоко вонзится. Ясно, что такому метанию, нужно обучиться. Сразу, вряд ли получится. Только хулиганы, умели. А если научиться таким образом щёлкать всеми пальцами, то в каждой руке будет по четыре заряда бритв. Такое оружие очень коварное и не приметное.
 
Заглянули, что наши – всякие там, не очень уступают чужим – всяким там. А может и покрепче будут. Но, вернёмся к ножику. Воин, никак без ножика!
 
Только, раз уж ножик, то и боевом его искусстве, стоит припомнить. Как-то воину, без него!
Слышал речи, что не имеется у нас традиций, с ножиком воевать. Вот, невесть где-то, так зашибись какие... Скажу в ответ, на речи такие:
– Совсем вы...! Точно совсем...! Наши воины, всегда ножики имели! Да, не уступали они никому!
Ножиком, можно и лихо поиграть:
– Рукоять ножа возьмите между длинным и безымянным пальцами. Теперь резко переводите нож, то лезвием вверх, то вниз, коротко фиксирую его в тех положениях. Выглядеть будет, весьма эффектно!
Только играться, это играться. Нож же, должен уверенно в руке сидеть. Пользуются им, чаще всего неожиданно, да наверняка!
 
А ежели, нож на нож? Ну, тогда... Вообще-то, в боевом самбо, всякие хитрости имеются... Только, далеко не все их знают... Что ж, тогда нужно не забывать, что нож, это штука серьёзная и баловаться с ним нельзя. Точнее, никогда нельзя с ним баловаться! Боевых же искусств с ножом, у нас и без самбо имеются. Всякие и разные есть:
Хотя бы вспомним, наше западное фехтование. Возьмите нож, словно шпагу. Нож, это тоже клинок, только короткий. Ежели ножик не размером с меч, то ясно, что ножом, никто не сражается, клинок в клинок. Здесь, можно вспомнить, как в детстве изображая мушкетёров, фехтовали рука в руку. Ещё лучше, клинок своего ножа, в руку противника. Да и в фехтовании на шпаге, самые частые уколы и удары, именно в руку. Шпага к тому же, это не только колющее, но и рубящее оружие.
Если кто думает, что шпагой уколы только прямые, то заблуждается совершенно. Поверните кисть, чтобы клинок смотрел вниз, а теперь поверните, чтобы клинок был вверх, а теперь вбок. Вот... Такие жёсткие и не размашистые уколы, можно выполнять, как сверху, так и снизу, и сбоку.
 
Сразу отмечу, что подойти к настоящему фехтовальщику, у которого в руке нож, совершенно не безобидное, а весьма опасное занятие.
 
Нож, это колющее, рубящее и режущее оружие. Если вспомнить ещё фехтование на саблях, то можно режущими ударами пользоваться. Сабля же, режущее оружие.
 
Если владеете, какими другими боевыми искусствами, то их тоже надобно вспомнить. Нож, находится в одной руке. Другую руку, никто не отнимал, как и ноги, да и всё остальное. Ежели нож взять, в дальнюю от противника руку, когда стоите боком, то эта рука, для удара наверняка. А попробуйте, хотя бы у боксёра, схватить дальнюю руку. Ну, не знаю..., насколько обрадуют такие попытки...
 
Одним словом, если нож в руке у нашего воина, то самый лучший приём против него, это убежать.
 
Ладно... Надобно выбирать, какой ножик делать.
 
Восточные, невероятно загнутые, я сразу отбросил. Ну..., возможно они имеют какое-то специальное назначение, но всё-таки, такая форма, больше для украшения.
 
Может, боуи? Вот, действительно грозное оружие! Символом Америки стал! Название, боуи, по имени легендарной личности, Боуи. Только, такая американка... А почему тогда, не меч, сразу?! Ну..., чересчур уж огромна, эта американка. Нет, по-разбираюсь ещё... Я же собираюсь делать ножик, а не меч.
 
Сразу мои мысли обратились к финке. Всегда у нас популярна была. Веками, прошла испытания!
 
Ну, финку, так финку.
На финке ещё бывает скос на клинке, называемый, щучка. Таким образом, остриё находится напротив рукояти, по её центру. Колющее действие усиливается. Издавна, такой нож, был неслыханно популярен у бандитов. Называется он ещё, русская финка. В 1940 году, был принят на вооружение в советскую армию и назывался, нож разведчика.
 
Только, вот какое дело... Если делать щучку, то колющее действие конечно усиливается... Но... Уменьшается сила клинка для рубки и резки. А я же намеревался, делать крепкий клинок.
 
Этот недостаток значительно меньше у ножа, страйдера. Но всё-таки...
 
Буду-ка я делать, настоящую финку! Колющего её действия, вполне и с головой, при её остроте-то. И никаких уменьшений силы клинка.
 
Конечно, была проблемище, сталь подходящую найти. Раньше, металла всяческого, завались. Нынче..., ежели лежит, любой металл, сразу сдадут в пункт приёма. Не найти, никакого. А в магазине..., цены на металл, ого! Но, нашёл-таки два кусочка. Какая эта сталь? Нормальная и вполне годная. Марка? Да, что марка? Смотрю, пишут люди, какие-то русские госты... Только, откуда ж мне, русскую сталь достать! Ясно, что достал европейскую. Из такой, пружины делают.
 
Рассчитал, какой hrc получится. Что такое hrc?:
– Да, кто его знает! Рассчитал и всё! А вообще-то, эта какая-то единица измерения твёрдости, что... там... алмазным шариком замеряют, вдавливая его... Но! Я же, не металлург! Откуда-то, разбираться ещё! Рассчитал! И точка!
 
Одним словом, будет у меня ножик, после отпуска, 58 hrc. Много это или мало:
– В магазине более-менее нормальные ножики, обычно, больше 49 hrc, не бывают. Дорогие ножи в магазине, где-то 51 hrc. Стекло, около 60 hrc. Напильники, где-то 62 hrc. Напильник, стекло режет. Напильник, с большим hrc, встречается, но он уже может расколоться, если упадёт. 58 hrc, для ножа, считается самым оптимальным вариантом. С большим, бывают, но тогда хорошие ножи, уже не из однородной стали. Хотя, до 61-62 hrc, ещё нормально, только заточить его, при таком hrc, ой-ей, одним словом. Так, 58, этого непонятного hrc, самое то!
 
Правда, доводилось видеть... Продают ножи, а hrc, ё-ма-ё и ещё больше. Так, проверить очень запросто. Ну, попробовать резать стекло. Провести напильником, уже при 58, будет поглаживать, а чтобы царапал не чуть-чуть, а как надобно, нужно нажать. При большем же..., сами понимаете... Ну, а если вправду здоровенный hrc, то нужно с силой бросить нож на камень. Хорошему ножу, ничего не случится. При большом hrc, металл делается хрупким. Но при малом, быстро тупится и соответственно не всё режет. В общем, металл, должен соответствовать своим возможностям.
 
И так! Хорошо конечно, просто лясы точить... Но, надумал же ножик сделать, так приступать нужно.
 
Разрабатывать нож или ещё как мыслить, да и вообще мыслить, я не стал. Взял и скопировал, с одного из лучших финских мастеров. Финку, ведь делаю!
 
Нарисовал ножик на куске стали и начал ножовкой выпиливать. Скажу:
– Ах ты, твою всяческую! Металл ещё не закаливал, но думаете он мягкий! Из таково вот, пружины же делают!
 
Одним словом..., выпилил! Коряво-прекоряво, ясно! Не лобзиком ведь пилил!
 
Дальше, нарисовал откуда спуск заточки делать. Нарисовал по толщине клинка, до куда он пойдёт. И обрисовал, вообще всё.
 
Начал напильником, всё в порядок приводить. Только заточку нельзя было до конца доводить. Нужно было оставить не менее 0,8 мм. Иначе, во время закала, может лезвие искривиться и уж не очень-то поправишь. Тогда, это меня только радовало! Оставил, даже больше миллиметра! Ох, надоело ведь, напильником даваться! Только опосля..., я подумал, что лучше бы уж, с напильником повозился!
 
Только, как бы то не было, сделал напильником, всё чики-чики. Теперь наждачечкой, но только, чтобы шероховатостей было не очень. Иначе, при закалке, могут всякие ненужности приключиться.
 
Всю технологию закалки, я у умных людей узнал. Правда, узнавать всё пришлось на английском языке и в солидных разделах интернета. Ну..., мой же металл европейский. Да, ещё посмотрел в интернете на русском... Должен сказать и по этому поводу:
– Наверняка, на русском имеются очень полезные и толковые вещи. Но! Столько и совершенно противоречивых! А мне же нужно, чётко и в соответствии всё делать! Множество советчиков, просто себя ужасно умными желающих выставить, а некоторые мастера, откровенно саморекламируются. Выбрать нужное, а не нужное отбросить, ну, в этом деле, уже самому нужно быть мастером, а я-то пока, даже не пробовал.
 
Вот! Приступаю к закалке!
Сразу отмечу!:
– Для каждого металла, технология несколько отличается. Температуры во всех процессах, тоже, для разных металлов, разные. Я описывать собираюсь, не технологию изготовления! Чтобы описать технологию, нужно в её разработке принять участие! Я в общем, свою работу описывал! Посему! Температуры буду называть приблизительно! Хотя..., температуры я выдерживал очень точно!
 
Во время закалки, можно было и ещё кое-чего понаделать. Взять и тонким слоем глины обмазать обух клинка, да положить на лезвие в виде пилки, ну и оставить не покрытой часть лезвия, естественно тоже в виде пилки. Тогда обмазанные местечки, оставались бы с более мягким закалом. Обух же клинка, обмазать поверх первого слоя, ещё одним более толстым слоем. Естественно, железо там осталось бы, ещё более мягким. Только я не стал этого делать:
– На кой?! Уж чересчур круто!
 
