На прошлой неделе, когда морозы усилились, я сдался и залез в шкаф погреться. Расположившись в теплой куче вязаных шарфов я уснул. Через восемь часов, когда проснулся, то попробовал выйти. Но мне это не удалось - дверь замерзла.
- Помогите! Я застрял в шкафу! – крикнул я.
В тот же миг вся моя семья начала сбегаться. Первой прибежала наша соседка тетя Галя.
- Я так и знала, что на большее ты не способен, - визжала она, раскачивая шкаф.
- Что вы к моему мальчику прицепились, - прибежала мама.
После ее реплики послышался визжащий звук двух ручной пилы – это папа, с дедушкой не тратя время на слова, сразу же приступили к делу.
- Я вспоминаю свои молодые годы, как мы дружно лес валили в 1947году. Тогда я и научился пилить в любую погоду, – шепнул на ушко соседке мой дед.
- Ну и шутник вы дед Коля, - испуганно сказала Тетя Галя и задернула занавески на окне.
- Нам это не перепилить. Здесь слишком большой слой льда и, по-моему, он возник тут не случайно, - с улыбкой на лице сказал папа.
- Ну, делать нечего, подождем, когда все само разморозиться, - успокоила всех моя мама.
Через несколько дней наконец потеплело, двери шкафа оттаяли, и я вышел в комнату глотнуть свежего воздуха. Это было так приятно снова ощутить себя полноценным гражданином.
Вот так незаметно пролетело мое детство.
В 25 лет я устроился работать крановщиком в строительно-монтажное управление номер 17. Но не тем подставным «крановщиком», который сидит в кабине и делает вид что работает. Нет. Я и есть тот самый человек, который не просто управляет краном, но и приводит его в движение.
Когда наступили тяжелые времена, и стало сложно продолжать интенсивное строительство, всем на помощь пришел научный комбинат водного департамента. Он изобрел особую модель крана 58, отличающуюся от других моделей. Этот кран работал не на топливе, а приводился в действие работой человеческих мускулов. Внутри каждого крана новой модели сидел человек, заставлявший его двигаться. Эту тайну сильно охраняли не только от иностранцев, но и от своих соотечественников.
Чтобы модель 58 не сильно отличалась от зарубежных, в кабину каждого нового крана сажали пенсионеров. Но им было невесело сидеть там по одиночке, и к ним начали подсаживать дополнительных дедушек и старушек. Когда все пенсионеры закончились, вместо них стали сажать манекены, производительность работы кранов при этом не упала. Таким образом, удалось сохранить тайну небывалого экономического подъема нашей страны. Миллионы людей сидя внутри кранов модели 58, стремились вперед. Одним из таких тружеников стал и я.
Но не все мое время уходило на работу, у меня было много свободного времени. Я долго рассуждал, как будет получше его использовать, чтобы была польза и мне и людям. И спустя несколько дней мне пришла великолепная идея. Так как я работаю крановщиком, то мне будет не сложно прятать некоторые свои личные предметы между плит. И я решил сушить там свой гербарий, а ночью ходить по домам и раскидывать его в почтовые ящики. Я считал, что когда люди будут доставать мои подарки, у них на душе будет становиться легче от всей жизненной суеты, а некоторые даже будут искать меня, чтобы просто сказать спасибо.
Пока я мечтал про гербарий, ко мне в кран залетела дымовая шашка, и я понял, что пора идти на обед. Придя в столовую, я еще находился в своих мыслях, и не сразу заметил странное поведение обедающих крановщиков. Они начали искоса смотреть на меня, пересаживаться за другие, дальние, столы.
- Зачем ты задумался? Ты можешь потерять так не только друзей, но и работу. Быстро убери морщины со лба, они все видят, - вырвал меня из мира размышлений, а за одно и ложку из рук, мой бригадир Антон Палым.
- Извините, я не знал, что все зайдет так далеко, - промямлил я и потянулся за своей ложкой.
- Ну ладно на первый раз просто побегай, - Антон Палым передал ложку первому подбежавшему повару.
