– «За компанию»… – передразнивает подругу Катя и острит: – За компанию Самсунг? Тут конец света грядет, а ты – на танцы… И кого ты хочешь там найти? Сама же говорила, что доброго там отродясь не бывало, а завалящего тебе самой не надо.
– Да так-то оно так, Кать, а вдруг сегодня будет кто новенький? А вдруг – судьба? Хоть напоследок душу отвести, – мечтательно закатывает глаза Мария. – Вот придет завтра конец всему, а я так и не узнаю – какая она, моя судьба…
– Ой, Маш, ну сколько у тебя уже таких «судеб» было! И где они теперь? Ладно, пойдем, не бросать же тебя одну… Может, и правда найдешь, с кем встретить закат человечества.
Две женщины, одна помоложе, рыженькая, высокая, стройная, другая – небольшого роста зеленоглазая блондинка с роскошными локонами и пышными формами, входят в холл. Их встречает огромный красочный баннер на стене с обнадеживающими словами и стилизованным изображением кукиша вместо восклицательного знака: «Друзья, конец света отменяется!» Бухающие звуки музыки слышны уже здесь. Минут десять толкутся у кассы, вроде собираясь покупать билеты. На самом деле берут лишь один. Потом с отстраненным выражением ждут, когда отвернется охранник в вестибюле, чтобы проскочить за единственный билетик вдвоем. Полтинничек в таком случае – знакомой уже тетке на контроле. Той навар, а женщинам экономия. Ну не платить же по две сотни с носа за гипотетическую встречу с «судьбой»?! А вдруг она не состоится? Да и с концом света пока сплошная неопределенность, может, всё еще и обойдется.
Переодеваются в дамской комнате. Так, теплую кофту, колготы и рейтузы – долой. Под ними тонкий ажур сексуальных чулочек. Нарядная блузка – с эротично расстегнутыми одной-двумя верхними пуговками, юбка – предельно допустимой приличиями вышеколенной длины.
У большого, во всю ширину помещения, зеркала прихорашивается с десяток женщин, подправляя и так еще не успевший испортиться боевой раскрас. Губы – поярче, можно и алой помадой. Румянца чуток добавить, дождавшись, пока сойдет натуральный, с морозца. Щеточкой еще раз по ресницам, и без того уже торчащим паучьими лапками. Шевелюра с начесом вновь взбрызгивается лаком и теперь стоит насмерть. По капельке духов «а-ля Шанель» на мочки ушей, запястья и в декольте – и в раздевалке нечем дышать.
Переобуваются в шпильки. Неудобно, но зато дьявольски красиво!
В бюстгальтер запихивается платочек с парой купюр – на случай если безмолвный призыв «мужчина, угостите даму соком!» не сработает и раскошелиться придется самим.
Придирчиво осматривают себя в зеркале, попутно выбирая свой самый выгодный ракурс. Не менее внимательный и оценивающий взгляд – на возможных конкуренток. Делают вывод: да эти куклы им и в подметки не годятся. Одеться толком не умеют, а размалеваны как, мама дорогая! Не зря планету полный абзац ожидает!
Подруги сдают вещи гардеробщице и с деланно равнодушным видом, легко, насколько им позволяет неюная грация, вспархивают по ступенькам наверх.
Большой полутемный танцевальный зал – со стульями по периметру, буфетом в углу и местным, не первой свежести, диджеем у зеркально-осколочной стены – весь в переливах светомузыки. Народу сегодня прилично, и сильная половина уже хорошо подогрета горячительным, очевидно, по причине предстоящего события планетарного масштаба.
Маша и Катя проходят к стульям справа. Идут степенно, головами по сторонам не вертят, но боковым зрением умело прицеливаются в мужчин, чтобы выстрелить потом наповал. Чинно садятся и как школьницы из прошлого века одергивают подол, заголивший округлые коленки. На эти коленки, неумело скрывая интерес, пялится заметно нетрезвый товарищ, подпирающий колонну. Он в очках с толстыми стеклами, клетчатой рубашке, явно коротких ему замшевых брючках с бахромой и забрызганных грязью вышитых сапогах со шпорами. Настоящий ковбой! Наверное, прямо из Техаса, а кобылу привязал у Дома культуры. Ковбой качает головой и цокает каблуками своих обалденных сапог по полу в такт музыке. Потом неожиданно приглашает одну из дам, Машу. Приглашает весьма своеобразно: приблизившись бочком, глядя в сторону, как деревенский телок, и дернув за руку: пойдем, мол, гирла, потрясемся…
После Машиного «отвянь!» он некоторое время обиженно сопит, но, увидев вдалеке знакомого, походкой моряка в качку направляется к нему.
