Залётная ласточка.

29 января 2014 - Татьяна Белова


1 февраля 2008 года на сцене Крымского Украинского давали балет «Лебединое озеро» в исполнении артистов Мариинского театра Санкт-Петербурга.

С первых же секунд спектакля, когда появление шута на сцене - не вызвало обычного смеха и восхищённого ропота в зале, любители балета поняли, что это не Мариинка… С появлением же главного героя, слегка подпрыгивающего там, где нужно было просто лететь по воздуху,  по залу пробежала мысль: «О, прыгающая тумбочка!» А нелепые па Одетты, превращённой в лебедя, вызвали шушуканье и смех в зале.

Декорация, изображающая облако, загрязнённое выхлопными газами; бедное убранство дворца и платья девушек нереально-розово-малинового цвета с лепестками чахлого тюльпана, тоже не вдохновляли… А освещение? Всем почему-то кажется, что если притемнить сцену, то сказка станет сказочнее… Почему?

Единственное, что порадовало, это русский танец и Одиллия. Они были безупречными.

Маленькие лебеди же - были чересчур окорочкастыми для маленьких лебедей... А чего стоила последняя сцена издевательства над чижиком?.. Это вообще заставило меня выйти из зала… Не знаю, может быть зло и может быть в образе маленького стройненького мальчика с крылышками, но на то, что здоровенный мужик вырвал у него крылышко и дразнил его им, как тореадор барашка, а бескрылый чижик валялся, катался в муках по полу и умолял вернуть, - смотреть было невыносимо… Это было уже слишком... Было нестерпимо больно: и из-за страдающего чижика; и из-за безжалостного садиста принца; и из-за бездарности режиссёра и балетмейстера; и из-за стыда за продюсеров, привозящих суррогатное искусство под маркой Мариинского.

Многие зрители заплатили последние деньги, чтобы показать своим детям настоящее Искусство! Многие же – просто не знали, что в городе есть свой балет. Свой: «Бахчисарайский фонтан» и «Дон Кихот», цены на который в пять раз ниже, чем на гастрольные спектакли. И если зрители хотят развивать своих детей, хотят прививать им вкус, если они хотят иметь высокопрофессиональный театр в своём городе, то посещать его нужно не наскоками, а, давая детям возможность сравнивать. Возможность видеть и понимать: что прекрасно, а что – не очень?.. И нужно знать, что понимание это приходит не с первого и даже не с десятого раза… Но зато это зрительское понимание – не позволяет театрам выпускать халтуру, и заставляет их по-настоящему Творить Чудеса!

 

© Copyright: Татьяна Белова, 2014

Регистрационный номер №0184496

от 29 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0184496 выдан для произведения:


1 февраля 2008 года на сцене Крымского Украинского давали балет «Лебединое озеро» в исполнении артистов Мариинского театра Санкт-Петербурга.

С первых же секунд спектакля, когда появление шута на сцене - не вызвало обычного смеха и восхищённого ропота в зале, любители балета поняли, что это не Мариинка… С появлением же главного героя, слегка подпрыгивающего там, где нужно было просто лететь по воздуху,  по залу пробежала мысль: «О, прыгающая тумбочка!» А нелепые па Одетты, превращённой в лебедя, вызвали шушуканье и смех в зале.

Декорация, изображающая облако, загрязнённое выхлопными газами; бедное убранство дворца и платья девушек нереально-розово-малинового цвета с лепестками чахлого тюльпана, тоже не вдохновляли… А освещение? Всем почему-то кажется, что если притемнить сцену, то сказка станет сказочнее… Почему?

Единственное, что порадовало, это русский танец и Одиллия. Они были безупречными.

Маленькие лебеди же - были чересчур окорочкастыми для маленьких лебедей... А чего стоила последняя сцена издевательства над чижиком?.. Это вообще заставило меня выйти из зала… Не знаю, может быть зло и может быть в образе маленького стройненького мальчика с крылышками, но на то, что здоровенный мужик вырвал у него крылышко и дразнил его им, как тореадор барашка, а бескрылый чижик валялся, катался в муках по полу и умолял вернуть, - смотреть было невыносимо… Это было уже слишком... Было нестерпимо больно: и из-за страдающего чижика; и из-за безжалостного садиста принца; и из-за бездарности режиссёра и балетмейстера; и из-за стыда за продюсеров, привозящих суррогатное искусство под маркой Мариинского.

Многие зрители заплатили последние деньги, чтобы показать своим детям настоящее Искусство! Многие же – просто не знали, что в городе есть свой балет. Свой: «Бахчисарайский фонтан» и «Дон Кихот», цены на который в пять раз ниже, чем на гастрольные спектакли. И если зрители хотят развивать своих детей, хотят прививать им вкус, если они хотят иметь высокопрофессиональный театр в своём городе, то посещать его нужно не наскоками, а, давая детям возможность сравнивать. Возможность видеть и понимать: что прекрасно, а что – не очень?.. И нужно знать, что понимание это приходит не с первого и даже не с десятого раза… Но зато это зрительское понимание – не позволяет театрам выпускать халтуру, и заставляет их по-настоящему Творить Чудеса!

 

 
Рейтинг: +1 709 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!