У этого шустрого повара не было своей ложки, и по этому он начал носиться по всей столовой сбивая столы. А я старался не отставать, и гонял его все быстрее, пока он не вывалился из окна. Но, несмотря на это присутствующие выглядели удручающе, и что бы загладить свою вину мне пришлось долго всех успокаивать. Я подходил к каждому, гладил по голове и говорил, что если этому бедняге проутюжить на лоб переснимку смешного персонажа, то он не будет пугать их ночью.
-Молодец, что ты их успокоил. Теперь забери ложку у этого слабака и садись есть с остальными, - прищелкнул кнутом мой бригадир.
Оказавшись за общим столом, я с легкостью подключился к разговору:
- Интересно, сильно ли качает в космосе?
«Зачем ему это?» – искоса подумал проезжавший мимо человек на велосипеде.
- А почему? – спросил меня один из седевших за столом.
- Ну, я не знаю. Ответьте ему кто-нибудь или разъясните хотя бы, - я встал из за стола и начал ходить размахивая руками, и нечаянно потер рукавом котел с объедками.
Внезапно котел начал пенится, и из него поползли картофельные очистки и конфетти. Тут я понял, что это к добру и в котле кто-то зафыркал.
- Вот он объяснит тебе почему, - показал я пальцем на котел.
- Нет, нас не укачивало, потому что для равновесия мы брали с собой манную кашу и ложили ее в сапоги. - Начал свою речь вылезший из котла человек с макаронами в волосах, - С первого взгляда это выглядело смешно, а второй раз смотреть никому не давали.
Вообще то летать в космос мне нравилось. Бывало, выгляну наружу, а там нечего не видно, даже глаза закрывать не надо, вот и все развлечения. А в целом работа эта бессмысленна, и потому я перешел работать к вам – крановщикам.
- Вот это да настоящий космонавт, а почему же ты сидел в котле с отбросами?
- За все то время, что я находился в космосе, мне приходилось питаться всякой гадостью из тюбиков. Я ел ее через силу, с большим отвращением запихивал в себя эту жидкую пасту, которую невозможно почувствовать зубами. И я так истосковался по нормальной, твердой земной пище. Да, нелегка жизнь покорителей космических просторов. И вот, наконец, я попал к вам прямо с борта своей ракеты. Кормят у вас конечно хорошо, но мало, и я был вынужден доедать помои из котла. А ты смельчак, - обратился космонавт непосредственно ко мне, - ты обратил на меня внимание и теперь я знаменит. Но я добрый человек, и не стану тебя наказывать, а наоборот познакомлюсь с тобой и стану твоим другом. А звать меня будешь господин Иллюминатор.
- Спасибо! - обрадовался я.
Немного пообщавшись я понял, что это надежный человек и поведал ему, что хочу раскидывать гербарии в почтовые ящики. Сначала господину Иллюминатору не понравилась моя идея. Он начал упираться, обзывать меня ненормальным, но я быстро успокоил его, пригрозив топором. Тогда он улыбнулся и согласился мне помочь.
- Это не беда, что наши краны стоят далеко друг от друга. Когда я уходил из космонавтики, то прихватил с собой два средства космической связи. Теперь мы можем переговариваться на дальних расстояниях.
Вечером, когда я выяснил, что приборы не работают, ко мне в кран постучался Антон Палым:
- Тебя ожидает в своем кране господин Иллюминатор.
- О, да мой бригадир.
По дороге к моему самому знаменитому другу я услышал голос из прошлого:
- Привет соседушка. Это я тетя Галя. Вспоминай, вспоминай, - она обхватила мою шею руками и с силой раскачивала.
- Кто ты, отцепись от меня, - я делал вид, что ее не помню до тех пор, пока не начал задыхаться. Потом у меня потемнело в глазах, и я потерял сознание.
Очнулся я уже в будке Антона Палыма. Она была не очень большая, но полностью обвешана цветными аппликациями. И на одной из них было изображено, как мой бригадир стирает скафандр господина Иллюминатора. Не успев обдумать, что бы это значило, я почувствовал, как кто-то начал ползать по полу и привязывать меня к кровати.
