ГлавнаяПрозаЛитературная критикаКритические статьи → Для автора Кирилл Циплаков

Для автора Кирилл Циплаков

19 декабря 2015 - Роксана Ланд

 

Автор: Кирилл Циплаков

Стихотворение: «Прости»


Второе стихотворение, которое я сегодня разберу, относится к любовной лирике. По сути дела, это признание в любви лирического героя стихотворения.  Стихотворение очень личное, из-за чего его сложно разбирать. Но, раз автор обратился за критикой, значит хочет доработать произведение. Итак, приступим к подробному разбору.

 

 Прости, что я вечно в разъездах,

 Что по долгу тебе не звоню,

 Бывал я за жизнь в самых разных уездах,

 Такую, как ты, я уже не найду!

 

Первые четыре строки дают традиционную завязку сюжета. К смысловой составляющей этих строк замечаний у меня нет.

По форме. Стоит согласовать время глаголов.   «Разъездах-уездах» - однокоренные слова. Однокоренные слова обычно не рифмуют.  «Звоню-найду» - неточная рифма, почти не рифма совсем. О ритме буду говорить отдельно в конце разбора.

 

 Любая другая не встретит,

 Так с вахты меня, как ты,

 День этот радостью отметит

 В час, когда тебе пришлю цветы.

 

Следующие четыре строки посвящены описанию достоинств любимой девушки ЛГ. Здесь по первым двум строкам замечаний нет, а вот в третьей и четвертой строках нестыковка получается.   «Радостью отметит» ДЕНЬ, при этом в ЧАС,  «когда пришлю цветы». Кирилл, определитесь как-то с временным промежутком, пожалуйста.

 

 Твои глаза, как волны океана, а руки –

 Жизни колыбель, и этот миг

 Я сильно ждать не перестану,

 Примчусь к тебе, как зазвенит капель!

 

Эти четыре строки также посвящены восхвалению любимой девушки ЛГ и заканчиваются его обещанием  приехать с наступлением весны. Первое, что бросается в глаза в этих строках – неправильная разбивка. Правильнее будет так: 

«Твои глаза, как волны океана,

а руки – Жизни колыбель,

и этот миг Я сильно ждать не перестану,

 Примчусь к тебе, как зазвенит капель!»

Ритм так и так сбитый, но при такой разбивке на строки появилась рифма.

Правда, «океана-перестану» - рифма неточная.

 

Из общих замечаний – как-то осталось за кадром, почему ЛГ всегда в разъездах, и даже позвонить любимой забывает?  Он работает водителем-дальнобойщиком, часто ездит в длительные командировки или просто любит путешествовать? Загадка автора…

 

Теперь поговорим о ритме стихотворения. Даю ритмическую схему.

-!--!--!-             9

--!--!--!             9

-!--!--!--!-         12

-!--!--!--!          11

-!--!--!-             9

-!--!-!                7                                        

!--!---!-             9

--!-!-!-!-           10

-!-!-!-!-!--!-      14

!-!-!-!-!              9

-!-!-!-!-              9

-!-!-!-!-!            10

Из этой схемы видно, что ритм и размер стихотворения нестабильны. Ритм постоянно сбивается,  размер внутри одного стихотворения «гуляет» от трехсложного в начале стихотворения к двусложному в конце, а в середине и вовсе ни то, ни сё, с нестабильным чередованием ударных и безударных слогов.  

Подводя итог, скажу, что по стихотворению довольно мало смысловых замечаний, но вот с формой, особенно с ритмом еще работать и работать. Надеюсь, автор все же доработает свое произведение.

© Copyright: Роксана Ланд, 2015

Регистрационный номер №0321953

от 19 декабря 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0321953 выдан для произведения:

 

Автор: Кирилл Циплаков

Стихотворение: «Прости»


Второе стихотворение, которое я сегодня разберу, относится к любовной лирике. По сути дела, это признание в любви лирического героя стихотворения.  Стихотворение очень личное, из-за чего его сложно разбирать. Но, раз автор обратился за критикой, значит хочет доработать произведение. Итак, приступим к подробному разбору.

 

 Прости, что я вечно в разъездах,

 Что по долгу тебе не звоню,

 Бывал я за жизнь в самых разных уездах,

 Такую, как ты, я уже не найду!

 

Первые четыре строки дают традиционную завязку сюжета. К смысловой составляющей этих строк замечаний у меня нет.

По форме. Стоит согласовать время глаголов.   «Разъездах-уездах» - однокоренные слова. Однокоренные слова обычно не рифмуют.  «Звоню-найду» - неточная рифма, почти не рифма совсем. О ритме буду говорить отдельно в конце разбора.

 

 Любая другая не встретит,

 Так с вахты меня, как ты,

 День этот радостью отметит

 В час, когда тебе пришлю цветы.

 

Следующие четыре строки посвящены описанию достоинств любимой девушки ЛГ. Здесь по первым двум строкам замечаний нет, а вот в третьей и четвертой строках нестыковка получается.   «Радостью отметит» ДЕНЬ, при этом в ЧАС,  «когда пришлю цветы». Кирилл, определитесь как-то с временным промежутком, пожалуйста.

 

 Твои глаза, как волны океана, а руки –

 Жизни колыбель, и этот миг

 Я сильно ждать не перестану,

 Примчусь к тебе, как зазвенит капель!

 

Эти четыре строки также посвящены восхвалению любимой девушки ЛГ и заканчиваются его обещанием  приехать с наступлением весны. Первое, что бросается в глаза в этих строках – неправильная разбивка. Правильнее будет так: 

«Твои глаза, как волны океана,

а руки – Жизни колыбель,

и этот миг Я сильно ждать не перестану,

 Примчусь к тебе, как зазвенит капель!»

Ритм так и так сбитый, но при такой разбивке на строки появилась рифма.

Правда, «океана-перестану» - рифма неточная.

 

Из общих замечаний – как-то осталось за кадром, почему ЛГ всегда в разъездах, и даже позвонить любимой забывает?  Он работает водителем-дальнобойщиком, часто ездит в длительные командировки или просто любит путешествовать? Загадка автора…

 

Теперь поговорим о ритме стихотворения. Даю ритмическую схему.

-!--!--!-             9

--!--!--!             9

-!--!--!--!-         12

-!--!--!--!          11

-!--!--!-             9

-!--!-!                7                                        

!--!---!-             9

--!-!-!-!-           10

-!-!-!-!-!--!-      14

!-!-!-!-!              9

-!-!-!-!-              9

-!-!-!-!-!            10

Из этой схемы видно, что ритм и размер стихотворения нестабильны. Ритм постоянно сбивается,  размер внутри одного стихотворения «гуляет» от трехсложного в начале стихотворения к двусложному в конце, а в середине и вовсе ни то, ни сё, с нестабильным чередованием ударных и безударных слогов.  

Подводя итог, скажу, что по стихотворению довольно мало смысловых замечаний, но вот с формой, особенно с ритмом еще работать и работать. Надеюсь, автор все же доработает свое произведение.

 
Рейтинг: 0 566 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!