Защитники Отечества - Герои войн и СВО 9.1.
9.1. Тяжёлое, болезненное пробуждение и вера
Володя, очень плохо ночью спал, у него было очень тяжёлое пробуждение.
Сегодня ему будут примерять ножные протезы. Он рано самостоятельно побрился,
отец с мамой ночами у него уже не дежурили, сам поел геркулесовую кашу, затем
гречку с котлетой, выпил травяной чай.
И вот 10:00, ему одели новые
ножные протезы. Когда он попытался встать при помощи тренера, ничего не
получилось. В это время у него так сильно заболели ступни и колени, которых
давно не было, что закружилась голова и если бы не физически сильный тренер,
кстати, он тоже полтора года назад тяжело ранен на СВО, то полковник бы упал бы.
- Ничего страшного, - строго, без тени жалости произнёс тренер, - со
мной это было десять месяцев назад.
Володя, только лёжа на кровати, когда ему сняли протезы, обратил
внимание, что у тренера вместо левой ноги - протез…
- Вы главное не жалейте себя, иначе победы отодвинется далеко. Бог нам
с вами поможет. Я вот, хотя ногу потерял, но понял, жизнь продолжается.
Учусь в медицинском колледже, готовлюсь поступить в медицинскую
академию.
С вами мы будем заниматься три раза в день в отдельной спортивной, вначале по 15 минут,
но со временем до получаса, а потом начнём выходить на улицу.
А Володя подумал, как же прав его молодой медбрат. Вот ему, полковнику,
за годы службы пришлось четыре раза лежать в госпитале, всего он перенёс
двенадцать хирургических операций и никогда не считал это большой ценой за свою
беззаветную преданность воинскому долгу.
Полковник подумал, что он уже двадцать два года в армии. Если за это
время себя не можешь проявить, то ты никак вырастишь выше командира роты,
батальона. Свое умение ты должен доказать.
Ещё отец - подполковник его учил, что командир не должен показывать
свою слабость, мягкость, он же за собой ведет людей.
Но командир не должен зря рисковать жизнью подчиненных и своей жизнью.
Рисковать жизнью в мирное время, это лишнее. Жизнь так прекрасна, чтобы по воле
случая её потерять.
Володя не поддерживает инициативу некоторых его подчинённых, которые
рискуя жизнью, во время отпуска поднимаются в горы, спускаются по порожистой
реке на байдарке, уходят на рыбалку по тонкому льду зимой, или на утлой лодочке
в непогоду по реке, и особенно в море летом.
В жизни можно и нужно совершать трудовой подвиг.
Но воинский подвиг, ставящий под угрозу свою жизнь и подчинённых,
необходимо совершать только ради свободы и жизни родного Отечества, для защиты
своей семьи, близких, своего народа, обучаясь на подвигах дедов и отцов.
Командир - это, прежде всего отец родной для подчинённых, он должен
быть психологом. Он должен видеть, кого надо похвалить, а кого поддержать, или
подбодрить, придать ему сил. Может быть, кому-то надо немного больше дать
отдохнуть.
Исходя из характера своего подчинённого, нужно быть уверенным, что
только он сможет выполнить такое задание и что только ему именно это задание
можно поручить.
Каждого человека, особенно солдата, нужно постоянно учить и уметь
правильно, по твоему мнению, оценивать. Война - это это особое восприятие
действий противника и своих решений и действий, даже если ты остаёшься почти
без сил, командиру нельзя показывать, что ты чувствуешь. А на СВОесли командир
неспособен решать задачи и не осилить всю тяжесть своих и чужих действий, могут
совершившиться тяжкие, слишком горькие последствия.
Полковник был уже закален во многих боях и постоянно учился на чужих
ошибках, чтобы не допускать своих. А ещё, он, как и его отец, дед, постоянно
повышал свои знания, много читал и не стеснялся делиться своими знаниями с
окружающими. Кроме того, по примеру отца, он писал прозу и пробовал писать
стихи, для того, чтобы поделиться своими
переживаниями в боевыми братьями и гражданами России.
Володя считал, что его настырный и сильный характер идёт от предков.
Вот мама его деревенская. Да и дед с бабушкой, как говорится, от сохи. Дед
Николай пошёл работать с 16 лет. Дед и бабушка матери скот держали, а он
маленький им помогал, вместе с прадедом рано утром вставал чистить загон.
Вместе с прадедом и отцом, когда летом были у маминых родителей в
отпуске, ходил на сенокос, пропалывал картошку и особенно сахарную свеклу,
которую каждый колхозник должен был обработать полтора гектара.
Он и сёстры с детства были приучен к труду. Отец и мать специально
приобритали садовые участки и очень часто брали с собой детей, показывая
пример, как выращивать овощи и фрукты, идеть красоту природы. У мамы в саду
всегда было много цветов. Отец часто брал с собой в тайгу для сбора дикоросов
Володьку.
Скорее всего, именно поэтому, Володьке в армии было легче, чем многим
городским жителям. В армии особенно оценивается умение учиться, заниматься
умственным и физическим трудом. А для этого нужно постоянно учиться и развивать
свою физическую силу.
Главное, думать, что всё будет хорошо, а плохие мысли прогонять прочь.
Только в этом случае можно добиться прогресса в своём умственном и физическом
развитии.
Полковник всё больше старался овладеть способностью, как собственными,
владеть и действовать бионическими протезами рук. Теперь очередь будет за
протезами ног.
Огромное спасибо медицинским работникам госпиталя и его лечащему врачу,
Любочке.
Полковник громко и чётко, уже вслух произнёс:
- Я уже научился владеть бионическими протезами рук, а с помощью
медбрата поднимусь на ноги, хоть и теперь это протезы…
Володя твёрдо уверен в этом и помогали ему в этом жена, мама с папой,
дети, и конечно - боевые браться!
Вот мама его частенько повторяет:
- Ну, слава богу!
А ведь она церкви и монастыри посещает только тогда, когда вместе с
отцом и друзьями совершает туристические поездки.
Володя никогда вслух не говорил с женой и матерью с отцом, о боге. Ещё
в детстве, отец ему как-то сказал: «Вера в бога, или в кого ещё, должна быть в
сердце, а не на языке».
Потом, в произведениях отца, Володя несколько раз читал, что вера должна
быть твёрдая.
Полковник вспомнил несколько стихотворений отца:
Жизнь у того, не верит кто, пуста,
Он говорит, история проста.
Но каждая судьбы, то целый мир,
Где каждый день, по-своему, но мил.
И всякий, может изменить судьбу,
А с невезением, вести борьбу,
Стараться отыскать свою дорогу,
Чужое счастье на пути, не трогать.
Не потакать ворам и лиходеям,
Пустые не поддерживать идеи,
И оставаться личностью всегда,
И вот тогда, вас обойдет беда.
Семнадцать лет назад
полковник прочитал статью: «Во что верят россияне»…
По данным опроса ВЦИОМ:
-треть россиян (28%) считает, что: - Солнце вращается вокруг Земли,
- при этом 14% - что Земля совершает оборот вокруг Солнца за один
месяц,
- 14% убеждены, что радиоактивное молоко можно сделать безопасным, если
прокипятить,
- 57% считают, что вся радиоактивность дело рук человека,
- 25% уверены, что пол ребёнка определяют гены матери,
- 26% полагают, что лазер работает, фокусируя звуковые волны, почти
половина людей верит, что антибиотики убивают вирусы,
- 55% верит в Бога (каждый четвертый верит в приметы, каждый десятый
верит в гороскопы, и каждый четырнадцатый в инопланетян).
- Зато 18% не верят ни в какие сверхъестественные силы и явления.
Да, уровень научных знаний россиян несколько отливается от Европейского:
- там 29% населения считает, что Солнце вращается вокруг Земли),
- очень хорошие научные знания (от 10 до 13 верных ответов)
демонстрируют 22% россиян; скорее хорошие знания (от 6 до 9 верных ответов) —
51%;
плохие знания (не более 5 правильных ответов) - 27%
- Интерес к науке и технике уживается у россиян с верой в Бога (55%),
- судьбу (42),
- приметы (23%),
- воздаяние за грехи (19%),
- сверхъестественную силу (16%),
- гороскопы (10%).
