Nazareth в Санкт-Петербурге
4 октября в Санкт-Петербурге выступали Nazareth. Это был второй концерт рок-группы, в рамках прощального тура по городам России. День назад наши гости играли в Москве.
А вдруг, на самом деле, прощальный? Вдруг не рекламный ход, хорошо знакомый и уже успевший поднадоесть? Время летит, и рок-музыканты не молодеют. Покупая билет, я думал, в том числе, и об этом.
Дэн Маккаферти, вокалист группы, в последнее время не очень хорошо себя чувствует, несколько раз это приводило к отмене или переносу выступлений. Было опасение, что и в Санкт-Петербурге может произойти нечто подобное.
Но не будем о грустном. Уверен, Дэну бы не понравилось.
Перед концертом совсем не помешает капля коньяка, к слову, любимого напитка Маккаферти. Занимаем столик и под благородный напиток вспоминаем историю Nazareth.
Отцом-основателем Nazareth является Пит Эгнью, нынешний бас-гитарист коллектива.
В далеком 1961 году в Шотландии на свет появилась малоизвестная команда под названием Shadettes, в 64-м пришел Даррелл Свит – первый барабанщик группы, в 66-м присоединился Дэн Маккаферти, бессменный вокалист и фронтмен, а в 1968-м – Мэнни Чарльтон, замечательный гитарист, композитор и аранжировщик. Было принято решение о переименовании группы, так в декабре 1968-го и появился Nazareth.
Спустя два года, эти, женатые к тому времени, люди покидают свои дома, бросают привычную работу и перебираются в Лондон. Здесь в огромной, старой квартире они работают над новыми песнями, мечтают об успехе, известности, благополучии. Пройдет не так уж много времени, и их мечты осуществятся.
Дискография группы внушительна. Музыканты записали 29 альбомов, первый – в 1971 году, последний – в 2011-м. В начале творческого пути их музыка представляла собой причудливую смесь из рока, кантри и элементов шотландской музыки, а середине 70-х трансформировалась в мелодичный хард-рок. Узнаваемый саунд, красивые рок-баллады, вокал Маккаферти – это и есть Nazareth.
В восемь вечера занимаем свои места. Слава богу: они с нами. Над сценой висит огромное полотнище с надписью Nazareth. Под ним установлена аппаратура, снуют длинноволосые роуди, в последний раз проверяющие доверенную им технику. А она в этот раз такая:
В центре, на возвышении – ударная установка MAPEX с одним бас-барабаном и большим количеством тарелок. Посовещавшись, решаем, что это изделия фирмы UFIP.
Слева от подмостков 4 колонки Marshall с одноименными усилителями, справа – акустика бас-гитариста в количестве двух единиц. На сцене три микрофона, для вокалиста и музыкантов ритм-секции. Лидер-гитарист, похоже, петь не будет. Зато поиграет на славу, в левом углу сцены стоит его желтоватый Gibson. Инструмент басиста также хорошо виден. Это достаточно большая, коричневая гитара фирмы Alembic.
На часах 20.10. Гаснет свет, и из динамиков льются звуки волынки. В синеватом сумраке хорошо видны лишь барабаны, освещенные красным лучом прожектора. Своеобразная увертюра длится несколько минут: музыкантам нужно собраться, да и зрителю не мешает проникнуться торжественностью момента.
Стихает музыка, и на сцену из-за кулис выходят музыканты. Давненько мы не слышали пробы инструментов, даже как-то непривычно. Лидер гитарист все-таки пробегает по струнам, а в завершении - короткий и жесткий рифф.
Оживает светотехника, выступление начинается. За барабанами Lee Agnew, лидер-гитара – Jimmy Murrison, бас-гитара – Pete Agnew, к слову, Пит – это отец барабанщика группы, ну и, наконец, Dan McCafferty – волшебный голос Nazareth.
На сцене Дэн появляется последним. На Маккаферти синие джинсы, кеды и белая навыпуск рубашка, с узорами на плечах. Он коротко подстрижен, седые волосы вьются, как в молодости.
Дэн встает справа от микрофона, левой рукой наклоняет стойку, и …. мы узнаем этот неповторимый по тембру голос.
Достаю оптику, хочется рассмотреть музыканта поближе. Я даже пропускаю первую песню, кажется, это была “Silver Dollar Forger”.
- Привет, Петербург, - Маккаферти здоровается со зрителями и концерт продолжается.
