Мой дядя Коля был самым мягким из всех людей, которых я знала. Человеком, который всегда жил для других. Щедрым и безотказным. В детстве сестра и брат его звали «кулешкой». Он был младший и маленький. Всю жизнь свою он проработал шофером. Служил шофером. Возил спортсменов по всей Европе. Я помню его подарки. А какие добрые глаза у него были! Я часто говорила: «Дядя Коля, я Вас люблю. Вы должны это знать» . Он все время улыбался. Мне надо было, чтобы он знал про мою любовь каждый раз, когда я видела его.
И вот на его 71 году жизни пришла пора нам прощаться.
___________
Дядю Колю вчера похоронили.
И это был цирк. Все, кто там был, теперь думают, что такое щадящее прощание он сам подстроил, чтобы было меньше слез. По доброте своей.
Его это рук дело! Или уговорил кого-то «на той стороне».
Короче, дочка его, решила отпеть папу по-христиански. Он же был крещеным, хотя священников и не любил. Как, впрочем, многие в нашей семье. Опыт.
Все собрались уже порыдать..
Тут вступил священник.
Расставив всех пришедших вокруг гроба по половому признаку (мальчики налево, девочки направо), он назначил одного парня «некрещеным», т.е. язычником, и поставил его "в конец очереди". Видимо, чтобы не тратить на него благовония из своего кадила. Основание было такое. Тот не держал в руках свечку. Парень возражать не стал, хотя крещеным был.
Далее священник грозно спросил:
- Кто жил с покойным в одной квартире?
Тут пришлось что-то придумывать на ходу, ибо тот, кто жил в квартире с дядей Колей - это его "уже по бумагам умершая, потом по бумагам воскресшая" жена. Она в состоянии ходить только по квартире. Сиделка не в счет.
Потом он спросил, причащался ли и исповедовался ли покойный перед смертью.
Ответили, что молился, но не причащался. Опять пришлось выкручиваться. ТУТ батюшка (дело было в морге при больнице) тыча пальцем в гроб на нашего самого любимого дядю, начал монолог почему-то о грузинах, которые всю жизнь готовятся к жизни вечной. Как там ужасно в .. и он потыкал пальцем в пол. Далее следовала тема о грешниках, которые может быть в сто раз хуже, но причастились перед смертью. Они то точно попадут в рай. Я думаю, это был намёк, что в нашем случае без причастия, это большой вопрос и большая разница. Дядя не сможет ТАМ за себя слово сказать. Все зависит от щедрости и праведности нас. Как мы будем молиться и жертвовать.
ВСЕ СЛЕЗЫ у родственников высыхают. Они начинают переглядываться.
- Что это, продолжая тыкать пальцем в покойного, говорит священник. Это НИЧТО. Тело. Оно - мусор. Что такое человеческая жизнь по сравнению с вечной жизнью.
Внук дяди Коли, тоже Коля начинает смотреть на меня и вращать глазами. Даю ему знак, который, по моему мнению, значит "терпи, не ругаться же у гроба".. Заглядываю маме (сестре дяди Коли) в лицо. Не слезинки. Она оборачивается и говорит мне: «а при чем тут грузины?». Переглядываюсь с «высохшими» сестрами и ловлю себя на том, что улыбаюсь. Стараюсь перестать улыбаться.... Наконец, священник поёт что положено "со святыми упокой", но голос его все время срывается под уже заинтересованные в этом взгляды всех родственников.
Увидев видимо, что я..(я стояла в конце женской очереди) не крещусь , обкуривать меня он перестаёт и я уже почти с удовольствием дослушиваю его попытки все таки спеть. Со свечкой в руке. Люблю огонь, знаете ли.
Далее, встав в ногах покойного, священник начинает длинную историю про язычников, которые всегда знали про вечную жизнь. Про то, как они радостно встретили апостолов. И такие чудеса показали апостолы язычникам! Язычники сразу уверовали и перестали быть язычниками. А нам, людям, надо то самую малость, чтобы попасть в рай . Жить, как нам говорит церковь. И тут он вворачивает лихо про гроб за 20 тысяч. С укоризной. Вот, гроб то дорогой вы смогли себе позволить.
(Стою. Размышляю. Если у язычников уже была вечная жизнь и они про нее знали, то зачем им вот такие батюшки.. А? ААААА! Видимо, приятно было убедиться в своей правоте. За это приходится платить до сих пор.)
В глазах у "наших" уже гнев и возмущение и ни одной слезинки.