- Только 18% опрошенных отмечают, что не верят ни в какие
сверхъестественные силы и явления. С 2005 г. их доля несколько увеличилась
(с 14% до 18%).
Одновременно возросла и доля тех, кто верит в приметы (с 18% до 23%), и
фаталистов (с 35% до 42%).
По этому поводу отец полковника писал:
Ответить в жизни нам бывает сложно,
Как верить, безоглядно, осторожно?
И своей верой, словно орденом гордиться?
А иноверца нам любить, или сердиться?
Как флаг в руках нести, или таиться?
Иль в этой вере от проблемы скрыться?
За веру, жизни ближнего лишить?
Проблему рода, города решить?
А можно жизнь свою прожить без веры?
Кто верую, кричит, как ты проверишь?
Во что он верит, в золото, в страну?
Ведь веру поменял он не одну.
Народ наш не изверился, устал,
И осторожней, молчаливей стал.
Володя читал мнения о вере разных людей.
Вот один
пишет: «В здравый смысл. В себя. В созидание. В науку и в
то, что многое еще ждет своих ответов. В успех. В свою профессию, дело, семью,
друзей. В любовь. Не в абстрактную, к далеким понятиям или образам, а
деятельную - здесь и сейчас. Любовь-творение.
Есть пара, которые верят, например, в конкретного человека,
находящегося у власти.
Есть верующие в Бога, по-разному, от полубезумных фанатиков, до людей,
смотрящих на Бога точно так же, как смотрел Эйнштейн.
Есть такие, что верят в западный образ жизни - отголоски веры
человечества в Золотое Эльдорадо.
Есть те, кто верит в будущее России, некоторые адекватно, а некоторые,
увы, агрессивно - потому что боятся.
Кто-то разочаровался и не верит ни во что. Но это очень грустные люди,
им бы отдохнуть (и вылечить депрессию!).
Ну, это то, что вижу я лично, рядом, про всех-то не скажу!
Большинство из упомянутых, вовсе не нуждаются в какой-то глобальной
вере, и правильно делают.
Слишком громкое слово. Верю - значит, принимаю как есть, не сомневаясь
и не проверяя. А это уже противоречит первому же пункту - здравый смысл.
Верить во что-то нужно - это показатель душевного здоровья и счастья,
но они не должны напрочь лишать критичности и превращать человека в слепца.
Помните, в "Секретных материалах" у главного героя висел
плакат: "хочу верить". Это именно об этом - хочу быть счастливым.
Другой так
пишет: «Ни в кого и ни во что».
Мне возразят: как же не верят - ведь у нас же вера православная в
Иисуса Христа? Ну, так вот Вам моё мнение и наблюдение.
В Христа верили до революции. И боялись, что за грехи Христос их
накажет. И поэтому думали, стоит грешить или на преступление идти, или не
стоит?
А сейчас никто ничего не боится. Идут в храм грехи замаливать, а после
сразу же начинают опять грешить и творить беспредел.
Резюме: в Бога большинство не верит, а только прикрывается им. Иначе бы
мы не докатились до такой жизни.
Третьи
пишут, что: «Некоторые
пре пенсионеры верят в возвращение старого пенсионного возраста и связывают
решение этого вопроса с выборами.
Вот не хочется их расстраивать. Некоторые верят в возвращение смертной
казни. Это совсем уже печально. Им мне нечего сказать, пока их лично не
повели...
Но потом говорить уже бессмысленно.
В любом случае, у них своя голова на плечах.
И подытоживаем. В любом случае люди верят в Возвращение, то есть, в
очередного Терминатора.
Это грустно.
Киевские
фашисты, разрушая на Украине православие, во что они верят?
Частично на
этот вопрос Володя нашёл в одной из статей, которую прочёл в декабре2022 года: «История малодушия: разгром православия на Украине состоялся»
Так, вот всё и случилось. Вспоминаю 2017-ый год, когда
президент-кондитер на землях бывшей Украинской ССР Петр Порошенко привёз из
Константинополя приснопамятный «томос» (указ предстоятеля поместной православной
церкви по «некоторому важному вопросу церковного устройства») и заявил о новой
Доктрине: «своя армія, віра, мова».
В то время несколько изданий обратились с просьбой к атеисту-автору
написать аналитические статьи по событию и … дать прогноз. Написал.
Но выводы всем не понравились, поскольку предрекал полнейший и
безоговорочный разгром Украинской православной церкви Московского патриархата,
осквернение её благодати раскольниками, преданными анафеме сторонниками
псевдо-патриарха Филарета.
В течение пяти-семи лет максимум. Или трех минимум, если Порошенко
переизберётся в 2019-ом, получит карт-бланш на раскольничьи действия в рамках
своего предвыборного слогана «армія, віра, мова». А собрать обратно
каноническое православие на Украине будет невозможно даже теоретически в XXI
веке.
Таким был прогноз … сегодня сбывшийся.
Не нужно быть Вангой, чтобы подобное предсказывать, подобное уже
случалось, а последствия расколов не преодолевались. Очередной неминуемый виток
предательства, малодушия и жажды власти.
Которое, на Украине случилось при самом деятельном участии раскольников
Филарета и Макария, униатов греко-католиков, катакомбников и чёрт знает кого
ещё, Малороссия кишела и кишит сотнями сект. Но враг у них всегда один,
заставляющих действовать заодно официальных неонацистов и непризнанных
еретиков.
Задача была сформулирована во времена Ющенко его канадской
женой-сектанткой: уничтожить Украинскую православную церковь Московского
патриархата любой ценой. Что не удалось пост-майданным лидерам, исполнил
Зеленский, заявив намедни на заседании СНБО:
«Нельзя
отмахиваться от фактов связи отдельных религиозных кругов на Украине с
государством-агрессором. Поручаю правительству внести на рассмотрение Рады
законопроект о невозможности деятельности на Украине «аффилированных с центрами
влияния» РФ религиозных организаций. Даю два месяца»
Немного
истории.
Думал начать с давних времён, когда почти ровно сто лет назад случился
«григорианский раскол» Русской православной Церкви и свердловский архиепископ
Григорий (Яцковский) создал «Временный Высший Церковный Совет» (ВВЦС). Но
опасаюсь, только несколько десятков эрудитов, теологов, историков-религиоведов
поймут атеиста-автора, если тот начнёт употреблять термины «борисовщина»,
«обновленчество», «сергианство и экуменизм», «карловчане» и так далее.
Насколько расшатало православие практика передачи полномочий Патриарха
через назначение преемников в нарушении всех синодальных канонов. Как несколько
безбожников-прохиндеев могут лишить церковь её благодати, а ничего не подозревающая
паства и предавшие Веру священнослужители узаконивают сложившееся статус-кво.
Впадая в страшную ересь, которую потом неизвестно чем искоренять.
После нашей победы переосвящать на Украине храмы? Кто займётся?
«Испуганные попы», сегодня переходящие под руку раскольника Филарета? А от них
вы слышали хоть слово против привезённого из Константинополя томоса? Или против
сотен еретических сект, цветущих пышным цветом в Малороссии? Лично пару голосов
наскрёб, не больше. Молчание ягнят, добровольно идущих на заклание. Герасимы,
на всё согласные, лишь бы хатку с краю не трогали, барыша не лишали. Но сегодня
и таких безропотных пересажают, а приходы захватят.
Можно вспомнить, как за рубежом боролись с «предателями», оставшимися
на территории СССР окормлять паству.
Карловацкий собор 1921-го, первое русское заграничное церковное
собрание православного духовенства и мирян, оказавшихся в эмиграции после
поражения Белого Движения. Как их неистовый лидер блаженнейший митрополит
Антоний Храповицкий кому только «анафем» не повесил из Чехословакии, кого
только не благословил на борьбу с «богоборческой властью жидо-большевиков».
По сей день
тот Раскол не изжит.
Поэтому, когда слышу с экранов глубокомысленные рассуждения «экспертов
по всем вопросам», что благодати от проклятого анафемой Филалета клир и паства
лишилась, все уйдут в подполье молиться «мирским чином» и ждать нашей победы …
грустно улыбаюсь. Никто не уйдёт, никакого подполья не создаст. Обычному
верующему в большинстве своём неинтересны битвы иерархов, патриархий и Церквей.
