ГлавнаяПрозаЛитературная критикаОбзоры музыки, кино и игр → Элтон Джон в Санкт-Петербурге

Элтон Джон в Санкт-Петербурге

11 июня 2016 - Владимир Гурьев
article344526.jpg
28 мая 2016 года в Ледовом дворце Санкт-Петербурга состоялся концерт Элтона Джона, главного пиано-мэна Соединенного Королевства и одного из самых узнаваемых музыкантов мира. Шоу, которое сэр Элтон привез в наш город, называется “Wonderful Crazy Night Tour”, как и последний альбом Wonderful Crazy Night, вышедший в феврале 2016 года. Два выступления в РФ (Москва и Санкт-Петербург) – это лишь часть многомесячного турне по странам Европы и Северной Америки в поддержку этого альбома.

В России, тогда еще в СССР, Элтон Джон дал свои первые концерты еще в далеком 1979 году. Удивительно, но по каким-то неведомым причинам железный занавес чуть приподнялся, и один из самых экстравагантных музыкантов загнивающего и погрязшего в пороках Запада смог выступить перед сильными мира сего, их родственниками и другими приближенными к телу. Интересно, чье же это было тело? Есть разные версии, но в период коллективного руководства трудно найти “ истинного виновника“.

На часах 18.50, остается десять минут до начала концерта, указанного в билетах. Еще есть время осмотреть зал и сцену. В Ледовом дворце пока много свободных мест, рядом со мной также пустуют два кресла. Полагаю, все скоро изменится, на концертах Элтона в Питере всегда аншлаги.

На переднем крае сцены, в линию, концертный рояль Yamaha, черного цвета, рядом с которым установлена скамейка музыканта и высокая банкетка, непонятного назначения (неужели рядом с 69-летним Элтоном будет сидеть специально обученный человек, и перелистывать ноты), далее два микрофона, перед крайним правым -  педалборд с солидной подборкой гитарных эффектов. Это рабочее место гитариста.

На заднем  плане подиумы: слева - место клавишника, несколько синтезаторов установлены буквой “Г”. В центре установка с двумя бас-барабанами и дюжиной тарелок. Справа рабочее место перкуссиониста: с оснащением здесь тоже полный порядок. Бонги, конги, ксилофон, бар чаймс, бубны, тамбурины, даже присутствует большой гонг, под низкий гул его желтолицего близнеца начинаются кровавые схватки в боевиках из Юго-Восточной Азии.

18.55. Зал заполняется, но до аншлага еще далековато. Справа от сцены расположена какая-то коммутационная аппаратура, мерцают мониторы, среди персонала чувствуется легкое оживление. Начало концерта все ближе. Кстати именно здесь находится дверь, через которую можно проникнуть за кулисы. Около семи вечера врата открываются, и в зал выходит группа товарищей, ненадолго допущенных к телу. Возглавляет группу пожилой персонаж в “красных революционных шароварах”, лицо в Санкт-Петербурге известное.

У нас еще есть минут десять, опыт подсказывает, поэтому можно пока вспомнить творческую биографию Элтона Джона.

Реджиналд Кеннет Дуайт родился 25 марта 1947 года в Пиннере, Англия, в семье командира эскадрильи ВВС Стэнли Дуайта и его жены Шейлы (в девичестве Харрис). В возрасте трех лет он начал играть на пианино, а в одиннадцать уже стал стипендиатом Королевской Музыкальной Академии. По окончании учебы Реджинальд решил посвятить себя музыке современной и несколько лет трудился в группе "Bluesology". Коллектив аккомпанировал малоизвестным соул- и ритм-энд-блюзовым исполнителям, а в 1966 году начал работать с Джоном Болдри.

Судя по всему, маститый Болдри держал коллектив и юного Дуайта в ежовых рукавицах.  Это и привело к тому, что наш герой начал срочно подыскивать себе новую команду. Реджинальд пробовался на роль вокалиста в "King Crimson" и "Gentle Giant", но и там и там получил отказы. Затем он провалил прослушивание на "Liberty Records". Начало карьеры, скажем прямо, не складывалось, у многих опустились бы руки. Но только не у Элтона.