– Маш, этот мустангер, надеюсь, не твоя судьба?
– Ну что ты! Это же Вовка, безобиднейший мужик. Правда, слегка не в себе. Нравится ему играть в ковбоя с Дикого Запада. Оттого и наряд такой. Он сто лет уже ходит на танцы и всегда пьяный.
– Кажется, не он один.
– Кать, так они ж храбрее становятся, как на грудь примут. Тем более сегодня повод есть. Вон один осмелевший идет тебя приглашать. Ой, боюсь, промахнется.
И точно. Товарищ оказывается не только слегка окосевшим от выпитого, но и вообще косоглазым. Одним черным зрачком он смотит на Катю, а руку протягивает ее соседке. Счастливица радостно соскакивает, угадав каким-то невероятным чутьем, кого же именно приглашает кавалер с разбегающимися глазами.
– Вот ведь наградила природа, никогда не поймешь, куда смотрит, – жалеет Мария. – Ладно. Так… Поглядим, кто у нас тут на сегодня? – Маша сканирует зал. – Видишь, в центре длинный такой очередную дурочку окучивает? – показывает она глазами на высокого худощавого мужчину лет пятидесяти с хвостиком. Он танцует с миловидной молодой женщиной с короткой стрижкой, не сводящей с интеллигентного на вид партнера почти влюбленных глаз.
Катерина кивает.
– Это Миша. Кличка Топтыгин.
Катя удивленно вскидывает брови: что за сказочные персонажи?
– Нет, Топтыгин он не только потому, что Михаил. Просто он как петух любит топтать всех приглянувшихся ему «курочек». Ну, ты понимаешь, о чем я.
– Ну, вообще-то все мужики хотят стать Топтыгиными, – улыбается Катя.
– Хотят-то они хотят, – парирует Маша, – но кто им даст? А этот мастер! Самое неприятное, женщины, которых он выбирает, все симпатичные, порядочные. Просто одинокие. Вот что обидно! Он ведь с подходцем, не то что некоторые. И комплименты умеет делать и ухаживать. И ведь вроде ничего не обещает, а мы, глупые, все равно ведемся и таем, таем… – произносит Мария и осекается, поняв, что проговорилась.
– Ну-ка, ну-ка, подруга, рассказывай. У тебя с ним что-то было? По глазам вижу, что было!
– Да было, было, – не стала отнекиваться Мария. – Давно, правда, лет десять назад. Я тогда в первый раз пришла сюда. Как ты понимаешь, была в ту пору «наша Маша» в самом соку. Ну, Мишаня и подкатил ко мне. Он новеньких тут же замечает. Но я его сразу раскусила…
Катя смотрит на подругу с недоверием.
– Ну, может, и не сразу. Но раскусила. Короче, бросила его первой... после того, как он перестал отвечать на звонки… Ох и дурочка же я была, – смеется Мария. – Ой, да как и все мы... Ладно, не будем о грустном.
Пока женщины болтают, медленная музыка заканчивается и из динамиков оглушающее рвется: «Хорошо! Всё будет хорошо! Всё будет хорошо, я это знаю!» Народ тянется в середину зала.
– Хватит отсиживаться в засаде, – командует Маша и идет в центр зала, прокладывая дорогу, подобно ледоколу, своим стремящимся к четвертому размеру бюстом. Катя послушно плывет следом, по «чистой воде», по пути пытаясь попасть в ритм заводной песни. Под нее надо либо подпрыгивать молоденькой серной, либо танцевать в собственном стиле, отстраняясь от звучащей музыки. Именно так двигается странноватая женщина в коротком блестящем платье с длинными распущенными по плечам волосами и затуманенным взором огромных запавших глаз. Она то делает почти балетные па, то поднимает вверх руки и машет ими, изображая, наверное, березку или тополек, то кружится сама с собой и под слышимую только ей мелодию. Вид ее слегка жутковат, но это уже никого не пугает.
