ГлавнаяПрозаЛитературная критикаОбзоры музыки, кино и игр → The Australian Pink Floyd Show в Санкт-Петербурге

The Australian Pink Floyd Show в Санкт-Петербурге

article138964.jpg

21 мая 2013 года в Ледовом дворце Санкт-Петербурга состоялся концерт The Australian Pink Floyd Show (TAPFS) - “золотого стандарта” трибьют-групп последнего десятилетия. Именно так о них отзываются зарубежные средства массовой информации.

Поначалу я был преисполнен скепсиса: почти в каждом уголке планеты, где хоть краем уха слышали Pink Floyd, есть похожие проекты-клоны, играющие по лицензии песни культового коллектива. Таковые, например, замечены в Канаде, Англии и ряде других стран. С удивление узнал, что аналогичный коллектив существует даже в Санкт-Петербурге.
В одном из городов турне-2013 наши австралийские гости были вынуждены отменить свое выступление, но поклонники расстраивались недолго: через пару месяцев к ним заглянет Pink Floyd Show UK.

В кассу Ледового дворца меня привели два обстоятельства:
- настоящих Pink Floyd послушать в живую уже не суждено;
- эпизод телепрограммы, увиденной несколько лет назад по какому-то спутниковому каналу, посвященной TAPFS.

О шоу в передаче упоминалось вскользь, но хорошо запомнились тонны звуковой и световой аппаратуры, многочисленный технический персонал и уверения в том, что любая концертная площадка будет озвучена должным образом.

Неужели? Как в старые добрые времена, когда рок-музыка была на пике популярности, когда собирались полные залы, когда для музыкантов не существовало мелочей в техническом оснащении. Сейчас, к сожалению, все не так: что предоставят из аппаратуры – на том и сыграют, главное инструменты дома не забыть. Хороший звук на концертах - большая редкость.
Очень жаль, но времена грандиозных рок-шоу давно прошли. Или нет? Увидим через несколько минут.

Мои спутники еще томятся в автомобильной пробке, погода замечательная: почему бы не прогуляться вокруг Ледового дворца. На “заднем дворе” обнаруживаю трейлеры компании “FLAYbyNIGHT” в количестве трех единиц. Начало обнадеживает.

Вот и мои друзья, сразу идем в зал: на часах без десяти восемь.

Места – напротив сцены, надеюсь, звук и стереоэффекты, которыми славились Pink Floyd, не разочаруют. А пока посмотрим на техническое оснащение TAPFS.
Слева на высоком подиуме ударная установка с двумя бас барабанами и десятком тарелок, перед ней – рабочее место гитариста: об этом свидетельствуют “Gibson-ы и Fender-ы”, многочисленные педали гитарных эффектов и микрофонная стойка. Правее, в центре сцены – микрофон бас-гитариста. Далее – синтезаторы клавишника, и, наконец, в правом углу сцены будет играть и петь еще один гитарист: рядом в ложементе - пять инструментов. Вообще, надо сказать, что гитар на подмостках никак не менее десятка.

В глубине – подиум с тремя микрофонами: не трудно догадаться, что здесь будут работать бэк-вокалистки.
Оптика позволяет рассмотреть на сцене какие-то странные предметы, похожие на мешки. Назначение их непонятно, но … всему свое время.

Обилие светотехники радует глаз. Круглый большой экран для видеоряда закольцован софитами. Гроздья прожекторов нависают над сценой, на ее переднем крае – девять прямоугольных световых панелей, в тылу – три лазерные установки.
В центре зрительного зала, рядом с внушительными пультами управления звуком и светом, генератор тумана.

Билеты на верхние ярусы Ледового не продавались, они затянуты черными занавесями, своеобразными экранами. Как выяснится чуть позднее, именно туда будут направлены лазерные лучи. А, кроме того, в зале достаточно много свободных мест, и трибуны бы явно пустовали.

Шоу, с которым в этом году TAPFS отправились в турне, называется ECLIPSED BY THE MOON. Отсыл к самому известному альбому Pink Floyd очевиден: он записан 40 лет назад. А кроме того на экране, висящем над сценой, запечатлена одна любопытная картинка….

Как все мы помним, на конверте DARK SIDE OF THE MOON изображен луч света, который разлагается на спектр, проходя через оптическую призму. Австралийские музыканты творчески переработали картинку и заменили призму пиктограммой австралийского континента. TAPFS, судя по всему. собираются добавить своих красок гениальной музыке Pink Floyd.