Потом батюшка начинает говорить твердо и почти с надрывом, что самое важное в жизни каждого человека - церковь. И СКОЛЬКО пользы от церкви. И какая церковь молодец. Подтекст угадывался.
- Язычники!! Вместо того, чтобы гроб за 20 тыс. покупать, купили бы простой, а разницу в церковь пожертвовали. Душе во благо.
Все взгляды переместились уже не на покойника, а на вещателя. А я внутренним зрением увидела моего любимого дядю Колю и его родителей, которые стоят в сторонке и откровенно даже не смеются, а ржут.
.
Потом.. потом..
И потом, когда родственники (уже менее печальные) уходили за гробом, приходя в себя, оратор не мог себя остановить. Он возмущенно и громко объяснял помогавшей ему певунье (бедная девушка скромно кивала), как люди недооценивают обряд причащения...
Вот такая история.
Потом мы поехали в крематорий.. Там нам удалось поплакать и попрощаться.
Дядя Коля, я тебя люблю.
[Скрыть]Регистрационный номер 0350101 выдан для произведения:
Мой дядя Коля был самым мягким из всех людей, которых я знала. Человеком, который всегда жил для других. Щедрым и безотказным. В детстве сестра и брат его звали «кулешкой». Он был младший и маленький. Всю жизнь свою он проработал шофером. Служил шофером. Возил спортсменов по всей Европе. Я помню его подарки. А какие добрые глаза у него были! Я часто говорила: «Дядя Коля, я Вас люблю. Вы должны это знать» . Он все время улыбался. Мне надо было, чтобы он знал про мою любовь каждый раз, когда я видела его.
И вот на его 71 году жизни пришла пора нам прощаться.
___________
Дядю Колю вчера похоронили.
И это был цирк. Все, кто там был, теперь думают, что такое щадящее прощание он сам подстроил, чтобы было меньше слез. По доброте своей.
Его это рук дело! Или уговорил кого-то «на той стороне».
Короче, дочка его, решила отпеть папу по-христиански. Он же был крещеным, хотя священников и не любил. Как, впрочем, многие в нашей семье. Опыт.
Все собрались уже порыдать..
Тут вступил священник.
Расставив всех пришедших вокруг гроба по половому признаку (мальчики налево, девочки направо), он назначил одного парня «некрещеным», т.е. язычником, и поставил его "в конец очереди". Видимо, чтобы не тратить на него благовония из своего кадила. Основание было такое. Тот не держал в руках свечку. Парень возражать не стал, хотя крещеным был.
Далее священник грозно спросил:
- Кто жил с покойным в одной квартире?
Тут пришлось что-то придумывать на ходу, ибо тот, кто жил в квартире с дядей Колей - это его "уже по бумагам умершая, потом по бумагам воскресшая" жена. Она в состоянии ходить только по квартире. Сиделка не в счет.
Потом он спросил, причащался ли и исповедовался ли покойный перед смертью.
Ответили, что молился, но не причащался. Опять пришлось выкручиваться. ТУТ батюшка (дело было в морге при больнице) тыча пальцем в гроб на нашего самого любимого дядю, начал монолог почему-то о грузинах, которые всю жизнь готовятся к жизни вечной. Как там ужасно в .. и он потыкал пальцем в пол. Далее следовала тема о грешниках, которые может быть в сто раз хуже, но причастились перед смертью. Они то точно попадут в рай. Я думаю, это был намёк, что в нашем случае без причастия, это большой вопрос и большая разница. Дядя не сможет ТАМ за себя слово сказать. Все зависит от щедрости и праведности нас. Как мы будем молиться и жертвовать.
ВСЕ СЛЕЗЫ у родственников высыхают. Они начинают переглядываться.
- Что это, продолжая тыкать пальцем в покойного, говорит священник. Это НИЧТО. Тело. Оно - мусор. Что такое человеческая жизнь по сравнению с вечной жизнью.
Внук дяди Коли, тоже Коля начинает смотреть на меня и вращать глазами. Даю ему знак, который, по моему мнению, значит "терпи, не ругаться же у гроба".. Заглядываю маме (сестре дяди Коли) в лицо. Не слезинки. Она оборачивается и говорит мне: «а при чем тут грузины?». Переглядываюсь с «высохшими» сестрами и ловлю себя на том, что улыбаюсь. Стараюсь перестать улыбаться.... Наконец, священник поёт что положено "со святыми упокой", но голос его все время срывается под уже заинтересованные в этом взгляды всех родственников.