Именно в это время Реджинальд взял себе псевдоним Элтон Джон, позаимствовав первую часть у саксофониста "Bluesology" Элтона Дина, а вторую – у Джона Болдри.

В неудачном прослушивании на "Liberty Records" был и положительный, судьбоносный момент. Здесь Элтон познакомился с автором текстов Берни Топином. Спустя некоторое время у них сложится отличный тандем.
Пару лет авторский дуэт работал на других артистов, но уже в 1968-м Элтон начал выпускать синглы под своим именем. На следующий год вышел дебютный лонгплей "Empty Sky", имевший хорошие отзывы и низкие продажи.

Без профессионалов экстра-класса в шоу-бизнесе непросто, особенно на первых порах, и на запись второго альбома парни приглашают продюсера Гаса Даджеона и аранжировщика Пола Бакмастера, которые посодействовали грандиозному успеху альбома. Диск, скромно названный "Elton John", и возглавляемый прорвавшимся в горячую десятку синглом "Your Song", завоевал популярность по обе стороны Атлантики.

Следом появился платиновый "Madman Across The Water", однако статуса суперзвезды Элтон достиг с выходом "Honky Chateau".
С такими шлягерами как "Honky Cat" и "Rocket Man" пластинка расположилась на вершине альбомных чартов Америки и провела там пять недель.

В период с 1972 по 1976 хитмейкерская машина Джон-Топин работала без перерывов на обед, производя на свет всем известные бестселлеры: "Crocodile Rock", "Daniel", "Bennie And The Jets", "The Bitch Is Black", "Philadelphia Freedom" и т.д.

Альбомы: "Don't Shoot Me, I'm Only The Piano Player", "Goodbye Yellow Brick Road", "Caribou", "Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy" и "Rock Of The Westies", так же побывали на вершине чартов и получили платиновый статус.

В последующие годы много чего произошло: признание в бисексуальности (журнал "Rolling Stone" 1976 г.), приведшее к резкому снижению популярности, увлечение алкоголем и наркотиками, ссора с Топиным, странная женитьба (возможно, чтобы хоть как-то подправить пошатнувшуюся репутацию) и т.п.
Могло показаться, что в творческой биографии Элтона Джона поставлена жирная точка, но будущий кавалер ордена британской империи спустя несколько лет докажет, что это не так.

В начале 80-х Элтон Джон мирится с Топиным, в конце – активно начинает бороться с вредными привычками, а на рубеже десятилетий – окончательно поправляет здоровье.

В 1992-м году Джон записал альбом "The One", ознаменовавший его возвращение на большую сцену. Пластинка получила двойную платину, и на волне триумфального успеха Элтон и Берни заключили 39-миллионный контракт с "Warner / Chappell". 

Наиболее же успешной работой этого непростого периода стала переработка песни "Candle In The Wind", посвященная памяти принцессы Дианы (раньше данная композиция служила трибьютом Мэрилин Монро). Сингл без труда возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики и разошелся по всему миру тридцатисемимиллионным тиражом. На следующий год королева Елизавета "за заслуги в музыке и на благотворительном поприще" произвела артиста в рыцари, и с тех пор он стал именоваться сэр Элтон Геркулес Джон.

Все вернулось на круги своя, за предыдущие годы записаны очень крепкие альбомы, Элтон Джон – в Зале славы рок-н-ролла (1994г.), и теперь он представляет в Санкт-Петербурге свой 32 диск. Хотя, на мой взгляд, все лучшее было придумано и записано в 70-е годы.

19.10. Пожалуй, хватит истории, пора бы и начать. Старая гвардия, за редким исключением, отличается трудовой дисциплиной.

Какие события в тот момент происходили за сценой мне неизвестно, но, забегая вперед, предположу, что “до Элтона довели" (казенный язык людей в погонах) о “нештатной ситуации”, возникшей в Ледовом дворце. Возможно, в эти минуты решалось, проводить концерт или нет. Но об этом чуть позже.