- Ну, что вспомнил, наконец. И нужно было тебе упираться, - крикнула мне в ухо тетя Галя. А я о тебе много думала. Уже прошло много лет, но я ни как не могу забыть тот день, когда я на тебя безнаказанно накричала. Ведь ты тогда был беспомощно заперт в шкафу и не мог в ответ посмотреть на то, как смешно шевелятся мои губы.
- Ну, вам виднее…
- Но я пришла не за этим.
В детстве ты не подавал больших надежд. Я уж думала, что из тебя ничего толкового не вырастет. Но я ошибалась. Ты превзошел, все мои ожидания и устроился на очень нужную людям работу. И теперь ты оказался достоин.
- Тише, нас может подслушивать Антон Палым, - я освободил одну руку из веревок и аккуратно приложил к лицу тети Гали подушку.
- Не волнуйся он робот. Когда ты отправился на поиски счастья, я направила его вслед за тобой, чтобы ты не попал в беду. Кстати от него я и узнала, что ты устроился на престижную работу. А вот тебе то, что ты заслужил. Разгадай тайну своих предков, - она влепила в мое лицо теплое подсолнечное масло.
После таких сильных переживаний, я решил вздремнуть, не снимая с лица масло.
- Пора бы уже соскрести меня и поместить в более удобную посуду, - прохлюпало утром масло.
- Так и думал, что ты говорящее, - проснулся я, снимая масло с лица, - это и есть знаменитая тайна? – Осмотревшись, я увидел, что в бригадирской будке Антона Палыма нету ни его самого, ни моей тети Гали.
- Не все так просто юный искатель. Познание придет к тебе позже, - сказало масло возвышенным голосом.
Ничего, не разгадав, я переложил масло в только что свернутый газетный кулек. Господин Иллюминатор уже наверно заждался меня, и я поспешил к нему всунув кулек в карман.
Еще издали я увидел, как господин Иллюминатор вспоминает свое космическое прошлое, стоя возле своего крана.
- Я надеюсь, что ты погрузился в прошлое не из-за моего опоздания. Не переживай ты так, ведь я мог вообще не прийти.
- Хотя да, все не так уж плохо, - господин Иллюминатор вышел из транса, заморгав глазами, - Ну, что мы идем раскидывать гербарий?
- Нет, мы же не можем отрываться от работы. Нам придется опять ждать до вечера.
- А что у тебя там? В кармане! – резко отпрыгнул господин Иллюминатор, заметив высунувшиеся кулек.
- Не ты один окунулся в поиски истины, - сказало масло и еще больше встревожило господина Иллюминатора.
- Это моя новая загадка – говорящее масло, доставшееся по наследству, - заступился я за странную реплику из моего кармана. - Не бойся, иди сюда, оно слишком мягкое, что бы причинить тебе боль.
- А что будет, когда твоя семейная загадка будет разгадана? - спросил меня господин Иллюминатор.
- Открывший правду поколений – познает счастье удивления, - как всегда туманно намекнуло масло.
- Ах, да. Ступай на работу, да и мне уже пора...- задумчиво произнес господин Иллюминатор, - Я знаю, это клад, - добавил он шепотом уже уходя.
Весь рабочий день, я задавал маслу наводящие вопросы. Я пытался выяснить в каком направлении, надо вести поиски. Но ответы еще больше запутали меня. Из них вытекало, что усилия надо направлять во внутрь. Пока я так беседовал, не отрываясь от работы, день подошел к концу. Я запер кран, слегка протер капавший с лица мазут наждачной бумагой и направился в сторону бетонных плит.
Несколько дней назад я положил между ними траву и листья деревьев, которые насобирал возле своего крана. Осмотрев свои заготовки я увидел, что они достаточно высохли и стали настоящим гербарием. Сложив его в железное ведро, я пошел к господину Иллюминатору.
- Я ждал этого момента весь день и совсем измучился, - встретил меня господин Иллюминатор, эмоционально окрасив слово «весь». – А тебе не кажется, что мы будем выглядеть странно в подъезде с ведром? Надо выкрасить его в синий цвет и написать слово «почта». А гербарий сложить в почтовые конверты.
