ГлавнаяПрозаЛитературная критикаЛитературные обзоры → Разъяснение к 8 туру II Чемпионата по поэзии

Разъяснение к 8 туру II Чемпионата по поэзии

2 октября 2017 - Чемпионат по поэзии

Друзья! Поэты Парнаса и просто любители современной лирики! Приглашаем всех принять участие в 8-м туре II Поэтического чемпионата, который начнется с 02 октября 2017 года. Ждем ваших творческих работ.

 

Задание для участников 8 тура:

Жанр – Мистическая, философская лирика;

Тема – Образы дождя;

Дополнительное задание – Онегинская строфа.

 

Философов всех времен и народов всегда интересовал вопрос смерти, даже в большей степени, чем вопрос рождения. Поэтому осень, символом которой является увядание природы, пронизана мистикой и философскими смыслами в любом виде творчества. Тематика осеннего дождя проходит белой нитью через творчество многих поэтов. Это яркий символ осени, наравне с золотой листвой и порой грусти. Многие поэты придают дождю особое значение и свойства, но бесспорно видят в нем основу жизни и красоты. Для одних – это мощная неуправляемая стихия, для других – легкий фон для осенней ностальгии, для третьих – почти священнодействие, смывающее и беды, и радости, благодать или кара небесная. Предлагаем и вам рассказать о своем образе дождя.

 

Запах дождя – ноты грусти для сердца больного,

Музыка эта похожа на старый бостон.

Хочется выпить чего-нибудь крепко-спиртного,

Чтоб заглушить одиночества внутренний стон.

 

Тонкие листья трепещут под струями капель,

Смоет вода повседневности липкий налет,

Станут березы похожи на тоненьких цапель...

Сердце, о боли забыв, потихоньку вздохнет. (С.Е.)

 

В современной литературной среде к философской лирике относят широчайший пласт тематик. Это настоящая глубина и простор для поэта! Размышления о смысле жизни и человеческих ценностях, о месте человека в природе и космосе, об устройстве мира и его тайнах, о вечных вопросах бытия, о божественном начале человека и природы, связи поколений и смене эпох и так далее. Различные эмоциональные состояния личности также могут лечь в основу философской лирики: стихи об одиночестве, о предназначении человека, о сущности отношений между людьми... Мистическая лирика бывает очень близка к философской, так как рассматривает все те же вопросы, только наполняя их особой таинственностью и участием неизведанных человеком сил. Такая лирика, как правило, отличается глубокой метафоричностью и аллегоричностью, наполнена особым психологизмом и часто дружит с символизмом. При наличии лирического героя тема может быть раскрыта прямо, почти декларативно. Но возможны и часто интересны тонко завуалированные размышления, заставляющие читателя не просто лицезреть словоформы, но и активизировать собственное мировоззрение, включаться в незримый спор с авторской позицией или, наоборот, поддержать мысль поэта. И тема «Образы дождя» как нельзя лучше вписывается в заданные жанры. 

Напоминаем, что Поэтический чемпионат – это конкурс силлабо-тонического стихосложения, который требует в обязательном порядке наличие ритма и рифмы.

Дополнительное задание к 8 туру чемпионата предполагает применение онегинской строфы

Онегинская строфа – вид строфы, примененный Пушкиным в произведении "Евгений Онегин". Она состоит из 14 строк, срифмованных между собой следующим образом с применением мужских и женских рифм:

АВАВ ССDD EFFE GG

жмжм жжмм жммж мм. 

Выполнение дополнительного задания не является обязательным, но мастерство работы с формой стиха будет оцениваться судьями и, соответственно, отразится на итоговой оценке по туру.

Всем желаем вдохновения и терпения и напоминаем, что к оценке членами жури будут допущены произведения, которые соответствуют основным требованиям конкурса, а именно:

- соответствие принципам силлабо-тонического стихосложения – наличие ритма и рифмы;

- соответствие тематике и жанру тура;

- соответствие допустимому объему – от 8 до 42 строк;

- соблюдение сроков публикации – до 15 октября 2017 года;

- сохранение анонимности до окончания тура;

- публикация новых, ранее не опубликованных произведений.

 

Главный Судья II Поэтического Чемпионата Парнаса, 

Елена Сидоренкотворческий псевдоним  Дзерасса 

© Copyright: Чемпионат по поэзии, 2017

Регистрационный номер №0397919

от 2 октября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0397919 выдан для произведения:

Друзья! Поэты Парнаса и просто любители современной лирики! Приглашаем всех принять участие в 8-м туре II Поэтического чемпионата, который начнется с 02 октября 2017 года. Ждем ваших творческих работ.

 

Задание для участников 8 тура:

Жанр – Мистическая, философская лирика;

Тема – Образы дождя;

Дополнительное задание – Онегинская строфа.