Что ж... Подготовил печь. Рядом с ней поставил ванночку. В ванночку налил пищевого рапсового масла. Говорят, что это масло, лучше всего годится. Это меня устраивало, так как рапсовое масло не очень дорогое.
 
В печь всунул две здоровенные металлические болванки, просто, что под руку подвернулись. Подготовил местечко, где потом ножик положу. Ну..., и включил печку.
 
Нагрел металлические болванки, примерно до 60 градусов. Вынул из печи по одной и бросил в ванночку с маслом. Красота! Действительно, красота! Вся поверхность масла, заиграла кутерьмой белых дымовых колечек, которые быстро улетали. Но, масло быстро успокоилось.
 
Надел я перчатки, взял ножик щипцами и попробовал, как буду в масле его бултыхать, чтобы потом удобно было-то. В это же время, включил печь на всю юшку.
 
Нагрел печь, где-то до 1000 градусов. Всю температуру контролировал термопарой, что была в печи.
 
Открыл печь и положил туда на подготовленное место, ножик. Градусов в печи, ого! Даже через такие крутые перчатки, что на мне были, рукам жарковато было.
 
Печь, когда открывал, конечно подстыла. Начала она снова нагреваться, на всю юшку. Вскоре, в печи вспыхнуло, ох какое яркое пламя. Заполыхало, как нужно! Это загорелось масло, что на ножике было. Наконец температурка дошла, до планируемых, где-то 1000 градусов. Ясно, что не где-то, а точно до нужной температуры. Только же я предупреждал, что циферки стану называть приблизительно.
 
При этой температуре, подержал нож в печи 20 минут. Всё по инструкции. Настало время вытаскивать.
 
Ой-ей, как рукам в перчатках жарко было! Я надел ещё защитные очки. Это тоже хорошо, что сделал. Вытащил ножик, естественно щипцами. Держав, окунул в ванну с маслом.
 
Ой-ей-ей, как вспыхнуло масло! Такого! Да, такого я не ожидал. Хорошо, что рядом ничего не было! Это очень хорошо!
 
Ну, масло полыхало, а я болтыхал в нём ножик. Достаточно долго оно неистово полыхало. Потом, огонь мгновенно пропал. Я продолжал болтать ножик в масле, пока окончательно не надоело. А окончательно надоело, совсем вскоре. Тогда остудил его в холодной воде. Всё, закалка окончилась. Теперь, с ножиком нужно было аккуратно обращаться. Не ронять его.
 
Через некоторое время, я снова нагрел масло. Не столь и сильно. В общем, как положено было для отпуска стали. Положил ножик в масло, да продержал его, сколько положено. Температуру контролировал, лазерным термометром. Одолжил, такой термометр.
 
Когда настало время, вынул ножик. Промыл. Осмотрел цвет стали. Проверил, как звенит. Это всё, на всякий случай, ведь настало время другой проверке. А именно, с силой бросить на камень! Жаль было бы, ежели сломается, но эта проверка, нужная. Ведь, что же за ножик, который сломается, если уронишь.
 
Ну, настало время точить ножик. Конечно, наперво нужно определиться, какую заточку, делать-то. Бритвенную, я сразу отбросил! Некоторые, обожают такую! Но, эта заточка, разве что, для выпендрона. Аль, для гавнюков!
Почему это, я так?!:
– Бритвенная заточка, чтобы бриться! Она ещё очень хороша, чтобы просто надрезать, что-нибудь не твёрдое. Если твёрдое... Она же вмиг затупиться! Что тогда?! Думаете, я точить, да точить намерен?! Ко всему прочему, если не мягонькое режешь, то чем глубже, тем труднее ножик будет проходить, да застревать. Ему же постоянно, тупой угол нужно преодолевать!, – но почему, гавнюкам в самый раз?:
– Вот, случается такое! Имеет рожа гадская, ножик, у которого заточка бритвенная... А ножик же, роже гадской принадлежит... Даст эта рожа, самодовольно, остроту ножика пощупать. Наверняка же порежется, кому дали-то... Нет, чтобы предупредить! Но, рожа гадская, выставит зубы ликующе, что такой ножик имеет. Так сразу этой роже, нужно по этим зубам съездить, что ликует, а не предупредила-то, дабы осторожней уж.
 
Так... Сделал-то я, финку... А скандинавы же, прямую заточку делают. Начал и я прямую. Как точил-то?:
На доску положил стекло. К стеклу, струбциной прикрепил наждачку. Принцип точить наждачкой, очень простой. Вначале, более грубой. Потом, всё время берёшь в два раза больший номер. Бумагу хорошо будет резать, после заточки наждачкой 400. Брить нормально, когда 1000-ой поточишь. Некоторые точат и 2000-й. Так у некоторых, не просто волос режет, а можете представить, даже вдоль его. Но мне естественно, 1000 уже с головой! Да, вот ещё... Нужно постоянно, один угол заточки держать. Ко всему же прочему, я решил полную заточку делать.
 
Так, вот... Точил, точил:
– А ну его, нафиг!, – ножик-то, уже закалённый...
 
Так со временем, и достаточно прибалдев от сего занятия, надумал я, изменить заточку. Решил делать, словно самурай, линзовую. Линзовая, самая крепкая. Мне это, в самый раз! Лень, часто точкой заниматься! Ко всему прочему, линзовая, рассекает всё, лучшего всего. А ежели потрогать остроту заточку... Порезаться, меньше всего шансов. Одним словом:
– Заточка, люкс!
 
Для линзовой заточки, положил я на стекло резину, а наждачку уже поверх. Забурел точить, ещё только так! Но! Заточил-таки!
 
Подошло время рукояти ножика. Вначале, взялся за ограничитель этой рукоятки. Был кусочек бронзы, так из него сделал. Тоже пришлось попыхтеть. Как говорил, что я вовсе не мастер Пепка, а делать эту штуку, нужно было исключительно точно. Иначе, не красиво весь ножик получится. Ну, худо-бедно, только сделал. Сделал и навершие, которое также, точности требовала.
Ах, да! Я же, задумал делать со сквозным монтажом... Только, вот какое дело... Не имел я, достаточно длинного сверла, дабы этот сквозной монтаж делать-то. Значит..., придётся делать сборную рукоять, как уж сверло позволяло.
 
Нашёл какую-то пластмассу. Что это за пластмасса?:
– Лишь хрен, наверное знает!
 
Твёрдая была, как камень! Задолбала меня рукоять, ох как, задолбала!
 
Ну, об результатах, что вышло, я уже в предисловии, кое-чего обрисовал. В общем, намеревался крепкий ножик сделать, так сделал.
 
У меня ещё кусок стали имелся. Пока делал, узнал всякое о ножиках. Так сделаю, ещё крепче ножик! Тогда хоре! И так, уже надоело пилякать! Сделаю вот, канадку! Канадка, это не огромная американка – боуи. Канадка, меньше значительно, но чтобы рубить, всех и вся подряд обезьян, в самый раз!
 
Теперича я, уже не копировал ни лезвие, ни рукоять. Взял лишь принцип, канадки. Лезвие вывел, геометрической фигурой, элипсом. Когда режущая часть длиннее, то и режет лучше, при той же общей длине клинка. Ну, а дальше, я уже в предисловии обрисовал.
 
Только, когда делал скос заточки, то тщательно рассчитал угол заточки и оставил не заточенной не больше миллиметра, а ровно 0,8 мм. Ведь когда будет клинок закалённым, а ну его в баню, так много затачивать.
 
Пилить ножовкой столько, да ещё фигурно, никакого желания не испытывал. Поэтому, взял и по контуру просверлил дырки сверлом. Естественно, свёрлами не крохотульками, иначе бы, затосковал сверливши. Ё-ма-ё, как свёрла раскаливались и тупились. Не важно, что пока сталь не закаливал, но она вовсе не такой уж мягонькой была.
 
В хвостовике клинка, сделал не маленькую дырку для темляка. Для заклёпок накладного монтажа, взял толстую алюминиевую проволоку, даже скорее стержень, а не проволоку. Именно толстую проволоку, чтобы и дырки для неё были побольше. Ведь, чем больше убрать металла на рукояти и облегчить её, тем лучше станет ножик рубить. Естественно и долы на клинке, были не уместны. Ведь все знают, зачем долы на клинке предназначены или как их называют совершенно не отёсанные люди, кровостёками. Ну, для беспросветных олухов, которые всё-таки не знают, скажу, что долы служат для укрепления клинка, да уменьшения его веса.
 
Остальное всё, делал похоже, как и с первым ножиком. Одним словом, задолбался вконец! Лишь когда затачивал, то сразу начал делать линзовую заточку. Поэтому стёр-то, наперво бывшее очень ровненьким, ребро скоса заточки.
 
Но, ещё даже не начав затачивать, попробовал рубить ножиком доску. Нож, даже настолько тупой, рубил доску вполне приемлемо.
 
Вот, в предисловии обещал сказать, как у ножа, темляк правильно надевать. Если темляк надеть на запястье, ведь, что будет-то! Выпустите нож из руки, он естественно станет раскачиваться. Когда темляк надет на запястье, то нож качнётся, прямо своим остриём, вам же в пузо! Посему! Так надевают его, только самоубийцы!
 
Темляк, надевается на большой палец и чтобы он проходил не внутри ладони, а по её тыльной стороне! Тогда! Выпустив нож, он станет колебаться в сторону, а своей рукоятью, заскакивать обратно в руку. Даже, эффектно смотрится со стороны. Клинок всегда будет направлен, или в сторону, или вниз. Здесь темляк, и для безопасности! Ножик же, тяжёлый! Может выпасть и в кого угодить. Аль, вы сами упадёте, ненароком. Тогда, можно смело, нож выпускать из руки, лезвие не будет к вам повёрнуто.
 