- Хорошая идея, - похвалил я компаньона, приложив большой палец к своему лбу, - А чтобы окончательно стать похожими на почтовых служащих облепим свою одежду почтовыми марками.
- А если кто-то начнет расспрашивать нас про почтовые дела и новости? – засмущался господин Иллюминатор. – Это входит в наш план?
- Мы не допустим этих контактов заклеив рот ярко-зеленой изолентой, - быстро сообразил я.
- Очень замечательно. Проблема марок и конвертов считай уже решена. Когда я был космонавтом, мне на орбитальную станцию слали много писем.
Потратив час на все приготовления в 23:00 мы зашли в первый подъезд. Почтовые ящики здесь были расположены не единой группой на первом этаже, а каждый отдельно на двери своей квартиры. Это с одной стороны растягивало время выполнения операции, но с другой делало более интересной и познавательной.
- А лестницы здесь настоящий гранит, - изумился господин Иллюминатор. - Видишь, как они зловеще блестят чистотой. Даже при этом маленьком освещении от вторкнутых в стену сигаретных окурков.
- Да, гладкие и блестящие, они что-то мне напоминают… Масло! Они выглядят как масло! - я достал масло из кармана, освободил его из газеты, положил на ступеньки и начал сравнивать. Может лестница подскажет мне разгадку, - Вы родственники? – задал я прямой вопрос маслу и лестнице.
- И где клад? – проявил неожиданный интерес и подключился к моему дознанию господин Иллюминатор.
- Смело, но глупо роднить схожие формы, - ответило нам только масло, а лестница или не умела говорить или скрывала это.
- Мы погорячились, не вини нас за это маслице, - жалобно попросил я вместе с господином Иллюминатором.
- Ладно, пошли дальше раскидывать гербарий, - сказал я.
- Нет, я уже устал, а мы ведь только начали делать доброе дело. Надо ускорится при помощи…
- Воды!!! – звонко закончил я мысль господина Иллюминатора. – Да, да мы затопим первый этаж подъезда.
- Неужели, что-то я удивился, что нам это поможет. Может, ты просто хочешь меня утопить?
- Подожди-ка, сейчас посмотрю, - я достал из кармана фото господина Иллюминатора идущего с космической рыбалки. На этом снимке его лицо было перечеркнуто красным карандашиком, а снизу находились две даты. Одна из них дата рождения, а другая поставлена мной. Посмотрев на фотографию, я сказал, - еще не время, для тебя у меня приготовлено кое-что другое.
- Как хорошо, что ты все запланировал заранее, а то я уж засомневался в твоей преданности, - ответил господин Иллюминатор. – Так что там, на счет потопа?
- Ах да. Нам надо найти кучу пустых бутылок и использовать их в качестве контейнеров для морской почты. В них мы поместим конверты с гербарием и пустим в плавание, а входные двери надо засыпать песком, чтобы вода не выливалась из подъезда. Вот только где нам достать столько бутылок.
- Я знаю! Обычно люди прячут их здесь – господин Иллюминатор, не сходя с места, ударил кулаком в стену, и от туда посыпались бутылки.
- Мы богаты!!! Мы сколотим на этом целое состояние! – Это был мой бригадир-робот Антон Палым спустившийся по лестнице с верхнего этажа. – Давайте побыстрей сдадим их, - робот оглянулся.
- Давайте…
Вот так незаметно пролетела моя молодость.
Сейчас мне 72 года. Господин Иллюминатор благополучно умер в тот день, который я и предполагал. Робот, получив свою долю от выручки, как обычно пропал. И кто знает, где он сейчас…
Уважаемые авторы и пользователи сайта "Авивудия". Наш сайт закрывается окончательно. 16-го июля сайт и все его данные будут удалены безвозвратно. Данное решение было принято администрацией сайта. Возможные варианты сохранения сайта не будут более рассматриваться. Спасибо за понимание.
С уважением,
администрация сайта
ХРУСТАЛЬНЫЙ ПОТОЛОК
ВидРекомендоватьУдалить
Хрустальный потолок.
