Жизнь вечного студента, или Анатомия всего... 8
28 апреля 2024 -
Евгений Ефрешин
Да что там анатомия черепа по сравнению с анатомией укрытого в нём мозга! До сих пор у многих допросы строгих и дотошных экзаменаторов вспоминаются с дрожью и трепетом. Впрочем, это касается больше студенток, студенты относились к зачётам и экзаменам более спокойно и уверенно. Некоторые в этом плане были философами-стоиками, а некоторые вообще – пофигистами. Джон больше относился к первым, хотя и пофигизм порой присутствовал.
Пластмассовым черепом могут довольствоваться педики, но никак не медики. Настоящий человеческий череп студент первого курса приобрёл за 25 рублей у старшекурсника, немалая цена, если стипендия 40. Череп, по словам продававшего, был с заброшенного немецкого кладбища. Вот вам и знаменитая германская «Мёртвая голова – Toten kopf». То есть, какой-то Фриц или Ганс вместо захвата русских земель сначала в них навсегда остался, а потом не упокоился полностью в земле, а черепом попал в студенческую натюрморт-коллекцию.
Невольно вспоминается тут любовь немцев к измерению черепов с последующими напыщенными и ложными выводами о расовом арийском превосходстве. Посмотрел бы этот немец на свой череп со стороны, таковы они превратности судьбы…
Череп немецко-фашистского захватчика хорошим состоянием не отличался, после многолетнего лежания в чужой сырой земле кости истлели, зубы вывалились. Поэтому студенту понадобился новый череп, лучшей сохранности. Он сам добыл его на одной из кафедр, совершил хищение из институтской собственности в личную, решив эгоистически и даже бандитски, что у института не убудет, делиться надо!
Вот этот череп готовился профессионалами к длительной эксплуатации и находился в отличном состоянии, а кому он принадлежал, останется навсегда в безызвестности. Никто к нему, как у Шекспира, не обратится: «Бедный Йорик!» Можно только констатировать, что это был молодой мужчина, скорей всего из мира криминального, раз труп его оказался не востребованным родственниками.
Эта кость кожей
была покрыта
когда-то,
очень давно,
много дней и много ночей
назад.
Волосы
редкие или густые,
чёрные или светлые
были на голове.
А внутри находился
мозг,
который мыслил
умно или не очень,
подло или честно,
радовался, грустил или страдал.
Из глазниц
ныне пустых,
как пляжи в январь,
смотрели на мир
глаза (карие, голубые?)
Смотрели с усмешкой,
а может уныло, устало,
как знать?
Немая кость
не скажет нам
ничего.
По черепу можно
только узнать,
кто это был,
мужчина или женщина,
старая или молодая…
Два черепа соседствовали в студенческом шкафу с книгами, совсем разные были у их владельцев судьбы, а рядом оказались на посмертном блюде…
У многих тут могут возникнуть мысли о недопустимости и даже кощунственности такого отношения к черепам умерших. Но ведь один из них был отрыт чёрными копателями неизвестно где и вернуть его к остальному скелету не представлялось возможным. А второй специально приготовлен для изучения и принесения собой пользы ныне живущим людям.
Позже к натюрморт-коллекции прибавился совершенно истлевший человеческий череп, возраст которого около 30 тысяч лет, его вместе с осколком мамонтовой кости подарили студенту в Воронежской области, где находятся открытые в петровские времена Костёнки. Кости очень долго сохраняются в земле, останкам австралопитека Люси более 3 миллионов лет.
Существует краниология – целая наука о черепах. К черепу можно относиться по-разному и стоит взглянуть на него с позиций не только анатомических и антропологических, но и эстетических, и культурно-мифологических.
С первобытных времён череп считался вместилищем души, его использовали для различных магических ритуалов. Череп являлся символом победы над врагом, а также переходом его силы на сторону победителя. Мистическая сила черепа после смерти побеждённого служит победителю. Черепа часто обрамлялись золотом, чтобы использовать их, как чаши для ритуального питья.
Череп – это одновременно символ смерти ( memento more ) и символ победы над ней.
В христианской культуре существует понятие «Адамова голова». Распятие Христа произошло на каменистом холме Голгофа, что в переводе с иврита означает «череп». Священное Предание гласит, что прах первого человека Адама находился в подножии Голгофы. Кровь Христа омыла череп Адама и символически всё человечество от первородного греха, даровало возможность Спасения.
