Для автора Maria___Zolotovskaya

24 ноября 2015 - Роксана Ланд

Самолеты. Небо. Люди.

Автор: Maria___Zolotovskaya

 

У данного произведения есть одна особенность – оно  представляет собой набор быстро сменяющихся картинок, таким образом создается впечатление видеоклипа или слайдшоу.  Произведение относится к жанру любовной лирики и раскрывает вечную тему встреч и расставаний с любимым человеком.

Теперь посмотрим, что удалось и что не удалось автору в раскрытии темы.

 

 Самолеты. Небо. Люди.

 Ты летишь ко мне

 

Строки начала стихотворения вбрасывают читателя в тему. Короткие предложения в виде перечисления в первой строке создают эффект видеоклипа.

 

 Все разложено на блюде

 Словно на листе.

 

Что разложено на блюде – самолеты, люди и небо? И почему «словно на листе»? Эти строки не связаны с предыдущими.

«Мне-листе» - неточная рифма, созвучная только ударной гласной.

 

Посмотри  на эту прелесть

 Синева. Луна.

 

Синева и луна тоже разложены на блюде? Картинка перещелкнулась, и строки не связаны с предыдущими. И где автор видит синеву – если светит луна, то небо очень темно лиловое, почти черное.

 

 Я стою, осенний шелест

 Громче изо дня.

 

Снова смена картинки. На сцену выходит осень с шелестом падающих листьев. «Осенний шелест» - может быть, шелест облетающих листьев? И где  ЛГ произведения стоит и слушает этот шелест – дома у окна, в парке или просто на улице?  Непрописанность картинки и неточность формулировки порождает двусмысленность.

Существует устойчивое выражение «изо дня в день» или «день ото дня». «Изо дня» - грамматически неверная фраза.

«Луна-дня» - неточная рифма.

 

 Сталь. Моторы. Фюзеляжи.

 Все, как в первый раз

 

И снова аэродром. Хотя, скорее – авиазавод, если вокруг детали самолетов и материал, из которого они делаются. Кстати, в самолетостроении алюминий применяется чаще, чем сталь – для облегчения конструкции. И каким образом ЛГ оказывается на заводе, причем не в первый раз, вместо того, чтобы ожидать любимого дома или поехать его встречать в аэропорт? Эти строки я считаю неудачными – они уводят читателя далеко от авторского замысла.  

 

 Кто сейчас мне все покажет

 Бытие прекрас.

 

«Бытие прекрас.» - это как? «Прекрасное бытие» или «бытие без прикрас»? Непонятно. Кроме того, фраза представляет собой вопрос, но вместо вопросительного знака в ее конце – точка. Связи этой фразы с предыдущими и последующими не наблюдается.

 

 Я люблю высоты, небо

 Глубину очей

 

Картинка снова сменилась. Сравнение глаз любимого с небом – прием не новый, но в общем контексте уместный.

«Я люблю высоты, небо» - возможно, лучше будет сказать «высоту неба»? Правда, в этом случае собьется ритм. Автору стоит обратить внимание на точность формулировок.

 

 Кто-то был там, кто-то не был

 На земле ничей.

 

Снова смена картинки и снова двусмысленности и непрописанность. «Кто-то был там» - там, это где?

 

 Телефоны. Разговоры.

 Слезы в этот раз

 Все секреты в мониторах,

 Все сейчас для нас.

 

Картинка снова меняется – ссора двоих, а затем сразу, без перехода, мониторы с секретами. Какие секреты они хранят? И что за мониторы? К сведению автора, монитором называется не только экран компьютера или навигационного прибора, но и боевой корабль, предназначенный для береговой обороны. Вот как далеко можно уйти от авторского замысла при непрописанности сюжета.

 

 Я уеду, ты не будешь

 Думать о другом

 Были я и ты когда-то

 Ну а что потом?

 

А куда это ЛГ собирается податься из собственного дома? Ведь в начале стихотворения говорится о том, что это любимый прилетает к ней.

Концовка стихотворения мне даже понравилась – при более четко сформулированных фразах она даже будет хороша.

 

Из общих замечаний – знаки препинания, за исключением точек, находятся где угодно, кроме тех мест, где им положено быть.

Критичная непрописанность сюжета делает стихотворение сумбурным и хаотичным..

По форме: в стихотворении интересный ритмический рисунок, создающийся разной длиной четных и нечетных строк с перекрестной рифмовкой. Ритм в стихотворении четко выдержанный.

 

!-!-!-!-     8     а

!-!-!         5     В

!-!-!-!-     8     а

!-!-!          5     В

 

Если прописать сюжет и поработать над точностью формулировок, даже при сохранении эффекта слайдшоу или клипа, то получится неплохое, динамичное стихотворение

 

© Copyright: Роксана Ланд, 2015

Регистрационный номер №0318233

от 24 ноября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0318233 выдан для произведения:

Самолеты. Небо. Люди.

