ГлавнаяПрозаЛитературная критикаКритические статьи → «Маршрут товарища Сталина».

«Маршрут товарища Сталина».

1 февраля 2014 - Татьяна Белова


Пресса окрысилась на театр.

Этого не было давно. Вероятно, со времён социализма. Отдельные злобные журналисты были, но чтобы целой редакцией(?) – это редкость.

Слава Богу, маэстро сдвинул камень и обнажил суть душ, к которым мы прислушивались, которые вели нас за собой. Смотрите! Вот оно – неприкрытое, а поэтому правдивое. Правда о «Правде». Это здорово! Это талант: вызвать человека на откровение, довести до состояния, когда сбрасываются маски, в которых ходят люди годами, десятилетиями и выходит наружу истинное лицо.

Однажды, самая маститая киевская критикесса в таком же порыве случайной откровенности сказала мне про себя, что люди, которые хорошо живут, - теряют способность понимать.

Как часто сейчас я вспоминаю это. Чересчур часто…

За время существования театра, а это более двух с половиной тысячелетий, сформировалась потребность в нём, как в источнике, в котором ищут люди сочувствия своим несчастьям, и главное: объяснения: почему им так плохо? Раскрытия причин этих бед и подсказок, позволяющих избежать их.

Конечно, можно было бы выходить актёру на сцену, говорить неизменно одну единственную фразу: «Дураки вы все!» И уходить. Но какой бы это был театр? И кто ж в это поверил бы?

Вот и приходится драматургам, актёрам, режиссёрам и художникам: окольными путями, чтобы не оскорбить; намёками, чтобы вразумить; недомолвками, чтобы заинтриговать; цитатами из реальной жизни, чтобы доказать, - доказывать, всем известную, но никем не принимаемую по отношению к себе, - Истину…

Но, мало того, что люди не хотят понимать правды; театры боятся говорить правду; те, кто обличены властью, всеми силами кричат правду о своих врагах, соперниках и предшественниках, чтобы отвлечь от правды про себя. Так ещё и те, кто занимает места в органах, специально предназначенных для того, чтобы сообщать людям правду, - всеми силами пытаются оправдать «своих», каких бы варварств они не совершили, и очернить «врагов», даже когда они всего лишь позволили театру сказать правду людям…

Патологическая ненависть к собственным врагам…

Спектакль «Маршрут товарища Сталина» именно об этом. О ненависти к людям, которых считаешь врагами. В частности о тех, кто не хочет работать на тебя! Работать задарма, как ты им предлагаешь: выращивать хлеб и пухнуть с голода; учить и не иметь возможности приобрести нужные тебе книги; лечить людей и нищенствовать, побираясь у своих же больных; одевать людей и ходить в неприглядном; строить и жить в бараках; выпускать продукцию и не иметь возможности приобрести её… Ненависть к тем, кто хочет получать сполна то, что заработал. Не делясь ни с кем. Вернее, делясь лишь излишками, а, не обрекая себя на голод и даже смерть, ради чьей-то светлой идеи.

Если бы не утратили люди своей способности понимать, то: что мог бы сказать каждый человек, посмотревший этот спектакль? О чём он?

В первую очередь о власти. О том, что пока не появится в государстве Народ, - власть всегда будет антинародной. Об этом лучше меня объяснил бы человек, запечатлённый на двадцатигривневой купюре. Будь он жив… Философ, который понимал, что до того, как в каждом человеке сформируется сознание целостного народа, нельзя давать ему какую-либо, даже самую светлую и человечную идею, потому, что он не способен осмыслить её. Не способен осуществить её правильным, человечным путём.

Ленинская идея в руках варвара – это даже не очки в руках мартышки, это – ПУЛЕМЁТ!!!

И Франко это – знал, предчувствовал. Поэтому всеми силами пытался и торопился воспитывать самосознание украинского народа, писал пьесы для народного театра. 90 томов изданных, но никем не прочитанных трудов… Несыгранных пьес…

Кто для нас Франко? Тот же заморский президент, который на 20долларовой купюре. И знаем мы о нём ничуть не больше. А обязаны знать, если претендуем на звание «Человек».

Знал это и тот, кто писал Библию, утверждая, что: кому вы отдаёте себя во власть, того вы и рабы!

