ГлавнаяПрозаКрупные формыПовести → КАЗАКПАЙСТОСТЬ

КАЗАКПАЙСТОСТЬ

13 мая 2012 - граff Оманбаеff

Временами нужно ванну могилы принять

 

или вот так:

 

это лишь бесконечная смена

вечная вереница субъективных стихий

и поэт, пока не изменится этот порядок

им не хозяин, а раб

 

 

Герой Бахыт размышлял об акаталепсии. В свободное время. Он любил почитать Гераклита. В эти минуты, где-то находясь, он мыслил (мысль за мыслью); рождались призраки в сознании. Очерченные неразборчивыми клочьями эмоций, эти мысли наводили грусть. Он любил почитать Гераклита. Он тоже был скептик. Оскомина жизни, то, что так чутко ощущается всеми живущими, меркла, медленно уходя. Я проник в голову героя Бахыта. Я - АВТОР, мне можно. Герой Бахыт возвращался домой. Стояла весна. Лакированные носки его туфель покрывались придорожной пылью, и глаза (точнее, запах идущей навстречу) вызвал чувство ирреальности самого героя Бахыта (автора?), его возвращения, его мыслей. Он думал:

Как же так ночью рождается ведь большое (другое) чистое Я и с воспоминанием о нем приходит осознание нелепости правил жизни каждый шаг перемещение в пространстве нелепость.

Герой Бахыт тщетно вожделел занятую (кем-то) девушку.

Жалкие рабы (жалкий раб) условий  жалкие рабы (жалкий раб) мелких движений души личная драма (ЛИЧНАЯ ДРАМА!) когда встает вопрос о своем внутреннем мире огоньке еле теплящемся то все перестает быть значительным важным в той мере в какой все бывает когда драма перестает быть личной когда уже не из книг а из жизни отстраненность в моем случае и не он, не она, не ты, ни я.

В сознании героя Бахыта в этот момент происходило столкновение двух несовместимых мировоззренческих позиций (коллизия в квадрате). Одна из них символизировалась песней «I don`t want to miss a thing», а вторая - песней «Sonne».

 

(Или уже воспоминание)

 

Зачем обманывать? Я суетен, жалок. Я хочу исповедаться. Резонный вопрос: зачем? Отвечаю: я как тот немой герой подземелья, которому для очищения совести нужно признаться. Не проняло? Действительно: кому охота копаться в чужом белье, бередить душу заботами другого? Дверцы шкафа надежно захлопнуты, будьте уверены, скелет не вывалится (Меня перебивает внутренний голос, он говорит: «Все твои попытки не мотивированы. Мораль, на которую ты так рассчитываешь, в конечном счете – всего лишь форма общественного сознания»). Я хмурю лоб, брови. Не часто меня так бесцеремонно перебивает внутренний голос (выкажи все: и то, что ты втуне жаждешь признания и беззаветной любви от каждого, от каждого человека… (отдышался)… и то, что ты боишься оступиться в жиденьком болотце, которое ты называешь своими принципами! Ты жалок, мизерен…). Он прав (голос). И, уже расхристанный, я бегу, спасаюсь бегством от гнета Я. Я уже забыл о своем намерении покаяться (признаться?) Вам. В чем? Зачем? И голос молчит, вдруг он сошел на нет. Врывается женщина. Та грустная женщина, о которой может говорить только Русская Литература. Большие глаза с потаенной печалью, в них душа. Спрашивает:

- Хочешь, тебя поцелую?

(Кивок)

И жарко, с теплом, не дав опомниться, она обволакивает меня, и плоть жалко и жадно трепещет.

Она говорит:

- Поцелуй - тоже всего лишь форма, форма моего сознания, иначе я не умею.

- Ты хочешь показать мне что-то?

(Кивок)

Медленно раздевается, мы спим. Вместе. Целомудренно. Не касаясь друг друга, но и не таясь.

(Раздается насмешливый голос)

- В это трудно поверить. Не может женщина не дать.

Неужели опять внутренний голос?

Открываю глаза. Нет. Силуэт в темноте. Навис.