Среди танцующих выделяется осанкой и свободным владением своим необыкновенно пластичным телом подтянутый моложавый мужчина в сильно облегающих брюках и алой рубашке с приоткрытой девственно гладкой, без единого волоска, грудью. Видно, что человек в своей стихии.
– Это Макс, бывший танцор, – кричит в ухо Катерине Маша.
Он самозабвенно, полузакрыв глаза, вклинивает в свой танец изящные движения из румбы и самбы, пристукивает каблуком лакированных остроносых туфель, красиво держа при этом поднятой одну руку с наманикюренными ногтями. В какой-то момент Макс на мгновение останавливается, обводит взглядом беснующихся в экстазе плясунов и, поддавшись общему безумию, начинает скакать бодливым козлом.
Быстрая музыка заканчивается, и наши дамы отправляются отдышаться. Свободные места находятся лишь ближе к буфету, где толпится страждущий утолить жажду народ. Дородная раскрасневшаяся барменша с маленьким кружевным кокошником в волосах только успевает наполнять пластиковые стаканчики разнообразными напитками. Закуска в виде бутербродов с подсохшим сыром и прозрачной до призрачности колбасой идет хуже. Известный из популярного фильма о национальных особенностях принцип «закусь крадет градус» работает на все сто.
А градус общего веселья меж тем поднимается всё выше. Диджей, принявший на грудь прямо не отходя от места, с радостью в голосе поздравляет всех с наступающим концом света и призывает оттянуться от души и на всю наличность. «Давайте, друзья, проживем последние дни так, чтобы мучительно больно и стыдно было уже некому», – сыплет шутками ведущий вечера. – «Белый танец», – выкрикивает он и снова врубает «Всё будет хорошо!».
– Ты как хочешь, Кать, а я пойду приглашу вон того симпатичного товарища, – нацеливается на жертву охотница Маша, показывая на стоящего неподалеку импозантного мужчину в строгом темно-синем костюме и голубой рубашке. – Пока эти «прости господи» его не подцепили.
Это Мария про трио жриц любви, которые усиленно обхаживают двух щедрых мужичков, похоже, вахтовиков. Те, уже порядком подвыпившие, угощают местных гейш шампанским и водкой, обнимают их за рыхловатые телеса, туго обтянутые откровенными нарядами, и предвкушают недвусмысленное продолжение вечера.
К Катерине, никого не выбравшей себе в партнеры на белый танец, неожиданно подходит тот самый Миша, о коварности которого предупреждала ее подруга.
– Позвольте пригласить вас на танец, – в галантном полупоклоне склоняется к ней мужчина.
Он абсолютно трезв, чисто выбрит, и от него пахнет хорошим, слегка кружащим голову парфюмом – это Катя отмечает сразу.
– Но ведь танец белый, – удивляется Катерина.
– Разве это так важно: белый он или в горошек? – шутит джентльмен. – Разрешите представиться. Меня зовут Михаил.
Катя чуть не добавляет: «Топтыгин», и в ответ называет свое имя и показывает на свободное место рядом с собой. Ей становится интересно, что в этом мужчине такого, что местные дамочки не могут устоять.
Ловелас присаживается.
– Я вас раньше не видел здесь. Вы в первый раз пришли? – Миша умело управляет модуляциями голоса, придавая ему располагающие грудные нотки, и излучает обаяние.
– Да, в первый. Решила составить компанию подруге.
– А почему так мало танцуете? Не нравится здешняя музыка? – выведывает новый знакомый.
– Музыка?.. Нет, дело не в музыке. Просто натерла ногу, – лукавит Катя.
– Ах, какая незадача. А мне так хотелось потанцевать с вами.
Сердючкин хит сменяют «Черные глаза», а Михаил всё не уходит.
Мария, увидев издалека, с кем разговаривает подруга, делает ей страшные глаза, словно Катя попала в лапы маньяка и ей из них уже не вырваться. Катерина машет ей рукой: да помню я, помню, не волнуйся, всё под контролем.
