На Колыму ч. 2 гл. 9. Приобретения
Вечером, я (Евгений
Кожемяко) разговаривал по скайпу
с Михаилом Анатольевичем Барановым, не успели мы сказать и пару слов, как пришёл Евгений Ролётович и уселся рядом со мной перед камерой нэтбука.
- Михаил Анатольевич, -
начал мой тёзка, - послезавтра из Анадыря прибудет вертолёт и мы с Евгением
вылетим в Будукан. На карте что вы мне дали (я и не знал, что у Медведева есть
такая карта) отмечено место, где с самолета был сфотографирована «Аэрокобра» в
1944 году. Это как раз в двадцати километрах от лагеря, где вы с Женей
обнаружили выход жилы золота.
- А там всё спокойно? –
Спросил Баранов, - я недавно по телевизору видел сюжет, в котором насколько
старателей стреляли друг в друга. Вообще там нравы изменились за последние
двадцать шесть лет?
- Михаил Анатольевич,
сейчас старателей здесь называют «хищниками», я вам, помните, называл адрес
сайта, на котором прочитал разговор московского корреспондента побывавшего в
Сеймчане, с украинцем из Донбасса и местным следователем?
- Да я прочитал, поэтому
и беспокоюсь. Давай мы обсудим ваш маршрут в верховье Буюнды, карта передо
мной.
Пока мои товарищи
обсуждали, как лучше добраться до места обнаруженного с воздуха самолёта, я
вспоминал, что понимается под словом мораль, или нравы.
Это конечно теория, но
именно мораль (нравственность) выполняет функцию регулирования поведения людей
во всех без исключения областях общественной жизни.
Именно в морали находят
своё отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения каждого
человека, социальных групп и всего общества в целом.
Для каждого отрезка
времени развития современного государства свойственен свой, особый подход к развитию этого понятия (те же двойные
стандарт стран Западной Европы и Америки к понятию нравственность).
Всем необходимо
учитывать, что существуют несколько функций морали - воспитательная,
познавательная, мотивационная, прогностическая.
Но основная функция
морали - регулятивная.
Мораль – это регулятор
социального поведения, один из основных способов регуляции действий человека в
обществе с помощью моральных норм.
Недаром один из
постулатов христианства «не делай другим того, чего себе не пожелаешь» называют
«золотым правилом» морали.
Мораль постоянно
изменяется в зависимости от условий и времени существования общества.
Политическая и правовая
форма сознания зародилась гораздо позже моральной (нравственной) и связана со
становлением государства.
В некоторых
капиталистических государствах, мораль и право значительно расходятся, а в
других мораль и право тесно связаны.
Право также является
регулятором поведения человека. Однако сфера применения морали гораздо шире
права. Правовые нормы фиксируются государством, и санкции за их нарушение
налагаются государственными органами.
Источником моральных норм
является само общество, от того, как это общество развито, как исполняет нормы
права и реагирует на нарушение норм морали, можно сделать вывод – развивается
это общество, или деградирует.
А в новом тысячелетии
некоторые наши граждане утратили некоторые моральные нормы и не исполняют
некоторые нормы права. Такие моральные нормы, как честь, честность, верность
Отчизне. А ещё - уважение к старшим, забота родителей о детях и детей о
престарелых родителях, любовь к своей Родине, желание сделать нашу страну свой народ
богаче (капиталисты всё вывозят миллиарды из России).
В СССР были
систематизированы нормы морали и создан «Моральный Кодекс строителей коммунизма».
Однако записать все нормы
морали невозможно. Они живут и развиваются в общественном мнении, получают отражение
в поведении социальных групп, в различных произведениях литературы и искусства.
Да и наказание за
нарушение моральных норм, существует только общественное порицание и осуждение.
В отличие от правовых санкций моральные нормы не регламентируют заранее
конкретные меры и формы воздействия на нарушителей.
Кроме того, для
общественного мнения важное значение имеет мотивация поступка.
Хищническое отношение к
добыче полезных ископаемых капиталистами, ежегодное увеличение количества
российских олигархов и их богатства за счёт обнищания всего народа страны в
данное время с точки зрения морали не оценивается.