Говорит властно:

- Ты хоть понимаешь, на какое безумие обрекаешь себя и ее?

Не в силах ответить.

Закрываю глаза.

Она жмется ко мне.

По сути, мы только тела.

Полотно на стене - предтеча всякой экзистенциальности.

Что за художник? (ее робкий вопрос).

Я не знаю. Я не задумывался.

Что Ты знаешь? (ее окрепший вопрос).

Рухнуть вниз - таково мое признание. Таково решение. Запутался в лабиринте. Внушал себе скепсис. Радикальное сомнение. Но удел иной. Слипшиеся глаза, как у настоящего художника, не способного выразить полноту, за отсутствием подлинного таланта.

- Тебе просто одиноко.

Где сон, где явь? Уже не различаю. Уже не ее голос спрашивает меня. Река Времени ночью ускоряет течение. А утром, вместе с пробуждением, - стонущая синева рассвета, боль в виске (непонятно, в левом или в правом), смерть.

Но не как освобождение, а как тревожный аспект бытия.

Сука-Кьеркегор говорил, что так проявляется нравственная свобода. Ни хуя. Ничего подобного.

Только ожидание. Комок в горле при мысли, что все разом закончится.

 

Добавки

Надбавки

 

Один вопрос -

зачем? Для чего?

Так или иначе.

В общем, это бессмысленно.

Уподобление тому,

что презирал.

Потеря своего

Я.

И если пытаться сохранить его -

только теряешь.

Со временем привыкнет тело, хрупкая оболочка.

Вместе с ним то, что зовется духом.

Ханжество.

 

Желание ощутить другого. И если бы не так, как сложилось? Если по-другому, хуже?

 Тогда бы понимал.

«Я», больное, болезненное, рожденное не мной, но мне предоставленное. В конце концов - и это благословенные слова - наступит конец всему что было, что есть, всему, что я знаю. «Я», чистое, большое, не рожденное на яву; «Я» во сне, и это «Я» - отражение для меня самого; на поверхности воды, в мутном зеркале. «Жизнь» - сущность, эмоция. Я - жизнь и Жизнь-только-для-меня (не солипсизм). Я - правило: игры, жизни, театра (больше Теннесси, чем Уильям). Я - маска, маска в маске, снова в маске. Я - цепочка своих прежних «Я», крепко протянутых в канале времени. Они держат меня во всех направлениях. Я - они. Я - добро, никому не нужное, нежное добро. Или - темное начало изначально нейтральной души. Я - ни для кого. Я - символ добра и зла, или добра или зла. Я - Человек, т.е. все, что было и есть… (отдышался)… все, что я знаю. Я - конча, кожа, глаза, язык, сосок, вена, капилляр, анус, член, горло, нога, шея. Я - сын, брат, возможно отец (мать?). Но ничего этого нет. Всё - только Я. Я - только для меня. И она никогда не будет принадлежать мне (никогда не будет моей), я ничего не буду значить в ее жизни. Ни привязанности, ни тоски, ни воспоминания. Ни ее руки, ни кожи, ни глаза, ни груди, ни тела, ни души, ни разума. Одинокая сущность (тело, жаждущее смерти), сосуд разложения, в чувстве жизни, в чувстве времени они никогда не будет моей (никогда не будет принадлежать мне).

 