Люди не смогли выбрать из всех миллионов граждан СССР, человека, более способного заставить их работать. Именно Казбич, вонзающий кинжал в Беллу – тот устрашающий образ, способный сподвигнуть народ шевелиться. Не спать под забором, упившись в усмерть, а строить!

И снова истина, о которой кричит театр: «Пока нет в народе: потребности жить по-человечески, - заставить его работать может только самый жестокий из тиранов!» Нужно захотеть! Но, как трудно это сделать такому многочисленному и инертному народу.

 Страх – единственное средство заставить несознательного человека созидать. А близость осуществления мечты (всеобщего счастья) – подзадоривает, окрыляет самых работоспособных. Ничто не должно омрачить это счастье. Молчать об обратной стороне этого неслыханного доселе успеха, просто взрыва производительности труда, - чтобы не спугнуть тех, кто строит.

Почему в пьесе появляется мать Сталина? Почему именно она осмеливается задавать каверзные вопросы? Вряд ли кто-либо посмел задать их вождю? И вряд ли задавала их ему его собственная совесть? И вряд ли бы он стал с ней откровенничать? А перед матерью – всегда нужно находить оправдание. Мать – не совесть, её в карман не спрячешь.

Второй темой в спектакле проходит образ народа.

1.            Рабочий класс, контуженный в боях и ничего не помнящий о том, что делал час назад. Кидающий и кидающий трупы в свой грузовик, мчащийся с ветерком, и ничего не замечающий на своём пути.

2.            Множество тех, кто рядом с властью. Пригревшихся, обласканных и, в конце концов, неугодных, не оправдавших доверие.  Люди-пистолеты, которым можно всё! До поры, до времени… Исполнители, на все требования властей кричащие: «Есть! Будет сделано! Любой ценой!» Люди, устанавливающие повышенные планы даже по сбору покойников. Планирование, доведённое до абсурда! Вот обязан сельский зав. клубом доставить сегодня 10 трупов, и пока не доставит – пайка не получит! Вот и тащит он в могилу ещё живых. Кушать-то хочется…

3.            Честные статистики, которые не могут молчать. «Убить за плохую правду» - это не ново. За неё убивали во всех варварских государствах. Чем мы хуже? Главное: чтобы не расползалась. Не тревожила тех, кому не положено знать этой правды.

4.            Бесправный народ, с которым можно сделать всё, что угодно, всё, что хочет каждый, поимевший хоть крупицу власти. Бесправный народ, не имеющий права впустить на ночлег сироту. Народ, насильно лишаемый сострадания, с насильно вырезаемой душой и совестью.

      Народ, среди которого ищутся козлы отпущения – враги, на которых нужно списать все свои неудачи.

5.            Дети – будущее пятилеток. Обязанные воспевать власть; лишённые родителей, расстрелянных за то, что не были нищими. Дети, блуждающие по свету в поисках своих близких, крошки хлеба и хоть какого-нибудь пристанища.

6.            Блага, преподносимые народу: пропаганда, красивые слова и лозунги; Забота о детях – на бумаге и расстрелянный школьный учитель;повсеместная украинизация школ, тогда, когда их некому посещать, и газет, когда их некому читать – никто уже не в состоянии от голода.

Что изменилось с тех пор?

Ничего! Абсолютно ничего! Методы порабощения всегда одни и те же. Сценарии отработаны в веках!

Народу, чтобы работать, так как и раньше – нужен кнут и пряник. И в то же время выведен ещё один тип людей, продающихся за гроши, способных работать задарма, лишь бы работать, не думая о своём будущем и будущем своих детей. Народ, работающий на барина за гроши, лишающий себя возможности развиваться и познавать. Народ,  обречённый на серость по собственному желанию.

Что происходит в нецивилизованных государствах?

Встал у власти деспот, и государство развивается, возводит пирамиды во славу фараона. Встал у власти бессильный человек, и государство перестаёт работать, а значит существовать. Разваливается на мелкие княжества. Все заводы и фабрики, колхозы и фермы закрываются, разворовываются, разрушаются. Что и происходит сейчас с Украиной. Это объективные последствия разных форм управления в государстве, где нет сознательных людей, где нет государства и народа как такового. Нет лидера, способного вести народ ко всеобщей светлой цели и нет самой этой цели.

