Село Степанчиково
15 апреля 2014 -
Владимир Степанищев
Только не подумайте, спаси Христос, что я вновь тут взялся за апологию пьянства, да еще таким непозволительным в юриспруденции (юриспруденции, оговорится надо, старой, не теперешней) приемом, как нападение на упорядоченный образ жизни и приписывание ему самых отвратительных патологий - нет. Я вообще не об этом. Я задумался, что есть огромная, даже диаметральная разница между любовью к вину и любовью к табакокурению. В вине, пиве, водке мне люб не столько и даже далеко не вкус их - я б лучше клюквенного морсу, а апостериорные ощущения, взлет душевной и физической энергичности, впечатление радости жизни - жизни, от которой трезвого наблюдателя только тошнит, ибо есть она (это даже по мнению Соломона-Екклесиаста, который не отказывал себе ни в каких земных удовольствиях) суета, суета сует и томление духа. Тяжкое беспросветное существование, как и раковая опухоль, вызывает боль, просто порог боли у каждого настолько разный, что одному довольно таблетки анальгина, а другой и с морфином на стенку лезет. Таким образом, любовь к вину как пищевому продукту может проявляться только у тех изысканных гурманов, жизнь которых удалась (то есть у настолько единиц, что в статистике даже можно не учитывать) и которые ведать не ведают что есть пьянство. Вы возразите, что спиваются не только от нищеты, но и с жиру? Ошибка. Спиваются не с жиру, а от духовной пустоты пресыщенности, что, как и пустота кошелька, есть рак.
Другое дело - сигарета (лучше сигара, но дорого, чёрт бы эти деньги совсем!). Последствия для здоровья от нее самые отрицательные, такие, что вино отдыхает, но процесс…, сам процесс курения, глотания и выдыхания дыма настолько приятен, что даже Александр Сергеевич Грибоедов, не понаслышке знавший значение слова ностальгия, не придумал иной метафоры любви к родине, как дым Отечества, да и в любви другого Александра Сергеевича к родному пепелищу и отеческим гробам слышен дым. Если б не жгучее желание расстрелять, я бы аплодировал тому подлецу, что под видом борьбы и радения о здоровье нации повышает цены на сигареты (добавить надобно и спиртное сюда). Не о здоровье нации, а о мошне своей он, ибо любящий курение не бросит курить, как не бросит жену любящий ее муж. Это то же, что вводить налог на бороды там, где борода есть часть истории, религии и культуры народа. Но если двадцатишестилетний сопляк Петя, только вернувшийся из Европы, резал боярам бороды не потому, что сам брит, а из-за параноидального желания сделаться зачем-то европейцем, то чего добивается сегодняшний Петя или пускай будет Вова? В Европу Вова очевидно не очень; то, что сам не курит – тоже аргументец жиденький; если о здоровье подданных? - так не с обустройства ли больниц и качества их персонала, зарплат от нянечек до профессоров медицины начать бы? Но это ж труд какой, хлопоты, а денег сколько?.., а тут – вон он, курильщик - мало себя – других травит, довольной физиономией своей подростка на курение подбивает, вот он, Асмодей с дымом из ушей!
Во всем-то у Фомы Фомича виноват Фалалей: «Я хочу любить, любить человека, а мне не дают человека, запрещают любить, отнимают у меня человека! Дайте, дайте мне человека, чтоб я мог любить его! Где этот человек? куда спрятался этот человек? Как Диоген с фонарем, ищу я его всю жизнь и не могу найти, и не могу никого любить, доколе не найду этого человека. Горе тому, кто сделал меня человеконенавистником! Я кричу: дайте мне человека, чтоб я мог любить его, а мне суют Фалалея! Фалалея ли я полюблю? Захочу ли я полюбить Фалалея? Могу ли я, наконец, любить Фалалея, если б даже хотел? Нет; почему нет? Потому что он Фалалей. Почему я не люблю человечества? Потому что всё, что ни есть на свете, - Фалалей или похоже на Фалалея! Я не хочу Фалалея, я ненавижу Фалалея, я плюю на Фалалея, я раздавлю Фалалея, и, если б надо было выбирать, то я полюблю скорее Асмодея, чем Фалалея!».