– Михаил, но в зале столько красивых женщин, причем вполне ходячих, – улыбается Катя. – Думаю, они на роль партнерши в танце подойдут гораздо лучше меня, хромоножки.
– Вы меня гоните, Катенька? – ласково и неожиданно игриво спрашивает он.
«Экий он кокетка, – думает Катя. – Избаловали его женщины вниманием, явно избаловали».
– Нет, что вы! Сидите.
Приглядевшись получше, Катя видит, что Миша не так уж и молод, как показалось ей вначале. Вблизи видно седину на висках и в тщательно зачесанной шевелюре, сеточку морщин вокруг глаз и около губ. При кажущейся мягкости взгляда мужчины Катю поражают пустота и холод, плещущиеся на самом донышке его глаз.
– Столько шума по поводу конца света, – говорит Михаил, перекрикивая грохот музыки и шум человеческих голосов. – А что вы думаете обо всем этом? Вы верите, что он действительно наступит?
– Конечно, наступит. Только у каждого он будет своим, личным. А в глобальную катастрофу я не верю. Я оптимистка, – так же громко отвечает Катя. – Хотя он, мне кажется, уже наступил – здесь и сейчас.
Шабаш набирает обороты.
Безбашенное веселье в зале в ожидании конца по мере повышения общего градуса вечера приобретает лавинообразность. Уже мало кто танцует. К буфету не успевают подносить ящики с напитками, а очередь к нему вытягивается лентой и заканчивается где-то у лестницы на первый этаж. Стоящие и сидящие за столиками говорят все разом, перебивая друг друга. Некоторые тут же курят, наплевав на все запреты. Выпивают уже не только практически все представители сильного пола, но и вполне приличные на вид женщины, возможно, матери семейств и ответственные работницы. Охватившее, кажется, всех повально близкое к безумному состояние «будь что будет» стирает границы приличий, сближает, делает закадычными друзьями на оставшийся короткий век еще не знакомых пару часов назад людей. Кто-то прилюдно целуется, кто-то плачет от избытка чувств, размазывая сопли и тушь по лицу. Двое мужиков, переполненные алкоголем и эмоциями, молодыми петушками наскакивают друг на друга грудью, к месту вспоминают родных и мутузят один другого, когда достают. Женщина с растрепавшейся прической и в платье с полуоторванным рукавом все время вклинивается между ними и визжит: «Петечка, не надо, не бей его, он же твой друг…»
Становится всё жарче.
Катя ищет глазами подругу. Маши в зале нет. Видимо, встретила-таки она свою судьбу и отправилась навстречу последнему счастью.
Катерина встает и, наскоро попрощавшись, идет вниз, в гардероб. Михаил, чуть поколебавшись, отправляется следом.
– Катенька, подождите, я провожу вас.
– Не стоит, – не оборачиваясь, – произносит Катерина.
– Нет-нет, не отказывайте мне. Я всю жизнь вас искал. Именно вас, Катя…
А Кате слышится эхом: «Именно вас, Зина… Именно вас, Нина… Именно вас, Оля…»
Когда она выходит в холл и за ней хлопает дверь, на пол с грохотом сваливается баннер с оптимистичной надписью.
[Скрыть]Регистрационный номер 0103573 выдан для произведения:
– Маш, ну зачем ты меня туда тащишь?
– За компанию.
– «За компанию»… – передразнила подругу Катя. – Тут конец света грядет, а ты – на танцы… И кого ты хочешь там найти? Сама же говорила, что доброго тут отродясь не бывало, а завалящего тебе самой не надо.
– Да так оно, Кать, а вдруг сегодня будет кто новенький? А вдруг – судьба? Хоть напоследок душу отвести, – мечтательно закатила глаза Мария.
– Ой, Маш, ну сколько у тебя уже таких «судеб» было! И где они теперь? Ладно, пойдем, не бросать же тебя одну… Может, и правда найдешь, с кем встретить закат человечества.