На прошлой неделе, когда морозы усилились, я сдался и залез в шкаф погреться. Расположившись в теплой куче вязаных шарфов я уснул. Через восемь часов, когда проснулся, то попробовал выйти. Но мне это не удалось - дверь замерзла.
- Помогите! Я застрял в шкафу! – крикнул я.
В тот же миг вся моя семья начала сбегаться. Первой прибежала наша соседка тетя Галя.
- Я так и знала, что на большее ты не способен, - визжала она, раскачивая шкаф.
- Что вы к моему мальчику прицепились, - прибежала мама.
После ее реплики послышался визжащий звук двух ручной пилы – это папа, с дедушкой не тратя время на слова, сразу же приступили к делу.
- Я вспоминаю свои молодые годы, как мы дружно лес валили в 1947году. Тогда я и научился пилить в любую погоду, – шепнул на ушко соседке мой дед.
- Ну и шутник вы дед Коля, - испуганно сказала Тетя Галя и задернула занавески на окне.
- Нам это не перепилить. Здесь слишком большой слой льда и, по-моему, он возник тут не случайно, - с улыбкой на лице сказал папа.
- Ну, делать нечего, подождем, когда все само разморозиться, - успокоила всех моя мама.
Через несколько дней наконец потеплело, двери шкафа оттаяли, и я вышел в комнату глотнуть свежего воздуха. Это было так приятно снова ощутить себя полноценным гражданином.
Вот так незаметно пролетело мое детство.
В 25 лет я устроился работать крановщиком в строительно-монтажное управление номер 17. Но не тем подставным «крановщиком», который сидит в кабине и делает вид что работает. Нет. Я и есть тот самый человек, который не просто управляет краном, но и приводит его в движение.
Когда наступили тяжелые времена, и стало сложно продолжать интенсивное строительство, всем на помощь пришел научный комбинат водного департамента. Он изобрел особую модель крана 58, отличающуюся от других моделей. Этот кран работал не на топливе, а приводился в действие работой человеческих мускулов. Внутри каждого крана новой модели сидел человек, заставлявший его двигаться. Эту тайну сильно охраняли не только от иностранцев, но и от своих соотечественников.
Чтобы модель 58 не сильно отличалась от зарубежных, в кабину каждого нового крана сажали пенсионеров. Но им было невесело сидеть там по одиночке, и к ним начали подсаживать дополнительных дедушек и старушек. Когда все пенсионеры закончились, вместо них стали сажать манекены, производительность работы кранов при этом не упала. Таким образом, удалось сохранить тайну небывалого экономического подъема нашей страны. Миллионы людей сидя внутри кранов модели 58, стремились вперед. Одним из таких тружеников стал и я.
Но не все мое время уходило на работу, у меня было много свободного времени. Я долго рассуждал, как будет получше его использовать, чтобы была польза и мне и людям. И спустя несколько дней мне пришла великолепная идея. Так как я работаю крановщиком, то мне будет не сложно прятать некоторые свои личные предметы между плит. И я решил сушить там свой гербарий, а ночью ходить по домам и раскидывать его в почтовые ящики. Я считал, что когда люди будут доставать мои подарки, у них на душе будет становиться легче от всей жизненной суеты, а некоторые даже будут искать меня, чтобы просто сказать спасибо.
Пока я мечтал про гербарий, ко мне в кран залетела дымовая шашка, и я понял, что пора идти на обед. Придя в столовую, я еще находился в своих мыслях, и не сразу заметил странное поведение обедающих крановщиков. Они начали искоса смотреть на меня, пересаживаться за другие, дальние, столы.
- Зачем ты задумался? Ты можешь потерять так не только друзей, но и работу. Быстро убери морщины со лба, они все видят, - вырвал меня из мира размышлений, а за одно и ложку из рук, мой бригадир Антон Палым.
- Извините, я не знал, что все зайдет так далеко, - промямлил я и потянулся за своей ложкой.
- Ну ладно на первый раз просто побегай, - Антон Палым передал ложку первому подбежавшему повару.