Народ не способен организовывать производство самостоятельно. Он способен только продавать и перепродавать, присваивать и узаконивать присвоенное. А государство повсеместно и всеми силами сдерживает попытки организовывать это самое производство, душа предпринимателей налогами. Три генерала не упустят мужика, способного зарабатывать. Залезут и в карман, и в холодильник, и на шею.

Достойнейшие из лучших как имели всё, так и имеют, взирая с высоты своих тронов на подыхающих рабов. Фараоны, заставляющие строить пирамиды, и добрые фараоны, дающие людям возможность выживать самим – как придётся и чем придётся… Но неизбежно забирающие большую часть из заработанного.

Честные статистики пишут свои труды в столы или гибнут под колёсами случайно выскочивших на обочину машин, сразу же после оглашения правды.

Для кого строили люди в той стране? Им говорили, что для народа, для его светлого будущего. А оказалось: для Тимошенок, Януковичей, Березовских, Чубайсов и иже с ними... Всё досталось им! Народ, который умел строить, но не умел защищать построенное... Бесправный народ, в один миг лишившийся того, что возводил таким неимоверно тяжёлым трудом, такими жертвами, изнемогая от усталости, промерзая до костей, промокая до нитки, корчась от голода. Этот народ – так и остался бесправным и нищим.  Народ создал – власть проела. Всё – как всегда, ничего нового.

Кто для меня народ бывшего СССР? Народ – предатель своих родителей и детей. Народ, отказавшийся от того, что строили для него Павки Корчагины. Народ, разваливший страну, за которую погибли в боях Александр Матросов и Николай Гастелло. Народ, бросивший на нищенское подыхание отца героя России Достовалова, спасавшего шестую роту в Чечне. Народ, отказавшийся от благ, которые были отвоёваны у властей с таким трудом, такими неимоверными усилиями: от бесплатного медицинского обслуживания и образования, от возможности получать государственное жильё… Народ, обрекший своих родителей и детей на смерть из-за дороговизны лечения.

Безграмотный народ, которому можно навязать любую идею, и он пойдёт выполнять её за самый скудный паёк. Пойдёт и убивать, и разрушать, и кресты с церквей сбивать и ставить кресты… Ему всё равно, что он делает, лишь бы давали паёк!

И если бы я не оказалась на месте того мальчика, которого приютила на ночь добрая женщина, а в 5 утра выгнала на мороз, потому, что «не положено впускать замерзающих людей в дежурки», - я не смогла бы найти в себе мужество написать эту статью. Но я это испытала, прочувствовала на своей шкуре в 2006 году, в вольной, свободной Украине.

Дети… Наши цветы жизни. Как теперь заботятся о них?

Если бы в этой стране были люди, то они не позволили бы ввоз бракованных продуктов и суррогатов; не допустили бы закрытия ферм. При социализме кричали, что мало продуктов. Люди стояли в очередях часами, а теперь, когда этих продуктов в стране выпускается в десятки раз меньше – всем всего хватает! Люди употребляют в пищу вкуснопахнущие и красиво упакованные заменители еды и вполне счастливы. Люди обогащают фермеров всего мира, сбрасывающих сюда свои низкосортные излишки…

А так с народом всегда и делали. Если он считал, что чего-то мало, то у него отнимали ещё больше, и становилось нормально. Народ замолкал, чтобы не потерять всё.

До перестройки на 10 детей - трое рождались больными. Теперь на десяток новорождённых всего двое рождаются относительно здоровыми. Дети не потребляют нужного количества белков и витаминов, фруктов и овощей, молока и мяса. Дети одеты в синтетику и обувь фирм, имитирующих обувь.  Красивую, но бутафорскую. Непригодную для носки.

Сельский труд не считался трудом. За него не давали даже пенсий! Сейчас люди бегут из села. Их отучили работать, не ставя и в грош их работу. Как и прежде, над ними делают: что хотят! Посеяв подсолнечник по цене 4, 5 тысячи гривен за тонну, вырастили селяне в этом году урожай, который приказано принимать на элеваторах по 700. Снова приказано! И все сдают! А куда деваться в бесправном государстве? А продаёт государство лущёные семечки по цене 12 тысяч за тонну. Чего же не ездить властям на «Мерседесах» и не отдыхать на Канарах с таким-то наваром? С таким-то щедрым народом?

