Киевские сказки

28 января 2014 - Татьяна Белова


Не многие киевляне могут похвастаться тем, что пересмотрели весь репертуар всех киевских театров. Многие не ходят в театр десятилетиями. Однажды, ещё в свой первый приезд в Киев, я искала на Контрактовой площади театр оперы и балета для детей, обратилась к женщине и она ответила, что прожила на Подоле всю свою жизнь, что очень любит балет и была бы рада посмотреть его, что, если бы здесь, на Подоле, был театр, - она бы обязательно знала об этом, но увы (!) - никакого театра здесь нет и быть не может...

Вот так... Жизнь пролетает так мгновенно, что люди не успевают заглянуть за угол своего дома и всё прекрасное и чудесное - остаётся неизведанным. Оно всегда было здесь, рядом, но..

Мне нравится сравнивать, смотреть два детских спектакля в день и пытаться определить их ценность для театра и для общества.

7.11.2010 на Подоле шла опера Римского-Корсакова "Сказка про царя Салтана". Как всегда - не полный зал, и как всегда - театр старался. Хороший театр - сохраняет для людей их культуру, их национальные традиции, их искусство, - а у людей нет времени и желания приобщиться, увидеть, услышать уже созданное целостное произведение. Ведь каждый спектакль это такое же произведение искусств, как картины в Лувре или Третьяковке; как изделия Фаберже или архитектурные шедевры Растрелли. И стоят они отнюдь не 10 гривен, за которые вы можете посмотреть их. Стоят они десятки, сотни тысяч гривен!

Выдающийся русский композитор Римский-Корсаков написал музыку к сказке великого русского поэта Пушкина, талантливейшие постановщики страны создали спектакль, украсив его декорациями и великолепными костюмами, исполнители довершили огранку своим певческим и актёрским мастерством. Без них - произведение всего лишь ноты и стихи. А ведь в будущем театроведы будут исследовать этот спектакль, как исследуют и пишут сейчас о спектаклях Мейерхольда, Курбаса, Станиславского. Люди не хотят знать, что всё великое - когда-то было обыденным: очередным спектаклем из репертуара, очередной картиной пока ещё малоизвестного автора...

Театр, как источник, несёт людям свои целебные воды, а люди обходят его стороной.
И самое обидное, что наше прагматичное время когда-нибудь наложит на театр свою жадную лапу, и он просто не выживет с таким отношением к нему киевлян: родителей и бабушек. И останутся только стихи и ноты...

Второй спектакль "Зеленими пагорбами океану" я смотрела в ТЮЗе и он снова порадовал меня. Две премьеры ТЮЗа этого сезона (вторая "Догоридригом") хоть и абсолютно разные в эмоциональном плане, но доставляют детям массу удовольствия и несут с собой определённый воспитательный момент.

Когда-то на Руси были популярными, так называемые "запретные сказки", когда один из героев нарушал родительский запрет, и случалось несчастье. Эти сказки хранили детей от опрометчивых поступков, учили их послушанию, учили ценить родителей и их слово. Время внесло свои коррективы: нынешние родители - вечно заняты, стало непривычным рассказывание сказок. Воспитывает детей теперь телевизор и изредка театр.

Хороший театр пытается заменить детям нерадивых родителей, воспитывая в них человеческие качества: желание познавать, любить, умение дружить и приходить на выручку, заботиться и оберегать близких...

Создатели спектакля "Зеленими пагорбами океану" попытались научить наших детей выбирать себе верных друзей. И это не тот, кто в красивой шубке или с чугунными кулаками и не тот, кто боится тебя и хвалит на каждом шагу, а тот, кто понимает тебя, тот, кто способен мечтать вместе с тобой и сделает всё, чтобы осуществить уже вашу общую мечту.

Театру удалось держать публику в напряжении в течение всего спектакля. Изумительная игра актёров: П.Кильницкого, Р.Ляха, Т.Негрий, В.Плахова, А.Чмыхалова. Хорошая сказка С.Козлова, хорошее оформление О.Татаринова, хорошая режиссура М.Михайличенко, хорошая хореография О.Чалой, хорошее музыкальное оформление Р.Бегея.