Две женщины, одна помоложе, рыженькая, высокая, стройная, другая – небольшого роста зеленоглазая блондинка с роскошными локонами и пышными формами, входят в холл. Их встречает огромный баннер на стене с обнадеживающей надписью и стилизованным изображением кукиша вместо восклицательного знака: «Друзья, конец света отменяется!» Бухающие звуки музыки слышны уже здесь. Минут десять толкутся у кассы, вроде собираясь покупать билеты. На самом деле берут лишь один. Потом с отстраненным выражением (вот ведь артистки!) ждут, когда отвернется охранник в вестибюле, чтобы проскочить за единственный билетик вдвоем. Полтинничек в таком случае – знакомой уже тетке на контроле. Той навар, а женщинам экономия. Ну не платить же по две сотни с носа за гипотетическую встречу с «судьбой»?! А вдруг она не состоится? Да и с концом света пока сплошная неопределенность, может, еще и обойдется.
Переодеваются в дамской комнате. Так, теплую кофту, колготы и рейтузы – долой. Под ними тонкий ажур сексуальных чулочек. Нарядная блузка – с эротично расстегнутыми одной-двумя верхними пуговками, юбка – предельно допустимой приличиями вышеколенной длины.
У большого, во всю ширину помещения, зеркала прихорашивается с десяток женщин, подправляя и так еще не успевший испортиться боевой раскрас. Губы – поярче, можно и алой помадой. Румянца чуток добавить, дождавшись, пока сойдет натуральный, с морозца. Щеточкой еще раз по ресницам, и без того уже торчащим паучьими лапками. Шевелюра с начесом вновь взбрызгивается лаком и теперь стоит насмерть. По капельке духов «а-ля Шанель» на мочки ушей, запястья и в декольте – и в раздевалке нечем дышать.
Переобуваются в шпильки. Неудобно, но красиво, черт побери!
В бюстгальтер запихивается платочек с парой купюр – на случай если безмолвный призыв «мужчина, угостите даму соком!» не сработает и раскошелиться придется самим.
Придирчиво осматривают себя в зеркале, попутно выбирая самый выгодный свой ракурс. Не менее внимательный и оценивающий взгляд – на возможных конкуренток. Делают вывод: эти им и в подметки не годятся. Одеться-то толком не умеют, а размалеваны-то как, мама дорогая! Доярки колхоза «Заря» на выезде! Не зря планету полный абзац ожидает!
Подруги сдают вещи гардеробщице и с деланно равнодушным видом легко, насколько позволяют им их далеко не юный возраст и обретенные с годами килограммы несусветной красоты, вспархивают наверх.
Большой полутемный танцевальный зал – со стульями по периметру, буфетом в углу и местным, не первой свежести, диджеем у зеркально-осколочной стены – весь в переливах светомузыки. Народу сегодня прилично, и сильная половина уже хорошо подогрета горячительным, очевидно по причине предстоящего события планетарного масштаба.
Маша и Катя проходят к креслицам справа, стараясь не вертеть головой по сторонам, но умело прицеливаясь глазами в мужчин, чтобы выстрелить потом наповал. Чинно садятся и как школьницы из прошлого века одергивают подол, заголивший округлые коленки. На эти коленки, не скрывая интереса, пялится заметно нетрезвый товарищ в очках с толстыми стеклами, клетчатой рубашке, явно коротких ему замшевых брючках с бахромой и забрызганных грязью вышитых сапогах со шпорами – настоящий ковбой. Наверное, прямо из Техаса, а кобылу привязал у Дома культуры. Ковбой качает головой и стучит носками своих обалденных сапог по полу в такт музыке, потом, не отвлекаясь от своего занятия, как между делом, приглашает одну из дам, ближнюю. Приглашает очень своеобразно: не вставая, неловким тычком в бок, пойдем, мол, гирла, потрясемся.
После Машиного «отвянь!» он некоторое время обиженно сопит, но, увидев знакомого, встает и походкой моряка в качку отправляется ему навстречу.
– Маш, этот мустангер, надеюсь, не твоя судьба?
– Ну что ты! Это же Вовка, безобиднейший мужик. Правда, слегка не в себе. Возомнил, что живет на Диком Западе. Оттого и наряд такой. Он сто лет уже ходит на танцы и всегда пьяный.
– Кажется, не он один.
– Кать, так они ж храбрее становятся, как на грудь примут. Тем более сегодня повод есть. Вон один осмелевший идет тебя приглашать. Ой, боюсь, промахнется.