9.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0528618 выдан для произведения:
Вот взять человеческий череп, сколько в нём костей, сколько в нём отверстий? Тут нельзя ответить, как гоголевский бурсак: достаточное количество отверстий есть в черепе, тут надо знать точно и наизусть.
Да что там анатомия черепа по сравнению с анатомией укрытого в нём мозга! До сих пор у многих допросы строгих и дотошных экзаменаторов вспоминаются с дрожью и трепетом. Впрочем, это касается больше студенток, студенты относились к зачётам и экзаменам более спокойно и уверенно. Некоторые в этом плане были философами-стоиками, а некоторые вообще – пофигистами. Джон больше относился к первым, хотя и пофигизм порой присутствовал.
Пластмассовым черепом могут довольствоваться педики, но никак не медики. Настоящий человеческий череп студент первого курса приобрёл за 25 рублей у старшекурсника, немалая цена, если стипендия 40. Череп, по словам продававшего, был с заброшенного немецкого кладбища. Вот вам и знаменитая германская «Мёртвая голова – Toten kopf». То есть, какой-то Фриц или Ганс вместо захвата русских земель сначала в них навсегда остался, а потом не упокоился полностью в земле, а черепом попал в студенческую натюрморт-коллекцию.
Невольно вспоминается тут любовь немцев к измерению черепов с последующими напыщенными и ложными выводами о расовом арийском превосходстве. Посмотрел бы этот немец на свой череп со стороны, таковы они превратности судьбы…
Череп немецко-фашистского захватчика хорошим состоянием не отличался, после многолетнего лежания в чужой сырой земле кости истлели, зубы вывалились. Поэтому студенту понадобился новый череп, лучшей сохранности. Он сам добыл его на одной из кафедр, совершил хищение из институтской собственности в личную, решив эгоистически и даже бандитски, что у института не убудет, делиться надо!
Вот этот череп готовился профессионалами к длительной эксплуатации и находился в отличном состоянии, а кому он принадлежал, останется навсегда в безызвестности. Никто к нему, как у Шекспира, не обратится: «Бедный Йорик!» Можно только констатировать, что это был молодой мужчина, скорей всего из мира криминального, раз труп его оказался не востребованным родственниками.
Эта кость кожей
была покрыта
когда-то,
очень давно,
много дней и много ночей
назад.
Волосы
редкие или густые,
чёрные или светлые
были на голове.
А внутри находился
мозг,
который мыслил
умно или не очень,
подло или честно,
радовался, грустил или страдал.
Из глазниц
ныне пустых,
как пляжи в январь,
смотрели на мир
глаза (карие, голубые?)
Смотрели с усмешкой,
а может уныло, устало,
как знать?
Немая кость
не скажет нам
ничего.
По черепу можно
только узнать,
кто это был,
мужчина или женщина,
старая или молодая…
Два черепа соседствовали в студенческом шкафу с книгами, совсем разные были у их владельцев судьбы, а рядом оказались на посмертном блюде…
У многих тут могут возникнуть мысли о недопустимости и даже кощунственности такого отношения к черепам умерших. Но ведь один из них был отрыт чёрными копателями неизвестно где и вернуть его к остальному скелету не представлялось возможным. А второй специально приготовлен для изучения и принесения собой пользы ныне живущим людям.
Позже к натюрморт-коллекции прибавился совершенно истлевший человеческий череп, возраст которого около 30 тысяч лет, его вместе с осколком мамонтовой кости подарили студенту в Воронежской области, где находятся открытые в петровские времена Костёнки. Кости очень долго сохраняются в земле, останкам австралопитека Люси более 3 миллионов лет.
Существует краниология – целая наука о черепах. К черепу можно относиться по-разному и стоит взглянуть на него с позиций не только анатомических и антропологических, но и эстетических, и культурно-мифологических.
С первобытных времён череп считался вместилищем души, его использовали для различных магических ритуалов. Череп являлся символом победы над врагом, а также переходом его силы на сторону победителя. Мистическая сила черепа после смерти побеждённого служит победителю. Черепа часто обрамлялись золотом, чтобы использовать их, как чаши для ритуального питья.
Череп – это одновременно символ смерти ( memento more ) и символ победы над ней.
В христианской культуре существует понятие «Адамова голова». Распятие Христа произошло на каменистом холме Голгофа, что в переводе с иврита означает «череп». Священное Предание гласит, что прах первого человека Адама находился в подножии Голгофы. Кровь Христа омыла череп Адама и символически всё человечество от первородного греха, даровало возможность Спасения.
