Гармония в том ли, чтобы жить в согласии с природой? Мастер Сезонов, достигший степени Киго — Уместных Поре Слов, — не хочет отвечать на этот вопрос посетителям. Потому что каждый год подтверждает одну истину: недуги души — сезонны.
Весна.
Трава еще не завоевала прогревшейся почвы, почки еще не начали предавать зимнюю неподвижную униформу, а в человеческой душе уже начало происходить движение — последний рывок к жизни тех, кто пережил зиму. Люди пытаются разогреть свои сердца, чтобы их жар привел в движение влажный воздух и еще немного приблизил приход настоящей, буйной весны. Люди рыщут взглядами, а в черноте расширенных зрачков клокочет неутоленность — пропастью.
Над дверью мастера Киго звенит тонким голосом колокольчик. Он краем глаза смотрит на бумажный язычок, подмечая, какие слова нарисует живая тушь. «Притяжение».
У посетительницы искусственно завиты волосы и сильно накрашены глаза. Ее губы блестят и наигранно приоткрыты. Масло, которым девушка промокнула открытую шею, будоражит воздух дерзким ароматом. Она нервно теребит красную сумочку и достает из нее фотографию человека одного с ней возраста. Спокойный юноша гораздо приятнее мастеру Киго, чем посетительница, и волшебник удивленно вскидывает брови, слыша обвинения в его адрес.
Призрак этого погибшего в несчастном случае юноши преследует девушку. Он ходит за ней по пятам и прижимает к стеклянным витринам, отражаясь в них странным образом: ужасающим и притягательным одновременно. Он признается ей в давней любви и умоляет уйти вместе с ним. Посетительница боится, что рано или поздно согласится на эти уговоры. Мастер Киго внимательно слушает ее слова и интонации, замечая в них характер весны. Он легко обещает, что изловит призрака.
Встреча назначена на следующий вечер. Мастер Киго заранее приходит к горбатому мосту, под котором вздыбился окрашенный закатом лед. Он слушает слова побежденного водой льда, вспоминая, что победитель и враг — суть вода, суть одно и то же.
Девушка тоже приходит раньше. Ее одежда плохо защищает от холода и ветра, но хорошо притягивает взгляды мужчин своей открытостью. Солнце в смущении сходит с небосвода, и девушка вздрагивает, говоря, что преследователь явился. Холод омывает ее дрожащее от возбуждения тело. Она кричит: «Он коснулся меня! Помогите!», и мастер Киго говорит слова, зажигающие вокруг девушки жаркие солнечные огни. Сначала девушка с восхищением созерцает желтую пляску света, но крохотные солнца начинают жалить ее саму, пока она не забывает о вожделении. Только тогда мастер Киго вытаскивает фотографию юноши, на глазах девушки чертит иероглиф «закрыть» и рвет его. Клочки фотобумаги сгорают на ветру, падая пеплом к ногам. Глаза девушки обретают пустое и разочарованное выражение. Ей вовсе не хотелось, чтобы волшебник побеждал ее выдуманного призрака. Ей хотелось запретной страсти, выглядящей куда привлекательнее страсти обычной.
Мастер Киго легонько бьет девушку по лбу указательным пальцем. Он говорит тихим и густым голосом, который невозможно не запомнить. Он лжет, потому что мастер слов и должен лгать. «Живой и юный ждет тебя в этой весне. Ищи его, и, когда место рядом с тобой будет занято, ни один призрак больше не посмеет даже на тень твою наступить». Ее лицо озаряется светом, и девушка благодарит мастера Киго, торопясь начать поиски. Волшебник берет плату и отпускает ее. Если девушка с тем же рвением, с каким призывала к себе мертвеца, начнет искать себе живую пару, она добьется своего. По весне все ждут любви. А что касается призрака, то он некоторое время парит за спиной мастера Киго, благодаря за освобождение от чужой страсти, а потом его уносит порыв первого по-настоящему теплого ветра.
Лето.
Тысяча вещей в природе разбухает от энергии и покрывается хитином, кожей или корой, чтобы не возвращать миру ни единой частицы взятого из него. Люди, как самые жадные дети, хватаются за ядовитые ягоды и не выпускают их, думая, что спаситель на самом деле обманщик и сам хочет наесться красной сладкой мякоти.