В 19.15 гаснет свет, и звучат первые аккорды, а затем в круге света появляется Элтон Джон.

Концерт начинается 11-минутной композицией “Funeral For a Friend/Love Lies Bleeding”. Собственно говоря, это две песни, написанные в одной тональности. Наверное, поэтому Элтон счел возможным объединить их в один концертный номер.

Зажигается свет, публика громко приветствует музыканта, и наш гость встает из-за рояля для поклонов. А вот теперь зал полон, только рядом со мной все те же два незанятых кресла. Похоже, у меня будет возможность улучшить “жилищные условия”.

Маэстро в светло-фиолетовом, до колен, сюртуке, украшенном блестками, на спине – буквы EJ, шитые золотом. На ногах – красные туфли. Глаза музыканта скрыты за черными круглыми линзами в золотой оправе, а в правом ухе серьга со светлым блестящим камнем.

Остальные музыканты в неброских темных костюмах, дабы подчеркнуть наряд мастера. Все, как один, в черных очках. Хотя, минимум, по одному пижонскому аксессуару парни в свой гардероб все же внесли: длинные, “нервные” пальцы музыкантов унизаны разнокалиберными перстнями. А, кроме того: бас-гитарист в куцей шляпе, а ля Братья Блюз, барабанщик в белых перчатках и стильном галстуке в красно-черную полоску, перкуссионист в изящном жилете, поверх белой рубашки.

Пора представить музыкантов из “The Elton John Band”:

Davey Johnstone – гитара.
Matt Bissonette – бас-гитара.
Kim Bullard – клавиши.
John Mahon – перкуссия.
Nigel Olsson – барабаны.
Кстати гитарист и барабанщик работали с Элтоном еще в далекие 70-е.

Зал снова погружается в полумрак и звучит “Bennie and the Jets” и за ней почти без паузы “Candle in the Wind”, судя по аплодисментам, известная всем и каждому.

На большом экране видны пальцы музыканта, кстати, этот прием будет использоваться постоянно, ведь он добавляет динамики шоу. Пианист привязан к инструменту, а в 69 лет сложно сделать стойку на верхней крышке, что было вполне естественным в 70-е.

Затем, одна за другой, исполнены “All the Girls Love Alice”, “Levon”, “Tiny Dancer”. Надежда на улучшение “жилищных условий” тает, как призрачный дым, растекающийся по сцене.

Опоздавшие девушки занимают места слева от меня, а соседка спрашивает, чуть задыхаясь от быстрой ходьбы, была ли исполнена “A Word in Spanish”. По интонации чувствуется, что не услышать ее на концерте, это трагедия.  Успокаиваю девушку: песня будет чуть позже. Живое воплощения счастья сидит рядом со мной, мольбы к небесам услышаны, и Элтон Джон будет петь специально для нее. Спасибо, явно адресованное Элтону, достается мне.

По окончании концерта выяснится, что этой композиции нет в сетлисте “Wonderful Crazy Night Tour”.

В сценическом движении активно участвует Дэйв Джонстон, труженик-роуди выносит ему новую гитару почти для каждой песни.
Дэйв начинает концерт на черном Gibson LP, аж с тремя датчиками. Инструмент красивый, что скрывать, но тумблер переключения так и остается в верхнем положении до конца выступления. Зато педали эффектов используются Джонстоном очень активно. Потом зрителям были продемонстрированы Fender Telecaster, красный Stratocaster на высокой подставке, чтобы мастер мог взять пару нот, не отрываясь от основного инструмента, белый двухгрифовый монстр, неизвестной мне модели, электроакустика в корпусах джамбо и вестерн и много чего еще. Питерской публике была показана, похоже, вся коллекция инструментов гитариста.

Потребности басиста более скромны, ему хватило двух бас-гитар. Matt Bissonette уважает инструменты фирмы MusicMan.

Далее Элтон Джон исполнил “Looking Up”, “A Good Heart” и “Philadelphia Freedom”. Надо сказать, шоу идет в приличном темпе, длинных пауз нет. Никто не предлагает топать и хлопать и демонстрировать свою любовь к Мастеру. Народ и так не скупится на аплодисменты.