На что остаётся уповать?

Что дети когда-нибудь узнают правду и отблагодарят своих «благодетелей». Как отблагодарил сельский мальчик, выстрелив в спину представителю власти. Дети отомстят за всё хорошее: за счастливое детство, потраченное на сбор бутылок; за вынужденное прослушивание попсы, вместо шедевров мирового искусства; за просмотр мыльных опер и штудирование молодёжного журнала «Круто!», где на плакате четверо ссыкунов, напившись пива, «пишут» жёлтыми струями на снегу цифры нового счастливого года для новых счастливых детей.

Бессловесный народ, у которого можно отнять всё, что угодно, и он отдаст и умрёт тихо и безропотно. Вся надежда только на мальчика…

В конце спектакля показана кинохроника того времени. На фоне двух полюсов: накрытого стола у Сталина и опустевшей избы расстрелянного статистика:

Энтузиазм и ударный, сверхплановый труд тех, кто работал. Кто, превозмогая себя, строил заводы и домны, каналы и турбины, которые отняли у него в одночасье, не возместив ни копейки: ни за сами домны, ни за те деньги, которые были отложены людьми на чёрный или, наоборот, на светлый и счастливый день.

Затем был показан отдых на море в правительственных санаториях ВЦИКа тех, кто отнимал и заставлял работать.

И, наконец, слова песни «Человек проходит, как хозяин необъятной родины своей!»

Хорош хозяин…

Ах, если бы в этой стране были люди…

Уметь видеть; читать между строк; понимать, что происходит вокруг; анализировать – это тяжёлый труд. Люди стараются не забивать свои головы, отдавая это трудное дело: разъяснять – прессе; отдавая право решать - депутатам и правительству. А они понимают только то: как побольше выжать из своих рабов, как заставить их работать задарма, довольствоваться малым и отдавать всё лишнее - им, властьимущим. Когда-то для всеобщего блага, теперь – им лично: на машины, дачи, поездки, отдых…

Так было всегда и так будет в стране, где нет народа, нет личностей, а царствуют паразиты.

© Copyright: Татьяна Белова, 2014

Регистрационный номер №0185194

от 1 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0185194 выдан для произведения:


Пресса окрысилась на театр.

Этого не было давно. Вероятно, со времён социализма. Отдельные злобные журналисты были, но чтобы целой редакцией(?) – это редкость.

Слава Богу, маэстро сдвинул камень и обнажил суть душ, к которым мы прислушивались, которые вели нас за собой. Смотрите! Вот оно – неприкрытое, а поэтому правдивое. Правда о «Правде». Это здорово! Это талант: вызвать человека на откровение, довести до состояния, когда сбрасываются маски, в которых ходят люди годами, десятилетиями и выходит наружу истинное лицо.

Однажды, самая маститая киевская критикесса в таком же порыве случайной откровенности сказала мне про себя, что люди, которые хорошо живут, - теряют способность понимать.

Как часто сейчас я вспоминаю это. Чересчур часто…

За время существования театра, а это более двух с половиной тысячелетий, сформировалась потребность в нём, как в источнике, в котором ищут люди сочувствия своим несчастьям, и главное: объяснения: почему им так плохо? Раскрытия причин этих бед и подсказок, позволяющих избежать их.

Конечно, можно было бы выходить актёру на сцену, говорить неизменно одну единственную фразу: «Дураки вы все!» И уходить. Но какой бы это был театр? И кто ж в это поверил бы?

Вот и приходится драматургам, актёрам, режиссёрам и художникам: окольными путями, чтобы не оскорбить; намёками, чтобы вразумить; недомолвками, чтобы заинтриговать; цитатами из реальной жизни, чтобы доказать, - доказывать, всем известную, но никем не принимаемую по отношению к себе, - Истину…

Но, мало того, что люди не хотят понимать правды; театры боятся говорить правду; те, кто обличены властью, всеми силами кричат правду о своих врагах, соперниках и предшественниках, чтобы отвлечь от правды про себя. Так ещё и те, кто занимает места в органах, специально предназначенных для того, чтобы сообщать людям правду, - всеми силами пытаются оправдать «своих», каких бы варварств они не совершили, и очернить «врагов», даже когда они всего лишь позволили театру сказать правду людям…