В предисловии описал, какова канадка вышла. Одним словом, ежели полоснуть обезьяне по позвоночнику, то словно через масло пройдёт. Долбануть по макуфелю, то раскроишь черепушку до подбородка, аль наоборот, от подбородка до макушки.
 
Ежели кольнуть в грудь. Так словно копьём, все рёбра в пух и прах раскрошишь. А если кто ногу или руку выставит, отрублю напрочь. Вот сечь, обезьян стану!
 
А для дела?
Уже успел опробовать канадку! О продуктах из камеры и громадных костях, уже в предисловии сказал. Росла ещё, сирень возле окна. Чуть дальше, тоже растёт, там красиво и кстати. Но, возле окна... Нужно её было ликвидировать. Так, прошёлся канадкой, словно косой по траве. Никаких проблем!
 
А вообще-то, ежели по совести, ножики я делал для бытовых дел. Оружия же? Вона, я описал некоторые и другие, вроде из ничего. Оружия можно, из разных вещиц придумать! В быту же, без ножика никак! А быт, это как ни крути, но одна из главных штукенций!
 
Ну, ежели намерены и ножиком напугать?! Так можно, уж ножик, в зубы взять! Будет, страшно! Да скажешь, что вооружился до зубов!
 

© Copyright: Константин Бирзуль, 2016

Регистрационный номер №0337979

от 11 апреля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0337979 выдан для произведения: ПРЕДИСЛОВИЕ.
 
Вот, выставил на фотках два ножичка, которые сам сделал. Фактически, только что.
 
Я далеко не мастер Пепка. Мастерить чего-нибудь, так вовсе не увлекаюсь. Но! Увидел где-то, очень уверенно написанное:
– Каждый мужчина, может запросто, сам сделать ножик!
 
И знаете...:
– Я этому поверил!
 
Ну..., а многим мужчинам, далеко не безразличны всякие ножики, да и вообще...
 
Сразу скажу, что вот не озадачивался, таким вопросом:
– Как сделать?
Решил:
– Сам разберусь, по ходу дела!
 
Кстати! Вот, чего уж придерживался! Посмотрел законы моей страны:
– Какие ножи запрещены! Какие же разрешены, естественно, ежели не для смертоубийства!
 
Ну, а кто скажет, что для работы такие ножички не нужны, так наверняка, просто не работал никогда!
 
А вообще-то, таскаться с любыми ножами запрещено. Даже самый обычный кухонный нож, вполне может быть оружием.  Так мы и не собираемся! Уж про нас, запросто можно сказать:
– Может старые хрычи,
Но в кармане кирпичи!
 
А теперь скажу, какими инструментами пользовался, при изготовлении этих ножичков:
– Ножовкой по металлу.
– Дрелью, но с весьма ограниченным выбором свёрл. Я успел переломать множество из них до начала изготовления ножиков, а новыми покамест не обзавёлся.
– Напильником, но могу отметить, что весьма дрянным.
– Надфилями.
– Разной наждачной бумагой.
 
Это всё...! Ах, да! Ещё кусок металла, из которого делают пружины. Просто, кусок металла. Ну и, кусочки пластмассы, какую уж нашёл попросту, для ручки.
 
Закалку, ясно, что тоже сам делал. Иначе, разве можно сказать, что полностью сам, всё сделал. Да и кто-нибудь, который закалял, ясно, будет уверять, что зашибись, как закалил. А вполне возможно, что на самом-то деле... Ну, как... Имеются конечно слова крепкие и выразительные, чтобы обозначить такую вполне вероятную закалку, реальную-то.
 
Для закалки, я одолжил печку. У знакомого имелась, так одолжил.
 
Вроде всё, используемое перечислил... Хотя... Вот! Ещё, рапсовое масло забыл упомянуть. А на кой лад оно?! Это уж, в рассказике напишу.
Ну, теперича, кажись всё! А все мои расходы..., только на наждачку и рапсовое масло. Ну, рапсовое масло – совсем копейки, так лишь наждачка..., да и тоже не катастрофа. Всё остальное – что уж раздобыл из отходов. Одной же из моих задач, так сделать всё дёшево. Не знаю, как уж у меня вышло, только действительно хорошие ножики, стоят невероятно дорого. Посему-то и надумал сам сделать.
 
И ещё! Такой ножик, чтобы был совсем, что хотел и нужно, вовсе не достать. Вроде всего полно, а в точку, что хотел, совершенно нет. А сделал..., повторюсь:
– Уж не знаю, какого истинному мастеру Пепка, только меня полностью устраивает. – Даже жене понравились, когда показал их возможности и использование в хозяйстве. Ведь, как ни крути, а ножик в хозяйстве, одна из важнейших штуковин!
 
Даже другим женщинам..., что раскусили использование в быту... А женщины, обычно, военными достоинствами ножиков – не очень... Только вот, что они говорили:
– Мы тоже хотим иметь такие! Сделай нам!, – на это я отвечал:
– Мужей же имеете! Пускай, они напрягутся! Каждый же мужчина, запросто может сделать! Единственная причина не смочь, это лень! Мне же, тоже лень! Разок напрягся, и хоре!
 
Мужчинам, особо моя канадка пришлась по вкусу. Некоторые, стали тоже себе похожую делать. Мне тоже, канадка особо нравится. Я же делал, крепкие ножики. Делал именно крепкие, так как лёгкие, всё-таки раздобыть, не такая уж проблема и имеем уже кой-какие. Финку, просто первой сделал, да и она, даже ещё какое широкое применение найдёт, в быту естественно. Ведь недаром, самый популярный ножик!
 
Повторюсь! Ежели кто скажет, что для работы такие ножички не нужны, так наверняка, просто не работал никогда!
 
Если, кому-либо, ещё будет трудно доходить, то в рассказике, упомяну об их применении в быту! Хотя..., в рассказике с юмором расскажу и об их боевых возможностях, как и об некоторых других финтифлюшках.
 
Как делал ножики и, коротенько, что с больной головы понял, поведаю в рассказе. Здесь результат.
 
Кстати. На лезвиях ножей, видны следы закала – Ну впрямь, как у булата или у дамасской стали, что конечно, штукенции разные. А у меня! Так ещё, совершенно другая!
 
 
1. Первый нож.
 
Клинок, типично финского ножа. Финка, иными словами. Сделал первым, так как это вообще-то, самый распространённый ножик. Без всяких прибамбасов на клинке, типа щучки или ещё чего. Одним словом – типично финский.
 
Всю форму клинка, скопировал с одного из лучших финских мастеров. Только заточку сделал, не прямую, как у него полагалось, а линзообразную. Линзообразная, самая крепкая. Ну, а я делал, крепкий и тяжёлый ножик. Для крепких работ!
 
Рукоять сделал, не как у фирменного финского, деревянной или из зверья всякого. Что я, фирмач и точно не знаменитый мастер Пепка! Сделал просто из того, что под рукой было.
 
Более подробно, что вышло, в рассказе напишу. А здеся, попросту вразумительно. Ножик, бумагу легко режет. Пачку бумаг, тоже запросто. Провёл по руке, бреет превосходно. Но, этого мало!:
– Свободно обратил в щепки, дубовый брусочек. После этого, снова проверил остроту ножика, а она, как раньше, ничуть не изменилась.
 
Ножны сделал, чтобы и часть ручки в них входила. Ножик из ножен, как ни болтай, не вывалится. Его можно, только легко выхватить.
 
Ножны оплёл верёвкой и выпустил две петлицы, чтобы можно было надевать вдоль ремня. Верёвку можно размотать и тогда, ежели понадобиться иметь её, то будет пять метров с здоровенным гаком. Эта верёвка, легко, несколько сотен килограмм выдерживает. В походе или попросту вылазке на лоно природы, может, весьма кстати оказаться.
 
2. Второй нож.
 
Здесь клинок, канадского ножа. Набрался я громадного опыта, ведь сделал уже первый раз в жизни ножик, так посему тута, клинок сам разработал. Сделал, канадку. Она, по моим размышлениям, больше всего годилась к поставленным задачам для крепкого и тяжёлого ножика.
 
Канадку, можно отнести и к ножам по выживанию. Такой тип ножиков, ещё называют, нессмук. По прозвищу известного путешественника и журналиста, Нессмук.
 
Лезвие возле рукоятки, имеет выемку. Она не просто так, из балды! Во первых, лезвие должно было здесь закончится. Так выходило, по моей его разработке. Кому сразу не доходит почему, то возможно скажу в рассказе. Хотя... Может и не стану говорить! Это же очевидно и сразу видно. А во вторых, эта выемка имеет своё предназначение. Этих предназначений, целых две штуки:
– Мне не нравится, ежели делаю крепкое дело, а острое лезвие рядом с пальцами и гарды нет. Здесь гарда, явно мешала бы. Так удалил остроту на расстояние. Но, главное, что с этой выемкой на лезвии, появляется возможность всякую мелочь делать. Даже с таким ножом! Положив на него указательный палец, можно, к примеру, и карандаш вполне удобно заточить.
 
Рукоять у канадки, довольно-таки длинная. Она мне очень удалась! Кому не давал подержать, все говорят:
– Прямо не хочется, нож из руки выпускать!
 
А длинная она, вот почему:
– Нож очень удобно держать, когда указательный палец находится на предназначенной для него выемке на брюшке рукоятки. Но! Можно держать и иначе! Причём, тоже очень удобно. Держать дальше этой выемки. Тогда, если рубить, то сила удара естественно больше.
 