Хотя с точки зрения права
любая кража наказуема, но в то же время, с точки зрения морали кража куска
хлеба для голодного ребенка, ловля рыбы, добыча янтаря, золота, спиливания леса
на дрова (где нет других видов топлива) может быть оправдана некоторыми
общностями людей.
А причина одна -
отсутствие в тех местах постоянной работы и постоянного дохода, голод.
В это время Баранов и
Медведев стали вспоминать трудные условия работы на Дальнем Востоке (Колыме и
Чукотке), в Сибири.
Медведев стал
рассказывать Баранову:
- Последние двадцать пять
лет, не только украинцы приезжают работать в местные артели, но и узбеки,
таджики.
И раньше, вы помните, в
мороз приходится рубить солидол топором, да и металл становится хрупким,
ломаются даже гаечные ключи, я это сам видел.
Бывает, что часть
старателей артельщиков не выдерживают нечеловеческих условий жизни и бегут,
будто с исправительного лагеря строгого режима. Сходство сейчас большое, так
как рабочих в старательских артелях одевают в одежду, напоминающие форму
осуждённых, так же за каждым старателем наблюдают вооружённые охранники.
Вы помните пьянки
старателей в Магадане в шестидесятые годы? Они ведь рестораны целиком, на
насколько вечеров заказывали, а зазывали в них любого. И так, пока не пропьют
все заработанные деньги. А в последние годы некоторые из них, да и отдельных
богатеев, забыли о морали. Где эти - «люби ближнего своего», «не убий»?
Осенью, когда старатели
возвращаются с приисков с полугодовым заработком, их уже ждут. Первыми встречают местные бандиты и
мошенники.
Некоторых работяг -
старателей даже не надо грабить. Количество денег большое, пачки купюр
распирают карманы, им хочется шиковать, да и водки полно, которой они долго не
пили.
- А я, - перебил
Медведева Баранов, - слышал про страшные случаи в Москве. Видимо о вылетах
старателей из Анадыря и Магадана сообщают подельники.
Золотодобытчиков
вычисляют в аэропортах и вокзалах, одетые в форменную одежду, действительно ли
представители силовых органов, или переодетые бандиты, которые угрозами и, применяя
физическую силу, вымогают сотни тысяч рублей.
Таджик, украинец, узбек?
Прибыл из Магадана? Документы! А потом начинается разговор.
- Последнее время, -
дополнил Медведев, - старатели пользуются денежными переводами, ведь на свой
заработок они неплохо могут содержать семью и позволить себе отпуск, с
посещением родных мест. Хотя в последние годы у всех жителей Дальнего Востока
возникли сложности с питанием и одеждой.
Цены растут быстрее, они
выше, чем на материке за Уралом и значительно выше. Многие жители Дальнего
Востока уезжают из мест, где счастливо прожили и проработали десятки лет. А
некоторые, забыв про моральные принципы, вступают в организованные преступные
группы, или в одиночку идут в тайгу «хищниками».
Хотя ведь хищник, это
просто работяга, который своим тяжким трудом добывает золото в тайге. Живёт он
в крохотной избушке, с трудом в морозы колет дрова из лиственницы, чтобы к ночи
отогреть домик, топит снег для питья.
А ещё нужно растопить и
отмыть грунт, отбить, отдуть, отжечь породу, чтобы на выходе получалось чистое
золото.
Затем, осторожно (в тайге
появились охотники на них) пробирается к перекупщику. Тот берёт свой немалый
процент и бежит к скупщику. Скупщик связывается с чёрным банкиром, кто
непосредственно даёт деньги.
В тайге старатели
(хищники) живут месяцами, а то и годами, пока у них не кончится еда. Труд там
не просто тяжёлый, он хуже, чем каторжный. Доход зависит от того, как человек
разбирается в геологии. В хорошем месте, где найдёт выход жилы, или у ключа,
речушки, он вручную, за три-четыре месяца может добыть грамм триста золота, а
кто больше. Хотя это как повезёт.