Один иной взгляд на улицу из-за стекол ресторана, в котором он из-за дня рождения друга. Герой Бахыт устал рефлексировать. Он попал в специфическую культурную ситуацию. Весь мир он начал воспринимать через текст и только как текст. Слова друзей, жесты приятелей, любой контакт - лишь знак в знаковой системе. Саму систему постичь невозможно, ибо, несмотря на присутствующие в ней устойчивые структуры, код и шифр к нему постоянно обновляются. И если бы даже он начал искать желанного более конкретного знания о наглядном представлении, которое пока известно лишь с его совершенно всеобщей, чисто формальной стороны, - если он будет искать такого знания в точных науках, они будут говорить ему о подобных представлениях, поскольку они наполняют лишь время и пространство, т.е. поскольку они суть величины. Они (науки) в высшей степени точно определят "сколько" и "сколь велико", но так как это всегда лишь относительно, т.е. является сравнением лишь одного представления с другим… (отдышался)… и сравнением только в этом одностороннем отношении к величине, то подобный ответ не даст тех сведений, которых он главным образом ищет. Все упирается в мир чувственных представлений. Сенсуализм рулит. Чувство более зрело, чем разум. Оно дает более полный ответ. Один иной взгляд на улицу из-за стекол ресторана, в котором он из-за дня рождения друга. Герой Бахыт устал рефлексировать. Подоткнутые ватой стены иллюзии сыпались, они были тогда или в реальности, или в его воспоминаниях. Слова о начале, конце, сознании. Диалектическая диада сливалась с пивом, и было только пиво. Оно. Герой Бахыт понимал, что это всего лишь жизнь (непритязательная). Что смерть - это тоже сон. И не было ничего. Вот стол, где он пил. Мумии всех его близких друзей. Высокий, аккуратный собеседник. Человек прекрасной эпохи, который держит в голове улыбку про запас, и на всякий случай обиду, чтобы не забыть, кто он. Герой Бахыт не один их них. Он ловчее, он окрылённее.   

- Ваш заказ.

Приятное Слово. Пора домой.

Герой Бахыт понимает всю нелепость себя. Он только боится, он умеет только бояться. Он сидит в кресле; недвижно, неплавно, ничего. Он сидит и не смотрит, он отрешен.

 

Очередная, она приходит

И закрывает простые двери восприятия

Плетет бисер надежды в моей душе

Но упрямые слепцы-глаза продолжают видеть пропасть

Неуклюжую попытку отчаяния

За вереницей снов, желаний

Жалкое нагое худосочное тело

Если мир - это мрак

То сознание ее пребывает в нем пестротой кротовьих ходов

У нее своя боль, своя правдивая ложь

И не мне быть в ее сжатых руках погремушкой, траурным зайчиком

И не мне приникать губами к ее источнику

Я сплю и отчетливо вижу

Как из ее влагалища вылетает муха

Черная точка

…(отдышался)…

Летит взмахами рук или крыльев

Не разобрать

Минула ночь со дня сотворения сна

Двоемирие слилось в покойную мечту

Прелесть надежных сосков

Я могу написать этой ночью стихи бесконечной печали

Ее не проймет       лишь

Ее бесноватая сущность укрепиться во мнении

Что я идиот

Ничтожно идущий своей ничтожной отдельной д…..й

Дорогой, - обращается она ко мне

И я вижу цветы воспетого зла

Цветы повседневности

 

Это, кажется, все, что он хотел написать. Остальные строки он потерял. где-то в прошлом он потерял живую частичку, и без нее не стало вдруг главного элемента жизни, ощущения осмысленности. Безволосое пространство с медленными пауками, с руками шиворот-навыворот, с теплым языком промеж ног. Герой Бахыт любил Фрейда. Этот забавный старик объяснил всю его несостоятельность.

 

(Утраченный отрывок из повествования о герое Бахыте)

 

- Ваш заказ, - (говорит) официантка. У нее есть все, в том числе и влажное жаркое влагалище.

- За Слово! - евангельский тост.

Злость. Злость. Несмотря на их цинизм, несмотря на стойкость и грубость голоса, никто их них не осмелится ни пожалеть, ни задушить Христа. Герой Бахыт существует раздельно. Он мог бы запросто войти в Замок и/или остановить Процесс. Он мог бы предложить иное решение, иной взгляд на улицу. Но за окном лишь унылый дождь, шаги пешеходов, замерзшее пространство, ангельский свет - неоновая вывеска. За окном звезды, за ними - вечность. Приятное слово. Глоток пива. Пора домой.

 

Герой Бахыт любил сюрреализм, потому что все - сюр.

Он (а) - всего лишь запах желания.

Дрожащая тварь.

Он (а) - сумрак желания.