Только, это не всё. К рукоятке крепится темляк. Можно ещё держать нож, когда темляк правильно надет на руку и мизинец с безымянным пальцами держатся за темляк, а его верёвка, служит словно продолжением рукоятки, длинный и указательный пальцы держат ручку ножа. В этом случае, удар ножом, самый сильный. Нож приобретает силу, подобно кистеню, но конечно оставаясь острым ножом.
 
Если так держать, а при необходимости колоть ножом, делая отверстия, то навершие рукояти сразу упирается в ладонь. Острое остриё ножа, расположено напротив рукояти, по её центру. Колющее действие, самое сильное.
 
Отмечу сразу! Темляк, можно надевать на руку, только правильно! Тогда, он обеспечивает ещё и безопасность! Скажу:
– На запястье, темляк могут надевать только самоубийцы! Его надевать таким образом, категорически нельзя! Надевать его нужно, только правильно!, – как надевать его правильно, расскажу в рассказе.
 
Обухом клинка, можно забивать гвозди, да и вообще чего-нибудь колотить. Пластмасса на ручке, не доходит до самого конца головки рукояти. Поэтому, запросто можно колотить и головкой рукояти.
 
Заточка лезвия, выражено линзовая и полная – заточка берёт начало, с линии спуска клинка, к тому же захватывает и её. Это делает заточку особо крепкой.
 
Нож, режет бумагу. Режет и много слоёв её. Если лист бумаги положить на стол... Хотя... Жалко стол царапать! Положить на стол дощечку и на неё лист бумаги... Вот теперь, ежели почти не нажимая прокатить эллипсовидным остриём ножа по ней, то ровненько и красиво отрежешь полосочку. Одним словом и кроить ножиком легко.
 
Попробовал..., бреет тоже хорошо.
 
Одним ударом ножика, можно срубить не толстое дерево. Рубить дрова, им намного легче, нежели топором. Хотя... Возможно, что я никогда не имел крутых топоров... Естественно, рубить ножиком не брёвна, а поленья. Для брёвен..., иногда и колун требуется...
 
Нож, режет мясо, вынутое прямо из камеры холодильника, да замороженное в лёд. Причём, не только рубит, а именно режет. Он, ещё спокойно рубит, самые толстые кости.
 
Попробовав, вот всё это проделать, снова проверил остроту ножа, как и до этого. Острота ножа, нисколько не изменилась.
 
Естественно, ножом можно тоненько отрезать колбаску и сырок, да всякие овощи в салатик порезать. Хотя, он вообще-то предназначен для крепкой работы.
 
Ножны для ножа, сделал из кожи. Сделал запросто. Выкроил, самим же ножиком, кусочки кожи. Потом, сшил их.
 
Ну, показал какие ножики сделал, можно и к рассказу приступить.
 
************************************************************************************************************ 

РАССКАЗ.
 
2016 год! Год Обезьяны!:
– Кто назвал его так?! Что за голова – котелок?!
Хотя... Это говорят..., по какому-то календарю..., вроде...:
– Вот тебе, здрасьте-пожалуйста! У нас, вроде нет, такого календаря! Ну..., это наверняка, китайцы постарались! Удружили, нечего сказать! Обезьяны, на этот год намечены, везде и всюду! А обезьяны, совсем оборзели!
 
Это уж точно:
– Мало своих обезьян! А ведь стоит телек включить... Криминал! Полный криминал, всюду и везде! Обезумели обезьяны!, – а ещё:
– Послушать речи отцов народа... Обезьяны, обезьяны! Обезьяны, людьми притворяющиеся!
 
Только, это год Обезьяны! Своих обезьян, явно не достаточно:
– Внедряются, невесть откуда, страшные, обезумевшие обезьяны. Убивают, всех подряд! Ясно, что не воины внедряются! Обезьяны! Воины, с воинами воюют. Обезьяны обезумевшие, внедряются! Причём! Стремятся туда, где человеческого побольше!
 
Только это, ещё не всё! Ужасны, пошлы и гадки, самцы внедрившихся обезумевших обезьян!
Они женщин, просто не могут видеть! Самцы ведь! У них женщины, с надетым на голову мешком ходят. А как иначе? Обезьяньи самцы вокруг!
 
У них ещё, такой национальный обезьяний обычай имеется. Не помню как называется, да и на кой мне, названия обезьяньих обычаев знать, но имеется. Вот такой, этот мерзкий обычай:
– Если собирается большая толпа народа, митинг какой, аль празднества, то обезьяны насмотрев женщину в этой толпе, окружают её своей гнусной оравой и срывают с неё одежду, лезут своими грязными волосатыми лапами в её интимные места. Надругательства чинят!
 
Вот, на встрече этого Нового Года, что годом Обезьяны назвали, в Кёльне, тысяча этих похабных тварей, разделившись на группки по десяток человек, в этом их омерзительном обычае насилования, такое учиняли! А во многих других городах!
Конечно:
– Ежели смеют обезьяны, над нашими женщинами глумиться, то пускай не удивляются, что и я зверею!
Должен добавить:
– Зверею, когда людей наших убивают! Зверею и от бесчинств чинимыми, нашими местными обезьянами!
 
Всё! Вооружаюсь!
Ну..., огнестрельным оружием... Можно конечно... Только..., дорого..., да и хлопотно... Одним словом... Прижмёт! Достанем!
 
Начнём с ножа! Без ножа, никуды!
 
Купить ножик...? Хороший..., тоже дорого... Дрянь, приобрести? Да на кой мне, дрянь нужна! Сам сделаю! Не важно, что никогда даже не пробовал! Каждый же мужчина, может запросто, нож сделать! Так сделаю! Ух, обезьян, крушить стану!
 
Решил, сам делать! Теперича, надобно выбрать, какой ножик мастерить-то.
 
Может, за японский танто взяться...? Нынче, он весьма в моде... Но, не очень мне как-то, ножик, словно меч поломанный... А порезаться самому таким..., вот это взаправду, запросто.
 
Хотя... Это, таким в моду вошёл, американский танто. Истинный танто, хороший ножик, с вполне приемлемой формой.
 
Только! Что у нас, своего не имеется?! Вот, говорят, ох-ты, зашибись, ниндзя! А оружия какие, на-придумали! Взять, хотя бы, нунчаки или метательные звёздочки... Возможно, кто-нибудь, эти звёздочки, ещё на японском обзовёт, к примеру, сюрикен, но я же не японец, так не стану голову забивать. Да и вообще:
– Нечего нас, всякими ниндзями запугивать! Вот, сравним хотя бы, эти ихние финтифлюшки, с вооружением наших хулиганов, которое, так в пятидесятых двадцатого века, уже имелось у крутых хулиганов! Раньше..., просто не знаю... Ещё же, не родился.
 
Начнём с нунчаков, или ещё как их там. Ну, что это? Две палки, на верёвочке, аль цепочке меж собой. Можно конечно ими долбануть, но себя покалечить, тоже легче лёгкого. А как, нести скрытно? Естественно, и это умеючи изловчишься..., припрячешь. Только похожее оружие, у наших хулиганов, пошустрее будет. Расскажу о нём:
 
Это оружие хулиганов, делалось из нормального и пригодного для этой цели, резинового шланга. Длина шланга была, несколько короче предплечья. С одного конца шланга, вставлялась деревяшка. Делалась сквозная дырка, через шланг и деревяшку. Туда вставлялась алюминиевая трубочка по размеру, и ударами молотка с обоих сторон, заклёпывалась. В эту дырку просовывался темляк, который потом надевался на запястье.
С другого конца, туго вкручивался болт. Ещё лучше, вначале болт без шляпки, потом кусочек свинца, а затем уже болт со шляпкой.
Вот этим шлангом, можно было, ой-ей, как крутить. Причём, без опасности самому себе. Ежели ударить по доске, то запросто её ломали.
Шланг всовывался в рукав. Длина его, несколько меньше предплечья, поэтому он не мешал. Для того, чтобы выхватить, большим пальцем другой руки, брались за темляк, да выхватывали гибкий шланг. Резиновый шланг, он же резиновый, выскакивал мгновенно и оказывался в руке.
 
А вот ещё, о метательных японских звёздочках. Да, у хулиганов таких не было. Только... Звёздочку метнуть, размахнуться нужно. Потом, другую вытащить и опять размахнуться, бросая. Крутые наши хулиганы, хитрее умели:
 
Они метали..., просто лезвия бритв. Как, ухитрится-то? Ну, скажу, что это запросто. Бритва гибкая. Её, немного согнув, прицепить к пальцу руки, снизу пальца. Теперь, попросту, щёлкнуть этим пальцем, словно давая щелбан. Бритва полетит крутясь, быстро и довольно-таки далеко. Если так метать её в доску, то она глубоко вонзится. Ясно, что такому метанию, нужно обучиться. Сразу, вряд ли получится. Только хулиганы, умели. А если научиться таким образом щёлкать всеми пальцами, то в каждой руке будет по четыре заряда бритв. Такое оружие очень коварное и не приметное.
 
Заглянули, что наши – всякие там, не очень уступают чужим – всяким там. А может и покрепче будут. Но, вернёмся к ножику. Воин, никак без ножика!
 
Только, раз уж ножик, то и боевом его искусстве, стоит припомнить. Как-то воину, без него!
Слышал речи, что не имеется у нас традиций, с ножиком воевать. Вот, невесть где-то, так зашибись какие... Скажу в ответ, на речи такие:
– Совсем вы...! Точно совсем...! Наши воины, всегда ножики имели! Да, не уступали они никому!
Ножиком, можно и лихо поиграть:
– Рукоять ножа возьмите между длинным и безымянным пальцами. Теперь резко переводите нож, то лезвием вверх, то вниз, коротко фиксирую его в тех положениях. Выглядеть будет, весьма эффектно!
Только играться, это играться. Нож же, должен уверенно в руке сидеть. Пользуются им, чаще всего неожиданно, да наверняка!
 