Патологическая ненависть к собственным врагам…

Спектакль «Маршрут товарища Сталина» именно об этом. О ненависти к людям, которых считаешь врагами. В частности о тех, кто не хочет работать на тебя! Работать задарма, как ты им предлагаешь: выращивать хлеб и пухнуть с голода; учить и не иметь возможности приобрести нужные тебе книги; лечить людей и нищенствовать, побираясь у своих же больных; одевать людей и ходить в неприглядном; строить и жить в бараках; выпускать продукцию и не иметь возможности приобрести её… Ненависть к тем, кто хочет получать сполна то, что заработал. Не делясь ни с кем. Вернее, делясь лишь излишками, а, не обрекая себя на голод и даже смерть, ради чьей-то светлой идеи.

Если бы не утратили люди своей способности понимать, то: что мог бы сказать каждый человек, посмотревший этот спектакль? О чём он?

В первую очередь о власти. О том, что пока не появится в государстве Народ, - власть всегда будет антинародной. Об этом лучше меня объяснил бы человек, запечатлённый на двадцатигривневой купюре. Будь он жив… Философ, который понимал, что до того, как в каждом человеке сформируется сознание целостного народа, нельзя давать ему какую-либо, даже самую светлую и человечную идею, потому, что он не способен осмыслить её. Не способен осуществить её правильным, человечным путём.

Ленинская идея в руках варвара – это даже не очки в руках мартышки, это – ПУЛЕМЁТ!!!

И Франко это – знал, предчувствовал. Поэтому всеми силами пытался и торопился воспитывать самосознание украинского народа, писал пьесы для народного театра. 90 томов изданных, но никем не прочитанных трудов… Несыгранных пьес…

Кто для нас Франко? Тот же заморский президент, который на 20долларовой купюре. И знаем мы о нём ничуть не больше. А обязаны знать, если претендуем на звание «Человек».

Знал это и тот, кто писал Библию, утверждая, что: кому вы отдаёте себя во власть, того вы и рабы!

Люди не смогли выбрать из всех миллионов граждан СССР, человека, более способного заставить их работать. Именно Казбич, вонзающий кинжал в Беллу – тот устрашающий образ, способный сподвигнуть народ шевелиться. Не спать под забором, упившись в усмерть, а строить!

И снова истина, о которой кричит театр: «Пока нет в народе: потребности жить по-человечески, - заставить его работать может только самый жестокий из тиранов!» Нужно захотеть! Но, как трудно это сделать такому многочисленному и инертному народу.

 Страх – единственное средство заставить несознательного человека созидать. А близость осуществления мечты (всеобщего счастья) – подзадоривает, окрыляет самых работоспособных. Ничто не должно омрачить это счастье. Молчать об обратной стороне этого неслыханного доселе успеха, просто взрыва производительности труда, - чтобы не спугнуть тех, кто строит.

Почему в пьесе появляется мать Сталина? Почему именно она осмеливается задавать каверзные вопросы? Вряд ли кто-либо посмел задать их вождю? И вряд ли задавала их ему его собственная совесть? И вряд ли бы он стал с ней откровенничать? А перед матерью – всегда нужно находить оправдание. Мать – не совесть, её в карман не спрячешь.

Второй темой в спектакле проходит образ народа.

1.            Рабочий класс, контуженный в боях и ничего не помнящий о том, что делал час назад. Кидающий и кидающий трупы в свой грузовик, мчащийся с ветерком, и ничего не замечающий на своём пути.

2.            Множество тех, кто рядом с властью. Пригревшихся, обласканных и, в конце концов, неугодных, не оправдавших доверие.  Люди-пистолеты, которым можно всё! До поры, до времени… Исполнители, на все требования властей кричащие: «Есть! Будет сделано! Любой ценой!» Люди, устанавливающие повышенные планы даже по сбору покойников. Планирование, доведённое до абсурда! Вот обязан сельский зав. клубом доставить сегодня 10 трупов, и пока не доставит – пайка не получит! Вот и тащит он в могилу ещё живых. Кушать-то хочется…

3.            Честные статистики, которые не могут молчать. «Убить за плохую правду» - это не ново. За неё убивали во всех варварских государствах. Чем мы хуже? Главное: чтобы не расползалась. Не тревожила тех, кому не положено знать этой правды.