 

(Попытка восстановить по памяти потерянные строки героя Бахыта)

 

В любое время, в день года

С улыбкой тайны в серьезном сердце

Только ты

 

…(отдышка)…

 

Обращаешь мой взгляд внутрь

Вовнутрь, в предел

Всякого искания

 

…(отдышка)…

 

Квантор не обязателен

Скважина - не душа

Самолет разобьется вдребезги

 

…(отдышка)…

 

Дрязг, дребезжание, дети, дым

 

…(сейчас-сейчас)…

 

     Доживать, ни о чем не жалея,

     даже если итогов (прости!)

     кот наплакал. В дождливой аллее

     лесопарка (две трети пути

     миновало) спрягаешь глаголы

     в идеальном прошедшем. Давно

     в голове неуютно и голо,

     о душе и подумать смешно.

     Дым отечества, черен и сладок,

     опьяняет московскую тьму.

     Роща претерпевает упадок.

     Вот и я покоряюсь ему.

 

     Хорошо бы к такому началу

     приписать благодушный конец,

     например, о любви небывалой,

     наслаждении верных сердец.

     Или, скажем, о вечности. Я ли

     не строчил скороспелых поэм

     с непременной моралью в финале,

     каруселью лирических тем!

     Но увы, романтический дар мой

     слишком высокомерен. Ценю

     только вчуже подход лапидарный

     к дешевизне земного меню.

 

     Любомудры, глядящие кисло,

     засыхает трава-лебеда.

     Не просите у осени смысла -

     пожалейте ее, господа.

     Очевидно, другого подарка

     сиротливая ищет душа,

     по изгибам дурацкого парка

     сердцевидной листвою шурша,

     очевидно, и даже несложно,

     но бормочет в ответ: "не отдам"

     арендатор ее ненадежный,

     непричастный небесным трудам.

…(отдышался)…

     Воздвигали себя через силу, как немецкие пленные - Тверь,

     а живем до сих пор некрасиво, да скрипим, будто старая дверь.

     Ах, как ели качались, разлапясь! Как костер под гитару трещал!

     Коротка дневниковая запись, и любовь к отошедшим вещам,

     словно   свет,  словно  выстрел  в   метели,   словно  пушкинский  стих

невпопад...

     Но когда мы себе надоели, сделай вывод, юродивый брат, -

     если пуля - действительно дура, а компьютер - кавказский орел,

     чью когтистую клавиатуру Прометей молодой изобрел, -

     бросим рифмы, как красное знамя, мизантропами станем засим,

     и погибших товарищей с нами: за пиршественный стол пригласим...

 

     Будут женщины пить молчаливо, будет мюнхенский ветер опять

     сквозь дубы, сквозь плакучие ивы кафедральную музыку гнать,

     проступают, как в давнем романе, невысокие окна, горя

     в ледяной электрической раме неприкаянного января,

     и не скажешь, каким Достоевским объяснить этот светлый и злой

     сквознячок по сухим занавескам, город сгорбленный и пожилой.

     Под мостом, под льняной пеленою ранних сумерек, вязких минут

     бедной речкой провозят стальное и древесное что-то везут

     на потрепанной барже. Давай-ка посидим на скамейке вдвоем,

     мой товарищ, сердитый всезнайка, выпьем водки и снова нальем.

 

     Слушай, снятый с казенного кошта, никому не дающий отчет,

     будет самое страшное - то, что так стремительно время течет,

     невеселое наше веселье, муравьиной работы родник,

     всякий день стрекозиного хмеля, жизнь, к которой еще не привык, -

     исчезает уже, тяжелея, в зеркалах на рассвете сквозит

     и, подобно комете Галлея, в безвоздушную вечность скользит -

     но Господь с тобой, я заболтался, я увлекся, забылся, зарвался,

     на покой отправляться пора - пусть далекие горы с утра

     ослепят тебя солнцем и снегом - и особенной разницы нет

     между сном, вдохновеньем и 6егом - год ли, век ли, две тысячи лет...