В историю углубляться не хочется, но пару слов, все же, сказать уместно: группа, образованная в 1988-м, занимается воплощением детской мечты — снять “нота в ноту” музыку любимой группы, да еще на этом денег заработать. На концертах австралийцы показывают добротный набор декораций и светотехники, напоминающий о концертах статусной команды, — разве что масштаб поскромнее.

У гитариста Стива Мака инструменты и подборка педалей, как у Дэвида Гилмора, классические соло не просто сняты, а разобраны до мельчайших нюансов оригинала.

Лет двадцать назад Гилмор сказал про The Australian Pink Floyd Show, что наконец-то получил возможность увидеть собственную группу со стороны, как обычный зритель. Более того, в 96-м году он сам, Рик Райт и басист-сессионщик Гай Пратт сыграли с «двойниками» несколько песен. Знак качества получен из рук самих отцов-основателей.

Концерт начинается с пятнадцатиминутным опозданием. В зале гаснет свет и после проигрыша, совмещенного с видеорядом, на сцене появились музыканты.
Сегодня на сцене: Стив Мак – гитара, вокал; Колин Уилсон – бас-гитара, вокал; Дейв Доммини Фаулер – гитара, вокал; Пол Бонни – ударные; Джейсон Софорд – клавишные; Майк Кидсон – саксофон; Лорелай Макбрум – вокал; Лара Смайлс – вокал; Эмили Линн – вокал.

Все парни одеты по “рабочему”: темные футболки и джинсы, Софорд и Бонни в шляпах. Стив Мак – обрит наголо, а вот у Софорда “хайр” – девушки обзавидуются. Бэк-вокалистки – в коротких темно-синих платьях. На подиуме они расположились следующим образом: слева брюнетка – Лорелай, в центре шатенка – Эмили, справа блондинка – Лара.

Как и следовало ожидать, сначала звучат композиции из альбома DARK SIDE OF THE MOON. Первые минуты выступления вызывают некоторую оторопь: и солирующая гитара не похожа на оригинал и вокалисты, похоже, не распелись. Здесь я могу и ошибаться. Возможно, тому виной акустические свойства помещения. Звукооператор настраивает аппаратуру в пустом зале, а при заполненных трибунах требуется корректировка.

Далее следует ON THE RUN. Сейчас уже можно оценить возможности аппаратуры и эффекты: причудливые звуки синтезаторов перемещаются из колонок в колонки, ощутимо дрожат сиденья. Пробирает! Окружающие тоже это чувствуют.

Бой часов, так хорошо знакомый и ожидаемый. TIME уже звучит, как должно: мощно и напористо. Звуковая волна приятно массирует грудную клетку. Видеоряд транслируемый на экране усиливает эмоциональное воздействие.

При исполнении THE GREAT GIG IN THE SKY по очереди солируют девушки. Эту композицию я помню прекрасно, поэтому внимательно прислушиваюсь. В оригинале под фортепианные аккорды звучат великолепные женские голоса.

Сказать, что наши вокалистки исполняют ее “нота в ноту” – значит, покривить душой, но, тем не менее – хорошо. Особенно запомнилась шатенка Эмили, певшая последней.

Концерт состоит из двух отделений, каждое из которых продолжается около часа. Поэтому уже в первой половине выступления, закончив с DARK SIDE OF THE MOON, TAPFS играет песни с других альбомов Pink Floyd. Звучат SHEEP, WELCOME TO THE MACHINE, SORROW и много чего еще. Очень понравилось исполнение SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND и ON THE TURNING AWAY.

А вот и знакомая партия “баса”, Колин Уилсон в лучах прожекторов. Это же ONE OF THESE DAYS. Здесь Стив Мак продемонстрировал виртуозное владение слайд-гитарой, а Джейсон Софорд добавил впечатлений синтезаторными эффектами. Замечательно.

Негромкие аккорды акустической гитары – пришло время WISH YOU WERE HERE. Стив Мак и Дейв Фаулер исполнили ее практически неотличимо от оригинала.
Сольные гитарные партии были поделены между ними примерно поровну. Наиболее сложные, как мне показалось, оставил себе Стив Мак. Стив – очень сильный музыкант, надо отдать должное. Он действительно разобрал до мелочей классические соло Дэвида Гилмора. Добавил ли что-нибудь свое? Не удивлюсь, если так.