Новый гость толще мастера Киго вдвое, если не втрое. Даже лиши его расшитых слоев одежд, душе будет жарко в жирной оболочке плоти. Запах пота богача отличается от запаха пота рабочего человека, но мастер Киго не подает виду, что ему не нравится зловоние.
Богача тревожит призрак должника, удавившегося при виде судебных приставов. Он ходит за кредитором с петлей на шее и вывалившимся языком пытается сказать что-то. Богач боится, что, когда он расслышит эти слова, его хватит удар. Мастер Киго соглашается, что богач прав. Мастер Киго дает клиенту амулет глухоты, собранный из ножек стрекочущих цикад и молчания рыб. Разглядывая безделушку, богач сам придумывает ей сил, и с благоговением прячет за пазухой.
Через семь дней мастера Киго зовут родичи богача. Его клиент чуть было не повесился на собственном поясе, а, когда его вытащили, велел немедленно привести в дом волшебника. Промакивая лоб влажным полотенцем с вышитыми золотыми куницами, богач кается, что был неосторожен. Он привык, что призрак должника ничего не может ему сделать, осмелел и сам стал разглядывать его. Богач прочитал слова по губам. «Займи или умри», — монотонно повторял его должник, уверенный, что богач предпочтет умереть.
Мастер Киго отпаивает богача настойкой пустырника, выдавая ее за волшебное средство успокоения пяти душевных стихий, и объясняет причину беды. Все дело в жадности. Богач даже к словам покойника отнесся, как к чему-то причитающемуся ему. Разум богача захотел насытиться этими словами. Клиент кается в своем грехе и обещает выполнить указания волшебника. Единственное спасение для него — похоронить в могиле должника втрое больше денег, чем тот занимал. Конечно же, еще больше денег придется отдать родственникам умершего и служителям кладбища, чтобы вскрыть захоронение. Мастер Киго следует за клиентом, как совесть, не позволяя ему удержать ни монетки. Когда могильная земля возвращается на место, волшебник слышит смех червей, предвкушающих скорую сладкую пищу.
Мастер Киго пожимает плечами и возвращается в дом, чтобы отмыться от зловония этого дела. Он знает, что богач больше никогда не переступит его порога, чтобы больше не терять денег. Более того, еще до конца лета этот скупец разроет могилу должника, чтобы забрать средства обратно. И тогда против него поднимется все кладбище — мертвецы не любят, когда забирают их вещи.
Осень.
Тяжелое золото осыпает дороги и втаптывается в грязь, столы и полки скрипят от обилия заготовленной впрок пищи, но серое небо безнадежно пусто. Оно заражает глаза людей пустотой, и их пища теряет вкус.
Мастер Киго измеряет три пульса клиента, слушая внутренние ритмы и внешние жалобы. Совершенно здоровый мужчина ропщет на неясное недомогание, от которого его не смогли избавить врачи. Волшебники тоже бессильны, и мастер Киго — пятая надежда на спасение от этого проклятия. Разумеется, это проклятие, иначе почему бы блещущий здоровьем и красотой мужчина вдруг ощутил себя скошенной травой? Мастер Киго записывает в тетради бессмыслицу вместо слов клиента. Он понимает, что тот пришел развлекаться, но волшебнику нужны деньги, чтобы прокормить кошку, пса, змею и птицу. Мастер Киго говорит, что он должен сверить записанные симптомы с мудрой книгой, доставшейся ему от учителя. Он приглашает больного прогуляться по саду, в той части, где вместо цветов и деревьев «посажены» огромные камни.
Когда клиент ползет в сад изображая походку больного, мастер Киго с облегчением вздыхает и начинает готовить себе ужин. Котелок бурлит радостью простой жизни, и овощи в нем необычайно вкусны, ведь были собраны вовремя. Мастер Киго пьет терпкий чай и ложится спать, забываясь крепким сном спокойного человека. Утром, когда холодный туман начинает кусать его ноги, мастер Киго разжигает огонь в очаге и выходит в сад.