Если сдавать добытое
золото по официальным котировкам, доход неплохой. Но перекупщики, скупщики,
«чёрные» банкиры берут свой процент и хорошо, если останется на продукты.
Возникает резонный
вопрос, добыча золота легализована, почему не сделать официальные приемные
пункты или принимать в филиалах банка? Ответа нет.
В России много
золотоносных районов, в Свердловской области добывают изумруды, в Калининграде
янтарь. И практически везде, у каждого месторождения серебра, золота, камней
всегда есть хищники.
А я в это время записывал
в свой дневник: «Вот и думай после этого о морали, этике. А ведь этика
это теория морали, исследующий вопросы о происхождении и сущности морали,
о том, как должен поступать человек.
Этика размышляет о том,
что такое добро, а что - зло, в чём цель и смысл жизни человека.
В понятии добра
выражаются наши самые важные интересы, стремление к человечности, гуманизму.
Под добром мы понимаем всё то, что способствует улучшению жизни, возвышению
личности человека. Добром считают отношение доверия, справедливости,
милосердия, любви к ближнему человеку. Всё, что противоположно добру, есть зло.
В понятие зла вкладывают
представления о человеческой безнравственности, анти гуманизме, отсутствии
доброты. Это понятие ведь должно заслуживать осуждения, презрения и должно быть
обязательно преодолено людьми.
Или вот понятие зла. Оно охватывает все отрицательные
явления, такие как насилие, обман, подлость, воровство, жестокость,
предательство.
Когда мы что-либо
оцениваем как добро, то тем самым мы хотим сказать, что к этому надо
стремиться, а если в качестве зла – это надо избежать.
Оценивая окружающий мир,
мы что-то в нём изменяем и, прежде всего, должны обязательно изменять самих
себя, свою позицию, поведение мировоззрение, в этом, и состоит моральный выбор.
К сожалению и это
практически каждый из нас видит ежедневно, последние двадцать шесть лет,
некоторая часть населения, изменяет себя не в лучшую сторону».
Вечером, я (Евгений
Кожемяко) разговаривал по скайпу
с Михаилом Анатольевичем Барановым, не успели мы сказать и пару слов, как пришёл Евгений Ролётович и уселся рядом со мной перед камерой нэтбука.
- Михаил Анатольевич, -
начал мой тёзка, - послезавтра из Анадыря прибудет вертолёт и мы с Евгением
вылетим в Будукан. На карте что вы мне дали (я и не знал, что у Медведева есть
такая карта) отмечено место, где с самолета был сфотографирована «Аэрокобра» в
1944 году. Это как раз в двадцати километрах от лагеря, где вы с Женей
обнаружили выход жилы золота.
- А там всё спокойно? –
Спросил Баранов, - я недавно по телевизору видел сюжет, в котором насколько
старателей стреляли друг в друга. Вообще там нравы изменились за последние
двадцать шесть лет?
- Михаил Анатольевич,
сейчас старателей здесь называют «хищниками», я вам, помните, называл адрес
сайта, на котором прочитал разговор московского корреспондента побывавшего в
Сеймчане, с украинцем из Донбасса и местным следователем?
- Да я прочитал, поэтому
и беспокоюсь. Давай мы обсудим ваш маршрут в верховье Буюнды, карта передо
мной.
Пока мои товарищи
обсуждали, как лучше добраться до места обнаруженного с воздуха самолёта, я
вспоминал, что понимается под словом мораль, или нравы.
Это конечно теория, но
именно мораль (нравственность) выполняет функцию регулирования поведения людей
во всех без исключения областях общественной жизни.
Именно в морали находят
своё отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения каждого
человека, социальных групп и всего общества в целом.
Для каждого отрезка
времени развития современного государства свойственен свой, особый подход к развитию этого понятия (те же двойные
стандарт стран Западной Европы и Америки к понятию нравственность).
Всем необходимо
учитывать, что существуют несколько функций морали - воспитательная,
познавательная, мотивационная, прогностическая.
Но основная функция
морали - регулятивная.
Мораль – это регулятор
социального поведения, один из основных способов регуляции действий человека в
обществе с помощью моральных норм.