4.            Бесправный народ, с которым можно сделать всё, что угодно, всё, что хочет каждый, поимевший хоть крупицу власти. Бесправный народ, не имеющий права впустить на ночлег сироту. Народ, насильно лишаемый сострадания, с насильно вырезаемой душой и совестью.

      Народ, среди которого ищутся козлы отпущения – враги, на которых нужно списать все свои неудачи.

5.            Дети – будущее пятилеток. Обязанные воспевать власть; лишённые родителей, расстрелянных за то, что не были нищими. Дети, блуждающие по свету в поисках своих близких, крошки хлеба и хоть какого-нибудь пристанища.

6.            Блага, преподносимые народу: пропаганда, красивые слова и лозунги; Забота о детях – на бумаге и расстрелянный школьный учитель;повсеместная украинизация школ, тогда, когда их некому посещать, и газет, когда их некому читать – никто уже не в состоянии от голода.

Что изменилось с тех пор?

Ничего! Абсолютно ничего! Методы порабощения всегда одни и те же. Сценарии отработаны в веках!

Народу, чтобы работать, так как и раньше – нужен кнут и пряник. И в то же время выведен ещё один тип людей, продающихся за гроши, способных работать задарма, лишь бы работать, не думая о своём будущем и будущем своих детей. Народ, работающий на барина за гроши, лишающий себя возможности развиваться и познавать. Народ,  обречённый на серость по собственному желанию.

Что происходит в нецивилизованных государствах?

Встал у власти деспот, и государство развивается, возводит пирамиды во славу фараона. Встал у власти бессильный человек, и государство перестаёт работать, а значит существовать. Разваливается на мелкие княжества. Все заводы и фабрики, колхозы и фермы закрываются, разворовываются, разрушаются. Что и происходит сейчас с Украиной. Это объективные последствия разных форм управления в государстве, где нет сознательных людей, где нет государства и народа как такового. Нет лидера, способного вести народ ко всеобщей светлой цели и нет самой этой цели.

Народ не способен организовывать производство самостоятельно. Он способен только продавать и перепродавать, присваивать и узаконивать присвоенное. А государство повсеместно и всеми силами сдерживает попытки организовывать это самое производство, душа предпринимателей налогами. Три генерала не упустят мужика, способного зарабатывать. Залезут и в карман, и в холодильник, и на шею.

Достойнейшие из лучших как имели всё, так и имеют, взирая с высоты своих тронов на подыхающих рабов. Фараоны, заставляющие строить пирамиды, и добрые фараоны, дающие людям возможность выживать самим – как придётся и чем придётся… Но неизбежно забирающие большую часть из заработанного.

Честные статистики пишут свои труды в столы или гибнут под колёсами случайно выскочивших на обочину машин, сразу же после оглашения правды.

Для кого строили люди в той стране? Им говорили, что для народа, для его светлого будущего. А оказалось: для Тимошенок, Януковичей, Березовских, Чубайсов и иже с ними... Всё досталось им! Народ, который умел строить, но не умел защищать построенное... Бесправный народ, в один миг лишившийся того, что возводил таким неимоверно тяжёлым трудом, такими жертвами, изнемогая от усталости, промерзая до костей, промокая до нитки, корчась от голода. Этот народ – так и остался бесправным и нищим.  Народ создал – власть проела. Всё – как всегда, ничего нового.

Кто для меня народ бывшего СССР? Народ – предатель своих родителей и детей. Народ, отказавшийся от того, что строили для него Павки Корчагины. Народ, разваливший страну, за которую погибли в боях Александр Матросов и Николай Гастелло. Народ, бросивший на нищенское подыхание отца героя России Достовалова, спасавшего шестую роту в Чечне. Народ, отказавшийся от благ, которые были отвоёваны у властей с таким трудом, такими неимоверными усилиями: от бесплатного медицинского обслуживания и образования, от возможности получать государственное жильё… Народ, обрекший своих родителей и детей на смерть из-за дороговизны лечения.

Безграмотный народ, которому можно навязать любую идею, и он пойдёт выполнять её за самый скудный паёк. Пойдёт и убивать, и разрушать, и кресты с церквей сбивать и ставить кресты… Ему всё равно, что он делает, лишь бы давали паёк!