Как только он ступает за невидимую черту между двух валунов, до его уха доносятся стоны и крики. Камни одинаковой высоты стоят осуждающим кругом, и между ними ползает перепачканный в земле клиент. Мастер Киго знает, что для него прошла одна ночь, а для этого человека будто бы пронеслись десять лет, проведенных в страшной болезни. Мастер Киго ласково берет клиента за руку и выводит его из плена каменных исполинов. Мужчина по-детски плачет от счастья оказаться в тепле, сытости и здоровье. Он платит мастеру Киго с надбавкой и с просветленным лицом покидает его. Мастер Киго кормит своих зверей, но не дает им переедать, иначе они разжиреют и перестанут защищать его дом от дурных слов.
Зима.
Земля укрывается белым покрывалом, чтобы ничего не слышать. Мягкий снег поглощает звуки шагов, а в мороз резких звуков становится чересчур много. Белый цвет обманчив, потому что он открывает дорогу настоящей тьме. Демоны с прозрачными лицами ищут тех, кто отчаялся жить, и волшебнику не хватит мастерства справиться с ними. Все, что он может — найти человека с замерзающим сердцем раньше демонов. Зимой мастер Киго странствует, защищая уши особой шапкой. Она позволяет ему слышать далекие крики о помощи.
Мастер Киго не лжет зимним клиентам. Он дает им немного своих сбережений и отправляет в дальние тепле страны через своих знакомых, чтобы преступно нарушить течение сезона. Или же готовит снадобье, которое вынимает слова из головы, а со словами стирает память. Средства от зимних болезней, как зима, похожи на смерть. Любящий жизнь Мастер Киго согласен прибегать к смерти, но даже он не всегда добивается успеха.
Так проходит его год. Мастер Киго живет за счет того, что люди следуют сезонам — и болеют согласно им. Сам же он сохраняет внутреннюю гармонию тем, что всегда ровен.
季語 Киго — «сезонные слова» — слово или выражение, которое указывает на время года в стихе.
[Скрыть]Регистрационный номер 0317014 выдан для произведения:
Гармония в том ли, чтобы жить в согласии с природой? Мастер Сезонов, достигший степени Киго — Уместных Поре Слов, — не хочет отвечать на этот вопрос посетителям. Потому что каждый год подтверждает одну истину: недуги души — сезонны.
Весна.
Трава еще не завоевала прогревшейся почвы, почки еще не начали предавать зимнюю неподвижную униформу, а в человеческой душе уже начало происходить движение — последний рывок к жизни тех, кто пережил зиму. Люди пытаются разогреть свои сердца, чтобы их жар привел в движение влажный воздух и еще немного приблизил приход настоящей, буйной весны. Люди рыщут взглядами, а в черноте расширенных зрачков клокочет неутоленность — пропастью.
Над дверью мастера Киго звенит тонким голосом колокольчик. Он краем глаза смотрит на бумажный язычок, подмечая, какие слова нарисует живая тушь. «Притяжение».
У посетительницы искусственно завиты волосы и сильно накрашены глаза. Ее губы блестят и наигранно приоткрыты. Масло, которым девушка промокнула открытую шею, будоражит воздух дерзким ароматом. Она нервно теребит красную сумочку и достает из нее фотографию человека одного с ней возраста. Спокойный юноша гораздо приятнее мастеру Киго, чем посетительница, и волшебник удивленно вскидывает брови, слыша обвинения в его адрес.
Призрак этого погибшего в несчастном случае юноши преследует девушку. Он ходит за ней по пятам и прижимает к стеклянным витринам, отражаясь в них странным образом: ужасающим и притягательным одновременно. Он признается ей в давней любви и умоляет уйти вместе с ним. Посетительница боится, что рано или поздно согласится на эти уговоры. Мастер Киго внимательно слушает ее слова и интонации, замечая в них характер весны. Он легко обещает, что изловит призрака.
Встреча назначена на следующий вечер. Мастер Киго заранее приходит к горбатому мосту, под котором вздыбился окрашенный закатом лед. Он слушает слова побежденного водой льда, вспоминая, что победитель и враг — суть вода, суть одно и то же.