Брось курить да пить Фалалей русский, то бишь покорный слуга ваш, - тут бы уж и рай, здесь бы Америки с Брюсселями и пообмякли бы сразу, а пока не так – несите ваши денежки, воруйте из кошельков жен ваших, бюджетов семей ваших на пиво с сигаретами, а мы тут поборемся за здоровье ваше-наше. Какой же все-таки провидец, этот Федор Михайлович! Не Россия мы, а ровно Село Степанчиково и его обитатели, где голова всему Фома Опискин.
М-да… Куда может занести пьянство? – а бог ведает, но похмелье – сами видите – вона куда… А ведь начинал с простодушной улыбки, глотка пива и вкусной сигареты…
[Скрыть]
Регистрационный номер 0209028 выдан для произведения:
Я люблю курить. «Какая свежая, какая неожиданная сентенция в устах пьяницы!», – снисходительно и с совершенно полным к иронии основанием ухмыльнулись вы. Ну что ж… - вы правы… Фрейд ставил инстинкт смерти в один ряд с влечением половым, и он тут чертовски близко с истиной – любовь к женщинам и любовь к сигаре с бокалом абсента как к добровольному яду мягкой ласковой рукою ведут нас прямиком к могиле, однако странно было бы утверждать, что жизнь праведная и непорочная ведет в каком-то ином направлении. По дороге на погост свой замечу мимоходом, что иные обнаруживают и большее удовлетворение и даже экстатическое удовольствие в аскетизме, в наступании на горло своим прямым и естественным влечениям, нежели нормальный человек в их разрешении. Предтеча, хотя далеко не приятель Сигизмунда Шломо Фрейда, в миру Зигмунда Фрейда, профессор Рихард Фридолин Йозеф барон Краффт фон Фестенберг ауф Фронберг, а в миру Рихард фон Крафт-Эбинг (это я затем здесь так полно и побуквенно, что от одного только выговаривания имен отцов-основателей психоанализа с катушек съедешь) ввел термин мазохизм как наименование проявления девиантной сексопатологии удовольствия от страданий, а посему не токмо брат мой - зло курящий пьяница, но и антипод его - боголепный анахорет по психическому диагнозу одинаково больны, ну а на самом деле одинаково здоровы, только каждый по-своему и оба с одинаковой скоростью и даже под руку движутся по направлению к кладбищу.
Только не подумайте, спаси Христос, что я вновь тут взялся за апологию пьянства, да еще таким непозволительным в юриспруденции (юриспруденции, оговорится надо, старой, не теперешней) приемом, как нападение на упорядоченный образ жизни и приписывание ему самых отвратительных патологий - нет. Я вообще не об этом. Я задумался, что есть огромная, даже диаметральная разница между любовью к вину и любовью к табакокурению. В вине, пиве, водке мне люб не столько и даже далеко не вкус их - я б лучше клюквенного морсу, а апостериорные ощущения, взлет душевной и физической энергичности, впечатление радости жизни - жизни, от которой трезвого наблюдателя только тошнит, ибо есть она (это даже по мнению Соломона-Екклесиаста, который не отказывал себе ни в каких земных удовольствиях) суета, суета сует и томление духа. Тяжкое беспросветное существование, как и раковая опухоль, вызывает боль, просто порог боли у каждого настолько разный, что одному довольно таблетки анальгина, а другой и с морфином на стенку лезет. Таким образом, любовь к вину как пищевому продукту может проявляться только у тех изысканных гурманов, жизнь которых удалась (то есть у настолько единиц, что в статистике даже можно не учитывать) и которые ведать не ведают что есть пьянство. Вы возразите, что спиваются не только от нищеты, но и с жиру? Ошибка. Спиваются не с жиру, а от духовной пустоты пресыщенности, что, как и пустота кошелька, есть рак.