Автор: Maria___Zolotovskaya

 

У данного произведения есть одна особенность – оно  представляет собой набор быстро сменяющихся картинок, таким образом создается впечатление видеоклипа или слайдшоу.  Произведение относится к жанру любовной лирики и раскрывает вечную тему встреч и расставаний с любимым человеком.

Теперь посмотрим, что удалось и что не удалось автору в раскрытии темы.

 

 Самолеты. Небо. Люди.

 Ты летишь ко мне

 

Строки начала стихотворения вбрасывают читателя в тему. Короткие предложения в виде перечисления в первой строке создают эффект видеоклипа.

 

 Все разложено на блюде

 Словно на листе.

 

Что разложено на блюде – самолеты, люди и небо? И почему «словно на листе»? Эти строки не связаны с предыдущими.

«Мне-листе» - неточная рифма, созвучная только ударной гласной.

 

Посмотри  на эту прелесть

 Синева. Луна.

 

Синева и луна тоже разложены на блюде? Картинка перещелкнулась, и строки не связаны с предыдущими. И где автор видит синеву – если светит луна, то небо очень темно лиловое, почти черное.

 

 Я стою, осенний шелест

 Громче изо дня.

 

Снова смена картинки. На сцену выходит осень с шелестом падающих листьев. «Осенний шелест» - может быть, шелест облетающих листьев? И где  ЛГ произведения стоит и слушает этот шелест – дома у окна, в парке или просто на улице?  Непрописанность картинки и неточность формулировки порождает двусмысленность.

Существует устойчивое выражение «изо дня в день» или «день ото дня». «Изо дня» - грамматически неверная фраза.

«Луна-дня» - неточная рифма.

 

 Сталь. Моторы. Фюзеляжи.

 Все, как в первый раз

 

И снова аэродром. Хотя, скорее – авиазавод, если вокруг детали самолетов и материал, из которого они делаются. Кстати, в самолетостроении алюминий применяется чаще, чем сталь – для облегчения конструкции. И каким образом ЛГ оказывается на заводе, причем не в первый раз, вместо того, чтобы ожидать любимого дома или поехать его встречать в аэропорт? Эти строки я считаю неудачными – они уводят читателя далеко от авторского замысла.  

 

 Кто сейчас мне все покажет

 Бытие прекрас.

 

«Бытие прекрас.» - это как? «Прекрасное бытие» или «бытие без прикрас»? Непонятно. Кроме того, фраза представляет собой вопрос, но вместо вопросительного знака в ее конце – точка. Связи этой фразы с предыдущими и последующими не наблюдается.

 

 Я люблю высоты, небо

 Глубину очей

 

Картинка снова сменилась. Сравнение глаз любимого с небом – прием не новый, но в общем контексте уместный.

«Я люблю высоты, небо» - возможно, лучше будет сказать «высоту неба»? Правда, в этом случае собьется ритм. Автору стоит обратить внимание на точность формулировок.

 

 Кто-то был там, кто-то не был

 На земле ничей.

 

Снова смена картинки и снова двусмысленности и непрописанность. «Кто-то был там» - там, это где?

 

 Телефоны. Разговоры.

 Слезы в этот раз

 Все секреты в мониторах,

 Все сейчас для нас.

 

Картинка снова меняется – ссора двоих, а затем сразу, без перехода, мониторы с секретами. Какие секреты они хранят? И что за мониторы? К сведению автора, монитором называется не только экран компьютера или навигационного прибора, но и боевой корабль, предназначенный для береговой обороны. Вот как далеко можно уйти от авторского замысла при непрописанности сюжета.

 

 Я уеду, ты не будешь

 Думать о другом

 Были я и ты когда-то

 Ну а что потом?

 

А куда это ЛГ собирается податься из собственного дома? Ведь в начале стихотворения говорится о том, что это любимый прилетает к ней.

Концовка стихотворения мне даже понравилась – при более четко сформулированных фразах она даже будет хороша.

 

Из общих замечаний – знаки препинания, за исключением точек, находятся где угодно, кроме тех мест, где им положено быть.

Критичная непрописанность сюжета делает стихотворение сумбурным и хаотичным..

По форме: в стихотворении интересный ритмический рисунок, создающийся разной длиной четных и нечетных строк с перекрестной рифмовкой. Ритм в стихотворении четко выдержанный.

 

!-!-!-!-     8     а

!-!-!         5     В

!-!-!-!-     8     а

!-!-!          5     В

 

Если прописать сюжет и поработать над точностью формулировок, даже при сохранении эффекта слайдшоу или клипа, то получится неплохое, динамичное стихотворение

 

 
Рейтинг: +1 693 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!