А ежели, нож на нож? Ну, тогда... Вообще-то, в боевом самбо, всякие хитрости имеются... Только, далеко не все их знают... Что ж, тогда нужно не забывать, что нож, это штука серьёзная и баловаться с ним нельзя. Точнее, никогда нельзя с ним баловаться! Боевых же искусств с ножом, у нас и без самбо имеются. Всякие и разные есть:
Хотя бы вспомним, наше западное фехтование. Возьмите нож, словно шпагу. Нож, это тоже клинок, только короткий. Ежели ножик не размером с меч, то ясно, что ножом, никто не сражается, клинок в клинок. Здесь, можно вспомнить, как в детстве изображая мушкетёров, фехтовали рука в руку. Ещё лучше, клинок своего ножа, в руку противника. Да и в фехтовании на шпаге, самые частые уколы и удары, именно в руку. Шпага к тому же, это не только колющее, но и рубящее оружие.
Если кто думает, что шпагой уколы только прямые, то заблуждается совершенно. Поверните кисть, чтобы клинок смотрел вниз, а теперь поверните, чтобы клинок был вверх, а теперь вбок. Вот... Такие жёсткие и не размашистые уколы, можно выполнять, как сверху, так и снизу, и сбоку.
 
Сразу отмечу, что подойти к настоящему фехтовальщику, у которого в руке нож, совершенно не безобидное, а весьма опасное занятие.
 
Нож, это колющее, рубящее и режущее оружие. Если вспомнить ещё фехтование на саблях, то можно режущими ударами пользоваться. Сабля же, режущее оружие.
 
Если владеете, какими другими боевыми искусствами, то их тоже надобно вспомнить. Нож, находится в одной руке. Другую руку, никто не отнимал, как и ноги, да и всё остальное. Ежели нож взять, в дальнюю от противника руку, когда стоите боком, то эта рука, для удара наверняка. А попробуйте, хотя бы у боксёра, схватить дальнюю руку. Ну, не знаю..., насколько обрадуют такие попытки...
 
Одним словом, если нож в руке у нашего воина, то самый лучший приём против него, это убежать.
 
Ладно... Надобно выбирать, какой ножик делать.
 
Восточные, невероятно загнутые, я сразу отбросил. Ну..., возможно они имеют какое-то специальное назначение, но всё-таки, такая форма, больше для украшения.
 
Может, боуи? Вот, действительно грозное оружие! Символом Америки стал! Название, боуи, по имени легендарной личности, Боуи. Только, такая американка... А почему тогда, не меч, сразу?! Ну..., чересчур уж огромна, эта американка. Нет, по-разбираюсь ещё... Я же собираюсь делать ножик, а не меч.
 
Сразу мои мысли обратились к финке. Всегда у нас популярна была. Веками, прошла испытания!
 
Ну, финку, так финку.
На финке ещё бывает скос на клинке, называемый, щучка. Таким образом, остриё находится напротив рукояти, по её центру. Колющее действие усиливается. Издавна, такой нож, был неслыханно популярен у бандитов. Называется он ещё, русская финка. В 1940 году, был принят на вооружение в советскую армию и назывался, нож разведчика.
 
Только, вот какое дело... Если делать щучку, то колющее действие конечно усиливается... Но... Уменьшается сила клинка для рубки и резки. А я же намеревался, делать крепкий клинок.
 
Этот недостаток значительно меньше у ножа, страйдера. Но всё-таки...
 
Буду-ка я делать, настоящую финку! Колющего её действия, вполне и с головой, при её остроте-то. И никаких уменьшений силы клинка.
 
Конечно, была проблемище, сталь подходящую найти. Раньше, металла всяческого, завались. Нынче..., ежели лежит, любой металл, сразу сдадут в пункт приёма. Не найти, никакого. А в магазине..., цены на металл, ого! Но, нашёл-таки два кусочка. Какая эта сталь? Нормальная и вполне годная. Марка? Да, что марка? Смотрю, пишут люди, какие-то русские госты... Только, откуда ж мне, русскую сталь достать! Ясно, что достал европейскую. Из такой, пружины делают.
 
Рассчитал, какой hrc получится. Что такое hrc?:
– Да, кто его знает! Рассчитал и всё! А вообще-то, эта какая-то единица измерения твёрдости, что... там... алмазным шариком замеряют, вдавливая его... Но! Я же, не металлург! Откуда-то, разбираться ещё! Рассчитал! И точка!
 
Одним словом, будет у меня ножик, после отпуска, 58 hrc. Много это или мало:
– В магазине более-менее нормальные ножики, обычно, больше 49 hrc, не бывают. Дорогие ножи в магазине, где-то 51 hrc. Стекло, около 60 hrc. Напильники, где-то 62 hrc. Напильник, стекло режет. Напильник, с большим hrc, встречается, но он уже может расколоться, если упадёт. 58 hrc, для ножа, считается самым оптимальным вариантом. С большим, бывают, но тогда хорошие ножи, уже не из однородной стали. Хотя, до 61-62 hrc, ещё нормально, только заточить его, при таком hrc, ой-ей, одним словом. Так, 58, этого непонятного hrc, самое то!
 
Правда, доводилось видеть... Продают ножи, а hrc, ё-ма-ё и ещё больше. Так, проверить очень запросто. Ну, попробовать резать стекло. Провести напильником, уже при 58, будет поглаживать, а чтобы царапал не чуть-чуть, а как надобно, нужно нажать. При большем же..., сами понимаете... Ну, а если вправду здоровенный hrc, то нужно с силой бросить нож на камень. Хорошему ножу, ничего не случится. При большом hrc, металл делается хрупким. Но при малом, быстро тупится и соответственно не всё режет. В общем, металл, должен соответствовать своим возможностям.
 
И так! Хорошо конечно, просто лясы точить... Но, надумал же ножик сделать, так приступать нужно.
 
Разрабатывать нож или ещё как мыслить, да и вообще мыслить, я не стал. Взял и скопировал, с одного из лучших финских мастеров. Финку, ведь делаю!
 
Нарисовал ножик на куске стали и начал ножовкой выпиливать. Скажу:
– Ах ты, твою всяческую! Металл ещё не закаливал, но думаете он мягкий! Из таково вот, пружины же делают!
 
Одним словом..., выпилил! Коряво-прекоряво, ясно! Не лобзиком ведь пилил!
 
Дальше, нарисовал откуда спуск заточки делать. Нарисовал по толщине клинка, до куда он пойдёт. И обрисовал, вообще всё.
 
Начал напильником, всё в порядок приводить. Только заточку нельзя было до конца доводить. Нужно было оставить не менее 0,8 мм. Иначе, во время закала, может лезвие искривиться и уж не очень-то поправишь. Тогда, это меня только радовало! Оставил, даже больше миллиметра! Ох, надоело ведь, напильником даваться! Только опосля..., я подумал, что лучше бы уж, с напильником повозился!
 
Только, как бы то не было, сделал напильником, всё чики-чики. Теперь наждачечкой, но только, чтобы шероховатостей было не очень. Иначе, при закалке, могут всякие ненужности приключиться.
 
Всю технологию закалки, я у умных людей узнал. Правда, узнавать всё пришлось на английском языке и в солидных разделах интернета. Ну..., мой же металл европейский. Да, ещё посмотрел в интернете на русском... Должен сказать и по этому поводу:
– Наверняка, на русском имеются очень полезные и толковые вещи. Но! Столько и совершенно противоречивых! А мне же нужно, чётко и в соответствии всё делать! Множество советчиков, просто себя ужасно умными желающих выставить, а некоторые мастера, откровенно саморекламируются. Выбрать нужное, а не нужное отбросить, ну, в этом деле, уже самому нужно быть мастером, а я-то пока, даже не пробовал.
 
Вот! Приступаю к закалке!
Сразу отмечу!:
– Для каждого металла, технология несколько отличается. Температуры во всех процессах, тоже, для разных металлов, разные. Я описывать собираюсь, не технологию изготовления! Чтобы описать технологию, нужно в её разработке принять участие! Я в общем, свою работу описывал! Посему! Температуры буду называть приблизительно! Хотя..., температуры я выдерживал очень точно!
 
Во время закалки, можно было и ещё кое-чего понаделать. Взять и тонким слоем глины обмазать обух клинка, да положить на лезвие в виде пилки, ну и оставить не покрытой часть лезвия, естественно тоже в виде пилки. Тогда обмазанные местечки, оставались бы с более мягким закалом. Обух же клинка, обмазать поверх первого слоя, ещё одним более толстым слоем. Естественно, железо там осталось бы, ещё более мягким. Только я не стал этого делать:
– На кой?! Уж чересчур круто!
 
Что ж... Подготовил печь. Рядом с ней поставил ванночку. В ванночку налил пищевого рапсового масла. Говорят, что это масло, лучше всего годится. Это меня устраивало, так как рапсовое масло не очень дорогое.
 
В печь всунул две здоровенные металлические болванки, просто, что под руку подвернулись. Подготовил местечко, где потом ножик положу. Ну..., и включил печку.
 
Нагрел металлические болванки, примерно до 60 градусов. Вынул из печи по одной и бросил в ванночку с маслом. Красота! Действительно, красота! Вся поверхность масла, заиграла кутерьмой белых дымовых колечек, которые быстро улетали. Но, масло быстро успокоилось.
 