9.
Да что там анатомия черепа по сравнению с анатомией укрытого в нём мозга! До сих пор у многих допросы строгих и дотошных экзаменаторов вспоминаются с дрожью и трепетом. Впрочем, это касается больше студенток, студенты относились к зачётам и экзаменам более спокойно и уверенно. Некоторые в этом плане были философами-стоиками, а некоторые вообще – пофигистами. Джон больше относился к первым, хотя и пофигизм порой присутствовал.
Пластмассовым черепом могут довольствоваться педики, но никак не медики. Настоящий человеческий череп студент первого курса приобрёл за 25 рублей у старшекурсника, немалая цена, если стипендия 40. Череп, по словам продававшего, был с заброшенного немецкого кладбища. Вот вам и знаменитая германская «Мёртвая голова – Toten kopf». То есть, какой-то Фриц или Ганс вместо захвата русских земель сначала в них навсегда остался, а потом не упокоился полностью в земле, а черепом попал в студенческую натюрморт-коллекцию.
Невольно вспоминается тут любовь немцев к измерению черепов с последующими напыщенными и ложными выводами о расовом арийском превосходстве. Посмотрел бы этот немец на свой череп со стороны, таковы они превратности судьбы…
Череп немецко-фашистского захватчика хорошим состоянием не отличался, после многолетнего лежания в чужой сырой земле кости истлели, зубы вывалились. Поэтому студенту понадобился новый череп, лучшей сохранности. Он сам добыл его на одной из кафедр, совершил хищение из институтской собственности в личную, решив эгоистически и даже бандитски, что у института не убудет, делиться надо!
Вот этот череп готовился профессионалами к длительной эксплуатации и находился в отличном состоянии, а кому он принадлежал, останется навсегда в безызвестности. Никто к нему, как у Шекспира, не обратится: «Бедный Йорик!» Можно только констатировать, что это был молодой мужчина, скорей всего из мира криминального, раз труп его оказался не востребованным родственниками.
Эта кость кожей
была покрыта
когда-то,
очень давно,
много дней и много ночей
назад.
Волосы
редкие или густые,
чёрные или светлые
были на голове.
А внутри находился
мозг,
который мыслил
умно или не очень,
подло или честно,
радовался, грустил или страдал.
Из глазниц
ныне пустых,
как пляжи в январь,
смотрели на мир
глаза (карие, голубые?)
Смотрели с усмешкой,
а может уныло, устало,
как знать?
Немая кость
не скажет нам
ничего.
По черепу можно
только узнать,
кто это был,
мужчина или женщина,
старая или молодая…
Два черепа соседствовали в студенческом шкафу с книгами, совсем разные были у их владельцев судьбы, а рядом оказались на посмертном блюде…
У многих тут могут возникнуть мысли о недопустимости и даже кощунственности такого отношения к черепам умерших. Но ведь один из них был отрыт чёрными копателями неизвестно где и вернуть его к остальному скелету не представлялось возможным. А второй специально приготовлен для изучения и принесения собой пользы ныне живущим людям.
Позже к натюрморт-коллекции прибавился совершенно истлевший человеческий череп, возраст которого около 30 тысяч лет, его вместе с осколком мамонтовой кости подарили студенту в Воронежской области, где находятся открытые в петровские времена Костёнки. Кости очень долго сохраняются в земле, останкам австралопитека Люси более 3 миллионов лет.
Существует краниология – целая наука о черепах. К черепу можно относиться по-разному и стоит взглянуть на него с позиций не только анатомических и антропологических, но и эстетических, и культурно-мифологических.
С первобытных времён череп считался вместилищем души, его использовали для различных магических ритуалов. Череп являлся символом победы над врагом, а также переходом его силы на сторону победителя. Мистическая сила черепа после смерти побеждённого служит победителю. Черепа часто обрамлялись золотом, чтобы использовать их, как чаши для ритуального питья.
Череп – это одновременно символ смерти ( memento more ) и символ победы над ней.
В христианской культуре существует понятие «Адамова голова». Распятие Христа произошло на каменистом холме Голгофа, что в переводе с иврита означает «череп». Священное Предание гласит, что прах первого человека Адама находился в подножии Голгофы. Кровь Христа омыла череп Адама и символически всё человечество от первородного греха, даровало возможность Спасения.
9.
Рейтинг: 0
99 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!