Маэстро благодарит зал и поворачивается к той самой высокой банкетке, непонятного назначения. Как оказалось, все просто: на ней стакан с прозрачной жидкостью и плевательница. Элтон несколько раз ополаскивает горло на протяжении концерта. Это вынужденная мера, ведь он так и не покинет сцену до конца шоу. Хотя парни из “The Elton John Band” смогли устроить себе пятиминутный перекур.   

Где-то в середине концерта была исполнена “Goodbye Yellow Brick Road” – моя, пожалуй, самая любимая песня Элтона. Зал разделяет этот выбор – шквал аплодисментов.

Итак, прозвучали уже десять композиций. Десять из двадцати шести! Далее были исполнены, включая выходы на бис:

“Rocket Man”
“I Guess That's Why They Call It the Blues”
“Daniel”
“Have Mercy on the Criminal”
“Sorry Seems to Be the Hardest Word”
“Your Song”
“Burn Down the Mission”
“Sad Songs (Say So Much)” 
“Blue Wonderful”
“Don't Let the Sun Go Down on Me”
Чем ближе финал концерта, тем больше рок-н-ролла. Звучит “The Bitch Is Back” , здесь Элтон Джон вспомнил молодость и присел-таки на рояль.
“I'm Still Standing”
“Your Sister Can't Twist (But She Can Rock 'n Roll)” 
“Saturday Night's Alright for Fighting”
“Crocodile Rock”
“Nikita”

Бодигарды несли трудовую вахту с особым усердием. Любые попытки самовольно, на эмоции, подойти к сцене мгновенно пресекались. Какой-то гражданин в черной футболке “юноша бледный со взором горящим” был решительно остановлен на половине пути и доставлен на место.

Процесс вручения цветов также проходил организованно. Словно по отмашке невидимого режиссера: “пошла массовка “, народ начинал собираться в проходах партера и по окончании песни бежал к сцене, сжимая в руках букеты и корзины с цветами.

Перед выходами на бис была проведена автограф-сессия. Помощник передавал маэстро конверты от винила, фотографии и обычные билеты. Надо отдать должное, Элтон пересек всю сцену и осчастливил приличное количество поклонников.

А далее произошло не очень приятное событие: народ, в основном из партера, пошел к выходу. Не солидно, ребята! Да - музыканты покинули сцену, да – выдерживают паузу, но если вы бываете на подобных концертах, то понять, когда же в действительности заканчивается шоу, не представляет труда. Хотя, возможно, была иная, неведомая мне причина, покинуть зал так быстро.

Смотрю на выход из нашего сектора и убеждаюсь, что здесь все не так уж плохо. Лишь несколько граждан с равнодушными лицами скрываются в полумраке портала. И тут я замечаю широкоплечего молодого человека в строгом костюме. Взгляд его устремлен вовсе не на сцену. Человек явно работает, но это не стюард, тех видно сразу. Меры безопасности беспрецедентные.

Музыканты опять на сцене, и я на время забываю об этом персонаже. Кстати, на бис Элтона вызывали дважды, получилось полноценное отделение с танцами и хоровым исполнением шлягеров. В завершении какие-то продвинутые родители вручили Мастеру маленькую девочку для благословения. Этот исторический момент был запечатлен на камеру, а потом перкуссионист лично исполнил танец с юной звездой. Ушедшие граждане много потеряли

22.50. Зажигается верхний свет, концерт закончен, еще один из более, чем трех тысяч выступлений по всему миру. “Капитан фантастики” сегодня отработал два часа тридцать пять минут. Дай бог каждому! Охотно верю, что на сцене был один из 50 лучших музыкантов планеты.

Уже на улице узнаю, что перед выступлением было получено сообщение о минировании Ледового дворца. Вот почему так быстро опустел хорошо информированный партер, а в проходах стояли крепкие ребята с военной выправкой.

Тревога, к счастью, оказалась ложной, и Cэр Элтон Геркулес Джон, лауреат Грэмми, Оскара и Тони, записавший 35 золотых, 25 платиновых альбомов смог выступить в Санкт-Петербурге.