Вокальные партии исполнялись Стивом, Дейвом и Колином, а помогала им троица бэк-вокалисток. Следует отметить высокий профессионализм девушек.

Во время исполнения ANOTHER BRICK IN THE WALL приходит время тех самых таинственных мешков. Ненадолго гаснет свет, и на сцене уже покачивается многометровая кукла “УЧИТЕЛЯ”, героя песни.

Чуть позднее, залу поклонится розовый кенгуру, а попрощается со зрителями летающая свинья, хитро подмигивающая красными глазами.

В конце выступления на экране появляются фотографии музыкантов Pink Floyd: Ричарда Райта, Роджера Уотерса, Ника Мэйсона, Сида Барретта, Дэвида Гилмора. Почему бы и не сказать: “ спасибо “? Отцы-основатели дали австралийцам работу, возможность заниматься любимым делом, посмотреть мир.

В целом нам понравилось шоу, вечер потрачен не зря. Уходим в отличном настроении. Живой мощный звук, свет хорошего качества, великолепные мелодии культового коллектива в исполнении достойных музыкантов.

Однако для адекватного восприятия действительности следует помнить о следующих моментах:
 
- это трибьют-группа, сравнивать их с первоисточником не совсем корректно. Не стоит ждать чудес. Очень умиляюсь, читая тексты о том, что Pink Floyd круче.

- австралийцы не могут себе позволить того, что имела культовая команда в пик интереса к рок-музыке (речь идет о звуковой и световой аппаратуре).

И, тем не менее, такое техническое оснащение - предмет зависти многих рок-групп, в том числе и зарубежных.
Советую сходить на TAPFS, если представится такая возможность.

© Copyright: Владимир Гурьев, 2013

Регистрационный номер №0138964

от 27 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0138964 выдан для произведения:

21 мая 2013 года в Ледовом дворце Санкт-Петербурга состоялся концерт The Australian Pink Floyd Show (TAPFS) - “золотого стандарта” трибьют-групп последнего десятилетия. Именно так о них отзываются зарубежные средства массовой информации.

Поначалу я был преисполнен скепсиса: почти в каждом уголке планеты, где хоть краем уха слышали Pink Floyd, есть похожие проекты-клоны, играющие по лицензии песни культового коллектива. Таковые, например, замечены в Канаде, Англии и ряде других стран. С удивление узнал, что аналогичный коллектив существует даже в Санкт-Петербурге.
В одном из городов турне-2013 наши австралийские гости были вынуждены отменить свое выступление, но поклонники расстраивались недолго: через пару месяцев к ним заглянет Pink Floyd Show UK.

В кассу Ледового дворца меня привели два обстоятельства:
- настоящих Pink Floyd послушать в живую уже не суждено;
- эпизод телепрограммы, увиденной несколько лет назад по какому-то спутниковому каналу, посвященной TAPFS.

О шоу в передаче упоминалось вскользь, но хорошо запомнились тонны звуковой и световой аппаратуры, многочисленный технический персонал и уверения в том, что любая концертная площадка будет озвучена должным образом.

Неужели? Как в старые добрые времена, когда рок-музыка была на пике популярности, когда собирались полные залы, когда для музыкантов не существовало мелочей в техническом оснащении. Сейчас, к сожалению, все не так: что предоставят из аппаратуры – на том и сыграют, главное инструменты дома не забыть. Хороший звук на концертах - большая редкость.
Очень жаль, но времена грандиозных рок-шоу давно прошли. Или нет? Увидим через несколько минут.

Мои спутники еще томятся в автомобильной пробке, погода замечательная: почему бы не прогуляться вокруг Ледового дворца. На “заднем дворе” обнаруживаю трейлеры компании “FLAYbyNIGHT” в количестве трех единиц. Начало обнадеживает.

Вот и мои друзья, сразу идем в зал: на часах без десяти восемь.

Места – напротив сцены, надеюсь, звук и стереоэффекты, которыми славились Pink Floyd, не разочаруют. А пока посмотрим на техническое оснащение TAPFS.
Слева на высоком подиуме ударная установка с двумя бас барабанами и десятком тарелок, перед ней – рабочее место гитариста: об этом свидетельствуют “Gibson-ы и Fender-ы”, многочисленные педали гитарных эффектов и микрофонная стойка. Правее, в центре сцены – микрофон бас-гитариста. Далее – синтезаторы клавишника, и, наконец, в правом углу сцены будет играть и петь еще один гитарист: рядом в ложементе - пять инструментов. Вообще, надо сказать, что гитар на подмостках никак не менее десятка.