 

…(отдышка)…

© Copyright: граff Оманбаеff, 2012

Регистрационный номер №0047879

от 13 мая 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0047879 выдан для произведения:

Временами нужно ванну могилы принять

 

или вот так:

 

это лишь бесконечная смена

вечная вереница субъективных стихий

и поэт, пока не изменится этот порядок

им не хозяин, а раб

 

 

Герой Бахыт размышлял об акаталепсии. В свободное время. Он любил почитать Гераклита. В эти минуты, где-то находясь, он мыслил (мысль за мыслью); рождались призраки в сознании. Очерченные неразборчивыми клочьями эмоций, эти мысли наводили грусть. Он любил почитать Гераклита. Он тоже был скептик. Оскомина жизни, то, что так чутко ощущается всеми живущими, меркла, медленно уходя. Я проник в голову героя Бахыта. Я - АВТОР, мне можно. Герой Бахыт возвращался домой. Стояла весна. Лакированные носки его туфель покрывались придорожной пылью, и глаза (точнее, запах идущей навстречу) вызвал чувство ирреальности самого героя Бахыта (автора?), его возвращения, его мыслей. Он думал:

Как же так ночью рождается ведь большое (другое) чистое Я и с воспоминанием о нем приходит осознание нелепости правил жизни каждый шаг перемещение в пространстве нелепость.

Герой Бахыт тщетно вожделел занятую (кем-то) девушку.

Жалкие рабы (жалкий раб) условий  жалкие рабы (жалкий раб) мелких движений души личная драма (ЛИЧНАЯ ДРАМА!) когда встает вопрос о своем внутреннем мире огоньке еле теплящемся то все перестает быть значительным важным в той мере в какой все бывает когда драма перестает быть личной когда уже не из книг а из жизни отстраненность в моем случае и не он, не она, не ты, ни я.

В сознании героя Бахыта в этот момент происходило столкновение двух несовместимых мировоззренческих позиций (коллизия в квадрате). Одна из них символизировалась песней «I don`t want to miss a thing», а вторая - песней «Sonne».

 

(Или уже воспоминание)

 

Зачем обманывать? Я суетен, жалок. Я хочу исповедаться. Резонный вопрос: зачем? Отвечаю: я как тот немой герой подземелья, которому для очищения совести нужно признаться. Не проняло? Действительно: кому охота копаться в чужом белье, бередить душу заботами другого? Дверцы шкафа надежно захлопнуты, будьте уверены, скелет не вывалится (Меня перебивает внутренний голос, он говорит: «Все твои попытки не мотивированы. Мораль, на которую ты так рассчитываешь, в конечном счете – всего лишь форма общественного сознания»). Я хмурю лоб, брови. Не часто меня так бесцеремонно перебивает внутренний голос (выкажи все: и то, что ты втуне жаждешь признания и беззаветной любви от каждого, от каждого человека… (отдышался)… и то, что ты боишься оступиться в жиденьком болотце, которое ты называешь своими принципами! Ты жалок, мизерен…). Он прав (голос). И, уже расхристанный, я бегу, спасаюсь бегством от гнета Я. Я уже забыл о своем намерении покаяться (признаться?) Вам. В чем? Зачем? И голос молчит, вдруг он сошел на нет. Врывается женщина. Та грустная женщина, о которой может говорить только Русская Литература. Большие глаза с потаенной печалью, в них душа. Спрашивает:

- Хочешь, тебя поцелую?

(Кивок)

И жарко, с теплом, не дав опомниться, она обволакивает меня, и плоть жалко и жадно трепещет.

Она говорит:

- Поцелуй - тоже всего лишь форма, форма моего сознания, иначе я не умею.

- Ты хочешь показать мне что-то?

(Кивок)

Медленно раздевается, мы спим. Вместе. Целомудренно. Не касаясь друг друга, но и не таясь.

(Раздается насмешливый голос)

- В это трудно поверить. Не может женщина не дать.

Неужели опять внутренний голос?

Открываю глаза. Нет. Силуэт в темноте. Навис.

Говорит властно:

- Ты хоть понимаешь, на какое безумие обрекаешь себя и ее?

Не в силах ответить.

Закрываю глаза.

Она жмется ко мне.

По сути, мы только тела.