Надел я перчатки, взял ножик щипцами и попробовал, как буду в масле его бултыхать, чтобы потом удобно было-то. В это же время, включил печь на всю юшку.
 
Нагрел печь, где-то до 1000 градусов. Всю температуру контролировал термопарой, что была в печи.
 
Открыл печь и положил туда на подготовленное место, ножик. Градусов в печи, ого! Даже через такие крутые перчатки, что на мне были, рукам жарковато было.
 
Печь, когда открывал, конечно подстыла. Начала она снова нагреваться, на всю юшку. Вскоре, в печи вспыхнуло, ох какое яркое пламя. Заполыхало, как нужно! Это загорелось масло, что на ножике было. Наконец температурка дошла, до планируемых, где-то 1000 градусов. Ясно, что не где-то, а точно до нужной температуры. Только же я предупреждал, что циферки стану называть приблизительно.
 
При этой температуре, подержал нож в печи 20 минут. Всё по инструкции. Настало время вытаскивать.
 
Ой-ей, как рукам в перчатках жарко было! Я надел ещё защитные очки. Это тоже хорошо, что сделал. Вытащил ножик, естественно щипцами. Держав, окунул в ванну с маслом.
 
Ой-ей-ей, как вспыхнуло масло! Такого! Да, такого я не ожидал. Хорошо, что рядом ничего не было! Это очень хорошо!
 
Ну, масло полыхало, а я болтыхал в нём ножик. Достаточно долго оно неистово полыхало. Потом, огонь мгновенно пропал. Я продолжал болтать ножик в масле, пока окончательно не надоело. А окончательно надоело, совсем вскоре. Тогда остудил его в холодной воде. Всё, закалка окончилась. Теперь, с ножиком нужно было аккуратно обращаться. Не ронять его.
 
Через некоторое время, я снова нагрел масло. Не столь и сильно. В общем, как положено было для отпуска стали. Положил ножик в масло, да продержал его, сколько положено. Температуру контролировал, лазерным термометром. Одолжил, такой термометр.
 
Когда настало время, вынул ножик. Промыл. Осмотрел цвет стали. Проверил, как звенит. Это всё, на всякий случай, ведь настало время другой проверке. А именно, с силой бросить на камень! Жаль было бы, ежели сломается, но эта проверка, нужная. Ведь, что же за ножик, который сломается, если уронишь.
 
Ну, настало время точить ножик. Конечно, наперво нужно определиться, какую заточку, делать-то. Бритвенную, я сразу отбросил! Некоторые, обожают такую! Но, эта заточка, разве что, для выпендрона. Аль, для гавнюков!
Почему это, я так?!:
– Бритвенная заточка, чтобы бриться! Она ещё очень хороша, чтобы просто надрезать, что-нибудь не твёрдое. Если твёрдое... Она же вмиг затупиться! Что тогда?! Думаете, я точить, да точить намерен?! Ко всему прочему, если не мягонькое режешь, то чем глубже, тем труднее ножик будет проходить, да застревать. Ему же постоянно, тупой угол нужно преодолевать!, – но почему, гавнюкам в самый раз?:
– Вот, случается такое! Имеет рожа гадская, ножик, у которого заточка бритвенная... А ножик же, роже гадской принадлежит... Даст эта рожа, самодовольно, остроту ножика пощупать. Наверняка же порежется, кому дали-то... Нет, чтобы предупредить! Но, рожа гадская, выставит зубы ликующе, что такой ножик имеет. Так сразу этой роже, нужно по этим зубам съездить, что ликует, а не предупредила-то, дабы осторожней уж.
 
Так... Сделал-то я, финку... А скандинавы же, прямую заточку делают. Начал и я прямую. Как точил-то?:
На доску положил стекло. К стеклу, струбциной прикрепил наждачку. Принцип точить наждачкой, очень простой. Вначале, более грубой. Потом, всё время берёшь в два раза больший номер. Бумагу хорошо будет резать, после заточки наждачкой 400. Брить нормально, когда 1000-ой поточишь. Некоторые точат и 2000-й. Так у некоторых, не просто волос режет, а можете представить, даже вдоль его. Но мне естественно, 1000 уже с головой! Да, вот ещё... Нужно постоянно, один угол заточки держать. Ко всему же прочему, я решил полную заточку делать.
 
Так, вот... Точил, точил:
– А ну его, нафиг!, – ножик-то, уже закалённый...
 
Так со временем, и достаточно прибалдев от сего занятия, надумал я, изменить заточку. Решил делать, словно самурай, линзовую. Линзовая, самая крепкая. Мне это, в самый раз! Лень, часто точкой заниматься! Ко всему прочему, линзовая, рассекает всё, лучшего всего. А ежели потрогать остроту заточку... Порезаться, меньше всего шансов. Одним словом:
– Заточка, люкс!
 
Для линзовой заточки, положил я на стекло резину, а наждачку уже поверх. Забурел точить, ещё только так! Но! Заточил-таки!
 
Подошло время рукояти ножика. Вначале, взялся за ограничитель этой рукоятки. Был кусочек бронзы, так из него сделал. Тоже пришлось попыхтеть. Как говорил, что я вовсе не мастер Пепка, а делать эту штуку, нужно было исключительно точно. Иначе, не красиво весь ножик получится. Ну, худо-бедно, только сделал. Сделал и навершие, которое также, точности требовала.
Ах, да! Я же, задумал делать со сквозным монтажом... Только, вот какое дело... Не имел я, достаточно длинного сверла, дабы этот сквозной монтаж делать-то. Значит..., придётся делать сборную рукоять, как уж сверло позволяло.
 
Нашёл какую-то пластмассу. Что это за пластмасса?:
– Лишь хрен, наверное знает!
 
Твёрдая была, как камень! Задолбала меня рукоять, ох как, задолбала!
 
Ну, об результатах, что вышло, я уже в предисловии, кое-чего обрисовал. В общем, намеревался крепкий ножик сделать, так сделал.
 
У меня ещё кусок стали имелся. Пока делал, узнал всякое о ножиках. Так сделаю, ещё крепче ножик! Тогда хоре! И так, уже надоело пилякать! Сделаю вот, канадку! Канадка, это не огромная американка – боуи. Канадка, меньше значительно, но чтобы рубить, всех и вся подряд обезьян, в самый раз!
 
Теперича я, уже не копировал ни лезвие, ни рукоять. Взял лишь принцип, канадки. Лезвие вывел, геометрической фигурой, элипсом. Когда режущая часть длиннее, то и режет лучше, при той же общей длине клинка. Ну, а дальше, я уже в предисловии обрисовал.
 
Только, когда делал скос заточки, то тщательно рассчитал угол заточки и оставил не заточенной не больше миллиметра, а ровно 0,8 мм. Ведь когда будет клинок закалённым, а ну его в баню, так много затачивать.
 
Пилить ножовкой столько, да ещё фигурно, никакого желания не испытывал. Поэтому, взял и по контуру просверлил дырки сверлом. Естественно, свёрлами не крохотульками, иначе бы, затосковал сверливши. Ё-ма-ё, как свёрла раскаливались и тупились. Не важно, что пока сталь не закаливал, но она вовсе не такой уж мягонькой была.
 
В хвостовике клинка, сделал не маленькую дырку для темляка. Для заклёпок накладного монтажа, взял толстую алюминиевую проволоку, даже скорее стержень, а не проволоку. Именно толстую проволоку, чтобы и дырки для неё были побольше. Ведь, чем больше убрать металла на рукояти и облегчить её, тем лучше станет ножик рубить. Естественно и долы на клинке, были не уместны. Ведь все знают, зачем долы на клинке предназначены или как их называют совершенно не отёсанные люди, кровостёками. Ну, для беспросветных олухов, которые всё-таки не знают, скажу, что долы служат для укрепления клинка, да уменьшения его веса.
 
Остальное всё, делал похоже, как и с первым ножиком. Одним словом, задолбался вконец! Лишь когда затачивал, то сразу начал делать линзовую заточку. Поэтому стёр-то, наперво бывшее очень ровненьким, ребро скоса заточки.
 
Но, ещё даже не начав затачивать, попробовал рубить ножиком доску. Нож, даже настолько тупой, рубил доску вполне приемлемо.
 
Вот, в предисловии обещал сказать, как у ножа, темляк правильно надевать. Если темляк надеть на запястье, ведь, что будет-то! Выпустите нож из руки, он естественно станет раскачиваться. Когда темляк надет на запястье, то нож качнётся, прямо своим остриём, вам же в пузо! Посему! Так надевают его, только самоубийцы!
 
Темляк, надевается на большой палец и чтобы он проходил не внутри ладони, а по её тыльной стороне! Тогда! Выпустив нож, он станет колебаться в сторону, а своей рукоятью, заскакивать обратно в руку. Даже, эффектно смотрится со стороны. Клинок всегда будет направлен, или в сторону, или вниз. Здесь темляк, и для безопасности! Ножик же, тяжёлый! Может выпасть и в кого угодить. Аль, вы сами упадёте, ненароком. Тогда, можно смело, нож выпускать из руки, лезвие не будет к вам повёрнуто.
 
В предисловии описал, какова канадка вышла. Одним словом, ежели полоснуть обезьяне по позвоночнику, то словно через масло пройдёт. Долбануть по макуфелю, то раскроишь черепушку до подбородка, аль наоборот, от подбородка до макушки.
 
Ежели кольнуть в грудь. Так словно копьём, все рёбра в пух и прах раскрошишь. А если кто ногу или руку выставит, отрублю напрочь. Вот сечь, обезьян стану!
 
А для дела?
Уже успел опробовать канадку! О продуктах из камеры и громадных костях, уже в предисловии сказал. Росла ещё, сирень возле окна. Чуть дальше, тоже растёт, там красиво и кстати. Но, возле окна... Нужно её было ликвидировать. Так, прошёлся канадкой, словно косой по траве. Никаких проблем!
 
А вообще-то, ежели по совести, ножики я делал для бытовых дел. Оружия же? Вона, я описал некоторые и другие, вроде из ничего. Оружия можно, из разных вещиц придумать! В быту же, без ножика никак! А быт, это как ни крути, но одна из главных штукенций!
 
Ну, ежели намерены и ножиком напугать?! Так можно, уж ножик, в зубы взять! Будет, страшно! Да скажешь, что вооружился до зубов!
 
 
Рейтинг: +28 896 просмотров
Комментарии (49)
Эльвира Ищенко # 11 апреля 2016 в 16:10 +2
Интересный,незаурядный рассказ,если мне был рассказ интересен,
то мужчинам и подавно!Но не каждый может сделать такой нож,
а Вы сделали!Поздравляю!! supersmile smayliki-prazdniki-34
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 17:21 +1
Спасибо Эльвира!
Вот скажу, что было главной причиной, сделать крепкие ножики:
Порой приходится резать замороженное в лёд мясо из камеры.
Рубить здоровенные кости, да и вообще разделывать мясо, где кости.
Порубить ветки в садике или на ещё где.
Ежели на природе шашлыки надумаем, то дрова порубить.

С каждым из этих ножиков, всё это не сложно.
soln
lubov5
Ирина Лейшгольд # 11 апреля 2016 в 16:17 +1
Ну, мастер Пепка, Золотые руки!
Ножи, по рассказу , получились отличные. Жаль, опробовать не могу. Вот что значит - настоящий полковник! Я хотела сказать настоящий мужчина. Сказал - сделал! И самому приятно, и Елочка довольна. Да и другие дам ы завидуют. Ведь льстит же?
Ну а мне эти ножички напоминают сразу Иерусалим, где живут мои дети и внуки. Там с такими ножами ходят террористы и часто всаживают их не в обезьян (за что же в них?), а в людей. С ножами ходят взрослые, подростки - с отвертками, а девочки-террористки - с ножницами. Их ловят, но не всегда удачно. Так что с ножами, особенно с такими отличными, как Ваши, Костя, ходить не стоит. Лучше использовать их дома, в хозяйстве, где им и место.
Спасибо, Костя, за интересный рассказ.
Так и =хочется попробовать самой сделать.
А что?!

Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 17:10 0
Спасибо Ирина!
Знаете, у нас дома, настоящий мастер Пепка, это моя Ёлочка. Она, очень любит мастерить. Я допускаюсь только тогда, ежели нужна особая точность или просто сила. А так, не даёт, и всё!
А ходить с ножами, естественно не собираемся. Я и написал, про таких, как я сам-то:
– Может старые хрычи,
Но в кармане кирпичи!
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/stories/zvereyu-voruzhayus-do-zubov.html

Но, у Вас! Обезьянами, я назвал тех, кто ходит с ножами и в простых людей их всаживает. Конечно, это обезьяны, а не воины. Воины, воюют с воинами.
ura
Елена Бурханова # 11 апреля 2016 в 17:24 +1
Вы настоящий мужчина, Константин!
Не каждый решится на такое! И не каждый сумеет - сделать какую-то нужную вещь своими руками!
Отличный рассказ!
А с "обезьянами" все-таки надо бороться! Не ножами, конечно!
Если только для защиты! bogatyr
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 18:11 0
Спасибо Елена!
Ну, отчего же не каждый... Всё что сделано, люди же делали. Так всё можно сделать! Вот единственно, как и насколько хорошо!
ura
Нонна Ильенкова # 11 апреля 2016 в 17:41 +1
Ой, сколько всего понаписано!!! Не знаю, что лучше: процесс изготовления ножей иди рассказ об их возможном применении. Это рассказ-инструкция, рассказ-исповедь., рассказ- рассуждение. А самое удачное - ирония, самое драгоценное - самоирония.Костя, Ваша проза узнаваема. У Вас своя манера изложения, свой язык. Здорово-то как!!!
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 18:18 0
Спасибо Нонна!
А ведь, Вы правы! Здесь инструкция! Попросту, у меня начали спрашивать - Как сделать? Так я взял и написал. Но! Инструкция, это скукотища! Ну, я её, несколько иначе изобразил! Хотя, я вправду делал впервые ножик. В этой области не спец. Только, поразбирался, когда делал. Да иные... И заточить-то ножик не умеют! О разных заточках, без понятия! И об этом, пару словечек.
smayliki-prazdniki-34
valerij reshetnik # 11 апреля 2016 в 17:53 +2
Да, Константин, ремесло вещь хорошая, а ещё приятнее, когда сам для себя сделаешь, конечно ты
расписал прям инструкцию, а мастеров по ножам хватает... были бы по делу использованы, обычно берут сталь р-9,
после работы закаливают, капитально держится металл... в детстве, после освобождения территории, где
были немцы, отец приехал за мной, привёз форму солдата, сам сшил, сидела как влитая, а так одни штаны были
на 2 с половиной года оккупации, негде взять, только лямки перешивали, ремень и гордость моя - японский
кинжал, ходил по деревне хвастался, чуть пацаны не отняли... так внутри лезвия ртуть была, бросаешь,
он обязательно лезвием воткнётся... позже, подрос, дрова на щепки резал им, чтоб разжечь печь....
c0137 t13502
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 19:21 0
Спасибо Валерий!
Всегда интересны, твои рассказы.
А мастеров, ясно, что не мало. Это я, впервые ножики смастерил. Но. Перед тем как делать, я ознакомился вообще с развитием клинка. Посмотрел, как, где и почему, они такими были. Ознакомился с их использованием в военном деле и быту. Мог бы, просто о бытовых ножиках, отдельно написать. Только, конечно я не специалист. Так, делился своим опытом!
c0137
Тая Кузмина # 11 апреля 2016 в 19:02 +1
Хорошо, что вы умеете мастерить. Отличный рассказ.

soln
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 19:23 0
Спасибо Тая!
Ну, нас же и в школе, и в институте учили мастерить. Это нынче не учат. А как можно не уметь, когда обучали?!
lubov5
Надежда Рыжих # 11 апреля 2016 в 19:33 +1
Между прочим, как-то давненько любили делать ножи с цветными ручками, этакими пластинками сложенные.
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 19:40 0
Спасибо Надежда!
Это да! У меня финка, впрямь с зековской ручкой. Только! Я её сделал в финке такой, вынужденно. В рассказе написал, почему. Но, повторюсь. У меня не было сверла достаточной длины, чтобы просто сквозной монтаж рукояти делать. Пришлось делать сборную. В другом ножике, накладной монтаж рукояти.
ura
Татьяна Петухова # 11 апреля 2016 в 20:24 +1
ну,Костя,ну,молодец! Восхитила приговорка о мужчинах: может старые хрычы,но в кармане кирпичи, а о у милых дам пусть будет такая приговорка: хоть мы старые хрычовки,но в карманах по морковке. Теперь о главном о ножах:можно выдавать патент,авторитетно заявляю,как
начальник патентного бюро,который возглавляла на крупном заводе аж 15 лет.технолигия изготовления описана со знанием дела и закалка вполне -ХОРЕ!!!
об обезьянах,хорошо бы обезьязничали в чём-то хотя бы в безобидном, в моде,но не во зле,ОЧЕНЬ много злых горилл развелось.
Рассказ наполнен хорошим юмором,как- будто сидит мужичонка на завалинке среди сельчан да и травит бухтины. Спасибо.Костя.за приглашенье и наслажденье от прочитанного.наулыбалась!!!!
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 21:07 +1
Спасибо Татьяна!
Ого! Травил, травил бухтины... и патент в кармане!
А мы уж! С кирпичами, да морковками, всех злых горилл разгоним! Запросто, разгоним! Может только, весёленьких мартышечек оставим.
lubov5
Татьяна Шарина # 11 апреля 2016 в 21:52 +1
И правда - целая инструкция по изготовлению ножей... Спасибо, Костя!! Очень интересный и полезный рассказ!! Да ещё и с юмором!! ... super У меня есть брат двоюродный.. он тоже сделал много ножей с разными, красивыми ручками.. и дарит нам их.. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 22:23 0
Спасибо Таня!
Молодцом, твой брат двоюродный! Очень, молодцом! Мастерство, всегда похвально!
Правда, я не очень старался у своих ножей, ручки красивыми делать. Их вид у меня, только, чтобы не уж очень-то стыдно было. Если бы надумал делать красивыми ручки, то скорее всего, сделал бы из хорошего дерева, да что-нибудь вырезал на них. Я просто, делал удобными! Особо удобной, удалась у канадки. Основное же внимание, уделил клинкам.
Но рукояти, это очень важно! Я о них, тоже много по-читал. Мог бы и о них по-больше написать... Только, тогда бы..., у своих ножиков..., нужно было бы, им больше внимания уделить.
ura
Любовь Хлебникова # 11 апреля 2016 в 22:14 +1
Умница,но имейте ввиду,что ножи не дарят..А насчет практического применения,каких только ножей не покупала,а лучше маминого тонкого не знаю...То картоху не почистить,то мясо не нарезать...4 набора по разным ценам-еоунда..Мастер Вы,Константин во всем,рассказ интересен!
Константин Бирзуль # 11 апреля 2016 в 22:35 0
Спасибо Любовь!
Да, это правда! Больше пользуешься тонкими ножами. Только, у нас дома, тонких ножей хватает. Хороших и разных. Иначе бы, сделал. Ведь, тонкие, меньше работы. А принцип изготовления, тот же. Возможно даже, не нужна такая закалка.
Я делал такие, которых не было. Их конечно используешь реже, чем тонкие, но без них, была проблема порой.
elka ura elka
Анна Гирик # 12 апреля 2016 в 21:33 +1

Очень интересно!! Да, мастеров много.
Но, Вы, Костя, мастер вдвойне -
сделать такие ножи, а потом ещё
всё и написать. Целую инструкцию.