 

Философов всех времен и народов всегда интересовал вопрос смерти, даже в большей степени, чем вопрос рождения. Поэтому осень, символом которой является увядание природы, пронизана мистикой и философскими смыслами в любом виде творчества. Тематика осеннего дождя проходит белой нитью через творчество многих поэтов. Это яркий символ осени, наравне с золотой листвой и порой грусти. Многие поэты придают дождю особое значение и свойства, но бесспорно видят в нем основу жизни и красоты. Для одних – это мощная неуправляемая стихия, для других – легкий фон для осенней ностальгии, для третьих – почти священнодействие, смывающее и беды, и радости, благодать или кара небесная. Предлагаем и вам рассказать о своем образе дождя.

 

Запах дождя – ноты грусти для сердца больного,

Музыка эта похожа на старый бостон.

Хочется выпить чего-нибудь крепко-спиртного,

Чтоб заглушить одиночества внутренний стон.

 

Тонкие листья трепещут под струями капель,

Смоет вода повседневности липкий налет,

Станут березы похожи на тоненьких цапель...

Сердце, о боли забыв, потихоньку вздохнет. (С.Е.)

 

В современной литературной среде к философской лирике относят широчайший пласт тематик. Это настоящая глубина и простор для поэта! Размышления о смысле жизни и человеческих ценностях, о месте человека в природе и космосе, об устройстве мира и его тайнах, о вечных вопросах бытия, о божественном начале человека и природы, связи поколений и смене эпох и так далее. Различные эмоциональные состояния личности также могут лечь в основу философской лирики: стихи об одиночестве, о предназначении человека, о сущности отношений между людьми... Мистическая лирика бывает очень близка к философской, так как рассматривает все те же вопросы, только наполняя их особой таинственностью и участием неизведанных человеком сил. Такая лирика, как правило, отличается глубокой метафоричностью и аллегоричностью, наполнена особым психологизмом и часто дружит с символизмом. При наличии лирического героя тема может быть раскрыта прямо, почти декларативно. Но возможны и часто интересны тонко завуалированные размышления, заставляющие читателя не просто лицезреть словоформы, но и активизировать собственное мировоззрение, включаться в незримый спор с авторской позицией или, наоборот, поддержать мысль поэта. И тема «Образы дождя» как нельзя лучше вписывается в заданные жанры. 

Напоминаем, что Поэтический чемпионат – это конкурс силлабо-тонического стихосложения, который требует в обязательном порядке наличие ритма и рифмы.

Дополнительное задание к 8 туру чемпионата предполагает применение онегинской строфы

Онегинская строфа – вид строфы, примененный Пушкиным в произведении "Евгений Онегин". Она состоит из 14 строк, срифмованных между собой следующим образом с применением мужских и женских рифм:

АВАВ ССDD EFFE GG

мжмж жжмм жммж мм. 

Выполнение дополнительного задания не является обязательным, но мастерство работы с формой стиха будет оцениваться судьями и, соответственно, отразится на итоговой оценке по туру.

Всем желаем вдохновения и терпения и напоминаем, что к оценке членами жури будут допущены произведения, которые соответствуют основным требованиям конкурса, а именно:

- соответствие принципам силлабо-тонического стихосложения – наличие ритма и рифмы;

- соответствие тематике и жанру тура;

- соответствие допустимому объему – от 8 до 40 строк;

- соблюдение сроков публикации – до 15 октября 2017 года;

- сохранение анонимности до окончания тура;

- публикация новых, ранее не опубликованных произведений.

 