Недаром один из
постулатов христианства «не делай другим того, чего себе не пожелаешь» называют
«золотым правилом» морали.
Мораль постоянно
изменяется в зависимости от условий и времени существования общества.
Политическая и правовая
форма сознания зародилась гораздо позже моральной (нравственной) и связана со
становлением государства.
В некоторых
капиталистических государствах, мораль и право значительно расходятся, а в
других мораль и право тесно связаны.
Право также является
регулятором поведения человека. Однако сфера применения морали гораздо шире
права. Правовые нормы фиксируются государством, и санкции за их нарушение
налагаются государственными органами.
Источником моральных норм
является само общество, от того, как это общество развито, как исполняет нормы
права и реагирует на нарушение норм морали, можно сделать вывод – развивается
это общество, или деградирует.
А в новом тысячелетии
некоторые наши граждане утратили некоторые моральные нормы и не исполняют
некоторые нормы права. Такие моральные нормы, как честь, честность, верность
Отчизне. А ещё - уважение к старшим, забота родителей о детях и детей о
престарелых родителях, любовь к своей Родине, желание сделать нашу страну свой народ
богаче (капиталисты всё вывозят миллиарды из России).
В СССР были
систематизированы нормы морали и создан «Моральный Кодекс строителей коммунизма».
Однако записать все нормы
морали невозможно. Они живут и развиваются в общественном мнении, получают отражение
в поведении социальных групп, в различных произведениях литературы и искусства.
Да и наказание за
нарушение моральных норм, существует только общественное порицание и осуждение.
В отличие от правовых санкций моральные нормы не регламентируют заранее
конкретные меры и формы воздействия на нарушителей.
Кроме того, для
общественного мнения важное значение имеет мотивация поступка.
Хищническое отношение к
добыче полезных ископаемых капиталистами, ежегодное увеличение количества
российских олигархов и их богатства за счёт обнищания всего народа страны в
данное время с точки зрения морали не оценивается.
Хотя с точки зрения права
любая кража наказуема, но в то же время, с точки зрения морали кража куска
хлеба для голодного ребенка, ловля рыбы, добыча янтаря, золота, спиливания леса
на дрова (где нет других видов топлива) может быть оправдана некоторыми
общностями людей.
А причина одна -
отсутствие в тех местах постоянной работы и постоянного дохода, голод.
В это время Баранов и
Медведев стали вспоминать трудные условия работы на Дальнем Востоке (Колыме и
Чукотке), в Сибири.
Медведев стал
рассказывать Баранову:
- Последние двадцать пять
лет, не только украинцы приезжают работать в местные артели, но и узбеки,
таджики.
И раньше, вы помните, в
мороз приходится рубить солидол топором, да и металл становится хрупким,
ломаются даже гаечные ключи, я это сам видел.
Бывает, что часть
старателей артельщиков не выдерживают нечеловеческих условий жизни и бегут,
будто с исправительного лагеря строгого режима. Сходство сейчас большое, так
как рабочих в старательских артелях одевают в одежду, напоминающие форму
осуждённых, так же за каждым старателем наблюдают вооружённые охранники.
Вы помните пьянки
старателей в Магадане в шестидесятые годы? Они ведь рестораны целиком, на
насколько вечеров заказывали, а зазывали в них любого. И так, пока не пропьют
все заработанные деньги. А в последние годы некоторые из них, да и отдельных
богатеев, забыли о морали. Где эти - «люби ближнего своего», «не убий»?
Осенью, когда старатели
возвращаются с приисков с полугодовым заработком, их уже ждут. Первыми встречают местные бандиты и
мошенники.
Некоторых работяг -
старателей даже не надо грабить. Количество денег большое, пачки купюр
распирают карманы, им хочется шиковать, да и водки полно, которой они долго не
пили.
- А я, - перебил
Медведева Баранов, - слышал про страшные случаи в Москве. Видимо о вылетах
старателей из Анадыря и Магадана сообщают подельники.
Золотодобытчиков
вычисляют в аэропортах и вокзалах, одетые в форменную одежду, действительно ли
представители силовых органов, или переодетые бандиты, которые угрозами и, применяя
физическую силу, вымогают сотни тысяч рублей.