© Copyright: Владимир Гурьев, 2016

Регистрационный номер №0344526

от 11 июня 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0344526 выдан для произведения: 28 мая 2016 года в Ледовом дворце Санкт-Петербурга состоялся концерт Элтона Джона, главного пиано-мэна Соединенного Королевства и одного из самых узнаваемых музыкантов мира. Шоу, которое сэр Элтон привез в наш город, называется “Wonderful Crazy Night Tour”, как и последний альбом Wonderful Crazy Night, вышедший в феврале 2016 года. Два выступления в РФ (Москва и Санкт-Петербург) – это лишь часть многомесячного турне по странам Европы и Северной Америки в поддержку этого альбома.

В России, тогда еще в СССР, Элтон Джон дал свои первые концерты еще в далеком 1979 году. Удивительно, но по каким-то неведомым причинам железный занавес чуть приподнялся, и один из самых экстравагантных музыкантов загнивающего и погрязшего в пороках Запада смог выступить перед сильными мира сего, их родственниками и другими приближенными к телу. Интересно, чье же это было тело? Есть разные версии, но в период коллективного руководства трудно найти “ истинного виновника“.

На часах 18.50, остается десять минут до начала концерта, указанного в билетах. Еще есть время осмотреть зал и сцену. В Ледовом дворце пока много свободных мест, рядом со мной также пустуют два кресла. Полагаю, все скоро изменится, на концертах Элтона в Питере всегда аншлаги.

На переднем крае сцены, в линию, концертный рояль Yamaha, черного цвета, рядом с которым установлена скамейка музыканта и высокая банкетка, непонятного назначения (неужели рядом с 69-летним Элтоном будет сидеть специально обученный человек, и перелистывать ноты), далее два микрофона, перед крайним правым -  педалборд с солидной подборкой гитарных эффектов. Это рабочее место гитариста.

На заднем  плане подиумы: слева - место клавишника, несколько синтезаторов установлены буквой “Г”. В центре установка с двумя бас-барабанами и дюжиной тарелок. Справа рабочее место перкуссиониста: с оснащением здесь тоже полный порядок. Бонги, конги, ксилофон, бар чаймс, бубны, тамбурины, даже присутствует большой гонг, под низкий гул его желтолицего близнеца начинаются кровавые схватки в боевиках из Юго-Восточной Азии.

18.55. Зал заполняется, но до аншлага еще далековато. Справа от сцены расположена какая-то коммутационная аппаратура, мерцают мониторы, среди персонала чувствуется легкое оживление. Начало концерта все ближе. Кстати именно здесь находится дверь, через которую можно проникнуть за кулисы. Около семи вечера врата открываются, и в зал выходит группа товарищей, ненадолго допущенных к телу. Возглавляет группу пожилой персонаж в “красных революционных шароварах”, лицо в Санкт-Петербурге известное.

У нас еще есть минут десять, опыт подсказывает, поэтому можно пока вспомнить творческую биографию Элтона Джона.

Реджиналд Кеннет Дуайт родился 25 марта 1947 года в Пиннере, Англия, в семье командира эскадрильи ВВС Стэнли Дуайта и его жены Шейлы (в девичестве Харрис). В возрасте трех лет он начал играть на пианино, а в одиннадцать уже стал стипендиатом Королевской Музыкальной Академии. По окончании учебы Реджинальд решил посвятить себя музыке современной и несколько лет трудился в группе "Bluesology". Коллектив аккомпанировал малоизвестным соул- и ритм-энд-блюзовым исполнителям, а в 1966 году начал работать с Джоном Болдри.

Судя по всему, маститый Болдри держал коллектив и юного Дуайта в ежовых рукавицах.  Это и привело к тому, что наш герой начал срочно подыскивать себе новую команду. Реджинальд пробовался на роль вокалиста в "King Crimson" и "Gentle Giant", но и там и там получил отказы. Затем он провалил прослушивание на "Liberty Records". Начало карьеры, скажем прямо, не складывалось, у многих опустились бы руки. Но только не у Элтона.