Главный Судья II Поэтического Чемпионата Парнаса, 

Елена Сидоренкотворческий псевдоним  Дзерасса 

 
Рейтинг: +31 1430 просмотров
Комментарии (25)
Василисса # 2 октября 2017 в 14:36 +5
Ну что сказать... Мистика дождя в соединении с онегинской строфой — задание не из легких... Однако дерзайте, поэты Парнаса! Смельчакам творческих достижений и лавровый венок победителя!
Администрация # 2 октября 2017 в 19:53 +4
Здравствуйте, Уважаемая Vasilissa!
Спасибо за поддержку чемпионата поэзии!
Всего Вам самого лучшего, желанного и необходимого!
Василисса # 2 октября 2017 в 20:44 +3
С удовольствием и надеждой на исполнение принимаю Ваши добрые пожелания, Алексей! Сердечно Вас благодарю и взаимно желаю всяческих благ!
Эльвира Ищенко # 2 октября 2017 в 14:39 +2
ПОЧЕМУ НЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ 6 И 7 ТУРОВ ИЛИ Я ЧТО-ТО УПУСТИЛА??
Василисса # 2 октября 2017 в 15:36 +4
Эльвира, итоги 6-го тура http://parnasse.ru/prose/literarycriticism/literaturereviews/itogi-6-tura-iichempionata-poyezi-parnasa.html
Итоги 7-го тура еще не подведены.
С теплом.
Людмила Денисова # 2 октября 2017 в 14:57 +3
Уважаемые ведущие! По-моему, в задании имеется маленькая опечатка. В первом катрене онегинской строфы порядок рифмовки должен быть: жмжм.
Серж Хан # 2 октября 2017 в 17:00 +4
Важно, чтоб она была чередующейся.
Василисса # 3 октября 2017 в 06:14 +1
Ну, тогда строфа не будет онегинской.
По вашему прозвучит так:
Когда не в шутку занемог
Мой дядя самых честных правил,
И лучше выдумать не мог —
Он уважать себя заставил... etc.))
Администрация # 2 октября 2017 в 19:51 +3
Уважаемая Людмила. Спасибо за подсказку. Все исправлено.
Радости, удачи и везения Вам во всём.
Валентин Камчатников # 2 октября 2017 в 19:01 +4
Предлагаю для этого этапа увеличить лимит строк стихотворения до 42, чтобы дать возможность конкурсантам написать 3 полных строфы, а то получается, что больше двух нельзя.
Администрация # 2 октября 2017 в 19:42 +3
Спасибо, Валентин, за предложение:
соответствие допустимому объему – от 8 до 42 строк
Источник: http://parnasse.ru/prose/literarycriticism/literaturereviews/razjasnenie-k-2pch-8-obrazy-dozhdja.html
Всем удачи и пожелания красивой победы.
Галина Дашевская # 2 октября 2017 в 20:22 +4
Я буду хорошим читателем. Тема дождя - это то, что я обожаю. Дождь люблю.
Василисса # 2 октября 2017 в 20:50 +2
Любим мы однако на ошибки указывать в открытых форумах, нет бы в личном сообщении, так нет же — все читайте!.. Призываю к тактичному обращению друг с другом, уважаемые господа поэты!
Администрация # 2 октября 2017 в 21:07 +3
Василиса - Вы в самую точку! flower
Главного Судью Дзерассу прямо-таки в "щепки разнесли" -
"Задание не должно содержать таких грубых погрешностей".
Ну, да, немного оплошала Елена с температурой 38,8.
 Ну, что ж!
В следующий раз уважаемого Алексея Куренкова самого попросим написать разъяснения - уверены... справится smile
Простите за несколько грубоватый тон. Но и в обиду не дадим Главного Судью!
Казарььянц Маргарита # 2 октября 2017 в 21:08 +1
А куда писать? что-то мне так часто неясно в этом вопросе...вот про осень написчала, а куда заслала- непонятно...одно попало ко мне
Администрация # 2 октября 2017 в 21:13 +3
Здравствуйте, Маргарита!
Не совсем понятен Ваш вопрос:
1. Ответ на вопрос, как добавить произведение в данный конкурс, Вы найдете тут:
http://parnasse.ru/faq/quest1203.html
То есть, процесс добавления работ в конкурс тот же, что и обычно.
Единственное отличие: при выборе раздела указываем
"Конкурсы" -> "Название конкурса" -> "Номинация"
2. Если же речь идет о написании личного сообщения на чемпионат поэзии - Вам сюда http://parnasse.ru/users/5415/sendmessage.html
Людмила Клёнова # 2 октября 2017 в 22:27 +2
laugh
ЗУБОДРОБИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОЭТОВ ПАРНАСА в чемпионате, СКАЖУ Я ВАМ...
mmm
Дождь, да ещё с мистикой или философией, уложить в размеры сонета, - та ещё задачка!
Однако ж - удачи, друзья!
koshka
Алексей Куренков # 3 октября 2017 в 09:33 +3
Возьму я мистики кусочек,
Займу дождей осенних штрих,
Что на окне плывут из точек,
Стремясь на лист тетрадный - в стих.
От ливней хладных наводненье,
Несет тревогу и сметенье...
Вдруг красный отлеск на стене,
Мелькнул в дрожащей тишине.
Прошло одно иль два мгновенья,
Как сквозь стекло эфир донес,
Расскатный гром осенних гроз,
От коих в комнате виденья.
В которых есть и мой анфас,
И муза с лирой, и Пегас.
30
Людмила Клёнова # 3 октября 2017 в 17:40 +1
Алексей, в смысле: "Элементарно, Ватсон!"
smayliki-prazdniki-34
