Новое немецкое кино
26 июня 2019 -
Николай Самсон
Вторая мировая война стала судьбоносной для Германии. По её итогам это государство оказалось разделено на две независимые части – капиталистическую ФРГ и социалистическую ГДР. Соответственно, кинематограф также стал развиваться в каждой из двух немецких стран по собственной стезе.
До 60-х годов о нём в мире ничего не было слышно. Лишь потом усилиями Александра Клуге в ФРГ был сформирован клуб-движение «Молодое немецкое кино», которое было призвано стимулировать развитие кинематографа в Западной Германии. Специально под это дело стали выдаваться значительные денежные средства из бюджета западногерманского министерства внутренних дел.
Первопроходцем «нового немецкого кино» стал Фолькер Шлендорф, который вместе с Маргарет фон Троттой в 1975 году выпустил картину «Поруганная честь Катарины Блюм». Правда, вскоре два режиссёра завершили совместную работу и поделили между собой «сферы влияния» – Шлендорф сосредоточился на экранизации романов, в то время как фон Тротта занялась проблемой феминизма.
Особняком среди деятелей «нового немецкого кино», безусловно, стал Райнер Вернер Фасбиндер, которого буквально бросало то в жар, то в холод. Если его первые фильмы вроде «Почему господин Р. подвержен амоку?» не содержат в себе сколь-нибудь интересных спецэффектов, то уже спустя пару лет Фасбиндер начинает уделять огромное внимание как зрелищности, так и смысловому наполнению своих картин – в них режиссёр стал высмеивать ценности высшего общества, называя его морально недоразвитым. Впоследствии Фасбиндер переключился на проблемы взаимоотношений между разными возрастами и расами, а на закате своего творчества стал посвящать киноленты Второй мировой войне и её влиянию на общество Германии.
Иным образом дела обстояли у Вернера Херцога, который сосредотачивался на растягивании сюжета, переживаниях персонажей, а также тревожности, которая не отпускала зрителя на протяжении всего просмотра. Здесь можно выделить такие фильмы Херцога как «Агирре – гнев божий» или «Фицкарральдо». Экзотики им добавляла среда, которая буквально противостояла человеку на каждом шагу, будь то огромная пустыня или непроходимые джунгли.
В 70-е годы «новое немецкое кино» стало испытывать сильное влияние Голливуда. Так, автор киноленты «Алиса в городах» Вим Вендерс посвящал все свои фильмы извечному вопросу поиска смысла жизни – и делал это настолько искусно, что его картины распространялись далеко за пределами Западной Германии и неоднократно находили за рубежом широкое признание – в том числе и в США.
Вам необходим экран для работы в освещенном помещении? Обратите внимание на экраны обратной проекции таких производителей как EIKI, SHARP и SANYO, приобрести которые можно в московской компании "Proscreens". Здесь представлена полная информация о плёнках и экранах обратной проекции этих известных производителей.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0450466 выдан для произведения:
Вторая мировая война стала судьбоносной для Германии. По её итогам это государство оказалось разделено на две независимые части – капиталистическую ФРГ и социалистическую ГДР. Соответственно, кинематограф также стал развиваться в каждой из двух немецких стран по собственной стезе.
До 60-х годов о нём в мире ничего не было слышно. Лишь потом усилиями Александра Клуге в ФРГ был сформирован клуб-движение «Молодое немецкое кино», которое было призвано стимулировать развитие кинематографа в Западной Германии. Специально под это дело стали выдаваться значительные денежные средства из бюджета западногерманского министерства внутренних дел.
Первопроходцем «нового немецкого кино» стал Фолькер Шлендорф, который вместе с Маргарет фон Троттой в 1975 году выпустил картину «Поруганная честь Катарины Блюм». Правда, вскоре два режиссёра завершили совместную работу и поделили между собой «сферы влияния» – Шлендорф сосредоточился на экранизации романов, в то время как фон Тротта занялась проблемой феминизма.
Особняком среди деятелей «нового немецкого кино», безусловно, стал Райнер Вернер Фасбиндер, которого буквально бросало то в жар, то в холод. Если его первые фильмы вроде «Почему господин Р. подвержен амоку?» не содержат в себе сколь-нибудь интересных спецэффектов, то уже спустя пару лет Фасбиндер начинает уделять огромное внимание как зрелищности, так и смысловому наполнению своих картин – в них режиссёр стал высмеивать ценности высшего общества, называя его морально недоразвитым. Впоследствии Фасбиндер переключился на проблемы взаимоотношений между разными возрастами и расами, а на закате своего творчества стал посвящать киноленты Второй мировой войне и её влиянию на общество Германии.
Иным образом дела обстояли у Вернера Херцога, который сосредотачивался на растягивании сюжета, переживаниях персонажей, а также тревожности, которая не отпускала зрителя на протяжении всего просмотра. Здесь можно выделить такие фильмы Херцога как «Агирре – гнев божий» или «Фицкарральдо». Экзотики им добавляла среда, которая буквально противостояла человеку на каждом шагу, будь то огромная пустыня или непроходимые джунгли.
В 70-е годы «новое немецкое кино» стало испытывать сильное влияние Голливуда. Так, автор киноленты «Алиса в городах» Вим Вендерс посвящал все свои фильмы извечному вопросу поиска смысла жизни – и делал это настолько искусно, что его картины распространялись далеко за пределами Западной Германии и неоднократно находили за рубежом широкое признание – в том числе и в США.
Вам необходим экран для работы в освещенном помещении? Обратите внимание на экраны обратной проекции таких производителей как EIKI, SHARP и SANYO, приобрести которые можно в московской компании "Proscreens". Здесь представлена полная информация о плёнках и экранах обратной проекции этих известных производителей.
Рейтинг: 0
532 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!