ГлавнаяПрозаМалые формыАфоризмы → Изречения корифеев революции

Изречения корифеев революции

article412334.jpg

«… старость не меньше юности протаптывает свои следы на всём окружающем ».

« Лета имеют свои права – старушка раздражена».

«Потерять имущество – потерять немного».

«Потерять честь – потерять много».

«Но завоюешь славу – и люди изменят своего мнения».

« Потерять мужество – всё потерять».

« Тогда уж лучше было не родиться».

« Мои плечи ломятся, но ещё несут».

« Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего сосуществования? А между тем наши страдания – почки, из которых разовьётся их счастье. Поймут ли они, отчего мы, лентяи, ищем всяких наслаждений, пьём вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснём: мы заслужили их грусть».

« Как хороша природа, когда человек, забываясь, отдаётся ей, теряется в ней»…

« Исчезло утреннее, алое освещение, и когда миновали бури и рассеялись мрачные тучи, мы были больше умны и меньше счастливы».

« Судьба разрубила гордиев узел!»

« Славянизм, или русицизм, не так как теория, не как учение, а как оскорблённое народное чувство, как тёмное воспоминание и верный инстинкт, как протвудействие исключительно иностранному влиянию существовал со времени обрития первой бороды Петром Первым ». 

« Мысль томилась, работала – но ещё ни до чего не доходила. Говорить было опасно – да и нечего было сказать…»

« Каждый чувствовал гнёт, у каждого было что-то на сердце, и всё-таки все молчали…»

« Письмо » Чаадаева – безжалостный крик боли и упрёка петровской России; она имела право не него: разве эта среда жалела, щадила автора или кого-нибудь?»

«…Разумеется, такой голос должен вызвать против себя оппозицию, или он был бы совершенно прав, говоря, что прошедшее России пусто, настоящее невыносимо, а будущего для неё вовсе нет, что это «пробел разумения, грозный урок, данный народам, - до чего отчуждение и рабство могут довести». Это было покаяние и обвинение; знать вперёд, чем примириться – не дело раскаяния, не дело протеста, или сознание в вине – шутка, и искупление – неискренно».

« Но при всей своей восприимчивости не оказали ли славяне везде полнейшую неспособность к развитию современного европейского, государственного чина, постоянно впадая или в отчаяннейший деспотизм, или в безвыходное неустройство?»

« Чтобы сложиться в княжество, России были нужны варяги. Чтобы сделаться государством – монголы».

« Было время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию, раздавленную императорским троном, и образованная Россия, вздыхая, смотрела на счастье старших братьев. Это время прошло. Равенство рабства повторилось».

Александр Иванович Герцен,
«Былое и думы»
Библиотека Всемирной литературы.

!7.03. 2018 год,
Крайний Север,
Нагорная.
Фото автора.

© Copyright: Капиталина Максимова, 2018

Регистрационный номер №0412334

от 18 марта 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0412334 выдан для произведения:
«… старость не меньше юности протаптывает свои следы на всём окружающем ».

« Лета имеют свои права – старушка раздражена».

«Потерять имущество – потерять немного».

«Потерять честь – потерять много».

«Но завоюешь славу – и люди изменят своего мнения».

« Потерять мужество – всё потерять».

« Тогда уж лучше было не родиться».

« Мои плечи ломятся, но ещё несут».

« Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего сосуществования? А между тем наши страдания – почки, из которых разовьётся их счастье. Поймут ли они, отчего мы, лентяи, ищем всяких наслаждений, пьём вино и прочее? Отчего руки не подымаются на большой труд, отчего в минуту восторга не забываем тоски?.. Пусть же они остановятся с мыслью и с грустью перед камнями, под которыми мы уснём: мы заслужили их грусть».

« Как хороша природа, когда человек, забываясь, отдаётся ей, теряется в ней»…

« Исчезло утреннее, алое освещение, и когда миновали бури и рассеялись мрачные тучи, мы были больше умны и меньше счастливы».

« Судьба разрубила гордиев узел!»

« Славянизм, или русицизм, не так как теория, не как учение, а как оскорблённое народное чувство, как тёмное воспоминание и верный инстинкт, как протвудействие исключительно иностранному влиянию существовал со времени обрития первой бороды Петром Первым ». 

« Мысль томилась, работала – но ещё ни до чего не доходила. Говорить было опасно – да и нечего было сказать…»

« Каждый чувствовал гнёт, у каждого было что-то на сердце, и всё-таки все молчали…»

« Письмо » Чаадаева – безжалостный крик боли и упрёка петровской России; она имела право не него: разве эта среда жалела, щадила автора или кого-нибудь?»

«…Разумеется, такой голос должен вызвать против себя оппозицию, или он был бы совершенно прав, говоря, что прошедшее России пусто, настоящее невыносимо, а будущего для неё вовсе нет, что это «пробел разумения, грозный урок, данный народам, - до чего отчуждение и рабство могут довести». Это было покаяние и обвинение; знать вперёд, чем примириться – не дело раскаяния, не дело протеста, или сознание в вине – шутка, и искупление – неискренно».

« Но при всей своей восприимчивости не оказали ли славяне везде полнейшую неспособность к развитию современного европейского, государственного чина, постоянно впадая или в отчаяннейший деспотизм, или в безвыходное неустройство?»

« Чтобы сложиться в княжество, России были нужны варяги. Чтобы сделаться государством – монголы».

« Было время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию, раздавленную императорским троном, и образованная Россия, вздыхая, смотрела на счастье старших братьев. Это время прошло. Равенство рабства повторилось».

Александр Иванович Герцен,
«Былое и думы»
Библиотека Всемирной литературы.

!7.03. 2018 год,
Крайний Север,
Нагорная.
Фото автора.
 
Рейтинг: 0 285 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!