Зато вторую композицию не узнать сложно. Гитарные рифы напоминают перестук колес, это стремительно приближается почтовый экспресс. “Telegram” – конечно же!
Музыка подчеркивает ощущение тревоги. Что же в этой телеграмме?
Звук мощный, дрожит пол под ногами, вибрируют подлокотники. Интересно, как себя чувствуют зрители в первых рядах партера? В бинокль хорошо видны их седые головы. Вроде бы все на месте, никого не сдуло.
Голос Дэна немного изменился, ему, чай, не тридцать лет. И, тем не менее, это Маккаферти, один из самых известных персонажей классического рок-н-ролла 70-х.
В перерывах между песнями музыкант общается с публикой, в основном на английском языке, но в его лексиконе есть и несколько русских слов.
Тираду Дэна вдруг обрывает истошно-просящий крик: DREAM ON!!! Зритель из амфитеатра хочет услышать одноименную песню. Это его заветная мечта! Дэн улыбается, разводит руки и звучит “Sunshine”. Песня замечательная – все довольны.
Знакомая партия барабанов, да это же “Hair of the Dog”. Что с пальцами моей правой рукой? “Коза!”. Усмехаюсь про себя и перекладываю в шаловливую кисть бинокль. А вот пара ребят, сидящих перед нами, таких комплексов не испытывают. Не беда, что тебе глубоко за сорок. Это Nazareth, приятные воспоминания молодости.
Маккаферти находит взглядом приглянувшуюся девушку и объявляет:
- For Natasha!
Что же Дэн приготовил для Наташи? Пара строчек из куплета звучит, примерно, так:
- Я люблю эту женщину,
- Она лучшее, что у меня есть.
Да! Это “Whiskey Drinkin’ Woman”. Мои соседи с удовольствием помогают Дэну исполнить припев:
- That whiskey drinkin’ woman
- Is makin’ a poor man out of me.
Во время концерта прозвучали несколько песен из альбома 2011 года “Big Dogz”, исполнены “Cocaine” и, конечно же, “Love hurts”. Великолепная мелодия “сердец” украшала play-листы многих вечеринок и свадеб во всех частях света.
В одной из старых композиций Маккаферти исполнил соло на волынке в сопровождении ритм-секции. Зал оценил и бурно приветствовал шотландского волынщика.
Запомнились гитарные партии Джимми Муррисона. Здесь сразу хочется вспомнить Мэнни Чарльтона, первого гитариста группы. Ведь именно он придумал и “отшлифовал” всем нам знакомые риффы.
Произвела впечатление и слаженная работа семейной династии Эгнью. Юный, по сравнению с остальными участниками группы, барабанщик борозду не портил. В “двухгитарной” группе от его профессионализма зависит очень многое. Во всяком случае, все знакомые партии ударных звучали, как в старые добрые времена. К сожалению, судить об этом мы можем лишь по студийным записям. В зале не было очевидцев концертов далеких семидесятых.
Примерно через час Дэн сотоварищи машут руками на прощание и скрываются за кулисами. Зал ревет: маловато парни, давайте еще. Крики и свист по децибелам ничуть не уступают профессиональной аппаратуре Nazareth.
Спустя несколько минут музыканты опять на сцене. Звучат первые аккорды, и …. пропадает звук. Гаснут красные огоньки на усилителях, что-то с электропитанием. По сцене бегают взъерошенные роуди, а музыканты опять уходят за кулисы. Слава богу, фаза найдена, персонал быстро проверяет микрофоны и инструменты. Можно продолжать.
Неизвестно сколько бы еще песен сыграл Nazareth, но это досадное происшествие привело к тому, что парни ограничились одной композицией. Но какой! В финале прозвучала “Animals”.
Не оставляет ощущение, что Дэну тяжело дался концерт. Порой он производил впечатление очень усталого человека: совсем не легкая походка, частые уходы в тень звуковой аппаратуры. Видно было, что там он отдыхал, облокачиваясь на акустику. В эти минуты становилось немного грустно, годы бегут, и с этим не поспоришь.
Но лишь только коллеги заканчивали свои сольные партии, Маккаферти – опять на переднем крае. И у меня нет сомнений – это Nazareth. Группа, которую мы помним и любим.
14 октября Дэну Маккаферти исполнится 66. Хочется пожелать ему здоровья и долгих лет жизни. А в глубине души теплится надежда, что это не последний концерт в Санкт-Петербурге.