Именно в это время Реджинальд взял себе псевдоним Элтон Джон, позаимствовав первую часть у саксофониста "Bluesology" Элтона Дина, а вторую – у Джона Болдри.

В неудачном прослушивании на "Liberty Records" был и положительный, судьбоносный момент. Здесь Элтон познакомился с автором текстов Берни Топином. Спустя некоторое время у них сложится отличный тандем.
Пару лет авторский дуэт работал на других артистов, но уже в 1968-м Элтон начал выпускать синглы под своим именем. На следующий год вышел дебютный лонгплей "Empty Sky", имевший хорошие отзывы и низкие продажи.

Без профессионалов экстра-класса в шоу-бизнесе непросто, особенно на первых порах, и на запись второго альбома парни приглашают продюсера Гаса Даджеона и аранжировщика Пола Бакмастера, которые посодействовали грандиозному успеху альбома. Диск, скромно названный "Elton John", и возглавляемый прорвавшимся в горячую десятку синглом "Your Song", завоевал популярность по обе стороны Атлантики.

Следом появился платиновый "Madman Across The Water", однако статуса суперзвезды Элтон достиг с выходом "Honky Chateau".
С такими шлягерами как "Honky Cat" и "Rocket Man" пластинка расположилась на вершине альбомных чартов Америки и провела там пять недель.

В период с 1972 по 1976 хитмейкерская машина Джон-Топин работала без перерывов на обед, производя на свет всем известные бестселлеры: "Crocodile Rock", "Daniel", "Bennie And The Jets", "The Bitch Is Black", "Philadelphia Freedom" и т.д.

Альбомы: "Don't Shoot Me, I'm Only The Piano Player", "Goodbye Yellow Brick Road", "Caribou", "Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy" и "Rock Of The Westies", так же побывали на вершине чартов и получили платиновый статус.

В последующие годы много чего произошло: признание в бисексуальности (журнал "Rolling Stone" 1976 г.), приведшее к резкому снижению популярности, увлечение алкоголем и наркотиками, ссора с Топиным, странная женитьба (возможно, чтобы хоть как-то подправить пошатнувшуюся репутацию) и т.п.
Могло показаться, что в творческой биографии Элтона Джона поставлена жирная точка, но будущий кавалер ордена британской империи спустя несколько лет докажет, что это не так.

В начале 80-х Элтон Джон мирится с Топиным, в конце – активно начинает бороться с вредными привычками, а на рубеже десятилетий – окончательно поправляет здоровье.

В 1992-м году Джон записал альбом "The One", ознаменовавший его возвращение на большую сцену. Пластинка получила двойную платину, и на волне триумфального успеха Элтон и Берни заключили 39-миллионный контракт с "Warner / Chappell". 

Наиболее же успешной работой этого непростого периода стала переработка песни "Candle In The Wind", посвященная памяти принцессы Дианы (раньше данная композиция служила трибьютом Мэрилин Монро). Сингл без труда возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики и разошелся по всему миру тридцатисемимиллионным тиражом. На следующий год королева Елизавета "за заслуги в музыке и на благотворительном поприще" произвела артиста в рыцари, и с тех пор он стал именоваться сэр Элтон Геркулес Джон.

Все вернулось на круги своя, за предыдущие годы записаны очень крепкие альбомы, Элтон Джон – в Зале славы рок-н-ролла (1994г.), и теперь он представляет в Санкт-Петербурге свой 32 диск. Хотя, на мой взгляд, все лучшее было придумано и записано в 70-е годы.

19.10. Пожалуй, хватит истории, пора бы и начать. Старая гвардия, за редким исключением, отличается трудовой дисциплиной.

Какие события в тот момент происходили за сценой мне неизвестно, но, забегая вперед, предположу, что “до Элтона довели" (казенный язык людей в погонах) о “нештатной ситуации”, возникшей в Ледовом дворце. Возможно, в эти минуты решалось, проводить концерт или нет. Но об этом чуть позже.

В 19.15 гаснет свет, и звучат первые аккорды, а затем в круге света появляется Элтон Джон.