Девушка тоже приходит раньше. Ее одежда плохо защищает от холода и ветра, но хорошо притягивает взгляды мужчин своей открытостью. Солнце в смущении сходит с небосвода, и девушка вздрагивает, говоря, что преследователь явился. Холод омывает ее дрожащее от возбуждения тело. Она кричит: «Он коснулся меня! Помогите!», и мастер Киго говорит слова, зажигающие вокруг девушки жаркие солнечные огни. Сначала девушка с восхищением созерцает желтую пляску света, но крохотные солнца начинают жалить ее саму, пока она не забывает о вожделении. Только тогда мастер Киго вытаскивает фотографию юноши, на глазах девушки чертит иероглиф «закрыть» и рвет его. Клочки фотобумаги сгорают на ветру, падая пеплом к ногам. Глаза девушки обретают пустое и разочарованное выражение. Ей вовсе не хотелось, чтобы волшебник побеждал ее выдуманного призрака. Ей хотелось запретной страсти, выглядящей куда привлекательнее страсти обычной.
Мастер Киго легонько бьет девушку по лбу указательным пальцем. Он говорит тихим и густым голосом, который невозможно не запомнить. Он лжет, потому что мастер слов и должен лгать. «Живой и юный ждет тебя в этой весне. Ищи его, и, когда место рядом с тобой будет занято, ни один призрак больше не посмеет даже на тень твою наступить». Ее лицо озаряется светом, и девушка благодарит мастера Киго, торопясь начать поиски. Волшебник берет плату и отпускает ее. Если девушка с тем же рвением, с каким призывала к себе мертвеца, начнет искать себе живую пару, она добьется своего. По весне все ждут любви. А что касается призрака, то он некоторое время парит за спиной мастера Киго, благодаря за освобождение от чужой страсти, а потом его уносит порыв первого по-настоящему теплого ветра.
Лето.
Тысяча вещей в природе разбухает от энергии и покрывается хитином, кожей или корой, чтобы не возвращать миру ни единой частицы взятого из него. Люди, как самые жадные дети, хватаются за ядовитые ягоды и не выпускают их, думая, что спаситель на самом деле обманщик и сам хочет наесться красной сладкой мякоти.
Новый гость толще мастера Киго вдвое, если не втрое. Даже лиши его расшитых слоев одежд, душе будет жарко в жирной оболочке плоти. Запах пота богача отличается от запаха пота рабочего человека, но мастер Киго не подает виду, что ему не нравится зловоние.
Богача тревожит призрак должника, удавившегося при виде судебных приставов. Он ходит за кредитором с петлей на шее и вывалившимся языком пытается сказать что-то. Богач боится, что, когда он расслышит эти слова, его хватит удар. Мастер Киго соглашается, что богач прав. Мастер Киго дает клиенту амулет глухоты, собранный из ножек стрекочущих цикад и молчания рыб. Разглядывая безделушку, богач сам придумывает ей сил, и с благоговением прячет за пазухой.
Через семь дней мастера Киго зовут родичи богача. Его клиент чуть было не повесился на собственном поясе, а, когда его вытащили, велел немедленно привести в дом волшебника. Промакивая лоб влажным полотенцем с вышитыми золотыми куницами, богач кается, что был неосторожен. Он привык, что призрак должника ничего не может ему сделать, осмелел и сам стал разглядывать его. Богач прочитал слова по губам. «Займи или умри», — монотонно повторял его должник, уверенный, что богач предпочтет умереть.
Мастер Киго отпаивает богача настойкой пустырника, выдавая ее за волшебное средство успокоения пяти душевных стихий, и объясняет причину беды. Все дело в жадности. Богач даже к словам покойника отнесся, как к чему-то причитающемуся ему. Разум богача захотел насытиться этими словами. Клиент кается в своем грехе и обещает выполнить указания волшебника. Единственное спасение для него — похоронить в могиле должника втрое больше денег, чем тот занимал. Конечно же, еще больше денег придется отдать родственникам умершего и служителям кладбища, чтобы вскрыть захоронение. Мастер Киго следует за клиентом, как совесть, не позволяя ему удержать ни монетки. Когда могильная земля возвращается на место, волшебник слышит смех червей, предвкушающих скорую сладкую пищу.
Мастер Киго пожимает плечами и возвращается в дом, чтобы отмыться от зловония этого дела. Он знает, что богач больше никогда не переступит его порога, чтобы больше не терять денег. Более того, еще до конца лета этот скупец разроет могилу должника, чтобы забрать средства обратно. И тогда против него поднимется все кладбище — мертвецы не любят, когда забирают их вещи.
Осень.
Тяжелое золото осыпает дороги и втаптывается в грязь, столы и полки скрипят от обилия заготовленной впрок пищи, но серое небо безнадежно пусто. Оно заражает глаза людей пустотой, и их пища теряет вкус.
Мастер Киго измеряет три пульса клиента, слушая внутренние ритмы и внешние жалобы. Совершенно здоровый мужчина ропщет на неясное недомогание, от которого его не смогли избавить врачи. Волшебники тоже бессильны, и мастер Киго — пятая надежда на спасение от этого проклятия. Разумеется, это проклятие, иначе почему бы блещущий здоровьем и красотой мужчина вдруг ощутил себя скошенной травой? Мастер Киго записывает в тетради бессмыслицу вместо слов клиента. Он понимает, что тот пришел развлекаться, но волшебнику нужны деньги, чтобы прокормить кошку, пса, змею и птицу. Мастер Киго говорит, что он должен сверить записанные симптомы с мудрой книгой, доставшейся ему от учителя. Он приглашает больного прогуляться по саду, в той части, где вместо цветов и деревьев «посажены» огромные камни.
Когда клиент ползет в сад изображая походку больного, мастер Киго с облегчением вздыхает и начинает готовить себе ужин. Котелок бурлит радостью простой жизни, и овощи в нем необычайно вкусны, ведь были собраны вовремя. Мастер Киго пьет терпкий чай и ложится спать, забываясь крепким сном спокойного человека. Утром, когда холодный туман начинает кусать его ноги, мастер Киго разжигает огонь в очаге и выходит в сад.
Как только он ступает за невидимую черту между двух валунов, до его уха доносятся стоны и крики. Камни одинаковой высоты стоят осуждающим кругом, и между ними ползает перепачканный в земле клиент. Мастер Киго знает, что для него прошла одна ночь, а для этого человека будто бы пронеслись десять лет, проведенных в страшной болезни. Мастер Киго ласково берет клиента за руку и выводит его из плена каменных исполинов. Мужчина по-детски плачет от счастья оказаться в тепле, сытости и здоровье. Он платит мастеру Киго с надбавкой и с просветленным лицом покидает его. Мастер Киго кормит своих зверей, но не дает им переедать, иначе они разжиреют и перестанут защищать его дом от дурных слов.
Зима.
Земля укрывается белым покрывалом, чтобы ничего не слышать. Мягкий снег поглощает звуки шагов, а в мороз резких звуков становится чересчур много. Белый цвет обманчив, потому что он открывает дорогу настоящей тьме. Демоны с прозрачными лицами ищут тех, кто отчаялся жить, и волшебнику не хватит мастерства справиться с ними. Все, что он может — найти человека с замерзающим сердцем раньше демонов. Зимой мастер Киго странствует, защищая уши особой шапкой. Она позволяет ему слышать далекие крики о помощи.
Мастер Киго не лжет зимним клиентам. Он дает им немного своих сбережений и отправляет в дальние тепле страны через своих знакомых, чтобы преступно нарушить течение сезона. Или же готовит снадобье, которое вынимает слова из головы, а со словами стирает память. Средства от зимних болезней, как зима, похожи на смерть. Любящий жизнь Мастер Киго согласен прибегать к смерти, но даже он не всегда добивается успеха.
Так проходит его год. Мастер Киго живет за счет того, что люди следуют сезонам — и болеют согласно им. Сам же он сохраняет внутреннюю гармонию тем, что всегда ровен.
季語 Киго — «сезонные слова» — слово или выражение, которое указывает на время года в стихе.