Увидев видимо, что я..(я стояла в конце женской очереди) не крещусь , обкуривать меня он перестаёт и я уже почти с удовольствием дослушиваю его попытки все таки спеть. Со свечкой в руке. Люблю огонь, знаете ли.
Далее, встав в ногах покойного, священник начинает длинную историю про язычников, которые всегда знали про вечную жизнь. Про то, как они радостно встретили апостолов. И такие чудеса показали апостолы язычникам! Язычники сразу уверовали и перестали быть язычниками. А нам, людям, надо то самую малость, чтобы попасть в рай . Жить, как нам говорит церковь. И тут он вворачивает лихо про гроб за 20 тысяч. С укоризной. Вот, гроб то дорогой вы смогли себе позволить.
(Стою. Размышляю. Если у язычников уже была вечная жизнь и они про нее знали, то зачем им вот такие батюшки.. А? ААААА! Видимо, приятно было убедиться в своей правоте. За это приходится платить до сих пор.)
В глазах у "наших" уже гнев и возмущение и ни одной слезинки.
Потом батюшка начинает говорить твердо и почти с надрывом, что самое важное в жизни каждого человека - церковь. И СКОЛЬКО пользы от церкви. И какая церковь молодец. Подтекст угадывался.
- Язычники!! Вместо того, чтобы гроб за 20 тыс. покупать, купили бы простой, а разницу в церковь пожертвовали. Душе во благо.
Все взгляды переместились уже не на покойника, а на вещателя. А я внутренним зрением увидела моего любимого дядю Колю и его родителей, которые стоят в сторонке и откровенно даже не смеются, а ржут.
.
Потом.. потом..
И потом, когда родственники (уже менее печальные) уходили за гробом, приходя в себя, оратор не мог себя остановить. Он возмущенно и громко объяснял помогавшей ему певунье (бедная девушка скромно кивала), как люди недооценивают обряд причащения...
Вот такая история.
Потом мы поехали в крематорий.. Там нам удалось поплакать и попрощаться.
Дядя Коля, я тебя люблю.
Оль, царствие небесное...Сталкивалась с такими же типО священниками... тихий ужас, а не люди... У них там какое-то странное дело...Либо - человек, либо - полнейший кошмарище...Без середины...
По правилам и по канонам: проповеди и лекции читать должен любой церковнослужитель только после исполнения обряда, желающим слушать оставшимся людям. За нарушение канонов священникам следует наказание. Жаловаться надо правящему Епископу, под началом которого служит данный священник. И до революции в 19 веке было много нарушений со стороны священников, сложилось даже устойчивое выражение: "поп-растрига". то есть был лишен сана священник. Теперь же почему-то верующие не жалуются и не пресекают действий священников. Какая-то эйфорийная "толерантность". Мошенники проникают во все места и в Хамы тоже приходят плохие люди! Поп - не святой, у него две руки и две ноги, одна голова, он такой же человек! и может быть разным. Контроль за ним обязателен! Не оставлять без внимания такие и подобные случаи - приемные дни у Епископа, церковного начальства: два раза в неделю и любой человек может прийти и рассказать проблемы.
Мы, конечно, подошли потом к попу, сказали, что он не прав...Брат подошел. Я подошла. Такой хороший человек был, а он нам устроил тут. Тот только мямлил про причащение и его важность..
Вы верите в церковь. А мы благодаря таким батюшкам, с которыми все время сталкиваемся, уже разделили.. свою веру и от этих корыстных чертей. Бесовщина - она сверху теперь. Жаловаться некому. Только уходить в себя, в свой мир.
Знаешь, стояла и думала.. ну как тут в церковь ходить.. после такого шоу.. Сто раз подумаешь.. Я то уже не пойду.. А те, кто хотел.. и мог бы... Спасибо, Полиночка.
Инресная историю Вы поведали нам. Даже не верится, что в церкви так себя ведут священники.Хотя пути Господни неисповедимы...Желаю всем добра, здоровья, земных благ и душевного тепла.С почтением
Да я не все вспомнила. Еще он крест учил класть. Чтобы в пупок. Иначе кривой крест. Грех.... Вобщем целый спектакль. Но я благодарна ему... Никаких истерик. Наши родные старики, которые пришли провожать дядю Колю в норме. Слёзы он высушил .. никаких "Скорых". Старые же люди.. а батюшка, такая умница. Всех разозлил...