Концерт начинается 11-минутной композицией “Funeral For a Friend/Love Lies Bleeding”. Собственно говоря, это две песни, написанные в одной тональности. Наверное, поэтому Элтон счел возможным объединить их в один концертный номер.

Зажигается свет, публика громко приветствует музыканта, и наш гость встает из-за рояля для поклонов. А вот теперь зал полон, только рядом со мной все те же два незанятых кресла. Похоже, у меня будет возможность улучшить “жилищные условия”.

Маэстро в светло-фиолетовом, до колен, сюртуке, украшенном блестками, на спине – буквы EJ, шитые золотом. На ногах – красные туфли. Глаза музыканта скрыты за черными круглыми линзами в золотой оправе, а в правом ухе серьга со светлым блестящим камнем.

Остальные музыканты в неброских темных костюмах, дабы подчеркнуть наряд мастера. Все, как один, в черных очках. Хотя, минимум, по одному пижонскому аксессуару парни в свой гардероб все же внесли: длинные, “нервные” пальцы музыкантов унизаны разнокалиберными перстнями. А, кроме того: бас-гитарист в куцей шляпе, а ля Братья Блюз, барабанщик в белых перчатках и стильном галстуке в красно-черную полоску, перкуссионист в изящном жилете, поверх белой рубашки.

Пора представить музыкантов из “The Elton John Band”:

Davey Johnstone – гитара.
Matt Bissonette – бас-гитара.
Kim Bullard – клавиши.
John Mahon – перкуссия.
Nigel Olsson – барабаны.
Кстати гитарист и барабанщик работали с Элтоном еще в далекие 70-е.

Зал снова погружается в полумрак и звучит “Bennie and the Jets” и за ней почти без паузы “Candle in the Wind”, судя по аплодисментам, известная всем и каждому.

На большом экране видны пальцы музыканта, кстати, этот прием будет использоваться постоянно, ведь он добавляет динамики шоу. Пианист привязан к инструменту, а в 69 лет сложно сделать стойку на верхней крышке, что было вполне естественным в 70-е.

Затем, одна за другой, исполнены “All the Girls Love Alice”, “Levon”, “Tiny Dancer”. Надежда на улучшение “жилищных условий” тает, как призрачный дым, растекающийся по сцене.

Опоздавшие девушки занимают места слева от меня, а соседка спрашивает, чуть задыхаясь от быстрой ходьбы, была ли исполнена “A Word in Spanish”. По интонации чувствуется, что не услышать ее на концерте, это трагедия.  Успокаиваю девушку: песня будет чуть позже. Живое воплощения счастья сидит рядом со мной, мольбы к небесам услышаны, и Элтон Джон будет петь специально для нее. Спасибо, явно адресованное Элтону, достается мне.

По окончании концерта выяснится, что этой композиции нет в сетлисте “Wonderful Crazy Night Tour”.

В сценическом движении активно участвует Дэйв Джонстон, труженик-роуди выносит ему новую гитару почти для каждой песни.
Дэйв начинает концерт на черном Gibson LP, аж с тремя датчиками. Инструмент красивый, что скрывать, но тумблер переключения так и остается в верхнем положении до конца выступления. Зато педали эффектов используются Джонстоном очень активно. Потом зрителям были продемонстрированы Fender Telecaster, красный Stratocaster на высокой подставке, чтобы мастер мог взять пару нот, не отрываясь от основного инструмента, белый двухгрифовый монстр, неизвестной мне модели, электроакустика в корпусах джамбо и вестерн и много чего еще. Питерской публике была показана, похоже, вся коллекция инструментов гитариста.

Потребности басиста более скромны, ему хватило двух бас-гитар. Matt Bissonette уважает инструменты фирмы MusicMan.

Далее Элтон Джон исполнил “Looking Up”, “A Good Heart” и “Philadelphia Freedom”. Надо сказать, шоу идет в приличном темпе, длинных пауз нет. Никто не предлагает топать и хлопать и демонстрировать свою любовь к Мастеру. Народ и так не скупится на аплодисменты.