super
Алексей Куренков # 3 октября 2017 в 18:17 0
Да вроде не сложно, только ритм уловить. )
5min
Ирина Бережная # 3 октября 2017 в 19:35 0
Просто супер! И я буду приходить читать. Тема дождя и как его иногда не хватает.
osenpar2
Вячеслав Шульц # 4 октября 2017 в 14:30 0
Уважаемые ведущие, в подразделе "конкурсы" не могу найти "8-й тур", соответственно, не могу отправить свой стишок на конкурс. Помогите.
Василисса # 5 октября 2017 в 19:52 0
Уважаемый Вячеслав! Алгоритм таков:
Написать:
Выберите раздел: Конкурсы.
Выберите подраздел: II Поэтический Чемпионат Парнаса.
Выберите категорию: 8-й тур.
Василисса # 6 октября 2017 в 05:07 +1
Комментарий к стиху "У кладбищенских ворот". 8-й тур Чемпионата поэзии.
Источник: http://parnasse.ru/konkurs/ii-poyeticheskii-chempionat-parnasa/8-tur-mist-filosof-lir-obrazy-dozhdja-oneginskaja-strofa/u-kladbischenskih-vorot.html
Не могу отправить под сочинением, поскольку нахожусь, по неведомым мне причинам, у автора в чс.
В стихе имеются явные противоречия.
С одной стороны, автор отрицает загробную жизнь:
"в никуда
Уходят люди, путь закончив,"
В следующей строке все же предполагает о ее существовании:
"Где жизни слой совсем истончен..."
И еще через строку совсем убедительно говорит о будущем воздаянии за дела прожитой земной жизни:
"нет проблем,
Пока живёшь ты..."
Т.е. пока живешь, проблем нет, а вот когда умрешь, тогда появятся. Верно!
Только неплохо было бы автору, выбирая такую тему для творчества, определиться в стихотворных (а, быть может, и в своих личных) воззрениях...
Елена Сидоренко # 2 ноября 2017 в 21:31 0
Позволю себе вступить с Вами в некоторую полемику.
Безусловно, Вы имеете право на свое мнение. Но Автор работал все-таки не с религиозной темой, а с темой дождя в жанре мистики и философии. Причем ему удалась достаточно трудная задача: он блестяще раскрыл заданную тему, работая НА СТЫКЕ жанров мистики и философии.
Ваше рвение в защиту религиозной тематики обоснованно. Но те противоречия, о которых Вы говорите, на мой взгляд, вовсе не противоречия.
1. Автор не отрицает загробную жизнь, а пользуется широко распространенным стереотипным умозаключением, что смерть – есть черта, заглянув за которую, люди не возвращаются обратно, а, следовательно, не знают, что происходит после. Многолетняя атеистическая традиция нашей страны и вовсе отучила людей думать о душе, привила чисто материальное отношение к миру и жизни. Мы часто отрицаем то, чего не можем увидеть глазами, пощупать руками, измерить приборами… А между тем, на свете есть люди других конфессий, которые имеют кардинально иное видение мира, чем мы. Вы же не станете спорить о своих религиозных убеждениях с буддистом, правда? Возвращаясь к стихотворению, употребляя слово «в никуда», автор всего лишь использовал материалистическое название того, о чем нам достоверно ничего не известно.
2. Не понятно, почему Вы решили, что «жизни слой совсем истончен» доказывает существование загробной жизни?.. Эта строка вообще относится не к загробному миру, а к кладбищу. Посмотрите:
«У ТЕХ ВОРОТ, ГДЕ(1) в никуда
Уходят люди, путь закончив,
ГДЕ(2) жизни слой совсем истончен,
ГДЕ(3) даже дождь, привычный всем,»
Разве он говорит, что в загробном мире есть дождь?.. Он в трех характеристиках описывает само кладбище, на котором действительно Вы можете найти мало живого… Разве не так? Например, редких гостей, пришедших помянуть своих умерших.
3. Третье Ваше утверждение тоже показалось мне необдуманным, уж извините. Мне видится, что автор говорит об ином. Плохо или хорошо мы живем, мы не часто задумываемся о собственной смерти. А стоит задуматься, и тут же появится внутренний конфликт с самим собой: Как я живу? Правильно ли? Что останется после меня? И т.д. И смерть из неизбежного, обычного финала становится мучительным ожиданием… самой настоящей глубинной проблемой! Страх смерти – самая распространенная фобия на земле. Но ей, например, совершенно не подвержены люди, верящие в реинкарнацию.
Возможно, Вы не обратили внимания на завершающее двустишие, а оно неразрывно связано с предшествующими строками.
«А встречи не было тогда,
Но нет причин о том рыдать.»
Автор говорит о встрече со смертью, олицетворением которой стала девушка, шедшая за гробом… В доказательство этому он говорит:
«Шла тьма за ними вслед большая.
Шагали порожденья тьмы»
Исходя из всего вышесказанного, убеждена, что стихотворение, пронизанное эзотерическими символами, мистической обстановкой и философскими размышлениями, оценивать с точки зрения владения темой христианства НЕЛЬЗЯ.