Полотно на стене - предтеча всякой экзистенциальности.

Что за художник? (ее робкий вопрос).

Я не знаю. Я не задумывался.

Что Ты знаешь? (ее окрепший вопрос).

Рухнуть вниз - таково мое признание. Таково решение. Запутался в лабиринте. Внушал себе скепсис. Радикальное сомнение. Но удел иной. Слипшиеся глаза, как у настоящего художника, не способного выразить полноту, за отсутствием подлинного таланта.

- Тебе просто одиноко.

Где сон, где явь? Уже не различаю. Уже не ее голос спрашивает меня. Река Времени ночью ускоряет течение. А утром, вместе с пробуждением, - стонущая синева рассвета, боль в виске (непонятно, в левом или в правом), смерть.

Но не как освобождение, а как тревожный аспект бытия.

Сука-Кьеркегор говорил, что так проявляется нравственная свобода. Ни хуя. Ничего подобного.

Только ожидание. Комок в горле при мысли, что все разом закончится.

 

Добавки

Надбавки

 

Один вопрос -

зачем? Для чего?

Так или иначе.

В общем, это бессмысленно.

Уподобление тому,

что презирал.

Потеря своего

Я.

И если пытаться сохранить его -

только теряешь.

Со временем привыкнет тело, хрупкая оболочка.

Вместе с ним то, что зовется духом.

Ханжество.

 

Желание ощутить другого. И если бы не так, как сложилось? Если по-другому, хуже?

 Тогда бы понимал.

«Я», больное, болезненное, рожденное не мной, но мне предоставленное. В конце концов - и это благословенные слова - наступит конец всему что было, что есть, всему, что я знаю. «Я», чистое, большое, не рожденное на яву; «Я» во сне, и это «Я» - отражение для меня самого; на поверхности воды, в мутном зеркале. «Жизнь» - сущность, эмоция. Я - жизнь и Жизнь-только-для-меня (не солипсизм). Я - правило: игры, жизни, театра (больше Теннесси, чем Уильям). Я - маска, маска в маске, снова в маске. Я - цепочка своих прежних «Я», крепко протянутых в канале времени. Они держат меня во всех направлениях. Я - они. Я - добро, никому не нужное, нежное добро. Или - темное начало изначально нейтральной души. Я - ни для кого. Я - символ добра и зла, или добра или зла. Я - Человек, т.е. все, что было и есть… (отдышался)… все, что я знаю. Я - конча, кожа, глаза, язык, сосок, вена, капилляр, анус, член, горло, нога, шея. Я - сын, брат, возможно отец (мать?). Но ничего этого нет. Всё - только Я. Я - только для меня. И она никогда не будет принадлежать мне (никогда не будет моей), я ничего не буду значить в ее жизни. Ни привязанности, ни тоски, ни воспоминания. Ни ее руки, ни кожи, ни глаза, ни груди, ни тела, ни души, ни разума. Одинокая сущность (тело, жаждущее смерти), сосуд разложения, в чувстве жизни, в чувстве времени они никогда не будет моей (никогда не будет принадлежать мне).

 

Один иной взгляд на улицу из-за стекол ресторана, в котором он из-за дня рождения друга. Герой Бахыт устал рефлексировать. Он попал в специфическую культурную ситуацию. Весь мир он начал воспринимать через текст и только как текст. Слова друзей, жесты приятелей, любой контакт - лишь знак в знаковой системе. Саму систему постичь невозможно, ибо, несмотря на присутствующие в ней устойчивые структуры, код и шифр к нему постоянно обновляются. И если бы даже он начал искать желанного более конкретного знания о наглядном представлении, которое пока известно лишь с его совершенно всеобщей, чисто формальной стороны, - если он будет искать такого знания в точных науках, они будут говорить ему о подобных представлениях, поскольку они наполняют лишь время и пространство, т.е. поскольку они суть величины. Они (науки) в высшей степени точно определят "сколько" и "сколь велико", но так как это всегда лишь относительно, т.е. является сравнением лишь одного представления с другим… (отдышался)… и сравнением только в этом одностороннем отношении к величине, то подобный ответ не даст тех сведений, которых он главным образом ищет. Все упирается в мир чувственных представлений. Сенсуализм рулит. Чувство более зрело, чем разум. Оно дает более полный ответ. Один иной взгляд на улицу из-за стекол ресторана, в котором он из-за дня рождения друга. Герой Бахыт устал рефлексировать. Подоткнутые ватой стены иллюзии сыпались, они были тогда или в реальности, или в его воспоминаниях. Слова о начале, конце, сознании. Диалектическая диада сливалась с пивом, и было только пиво. Оно. Герой Бахыт понимал, что это всего лишь жизнь (непритязательная). Что смерть - это тоже сон. И не было ничего. Вот стол, где он пил. Мумии всех его близких друзей. Высокий, аккуратный собеседник. Человек прекрасной эпохи, который держит в голове улыбку про запас, и на всякий случай обиду, чтобы не забыть, кто он. Герой Бахыт не один их них. Он ловчее, он окрылённее.   