И точно. Товарищ оказался не только слегка окосевшим от выпитого, но и вообще косым. Одним глазом он смотрел на Катю, а руку протягивает ее соседке. Счастливица радостно соскакивает, угадав каким-то невероятным образом, кого же именно приглашает кавалер с разбегающимися глазами.
– Вот ведь наградила природа, никогда не поймешь, куда смотрит, – прокомментировала Мария. – Ладно, черт с ним. Поглядим. Кто у нас тут сегодня? – Маша просканировала зал.
– Видишь, в центре длинный такой мужик очередную дурочку окучивает? – показала она глазами на высокого худощавого мужчину лет пятидесяти с хвостиком. Он танцевал с миловидной молодой женщиной с короткой стрижкой, не сводившей с интеллигентного на вид партнера почти влюбленных глаз.
Катерина кивнула.
– Это Миша. Кличка Топтыгин.
Катя удивленно вскинула брови: что за сказочные персонажи?
– Нет, Топтыгин он не только потому, что Михаил. Просто он как петух любит топтать всех приглянувшихся ему «курочек». Ну, ты понимаешь, о чем я.
– Ну, вообще-то все мужики не прочь стать Топтыгиными, – улыбнулась Катя.
– Хотят-то все, – парировала Маша, – но не всем удается. А этот мастер! Самое интересное, женщины, которых он выбирает, все симпатичные, порядочные. Просто одинокие. Он ведь с подходцем, не то что некоторые. И комплименты умеет делать и ухаживать. И ведь вроде ничего не обещает, а, мы женщины, все равно ведемся и таем, таем… – произнесла Мария и осеклась, поняв, что проговорилась.
– Ну-ка, ну-ка, подруга, рассказывай. У тебя с ним что-то было? По глазам вижу, что было!
– Да было, было, – не стала отнекиваться Мария. – Давно, правда, лет десять назад. Я тогда в первый раз пришла сюда. Как ты понимаешь, была в ту пору «наша Маша» в самом соку. Ну, Мишаня и подкатил ко мне. Он тут же новеньких замечает. Но я его сразу раскусила…
Катя посмотрела на подругу с недоверием.
– Ну, может, и не сразу. Но раскусила. Короче, бросила его первой... после того, как он перестал отвечать на звонки… Ох и глупая же я была, – рассмеялась Мария. – Ой, да как и все мы, бабы. Ладно, не будем о грустном.
Пока женщины болтали, медленная музыка сменилась разудалым хитом Верки Сердючки, и народ потянулся в середину зала.
– Хватит отсиживаться в засаде, – скомандовала Маша и пошла в центр зала, прокладывая дорогу, подобно ледоколу, своим стремящимся к четвертому размеру бюстом. Катя послушно поплыла следом, по «чистой воде», по пути пытаясь попасть в ритм заводной песни. Под нее надо было либо подпрыгивать юной козочкой, либо танцевать в собственном стиле, отстранясь от звучащей музыки. Именно так двигалась странноватая женщина в коротком блестящем платье с длинными распущенными по плечам волосами и затуманенным взором огромных запавших глаз. Она то делала почти балетные па, то поднимала вверх руки и махала ими, изображая, наверное, березку или тополек, то кружилась сама с собой и только под ей слышимую мелодию. Вид ее был слегка жутковат, но это никого не пугало. Привыкли.
Среди танцующих выделялся осанкой и свободным владением своим необыкновенно пластичным телом подтянутый моложавый мужчина в сильно облегающих брюках и алой рубашке с приоткрытой девственно-гладкой, без единого волоска, грудью. Было видно, что человек здесь в своей стихии. Он умело вклинивал в свое «выступление» изящные движения из румбы и самбы, пристукивал каблуком лакированных остроносых туфель, красиво держа при этом поднятой одну руку с наманикюренными ногтями. Ну просто красавец!
Быстрая музыка закончилась, и наши дамы отправились отдышаться. Свободные места нашлись лишь ближе к буфету, где толпился страждущий утолить жажду народ. Пышногрудая румяная барменша с маленьким кружевным кокошником в волосах только успевала наполнять пластиковые стаканчики разнообразными напитками. Закуска в виде бутербродов с подсохшим сыром и прозрачной до призрачности колбасой шла хуже. Известный из популярного фильма о национальных особенностях принцип «закусь крадет градус» работал на все сто.