Другое дело - сигарета (лучше сигара, но дорого, чёрт бы эти деньги совсем!). Последствия для здоровья от нее самые отрицательные, такие, что вино отдыхает, но процесс…, сам процесс курения, глотания и выдыхания дыма настолько приятен, что даже Александр Сергеевич Грибоедов, не понаслышке знавший значение слова ностальгия, не придумал иной метафоры любви к родине, как дым Отечества, да и в любви другого Александра Сергеевича к родному пепелищу и отеческим гробам слышен дым. Если б не жгучее желание расстрелять, я бы аплодировал тому подлецу, что под видом борьбы и радения о здоровье нации повышает цены на сигареты (добавить надобно и спиртное сюда). Не о здоровье нации, а о мошне своей он, ибо любящий курение не бросит курить, как не бросит жену любящий ее муж. Это то же, что вводить налог на бороды там, где борода есть часть истории, религии и культуры народа. Но если двадцатишестилетний сопляк Петя, только вернувшийся из Европы, резал боярам бороды не потому, что сам брит, а из-за параноидального желания сделаться зачем-то европейцем, то чего добивается сегодняшний Петя или пускай будет Вова? В Европу Вова очевидно не очень; то, что сам не курит – тоже аргументец жиденький; если о здоровье подданных? - так не с обустройства ли больниц и качества их персонала, зарплат от нянечек до профессоров медицины начать бы? Но это ж труд какой, хлопоты, а денег сколько?.., а тут – вон он, курильщик - мало себя – других травит, довольной физиономией своей подростка на курение подбивает, вот он, Асмодей с дымом из ушей!
Во всем-то у Фомы Фомича виноват Фалалей: «Я хочу любить, любить человека, а мне не дают человека, запрещают любить, отнимают у меня человека! Дайте, дайте мне человека, чтоб я мог любить его! Где этот человек? куда спрятался этот человек? Как Диоген с фонарем, ищу я его всю жизнь и не могу найти, и не могу никого любить, доколе не найду этого человека. Горе тому, кто сделал меня человеконенавистником! Я кричу: дайте мне человека, чтоб я мог любить его, а мне суют Фалалея! Фалалея ли я полюблю? Захочу ли я полюбить Фалалея? Могу ли я, наконец, любить Фалалея, если б даже хотел? Нет; почему нет? Потому что он Фалалей. Почему я не люблю человечества? Потому что всё, что ни есть на свете, - Фалалей или похоже на Фалалея! Я не хочу Фалалея, я ненавижу Фалалея, я плюю на Фалалея, я раздавлю Фалалея, и, если б надо было выбирать, то я полюблю скорее Асмодея, чем Фалалея!».
Брось курить да пить Фалалей русский, то бишь покорный слуга ваш, - тут бы уж и рай, здесь бы Америки с Брюсселями и пообмякли бы сразу, а пока не так – несите ваши денежки, воруйте из кошельков жен ваших, бюджетов семей ваших на пиво с сигаретами, а мы тут поборемся за здоровье ваше-наше. Какой же все-таки провидец, этот Федор Михайлович! Не Россия мы, а ровно Село Степанчиково и его обитатели, где голова всему Фома Опискин.
М-да… Куда может занести пьянство? – а бог ведает, но похмелье – сами видите – вона куда… А ведь начинал с простодушной улыбки, глотка пива и вкусной сигареты…
Только не подумайте, спаси Христос, что я вновь тут взялся за апологию пьянства, да еще таким непозволительным в юриспруденции (юриспруденции, оговорится надо, старой, не теперешней) приемом, как нападение на упорядоченный образ жизни и приписывание ему самых отвратительных патологий - нет. Я вообще не об этом. Я задумался, что есть огромная, даже диаметральная разница между любовью к вину и любовью к табакокурению. В вине, пиве, водке мне люб не столько и даже далеко не вкус их - я б лучше клюквенного морсу, а апостериорные ощущения, взлет душевной и физической энергичности, впечатление радости жизни - жизни, от которой трезвого наблюдателя только тошнит, ибо есть она (это даже по мнению Соломона-Екклесиаста, который не отказывал себе ни в каких земных удовольствиях) суета, суета сует и томление духа. Тяжкое беспросветное существование, как и раковая опухоль, вызывает боль, просто порог боли у каждого настолько разный, что одному довольно таблетки анальгина, а другой и с морфином на стенку лезет. Таким образом, любовь к вину как пищевому продукту может проявляться только у тех изысканных гурманов, жизнь которых удалась (то есть у настолько единиц, что в статистике даже можно не учитывать) и которые ведать не ведают что есть пьянство. Вы возразите, что спиваются не только от нищеты, но и с жиру? Ошибка. Спиваются не с жиру, а от духовной пустоты пресыщенности, что, как и пустота кошелька, есть рак.