- Ваш заказ.

Приятное Слово. Пора домой.

Герой Бахыт понимает всю нелепость себя. Он только боится, он умеет только бояться. Он сидит в кресле; недвижно, неплавно, ничего. Он сидит и не смотрит, он отрешен.

 

Очередная, она приходит

И закрывает простые двери восприятия

Плетет бисер надежды в моей душе

Но упрямые слепцы-глаза продолжают видеть пропасть

Неуклюжую попытку отчаяния

За вереницей снов, желаний

Жалкое нагое худосочное тело

Если мир - это мрак

То сознание ее пребывает в нем пестротой кротовьих ходов

У нее своя боль, своя правдивая ложь

И не мне быть в ее сжатых руках погремушкой, траурным зайчиком

И не мне приникать губами к ее источнику

Я сплю и отчетливо вижу

Как из ее влагалища вылетает муха

Черная точка

…(отдышался)…

Летит взмахами рук или крыльев

Не разобрать

Минула ночь со дня сотворения сна

Двоемирие слилось в покойную мечту

Прелесть надежных сосков

Я могу написать этой ночью стихи бесконечной печали

Ее не проймет       лишь

Ее бесноватая сущность укрепиться во мнении

Что я идиот

Ничтожно идущий своей ничтожной отдельной д…..й

Дорогой, - обращается она ко мне

И я вижу цветы воспетого зла

Цветы повседневности

 

Это, кажется, все, что он хотел написать. Остальные строки он потерял. где-то в прошлом он потерял живую частичку, и без нее не стало вдруг главного элемента жизни, ощущения осмысленности. Безволосое пространство с медленными пауками, с руками шиворот-навыворот, с теплым языком промеж ног. Герой Бахыт любил Фрейда. Этот забавный старик объяснил всю его несостоятельность.

 

(Утраченный отрывок из повествования о герое Бахыте)

 

- Ваш заказ, - (говорит) официантка. У нее есть все, в том числе и влажное жаркое влагалище.

- За Слово! - евангельский тост.

Злость. Злость. Несмотря на их цинизм, несмотря на стойкость и грубость голоса, никто их них не осмелится ни пожалеть, ни задушить Христа. Герой Бахыт существует раздельно. Он мог бы запросто войти в Замок и/или остановить Процесс. Он мог бы предложить иное решение, иной взгляд на улицу. Но за окном лишь унылый дождь, шаги пешеходов, замерзшее пространство, ангельский свет - неоновая вывеска. За окном звезды, за ними - вечность. Приятное слово. Глоток пива. Пора домой.

 

Герой Бахыт любил сюрреализм, потому что все - сюр.

Он (а) - всего лишь запах желания.

Дрожащая тварь.

Он (а) - сумрак желания.

 

(Попытка восстановить по памяти потерянные строки героя Бахыта)

 

В любое время, в день года

С улыбкой тайны в серьезном сердце

Только ты

 

…(отдышка)…

 

Обращаешь мой взгляд внутрь

Вовнутрь, в предел

Всякого искания

 

…(отдышка)…

 

Квантор не обязателен

Скважина - не душа

Самолет разобьется вдребезги

 

…(отдышка)…

 

Дрязг, дребезжание, дети, дым

 

…(сейчас-сейчас)…

 

     Доживать, ни о чем не жалея,

     даже если итогов (прости!)