И хочется верить, что будет хорошая, благодарная публика на много-много аншлагов :)

© Copyright: Татьяна Белова, 2014

Регистрационный номер №0184300

от 28 января 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0184300 выдан для произведения:


Не многие киевляне могут похвастаться тем, что пересмотрели весь репертуар всех киевских театров. Многие не ходят в театр десятилетиями. Однажды, ещё в свой первый приезд в Киев, я искала на Контрактовой площади театр оперы и балета для детей, обратилась к женщине и она ответила, что прожила на Подоле всю свою жизнь, что очень любит балет и была бы рада посмотреть его, что, если бы здесь, на Подоле, был театр, - она бы обязательно знала об этом, но увы (!) - никакого театра здесь нет и быть не может...

Вот так... Жизнь пролетает так мгновенно, что люди не успевают заглянуть за угол своего дома и всё прекрасное и чудесное - остаётся неизведанным. Оно всегда было здесь, рядом, но..

Мне нравится сравнивать, смотреть два детских спектакля в день и пытаться определить их ценность для театра и для общества.

7.11.2010 на Подоле шла опера Римского-Корсакова "Сказка про царя Салтана". Как всегда - не полный зал, и как всегда - театр старался. Хороший театр - сохраняет для людей их культуру, их национальные традиции, их искусство, - а у людей нет времени и желания приобщиться, увидеть, услышать уже созданное целостное произведение. Ведь каждый спектакль это такое же произведение искусств, как картины в Лувре или Третьяковке; как изделия Фаберже или архитектурные шедевры Растрелли. И стоят они отнюдь не 10 гривен, за которые вы можете посмотреть их. Стоят они десятки, сотни тысяч гривен!

Выдающийся русский композитор Римский-Корсаков написал музыку к сказке великого русского поэта Пушкина, талантливейшие постановщики страны создали спектакль, украсив его декорациями и великолепными костюмами, исполнители довершили огранку своим певческим и актёрским мастерством. Без них - произведение всего лишь ноты и стихи. А ведь в будущем театроведы будут исследовать этот спектакль, как исследуют и пишут сейчас о спектаклях Мейерхольда, Курбаса, Станиславского. Люди не хотят знать, что всё великое - когда-то было обыденным: очередным спектаклем из репертуара, очередной картиной пока ещё малоизвестного автора...

Театр, как источник, несёт людям свои целебные воды, а люди обходят его стороной.
И самое обидное, что наше прагматичное время когда-нибудь наложит на театр свою жадную лапу, и он просто не выживет с таким отношением к нему киевлян: родителей и бабушек. И останутся только стихи и ноты...

Второй спектакль "Зеленими пагорбами океану" я смотрела в ТЮЗе и он снова порадовал меня. Две премьеры ТЮЗа этого сезона (вторая "Догоридригом") хоть и абсолютно разные в эмоциональном плане, но доставляют детям массу удовольствия и несут с собой определённый воспитательный момент.

Когда-то на Руси были популярными, так называемые "запретные сказки", когда один из героев нарушал родительский запрет, и случалось несчастье. Эти сказки хранили детей от опрометчивых поступков, учили их послушанию, учили ценить родителей и их слово. Время внесло свои коррективы: нынешние родители - вечно заняты, стало непривычным рассказывание сказок. Воспитывает детей теперь телевизор и изредка театр.

Хороший театр пытается заменить детям нерадивых родителей, воспитывая в них человеческие качества: желание познавать, любить, умение дружить и приходить на выручку, заботиться и оберегать близких...

Создатели спектакля "Зеленими пагорбами океану" попытались научить наших детей выбирать себе верных друзей. И это не тот, кто в красивой шубке или с чугунными кулаками и не тот, кто боится тебя и хвалит на каждом шагу, а тот, кто понимает тебя, тот, кто способен мечтать вместе с тобой и сделает всё, чтобы осуществить уже вашу общую мечту.

Театру удалось держать публику в напряжении в течение всего спектакля. Изумительная игра актёров: П.Кильницкого, Р.Ляха, Т.Негрий, В.Плахова, А.Чмыхалова. Хорошая сказка С.Козлова, хорошее оформление О.Татаринова, хорошая режиссура М.Михайличенко, хорошая хореография О.Чалой, хорошее музыкальное оформление Р.Бегея.

И хочется верить, что будет хорошая, благодарная публика на много-много аншлагов :)

 
Рейтинг: 0 1091 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!