В глубине – подиум с тремя микрофонами: не трудно догадаться, что здесь будут работать бэк-вокалистки.
Оптика позволяет рассмотреть на сцене какие-то странные предметы, похожие на мешки. Назначение их непонятно, но … всему свое время.

Обилие светотехники радует глаз. Круглый большой экран для видеоряда закольцован софитами. Гроздья прожекторов нависают над сценой, на ее переднем крае – девять прямоугольных световых панелей, в тылу – три лазерные установки.
В центре зрительного зала, рядом с внушительными пультами управления звуком и светом, генератор тумана.

Билеты на верхние ярусы Ледового не продавались, они затянуты черными занавесями, своеобразными экранами. Как выяснится чуть позднее, именно туда будут направлены лазерные лучи. А, кроме того, в зале достаточно много свободных мест, и трибуны бы явно пустовали.

Шоу, с которым в этом году TAPFS отправились в турне, называется ECLIPSED BY THE MOON. Отсыл к самому известному альбому Pink Floyd очевиден: он записан 40 лет назад. А кроме того на экране, висящем над сценой, запечатлена одна любопытная картинка….

Как все мы помним, на конверте DARK SIDE OF THE MOON изображен луч света, который разлагается на спектр, проходя через оптическую призму. Австралийские музыканты творчески переработали картинку и заменили призму пиктограммой австралийского континента. TAPFS, судя по всему. собираются добавить своих красок гениальной музыке Pink Floyd.

В историю углубляться не хочется, но пару слов, все же, сказать уместно: группа, образованная в 1988-м, занимается воплощением детской мечты — снять “нота в ноту” музыку любимой группы, да еще на этом денег заработать. На концертах австралийцы показывают добротный набор декораций и светотехники, напоминающий о концертах статусной команды, — разве что масштаб поскромнее.

У гитариста Стива Мака инструменты и подборка педалей, как у Дэвида Гилмора, классические соло не просто сняты, а разобраны до мельчайших нюансов оригинала.

Лет двадцать назад Гилмор сказал про The Australian Pink Floyd Show, что наконец-то получил возможность увидеть собственную группу со стороны, как обычный зритель. Более того, в 96-м году он сам, Рик Райт и басист-сессионщик Гай Пратт сыграли с «двойниками» несколько песен. Знак качества получен из рук самих отцов-основателей.

Концерт начинается с пятнадцатиминутным опозданием. В зале гаснет свет и после проигрыша, совмещенного с видеорядом, на сцене появились музыканты.
Сегодня на сцене: Стив Мак – гитара, вокал; Колин Уилсон – бас-гитара, вокал; Дейв Доммини Фаулер – гитара, вокал; Пол Бонни – ударные; Джейсон Софорд – клавишные; Майк Кидсон – саксофон; Лорелай Макбрум – вокал; Лара Смайлс – вокал; Эмили Линн – вокал.

Все парни одеты по “рабочему”: темные футболки и джинсы, Софорд и Бонни в шляпах. Стив Мак – обрит наголо, а вот у Софорда “хайр” – девушки обзавидуются. Бэк-вокалистки – в коротких темно-синих платьях. На подиуме они расположились следующим образом: слева брюнетка – Лорелай, в центре шатенка – Эмили, справа блондинка – Лара.

Как и следовало ожидать, сначала звучат композиции из альбома DARK SIDE OF THE MOON. Первые минуты выступления вызывают некоторую оторопь: и солирующая гитара не похожа на оригинал и вокалисты, похоже, не распелись. Здесь я могу и ошибаться. Возможно, тому виной акустические свойства помещения. Звукооператор настраивает аппаратуру в пустом зале, а при заполненных трибунах требуется корректировка.

Далее следует ON THE RUN. Сейчас уже можно оценить возможности аппаратуры и эффекты: причудливые звуки синтезаторов перемещаются из колонок в колонки, ощутимо дрожат сиденья. Пробирает! Окружающие тоже это чувствуют.