Крест над храмом торчит и нормально. Свечку воткнул по оказии, грошик опустил и
дальше побежал. Не осознавая, что дьяволу услужил.
Чтобы рассуждать о Православии, нужно изучать его историю, особенно в
ХХ веке. Книжки читать. Хотя бы сотню страниц из многочисленных фолиантов,
подробно описавших многочисленные взаимные объявления «анафем» по
идеологическим признакам, падение общего религиозного чувства и понимания
вопросов Веры населением, свары сестринских Церквей и автокефалий, патриархатов
и самозванцев-раскольников.
Посему историю недавнюю рассмотрим, как последовательно раскольник
Филарет исполнял заказ Константинопольского патриархата на уничтожение власти
Московского, выбивая из мира христианства тысячи священнослужителей и миллионы
верующих. А стартовала спецоперация с самого начала 90-ых, когда Украина
оказалась разделена сразу тремя православными церквями.
Первая была канонической, Московского патриархата (УПЦ МП, предстоятель
с 2014-го митрополит Онуфрий), и начали с ней борьбу за христианские души две
непризнанные: Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и
Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).
Еретики Киевского патриархата окормляются митрополитом Филаретом
(Денисенко), который ещё в 1992-ом начал добиваться полной независимости
украинской церкви (автокефалии), не подчинился требованию РПЦ покинуть пост,
был лишен сана. Но Кучма позволил раскольнику юридически зарегистрировать так
называемый Киевский патриархат, за что Денисенко в 1997 году отлучили от
церкви, предали анафеме в Московском патриархате.
Украинская автокефальная православная церковь появилась в 1917-ом,
вобрав в себя часть украинского православного духовенства, желавшего
революционной «самостийности». Их даже поддерживали какое-то время большевики в
стремлении ослабить позиции РПЦ, но терпения надолго не хватило, в 20-ых годах
начались гонения, закончившиеся в 1930-ом «самороспуском» УАПЦ. В 1989 году
началась волна возвращения закордонных эмигрантов, еретическая структура была восстановлена.
Атака
... началась в начале 2007 года, когда Ющенко встретился с раскольником
Филаретом, поставил государственную задачу: нам нужна единая поместная
православная церковь, пора преодолевать острое неприятие Москвой творящегося
бардака. Идея была старая, с иезуитским душком: сколачиваем совместную
богословскую комиссию, где три епископа с каждой стороны должны преодолеть
разногласия небесные и мирские.
Киевский патриархат оживлённо кивал гривами, но представители
Московского не поняли сути вопроса, коротко ответив: УПЦ КП не является
канонической церковью, вы о чём? Если хотите диалога - возвращайте захваченные
храмы и уберите из переговорного процесса проклятого анафемой Филарета. В
принципе, последнее условие было исполнено, что позволило патриарху Кириллу в
2009-ом сказать опрометчивую, явно примирительную фразу для начала переговоров:«раскол в украинской церкви является острой реакцией на неправильную
политику церковной Москвы».
Так и случилось, Филарет ушёл в тину, а быстро созданная комиссия из
епископов и священников начала первые консультации. В октябре с большой помпой
прошла первая очная встреча непримиримых противников, получилась очень
благостной и даже продуктивной: обе стороны сообщили о большом понимании
взаимных «позиций» и написании некой «дорожной карты» для объединения церквей.
Но через две недели был цинично захвачен ещё один храм УПЦ Московской
патриархии в Тернопольской области, переговоры заморозили.
Неожиданно вынырнувший летом 2010-го Филарет вдруг заявляет: простите,
ошибочка вышла, давайте продолжать процесс объединение церквей. Но былого
оптимизма от контактов больше не было, пресс-службы обоих предстоятелей назвали
переговоры «имитацией диалога». Потерявшая терпение Москва совершает грубый
просчёт, начинает рассылать священникам УПЦ КП требование: если хотите
вернуться в лоно материнского Православия - делайте «через чин покаяния перед
простыми верующими». Реакция была … резко отрицательной.
Через семь лет наступила полная деградация диалога, пост-майданные
ветры приносили в актив раскольников по несколько десятков церковных приходов в
год, начались откровенные гонения на священнослужителей с «московской
пропиской». И снова РПЦ попадается в хитро расставленную ловушку. 30 ноября
2017 года торжествующе сообщив: «патриарх Киевский и всея Украины Филарет
направил в адрес патриарха Кирилла и Архиерейского собора РПЦ письмо, в котором
«попросил прощения» и изложил предложения о преодолении раскола».
Недолго торжествовал наш епископат, Филарет проводит мощную
информационную кампанию, в которой просит не обольщаться, «слова о прощении»
являются каноническим предложением о совместной молитве, а не признанием вины.
А «преодоление раскола» стоит понимать как требование к признании автокефалии
УПЦ КП, о воссоединении с церковью «страны-агрессора» не может идти и речи.
Вишенкой на тортике стала давно разработанная и одобренная в Анкаре
спецоперация по обретению томоса. Президент Порошенко обращается к патриарху
Константинополя Варфоломею, просит наделить автокефалией украинское православие.
Синод Константинопольской церкви отменяет документ 1686 года о переходе
Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата, снимает анафему с
глав неканонических церквей на Украине: киевского патриарха Филарета и главы
Украинской автокефальной церкви Макария.
Погром
К моменту появления «константинопольского томоса» Украинской
православной церкви Московского патриархата удавалось, несмотря на дикий разгул
сектантов, владеть подавляющим количеством приходов, но с 2016-го начался
пугающий самозахват еретиками Филарета храмов. Если раньше они откусывали по 40
приходов после Майдана, то к 2020-му показатели выросли до семидесяти в год
(вместе с закрытыми по решению местных властей Галичины и Волыни)
Получив томос, «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» Филарет сообщил:
Украина сделала политический выбор - будет только независимая от Москвы
церковь. Объяснение было простым: некто свыше дал украинцам независимое
государство, в котором (по линейной логике) должна быть независимая, именно
государственная церковь, возврата к Московскому патриархату не будет. Что и
оформил на уровне государственной Доктрины кондитер Пётр Алексеевич:
«Владимир
Великий 1029 лет назад принял судьбоносное решение — окрестить Русь-Украину.
Принял веру от Константинопольской церкви, которая для нас и поныне является
церковью-матерью. Признав автокефалию Украинской церкви, константинопольский
патриарх (первый среди равных) сделал УПЦ КП равной другим поместным
православным церквам. Духовно и административно независимой от России,
страны-агрессора»
Но вот пришёл ноябрь и декабрь 2022-го года.
После прошедшего заседания СНБО, Зеленский приказывает департаменту
своего Офиса «по этнической политике и свободе совести» провести
религиоведческую экспертизу «Статута об управлении УПЦ» на предмет
церковно-канонической связи с Московским патриархатом. Исключить оттуда любые
намёки, «зависимые от страны-агрессора» и запретить священнослужителям
«манипулировать украинцами».
Всё происходило на фоне повальных обысков (читай - осквернений) Киево-Печерской
лавры, десятков мужских и женских монастырей, скитов и обителей. Уголовные дела
заведены на сотни священников, которые имели неосторожность вести службы на
русском языке, петь песни о «матушке-Руси», иметь в кельях книги об Александре
Суворове и прочие классические литературные труды.
Настоятелю Киево-Печерской лавры выдвинули обвинение в «восхвалении
Русского Мира и поддержке спецоперации России». Все прочие храмы и церкви
объявлены «частиками Русского Мира» и будут запрещены на следующей неделе, как
пан гетьман соизволит рассмотреть соответствующую петицию.
Зачем и
почему, спросят осведомлённые люди?
Ведь в мае месяце Украинская православная церковь Московского
патриархата недвусмысленно заявила о своей полной самостоятельности и
независимости. А в августе митрополит Онуфрий (под камеры) выступил с
проповедью перед нашими военнопленными, ни слова не сказав о посредничестве в
обмене. Прочитал привычную обвинительную методичку «русские во всём виноваты,
агрессоры».
Это цена
предательства. Не для того Ватикан, спецслужбы Запада,
униаты и поляки тридцать лет работали по развалу Православия на Украине, чтобы
соглашательская трусливая позиция митрополита и епископата УПЦ МП испортили
обедню. Нужна жирная точка и громкая фиксация полной и безоговорочной победы
над канонической верой. Для финансовых отчётов, подведении черты политических
усилий, трудозатрат сотрудников и представления оных к ведомственным наградам.