4 октября в Санкт-Петербурге выступали Nazareth. Это был второй концерт рок-группы, в рамках прощального тура по городам России. День назад наши гости играли в Москве.
А вдруг, на самом деле, прощальный? Вдруг не рекламный ход, хорошо знакомый и уже успевший поднадоесть? Время летит, и рок-музыканты не молодеют. Покупая билет, я думал, в том числе, и об этом.
Дэн Маккаферти, вокалист группы, в последнее время не очень хорошо себя чувствует, несколько раз это приводило к отмене или переносу выступлений. Было опасение, что и в Санкт-Петербурге может произойти нечто подобное.
Но не будем о грустном. Уверен, Дэну бы не понравилось.
Перед концертом совсем не помешает капля коньяка, к слову, любимого напитка Маккаферти. Занимаем столик и под благородный напиток вспоминаем историю Nazareth.
Отцом-основателем Nazareth является Пит Эгнью, нынешний бас-гитарист коллектива.
В далеком 1961 году в Шотландии на свет появилась малоизвестная команда под названием Shadettes, в 64-м пришел Даррелл Свит – первый барабанщик группы, в 66-м присоединился Дэн Маккаферти, бессменный вокалист и фронтмен, а в 1968-м – Мэнни Чарльтон, замечательный гитарист, композитор и аранжировщик. Было принято решение о переименовании группы, так в декабре 1968-го и появился Nazareth.
Спустя два года, эти, женатые к тому времени, люди покидают свои дома, бросают привычную работу и перебираются в Лондон. Здесь в огромной, старой квартире они работают над новыми песнями, мечтают об успехе, известности, благополучии. Пройдет не так уж много времени, и их мечты осуществятся.
Дискография группы внушительна. Музыканты записали 29 альбомов, первый – в 1971 году, последний – в 2011-м. В начале творческого пути их музыка представляла собой причудливую смесь из рока, кантри и элементов шотландской музыки, а середине 70-х трансформировалась в мелодичный хард-рок. Узнаваемый саунд, красивые рок-баллады, вокал Маккаферти – это и есть Nazareth.
В восемь вечера занимаем свои места. Слава богу: они с нами. Над сценой висит огромное полотнище с надписью Nazareth. Под ним установлена аппаратура, снуют длинноволосые роуди, в последний раз проверяющие доверенную им технику. А она в этот раз такая:
В центре, на возвышении – ударная установка MAPEX с одним бас-барабаном и большим количеством тарелок. Посовещавшись, решаем, что это изделия фирмы UFIP.
Слева от подмостков 4 колонки Marshall с одноименными усилителями, справа – акустика бас-гитариста в количестве двух единиц. На сцене три микрофона, для вокалиста и музыкантов ритм-секции. Лидер-гитарист, похоже, петь не будет. Зато поиграет на славу, в левом углу сцены стоит его желтоватый Gibson. Инструмент басиста также хорошо виден. Это достаточно большая, коричневая гитара фирмы Alembic.
На часах 20.10. Гаснет свет, и из динамиков льются звуки волынки. В синеватом сумраке хорошо видны лишь барабаны, освещенные красным лучом прожектора. Своеобразная увертюра длится несколько минут: музыкантам нужно собраться, да и зрителю не мешает проникнуться торжественностью момента.
Стихает музыка, и на сцену из-за кулис выходят музыканты. Давненько мы не слышали пробы инструментов, даже как-то непривычно. Лидер гитарист все-таки пробегает по струнам, а в завершении - короткий и жесткий рифф.
Оживает светотехника, выступление начинается. За барабанами Lee Agnew, лидер-гитара – Jimmy Murrison, бас-гитара – Pete Agnew, к слову, Пит – это отец барабанщика группы, ну и, наконец, Dan McCafferty – волшебный голос Nazareth.
На сцене Дэн появляется последним. На Маккаферти синие джинсы, кеды и белая навыпуск рубашка, с узорами на плечах. Он коротко подстрижен, седые волосы вьются, как в молодости.
Дэн встает справа от микрофона, левой рукой наклоняет стойку, и …. мы узнаем этот неповторимый по тембру голос.
Достаю оптику, хочется рассмотреть музыканта поближе. Я даже пропускаю первую песню, кажется, это была “Silver Dollar Forger”.
- Привет, Петербург, - Маккаферти здоровается со зрителями и концерт продолжается.