Другое дело - сигарета (лучше сигара, но дорого, чёрт бы эти деньги совсем!). Последствия для здоровья от нее самые отрицательные, такие, что вино отдыхает, но процесс…, сам процесс курения, глотания и выдыхания дыма настолько приятен, что даже Александр Сергеевич Грибоедов, не понаслышке знавший значение слова ностальгия, не придумал иной метафоры любви к родине, как дым Отечества, да и в любви другого Александра Сергеевича к родному пепелищу и отеческим гробам слышен дым. Если б не жгучее желание расстрелять, я бы аплодировал тому подлецу, что под видом борьбы и радения о здоровье нации повышает цены на сигареты (добавить надобно и спиртное сюда). Не о здоровье нации, а о мошне своей он, ибо любящий курение не бросит курить, как не бросит жену любящий ее муж. Это то же, что вводить налог на бороды там, где борода есть часть истории, религии и культуры народа. Но если двадцатишестилетний сопляк Петя, только вернувшийся из Европы, резал боярам бороды не потому, что сам брит, а из-за параноидального желания сделаться зачем-то европейцем, то чего добивается сегодняшний Петя или пускай будет Вова? В Европу Вова очевидно не очень; то, что сам не курит – тоже аргументец жиденький; если о здоровье подданных? - так не с обустройства ли больниц и качества их персонала, зарплат от нянечек до профессоров медицины начать бы? Но это ж труд какой, хлопоты, а денег сколько?.., а тут – вон он, курильщик - мало себя – других травит, довольной физиономией своей подростка на курение подбивает, вот он, Асмодей с дымом из ушей!
Во всем-то у Фомы Фомича виноват Фалалей: «Я хочу любить, любить человека, а мне не дают человека, запрещают любить, отнимают у меня человека! Дайте, дайте мне человека, чтоб я мог любить его! Где этот человек? куда спрятался этот человек? Как Диоген с фонарем, ищу я его всю жизнь и не могу найти, и не могу никого любить, доколе не найду этого человека. Горе тому, кто сделал меня человеконенавистником! Я кричу: дайте мне человека, чтоб я мог любить его, а мне суют Фалалея! Фалалея ли я полюблю? Захочу ли я полюбить Фалалея? Могу ли я, наконец, любить Фалалея, если б даже хотел? Нет; почему нет? Потому что он Фалалей. Почему я не люблю человечества? Потому что всё, что ни есть на свете, - Фалалей или похоже на Фалалея! Я не хочу Фалалея, я ненавижу Фалалея, я плюю на Фалалея, я раздавлю Фалалея, и, если б надо было выбирать, то я полюблю скорее Асмодея, чем Фалалея!».
Брось курить да пить Фалалей русский, то бишь покорный слуга ваш, - тут бы уж и рай, здесь бы Америки с Брюсселями и пообмякли бы сразу, а пока не так – несите ваши денежки, воруйте из кошельков жен ваших, бюджетов семей ваших на пиво с сигаретами, а мы тут поборемся за здоровье ваше-наше. Какой же все-таки провидец, этот Федор Михайлович! Не Россия мы, а ровно Село Степанчиково и его обитатели, где голова всему Фома Опискин.
М-да… Куда может занести пьянство? – а бог ведает, но похмелье – сами видите – вона куда… А ведь начинал с простодушной улыбки, глотка пива и вкусной сигареты…
Рейтинг: +1
425 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения