Бусидо.
Путь японского воина
Много говорится о чести и о долге воина, перед своим господином. О готовности умереть за него.
Мне интересней сам самурай, его внутренний мир, его жизнь. Как он дошел до жизни такой. Стать на путь воина? Путь смерти?
Если наши рыцари клянутся на святом писании, то попросить самурая принести клятву равносильно нанесения ему смертельного оскорбления. Бусидо это путь, выводящий человека за пределы людских дорог. Он не может лгать, воровать, обмануть и т.д. и т.п. Все человеческие слабости исчезли в нем, их просто нет. Выгорели. Его жизнь сплошная медитация. Граница между сном и явью истончается и должна исчезнуть во время перехода. Вернее сам переход для самого самурая должен быть незаметен. Для воина бусидо жизнь это дорога и смерть это дорога.
Растворения страха и алчности приводит к полному освобождению Духа воина. В нем не должно остаться тех рычагов и ниточек, за которые можно дергать простого человека, управлять им. Бусидо чист, честен, свободен. Он равновесен как прямочачтнв=ый крест, в котором все части равны. Смерть не страшит его, т.к. она лишь дверь которую он видит и сам может открыть ее. Свобода внутри проявляется в свободе снаружи. Его тело, его меч есть продолжение его мысли. Трепет, который охватывал даже его господина, объясняется прямым взглядом бусидо. В этом взгляде уже не осталось ничего человеческого. Через очи воина на сегуна смотрела вечность. И даже если эта вечность в твоей власти она не может не пугать ограниченное существо.
Все легенды о том, что на воина дороги нельзя внезапно напасть даже во сне – правда. Даже во сне он пребывает в медитации, т.е. полностью осознан. Воин видит все окружающее пространство сферически, объемно. Удивительные физические способности, также объясняются внутренней свободой. Зажатого человека, сколько не учи он не сможет двигаться свободно, а значит быстро. Очень быстро. Так же быстро, как двигается свободная мысль. Страх тормозит человека, и не какие тренировки и чрезмерные нагрузки тут не помогут достичь уровня бусидо. Эмоционально этот воин стабилен. Его можно пошатнуть, но сдвинуть нельзя, эмоционально этот воин стабилен. Его можно пошатнуть, но сдвинуть нельзя. Нельзя испугать бесстрашного, испугаться может герой. Герой это человек, который с героическими усилиями борется и побеждает свой страх. Поэтому бусидо не герой и не боец, он воин пути. Своего пути.
На запорожской сечи, были такие же воины – характерники. К сожалению наши традиции рассеяны, в отличии от японских воинов бусидо, которые кристаллизовали свое мировоззрения в канонах бусидо
Дайдодзи Юдзана:
«Основы воинских искусств»
1.Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
2. К смерти следует идти с ясным сознанием и устранить то что может унизить его достоинство.
3. Следует взвешивать в себе каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Твое ли это слово! Или чужая мысль живет в твоей голове?
4. Необходимо быть умеренным во всем, особенно в еде и избегать распущенности.
5. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце. Помни Туть!
6. Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
Учитель корень всего!
7. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
Верность до конца!.
8. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
9. Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции господина. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
10. Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться и сказать.
Не утаивать!
11. Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
12. Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Не спешить, именно перед лицом смерти!
13. Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
14. Обладающий, лишь грубой силой не достоин звания самурая. Если сила есть, а духа нет Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Постигай утонченность!
15. Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины, скромные чашки и нелакированный керамический чайник.
Скромность и простота всегда следуют за красотой!
Самурай, должен постоянно помнить, что он может и должен умереть в необходимый момент. Знать этот момент и есть искусство воина бусидо.
|
Цитата из Википедии
«Только тот человек, который принял смерть, как философию, может смотреть на мир с любовью в глазах, как будто видит всё это в последний раз, он видит и слышит то, на что в обычной жизни люди в суете не обращают внимания. Самурай чувствует как солнце греет его своими лучами, как красиво поют птицы и шелестят листья деревьев, как листок сорвавшись с ветки кружась, попадая в ручей стремительно плывёт по течению. Среди самураев было много поэтов. Верность, справедливость и мужество - эти важные качества обязаны быть в людях.»
Путь японского воина
Много говорится о чести и о долге воина, перед своим господином. О готовности умереть за него.
Мне интересней сам самурай, его внутренний мир, его жизнь. Как он дошел до жизни такой. Стать на путь воина? Путь смерти?
Если наши рыцари клянутся на святом писании, то попросить самурая принести клятву равносильно нанести ему смертельное оскорбление. Бусидо это путь, выводящий человека за пределы людских дорог. Он не может лгать, воровать, обмануть и т.д. и т.п. Все человеческие слабости исчезли в нем, их просто нет. Выгорели. Его жизнь сплошная медитация. Граница между сном и явью истончается и должна исчезнуть во время перехода. Вернее сам переход для самого самурая должен быть незаметен. Для воина бусидо жизнь это дорога и смерть это дорога.
Растворения страха и алчности приводит к полному освобождению Духа воина. В нем не должно остаться тех рычагов и ниточек, за которые можно дергать простого человека, управлять им. Бусидо чист, честен, свободен. Он равновесен как прямочачтнв=ый крест, в котором все части равны. Смерть не страшит его, т.к. она лишь дверь которую он видит и сам может открыть ее. Свобода внутри проявляется в свободе снаружи. Его тело, его меч есть продолжение его мысли. Трепет, который охватывал даже его господина, объясняется прямым взглядом бусидо. В этом взгляде уже не осталось ничего человеческого. Через очи воина на сегуна смотрела вечность. И даже если эта вечность в твоей власти она не может не пугать ограниченное существо.
Все легенды о том, что на воина дороги нельзя внезапно напасть даже во сне – правда. Даже во сне он пребывает в медитации, т.е. полностью осознан. Воин видит все окружающее пространство сферически, объемно. Удивительные физические способности, также объясняются внутренней свободой. Зажатого человека, сколько не учи он не сможет двигаться свободно, а значит быстро. Очень быстро. Так же быстро, как двигается свободная мысль. Страх тормозит человека, и не какие тренировки и чрезмерные нагрузки тут не помогут достичь уровня бусидо. Эмоционально этот воин стабилен. Его можно пошатнуть, но сдвинуть нельзя, эмоционально этот воин стабилен. Его можно пошатнуть, но сдвинуть нельзя. Нельзя испугать бесстрашного, испугаться может герой. Герой это человек, который с героическими усилиями борется и побеждает свой страх. Поэтому бусидо не герой и не боец, он воин пути. Своего пути.
На запорожской сечи, были такие же воины – характерники. К сожалению наши традиции рассеяны, в отличии от японских воинов бусидо, которые кристаллизовали свое мировоззрения в канонах бусидо
Дайдодзи Юдзана:
«Основы воинских искусств»
1.Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
2. К смерти следует идти с ясным сознанием и устранить то что может унизить его достоинство.
3. Следует взвешивать в себе каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Твое ли это слово! Или чужая мысль живет в твоей голове?
4. Необходимо быть умеренным во всем, особенно в еде и избегать распущенности.
5. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце. Помни Туть!
6. Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
Учитель корень всего!
7. Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
Верность до конца!.
8. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
9. Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции господина. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
10. Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться и сказать.
Не утаивать!
11. Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
12. Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Не спешить, именно перед лицом смерти!
13. Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
14. Обладающий, лишь грубой силой не достоин звания самурая. Если сила есть, а духа нет Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Постигай утонченность!
15. Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины, скромные чашки и нелакированный керамический чайник.
Скромность и простота всегда следуют за красотой!
Самурай, должен постоянно помнить, что он может и должен умереть в необходимый момент. Знать этот момент и есть искусство воина бусидо.
|
Цитата из Википедии
«Только тот человек, который принял смерть, как философию, может смотреть на мир с любовью в глазах, как будто видит всё это в последний раз, он видит и слышит то, на что в обычной жизни люди в суете не обращают внимания. Самурай чувствует как солнце греет его своими лучами, как красиво поют птицы и шелестят листья деревьев, как листок сорвавшись с ветки кружась, попадая в ручей стремительно плывёт по течению. Среди самураев было много поэтов. Верность, справедливость и мужество - эти важные качества обязаны быть в людях.»
Нет комментариев. Ваш будет первым!