И баланса
полученной собственности. Киево-Печерскую лавру (собственность
правительства Украины в аренде УПС МП) Порошенко не смог юридически отжать, но
после запрещения структур Московского патриархата документ становится
несуществующим в природе. Вне закона окажутся более 12 тысяч священнослужителей
и миллионы прихожан, если продолжат славить Отца небесного на русском языке.
Так что ждём массовых репрессий (неизбежных) на новых «катакомбников» и
устроивших молельные дома в квартирах. И молчание всего мира.
Смогут украинские власти разрушить фундаментальные слова Евангелия: «На
сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»? Здесь прогнозов
не дам, но врата распахнуты и весь Синод Украинской православной церкви уже
десять дней марширует в преисподнюю, приняв решение самостоятельно варить
Святое миро.
Сие есть ключевой момент для любой Церкви. Раньше миро на Украину
поступало из Москвы, являясь почти единственным каналом духовного церковного
общения после 2014-го года. Самостоятельное же производство всегда означал
Раскол, причём со всем православием. Да, многие автокефальные церкви сами
готовят его, другие берут продукт из Константинополя, но нет в православии
организации, которая вправе (без согласия других поместных церквей) производить
миро сама.
Если, конечно, церковь не засобиралась уйти в Раскол. Украинская
Православная … именно так и поступила. Что по канону является религиозным
беззаконием и отрицание связи с остальным православным миром. Не объявив
«автокефалию», такое делать нельзя. Но зажатые террором украинские церковные
иерархи попытались «просочиться между струек», начав придумывать исторические
оправдания.
Читаем: «Исторически мироварение в Киевской митрополии началось с
середины XV века. В дальнейшем Святое миро производилось в Свято-Успенской
Киево-Печерской лавре» (из решения Синода УПЦ МП о мироварении 23 ноября)
Красивый заход. Именно в те времена, когда Киевская митрополия состояла
в Великом Княжестве Литовском и выступала политическим, военным, идеологическим
конкурентом Московской Руси. Начали они тогда варить миро? Да, демонстрируя
полный духовный отрыв от «клятых московитов». Чем дело закончилось? Заключением
в XVI веке Брестской унии с католиками. Что будет дальше с УПЦ, говорить не
вижу смысла.
Выводы
Но, в решении Синода новоявленных раскольников присутствует другая
ложь, более вопиющая. Официальный документ гласит: «из-за революционных
событий 1917 года практика мироварения на Украине прекратилась». Конечно,
прекратилась. Поскольку, когда пост патриарха русского Православия был
упразднён, а делами духовными занялся Синод, Святое миро варили в Москве и
Киеве.
До 1917-го, верно. Но как только в революционное лихолетье прошёл
Поместный собор Русской православной церкви, был избран патриарх Тихон -
каноническое правило вернулось в обиход. Только Москва и патриарший двор имели
право варить миро, то незыблемая привилегия предстоятеля. А решением 23 ноября
УПЦ сообщает, как не изворачивайся в двусмысленных формулировках: патриарх
Кирилл нам более не начальник. Ещё один признак Раскола, самый явственный.
Не берусь рассуждать о дальнейших шагах киевской власти по отношению к
украинскому православию. Уже всё случилось. В принципе … ещё во времена
Майдана-2014, когда облачённые в богатые одеяния «хатаскрайники» УПЦ МП
отказались от сопротивления, не дали оценки геноциду на Донбассе, не выразили
определённого отношения к вспыхнувшему богоборчеству, нацизму и нео-язычеству.
Не закрыли дверь в ад, а теперь даже мученичество не спасёт робкие
души. Не оставят на Украине молодчики Зеленского православия, даже униатам
придётся потесниться, держать глухую оборону на западенщине, они будут
следующими. Сев играть в «переговоры» с самим дьяволом, не уйдя в подполье и
катакомбы после появления томоса, епископат Украинской православной церкви сам
пригласил в намоленные обители страшных врагов христианства вообще. Еретиков и
неонацистов.
Иезуиты и поляки хотя бы соблюдали внешние приличия тех жестоких веков
униатства, предлагая выбор: либо живешь с какими-то правами, либо совсем без
них. Сегодня выбора нет, речь идёт о полном уничтожении канонической веры. А
любая частичка «Русского Мира» окажется в подвалах СБУ, получит долгий
уголовный срок. Либо тихо «исчезнет», как принято в тех землях уже почти девять
лет. Потому как идёт не борьба церковных идей, но идеологий. А нацистская не
подразумевает никаких конкурентов, ни политических, ни духовных. Есть только
«армія, віра, мова». Украинские, никакие другие.
УПЦ старается вступить в реку второй раз за последние сто лет. Не
исключено, будут даже мученики, как во времена богоборчества СССР. Но основная
масса клира подастся в «обновленцы». С женатым епископатом, упразднением
монастырского уклада, любыми имущественными и финансовыми уступками, отменой
монашества, пением анафемы «клятым москалям», доносами и слежкой за
умонастроениями паствы. Они попробуют всё, чтобы попытаться выжить.
Только сытой жизни не будет, повторят путь прежних «обновленцев». Когда
надобность отпадёт у неонацистов в них, расправа будет скорой и неминуемой.
Пойдут в «обменный фонд» на украинских военнопленных, либо тихо исчезнут в
подвалах и тюрьмах. Своим безволием, соглашательством и трусостью Украинская
православная церковь Московского патриархата сама уничтожила себя. Никаких
чувств сострадания и жалости не должна вызывать у верующих людей.
Нет претензий к последователям Мазепы, Петлюры, Скоропадского, Бандеры
и Шухевича тоже. Которых ошибочно называют сатанистами. Неправда, Отец Лжи
всё-таки был падшим ангелом, небесным воинством и большим Начальством даже
уважаем за прежние заслуги. А здесь всё просто: немного денег, призрачная и
ускользающая власть, да отчёты спецподразделений ЦРУ, которым лавочку пора
закрывать и громко хлопнуть дверью в попытке идеологически и духовно расколоть
Русский Мир. Или посмотреть на реакцию Москвы.
Володя
читал в произведениях отца:
То, что Константинопольский Вселенский Владыка хочет представить
украинской церкви автокефалию, мне, как православному крещёному (хотя и
атеисту) человеку не нравится. Тем более я со слов деда знаю, что эти
отщепенцы, полностью поддерживали фашистов, оуновцев и бандеровцев, я ещё в
детстве сделал вывод, что национализм, разрушает дружбу между народами и ведёт
к братоубийственной войне.
О войне, что может произойти на Украине, мне много раз говорил деде
Богдан, и через много лет, я убедился, что он был прав.
А вера? Вера должна быть в сердцах людей, в голове, а не на языке. Я не
хожу в церковь, не целую руки священникам, хотя в моём доме висит икона Святого
Николая, которая передаётся от деда - внукам уже двести лет.
Как только в бывших республиках СССР возродился капитализм, некоторые
руководители, их близкие родственники, друзья и знакомые, стали стремительно
обогащаться.
И ещё я помню, на чём в девяностых годах стала зарабатывать наша православная церковь.
На беспошлинном ввозе в страну спиртных напитков и табачных изделий. А у кого в
карманах осели эти миллионы, а может и миллиарды рублей? Это ведь правильный вопрос?
И почему, на фоне нищеты большой
массы населения, многие из которых посещают церковь, ища защиты и помощи,
отдельные священнослужители выставляют на показ свои богатства - часы за
десятки тысяч долларов, автомобили стоимостью более пяти миллионов рублей,
огромные усадьбы и даже яхты.
Помню в Киеве, один священник протянул мне руку для поцелуя, и сделал
замечание, что вошёл в церковь без нательного креста, это когда я в первый раз
оказался в святой Софии, я ему руку пожал и говорю:
- Приятно познакомиться, как ваше имя отчество?
- Называйте меня батюшка. - Отвечает он.
- Мой батюшка служил сорок лет Отчизне и её народу, он у меня один.
Тогда вас прошу не называть «сын мой» я старше вас на много лет.
- У как же вас называть?
- Полковник Надёжин!