Зато вторую композицию не узнать сложно. Гитарные рифы напоминают перестук колес, это стремительно приближается почтовый экспресс. “Telegram” – конечно же!
Музыка подчеркивает ощущение тревоги. Что же в этой телеграмме?
Звук мощный, дрожит пол под ногами, вибрируют подлокотники. Интересно, как себя чувствуют зрители в первых рядах партера? В бинокль хорошо видны их седые головы. Вроде бы все на месте, никого не сдуло.
Голос Дэна немного изменился, ему, чай, не тридцать лет. И, тем не менее, это Маккаферти, один из самых известных персонажей классического рок-н-ролла 70-х.
В перерывах между песнями музыкант общается с публикой, в основном на английском языке, но в его лексиконе есть и несколько русских слов.
Тираду Дэна вдруг обрывает истошно-просящий крик: DREAM ON!!! Зритель из амфитеатра хочет услышать одноименную песню. Это его заветная мечта! Дэн улыбается, разводит руки и звучит “Sunshine”. Песня замечательная – все довольны.
Знакомая партия барабанов, да это же “Hair of the Dog”. Что с пальцами моей правой рукой? “Коза!”. Усмехаюсь про себя и перекладываю в шаловливую кисть бинокль. А вот пара ребят, сидящих перед нами, таких комплексов не испытывают. Не беда, что тебе глубоко за сорок. Это Nazareth, приятные воспоминания молодости.
Маккаферти находит взглядом приглянувшуюся девушку и объявляет:
- For Natasha!
Что же Дэн приготовил для Наташи? Пара строчек из куплета звучит, примерно, так:
- Я люблю эту женщину,
- Она лучшее, что у меня есть.
Да! Это “Whiskey Drinkin’ Woman”. Мои соседи с удовольствием помогают Дэну исполнить припев:
- That whiskey drinkin’ woman
- Is makin’ a poor man out of me.
Во время концерта прозвучали несколько песен из альбома 2011 года “Big Dogz”, исполнены “Cocaine” и, конечно же, “Love hurts”. Великолепная мелодия “сердец” украшала play-листы многих вечеринок и свадеб во всех частях света.
В одной из старых композиций Маккаферти исполнил соло на волынке в сопровождении ритм-секции. Зал оценил и бурно приветствовал шотландского волынщика.
Запомнились гитарные партии Джимми Муррисона. Здесь сразу хочется вспомнить Мэнни Чарльтона, первого гитариста группы. Ведь именно он придумал и “отшлифовал” всем нам знакомые риффы.
Произвела впечатление и слаженная работа семейной династии Эгнью. Юный, по сравнению с остальными участниками группы, барабанщик борозду не портил. В “двухгитарной” группе от его профессионализма зависит очень многое. Во всяком случае, все знакомые партии ударных звучали, как в старые добрые времена. К сожалению, судить об этом мы можем лишь по студийным записям. В зале не было очевидцев концертов далеких семидесятых.
Примерно через час Дэн сотоварищи машут руками на прощание и скрываются за кулисами. Зал ревет: маловато парни, давайте еще. Крики и свист по децибелам ничуть не уступают профессиональной аппаратуре Nazareth.
Спустя несколько минут музыканты опять на сцене. Звучат первые аккорды, и …. пропадает звук. Гаснут красные огоньки на усилителях, что-то с электропитанием. По сцене бегают взъерошенные роуди, а музыканты опять уходят за кулисы. Слава богу, фаза найдена, персонал быстро проверяет микрофоны и инструменты. Можно продолжать.
Неизвестно сколько бы еще песен сыграл Nazareth, но это досадное происшествие привело к тому, что парни ограничились одной композицией. Но какой! В финале прозвучала “Animals”.
Не оставляет ощущение, что Дэну тяжело дался концерт. Порой он производил впечатление очень усталого человека: совсем не легкая походка, частые уходы в тень звуковой аппаратуры. Видно было, что там он отдыхал, облокачиваясь на акустику. В эти минуты становилось немного грустно, годы бегут, и с этим не поспоришь.
Но лишь только коллеги заканчивали свои сольные партии, Маккаферти – опять на переднем крае. И у меня нет сомнений – это Nazareth. Группа, которую мы помним и любим.
14 октября Дэну Маккаферти исполнится 66. Хочется пожелать ему здоровья и долгих лет жизни. А в глубине души теплится надежда, что это не последний концерт в Санкт-Петербурге.
Нет комментариев. Ваш будет первым!