Таджик, украинец, узбек?
Прибыл из Магадана? Документы! А потом начинается разговор.
- Последнее время, -
дополнил Медведев, - старатели пользуются денежными переводами, ведь на свой
заработок они неплохо могут содержать семью и позволить себе отпуск, с
посещением родных мест. Хотя в последние годы у всех жителей Дальнего Востока
возникли сложности с питанием и одеждой.
Цены растут быстрее, они
выше, чем на материке за Уралом и значительно выше. Многие жители Дальнего
Востока уезжают из мест, где счастливо прожили и проработали десятки лет. А
некоторые, забыв про моральные принципы, вступают в организованные преступные
группы, или в одиночку идут в тайгу «хищниками».
Хотя ведь хищник, это
просто работяга, который своим тяжким трудом добывает золото в тайге. Живёт он
в крохотной избушке, с трудом в морозы колет дрова из лиственницы, чтобы к ночи
отогреть домик, топит снег для питья.
А ещё нужно растопить и
отмыть грунт, отбить, отдуть, отжечь породу, чтобы на выходе получалось чистое
золото.
Затем, осторожно (в тайге
появились охотники на них) пробирается к перекупщику. Тот берёт свой немалый
процент и бежит к скупщику. Скупщик связывается с чёрным банкиром, кто
непосредственно даёт деньги.
В тайге старатели
(хищники) живут месяцами, а то и годами, пока у них не кончится еда. Труд там
не просто тяжёлый, он хуже, чем каторжный. Доход зависит от того, как человек
разбирается в геологии. В хорошем месте, где найдёт выход жилы, или у ключа,
речушки, он вручную, за три-четыре месяца может добыть грамм триста золота, а
кто больше. Хотя это как повезёт.
Если сдавать добытое
золото по официальным котировкам, доход неплохой. Но перекупщики, скупщики,
«чёрные» банкиры берут свой процент и хорошо, если останется на продукты.
Возникает резонный
вопрос, добыча золота легализована, почему не сделать официальные приемные
пункты или принимать в филиалах банка? Ответа нет.
В России много
золотоносных районов, в Свердловской области добывают изумруды, в Калининграде
янтарь. И практически везде, у каждого месторождения серебра, золота, камней
всегда есть хищники.
А я в это время записывал
в свой дневник: «Вот и думай после этого о морали, этике. А ведь этика
это теория морали, исследующий вопросы о происхождении и сущности морали,
о том, как должен поступать человек.
Этика размышляет о том,
что такое добро, а что - зло, в чём цель и смысл жизни человека.
В понятии добра
выражаются наши самые важные интересы, стремление к человечности, гуманизму.
Под добром мы понимаем всё то, что способствует улучшению жизни, возвышению
личности человека. Добром считают отношение доверия, справедливости,
милосердия, любви к ближнему человеку. Всё, что противоположно добру, есть зло.
В понятие зла вкладывают
представления о человеческой безнравственности, анти гуманизме, отсутствии
доброты. Это понятие ведь должно заслуживать осуждения, презрения и должно быть
обязательно преодолено людьми.
Или вот понятие зла. Оно охватывает все отрицательные
явления, такие как насилие, обман, подлость, воровство, жестокость,
предательство.
Когда мы что-либо
оцениваем как добро, то тем самым мы хотим сказать, что к этому надо
стремиться, а если в качестве зла – это надо избежать.
Оценивая окружающий мир,
мы что-то в нём изменяем и, прежде всего, должны обязательно изменять самих
себя, свою позицию, поведение мировоззрение, в этом, и состоит моральный выбор.
К сожалению и это
практически каждый из нас видит ежедневно, последние двадцать шесть лет,
некоторая часть населения, изменяет себя не в лучшую сторону».
Вселенная # 16 ноября 2019 в 13:49 0 | ||
|
Владимир Винников # 17 ноября 2019 в 09:07 0 | ||
|
Anabella Go # 17 ноября 2019 в 21:44 0 | ||
|
Владимир Винников # 19 ноября 2019 в 07:30 +1 | ||
|