Константин Бирзуль # 12 апреля 2016 в 22:15 0
Спасибо Анна!
Только, какой уж, я мастер-то. Точно не Пепка! Доводилось видеть, настоящие творения и можно сказать, произведения искусства. Вот это, я понимаю! Кстати, к примеру, истинный японский мастер, делает катану, целый год. Ну, а я же, просто для хозяйства ножички сделал. Спрашивали иные, как-то делаются... Вот и написал, постаравшись, чтобы не скучно, да не занудно. Ну уж, как вышло-то. Я же, не металлург!
ura
Георгий # 12 апреля 2016 в 22:09 +1
Да Константин, вы мастер рассказывать. Но теперь вижу, что и сделать нож вы тоже можете. 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e super c0137
Константин Бирзуль # 12 апреля 2016 в 22:24 0
Спасибо Георгий!
Знаете, признаюсь. Мне ещё пока трудновато, сделать так, чтобы - Ох! Ещё до сих пор побаливают и мешают работать, оперированные нервы, которые пальцы двигают. Вот, окончательно заживут, тогда и получше, можно будет чего сделать.
c0137
Ольга Иванова # 13 апреля 2016 в 11:06 +1
... ножик в хозяйстве, одна из важнейших штуковин!

Источник: http://parnasse.ru/prose/small/stories/zvereyu-voruzhayus-do-zubov.html - верно!

Да, если очень захотеть и не лениться, то научиться самому что-то мастерить, можно запросто!
Читала и представляла весь технологический процесс изготовления ножей.. Непросто, но оно того стоит.
Понравился не только творческий подход к делу, но и практичность - веревка на ножных, например..
Когда что-то мастерится с любовью, интересом и желанием добиться отличного результата, можно не сомневаться - получится!
И ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

Хочется просто похвалить - МОЛОДЕЦ! supersmile
Константин Бирзуль # 13 апреля 2016 в 13:02 0
Спасибо Ольга!
Ну, мастерить, нас всех учили ещё в школе, да институте. Как не уметь? В житухе же тоже, ведь приходится то то, то это - неужели из-за всякой ерундовины, кого-нибудь просить станешь. Правда, моя Ёлочка, очень мастерить любит. Так мне может перепасть, если очень точно нужно сделать или сила нужна.
А ножик я стал делать, предварительно историю клинков почитав. Конечно, интересно стало. Да и точно знал, в каком деле применю эти ножики.
А верёвка, это да. Главное, что очень крепкая - несколько сотен кг, спокойно и уверенно выдержит.
ura
Марта Шаула # 13 апреля 2016 в 16:49 +1
Дорогой Константин! Вчера прочитала, но не было возможности ответить! Излагаю свои впечатления!!!
Ваш обличительный,иносказательный Рассказ прочитала и согласна со всеми выводами.
Наша жизнь идёт по спирали,каждый виток цивилизованней и страшней в своей жестокости!!! После ВОВ в1945-50 годах, вся шушера вылезла на улицу,грабила,раздевала,насиловала,убивала!!! В 70-80годах, Напряженная политическая обстановка в мире, холодная война со стороны США против СССР. В г. Дзержинске Горьковской создаётся подпольно фашистское подразделение из мальчишек,которые учиняют расправу и устраивают побоища среди учащихся ПТУ, избивая арматурой мальчишек,идущих утром на занятие не в своё училище! У нас их было 10ть,а я работала зам директора по УВР В первом училище! И мы с мастерами отбивали парней ,т.к. милиция не могла ничего сделать!
Так и теперь, но на более крутом витке с сирийцами. Та что Вы не напрасно занялись изготовлением оружия! Мой муж обожал мастерить подобные вещи! Но Дай бог,чтобы Ваши изобретения остались,как коллекция и не более!!! С глубоким Уважением,привет Ёлочке!!!
Константин Бирзуль # 13 апреля 2016 в 20:03 0
Спасибо Марта!
Да уж... Не дают людям, спокойно пожить. Кто-то грабит, за награбленное дрожит и ещё наживы жаждет. Нет ему дела до людей, а лишь пальцы всё больше от жадности скрючиваются. Творится всякое..., но ежели не наживы касается, а всего лишь людей, то и беспокоится особо нечего. Конечно, и об этом в рассказе затронул.
А ножики, вообще-то делал для хозяйства. Но, нож есть нож, даже не интересно, если и про возможные подвиги ножа-то, не расписать.
ura
Татьяна Денисова # 19 апреля 2016 в 19:22 +1
Костя, рассказ чудесный! Мне очень нравится ваша манера письма, ваш интеллигентный юмор.
Ну, о ножах и говорить нечего, талантливый человек талантлив во всем!
Спасибо за полученное удовольствие!
Константин Бирзуль # 19 апреля 2016 в 20:57 0
smayliki-prazdniki-269
Ольга Боровикова # 21 апреля 2016 в 14:33 +1
Рассказ или быль - не столь и важно. Главное - очень своевременный и полезный, ироничный про Обезьян на двух ногах)
Уж и не рады, что произошли от нее - такой непредсказуемой.Хотя она тут не при чем - голова-то дана все же ВСЕМ - не котелок же для супа...варить надо уметь.
Ножи, конечно, делать - целая наука! Муж у меня ножи кухонные мастерил... так они пропали потихоньку - после ухода гостей, то одного не досчитывались, то другого.
Спасибо за мастерство да умение как писать, так и ножи "точить"
Константин Бирзуль # 21 апреля 2016 в 15:09 0
Спасибо Ольга!
Муж Ваш молодец. Ну, и у меня, вообще-то, для быта, ножики сделаны. А гости...? Хм..., как-то странно...
smayliki-prazdniki-269
Alexander Ivanov # 29 апреля 2016 в 07:10 +1
Очень люблю ножи - от кухонных до "охотников"! Ну, а если делать еще и собственными руками - это было бы просто превосходно! Однако, дальше изготовления и починки рукоятки - дальше не заходил. Спасибо за интересный и поучительный рассказ, Костя! Возьму на заметку! c0137 super

Константин Бирзуль # 29 апреля 2016 в 09:48 0
Спасибо Александр!
Ножи, так многим мужчинам, не безразличны. В крови наверное заложено. Хороший же ножик, не столь уж легко достать, хотя и всего полно.
А рукоятку... Рукоятка, важнейшая часть ножа. Даже в Финляндии, где ножи можно сказать национальное достоинство, цена ножа, очень зависима от рукоятки на нём.
Если на фото, тобой сделанная, то здорово! Я мог бы и расписать все достоинства и недостатки, как ножа, так и рукоятки. Ведь! Абсолютно любые, это имеют. Совершенно идеального для всего не бывает. Оттого и разнообразие. У тебя, отлично!
Ну..., а я... Просто не делал до этого. Впервые сделал.
c0137
Галина Дашевская # 6 мая 2016 в 12:23 +1
Костя, интересный рассказ! Браво!
Константин Бирзуль # 16 мая 2016 в 15:00 0
soln
buket2 ura buket2
Людмила Казачок # 18 мая 2016 в 14:29 +1
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Константин Бирзуль # 18 мая 2016 в 15:18 0
smayliki-prazdniki-269
Наталья Исаева # 18 мая 2016 в 21:39 +1
Думаю, с этими обезьянами ножичками не справиться, как бы отлично они не были сделаны! Хочется надеяться, что к нам их не пустят, и так заселено, Бог знает, откуда...
Спасибо, Константин! С теплом. Наташа.
Константин Бирзуль # 18 мая 2016 в 21:51 0
Спасибо Наташа!
Ничего, мы народ крепкий!
А на худой конец, у нас ещё кой-чего припасено... О нас же, запросто:
– Может старые хрычи,
Но в кармане кирпичи!
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/stories/zvereyu-voruzhayus-do-zubov.html
soln
lubov5
Галина Карташова # 19 октября 2016 в 22:50 +1
Интеллигентно, с тонким юмором, отлично написано!

А ножи... Что ж, ножи непременный атрибут любого человека в обыденной жизни. Главное, в какие руки попадает этот бытовой предмет, иногда становясь страшным оружием.

rolf
Константин Бирзуль # 20 октября 2016 в 07:55 0
Спасибо Галина!
Да, иным вообще нельзя никакой ножик в руки давать, даже перочинный.
В быту же, уж как без ножика-то.
ura
Галина Валентиновна Сидорова # 23 октября 2016 в 22:10 +1
Да Константин, вы настоящий мастер, такие красивые ножи сделали, и написали инт 5min ересно о них
Константин Бирзуль # 24 октября 2016 в 19:24 0
Спасибо Галина!
ura
Ваня # 3 ноября 2016 в 11:38 +1
Как сказал В.И.Ленин:
-Человек тем отличается от обезьяны, что у него в кармане нож)) c0137
Константин Бирзуль # 3 ноября 2016 в 11:47 0
bogatyr voenpulem bogatyr
Спасибо Ваня!
c0414 c0137
Demen Keaper # 1 июля 2017 в 22:41 +1
Уф....слишком уж длинно Костя....)))))
Интересно конечно... тут не поспоришь.....)))))
Я тоже пару ножей в свей жизни сделал....)))))
Константин Бирзуль # 4 сентября 2017 в 15:46 0
Спасибо, Дима!
Да... Так длинюче..., но... даже такое смог осилить!
c0414 c0137