Бой часов, так хорошо знакомый и ожидаемый. TIME уже звучит, как должно: мощно и напористо. Звуковая волна приятно массирует грудную клетку. Видеоряд транслируемый на экране усиливает эмоциональное воздействие.

При исполнении THE GREAT GIG IN THE SKY по очереди солируют девушки. Эту композицию я помню прекрасно, поэтому внимательно прислушиваюсь. В оригинале под фортепианные аккорды звучат великолепные женские голоса.

Сказать, что наши вокалистки исполняют ее “нота в ноту” – значит, покривить душой, но, тем не менее – хорошо. Особенно запомнилась шатенка Эмили, певшая последней.

Концерт состоит из двух отделений, каждое из которых продолжается около часа. Поэтому уже в первой половине выступления, закончив с DARK SIDE OF THE MOON, TAPFS играет песни с других альбомов Pink Floyd. Звучат SHEEP, WELCOME TO THE MACHINE, SORROW и много чего еще. Очень понравилось исполнение SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND и ON THE TURNING AWAY.

А вот и знакомая партия “баса”, Колин Уилсон в лучах прожекторов. Это же ONE OF THESE DAYS. Здесь Стив Мак продемонстрировал виртуозное владение слайд-гитарой, а Джейсон Софорд добавил впечатлений синтезаторными эффектами. Замечательно.

Негромкие аккорды акустической гитары – пришло время WISH YOU WERE HERE. Стив Мак и Дейв Фаулер исполнили ее практически неотличимо от оригинала.
Сольные гитарные партии были поделены между ними примерно поровну. Наиболее сложные, как мне показалось, оставил себе Стив Мак. Стив – очень сильный музыкант, надо отдать должное. Он действительно разобрал до мелочей классические соло Дэвида Гилмора. Добавил ли что-нибудь свое? Не удивлюсь, если так.

Вокальные партии исполнялись Стивом, Дейвом и Колином, а помогала им троица бэк-вокалисток. Следует отметить высокий профессионализм девушек.

Во время исполнения ANOTHER BRICK IN THE WALL приходит время тех самых таинственных мешков. Ненадолго гаснет свет, и на сцене уже покачивается многометровая кукла “УЧИТЕЛЯ”, героя песни.

Чуть позднее, залу поклонится розовый кенгуру, а попрощается со зрителями летающая свинья, хитро подмигивающая красными глазами.

В конце выступления на экране появляются фотографии музыкантов Pink Floyd: Ричарда Райта, Роджера Уотерса, Ника Мэйсона, Сида Барретта, Дэвида Гилмора. Почему бы и не сказать: “ спасибо “? Отцы-основатели дали австралийцам работу, возможность заниматься любимым делом, посмотреть мир.

В целом нам понравилось шоу, вечер потрачен не зря. Уходим в отличном настроении. Живой мощный звук, свет хорошего качества, великолепные мелодии культового коллектива в исполнении достойных музыкантов.

Однако для адекватного восприятия действительности следует помнить о следующих моментах:
 
- это трибьют-группа, сравнивать их с первоисточником не совсем корректно. Не стоит ждать чудес. Очень умиляюсь, читая тексты о том, что Pink Floyd круче.

- австралийцы не могут себе позволить того, что имела культовая команда в пик интереса к рок-музыке (речь идет о звуковой и световой аппаратуре).

И, тем не менее, такое техническое оснащение - предмет зависти многих рок-групп, в том числе и зарубежных.
Советую сходить на TAPFS, если представится такая возможность.

 
Рейтинг: 0 831 просмотр
Комментарии (1)
Джейк Нооле # 3 июля 2013 в 01:35 0
Спасибо. Симпатичная и в целом познавательная заметка. А те, кто считает, что "Pink Floyd - круче", вероятно, не совсем понимают значение слова "Tribute". Дословно - "дань уважения". И этим все сказано. Если группа выпускает альбом или выступает с концертной программой, составленной из "чужих" композиций и говорит об этом открыто, например, "Tribute to Pink Floyd", то вопросов возникать не должно, как и некорректных сравнений с оригиналом. И, хотя, трибьют-группы в народе именуются "перепевщики", среди них попадаются очень достойные исполнители. Правда, если я люблю музыку Pink Floyd, то, естественно, поставлю оригинальный диск. Но и не откажусь послушать их композиции в других обработках. Кстати, помните "Stars on 45"? Как они здорово делали Beatles? Отличный танцевальный вариант для дискотек.
С уважением