     кот наплакал. В дождливой аллее

     лесопарка (две трети пути

     миновало) спрягаешь глаголы

     в идеальном прошедшем. Давно

     в голове неуютно и голо,

     о душе и подумать смешно.

     Дым отечества, черен и сладок,

     опьяняет московскую тьму.

     Роща претерпевает упадок.

     Вот и я покоряюсь ему.

 

     Хорошо бы к такому началу

     приписать благодушный конец,

     например, о любви небывалой,

     наслаждении верных сердец.

     Или, скажем, о вечности. Я ли

     не строчил скороспелых поэм

     с непременной моралью в финале,

     каруселью лирических тем!

     Но увы, романтический дар мой

     слишком высокомерен. Ценю

     только вчуже подход лапидарный

     к дешевизне земного меню.

 

     Любомудры, глядящие кисло,

     засыхает трава-лебеда.

     Не просите у осени смысла -

     пожалейте ее, господа.

     Очевидно, другого подарка

     сиротливая ищет душа,

     по изгибам дурацкого парка

     сердцевидной листвою шурша,

     очевидно, и даже несложно,

     но бормочет в ответ: "не отдам"

     арендатор ее ненадежный,

     непричастный небесным трудам.

…(отдышался)…

     Воздвигали себя через силу, как немецкие пленные - Тверь,

     а живем до сих пор некрасиво, да скрипим, будто старая дверь.

     Ах, как ели качались, разлапясь! Как костер под гитару трещал!

     Коротка дневниковая запись, и любовь к отошедшим вещам,

     словно   свет,  словно  выстрел  в   метели,   словно  пушкинский  стих

невпопад...

     Но когда мы себе надоели, сделай вывод, юродивый брат, -

     если пуля - действительно дура, а компьютер - кавказский орел,

     чью когтистую клавиатуру Прометей молодой изобрел, -

     бросим рифмы, как красное знамя, мизантропами станем засим,

     и погибших товарищей с нами: за пиршественный стол пригласим...

 

     Будут женщины пить молчаливо, будет мюнхенский ветер опять

     сквозь дубы, сквозь плакучие ивы кафедральную музыку гнать,

     проступают, как в давнем романе, невысокие окна, горя

     в ледяной электрической раме неприкаянного января,

     и не скажешь, каким Достоевским объяснить этот светлый и злой

     сквознячок по сухим занавескам, город сгорбленный и пожилой.

     Под мостом, под льняной пеленою ранних сумерек, вязких минут

     бедной речкой провозят стальное и древесное что-то везут

     на потрепанной барже. Давай-ка посидим на скамейке вдвоем,

     мой товарищ, сердитый всезнайка, выпьем водки и снова нальем.

 

     Слушай, снятый с казенного кошта, никому не дающий отчет,

     будет самое страшное - то, что так стремительно время течет,

     невеселое наше веселье, муравьиной работы родник,

     всякий день стрекозиного хмеля, жизнь, к которой еще не привык, -

     исчезает уже, тяжелея, в зеркалах на рассвете сквозит

     и, подобно комете Галлея, в безвоздушную вечность скользит -

     но Господь с тобой, я заболтался, я увлекся, забылся, зарвался,

     на покой отправляться пора - пусть далекие горы с утра

     ослепят тебя солнцем и снегом - и особенной разницы нет

     между сном, вдохновеньем и 6егом - год ли, век ли, две тысячи лет...

 

…(отдышка)…

 
Рейтинг: +3 882 просмотра
Комментарии (3)
Талғат Халық # 31 мая 2012 в 21:48 0
называние что означает?
граff Оманбаеff # 5 июня 2012 в 18:44 0
Я ж уже тебе говорил, Талгат!
Ты чего, не помнишь?
Талғат Халық # 10 июня 2012 в 13:27 0
извините,забыл