У этого шустрого повара не было своей ложки, и по этому он начал носиться по всей столовой сбивая столы. А я старался не отставать, и гонял его все быстрее, пока он не вывалился из окна. Но, несмотря на это присутствующие выглядели удручающе, и что бы загладить свою вину мне пришлось долго всех успокаивать. Я подходил к каждому, гладил по голове и говорил, что если этому бедняге проутюжить на лоб переснимку смешного персонажа, то он не будет пугать их ночью.
-Молодец, что ты их успокоил. Теперь забери ложку у этого слабака и садись есть с остальными, - прищелкнул кнутом мой бригадир.
Оказавшись за общим столом, я с легкостью подключился к разговору:
- Интересно, сильно ли качает в космосе?
«Зачем ему это?» – искоса подумал проезжавший мимо человек на велосипеде.
- А почему? – спросил меня один из седевших за столом.
- Ну, я не знаю. Ответьте ему кто-нибудь или разъясните хотя бы, - я встал из за стола и начал ходить размахивая руками, и нечаянно потер рукавом котел с объедками.
Внезапно котел начал пенится, и из него поползли картофельные очистки и конфетти. Тут я понял, что это к добру и в котле кто-то зафыркал.
- Вот он объяснит тебе почему, - показал я пальцем на котел.
- Нет, нас не укачивало, потому что для равновесия мы брали с собой манную кашу и ложили ее в сапоги. - Начал свою речь вылезший из котла человек с макаронами в волосах, - С первого взгляда это выглядело смешно, а второй раз смотреть никому не давали.
Вообще то летать в космос мне нравилось. Бывало, выгляну наружу, а там нечего не видно, даже глаза закрывать не надо, вот и все развлечения. А в целом работа эта бессмысленна, и потому я перешел работать к вам – крановщикам.
- Вот это да настоящий космонавт, а почему же ты сидел в котле с отбросами?
- За все то время, что я находился в космосе, мне приходилось питаться всякой гадостью из тюбиков. Я ел ее через силу, с большим отвращением запихивал в себя эту жидкую пасту, которую невозможно почувствовать зубами. И я так истосковался по нормальной, твердой земной пище. Да, нелегка жизнь покорителей космических просторов. И вот, наконец, я попал к вам прямо с борта своей ракеты. Кормят у вас конечно хорошо, но мало, и я был вынужден доедать помои из котла. А ты смельчак, - обратился космонавт непосредственно ко мне, - ты обратил на меня внимание и теперь я знаменит. Но я добрый человек, и не стану тебя наказывать, а наоборот познакомлюсь с тобой и стану твоим другом. А звать меня будешь господин Иллюминатор.
- Спасибо! - обрадовался я.
Немного пообщавшись я понял, что это надежный человек и поведал ему, что хочу раскидывать гербарии в почтовые ящики. Сначала господину Иллюминатору не понравилась моя идея. Он начал упираться, обзывать меня ненормальным, но я быстро успокоил его, пригрозив топором. Тогда он улыбнулся и согласился мне помочь.
- Это не беда, что наши краны стоят далеко друг от друга. Когда я уходил из космонавтики, то прихватил с собой два средства космической связи. Теперь мы можем переговариваться на дальних расстояниях.
Вечером, когда я выяснил, что приборы не работают, ко мне в кран постучался Антон Палым:
- Тебя ожидает в своем кране господин Иллюминатор.
- О, да мой бригадир.
По дороге к моему самому знаменитому другу я услышал голос из прошлого:
- Привет соседушка. Это я тетя Галя. Вспоминай, вспоминай, - она обхватила мою шею руками и с силой раскачивала.
- Кто ты, отцепись от меня, - я делал вид, что ее не помню до тех пор, пока не начал задыхаться. Потом у меня потемнело в глазах, и я потерял сознание.
Очнулся я уже в будке Антона Палыма. Она была не очень большая, но полностью обвешана цветными аппликациями. И на одной из них было изображено, как мой бригадир стирает скафандр господина Иллюминатора. Не успев обдумать, что бы это значило, я почувствовал, как кто-то начал ползать по полу и привязывать меня к кровати.