Маэстро благодарит зал и поворачивается к той самой высокой банкетке, непонятного назначения. Как оказалось, все просто: на ней стакан с прозрачной жидкостью и плевательница. Элтон несколько раз ополаскивает горло на протяжении концерта. Это вынужденная мера, ведь он так и не покинет сцену до конца шоу. Хотя парни из “The Elton John Band” смогли устроить себе пятиминутный перекур.   

Где-то в середине концерта была исполнена “Goodbye Yellow Brick Road” – моя, пожалуй, самая любимая песня Элтона. Зал разделяет этот выбор – шквал аплодисментов.

Итак, прозвучали уже десять композиций. Десять из двадцати шести! Далее были исполнены, включая выходы на бис:

“Rocket Man”
“I Guess That's Why They Call It the Blues”
“Daniel”
“Have Mercy on the Criminal”
“Sorry Seems to Be the Hardest Word”
“Your Song”
“Burn Down the Mission”
“Sad Songs (Say So Much)” 
“Blue Wonderful”
“Don't Let the Sun Go Down on Me”
Чем ближе финал концерта, тем больше рок-н-ролла. Звучит “The Bitch Is Back” , здесь Элтон Джон вспомнил молодость и присел-таки на рояль.
“I'm Still Standing”
“Your Sister Can't Twist (But She Can Rock 'n Roll)” 
“Saturday Night's Alright for Fighting”
“Crocodile Rock”
“Nikita”

Бодигарды несли трудовую вахту с особым усердием. Любые попытки самовольно, на эмоции, подойти к сцене мгновенно пресекались. Какой-то гражданин в черной футболке “юноша бледный со взором горящим” был решительно остановлен на половине пути и доставлен на место.

Процесс вручения цветов также проходил организованно. Словно по отмашке невидимого режиссера: “пошла массовка “, народ начинал собираться в проходах партера и по окончании песни бежал к сцене, сжимая в руках букеты и корзины с цветами.

Перед выходами на бис была проведена автограф-сессия. Помощник передавал маэстро конверты от винила, фотографии и обычные билеты. Надо отдать должное, Элтон пересек всю сцену и осчастливил приличное количество поклонников.

А далее произошло не очень приятное событие: народ, в основном из партера, пошел к выходу. Не солидно, ребята! Да - музыканты покинули сцену, да – выдерживают паузу, но если вы бываете на подобных концертах, то понять, когда же в действительности заканчивается шоу, не представляет труда. Хотя, возможно, была иная, неведомая мне причина, покинуть зал так быстро.

Смотрю на выход из нашего сектора и убеждаюсь, что здесь все не так уж плохо. Лишь несколько граждан с равнодушными лицами скрываются в полумраке портала. И тут я замечаю широкоплечего молодого человека в строгом костюме. Взгляд его устремлен вовсе не на сцену. Человек явно работает, но это не стюард, тех видно сразу. Меры безопасности беспрецедентные.

Музыканты опять на сцене, и я на время забываю об этом персонаже. Кстати, на бис Элтона вызывали дважды, получилось полноценное отделение с танцами и хоровым исполнением шлягеров. В завершении какие-то продвинутые родители вручили Мастеру маленькую девочку для благословения. Этот исторический момент был запечатлен на камеру, а потом перкуссионист лично исполнил танец с юной звездой. Ушедшие граждане много потеряли

22.50. Зажигается верхний свет, концерт закончен, еще один из более, чем трех тысяч выступлений по всему миру. “Капитан фантастики” сегодня отработал два часа тридцать пять минут. Дай бог каждому! Охотно верю, что на сцене был один из 50 лучших музыкантов планеты.

Уже на улице узнаю, что перед выступлением было получено сообщение о минировании Ледового дворца. Вот почему так быстро опустел хорошо информированный партер, а в проходах стояли крепкие ребята с военной выправкой.

Тревога, к счастью, оказалась ложной, и Cэр Элтон Геркулес Джон, лауреат Грэмми, Оскара и Тони, записавший 35 золотых, 25 платиновых альбомов смог выступить в Санкт-Петербурге.
 
Рейтинг: +1 827 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!