А градус общего веселья меж тем поднимался всё выше. Диджей, принявший на грудь прямо не отходя от места, с радостью в голосе поздравил всех с наступающим концом света и призвал оттянуться от души и на всю наличность. «Давайте, друзья, проживем последние дни так, чтобы мучительно больно и стыдно было уже некому», – сыпал шутками знакомый явно не понаслышке с наследием классиков ведущий вечера. «Белый танец», – объявил он и поставил «Вальс-бостон» Розенбаума.
– Ты как хочешь, Кать, а я пойду приглашу вон того симпатичного товарища, – нацелилась на жертву охотница Маша, показывая на стоящего неподалеку импозантного мужчину в строгом темно-синем костюме и голубой рубашке. – Пока эти «прости господи» его не подцепили.
Это Мария про трио жриц любви, которые усиленно обхаживали двух щедрых мужичков, похоже, вахтовиков. Те, уже порядком подвыпившие, угощали местных гейш шампанским и водкой, обнимали их за рыхловатые телеса, туго обтянутые откровенными нарядами, и предвкушали недвусмысленное продолжение вечера.
К Катерине, никого не выбравшей себе в партнеры на белый танец, неожиданно подошел тот самый Миша, о коварности которого предупреждала ее подруга.
– Позвольте пригласить вас на танец, – в галантном полупоклоне склонился к ней мужчина.
Он был абсолютно трезв, чисто выбрит, и от него пахло хорошим, слегка кружащим голову парфюмом – сразу отметила Катя.
– Но ведь танец белый, – удивилась Катерина.
– Разве это так важно: белый он или в горошек? – пошутил джентльмен. – Разрешите представиться. Меня зовут Михаил.
Катя чуть не добавила: «Топтыгин», и в ответ назвала свое имя и показала на свободное место рядом с собой. Ей стало интересно, что в этом мужчине такого, что местные дамочки не могут устоять.
Ловелас присел.
– Я вас раньше не видел здесь. Вы в первый раз пришли сюда? – Миша умело управлял модуляциями голоса, придавая ему располагающие грудные нотки, и излучал обаяние.
– Да, в первый. Решила составить компанию подруге.
– А почему так мало танцуете? Не нравится здешняя музыка? – выведывал новый знакомый.
– Музыка?.. Нет, дело не в музыке. Просто натерла ногу, – слукавила Катя.
– Ах, какая незадача. А мне так хотелось потанцевать с вами.
«Вальс-бостон» сменили «Черные глаза», а Михаил всё не уходил.
Мария, увидев издалека, с кем разговаривает подруга, стала делать ей страшные глаза, словно подруга попала в лапы маньяка и ей из них не вырваться. Катерина помахала ей рукой: да помню я, помню, не волнуйся, всё под контролем.
– Михаил, но в зале столько красивых женщин, причем вполне ходячих, – улыбнулась Катя. – Думаю, они на роль партнерши в танце подойдут гораздо лучше меня, хромоножки.
– Вы меня гоните, Катенька? – ласково и неожиданно игриво спросил он.
«Экий он кокетка, – подумала Катя. – Избаловали его женщины вниманием, явно избаловали».
– Нет, что вы! Сидите, – разрешила Катерина.
– Столько шума по поводу конца света, – сказал Михаил, перекрикивая грохот музыки и шум человеческих голосов. – А что вы думаете обо всем этом? Вы верите, что он действительно наступит?
– Конечно, наступит. Только у каждого он будет своим, личным. А в глобальную катастрофу я не верю. Я оптимистка, – так же громко ответила Катя. – Хотя он, мне кажется, уже наступил – здесь и сейчас.
Веселье в зале в ожидании конца по мере повышения общего градуса вечера приобретало лавинообразность. Уже мало кто танцевал. К буфету не успевали подносить ящики с напитками, а очередь к нему вытянулась лентой и заканчивалась где-то у лестницы на первый этаж. Стоящие и сидящие за столиками говорили все разом, перебивая друг друга. Некоторые тут же курили, наплевав на все запреты. Выпивали уже не только практически все представители сильного пола, но и вполне приличные на вид женщины, возможно, матери семейств и ответственные работницы. Охватившее, кажется, всех повально близкое к безумному состояние «будь что будет» стирало границы приличий, сближало, делало закадычными друзьями на оставшийся короткий век еще не знакомых пару часов назад людей. Кто-то прилюдно целовался, кто-то плакал от избытка чувств, кто-то бил морду – тоже, видимо, от переполнения эмоциями.