- Ну, что вспомнил, наконец. И нужно было тебе упираться, - крикнула мне в ухо тетя Галя. А я о тебе много думала. Уже прошло много лет, но я ни как не могу забыть тот день, когда я на тебя безнаказанно накричала. Ведь ты тогда был беспомощно заперт в шкафу и не мог в ответ посмотреть на то, как смешно шевелятся мои губы.
- Ну, вам виднее…
- Но я пришла не за этим.
В детстве ты не подавал больших надежд. Я уж думала, что из тебя ничего толкового не вырастет. Но я ошибалась. Ты превзошел, все мои ожидания и устроился на очень нужную людям работу. И теперь ты оказался достоин.
- Тише, нас может подслушивать Антон Палым, - я освободил одну руку из веревок и аккуратно приложил к лицу тети Гали подушку.
- Не волнуйся он робот. Когда ты отправился на поиски счастья, я направила его вслед за тобой, чтобы ты не попал в беду. Кстати от него я и узнала, что ты устроился на престижную работу. А вот тебе то, что ты заслужил. Разгадай тайну своих предков, - она влепила в мое лицо теплое подсолнечное масло.
После таких сильных переживаний, я решил вздремнуть, не снимая с лица масло.
- Пора бы уже соскрести меня и поместить в более удобную посуду, - прохлюпало утром масло.
- Так и думал, что ты говорящее, - проснулся я, снимая масло с лица, - это и есть знаменитая тайна? – Осмотревшись, я увидел, что в бригадирской будке Антона Палыма нету ни его самого, ни моей тети Гали.
- Не все так просто юный искатель. Познание придет к тебе позже, - сказало масло возвышенным голосом.
Ничего, не разгадав, я переложил масло в только что свернутый газетный кулек. Господин Иллюминатор уже наверно заждался меня, и я поспешил к нему всунув кулек в карман.
Еще издали я увидел, как господин Иллюминатор вспоминает свое космическое прошлое, стоя возле своего крана.
- Я надеюсь, что ты погрузился в прошлое не из-за моего опоздания. Не переживай ты так, ведь я мог вообще не прийти.
- Хотя да, все не так уж плохо, - господин Иллюминатор вышел из транса, заморгав глазами, - Ну, что мы идем раскидывать гербарий?
- Нет, мы же не можем отрываться от работы. Нам придется опять ждать до вечера.
- А что у тебя там? В кармане! – резко отпрыгнул господин Иллюминатор, заметив высунувшиеся кулек.
- Не ты один окунулся в поиски истины, - сказало масло и еще больше встревожило господина Иллюминатора.
- Это моя новая загадка – говорящее масло, доставшееся по наследству, - заступился я за странную реплику из моего кармана. - Не бойся, иди сюда, оно слишком мягкое, что бы причинить тебе боль.
- А что будет, когда твоя семейная загадка будет разгадана? - спросил меня господин Иллюминатор.
- Открывший правду поколений – познает счастье удивления, - как всегда туманно намекнуло масло.
- Ах, да. Ступай на работу, да и мне уже пора...- задумчиво произнес господин Иллюминатор, - Я знаю, это клад, - добавил он шепотом уже уходя.
Весь рабочий день, я задавал маслу наводящие вопросы. Я пытался выяснить в каком направлении, надо вести поиски. Но ответы еще больше запутали меня. Из них вытекало, что усилия надо направлять во внутрь. Пока я так беседовал, не отрываясь от работы, день подошел к концу. Я запер кран, слегка протер капавший с лица мазут наждачной бумагой и направился в сторону бетонных плит.
Несколько дней назад я положил между ними траву и листья деревьев, которые насобирал возле своего крана. Осмотрев свои заготовки я увидел, что они достаточно высохли и стали настоящим гербарием. Сложив его в железное ведро, я пошел к господину Иллюминатору.
- Я ждал этого момента весь день и совсем измучился, - встретил меня господин Иллюминатор, эмоционально окрасив слово «весь». – А тебе не кажется, что мы будем выглядеть странно в подъезде с ведром? Надо выкрасить его в синий цвет и написать слово «почта». А гербарий сложить в почтовые конверты.