9.1. Тяжёлое, болезненное пробуждение и вера
Володя, очень плохо ночью спал, у него было очень тяжёлое пробуждение.
Сегодня ему будут примерять ножные протезы. Он рано самостоятельно побрился,
отец с мамой ночами у него уже не дежурили, сам поел геркулесовую кашу, затем
гречку с котлетой, выпил травяной чай.
И вот 10:00, ему одели новые
ножные протезы. Когда он попытался встать при помощи тренера, ничего не
получилось. В это время у него так сильно заболели ступни и колени, которых
давно не было, что закружилась голова и если бы не физически сильный тренер,
кстати, он тоже полтора года назад тяжело ранен на СВО, то полковник бы упал бы.
- Ничего страшного, - строго, без тени жалости произнёс тренер, - со
мной это было десять месяцев назад.
Володя, только лёжа на кровати, когда ему сняли протезы, обратил
внимание, что у тренера вместо левой ноги - протез…
- Вы главное не жалейте себя, иначе победы отодвинется далеко. Бог нам
с вами поможет. Я вот, хотя ногу потерял, но понял, жизнь продолжается.
Учусь в медицинском колледже, готовлюсь поступить в медицинскую
академию.
С вами мы будем заниматься три раза в день в отдельной спортивной, вначале по 15 минут,
но со временем до получаса, а потом начнём выходить на улицу.
А Володя подумал, как же прав его молодой медбрат. Вот ему, полковнику,
за годы службы пришлось четыре раза лежать в госпитале, всего он перенёс
двенадцать хирургических операций и никогда не считал это большой ценой за свою
беззаветную преданность воинскому долгу.
Полковник подумал, что он уже двадцать два года в армии. Если за это
время себя не можешь проявить, то ты никак вырастишь выше командира роты,
батальона. Свое умение ты должен доказать.
Ещё отец - подполковник его учил, что командир не должен показывать
свою слабость, мягкость, он же за собой ведет людей.
Но командир не должен зря рисковать жизнью подчиненных и своей жизнью.
Рисковать жизнью в мирное время, это лишнее. Жизнь так прекрасна, чтобы по воле
случая её потерять.
Володя не поддерживает инициативу некоторых его подчинённых, которые
рискуя жизнью, во время отпуска поднимаются в горы, спускаются по порожистой
реке на байдарке, уходят на рыбалку по тонкому льду зимой, или на утлой лодочке
в непогоду по реке, и особенно в море летом.
В жизни можно и нужно совершать трудовой подвиг.
Но воинский подвиг, ставящий под угрозу свою жизнь и подчинённых,
необходимо совершать только ради свободы и жизни родного Отечества, для защиты
своей семьи, близких, своего народа, обучаясь на подвигах дедов и отцов.
Командир - это, прежде всего отец родной для подчинённых, он должен
быть психологом. Он должен видеть, кого надо похвалить, а кого поддержать, или
подбодрить, придать ему сил. Может быть, кому-то надо немного больше дать
отдохнуть.
Исходя из характера своего подчинённого, нужно быть уверенным, что
только он сможет выполнить такое задание и что только ему именно это задание
можно поручить.
Каждого человека, особенно солдата, нужно постоянно учить и уметь
правильно, по твоему мнению, оценивать. Война - это это особое восприятие
действий противника и своих решений и действий, даже если ты остаёшься почти
без сил, командиру нельзя показывать, что ты чувствуешь. А на СВОесли командир
неспособен решать задачи и не осилить всю тяжесть своих и чужих действий, могут
совершившиться тяжкие, слишком горькие последствия.
Полковник был уже закален во многих боях и постоянно учился на чужих
ошибках, чтобы не допускать своих. А ещё, он, как и его отец, дед, постоянно
повышал свои знания, много читал и не стеснялся делиться своими знаниями с
окружающими. Кроме того, по примеру отца, он писал прозу и пробовал писать
стихи, для того, чтобы поделиться своими
переживаниями в боевыми братьями и гражданами России.
Володя считал, что его настырный и сильный характер идёт от предков.
Вот мама его деревенская. Да и дед с бабушкой, как говорится, от сохи. Дед
Николай пошёл работать с 16 лет. Дед и бабушка матери скот держали, а он
маленький им помогал, вместе с прадедом рано утром вставал чистить загон.
Вместе с прадедом и отцом, когда летом были у маминых родителей в
отпуске, ходил на сенокос, пропалывал картошку и особенно сахарную свеклу,
которую каждый колхозник должен был обработать полтора гектара.
Он и сёстры с детства были приучен к труду. Отец и мать специально
приобритали садовые участки и очень часто брали с собой детей, показывая
пример, как выращивать овощи и фрукты, идеть красоту природы. У мамы в саду
всегда было много цветов. Отец часто брал с собой в тайгу для сбора дикоросов
Володьку.
Скорее всего, именно поэтому, Володьке в армии было легче, чем многим
городским жителям. В армии особенно оценивается умение учиться, заниматься
умственным и физическим трудом. А для этого нужно постоянно учиться и развивать
свою физическую силу.
Главное, думать, что всё будет хорошо, а плохие мысли прогонять прочь.
Только в этом случае можно добиться прогресса в своём умственном и физическом
развитии.
Полковник всё больше старался овладеть способностью, как собственными,
владеть и действовать бионическими протезами рук. Теперь очередь будет за
протезами ног.
Огромное спасибо медицинским работникам госпиталя и его лечащему врачу,
Любочке.
Полковник громко и чётко, уже вслух произнёс:
- Я уже научился владеть бионическими протезами рук, а с помощью
медбрата поднимусь на ноги, хоть и теперь это протезы…
Володя твёрдо уверен в этом и помогали ему в этом жена, мама с папой,
дети, и конечно - боевые браться!
Вот мама его частенько повторяет:
- Ну, слава богу!
А ведь она церкви и монастыри посещает только тогда, когда вместе с
отцом и друзьями совершает туристические поездки.
Володя никогда вслух не говорил с женой и матерью с отцом, о боге. Ещё
в детстве, отец ему как-то сказал: «Вера в бога, или в кого ещё, должна быть в
сердце, а не на языке».
Потом, в произведениях отца, Володя несколько раз читал, что вера должна
быть твёрдая.
Полковник вспомнил несколько стихотворений отца:
Жизнь у того, не верит кто, пуста,
Он говорит, история проста.
Но каждая судьбы, то целый мир,
Где каждый день, по-своему, но мил.
И всякий, может изменить судьбу,
А с невезением, вести борьбу,
Стараться отыскать свою дорогу,
Чужое счастье на пути, не трогать.
Не потакать ворам и лиходеям,
Пустые не поддерживать идеи,
И оставаться личностью всегда,
И вот тогда, вас обойдет беда.
Семнадцать лет назад
полковник прочитал статью: «Во что верят россияне»…
По данным опроса ВЦИОМ:
-треть россиян (28%) считает, что: - Солнце вращается вокруг Земли,
- при этом 14% - что Земля совершает оборот вокруг Солнца за один
месяц,
- 14% убеждены, что радиоактивное молоко можно сделать безопасным, если
прокипятить,
- 57% считают, что вся радиоактивность дело рук человека,
- 25% уверены, что пол ребёнка определяют гены матери,
- 26% полагают, что лазер работает, фокусируя звуковые волны, почти
половина людей верит, что антибиотики убивают вирусы,
- 55% верит в Бога (каждый четвертый верит в приметы, каждый десятый
верит в гороскопы, и каждый четырнадцатый в инопланетян).
- Зато 18% не верят ни в какие сверхъестественные силы и явления.
Да, уровень научных знаний россиян несколько отливается от Европейского:
- там 29% населения считает, что Солнце вращается вокруг Земли),
- очень хорошие научные знания (от 10 до 13 верных ответов)
демонстрируют 22% россиян; скорее хорошие знания (от 6 до 9 верных ответов) —
51%;
плохие знания (не более 5 правильных ответов) - 27%
- Интерес к науке и технике уживается у россиян с верой в Бога (55%),
- судьбу (42),
- приметы (23%),
- воздаяние за грехи (19%),
- сверхъестественную силу (16%),
- гороскопы (10%).
- Только 18% опрошенных отмечают, что не верят ни в какие
сверхъестественные силы и явления. С 2005 г. их доля несколько увеличилась
(с 14% до 18%).
Одновременно возросла и доля тех, кто верит в приметы (с 18% до 23%), и
фаталистов (с 35% до 42%).
По этому поводу отец полковника писал:
Ответить в жизни нам бывает сложно,
Как верить, безоглядно, осторожно?
И своей верой, словно орденом гордиться?
А иноверца нам любить, или сердиться?
Как флаг в руках нести, или таиться?
Иль в этой вере от проблемы скрыться?
За веру, жизни ближнего лишить?
Проблему рода, города решить?
А можно жизнь свою прожить без веры?
Кто верую, кричит, как ты проверишь?
Во что он верит, в золото, в страну?
Ведь веру поменял он не одну.
Народ наш не изверился, устал,
И осторожней, молчаливей стал.
Володя читал мнения о вере разных людей.
Вот один
пишет: «В здравый смысл. В себя. В созидание. В науку и в
то, что многое еще ждет своих ответов. В успех. В свою профессию, дело, семью,
друзей. В любовь. Не в абстрактную, к далеким понятиям или образам, а
деятельную - здесь и сейчас. Любовь-творение.
Есть пара, которые верят, например, в конкретного человека,
находящегося у власти.
Есть верующие в Бога, по-разному, от полубезумных фанатиков, до людей,
смотрящих на Бога точно так же, как смотрел Эйнштейн.
Есть такие, что верят в западный образ жизни - отголоски веры
человечества в Золотое Эльдорадо.
Есть те, кто верит в будущее России, некоторые адекватно, а некоторые,
увы, агрессивно - потому что боятся.
Кто-то разочаровался и не верит ни во что. Но это очень грустные люди,
им бы отдохнуть (и вылечить депрессию!).
Ну, это то, что вижу я лично, рядом, про всех-то не скажу!
Большинство из упомянутых, вовсе не нуждаются в какой-то глобальной
вере, и правильно делают.
Слишком громкое слово. Верю - значит, принимаю как есть, не сомневаясь
и не проверяя. А это уже противоречит первому же пункту - здравый смысл.
Верить во что-то нужно - это показатель душевного здоровья и счастья,
но они не должны напрочь лишать критичности и превращать человека в слепца.
Помните, в "Секретных материалах" у главного героя висел
плакат: "хочу верить". Это именно об этом - хочу быть счастливым.
Другой так
пишет: «Ни в кого и ни во что».
Мне возразят: как же не верят - ведь у нас же вера православная в
Иисуса Христа? Ну, так вот Вам моё мнение и наблюдение.
В Христа верили до революции. И боялись, что за грехи Христос их
накажет. И поэтому думали, стоит грешить или на преступление идти, или не
стоит?
А сейчас никто ничего не боится. Идут в храм грехи замаливать, а после
сразу же начинают опять грешить и творить беспредел.
Резюме: в Бога большинство не верит, а только прикрывается им. Иначе бы
мы не докатились до такой жизни.
Третьи
пишут, что: «Некоторые
пре пенсионеры верят в возвращение старого пенсионного возраста и связывают
решение этого вопроса с выборами.
Вот не хочется их расстраивать. Некоторые верят в возвращение смертной
казни. Это совсем уже печально. Им мне нечего сказать, пока их лично не
повели...
Но потом говорить уже бессмысленно.
В любом случае, у них своя голова на плечах.
И подытоживаем. В любом случае люди верят в Возвращение, то есть, в
очередного Терминатора.
Это грустно.
Киевские
фашисты, разрушая на Украине православие, во что они верят?
Частично на
этот вопрос Володя нашёл в одной из статей, которую прочёл в декабре2022 года: «История малодушия: разгром православия на Украине состоялся»
Так, вот всё и случилось. Вспоминаю 2017-ый год, когда
президент-кондитер на землях бывшей Украинской ССР Петр Порошенко привёз из
Константинополя приснопамятный «томос» (указ предстоятеля поместной православной
церкви по «некоторому важному вопросу церковного устройства») и заявил о новой
Доктрине: «своя армія, віра, мова».
В то время несколько изданий обратились с просьбой к атеисту-автору
написать аналитические статьи по событию и … дать прогноз. Написал.
Но выводы всем не понравились, поскольку предрекал полнейший и
безоговорочный разгром Украинской православной церкви Московского патриархата,
осквернение её благодати раскольниками, преданными анафеме сторонниками
псевдо-патриарха Филарета.
В течение пяти-семи лет максимум. Или трех минимум, если Порошенко
переизберётся в 2019-ом, получит карт-бланш на раскольничьи действия в рамках
своего предвыборного слогана «армія, віра, мова». А собрать обратно
каноническое православие на Украине будет невозможно даже теоретически в XXI
веке.
Таким был прогноз … сегодня сбывшийся.
Не нужно быть Вангой, чтобы подобное предсказывать, подобное уже
случалось, а последствия расколов не преодолевались. Очередной неминуемый виток
предательства, малодушия и жажды власти.
Которое, на Украине случилось при самом деятельном участии раскольников
Филарета и Макария, униатов греко-католиков, катакомбников и чёрт знает кого
ещё, Малороссия кишела и кишит сотнями сект. Но враг у них всегда один,
заставляющих действовать заодно официальных неонацистов и непризнанных
еретиков.
Задача была сформулирована во времена Ющенко его канадской
женой-сектанткой: уничтожить Украинскую православную церковь Московского
патриархата любой ценой. Что не удалось пост-майданным лидерам, исполнил
Зеленский, заявив намедни на заседании СНБО:
«Нельзя
отмахиваться от фактов связи отдельных религиозных кругов на Украине с
государством-агрессором. Поручаю правительству внести на рассмотрение Рады
законопроект о невозможности деятельности на Украине «аффилированных с центрами
влияния» РФ религиозных организаций. Даю два месяца»
Немного
истории.
Думал начать с давних времён, когда почти ровно сто лет назад случился
«григорианский раскол» Русской православной Церкви и свердловский архиепископ
Григорий (Яцковский) создал «Временный Высший Церковный Совет» (ВВЦС). Но
опасаюсь, только несколько десятков эрудитов, теологов, историков-религиоведов
поймут атеиста-автора, если тот начнёт употреблять термины «борисовщина»,
«обновленчество», «сергианство и экуменизм», «карловчане» и так далее.
Насколько расшатало православие практика передачи полномочий Патриарха
через назначение преемников в нарушении всех синодальных канонов. Как несколько
безбожников-прохиндеев могут лишить церковь её благодати, а ничего не подозревающая
паства и предавшие Веру священнослужители узаконивают сложившееся статус-кво.
Впадая в страшную ересь, которую потом неизвестно чем искоренять.
После нашей победы переосвящать на Украине храмы? Кто займётся?
«Испуганные попы», сегодня переходящие под руку раскольника Филарета? А от них
вы слышали хоть слово против привезённого из Константинополя томоса? Или против
сотен еретических сект, цветущих пышным цветом в Малороссии? Лично пару голосов
наскрёб, не больше. Молчание ягнят, добровольно идущих на заклание. Герасимы,
на всё согласные, лишь бы хатку с краю не трогали, барыша не лишали. Но сегодня
и таких безропотных пересажают, а приходы захватят.
Можно вспомнить, как за рубежом боролись с «предателями», оставшимися
на территории СССР окормлять паству.
Карловацкий собор 1921-го, первое русское заграничное церковное
собрание православного духовенства и мирян, оказавшихся в эмиграции после
поражения Белого Движения. Как их неистовый лидер блаженнейший митрополит
Антоний Храповицкий кому только «анафем» не повесил из Чехословакии, кого
только не благословил на борьбу с «богоборческой властью жидо-большевиков».
По сей день
тот Раскол не изжит.
Поэтому, когда слышу с экранов глубокомысленные рассуждения «экспертов
по всем вопросам», что благодати от проклятого анафемой Филалета клир и паства
лишилась, все уйдут в подполье молиться «мирским чином» и ждать нашей победы …
грустно улыбаюсь. Никто не уйдёт, никакого подполья не создаст. Обычному
верующему в большинстве своём неинтересны битвы иерархов, патриархий и Церквей.
Крест над храмом торчит и нормально. Свечку воткнул по оказии, грошик опустил и
дальше побежал. Не осознавая, что дьяволу услужил.
Чтобы рассуждать о Православии, нужно изучать его историю, особенно в
ХХ веке. Книжки читать. Хотя бы сотню страниц из многочисленных фолиантов,
подробно описавших многочисленные взаимные объявления «анафем» по
идеологическим признакам, падение общего религиозного чувства и понимания
вопросов Веры населением, свары сестринских Церквей и автокефалий, патриархатов
и самозванцев-раскольников.
Посему историю недавнюю рассмотрим, как последовательно раскольник
Филарет исполнял заказ Константинопольского патриархата на уничтожение власти
Московского, выбивая из мира христианства тысячи священнослужителей и миллионы
верующих. А стартовала спецоперация с самого начала 90-ых, когда Украина
оказалась разделена сразу тремя православными церквями.
Первая была канонической, Московского патриархата (УПЦ МП, предстоятель
с 2014-го митрополит Онуфрий), и начали с ней борьбу за христианские души две
непризнанные: Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) и
Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).
Еретики Киевского патриархата окормляются митрополитом Филаретом
(Денисенко), который ещё в 1992-ом начал добиваться полной независимости
украинской церкви (автокефалии), не подчинился требованию РПЦ покинуть пост,
был лишен сана. Но Кучма позволил раскольнику юридически зарегистрировать так
называемый Киевский патриархат, за что Денисенко в 1997 году отлучили от
церкви, предали анафеме в Московском патриархате.
Украинская автокефальная православная церковь появилась в 1917-ом,
вобрав в себя часть украинского православного духовенства, желавшего
революционной «самостийности». Их даже поддерживали какое-то время большевики в
стремлении ослабить позиции РПЦ, но терпения надолго не хватило, в 20-ых годах
начались гонения, закончившиеся в 1930-ом «самороспуском» УАПЦ. В 1989 году
началась волна возвращения закордонных эмигрантов, еретическая структура была восстановлена.
Атака
... началась в начале 2007 года, когда Ющенко встретился с раскольником
Филаретом, поставил государственную задачу: нам нужна единая поместная
православная церковь, пора преодолевать острое неприятие Москвой творящегося
бардака. Идея была старая, с иезуитским душком: сколачиваем совместную
богословскую комиссию, где три епископа с каждой стороны должны преодолеть
разногласия небесные и мирские.
Киевский патриархат оживлённо кивал гривами, но представители
Московского не поняли сути вопроса, коротко ответив: УПЦ КП не является
канонической церковью, вы о чём? Если хотите диалога - возвращайте захваченные
храмы и уберите из переговорного процесса проклятого анафемой Филарета. В
принципе, последнее условие было исполнено, что позволило патриарху Кириллу в
2009-ом сказать опрометчивую, явно примирительную фразу для начала переговоров:«раскол в украинской церкви является острой реакцией на неправильную
политику церковной Москвы».
Так и случилось, Филарет ушёл в тину, а быстро созданная комиссия из
епископов и священников начала первые консультации. В октябре с большой помпой
прошла первая очная встреча непримиримых противников, получилась очень
благостной и даже продуктивной: обе стороны сообщили о большом понимании
взаимных «позиций» и написании некой «дорожной карты» для объединения церквей.
Но через две недели был цинично захвачен ещё один храм УПЦ Московской
патриархии в Тернопольской области, переговоры заморозили.
Неожиданно вынырнувший летом 2010-го Филарет вдруг заявляет: простите,
ошибочка вышла, давайте продолжать процесс объединение церквей. Но былого
оптимизма от контактов больше не было, пресс-службы обоих предстоятелей назвали
переговоры «имитацией диалога». Потерявшая терпение Москва совершает грубый
просчёт, начинает рассылать священникам УПЦ КП требование: если хотите
вернуться в лоно материнского Православия - делайте «через чин покаяния перед
простыми верующими». Реакция была … резко отрицательной.
Через семь лет наступила полная деградация диалога, пост-майданные
ветры приносили в актив раскольников по несколько десятков церковных приходов в
год, начались откровенные гонения на священнослужителей с «московской
пропиской». И снова РПЦ попадается в хитро расставленную ловушку. 30 ноября
2017 года торжествующе сообщив: «патриарх Киевский и всея Украины Филарет
направил в адрес патриарха Кирилла и Архиерейского собора РПЦ письмо, в котором
«попросил прощения» и изложил предложения о преодолении раскола».
Недолго торжествовал наш епископат, Филарет проводит мощную
информационную кампанию, в которой просит не обольщаться, «слова о прощении»
являются каноническим предложением о совместной молитве, а не признанием вины.
А «преодоление раскола» стоит понимать как требование к признании автокефалии
УПЦ КП, о воссоединении с церковью «страны-агрессора» не может идти и речи.
Вишенкой на тортике стала давно разработанная и одобренная в Анкаре
спецоперация по обретению томоса. Президент Порошенко обращается к патриарху
Константинополя Варфоломею, просит наделить автокефалией украинское православие.
Синод Константинопольской церкви отменяет документ 1686 года о переходе
Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата, снимает анафему с
глав неканонических церквей на Украине: киевского патриарха Филарета и главы
Украинской автокефальной церкви Макария.
Погром
К моменту появления «константинопольского томоса» Украинской
православной церкви Московского патриархата удавалось, несмотря на дикий разгул
сектантов, владеть подавляющим количеством приходов, но с 2016-го начался
пугающий самозахват еретиками Филарета храмов. Если раньше они откусывали по 40
приходов после Майдана, то к 2020-му показатели выросли до семидесяти в год
(вместе с закрытыми по решению местных властей Галичины и Волыни)
Получив томос, «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» Филарет сообщил:
Украина сделала политический выбор - будет только независимая от Москвы
церковь. Объяснение было простым: некто свыше дал украинцам независимое
государство, в котором (по линейной логике) должна быть независимая, именно
государственная церковь, возврата к Московскому патриархату не будет. Что и
оформил на уровне государственной Доктрины кондитер Пётр Алексеевич:
«Владимир
Великий 1029 лет назад принял судьбоносное решение — окрестить Русь-Украину.
Принял веру от Константинопольской церкви, которая для нас и поныне является
церковью-матерью. Признав автокефалию Украинской церкви, константинопольский
патриарх (первый среди равных) сделал УПЦ КП равной другим поместным
православным церквам. Духовно и административно независимой от России,
страны-агрессора»
Но вот пришёл ноябрь и декабрь 2022-го года.
После прошедшего заседания СНБО, Зеленский приказывает департаменту
своего Офиса «по этнической политике и свободе совести» провести
религиоведческую экспертизу «Статута об управлении УПЦ» на предмет
церковно-канонической связи с Московским патриархатом. Исключить оттуда любые
намёки, «зависимые от страны-агрессора» и запретить священнослужителям
«манипулировать украинцами».
Всё происходило на фоне повальных обысков (читай - осквернений) Киево-Печерской
лавры, десятков мужских и женских монастырей, скитов и обителей. Уголовные дела
заведены на сотни священников, которые имели неосторожность вести службы на
русском языке, петь песни о «матушке-Руси», иметь в кельях книги об Александре
Суворове и прочие классические литературные труды.
Настоятелю Киево-Печерской лавры выдвинули обвинение в «восхвалении
Русского Мира и поддержке спецоперации России». Все прочие храмы и церкви
объявлены «частиками Русского Мира» и будут запрещены на следующей неделе, как
пан гетьман соизволит рассмотреть соответствующую петицию.
Зачем и
почему, спросят осведомлённые люди?
Ведь в мае месяце Украинская православная церковь Московского
патриархата недвусмысленно заявила о своей полной самостоятельности и
независимости. А в августе митрополит Онуфрий (под камеры) выступил с
проповедью перед нашими военнопленными, ни слова не сказав о посредничестве в
обмене. Прочитал привычную обвинительную методичку «русские во всём виноваты,
агрессоры».
Это цена
предательства. Не для того Ватикан, спецслужбы Запада,
униаты и поляки тридцать лет работали по развалу Православия на Украине, чтобы
соглашательская трусливая позиция митрополита и епископата УПЦ МП испортили
обедню. Нужна жирная точка и громкая фиксация полной и безоговорочной победы
над канонической верой. Для финансовых отчётов, подведении черты политических
усилий, трудозатрат сотрудников и представления оных к ведомственным наградам.