Шабаш набирал обороты.
Катя поискала глазами подругу. Маши в зале не оказалось, видимо, встретила-таки она свою судьбу и отправилась навстречу последнему счастью.
Катя встала и, наскоро попрощавшись, пошла вниз, в гардероб. Михаил, чуть поколебавшись, двинулся следом.
– Катенька, подождите, я провожу вас.
– Не стоит, – не оборачиваясь, – произнесла Катерина.
– Нет-нет, не отказывайте мне. Я, может, всю жизнь вас искал. Именно вас, Катя.
А Кате слышалось: «Именно вас, Зина… Именно вас, Нина… Именно вас, Оля…»
Когда она вышла в холл и за ней хлопнула дверь, на пол с грохотом свалился баннер.
Шик))))) Блеск) Вот оно-конец света)))))))) Спасибо, Аль, очень забавный взгляд на конец света. Да будет свет и да будет любовь. Все таки надеюсь,что Топтыгин способен на неё....
Конец света, судя по всему, не состоялся! А поиски своей судьбы продолжаются, и это тема вечная и трудная. Так хочется всем твоим героиням выдать по "настоящему мужчине", они так этого заслуживают! И пусть у всех будет и свет, и счастье, и любовь.
Да, было бы очень смешно, если не было так грустно! В России демографический перекос: женщин больше, чем мужчин. Вот и бросаются девушки то на заграничных женихов, то на стариков, лысых и брюхатых, которые еще обижаются, что девушки любят не их самих, а их деньги. В последнее время девушкам стали навязывать, так называемый, «гражданский» брак, чтобы уйти от ответственности за незаконнорожденных от такого брака детей. В глубине души каждая женщина, даже если она кажется стервой, мечтает о браке с надежным мужчиной и рождении детей.
Желание женщины иметь семью, рожать и воспитывать детей неистребимо, ведь это, по большому счету, ее предназначение. И никакая угроза конца света не может в ней убить этого желания! Спасибо, Владлена!
Альфия, все-таки скорее грустно, каждый мало-мальский Топтыгин мнит себя неотразимым, а женщинам остается или ждать, или самой идти ва-банк. А кончится ли это чем-то стоящим, еще неизвестно. Разве что - достойно встретить конец света! Рассказ - замечательный! С наступающим! Добра и счастья!
Танечка, такие Топтыгины не ставят цели найти свою единственную и неповторимую. Им нравится сам процесс поиска... Спасибо! И Вас с Наступающим! Здоровья, любви, удач и счастья!
Алечка, грустно мне стало. Сквозь безрадостное веселье пробирается безысходное одиночество. Все понимают, что никакого конца света не будет, конечно. Каждый хотел бы подвести итог кусочка своей жизни. А итог неутешительный - бессмысленное, пустое прозябание в толпе себе же подобных. Жизнь проходит, а ты не успеваешь жить. Думаешь, вот завтра, послезавтра, через месяц, через два, через год. А ничего не меняется ни через месяц, ни через десяток лет. И никто не знает, где выход из этой гнетущей пустоты. Люди сами себе придумывают выход - очередной конец света
Светочка, как я рада, что тебе удалось заглянуть глубже и понять именно эту мысль: одиночество - не физическое состояние, оно - внутреннее, психологическое. Мне хотелось рассказать не столько об извечном желании женщины или мужчины найти свою половинку - на вечер или на всю жизнь, неважно. И даже скорее всего не об этом. Мне хотелось сказать, что конец света может наступить локально, в жизни отдельного человека, и он не связан с общепланетарной катастрофой. Если внутри пустота, если нет цели, если нет смысла в собственной жизни, то нет смысла и в ее продолжении. Вот только сказать, похоже, не очень получилось...
Спасибо Вам, Владимир! Рада, что нашли минутку, чтобы прочитать мою вещицу, когда все заняты подготовкой к Новому году. Да и правильно: конец света благополучно миновали, можно жить дальше...