- Хорошая идея, - похвалил я компаньона, приложив большой палец к своему лбу, - А чтобы окончательно стать похожими на почтовых служащих облепим свою одежду почтовыми марками.
- А если кто-то начнет расспрашивать нас про почтовые дела и новости? – засмущался господин Иллюминатор. – Это входит в наш план?
- Мы не допустим этих контактов заклеив рот ярко-зеленой изолентой, - быстро сообразил я.
- Очень замечательно. Проблема марок и конвертов считай уже решена. Когда я был космонавтом, мне на орбитальную станцию слали много писем.
Потратив час на все приготовления в 23:00 мы зашли в первый подъезд. Почтовые ящики здесь были расположены не единой группой на первом этаже, а каждый отдельно на двери своей квартиры. Это с одной стороны растягивало время выполнения операции, но с другой делало более интересной и познавательной.
- А лестницы здесь настоящий гранит, - изумился господин Иллюминатор. - Видишь, как они зловеще блестят чистотой. Даже при этом маленьком освещении от вторкнутых в стену сигаретных окурков.
- Да, гладкие и блестящие, они что-то мне напоминают… Масло! Они выглядят как масло! - я достал масло из кармана, освободил его из газеты, положил на ступеньки и начал сравнивать. Может лестница подскажет мне разгадку, - Вы родственники? – задал я прямой вопрос маслу и лестнице.
- И где клад? – проявил неожиданный интерес и подключился к моему дознанию господин Иллюминатор.
- Смело, но глупо роднить схожие формы, - ответило нам только масло, а лестница или не умела говорить или скрывала это.
- Мы погорячились, не вини нас за это маслице, - жалобно попросил я вместе с господином Иллюминатором.
- Ладно, пошли дальше раскидывать гербарий, - сказал я.
- Нет, я уже устал, а мы ведь только начали делать доброе дело. Надо ускорится при помощи…
- Воды!!! – звонко закончил я мысль господина Иллюминатора. – Да, да мы затопим первый этаж подъезда.
- Неужели, что-то я удивился, что нам это поможет. Может, ты просто хочешь меня утопить?
- Подожди-ка, сейчас посмотрю, - я достал из кармана фото господина Иллюминатора идущего с космической рыбалки. На этом снимке его лицо было перечеркнуто красным карандашиком, а снизу находились две даты. Одна из них дата рождения, а другая поставлена мной. Посмотрев на фотографию, я сказал, - еще не время, для тебя у меня приготовлено кое-что другое.
- Как хорошо, что ты все запланировал заранее, а то я уж засомневался в твоей преданности, - ответил господин Иллюминатор. – Так что там, на счет потопа?
- Ах да. Нам надо найти кучу пустых бутылок и использовать их в качестве контейнеров для морской почты. В них мы поместим конверты с гербарием и пустим в плавание, а входные двери надо засыпать песком, чтобы вода не выливалась из подъезда. Вот только где нам достать столько бутылок.
- Я знаю! Обычно люди прячут их здесь – господин Иллюминатор, не сходя с места, ударил кулаком в стену, и от туда посыпались бутылки.
- Мы богаты!!! Мы сколотим на этом целое состояние! – Это был мой бригадир-робот Антон Палым спустившийся по лестнице с верхнего этажа. – Давайте побыстрей сдадим их, - робот оглянулся.
- Давайте…
Вот так незаметно пролетела моя молодость.
Сейчас мне 72 года. Господин Иллюминатор благополучно умер в тот день, который я и предполагал. Робот, получив свою долю от выручки, как обычно пропал. И кто знает, где он сейчас…
Да уж... Событийно... Шкаф с подозрительным льдом... Краны с пенсионерам... Повар без ложки... Котелок с конфети и космонавтом... Тётя Галя и её масло... Робот Палым... Иллюминатор в поисках бутылочного клада... Башню так и сносит,Сергей!
Так было задумано, Эдуард! Хотя на самом деле есть там и подтексты. Тот же шкаф - это переходный возраст. Лед - это соответственно внутренний холод. И многое другое. А в целом это конечно иронический рассказ.