И баланса
полученной собственности. Киево-Печерскую лавру (собственность
правительства Украины в аренде УПС МП) Порошенко не смог юридически отжать, но
после запрещения структур Московского патриархата документ становится
несуществующим в природе. Вне закона окажутся более 12 тысяч священнослужителей
и миллионы прихожан, если продолжат славить Отца небесного на русском языке.
Так что ждём массовых репрессий (неизбежных) на новых «катакомбников» и
устроивших молельные дома в квартирах. И молчание всего мира.
Смогут украинские власти разрушить фундаментальные слова Евангелия: «На
сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»? Здесь прогнозов
не дам, но врата распахнуты и весь Синод Украинской православной церкви уже
десять дней марширует в преисподнюю, приняв решение самостоятельно варить
Святое миро.
Сие есть ключевой момент для любой Церкви. Раньше миро на Украину
поступало из Москвы, являясь почти единственным каналом духовного церковного
общения после 2014-го года. Самостоятельное же производство всегда означал
Раскол, причём со всем православием. Да, многие автокефальные церкви сами
готовят его, другие берут продукт из Константинополя, но нет в православии
организации, которая вправе (без согласия других поместных церквей) производить
миро сама.
Если, конечно, церковь не засобиралась уйти в Раскол. Украинская
Православная … именно так и поступила. Что по канону является религиозным
беззаконием и отрицание связи с остальным православным миром. Не объявив
«автокефалию», такое делать нельзя. Но зажатые террором украинские церковные
иерархи попытались «просочиться между струек», начав придумывать исторические
оправдания.
Читаем: «Исторически мироварение в Киевской митрополии началось с
середины XV века. В дальнейшем Святое миро производилось в Свято-Успенской
Киево-Печерской лавре» (из решения Синода УПЦ МП о мироварении 23 ноября)
Красивый заход. Именно в те времена, когда Киевская митрополия состояла
в Великом Княжестве Литовском и выступала политическим, военным, идеологическим
конкурентом Московской Руси. Начали они тогда варить миро? Да, демонстрируя
полный духовный отрыв от «клятых московитов». Чем дело закончилось? Заключением
в XVI веке Брестской унии с католиками. Что будет дальше с УПЦ, говорить не
вижу смысла.
Выводы
Но, в решении Синода новоявленных раскольников присутствует другая
ложь, более вопиющая. Официальный документ гласит: «из-за революционных
событий 1917 года практика мироварения на Украине прекратилась». Конечно,
прекратилась. Поскольку, когда пост патриарха русского Православия был
упразднён, а делами духовными занялся Синод, Святое миро варили в Москве и
Киеве.
До 1917-го, верно. Но как только в революционное лихолетье прошёл
Поместный собор Русской православной церкви, был избран патриарх Тихон -
каноническое правило вернулось в обиход. Только Москва и патриарший двор имели
право варить миро, то незыблемая привилегия предстоятеля. А решением 23 ноября
УПЦ сообщает, как не изворачивайся в двусмысленных формулировках: патриарх
Кирилл нам более не начальник. Ещё один признак Раскола, самый явственный.
Не берусь рассуждать о дальнейших шагах киевской власти по отношению к
украинскому православию. Уже всё случилось. В принципе … ещё во времена
Майдана-2014, когда облачённые в богатые одеяния «хатаскрайники» УПЦ МП
отказались от сопротивления, не дали оценки геноциду на Донбассе, не выразили
определённого отношения к вспыхнувшему богоборчеству, нацизму и нео-язычеству.
Не закрыли дверь в ад, а теперь даже мученичество не спасёт робкие
души. Не оставят на Украине молодчики Зеленского православия, даже униатам
придётся потесниться, держать глухую оборону на западенщине, они будут
следующими. Сев играть в «переговоры» с самим дьяволом, не уйдя в подполье и
катакомбы после появления томоса, епископат Украинской православной церкви сам
пригласил в намоленные обители страшных врагов христианства вообще. Еретиков и
неонацистов.
Иезуиты и поляки хотя бы соблюдали внешние приличия тех жестоких веков
униатства, предлагая выбор: либо живешь с какими-то правами, либо совсем без
них. Сегодня выбора нет, речь идёт о полном уничтожении канонической веры. А
любая частичка «Русского Мира» окажется в подвалах СБУ, получит долгий
уголовный срок. Либо тихо «исчезнет», как принято в тех землях уже почти девять
лет. Потому как идёт не борьба церковных идей, но идеологий. А нацистская не
подразумевает никаких конкурентов, ни политических, ни духовных. Есть только
«армія, віра, мова». Украинские, никакие другие.
УПЦ старается вступить в реку второй раз за последние сто лет. Не
исключено, будут даже мученики, как во времена богоборчества СССР. Но основная
масса клира подастся в «обновленцы». С женатым епископатом, упразднением
монастырского уклада, любыми имущественными и финансовыми уступками, отменой
монашества, пением анафемы «клятым москалям», доносами и слежкой за
умонастроениями паствы. Они попробуют всё, чтобы попытаться выжить.
Только сытой жизни не будет, повторят путь прежних «обновленцев». Когда
надобность отпадёт у неонацистов в них, расправа будет скорой и неминуемой.
Пойдут в «обменный фонд» на украинских военнопленных, либо тихо исчезнут в
подвалах и тюрьмах. Своим безволием, соглашательством и трусостью Украинская
православная церковь Московского патриархата сама уничтожила себя. Никаких
чувств сострадания и жалости не должна вызывать у верующих людей.
Нет претензий к последователям Мазепы, Петлюры, Скоропадского, Бандеры
и Шухевича тоже. Которых ошибочно называют сатанистами. Неправда, Отец Лжи
всё-таки был падшим ангелом, небесным воинством и большим Начальством даже
уважаем за прежние заслуги. А здесь всё просто: немного денег, призрачная и
ускользающая власть, да отчёты спецподразделений ЦРУ, которым лавочку пора
закрывать и громко хлопнуть дверью в попытке идеологически и духовно расколоть
Русский Мир. Или посмотреть на реакцию Москвы.
Володя
читал в произведениях отца:
То, что Константинопольский Вселенский Владыка хочет представить
украинской церкви автокефалию, мне, как православному крещёному (хотя и
атеисту) человеку не нравится. Тем более я со слов деда знаю, что эти
отщепенцы, полностью поддерживали фашистов, оуновцев и бандеровцев, я ещё в
детстве сделал вывод, что национализм, разрушает дружбу между народами и ведёт
к братоубийственной войне.
О войне, что может произойти на Украине, мне много раз говорил деде
Богдан, и через много лет, я убедился, что он был прав.
А вера? Вера должна быть в сердцах людей, в голове, а не на языке. Я не
хожу в церковь, не целую руки священникам, хотя в моём доме висит икона Святого
Николая, которая передаётся от деда - внукам уже двести лет.
Как только в бывших республиках СССР возродился капитализм, некоторые
руководители, их близкие родственники, друзья и знакомые, стали стремительно
обогащаться.
И ещё я помню, на чём в девяностых годах стала зарабатывать наша православная церковь.
На беспошлинном ввозе в страну спиртных напитков и табачных изделий. А у кого в
карманах осели эти миллионы, а может и миллиарды рублей? Это ведь правильный вопрос?
И почему, на фоне нищеты большой
массы населения, многие из которых посещают церковь, ища защиты и помощи,
отдельные священнослужители выставляют на показ свои богатства - часы за
десятки тысяч долларов, автомобили стоимостью более пяти миллионов рублей,
огромные усадьбы и даже яхты.
Помню в Киеве, один священник протянул мне руку для поцелуя, и сделал
замечание, что вошёл в церковь без нательного креста, это когда я в первый раз
оказался в святой Софии, я ему руку пожал и говорю:
- Приятно познакомиться, как ваше имя отчество?
- Называйте меня батюшка. - Отвечает он.
- Мой батюшка служил сорок лет Отчизне и её народу, он у меня один.
Тогда вас прошу не называть «сын мой» я старше вас на много лет.
- У как же вас называть?
- Полковник Надёжин!
Нет комментариев. Ваш будет первым!