И если бы я не оказалась на месте того мальчика, которого приютила на ночь добрая женщина, а в 5 утра выгнала на мороз, потому, что «не положено впускать замерзающих людей в дежурки», - я не смогла бы найти в себе мужество написать эту статью. Но я это испытала, прочувствовала на своей шкуре в 2006 году, в вольной, свободной Украине.

Дети… Наши цветы жизни. Как теперь заботятся о них?

Если бы в этой стране были люди, то они не позволили бы ввоз бракованных продуктов и суррогатов; не допустили бы закрытия ферм. При социализме кричали, что мало продуктов. Люди стояли в очередях часами, а теперь, когда этих продуктов в стране выпускается в десятки раз меньше – всем всего хватает! Люди употребляют в пищу вкуснопахнущие и красиво упакованные заменители еды и вполне счастливы. Люди обогащают фермеров всего мира, сбрасывающих сюда свои низкосортные излишки…

А так с народом всегда и делали. Если он считал, что чего-то мало, то у него отнимали ещё больше, и становилось нормально. Народ замолкал, чтобы не потерять всё.

До перестройки на 10 детей - трое рождались больными. Теперь на десяток новорождённых всего двое рождаются относительно здоровыми. Дети не потребляют нужного количества белков и витаминов, фруктов и овощей, молока и мяса. Дети одеты в синтетику и обувь фирм, имитирующих обувь.  Красивую, но бутафорскую. Непригодную для носки.

Сельский труд не считался трудом. За него не давали даже пенсий! Сейчас люди бегут из села. Их отучили работать, не ставя и в грош их работу. Как и прежде, над ними делают: что хотят! Посеяв подсолнечник по цене 4, 5 тысячи гривен за тонну, вырастили селяне в этом году урожай, который приказано принимать на элеваторах по 700. Снова приказано! И все сдают! А куда деваться в бесправном государстве? А продаёт государство лущёные семечки по цене 12 тысяч за тонну. Чего же не ездить властям на «Мерседесах» и не отдыхать на Канарах с таким-то наваром? С таким-то щедрым народом?

На что остаётся уповать?

Что дети когда-нибудь узнают правду и отблагодарят своих «благодетелей». Как отблагодарил сельский мальчик, выстрелив в спину представителю власти. Дети отомстят за всё хорошее: за счастливое детство, потраченное на сбор бутылок; за вынужденное прослушивание попсы, вместо шедевров мирового искусства; за просмотр мыльных опер и штудирование молодёжного журнала «Круто!», где на плакате четверо ссыкунов, напившись пива, «пишут» жёлтыми струями на снегу цифры нового счастливого года для новых счастливых детей.

Бессловесный народ, у которого можно отнять всё, что угодно, и он отдаст и умрёт тихо и безропотно. Вся надежда только на мальчика…

В конце спектакля показана кинохроника того времени. На фоне двух полюсов: накрытого стола у Сталина и опустевшей избы расстрелянного статистика:

Энтузиазм и ударный, сверхплановый труд тех, кто работал. Кто, превозмогая себя, строил заводы и домны, каналы и турбины, которые отняли у него в одночасье, не возместив ни копейки: ни за сами домны, ни за те деньги, которые были отложены людьми на чёрный или, наоборот, на светлый и счастливый день.

Затем был показан отдых на море в правительственных санаториях ВЦИКа тех, кто отнимал и заставлял работать.

И, наконец, слова песни «Человек проходит, как хозяин необъятной родины своей!»

Хорош хозяин…

Ах, если бы в этой стране были люди…

Уметь видеть; читать между строк; понимать, что происходит вокруг; анализировать – это тяжёлый труд. Люди стараются не забивать свои головы, отдавая это трудное дело: разъяснять – прессе; отдавая право решать - депутатам и правительству. А они понимают только то: как побольше выжать из своих рабов, как заставить их работать задарма, довольствоваться малым и отдавать всё лишнее - им, властьимущим. Когда-то для всеобщего блага, теперь – им лично: на машины, дачи, поездки, отдых…

Так было всегда и так будет в стране, где нет народа, нет личностей, а царствуют паразиты.

 
Рейтинг: 0 434 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!